Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Социо-кросс-культурный подход и образовательные технологии: междисциплинарный аспект : монография / Р. М. Антропова, В. А. Видеркер, А. А. Волкова [и др.] ; под редакцией Г. А. Ферапонтова, О. В. Мишутиной ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : НГПУ, 2021. - 126 с. : табл. - Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр. в конце тем. - ISBN 978-5-00104-668-4.
Авторы: Ферапонтов Геннадий Алексеевич, Антропова Римма Михайловна, Видеркер Вячеслав Владимирович, Волкова Анна Андреевна, Дудина Елена Александровна, Жумадилова Махабат Толеубаевна, Задорожная Юлия Владимировна, Иванова Галина Викторовна, Кожевников Андрей Олегович, Кокова Александра Васильевна, Колмакова Маргарита Владимировна, Лунцова Надежда Владимировна, Мазницына Наталья Геннадьевна, Макарова Мария Павловна, Мензатова Себиля Серверовна, Михайлова Елена Викторовна, Прокопьева Нина Ивановна, Саргсян Мери Артуровна, Тишкова Полина Анатольевна, Урман Светлана Александровна, Цигулева Олеся Владимировна, Чернобров Алексей Александрович, Юров Антон Александрович, Яковлева Софья Ростиславовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.044; 81.2-9; 60.561.9;
Ключевые слова: высшее педагогическое образование, инновации в образовании, иноязычные коммуникации, коммуникативная культура, кросс-культурные коммуникации, лингвопсихологические приемы, межкультурные коммуникации, НГПУ, образование, обучение иностранным языкам, поликультурное образование, социо-кросс-культурный подход, труды преподавателей НГПУ, языковое образование
Аннотация: Настоящее издание представляет собой монографию сотрудников кафедры иностранных языков НГПУ по актуальной тематике обучения иностранным языкам студентов нелингвистических и лингвистических профилей педагогического университета. Особое внимание уделяется совместным исследовательским работам преподавателей и их аспирантов, магистрантов и студентов по проблемам педагогики, филологии, методики и коммуникативной культуры в контексте социо-кросс-культурного подхода в педагогическом вузе. Предназначается студентам, аспирантам и преподавателям школ и высших педагогических учебных заведений.
2. Книга
bookCover
Социо-кросс-культурный подход в интегрированном образовательном пространстве системы «школа – вуз» = Socio-cross-cultural Approach of “School – University” System in Integrated Educational Space : коллективная монография / Ю. К. Андреев, Р. М. Антропова, А. А. Волкова [и др.] ; под редакцией Г. А. Ферапонтова, О. В. Мишутиной ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : НГПУ, 2020. - 162 с. - Авт. указ. на с. 136. - Библиогр. в конце тем. - ISBN 978-5-00104-567-0. - Текст : электронный.
Авторы: Ферапонтов, Геннадий Алексеевич, Кравцов, Юрий Васильевич, Чернобров, Алексей Александрович, Прокопьева, Нина Ивановна, Урман, Светлана Александровна, Волкова, Анна Андреевна, Антропова, Римма Михайловна, Андреев, Юрий Константинович, Дудина, Елена Александровна, Лесникова-Бяндова, Наталия Павловна, Цветкова, Елена Викторовна, Занина, Ирина Васильевна, Радыш, Анжелика Александрова, Кокова, Александра Васильевна, Юров, Антон Александрович, Михайлова, Елена Викторовна, Змеевская, Алина Николаевна, Дунаева, Марина Игоревна, Макарова, Мария Павловна, Цигулева, Олеся Владимировна, Черноброва, Людмила Дмитриевна, Колмакова, Маргарита Владимировна, Кожевников, Андрей Олегович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.044; 81.2-9; 60.561.9; 71.04;
Ключевые слова: высшее педагогическое образование, иноязычные коммуникации, межкультурные коммуникации, НГПУ, образование, обучение иностранным языкам, поликультурное образование, социо-кросс-культурный подход, труды преподавателей НГПУ, языковое образование
Аннотация: Настоящее издание представляет собой монографию сотрудников кафедры иностранных языков НГПУ по ряду актуальных проблем в обучении иностранным языкам студентов неязыковых и языковых профилей педагогического университета. В материалах издания раскрывается роль социо-кросс-культурного подхода в интегрированном образовательном пространстве в системе «школа – вуз». Особое внимание уделяется совместным исследовательским работам преподавателей и их аспирантов, магистрантов и студентов по проблемам педагогики, филологии, методики и коммуникативной культуры, а также кросс-культурного образования в педагогическом вузе. Предназначается студентам, аспирантам и преподавателям школ и высших педагогических учебных заведений.
