Найдено документов - 263 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.35 или 88.352' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Андреева И. Н.
Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие : монография / Андреева И. Н. - Новополоцк : ПГУ, 2020. - 356 с. - ISBN 978-985-531-717-4.
Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие : монография / Андреева И. Н. - Новополоцк : ПГУ, 2020. - 356 с. - ISBN 978-985-531-717-4.
Авторы: Андреева И. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.35;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.35;
Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы, связанные с изучением эмоционального интеллекта, эмоциональной креативности, а также их взаимного влияния на личностные качества и характеристики социально-психологической адаптации. Отражена эволюция представлений об эмоциональном интеллекте, а также представлена авторская интегративная модель структуры эмоционального интеллекта. Проанализировано место эмоциональной креативности в концептуальном поле креативности, а также в структуре личности. Эмпирическим путем определены личностные свойства и характеристики социально-психологической адаптации индивидов с высоким уровнем инструментальной и рефлексивной эмоциональной креативности. Представлены результаты эмпирического исследования совместного влияния эмоционального интеллекта и эмоциональной креативности на интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные и коммуникативные свойства личности, а также на показатели социально-психологической адаптации и эскапизма. В приложении Б размещены текст, ключи и нормы опросника эмоциональной креативности ECI, адаптированного автором на белорусской выборке. Монография адресована студентам психологических специальностей, аспирантам, научным работникам и всем исследователям в области психологии личности, психологии интеллекта и способностей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
Науменко, Евгений Александрович.
Введение в теорию интуиции и интуитивности : монография / Е. А. Науменко ; Тюменский гос. ун-т, Ин-т права, экономики и управления. - Тюмень : ТюмГУ, 2013. - 212 с. - Библиогр. : с. 180-193. - ISBN 978-5-400-00781-1. - Текст : электронный.
Введение в теорию интуиции и интуитивности : монография / Е. А. Науменко ; Тюменский гос. ун-т, Ин-т права, экономики и управления. - Тюмень : ТюмГУ, 2013. - 212 с. - Библиогр. : с. 180-193. - ISBN 978-5-400-00781-1. - Текст : электронный.
Авторы: Науменко, Евгений Александрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.35;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.35;
Ключевые слова: психология личности, личность, изучение личности, психология интуиции, интуитивность, интуиция, психология интуитивности
Аннотация: Представлен опыт системного исследования интуиции и ее личностной проекции - интуитивности, проведенного в рамках психологической науки, с использованием ее понятийного и методического инструментария. Полученные результаты концептуально очерчивают проблематику интуитивности и служать хорошим основанием для формирования ее психологической теории. Обобщенные в книге материалы, полученые автором в период 1991-2010 гг., лежат в основе нового направления научных исследований в отечественной психологии - психологии интуиции и интуитивности.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1088124/
3. Книга
Кови, Стивен Р.
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности = The 7 Habits of Highly Effective People : пер. с англ. / Стивен Р. Кови. - 3-е издание с новым предисловием и послесловием автора. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 374 с. - (Библиотека MTI). - ISBN 978-5-9614-0758-7. - Текст : непосредственный.
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности = The 7 Habits of Highly Effective People : пер. с англ. / Стивен Р. Кови. - 3-е издание с новым предисловием и послесловием автора. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 374 с. - (Библиотека MTI). - ISBN 978-5-9614-0758-7. - Текст : непосредственный.
Авторы: Кови Стивен Р.
Шифры:
Полочный: 88.35
Авторский знак: К 56
ББК: 88.35; 88.352;
Полочный: 88.35
Авторский знак: К 56
ББК: 88.35; 88.352;
Ключевые слова: Влияние на людей, Деловое общение, Лидерство, Межличностные отношения, Общение, Психология управления, Социализация личности
Рубрики: Психология - Человек как личность
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
4. Книга
Кови, Стивен Р.
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности = The 7 Habits of Highly Effective People : пер. с англ. / Стивен Р. Кови. - 2-е издание с новым предисловием и послесловием автора. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2006. - 375 с. - (Библиотека MTI). - ISBN 5-9614-0251-7. - Текст : непосредственный.
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности = The 7 Habits of Highly Effective People : пер. с англ. / Стивен Р. Кови. - 2-е издание с новым предисловием и послесловием автора. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2006. - 375 с. - (Библиотека MTI). - ISBN 5-9614-0251-7. - Текст : непосредственный.
Авторы: Кови Стивен Р.
