Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Шилова И. М.
Психологическое сопровождение студента в экстремальных ситуациях : учебное пособие / Шилова И. М. - Омск : ОмГПУ, 2022. - 94 с. - ISBN 978-5-8268-2325-5.
Авторы: Шилова И. М.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии ГОС ВО и программой курса "Психологическое сопровождение обучающихся в трудных и экстремальных ситуациях" для студентов направленности (профиль) "Психология и безопасность образовательной среды". Автор раскрывает сущность психологического сопровождения как культуры поддержки и помощи развивающейся личности; рассматривает понятие экстремальной ситуации, классификацию; эмоциональные состояния как проявления психического состояния в экстремальных ситуациях и приемы психической
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Елфимова М. М.
Возрастно-психологическое консультирование : учебно-методическое пособие / Елфимова М. М.,Цариценцева О. П. - Оренбург : ОГПУ, 2022. - 70 с. - Допущено Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование».
Авторы: Елфимова М. М., Цариценцева О. П.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов психолого-педагогических специальностей. Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты возрастно-психологического консультирования: принципы и организационные нормы возрастно-психологического консультирования, средства реализации задач консультирования, методы диагностики психического развития ребенка, особенности работы психолога-консультанта с родителями. Пособие содержит ориентиры, необходимые для развития будущего специалиста как субъекта консультативной деятельности.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Социо-кросс-культурный подход и образовательные технологии: междисциплинарный аспект : монография / Р. М. Антропова, В. А. Видеркер, А. А. Волкова [и др.] ; под редакцией Г. А. Ферапонтова, О. В. Мишутиной ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : НГПУ, 2021. - 126 с. : табл. - Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр. в конце тем. - ISBN 978-5-00104-668-4.
Авторы: Ферапонтов Геннадий Алексеевич, Антропова Римма Михайловна, Видеркер Вячеслав Владимирович, Волкова Анна Андреевна, Дудина Елена Александровна, Жумадилова Махабат Толеубаевна, Задорожная Юлия Владимировна, Иванова Галина Викторовна, Кожевников Андрей Олегович, Кокова Александра Васильевна, Колмакова Маргарита Владимировна, Лунцова Надежда Владимировна, Мазницына Наталья Геннадьевна, Макарова Мария Павловна, Мензатова Себиля Серверовна, Михайлова Елена Викторовна, Прокопьева Нина Ивановна, Саргсян Мери Артуровна, Тишкова Полина Анатольевна, Урман Светлана Александровна, Цигулева Олеся Владимировна, Чернобров Алексей Александрович, Юров Антон Александрович, Яковлева Софья Ростиславовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.044; 81.2-9; 60.561.9;
Ключевые слова: высшее педагогическое образование, инновации в образовании, иноязычные коммуникации, коммуникативная культура, кросс-культурные коммуникации, лингвопсихологические приемы, межкультурные коммуникации, НГПУ, образование, обучение иностранным языкам, поликультурное образование, социо-кросс-культурный подход, труды преподавателей НГПУ, языковое образование
Аннотация: Настоящее издание представляет собой монографию сотрудников кафедры иностранных языков НГПУ по актуальной тематике обучения иностранным языкам студентов нелингвистических и лингвистических профилей педагогического университета. Особое внимание уделяется совместным исследовательским работам преподавателей и их аспирантов, магистрантов и студентов по проблемам педагогики, филологии, методики и коммуникативной культуры в контексте социо-кросс-культурного подхода в педагогическом вузе. Предназначается студентам, аспирантам и преподавателям школ и высших педагогических учебных заведений.
4. Книга
bookCover
Никифоровой Т. Ю.
Психосоциальные технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса в современном социальном пространстве / Никифоровой Т. Ю. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. - 155 с. - ISBN 978-5-907461-13-0.