3. Книга
bookCover
Социо-кросс-культурный подход в обучении иностранным языкам в педагогическом университете = Socio-cross-cultural approach to teaching foreign languages in pedagogical university : монография / [Н. Н. Власюк, А .А. Волкова, Г. А. Ферапонтов и др.] ; под общ. ред. Г. А. Ферапонтова ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2017. - 137 с. : ил., табл. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВО "НГПУ" на 2012-2017 гг. - ISBN 978-5-00104-171-9. - Текст : электронный.
Авторы: Ферапонтов, Геннадий Алексеевич, Власюк, Наталья Николаевна, Чернобров, Алексей Александрович, Прокопьева, Нина Ивановна, Урман, Светлана Александровна, Волкова, Анна Андреевна, Антропова, Римма Михайловна, Савчук, Евдокия Геннадьевна, Дудина, Елена Александровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.044; 60.561.9; 71.04;
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, НГПУ, образование, поликультурное образование, социо-кросс-культурный подход, труды преподавателей НГПУ, языковое образование
Аннотация: Издание сотрудников кафедры иностранных языков НГПУ по ряду актуальных проблем в обучении иностранным языкам студентов неязыковых и языковых профилей педагогического университета. В материалах издания раскрывается роль социо-кросс-культурного подхода в системе школа-вуз на региональном и глобальном уровнях. Особое внимание уделяется совместным исследовательским работам преподавателей и их аспирантов, магистрантов и студентов по проблемам педаго-гики, филологии, методики и коммуникативной культуры в вузовских Интернет-сообществах и описании психолингвистических явлений иноязычной коммуникации, а также в разработке педагогических технологий по внедрению модели социо-культурного и кросс-культурного образования в педагогическом вузе. Предназначается студентам, аспирантам и преподавателям школ и высших педагогических учебных заведений.
4. Книга
bookCover
Тюменское учительство: работа и качество жизни : монография / под ред. Г. Ф. ШафрановА-КуцевА ; Тюменский гос. ун-т. - Тюмень : ТюмГУ, 2015. - 264 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 168. - ISBN 978-5-400-01100-9. - Текст : электронный.
Авторы: Шафранов-Куцев, Геннадий Филиппович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 60.561.9;
Ключевые слова: учительская деятельность, учителя, уровень жизни учителей, учительские коллективы, школьные учителя, школьный менеджмент, профессиональная самореализация
Аннотация: Монография посвящена одной из важнейших проблем российской школы — исследованию социологического портрета учителя. Анализ социального положения, статуса, специфики профессиональной деятельности и качества жизни учительства показывает, что, имея все основания быть отнесенным к среднему классу российского общества по уровню образования, характеру и условиям труда, ответственному отношению к работе, оно оказывается в числе социальных аутсайдеров по уровню своих материальных доходов, которые обеспечивают только минимальные потребности учителя и его семьи. Такое положение ведет к «постарению» педагогических коллективов, их дальнейшей феминизации, реально сдерживает процессы модернизации школьного образования.
5. Книга
bookCover
Артамонова, Екатерина Иосифовна.
Профессионализм педагога : монография / Е. И. Артамонова ; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва : МПГУ, 2014. - 242 с. - Текст : электронный.
Авторы: Артамонова, Екатерина Иосифовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.584; 88.40; 60.53; 60.561.9;
Ключевые слова: культура учителя, педагог, педагогика, педагогика школы, профессиональное обучение, школьное образование
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные направления исследования современных проблем развития и становления педагогического профессионализма как социально-психологического и личностного феномена. Обоснована совокупность методологических подходов к формированию профессионализма педагога в педагогике и психологии. Раскрыты содержание, сущностные базовые характеристики профессионализма педагога. Охарактеризованы основные факторы, условия и этапы его развития. Определены роль и место высшего про- фессионального образования в процессе становления педагогического профессионализма.
