Найдено документов - 628 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.40 или 88.35' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Шилова И. М.
Психологическое сопровождение студента в экстремальных ситуациях : учебное пособие / Шилова И. М. - Омск : ОмГПУ, 2022. - 94 с. - ISBN 978-5-8268-2325-5.
Психологическое сопровождение студента в экстремальных ситуациях : учебное пособие / Шилова И. М. - Омск : ОмГПУ, 2022. - 94 с. - ISBN 978-5-8268-2325-5.
Авторы: Шилова И. М.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии ГОС ВО и программой курса "Психологическое сопровождение обучающихся в трудных и экстремальных ситуациях" для студентов направленности (профиль) "Психология и безопасность образовательной среды". Автор раскрывает сущность психологического сопровождения как культуры поддержки и помощи развивающейся личности; рассматривает понятие экстремальной ситуации, классификацию; эмоциональные состояния как проявления психического состояния в экстремальных ситуациях и приемы психической
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга

Елфимова М. М.
Возрастно-психологическое консультирование : учебно-методическое пособие / Елфимова М. М.,Цариценцева О. П. - Оренбург : ОГПУ, 2022. - 70 с. - Допущено Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование».
Возрастно-психологическое консультирование : учебно-методическое пособие / Елфимова М. М.,Цариценцева О. П. - Оренбург : ОГПУ, 2022. - 70 с. - Допущено Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование».
Авторы: Елфимова М. М., Цариценцева О. П.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов психолого-педагогических специальностей. Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты возрастно-психологического консультирования: принципы и организационные нормы возрастно-психологического консультирования, средства реализации задач консультирования, методы диагностики психического развития ребенка, особенности работы психолога-консультанта с родителями. Пособие содержит ориентиры, необходимые для развития будущего специалиста как субъекта консультативной деятельности.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга

Никифоровой Т. Ю.
Психосоциальные технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса в современном социальном пространстве / Никифоровой Т. Ю. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. - 155 с. - ISBN 978-5-907461-13-0.
Психосоциальные технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса в современном социальном пространстве / Никифоровой Т. Ю. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. - 155 с. - ISBN 978-5-907461-13-0.
Авторы: Никифоровой Т. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 88.40;
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 88.40;
Ключевые слова: ЛГПУ, психология, социальная работа, социальная сфера, психология труда, психология социальной работы, стресс, преодоление стресса, профессиональный стресс, стрессоустойчивость
Аннотация: Материалы Всероссийской научно-практической конференции посвящены теоретическим и практическим вопросам влияния профессионального стресса на специалистов социальной сферы, проблеме обеспечения их стрессоустойчивости, а также технологиям формирования компетентности здоровьесбережения и преодоления профессионального стресса специалистами в социальном пространстве. Авторами научных статей являются профессора и доценты вузов, руководители, методисты и учителя образовательных учреждений, магистранты и студенты высших учебных заведений, представители из городов Российской Федерации. Издание адресовано преподавателям вузов, социальным педагогам, социальным работникам, студентам и всем, кого интересуют проблемы социального образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга

Андреева И. Н.
Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие : монография / Андреева И. Н. - Новополоцк : ПГУ, 2020. - 356 с. - ISBN 978-985-531-717-4.
Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие : монография / Андреева И. Н. - Новополоцк : ПГУ, 2020. - 356 с. - ISBN 978-985-531-717-4.