Авторы: Никифоровой Т. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 88.40;
Ключевые слова: ЛГПУ, психология, социальная работа, социальная сфера, психология труда, психология социальной работы, стресс, преодоление стресса, профессиональный стресс, стрессоустойчивость
Аннотация: Материалы Всероссийской научно-практической конференции посвящены теоретическим и практическим вопросам влияния профессионального стресса на специалистов социальной сферы, проблеме обеспечения их стрессоустойчивости, а также технологиям формирования компетентности здоровьесбережения и преодоления профессионального стресса специалистами в социальном пространстве. Авторами научных статей являются профессора и доценты вузов, руководители, методисты и учителя образовательных учреждений, магистранты и студенты высших учебных заведений, представители из городов Российской Федерации. Издание адресовано преподавателям вузов, социальным педагогам, социальным работникам, студентам и всем, кого интересуют проблемы социального образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга
bookCover
Социо-кросс-культурный подход в интегрированном образовательном пространстве системы «школа – вуз» = Socio-cross-cultural Approach of “School – University” System in Integrated Educational Space : коллективная монография / Ю. К. Андреев, Р. М. Антропова, А. А. Волкова [и др.] ; под редакцией Г. А. Ферапонтова, О. В. Мишутиной ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : НГПУ, 2020. - 162 с. - Авт. указ. на с. 136. - Библиогр. в конце тем. - ISBN 978-5-00104-567-0. - Текст : электронный.
Авторы: Ферапонтов, Геннадий Алексеевич, Кравцов, Юрий Васильевич, Чернобров, Алексей Александрович, Прокопьева, Нина Ивановна, Урман, Светлана Александровна, Волкова, Анна Андреевна, Антропова, Римма Михайловна, Андреев, Юрий Константинович, Дудина, Елена Александровна, Лесникова-Бяндова, Наталия Павловна, Цветкова, Елена Викторовна, Занина, Ирина Васильевна, Радыш, Анжелика Александрова, Кокова, Александра Васильевна, Юров, Антон Александрович, Михайлова, Елена Викторовна, Змеевская, Алина Николаевна, Дунаева, Марина Игоревна, Макарова, Мария Павловна, Цигулева, Олеся Владимировна, Черноброва, Людмила Дмитриевна, Колмакова, Маргарита Владимировна, Кожевников, Андрей Олегович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.044; 81.2-9; 60.561.9; 71.04;
Ключевые слова: высшее педагогическое образование, иноязычные коммуникации, межкультурные коммуникации, НГПУ, образование, обучение иностранным языкам, поликультурное образование, социо-кросс-культурный подход, труды преподавателей НГПУ, языковое образование
Аннотация: Настоящее издание представляет собой монографию сотрудников кафедры иностранных языков НГПУ по ряду актуальных проблем в обучении иностранным языкам студентов неязыковых и языковых профилей педагогического университета. В материалах издания раскрывается роль социо-кросс-культурного подхода в интегрированном образовательном пространстве в системе «школа – вуз». Особое внимание уделяется совместным исследовательским работам преподавателей и их аспирантов, магистрантов и студентов по проблемам педагогики, филологии, методики и коммуникативной культуры, а также кросс-культурного образования в педагогическом вузе. Предназначается студентам, аспирантам и преподавателям школ и высших педагогических учебных заведений.
6. Книга
bookCover
Социо-кросс-культурный подход в обучении иностранным языкам в педагогическом университете = Socio-cross-cultural approach to teaching foreign languages in pedagogical university : монография / [Н. Н. Власюк, А .А. Волкова, Г. А. Ферапонтов и др.] ; под общ. ред. Г. А. Ферапонтова ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2017. - 137 с. : ил., табл. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВО "НГПУ" на 2012-2017 гг. - ISBN 978-5-00104-171-9. - Текст : электронный.