6. Книга
bookCover
Социологический анализ актуальных проблем вуза, города и региона : сборник отчетов по результатам социологических исследований / Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВПО "КемГУ" ; под общей ред. М. Е. Макеевой. - Новокузнецк : РИО НФИ КемГУ, 2013. - 123 с. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 60.561.9
Авторский знак: С 69
ББК: 60.561.9; 60.504;
Ключевые слова: выбор вуза, высшее образование, заочное отделение НФИ КемГУ, качество высшего образования, КемГУ, культура безопасности на угольных предприятиях, мотивация школьников, проблемы Новокузнецка, реклама вузов, рекламные кампании вузов, социологические исследования, социологические опросы, социология безопасности, социология благосостояния, социология быта, социология города, социология образования, Новокузнецк
Рубрики: Социология - Социология воспитания и образования. Педагогическкая социология
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Монографии
Экземпляры: Всего: 3, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 3 из 3
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
bookCover
Власюк, Наталья Николаевна.
Образование как фактор адаптации к информационному обществу : [монография] / Н. Н. Власюк ; Новосибирский гос. пед. ун-т . - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 167 с. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 149-165. - ISBN 978-5-00023-249-1. - Текст : электронный.
Авторы: Власюк, Наталья Николаевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 87.251.1; 60.561.9; 74б;
Ключевые слова: адаптация, информационное общество, НГПУ, образование, сферы образования, труды преподавателей НГПУ, философия образования, функции образования
Аннотация: Монография направлена на исследование проблемной ситуации, которая заключается в противоречии между необходимостью построения и актуализации в современных условиях философской концептуальной модели образования как системы адаптации к информационному обществу; а также теорией и практикой реформирования системы образования в современной России, где образование рассматривается на официальном уровне как услуга, но не как адаптационный фактор общества. Целью работы является социально-философский анализ и позиционирование образования как фактора адаптации к информационному обществу, с учетом процессов в современной России.
8. Книга
bookCover
Евзрезов, Денис Валерьевич.
Образование в условиях информационной глобализации : монография / Д. В. Евзрезов, Б. О. Майер ; Новосибирский гос. пед. ун-т . - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 200 с. - Словарь: c. 157-196. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 197-199. - ISBN 978-5-00023-306-1. - Текст : электронный.
Авторы: Евзрезов, Денис Валерьевич, Майер, Борис Олегович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74б; 87.251.1; 60.561.9;
Ключевые слова: информационная глобализация, информационные технологии, НГПУ, образование, развитие общества, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: Активное и всестороннее внедрение информационных технологий привело к тому, что трансформировалась сама структура общества. Современное общество во многом свободно от национальных границ. Такие изменения коснулись и теневой стороны жизни человечества. Сетевые структуры стали основой мировой преступности и терроризма. В работе проанализирован широкий круг российских и зарубежных документов, научных исследований, аналитических и информационных материалов специальной и общей периодической печати, статистических данных по различным аспектам глобального информационного общества. Значительный интерес для анализа политики ведущих государств в области развития информационного общества представляют многочисленные документы ООН, ЮНЕСКО, ВТО, Европейского Союза, декларации и иные итоговые документы саммитов глав государств, совещаний министров по политике в области СМИ, доклады, отчеты и заявления структурных подразделений по вопросам информатизации международных неправительственных организаций.
9. Книга
bookCover
Организация работы с молодежью : общий курс : учебное пособие / Б. А. Дейч, Е. А. Белая, В. С. Пель [и др.] ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 360 с. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-85921-990-2. - Текст : электронный.
Авторы: Дейч, Борис Аркадьевич, Белая, Елена Александровна, Пель, Валентина Степановна, Чернов, Денис Владимирович, Макиев, Отар Багратович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 60.561.9;
Ключевые слова: воспитательная работа, молодежная политика, работа с молодежью, социальные технологии
10. Книга
bookCover
Феномен воспитания в современной педагогике : монография / Т. А. Ромм и др. - Новосибирск : НГПУ, 2011. - 221 с. - ISBN 978-5-85921-837-0. - Текст : электронный.
Авторы: Ромм, Татьяна Александровна, Аникеева, Нелли Петровна, Винникова, Г. Э., Киселева, Елена Васильевна, Пивченко, Владимир Петрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.000; 60.561.9; 88.40;
Ключевые слова: воспитание, гендерное воспитание, НГПУ, педагогика, психология воспитания, социология воспитания, труды преподавателей НГПУ, философия воспитания
Аннотация: Монография посвящена анализу феномена воспитания в современной социальной и педагогической реальности. Раскрываются особенности теоретических подходов (антропологический, системный, семиотический, феноменологический, культурологический, парадигмальный и др.), составляющих основу для формирования разнообразных моделей воспитания
11. Книга
bookCover
Шульга, Ирина Ивановна.