Шифры:
Полочный: 88.35
Авторский знак: К 56
ББК: 88.35; 88.352;
Полочный: 88.35
Авторский знак: К 56
ББК: 88.35; 88.352;
Ключевые слова: Влияние на людей, Деловое общение, Лидерство, Межличностные отношения, Общение, Психология управления, Социализация личности
Рубрики: Психология - Человек как личность
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 1 из 1
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 1 из 1
5. Книга
Деркач, А. А.
Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития : [монография] / А. А. Деркач, Е. В. Селезнева. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2006. - 496 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 5-89502-904-3. - Текст : непосредственный.
Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития : [монография] / А. А. Деркач, Е. В. Селезнева. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2006. - 496 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 5-89502-904-3. - Текст : непосредственный.
Авторы: Деркач А. А., Селезнева Е. В.
Шифры:
Полочный: 88.3
Авторский знак: Д 36
ББК: 88.352;
Полочный: 88.3
Авторский знак: Д 36
ББК: 88.352;
Ключевые слова: Акмеология, Культура личности, Научные издания, Социально-психологическое развитие личности, Социокультурное развитие личности
Рубрики: Психология - Психология личности
Аннотация: В монографии рассматриваются историко-научные предпосылки исследования акмеологической культуры как личностного качества, обеспечивающего эффективность акме-ориентированного саморазвития, и методологические подходы к изучению этого феномена, а также сущностная характеристика, структура и генезис акмеологической культуры, механизмы ее развития. Для специалистов в области психологии развития, акмеологии, а также для преподавателей и студентов психологических факультетов.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 2 из 2
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 2 из 2
6. Книга
Анурин, В. Ф.
Интеллектуальный тренинг : учебное пособие / В. Ф. Анурин. - Москва : Академический Проект, 2005. - 336 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0593-4. - Текст : непосредственный.
Интеллектуальный тренинг : учебное пособие / В. Ф. Анурин. - Москва : Академический Проект, 2005. - 336 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0593-4. - Текст : непосредственный.
Авторы: Анурин В. Ф.
Шифры:
Полочный: 88.3
Авторский знак: А 73
ББК: 88.35я73; 88.352;
Полочный: 88.3
Авторский знак: А 73
ББК: 88.35я73; 88.352;
Ключевые слова: Дидактические игры, Динамическое чтение, Интеллектуальные тренинги, Психологические тесты, Психологические тренинги, когнитивные способности, Учебные пособия для вузов
Рубрики: Психология - Психология личности
Аннотация: Стремительно ускоряет бег время, растут объемы накопленных человечеством знаний. Как не "утонуть" в потоке информации, как достичь целей, которые мы ставим перед собой, как правильно выбрать средства для достижения этих целей? Развитие собственного интеллекта - необходимо, возможно, доступно! Автор предлагает заинтересованному читателю инновационные методики развития когнитивных способностей, целый ряд специальных упражнений для тренировки внимания, памяти, навыков динамического чтения и логики рационального мышления. Книга заинтересует всех, кто хочет овладеть умением учиться с максимальной эффективностью.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 2 из 2
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 2 из 2
7. Книга
Деркач, А. А.
Акмеология : учебное пособие для вузов / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 256с. - (Учебное пособие). - Издательская программа "300 лучших учебников для высшей школы". - ISBN 5-314-00082-2. - Текст : непосредственный.
Акмеология : учебное пособие для вузов / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 256с. - (Учебное пособие). - Издательская программа "300 лучших учебников для высшей школы". - ISBN 5-314-00082-2. - Текст : непосредственный.
Авторы: Деркач А. А., Зазыкин В. Г.
Шифры:
Полочный: 88.3
Авторский знак: Д 36
ББК: 88.3я73; 88.352;
Полочный: 88.3
Авторский знак: Д 36
ББК: 88.3я73; 88.352;
Ключевые слова: Учебные пособия для вузов, Акмеология, Акмеологические модели, Военная акмеология, Педагогическая акмеология, Социальная акмеология, Акмеология управления, Акмеограммы
Рубрики: Психология - Психология личности
Аннотация: В настоящее время акмеология является новой интенсивно развивающейся наукой, активно включающейся в общественную практику. Востребованность акмеологического знания обусловлена прежде всего его конструктивностью и практической направленностью. Интегрируя и обобщая знания о прогрессивном развитии зрелой личности, путях самореализации и самоактуализации, акмеология оказалась концептуальным звеном в системе наук о человеке. Авторы учебного пособия являются крупными учеными, ведущими акмеологами страны, а академик РАО А. А. Деркач - одним из основателей данной науки. Учебное пособие предназначено студентам, аспирантам, слушателям системы переподготовки и повышения квалификации, специализирующимся в области акмеологии и прикладной психологии.