Авторы: Ферапонтов, Геннадий Алексеевич, Власюк, Наталья Николаевна, Чернобров, Алексей Александрович, Прокопьева, Нина Ивановна, Урман, Светлана Александровна, Волкова, Анна Андреевна, Антропова, Римма Михайловна, Савчук, Евдокия Геннадьевна, Дудина, Елена Александровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.044; 60.561.9; 71.04;
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, НГПУ, образование, поликультурное образование, социо-кросс-культурный подход, труды преподавателей НГПУ, языковое образование
Аннотация: Издание сотрудников кафедры иностранных языков НГПУ по ряду актуальных проблем в обучении иностранным языкам студентов неязыковых и языковых профилей педагогического университета. В материалах издания раскрывается роль социо-кросс-культурного подхода в системе школа-вуз на региональном и глобальном уровнях. Особое внимание уделяется совместным исследовательским работам преподавателей и их аспирантов, магистрантов и студентов по проблемам педаго-гики, филологии, методики и коммуникативной культуры в вузовских Интернет-сообществах и описании психолингвистических явлений иноязычной коммуникации, а также в разработке педагогических технологий по внедрению модели социо-культурного и кросс-культурного образования в педагогическом вузе. Предназначается студентам, аспирантам и преподавателям школ и высших педагогических учебных заведений.
7. Книга
bookCover
Тюгаева Н. А.
Профессионально-нравственное воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России : монография / Тюгаева Н. А., Котляр В. Н., Афанасьева С. И. - Москва, 2017. - 197 с. - ISBN 978-5-392-22636-8.
Авторы: Тюгаева Н. А., Котляр В. Н., Афанасьева С. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Аннотация: Монография подготовлена на основе материалов педагогических исследований, проведенных авторами. В ней проанализированы становление и развитие нравственного воспитания сотрудников, принятых на службу в органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, история профессионального самовоспитания; всесторонне раскрыты понятия, специфика и педагогические принципы профессионально-нравственного воспитания как педагогические категории; предлагаются практические рекомендации курсантам и слушателям, руководителям и преподавателям по психолого-педагогическому руководству процессом профессионально-нравственного воспитания, соблюдение которых обеспечит его высокую результативность. Книга предназначена для преподавателей образовательных организаций ФСИН России и других министерств и ведомств, адъюнктов и аспирантов, курсантов и слушателей, а также для всех интересующихся вопросами профессионально-нравственного воспитания.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
bookCover
Шаповалов, В. К.
Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В. К. - Москва : Дашков и К, 2016. - 264 с. - ISBN 978-5-394-01110-8.
Авторы: Шаповалов В. К.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Ключевые слова: взрослые, взрослый человек, кризисные ситуации взрослого человека, образование взрослых, обучение взрослых, педагогическая психология взрослых, поведение взрослого человека, психологическая характеристика взрослых, психологические основы, социально-образовательные комплексы, социальное обучение, социальное обучение взрослых, социальное самочувствие, социокультурные проблемы, технология социального обучения взрослых
Аннотация: В книге предлагается авторская концепция социального обучения взрослых. Дается психологическая характеристика взрослых как социально-демографической группы. Представлен исторический экскурс социального обучения взрослых в зарубежных и отечественных традициях. Характеризуются место и роль социального обучения взрослых в кризисной ситуации. Обосновывается программирование содержания социального обучения в зависимости от потребностей обучающихся взрослых. Анализируется опыт апробации технологии социального обучения взрослых в условиях неформального образования. Для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов в областях педагогики и социальной работы, активистов некоммерческих организаций, занимающихся вопросами социального обучения взрослых.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
bookCover
Тюменское учительство: работа и качество жизни : монография / под ред. Г. Ф. ШафрановА-КуцевА ; Тюменский гос. ун-т. - Тюмень : ТюмГУ, 2015. - 264 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 168. - ISBN 978-5-400-01100-9. - Текст : электронный.