Авторы: Андреева И. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.35;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.35;
Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы, связанные с изучением эмоционального интеллекта, эмоциональной креативности, а также их взаимного влияния на личностные качества и характеристики социально-психологической адаптации. Отражена эволюция представлений об эмоциональном интеллекте, а также представлена авторская интегративная модель структуры эмоционального интеллекта. Проанализировано место эмоциональной креативности в концептуальном поле креативности, а также в структуре личности. Эмпирическим путем определены личностные свойства и характеристики социально-психологической адаптации индивидов с высоким уровнем инструментальной и рефлексивной эмоциональной креативности. Представлены результаты эмпирического исследования совместного влияния эмоционального интеллекта и эмоциональной креативности на интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные и коммуникативные свойства личности, а также на показатели социально-психологической адаптации и эскапизма. В приложении Б размещены текст, ключи и нормы опросника эмоциональной креативности ECI, адаптированного автором на белорусской выборке. Монография адресована студентам психологических специальностей, аспирантам, научным работникам и всем исследователям в области психологии личности, психологии интеллекта и способностей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга

Тюгаева Н. А.
Профессионально-нравственное воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России : монография / Тюгаева Н. А., Котляр В. Н., Афанасьева С. И. - Москва, 2017. - 197 с. - ISBN 978-5-392-22636-8.
Профессионально-нравственное воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России : монография / Тюгаева Н. А., Котляр В. Н., Афанасьева С. И. - Москва, 2017. - 197 с. - ISBN 978-5-392-22636-8.
Авторы: Тюгаева Н. А., Котляр В. Н., Афанасьева С. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Аннотация: Монография подготовлена на основе материалов педагогических исследований, проведенных авторами. В ней проанализированы становление и развитие нравственного воспитания сотрудников, принятых на службу в органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, история профессионального самовоспитания; всесторонне раскрыты понятия, специфика и педагогические принципы профессионально-нравственного воспитания как педагогические категории; предлагаются практические рекомендации курсантам и слушателям, руководителям и преподавателям по психолого-педагогическому руководству процессом профессионально-нравственного воспитания, соблюдение которых обеспечит его высокую результативность. Книга предназначена для преподавателей образовательных организаций ФСИН России и других министерств и ведомств, адъюнктов и аспирантов, курсантов и слушателей, а также для всех интересующихся вопросами профессионально-нравственного воспитания.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
Шаповалов, В. К.
Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В. К. - Москва : Дашков и К, 2016. - 264 с. - ISBN 978-5-394-01110-8.
Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В. К. - Москва : Дашков и К, 2016. - 264 с. - ISBN 978-5-394-01110-8.
Авторы: Шаповалов В. К.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Ключевые слова: взрослые, взрослый человек, кризисные ситуации взрослого человека, образование взрослых, обучение взрослых, педагогическая психология взрослых, поведение взрослого человека, психологическая характеристика взрослых, психологические основы, социально-образовательные комплексы, социальное обучение, социальное обучение взрослых, социальное самочувствие, социокультурные проблемы, технология социального обучения взрослых
Аннотация: В книге предлагается авторская концепция социального обучения взрослых. Дается психологическая характеристика взрослых как социально-демографической группы. Представлен исторический экскурс социального обучения взрослых в зарубежных и отечественных традициях. Характеризуются место и роль социального обучения взрослых в кризисной ситуации. Обосновывается программирование содержания социального обучения в зависимости от потребностей обучающихся взрослых. Анализируется опыт апробации технологии социального обучения взрослых в условиях неформального образования. Для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов в областях педагогики и социальной работы, активистов некоммерческих организаций, занимающихся вопросами социального обучения взрослых.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
Кригер, Евгения Эвальдовна.
Профессиональное здоровье педагога: феноменология и психологическое сопровождение : монография / Е. Э. Кригер ; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул : [б. и.], 2014. - 157 с. : ил. - Библиогр.: с. 144-156. - Текст : электронный.
Профессиональное здоровье педагога: феноменология и психологическое сопровождение : монография / Е. Э. Кригер ; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул : [б. и.], 2014. - 157 с. : ил. - Библиогр.: с. 144-156. - Текст : электронный.