Экземпляры: Всего: 15, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 15 из 15
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 15 из 15
8. Статья из журнала
Кайгородова, Н. З.
ЭЭГ-корреляты умственной работоспособности в контексте индивидуально-типологических особенностей студентов / Н. З. Кайгородова, М. В. Яценко
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 15-22. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 21-22 (16 назв.).
ЭЭГ-корреляты умственной работоспособности в контексте индивидуально-типологических особенностей студентов / Н. З. Кайгородова, М. В. Яценко
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 15-22. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 21-22 (16 назв.).
Авторы: Кайгородова, Н. З., Яценко, М. В.
Ключевые слова: ээг-корреляты, студенты вузов, умственная работоспособность, индивидуально-типологические особенности, количественные показатели, качественные показатели, экстраверсия, эмоциональная стабильность, нервные процессы, электроэнцефалограммы
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: Индивидуальные различия в умственной работоспособности. Особенности организации мозгом познавательной деятельности.
9. Статья из журнала
Дюпина, С. А.
Эффективность запоминания невербального бессмысленного материала испытуемыми / С.А. Дюпина
// Психология обучения. - 2012. - № 2. - С. 30-45. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 44-45 (14 назв.).
Эффективность запоминания невербального бессмысленного материала испытуемыми / С.А. Дюпина
// Психология обучения. - 2012. - № 2. - С. 30-45. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 44-45 (14 назв.).
Авторы: Дюпина, С. А.
Ключевые слова: невербальный бессмысленный материал, запоминание, когнитивные стили, аналитичность, синтетичность, мнемические способности, операционные механизмы
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: Связь когнитивного стиля аналитичность/синтетичность и результативной стороны мнемических способностей. Эффективность и качественное своеобразие запоминания невербального бесссмысленного материала испытуемыми в рамках расщепления когнитивного стиля аналитичность/синтетичность.
10. Статья из журнала
Монахов, Д. Н.
Эффективная визуализация информации как средство борьбы с "клиповым мышлением" / Д. Н. Монахов
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 135-142. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 141-142 (9 назв.). - ил.
Эффективная визуализация информации как средство борьбы с "клиповым мышлением" / Д. Н. Монахов
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 135-142. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 141-142 (9 назв.). - ил.
Авторы: Монахов, Д. Н.
Ключевые слова: визуализация, клиповое мышление, учебный процесс, программное обеспечение, учебные материалы, учебная информация
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: Раскрытие понятия "визуализация", знакомство с разнообразными инструментами визуализации, психологией восприятия. Методические рекомендации по их использованию в процессе обучения.
11. Статья из журнала
Валуева, Е. А. (кандидат психологических наук; научный сотрудник; Институт психологии РАН).
Эффект инкубации при решении анаграмм и дивергентных задач: проверка предсказаний модели осознания / Е. А. Валуева. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 4. - С. 76-84. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 83-84 (12 назв.). - References in Russian: с. 84 (4 names). - a-табл.
Эффект инкубации при решении анаграмм и дивергентных задач: проверка предсказаний модели осознания / Е. А. Валуева. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 4. - С. 76-84. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 83-84 (12 назв.). - References in Russian: с. 84 (4 names). - a-табл.
Авторы: Валуева, Е. А.
Ключевые слова: активация, анаграммы, инкубационный эффект, инкубация, модель осознания, неосознаваемое решение, решение задач, тесты
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: В статье представлены результаты двух исследований, направленных на изучение эффекта инкубации при решении конвергентных (анаграммы) и дивергентных (тест "Необычное использование") задач. Этот эффект заключается в том, что перерыв в работе над задачей приводит к более успешному решению по сравнению с непрерывной работой. Традиционные теории объясняют данный феномен либо бессознательной работой, либо забыванием фиксаций на неверных ответах. Результаты наших предыдущих исследований показывают, что непосредственно в процессе инкубации не происходит изменения активации элементов, связанных с решением. В связи с этим была предложена модель осознания, которая предполагает, что имплицитное решение формируется на бессознательном уровне до инкубации, а сам перерыв способствует осознанию этого решения. В первом исследовании были использованы анаграммы с двумя вариантами ответов. У испытуемых создавалась фиксация на одном варианте ответа, и предлагалось найти второй. Было показано, что инкубационный эффект наблюдается для анаграмм только с двумя решениями, но не с одним вариантом ответа. Во втором исследовании с помощью процедуры предварительного решения анаграмм экспериментатор активировал у испытуемых два типа ответов на тест "Необычное использование": близкие ассоциации и далекие. С помощью близких ассоциаций создавалась фиксация на наиболее распространенных способах использования предмета (в нашем исследовании - спички), с помощью далеких - предактивация очень редких решений, и предполагалось, что именно они будут "вызревать" в процессе инкубации. Результаты показали: инкубационный эффект наблюдается именно для далеких ассоциаций, а это соответствует модели осознания. Настоящая работа вносит вклад в понимание когнитивных процессов, связанных с креативностью и решением задач.