Авторы: Шафранов-Куцев, Геннадий Филиппович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 60.561.9;
Ключевые слова: учительская деятельность, учителя, уровень жизни учителей, учительские коллективы, школьные учителя, школьный менеджмент, профессиональная самореализация
Аннотация: Монография посвящена одной из важнейших проблем российской школы — исследованию социологического портрета учителя. Анализ социального положения, статуса, специфики профессиональной деятельности и качества жизни учительства показывает, что, имея все основания быть отнесенным к среднему классу российского общества по уровню образования, характеру и условиям труда, ответственному отношению к работе, оно оказывается в числе социальных аутсайдеров по уровню своих материальных доходов, которые обеспечивают только минимальные потребности учителя и его семьи. Такое положение ведет к «постарению» педагогических коллективов, их дальнейшей феминизации, реально сдерживает процессы модернизации школьного образования.
10. Книга
bookCover
Кригер, Евгения Эвальдовна.
Профессиональное здоровье педагога: феноменология и психологическое сопровождение : монография / Е. Э. Кригер ; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул : [б. и.], 2014. - 157 с. : ил. - Библиогр.: с. 144-156. - Текст : электронный.
Авторы: Кригер, Евгения Эвальдовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40;
Ключевые слова: педагоги, профессиональное выгорание, профессиональное здоровье, психологическое сопровождение, психолого-педагогические проблемы
Аннотация: Основная идея данной монографии заключается в описании феномена психологического здоровья педагога и особенностей его сопровождения. Основное внимание в сопровождении профессионального здоровья педагога обращено на случаи попадания его в ситуации неопределенности, приводящие к эмоциональным предельностям. Выход из ситуации неопределенности возможен с помощью системно-феноменологического подхода как помогающей практики, позволяющей направить внимание и восприятие педагога на тот опыт, который исключается и не используется для решения профессиональных задач. Монография может быть полезна представителям помогающих профессий, занимающихся психологическим сопровождением профессионального здоровья педагога, а также студентам педагогических вузов.
11. Книга
bookCover
Артамонова, Екатерина Иосифовна.
Профессионализм педагога : монография / Е. И. Артамонова ; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва : МПГУ, 2014. - 242 с. - Текст : электронный.
Авторы: Артамонова, Екатерина Иосифовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.584; 88.40; 60.53; 60.561.9;
Ключевые слова: культура учителя, педагог, педагогика, педагогика школы, профессиональное обучение, школьное образование
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные направления исследования современных проблем развития и становления педагогического профессионализма как социально-психологического и личностного феномена. Обоснована совокупность методологических подходов к формированию профессионализма педагога в педагогике и психологии. Раскрыты содержание, сущностные базовые характеристики профессионализма педагога. Охарактеризованы основные факторы, условия и этапы его развития. Определены роль и место высшего про- фессионального образования в процессе становления педагогического профессионализма.
12. Книга
bookCover
Лаврентьева, Зоя Ивановна.
Приемная семья как социально-педагогический феномен / З. И. Лаврентьева ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 218 с. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 205-217. - ISBN 978-5-00023-493-8. - Текст : электронный.
Авторы: Лаврентьева, Зоя Ивановна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 60.561.51; 74.000; 74.900;
Ключевые слова: воспитание, НГПУ, патронатные семьи, приемные семьи, социальная педагогика, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: В монографии представлены результаты анализа научных исследований приемных семей в современном российском обществе. Приемная семья рассматривается как сложнейший социально-педагогический феномен, требующий выяснения законов и закономерностей функционирования и научного доказательства условий эффективного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В работе раскрыты методологические ориентиры исследования приемной семьи; показаны педагогические концепции воспитания детей в приемных семьях; обобщены представления о сопровождении воспитания детей в приемных семьях. Издание предназначено для исследователей, студентов, магистрантов, аспирантов, широкой научно-педагогической общественности и родителей приемных семей.
13. Книга
bookCover
Личность в воспитании и воспитание личности / Н. П. Аникеева, Е. В. Киселева, Н. Н. Киселев [и др.] ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 91 с. : ил. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - ISBN 978-5-00023-452-5. - Текст : электронный.