Социально-педагогическая практика : учебно-методическое пособие / И. И. Шульга, А. А. Шульга, Л. П. Жуйкова ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2008. - 116 с. - Библиогр.: с. 102-112. - Текст : электронный.
Авторы: Шульга, Ирина Ивановна, Шульга, Алексей Алексеевич, Жуйкова, Лариса Петровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.6; 60.561.9;
Ключевые слова: детская психология, диагностика детей, НГПУ, педагогическая практика, социальная педагогика, труды преподавателей НГПУ, педагогика
Аннотация: Данное учебно-методическое пособие содержит учебно-методические материалы, инструкции, нормативно-правовое обеспечение по организации и прохождению практики, а также диагностические методики для организации исследовательской деятельности.
12. Книга
bookCover
Гольцова, Н. В.
Педагогическая социология : учебное пособие для вузов / Н. В. Гольцова ; Министерство образования и науки РФ ; Череповецкий государственный университет. - Москва : Академический Проект, 2006. - 216 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 205-214. - ISBN 566312. - Текст : непосредственный.
Авторы: Гольцова Н. В.
Шифры:
Полочный: 60.561.9
Авторский знак: Г 63
ББК: 60.561.9;
Ключевые слова: Воспитание в коллективе, Детский коллектив, Жизнедеятельность ребенка, Неполная семья, Педагогическая социология, семья, Социально-педагогические учреждения, учебные пособия для вузов
Рубрики: Социальные науки в целом. Обществознание - Педагогическая социология
Экземпляры: Всего: 1, из них:
хр (пр.Металлургов,19) - свободно 1 из 1
13. Статья из журнала
bookCover
Авраамова, Е. М. (доктор экономических наук; профессор).
Эффективность новой системы оплаты труда оценивают учителя Москвы и Подмосковья / Е. М. Авраамова
// Педагогическая диагностика. - 2014. - № 1. - С. 116-123. - 7 табл.
Авторы: Авраамова, Е. М.
Ключевые слова: новая система оплаты труда, НСОТ, оплата труда, заработная плата, стимулирующие надбавки, социологические исследования, учителя, педагогическая деятельность, качество образования
Рубрики: Социология
Педагогическая социология
Аннотация: В статье на основе социологических исследований рассматривается эффективность новой системы оплаты труда учителей.
14. Статья из журнала
bookCover
Саввинов, В. М.
Экспертная оценка развития образования с участием общества / В. М. Саввинов
// Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 8. - С. 70-72. - ISSN 2072-2524. - Библиогр.: с. 72 (6 назв.).
Авторы: Саввинов, В. М.
Ключевые слова: управление образованием, транспарентность, общество, экспертные оценки, аккредитация образовательных программ, ранжирование вузов
Рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Социология
Педагогическая социология
Аннотация: Одним из требований к управлению образованием становится его транспарентность - предоставление информации заинтересованным лицам, на основе которой они могут впоследствии формировать свое видение и принимать решения. В связи с этим возрастает значение исследований роли экспертной оценки с участием общества как механизма обеспечения транспарентности образования.
15. Статья из журнала
bookCover
Школьные администраторы: агенты и жертвы бумажного прессинга / А. М. Осипов, В. В. Матвеев, Н. А. Матвеева, Т. И. Воронцова. - Текст : электронный
// Социологические исследования. - 2021. - № 9. - С. 71-79. - ISSN 0132-1625. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46594483. - Библиогр.: с. 77-79. - табл.
Авторы: Осипов, А. М., Матвеев, В. В., Матвеева, Н. А., Воронцова, Т. И.
Ключевые слова: администраторы школ, образование, профессиональное самочувствие, социально-профессиональные группы
Рубрики: Социология
Педагогическая социология
Аннотация: В статье приведены данные межрегионального комплексного исследования административно-управленческого персонала общеобразовательных школ. Анализируются результаты выборочных опросов, связанных с удовлетворенностью работой в сфере образования и ее отдельными сторонами, данные об объемах "бумажной" работы администраторов школ, в том числе в срезе должностной иерархии.
16. Статья из журнала
bookCover
Лубышева, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма).
Ценностные ориентации и стиль жизни юных спортсменов в аспекте социологического анализа / Л. И. Лубышева, Е. П. Максачук
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 2-5. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 5 (4 назв. ). - 1 фот., 4 таб.
Авторы: Лубышева, Л. И., Максачук, Е. П.