12. Статья из журнала
Буркова, В. Н. (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник; Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Эмпатия и взаимопомощь до и во время COVID-19 (данные по московским студентам) / В. Н. Буркова, М. Л. Бутовская, Н. Ю. Симаков. - Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 28-40. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 38-40 (36 назв.). - References in Russian: р. 40 (10 names).
Эмпатия и взаимопомощь до и во время COVID-19 (данные по московским студентам) / В. Н. Буркова, М. Л. Бутовская, Н. Ю. Симаков. - Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 28-40. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 38-40 (36 назв.). - References in Russian: р. 40 (10 names).
Авторы: Буркова, В. Н., Бутовская, М. Л., Симаков, Н. Ю.
Ключевые слова: COVID-19, взаимопомощь, волонтерство, исследования, пандемии, стресс, студенты, уровни эмпатии, эмпатическая забота, эмпатический дистресс, эмпатическое поведение, эмпатия
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: Представлены результаты исследований, проведенных на выборках студентов Москвы до и во время пандемии COVID-19. Первая выборка представлена данными до и в первый год пандемии (148 человек; 2019-2020 гг. ). Вторая выборка собрана в течение трех волн пандемии COVID-19 (1344 человека; 2020-2021 гг. ). В статье оцениваются изменения уровня эмпатии до и во время пандемии COVID-19, а также прослеживается динамика эмпатического поведения в течение трех волн COVID-19 среди студентов Москвы. Анализ полученных данных выявил значимые изменения эмпатии у студентов до и во время пандемии по опроснику эмпатических способностей В. В. Бойко: уровень эмпатии снизился в течение года, наиболее значимые изменения произошли по шкалам интуитивный канал эмпатиии идентификация в эмпатии. Сравнение данных по трем волнам по опроснику "Межличностный индекс реактивности" выявило определенную динамику в зависимости от пола респондентов: оценки по всем шкалам эмпатии были выше у женщин, чем у мужчин; мужчины демонстрировали увеличение показателей эмпатии от первой к третьей волне, тогда как у женщин пик оценок приходился на вторую волну, а далее снижался. Данные различия указывают на то, что женщины быстрее "выгорают" в стрессовой ситуации, чем мужчины, а также быстрее реагируют на снижение ограничений в контексте COVID-19, что проявляется в эмпатическом поведении. Полученные результаты подчеркивают необходимость учитывать различные факторы, влияющие на поведение людей во время пандемии COVID-19 (пол, возраст, волонтерский и эпидемиологический опыт, индивидуальные особенности, способности адаптироваться к долгосрочному стрессу).
13. Статья из журнала
Дементьев, И. В.
Эмпатия : история и современность / И. В. Дементьев
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 129-134. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 134 (7 назв.).
Эмпатия : история и современность / И. В. Дементьев
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 129-134. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 134 (7 назв.).
Авторы: Дементьев, И. В.
Ключевые слова: эмпатия, диффузная многоаспектность, терминологическая оформленность, теоретический анализ, зеркальные нейроны, психофизиологические основы
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: Результаты теоретического анализа многочисленных публикаций, диссертационных исследований, взглядов зарубежных и отечественных ученых на сущность понятия "эмпатия". Основные этапы становления научных представлений об эмпатии и психофизиологические основы явления.
14. Статья из журнала
Синельникова, Е. С. (кандидат психологических наук; доцент; Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I).
Эмоциональное реагирование и совладание с ситуацией самоизоляции у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью / Е. С. Синельникова. - Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 43-50. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.). - References in Russian: р. 50 (4 names).
Эмоциональное реагирование и совладание с ситуацией самоизоляции у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью / Е. С. Синельникова. - Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 43-50. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.). - References in Russian: р. 50 (4 names).