Авторы: Кригер, Евгения Эвальдовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40;
Ключевые слова: педагоги, профессиональное выгорание, профессиональное здоровье, психологическое сопровождение, психолого-педагогические проблемы
Аннотация: Основная идея данной монографии заключается в описании феномена психологического здоровья педагога и особенностей его сопровождения. Основное внимание в сопровождении профессионального здоровья педагога обращено на случаи попадания его в ситуации неопределенности, приводящие к эмоциональным предельностям. Выход из ситуации неопределенности возможен с помощью системно-феноменологического подхода как помогающей практики, позволяющей направить внимание и восприятие педагога на тот опыт, который исключается и не используется для решения профессиональных задач. Монография может быть полезна представителям помогающих профессий, занимающихся психологическим сопровождением профессионального здоровья педагога, а также студентам педагогических вузов.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852398/
8. Книга
Артамонова, Екатерина Иосифовна.
Профессионализм педагога : монография / Е. И. Артамонова ; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва : МПГУ, 2014. - 242 с. - Текст : электронный.
Профессионализм педагога : монография / Е. И. Артамонова ; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва : МПГУ, 2014. - 242 с. - Текст : электронный.
Авторы: Артамонова, Екатерина Иосифовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.584; 88.40; 60.53; 60.561.9;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.584; 88.40; 60.53; 60.561.9;
Ключевые слова: культура учителя, педагог, педагогика, педагогика школы, профессиональное обучение, школьное образование
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные направления исследования современных проблем развития и становления педагогического профессионализма как социально-психологического и личностного феномена. Обоснована совокупность методологических подходов к формированию профессионализма педагога в педагогике и психологии. Раскрыты содержание, сущностные базовые характеристики профессионализма педагога. Охарактеризованы основные факторы, условия и этапы его развития. Определены роль и место высшего про- фессионального образования в процессе становления педагогического профессионализма.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1321302.php
9. Книга
Кригер, Евгения Эвальдовна.
Психологическое сопровождение будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки : монография / Е. Э. Кригер ; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 158 с. : табл., диагр. - Библиогр.: с. 144-157. - ISBN 978-5-88210-722-1. - Текст : электронный.
Психологическое сопровождение будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки : монография / Е. Э. Кригер ; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 158 с. : табл., диагр. - Библиогр.: с. 144-157. - ISBN 978-5-88210-722-1. - Текст : электронный.
Авторы: Кригер, Евгения Эвальдовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40;
Ключевые слова: будущие педагоги, педагогическое образование, профессиональная педагогика, профессиональное становление, психологические проблемы
Аннотация: Основная идея данной монографии заключается в описании психологического сопровождения профессионального становления будущего педагога в системе педагогического образования как сложно организованного процесса, направленного на развитие у будущего педагога готовности действовать в ситуации профессиональной неопределенности, разворачивающегося вокруг специфических задач профессионального развития на каждом этапе профессиональной педагогической подготовки с использованием технологий решения ситуаций неопределенности. Монография адресована преподавателям педагогических вузов, практикующим педагогам и студентам.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852389/
10. Книга
Науменко, Евгений Александрович.
Введение в теорию интуиции и интуитивности : монография / Е. А. Науменко ; Тюменский гос. ун-т, Ин-т права, экономики и управления. - Тюмень : ТюмГУ, 2013. - 212 с. - Библиогр. : с. 180-193. - ISBN 978-5-400-00781-1. - Текст : электронный.
Введение в теорию интуиции и интуитивности : монография / Е. А. Науменко ; Тюменский гос. ун-т, Ин-т права, экономики и управления. - Тюмень : ТюмГУ, 2013. - 212 с. - Библиогр. : с. 180-193. - ISBN 978-5-400-00781-1. - Текст : электронный.