Ключевые слова: анкетирование, гендерный аспект, детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеский спорт, ДЮСШ, занятия спортом, исследования, массовые социологические опросы, отношение к спорту, подростки-спортсмены, социализация юных спортсменов, социологические опросы, социологический анализ, социологического исследования, спортивная культура личности, спортивный стиль жизни, спортсмены, учебно-тренировочная деятельность, ценностные ориентации спортсменов, школьный спорт, юные атлеты, юные спортсмены
Рубрики: Социология
Педагогическая социология
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель социологического исследования - изучить ценностное отношение юных спортсменов к учебно-тренировочной деятельности, спортивному стилю жизни как элементам спортивной культуры личности в гендерном аспекте и возрастной дифференциации. Исследование проводилось среди детей 12-16 лет, обучающихся в детских спортивных школах Московской области.
17. Статья из журнала
bookCover
Чащин, Е. В. (кандидат философских наук).
Философские корни гражданского образования, нормативно-правовая база и реальность. Новое глобальное мышление / Е. В. Чащин
// Социум и власть. - 2015. - № 1. - С. 55-60. - ISSN 1996-0522. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Чащин, Е. В.
Ключевые слова: глобальное мышление, гражданское образование, модернизация образования, патриотизм, рефлексия, социальное развитие, социальные группы
Рубрики: Право
Право. Юридические науки в целом
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Социология
Педагогическая социология
Аннотация: Рассмотрены приемы повышения гражданственности и критического взгляда на действительность посредством распространения глобального мышления.
18. Статья из журнала
bookCover
Сысоева, Е. Ю. (старший преподаватель).
Физическая подготовленность учителей России в современных условиях / Е. Ю. Сысоева, Ю. В. Сысоев
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 34. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 34 (1 назв.).
Авторы: Сысоева, Е. Ю., Сысоев, Ю. В.
Ключевые слова: исследования, учителя, школьные учителя, физическая подготовленность учителей, подмосковные учителя, смоленские учителя, здоровье учителей, социологические опросы, опросы учителей, социологические исследования, исследования, социальные условия, влияние социальных условий
Рубрики: Социология
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Школоведение
Аннотация: Цель исследования - изучить влияние социальных условий на физическую подготовленность и здоровье школьных учителей. Исследование проводилось в Московской области и в г. Смоленске.
19. Статья из журнала
bookCover
Пахомова, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
Физическая активность и распространенность вредных привычек у школьников г. Белгорода / Л. Э. Пахомова, Е. С. Николаева
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 14. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 14 (2 назв. ).
Авторы: Пахомова, Л. Э., Николаева, Е. С.
Ключевые слова: анкетирование школьников, белгородские гимназии, белгородские школы, белгородские школьники, вредные привычки, гимназии, дети школьного возраста, занятия физической культурой, здоровье школьников, исследования, курение школьников, курящие школьники, международные проекты, некурящие школьники, образ жизни школьников, опросы школьников, поведение школьников, проекты, социологические исследования, социологические опросы, социология образования, табакокурение, употребление алкоголя, уроки физической культуры, учащиеся школ, физическая активность школьников, школьники, школьный возраст
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Социология
Педагогическая социология
Аннотация: Цель исследования - анализ динамики показателей образа жизни белгородских школьников, обусловливающих их здоровье и качество жизни. Массовый социологический опрос проведен в рамках участия в международном проекте "Health Behaviour in School-Aged Children" (HBSC) - "Здоровье и поведение детей школьного возраста". Сбор информации осуществлялся посредством распространения стандартизированных анкет среди учащихся 11, 13 и 15 лет четырех гимназий г. Белгорода.
20. Статья из журнала
bookCover
Бай Чжэнь (кандидат педагогических наук; доцент; Университет Нинбо, КНР).
Физвоспитание в школе с социологической точки зрения под влиянием пандемии / Бай Чжэнь, Гуй Юйлун. - Текст : непосредственный
// Вопросы истории. - 2022. - № 8, ч. 2. - С. 275-279. - ISSN 0042-8779. - Примеч.: с. 279. - Библиогр. в примеч. - 3 рис.
Авторы: Бай Чжэнь, Гуй Юйлун
Ключевые слова: школьники, физическое воспитание, физическое воспитание школьников, физическая культура, социологические опросы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Социология
Педагогическая социология
Аннотация: В статье рассмотрено физическое воспитание школьников, значение этого процесса в современном мире. Выявлено, что физическое воспитание напрямую влияет на умственные способности. Представлены результаты социологического опроса учащихся школы, в котором были выявлены ключевые показатели отношения учеников к занятиям физической культурой.