Авторы: Синельникова, Е. С.
Ключевые слова: COVID-19, анкетирование, исследования, пандемии, переосмысление, самоизоляция, самоорганизация, совладание, студенты, удовлетворенность жизнью, уровни удовлетворенности жизнью, эмоциональное реагирования
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: В статье описываются результаты исследования, целью которого было изучение особенностей эмоционального реагирования и совладания с ситуацией самоизоляции в начальный период пандемии COVID-19 в России у студентов с различным уровнем ситуативной удовлетворенности жизнью. Выборку составили 100 студентов (59 % девушек, 41 % юношей) в возрасте от 17 до 27 лет. Для сбора данных применялась авторская анкета. Были выявлены качественные различия в эмоциональном реагировании и способах совладания у студентов с различным уровнем удовлетворенности. Эмоциональное состояние студентов с низким уровнем удовлетворенности характеризовалось сниженным эмоциональным фоном, усталостью, эмоциональным напряжением. Студенты с низким уровнем удовлетворенности наиболее часто испытывали неблагоприятные физические симптомы (головная боль, проблемы со сном). Эмоциональная сфера студентов с высоким уровнем удовлетворенности характеризовалась дифференцированностью и разнообразием эмоционального реагирования: они испытывали как страх, тревогу, грусть и чувство одиночества, так и чувства радости и свободы. Универсальными способами совладания с ситуацией самоизоляции, применяемыми студентами с различным уровнем ситуативной удовлетворенностижизнью, были общение с близкими людьми (вживую и с помощью средств электронной связи), забота о своем физическом состоянии и развитии. Интеллектуальное саморазвитие и творчество были способами совладания, реализуемыми студентами с высоким и средним уровнем удовлетворенности. Специфическим способом совладания, преобладающим у студентов со средним уровнем удовлетворенности жизнью, было переосмысление своих ценностей, приоритетов, отношений с людьми и текущей ситуации. Студенты с высоким уровнем удовлетворенности применяли наиболее разнообразные способы для совладания с ситуацией самоизоляции, в том числе такие специфические как самоорганизация и забота об организации пространства дома. Благодаря самоорганизации, студенты, удовлетворенные своей жизнью, испытывали во время самоизоляции чувства радости, свободы и контроля над своей жизнью.
15. Статья из журнала
Одинцова, В. В. (кандидат медицинских наук).
Эмоциональное благополучие как интегративная характеристика эмоциональной сферы = Emotional well-being as an integrative characteristic of the emotional sphere / В. В. Одинцова, Н. М. Горчакова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (33 назв. ).
Эмоциональное благополучие как интегративная характеристика эмоциональной сферы = Emotional well-being as an integrative characteristic of the emotional sphere / В. В. Одинцова, Н. М. Горчакова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (33 назв. ).
Авторы: Одинцова, В. В., Горчакова, Н. М.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональное благополучие, эмоциональная сфера, психологическое здоровье, оценка эмоционального благополучия
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психология личности
Психические процессы и состояния
Психология личности
Аннотация: Дается теоретический обзор представлений об особенностях эмоциональной сферы, а также рассматриваются современные представления о субъективной оценке эмоций и телесном компоненте эмоциональных переживаний. Обсуждается "эмоциональное благополучие" как один из факторов, определяющих качество жизни - комплексного и интегрального показателя, объединяющего объективные и субъективные критерии оценки здоровья.
16. Статья из журнала
Васильева, И. В. (Тюменский государственный университет).
Эмоциональная составляющая образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений / И. В. Васильева, М. В. Чумаков. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 248-271. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 265-269 (33 назв.).
Эмоциональная составляющая образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений / И. В. Васильева, М. В. Чумаков. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 248-271. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 265-269 (33 назв.).
Авторы: Васильева, И. В., Чумаков, М. В.
Ключевые слова: эмотивная лексика, эмоции, волонтерство, образ волонтерства, студенты психолого-педагогического направления, мотивация студентов, психологический анализ, волонтерское движение, добровольчество, денотативно-идеографические группы
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психические процессы и состояния
Психология деятельности
Психические процессы и состояния
Аннотация: Студенчество является периодом активной социализации, и волонтерская работа студентов позволяет им приобретать важные качества, необходимые для успешной социализации. Эмоции являются свидетельством вовлеченности и обеспечивают устойчивость мотивации. Поэтому важно понять, как студенты отражают в своих представлениях волонтерство. Это позволит организатором волонтерской деятельности формировать устойчивую мотивацию участников. Цель исследования - выявить особенности эмоциональной составляющей образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений университетов.