Авторы: Науменко, Евгений Александрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.35;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.35;
Ключевые слова: психология личности, личность, изучение личности, психология интуиции, интуитивность, интуиция, психология интуитивности
Аннотация: Представлен опыт системного исследования интуиции и ее личностной проекции - интуитивности, проведенного в рамках психологической науки, с использованием ее понятийного и методического инструментария. Полученные результаты концептуально очерчивают проблематику интуитивности и служать хорошим основанием для формирования ее психологической теории. Обобщенные в книге материалы, полученые автором в период 1991-2010 гг., лежат в основе нового направления научных исследований в отечественной психологии - психологии интуиции и интуитивности.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1088124/
11. Книга
Феномен воспитания в современной педагогике : монография / Т. А. Ромм и др. - Новосибирск : НГПУ, 2011. - 221 с. - ISBN 978-5-85921-837-0. - Текст : электронный.
Авторы: Ромм, Татьяна Александровна, Аникеева, Нелли Петровна, Винникова, Г. Э., Киселева, Елена Васильевна, Пивченко, Владимир Петрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.000; 60.561.9; 88.40;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.000; 60.561.9; 88.40;
Ключевые слова: воспитание, гендерное воспитание, НГПУ, педагогика, психология воспитания, социология воспитания, труды преподавателей НГПУ, философия воспитания
Аннотация: Монография посвящена анализу феномена воспитания в современной социальной и педагогической реальности. Раскрываются особенности теоретических подходов (антропологический, системный, семиотический, феноменологический, культурологический, парадигмальный и др.), составляющих основу для формирования разнообразных моделей воспитания
Ссылка на ресурс: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/504/
12. Книга
Баева, Ирина Александровна.
Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова ; под ред. И. А. Баевой ; Психологический ин-т РАО. - Москва : Нестор-История, 2011. - 272 с. : табл., сх. - Библиогр.: с. 258-271. - ISBN 978-5-98187-638-7. - Текст : электронный.
Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова ; под ред. И. А. Баевой ; Психологический ин-т РАО. - Москва : Нестор-История, 2011. - 272 с. : табл., сх. - Библиогр.: с. 258-271. - ISBN 978-5-98187-638-7. - Текст : электронный.
Авторы: Баева, Ирина Александровна, Волкова, Елена Николаевна, Лактионова, Елена Борисовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40; 88.37; 74.04;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40; 88.37; 74.04;
Ключевые слова: личность, образовательная среда, педагогическое общение, психологическая безопасность, психологическое насилие, развитие личности
Ссылка на ресурс: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852224/
13. Книга
Баева, Ирина Александровна.
Психологическая безопасность образовательной среды : учебное пособие для студентов вузов : доп. УМО вузов РФ / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова ; под ред. И. А. Баевой ; Психологический ин-т РАО [и др.]. - Москва : Экон-Информ, 2009. - 248 с. : ил., табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-9506-0406-5. - Текст : электронный.
Психологическая безопасность образовательной среды : учебное пособие для студентов вузов : доп. УМО вузов РФ / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова ; под ред. И. А. Баевой ; Психологический ин-т РАО [и др.]. - Москва : Экон-Информ, 2009. - 248 с. : ил., табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-9506-0406-5. - Текст : электронный.
Авторы: Баева, Ирина Александровна, Волкова, Елена Николаевна, Лактионова, Елена Борисовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40; 88.37; 74.04;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40; 88.37; 74.04;
Ключевые слова: образовательная среда, профилактика насилия, психологическая безопасность, психологическое здоровье, психологическое насилие, психологическое сопровождение, психотехнологии
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены основные понятия психологии безопасности как теоретической основы для создания, управления и экспертизы психологической безопасности образовательной среды. Особое внимание уделено проблеме защищенности участников образовательной среды от психологического насилия. Определены теоретические основания для использования психотехнологии обеспечения психологической безопасности в образовательной среде и преведены конкретные примеры таких программ.
Ссылка на ресурс: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852231/
14. Книга
Кови, Стивен Р.
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности = The 7 Habits of Highly Effective People : пер. с англ. / Стивен Р. Кови. - 3-е издание с новым предисловием и послесловием автора. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 374 с. - (Библиотека MTI). - ISBN 978-5-9614-0758-7. - Текст : непосредственный.