Авторы: Сидоркин, Александр Михайлович, Киселева, Елена Васильевна, Киселев, Николай Николаевич, Аникеева, Нэлли Петровна, Пивченко, Владимир Петрович, Винникова, Галина Васильевна, Большунова, Наталья Яковлевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.37; 74.000;
Ключевые слова: воспитание, воспитание личности, НГПУ, ролевое поведение, самоопределение личности, социокультурное воспитание, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: Монография посвящена анализу воспитания личности; выделяется место воспитания в образовательной среде, критерии воспитания. Рассматривается значение педагогической деятельности с точки зрения теории ролевого поведения. Исполнение социальной роли в истории и современных образовательных ситуациях рассматривается как актуализация личностного потенциала педагога. Особо выделяются социальные роли классного руководителя и тьютора. В воспитательной деятельности главный акцент делается на социокультурных аспектах возрастных этапов детства и юношества. Издание адресовано специалистам в области теории и практики воспитания, а также магистрантам и бакалаврам.
14. Книга
bookCover
Социологический анализ актуальных проблем вуза, города и региона : сборник отчетов по результатам социологических исследований / Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВПО "КемГУ" ; под общей ред. М. Е. Макеевой. - Новокузнецк : РИО НФИ КемГУ, 2013. - 123 с. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 60.561.9
Авторский знак: С 69
ББК: 60.561.9; 60.504;
Ключевые слова: выбор вуза, высшее образование, заочное отделение НФИ КемГУ, качество высшего образования, КемГУ, культура безопасности на угольных предприятиях, мотивация школьников, проблемы Новокузнецка, реклама вузов, рекламные кампании вузов, социологические исследования, социологические опросы, социология безопасности, социология благосостояния, социология быта, социология города, социология образования, Новокузнецк
Рубрики: Социология - Социология воспитания и образования. Педагогическкая социология
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Монографии
Экземпляры: Всего: 3, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 3 из 3
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
15. Книга
bookCover
Кригер, Евгения Эвальдовна.
Психологическое сопровождение будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки : монография / Е. Э. Кригер ; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 158 с. : табл., диагр. - Библиогр.: с. 144-157. - ISBN 978-5-88210-722-1. - Текст : электронный.
Авторы: Кригер, Евгения Эвальдовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40;
Ключевые слова: будущие педагоги, педагогическое образование, профессиональная педагогика, профессиональное становление, психологические проблемы
Аннотация: Основная идея данной монографии заключается в описании психологического сопровождения профессионального становления будущего педагога в системе педагогического образования как сложно организованного процесса, направленного на развитие у будущего педагога готовности действовать в ситуации профессиональной неопределенности, разворачивающегося вокруг специфических задач профессионального развития на каждом этапе профессиональной педагогической подготовки с использованием технологий решения ситуаций неопределенности. Монография адресована преподавателям педагогических вузов, практикующим педагогам и студентам.
16. Книга
bookCover
Власюк, Наталья Николаевна.
Образование как фактор адаптации к информационному обществу : [монография] / Н. Н. Власюк ; Новосибирский гос. пед. ун-т . - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 167 с. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 149-165. - ISBN 978-5-00023-249-1. - Текст : электронный.
Авторы: Власюк, Наталья Николаевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 87.251.1; 60.561.9; 74б;
Ключевые слова: адаптация, информационное общество, НГПУ, образование, сферы образования, труды преподавателей НГПУ, философия образования, функции образования
Аннотация: Монография направлена на исследование проблемной ситуации, которая заключается в противоречии между необходимостью построения и актуализации в современных условиях философской концептуальной модели образования как системы адаптации к информационному обществу; а также теорией и практикой реформирования системы образования в современной России, где образование рассматривается на официальном уровне как услуга, но не как адаптационный фактор общества. Целью работы является социально-философский анализ и позиционирование образования как фактора адаптации к информационному обществу, с учетом процессов в современной России.