17. Статья из журнала
Люсин, Д. В.
Эмоциональная окраска имен существительных: база данных ENRuN = Emotional norms for nouns: the database ENRuN / Д. В. Люсин, Т. А. Сысоева
// Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С. 122-131. - ISSN 0205-9592. - Библиогр.: с. 127-129 (39 назв.). - табл.
Эмоциональная окраска имен существительных: база данных ENRuN = Emotional norms for nouns: the database ENRuN / Д. В. Люсин, Т. А. Сысоева
// Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С. 122-131. - ISSN 0205-9592. - Библиогр.: с. 127-129 (39 назв.). - табл.
Авторы: Люсин, Д. В., Сысоева, Т. А.
Ключевые слова: эмоциональная окраска слов, имена существительные, русский язык, база данных ENRuN, ENRuN, базы данных, эмоции, переработка эмоциональной информации, эмоциональная информация, эмоциональные категории, радость, грусть, злость, страх, отвращение, психология эмоций
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: Описывается разработка базы данных ENRuN с нормативными оценками эмоциональной окраски существительных русского языка. Для 378 существительных были получены оценки по эмоциональным категориям "радость", "грусть", "злость", "страх" и "отвращение". Показана высокая надежность полученных данных, проанализированы половые различия и связь оценок по различным эмоциональным категориям друг с другом. База данных ENRuN может применяться в исследованиях переработки эмоциональных стимулов, для индукции эмоций в лабораторных условиях, для автоматизированного анализа эмоциональной окраски текстов и в ряде других областей экспериментальной психологии эмоций.
18. Статья из журнала
Терещенко, Р. Н.
Эмоциональная креативность как способность / Р. Н. Терещенко
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 134-142. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 141-142 (15 назв.).
Эмоциональная креативность как способность / Р. Н. Терещенко
// Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 134-142. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 141-142 (15 назв.).
Авторы: Терещенко, Р. Н.
Ключевые слова: студенты вузов, эмоциональная креативность, эмоциональные переживания, артистическая деятельность, интеллектуальные способности, творческие способности, эмоциональный интеллект
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Психические процессы и состояния
Педагогическая психология взрослых
Психические процессы и состояния
Аннотация: Эмоциональная креативность как способность генерировать новые эмоциональные переживания, как условие эффективного выполнения артистической деятельности. Взаимосвязь эмоциональной креативности с другими интеллектуальными и творческими способностями.
19. Статья из журнала
Фадеева, Е. И.
Эмоциональная компетентность - условие сохранения психологического здоровья педагогов / Е. И. Фадеева
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 41-45.
Эмоциональная компетентность - условие сохранения психологического здоровья педагогов / Е. И. Фадеева
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 41-45.
Авторы: Фадеева, Е. И.
Ключевые слова: эмоциональная компетентность, психологическое здоровье, укрепление здоровья, педагоги, распознавание эмоций, понимание эмоций, управление эмоциями, управление чувствами, стрессы, эмпатии
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Психические процессы и состояния
Педагогическая психология взрослых
Психические процессы и состояния
Аннотация: Развитие умения распознавать, понимать и управлять эмоциями и чувствами способствует укреплению здоровья человека.
20. Статья из журнала
Вартанов, А. В.
Эмоции человека и обезьян: субъективное шкалирование вокализаций / А. В. Вартанов, Ю. А. Косарева
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 93-109. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 108-109(23 назв.).
Эмоции человека и обезьян: субъективное шкалирование вокализаций / А. В. Вартанов, Ю. А. Косарева
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 93-109. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 108-109(23 назв.).
Авторы: Вартанов, А. В., Косарева, Ю. А.
Ключевые слова: антропоморфная интерпретация, вокализация обезьян, макака-резус, многомерное шкалирование, модели эмоций, моделирование эмоций, обезьяны, поведение животных, психология животных, субъективное шкалирование, человеческая речь, четырехмерная сферическая модель, шкалирование вокализаций, эмоции обезьян, эмоции человека, эмоциональная речь
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: С помощью метода метрического многомерного шкалирования построена четырехмерная сферическая модель эмоций, которая описывает одновременно и проявление эмоций в звучащей речи человека (на основании образцов произнесения слова «да» с разными интонациями), и вокализацию обезьян вида макака-резус в восприятии человека-слушателя.