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности = The 7 Habits of Highly Effective People : пер. с англ. / Стивен Р. Кови. - 3-е издание с новым предисловием и послесловием автора. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 374 с. - (Библиотека MTI). - ISBN 978-5-9614-0758-7. - Текст : непосредственный.
Авторы: Кови Стивен Р.
Шифры:
Полочный: 88.35
Авторский знак: К 56
ББК: 88.35; 88.352;
Полочный: 88.35
Авторский знак: К 56
ББК: 88.35; 88.352;
Ключевые слова: Влияние на людей, Деловое общение, Лидерство, Межличностные отношения, Общение, Психология управления, Социализация личности
Рубрики: Психология - Человек как личность
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
15. Книга
Кови, Стивен Р.
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности = The 7 Habits of Highly Effective People : пер. с англ. / Стивен Р. Кови. - 2-е издание с новым предисловием и послесловием автора. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2006. - 375 с. - (Библиотека MTI). - ISBN 5-9614-0251-7. - Текст : непосредственный.
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности = The 7 Habits of Highly Effective People : пер. с англ. / Стивен Р. Кови. - 2-е издание с новым предисловием и послесловием автора. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2006. - 375 с. - (Библиотека MTI). - ISBN 5-9614-0251-7. - Текст : непосредственный.
Авторы: Кови Стивен Р.
Шифры:
Полочный: 88.35
Авторский знак: К 56
ББК: 88.35; 88.352;
Полочный: 88.35
Авторский знак: К 56
ББК: 88.35; 88.352;
Ключевые слова: Влияние на людей, Деловое общение, Лидерство, Межличностные отношения, Общение, Психология управления, Социализация личности
Рубрики: Психология - Человек как личность
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 1 из 1
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 1 из 1
16. Статья из журнала
Кайгородова, Н. З.
ЭЭГ-корреляты умственной работоспособности в контексте индивидуально-типологических особенностей студентов / Н. З. Кайгородова, М. В. Яценко
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 15-22. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 21-22 (16 назв.).
ЭЭГ-корреляты умственной работоспособности в контексте индивидуально-типологических особенностей студентов / Н. З. Кайгородова, М. В. Яценко
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 15-22. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 21-22 (16 назв.).
Авторы: Кайгородова, Н. З., Яценко, М. В.
Ключевые слова: ээг-корреляты, студенты вузов, умственная работоспособность, индивидуально-типологические особенности, количественные показатели, качественные показатели, экстраверсия, эмоциональная стабильность, нервные процессы, электроэнцефалограммы
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: Индивидуальные различия в умственной работоспособности. Особенности организации мозгом познавательной деятельности.
17. Статья из журнала
Дюпина, С. А.
Эффективность запоминания невербального бессмысленного материала испытуемыми / С.А. Дюпина
// Психология обучения. - 2012. - № 2. - С. 30-45. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 44-45 (14 назв.).
Эффективность запоминания невербального бессмысленного материала испытуемыми / С.А. Дюпина
// Психология обучения. - 2012. - № 2. - С. 30-45. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 44-45 (14 назв.).
Авторы: Дюпина, С. А.
Ключевые слова: невербальный бессмысленный материал, запоминание, когнитивные стили, аналитичность, синтетичность, мнемические способности, операционные механизмы
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: Связь когнитивного стиля аналитичность/синтетичность и результативной стороны мнемических способностей. Эффективность и качественное своеобразие запоминания невербального бесссмысленного материала испытуемыми в рамках расщепления когнитивного стиля аналитичность/синтетичность.
18. Статья из журнала
Прохорова, Л. Н.
Эффективное управление социально-психологическим климатом в педагогическом коллективе / Л. Н. Прохорова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ).
Эффективное управление социально-психологическим климатом в педагогическом коллективе / Л. Н. Прохорова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ).
Авторы: Прохорова, Л. Н.