17. Книга
bookCover
Евзрезов, Денис Валерьевич.
Образование в условиях информационной глобализации : монография / Д. В. Евзрезов, Б. О. Майер ; Новосибирский гос. пед. ун-т . - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 200 с. - Словарь: c. 157-196. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 197-199. - ISBN 978-5-00023-306-1. - Текст : электронный.
Авторы: Евзрезов, Денис Валерьевич, Майер, Борис Олегович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74б; 87.251.1; 60.561.9;
Ключевые слова: информационная глобализация, информационные технологии, НГПУ, образование, развитие общества, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: Активное и всестороннее внедрение информационных технологий привело к тому, что трансформировалась сама структура общества. Современное общество во многом свободно от национальных границ. Такие изменения коснулись и теневой стороны жизни человечества. Сетевые структуры стали основой мировой преступности и терроризма. В работе проанализирован широкий круг российских и зарубежных документов, научных исследований, аналитических и информационных материалов специальной и общей периодической печати, статистических данных по различным аспектам глобального информационного общества. Значительный интерес для анализа политики ведущих государств в области развития информационного общества представляют многочисленные документы ООН, ЮНЕСКО, ВТО, Европейского Союза, декларации и иные итоговые документы саммитов глав государств, совещаний министров по политике в области СМИ, доклады, отчеты и заявления структурных подразделений по вопросам информатизации международных неправительственных организаций.
18. Книга
bookCover
Подгурецки, Юзеф.
Социальная коммуникация и ее применение в образовании : монография / Ю. Подгурецки, А. Домбровска, В. Крашенинников ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 306 с. - Библиогр.: с. 298-304. - ISBN 978-5-85921-878-3. - Текст : электронный.
Авторы: Подгурецки, Юзеф, Домбровска, Александра, Крашенинников, Валерий Васильевич
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 60.524.227; 74.000;
Ключевые слова: ингратиация, интровертизм, когнитивное равновесие, коммуникации, НГПУ, социальная коммуникация, социальная педагогика, трансгрессия, труды преподавателей НГПУ, экспрессия в коммуникации, экстравертизм, эмпатия
19. Книга
bookCover
Организация работы с молодежью : общий курс : учебное пособие / Б. А. Дейч, Е. А. Белая, В. С. Пель [и др.] ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 360 с. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-85921-990-2. - Текст : электронный.
Авторы: Дейч, Борис Аркадьевич, Белая, Елена Александровна, Пель, Валентина Степановна, Чернов, Денис Владимирович, Макиев, Отар Багратович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 60.561.9;
Ключевые слова: воспитательная работа, молодежная политика, работа с молодежью, социальные технологии
20. Книга
bookCover
Руденский, Евгений Владимирович.
Дефект социализации личности как базовая категория педагогики критического конструктивизма : введение в социально-генетическую виктимологию / Е. В. Руденский, Ю. Е. Руденская ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 252 с. : табл. - ISBN 978-5-00023-033-6. - Текст : электронный.
Авторы: Руденский, Евгений Владимирович, Руденская, Ю. Е.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.52; 88.37; 74.000;
Ключевые слова: виктимология, детская психология, деформация личности, НГПУ, образовательный процесс, психология личности, психология обучения, социализация личности, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: Педагогика критического конструктивизма – виктимология образования рассматривается авторами как теоретико-концептуальное основание социально-генетической виктимологии, которая раскрывает механизм зарождения, формирования, развития дефекта социализации личности. Дефект социализации личности учащегося предстает в монографии как следствие функциональной деструкции интеракционного механизма социализации в образовательном процессе российской школы. На этом основании автор вводит в проблемное поле социально-генетической виктимологии, показывает объект, предмет, функции и обосновывает методологию социально-генетической виктимологии.