Ключевые слова: управление ДОУ, эффективность управления, социально-психологический климат, психологическая атмосфера, морально-психологический климат, межличностные отношения, эмоциональный настрой, педагоги, педагогические коллективы, управленческая деятельность, ценностные ориентации, аксиологические ориентации, руководители, психолого-педагогические условия, психологическое здоровье, психическое здоровье, психологический комфорт, эмоциональное выгорание, синдром эмоционального выгорания, профилактика профессионального выгорания, кадровый менеджмент, трудовые традиции, досуговая деятельность, поощрения педагогов, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, дошкольные образовательные организации, ДОО, детские сады
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Социальная психология
Педагогическая психология взрослых
Социальная психология
Аннотация: Психологическую атмосферу коллектива определяет социальная цель его деятельности, ценностно-ориентационное единство группы. Управленческая деятельность руководителя должна включать в себя создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого сотрудника, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья.
19. Статья из журнала
Монахов, Д. Н.
Эффективная визуализация информации как средство борьбы с "клиповым мышлением" / Д. Н. Монахов
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 135-142. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 141-142 (9 назв.). - ил.
Эффективная визуализация информации как средство борьбы с "клиповым мышлением" / Д. Н. Монахов
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 135-142. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 141-142 (9 назв.). - ил.
Авторы: Монахов, Д. Н.
Ключевые слова: визуализация, клиповое мышление, учебный процесс, программное обеспечение, учебные материалы, учебная информация
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: Раскрытие понятия "визуализация", знакомство с разнообразными инструментами визуализации, психологией восприятия. Методические рекомендации по их использованию в процессе обучения.
20. Статья из журнала
Валуева, Е. А. (кандидат психологических наук; научный сотрудник; Институт психологии РАН).
Эффект инкубации при решении анаграмм и дивергентных задач: проверка предсказаний модели осознания / Е. А. Валуева. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 4. - С. 76-84. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 83-84 (12 назв.). - References in Russian: с. 84 (4 names). - a-табл.
Эффект инкубации при решении анаграмм и дивергентных задач: проверка предсказаний модели осознания / Е. А. Валуева. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 4. - С. 76-84. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 83-84 (12 назв.). - References in Russian: с. 84 (4 names). - a-табл.
Авторы: Валуева, Е. А.
Ключевые слова: активация, анаграммы, инкубационный эффект, инкубация, модель осознания, неосознаваемое решение, решение задач, тесты
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: В статье представлены результаты двух исследований, направленных на изучение эффекта инкубации при решении конвергентных (анаграммы) и дивергентных (тест "Необычное использование") задач. Этот эффект заключается в том, что перерыв в работе над задачей приводит к более успешному решению по сравнению с непрерывной работой. Традиционные теории объясняют данный феномен либо бессознательной работой, либо забыванием фиксаций на неверных ответах. Результаты наших предыдущих исследований показывают, что непосредственно в процессе инкубации не происходит изменения активации элементов, связанных с решением. В связи с этим была предложена модель осознания, которая предполагает, что имплицитное решение формируется на бессознательном уровне до инкубации, а сам перерыв способствует осознанию этого решения. В первом исследовании были использованы анаграммы с двумя вариантами ответов. У испытуемых создавалась фиксация на одном варианте ответа, и предлагалось найти второй. Было показано, что инкубационный эффект наблюдается для анаграмм только с двумя решениями, но не с одним вариантом ответа. Во втором исследовании с помощью процедуры предварительного решения анаграмм экспериментатор активировал у испытуемых два типа ответов на тест "Необычное использование": близкие ассоциации и далекие. С помощью близких ассоциаций создавалась фиксация на наиболее распространенных способах использования предмета (в нашем исследовании - спички), с помощью далеких - предактивация очень редких решений, и предполагалось, что именно они будут "вызревать" в процессе инкубации. Результаты показали: инкубационный эффект наблюдается именно для далеких ассоциаций, а это соответствует модели осознания. Настоящая работа вносит вклад в понимание когнитивных процессов, связанных с креативностью и решением задач.