Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Ларина И. Б.
Современные технологии языкового образования младших школьников : учебное пособие / Ларина И. Б. - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2024. - 81 с. - ISBN 978-5-00151-441-1.
Авторы: Ларина И. Б.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.20;
Аннотация: В пособии представлены теоретические, методические и организационные основы использования новых информационных технологий и ресурсов, а также освещены вопросы подготовки будущих специалистов к работе в условиях цифровизации образования. Учебное пособие предназначено для обучающихся по специальности «Педагогическое образование».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Трансформация общего образования: персонифицированное обучение : монография / Аксенова А. Ю.,Гутник И. Ю.,Егорова Ю. В.,Ильина С. П.,Мищурис А. В.,Писарева С. А.,Пискунова Е. В.,Примчук Н. В.,Ривкина С. В.,Тинкован Е. В.,Тряпицына А. П.,Тряпицына А. П. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. - 176 с. - ISBN 978-5-8064-3337-5.
Авторы: Аксенова А. Ю., Гутник И. Ю., Егорова Ю. В., Ильина С. П., Мищурис А. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Примчук Н. В., Ривкина С. В., Тинкован Е. В., Тряпицына А. П., Тряпицына А. П.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.20;
Аннотация: В монографии представлены некоторые результаты исследования проблемы персонификации обучения как одной из современных тенденций трансформации образования. Рассмотрены дидактические основы персонификации обучения, диагностические методики изучения персонификации в реальной практике, трасформация содержания педагогической подготовки студентов и повышения квалификации учителей. Монография адресована педагогам школ, студентам педагогических вузов, исследователям проблем отечественного школьного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Сморгунова, В. Ю.
Медиация в образовательной сфере : монография / Сморгунова В. Ю., Калинина Е. Ю., Рымкевич Я. А. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. - 184 с. - ISBN 978-5-8064-2640-7.
Авторы: Сморгунова В. Ю., Калинина Е. Ю., Рымкевич Я. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.20;
Аннотация: Медиация является общепризнанным и эффективным инструментом для разрешения и предотвращения конфликтов. Особенно необходимо применение этой технологии в образовательной сфере. Авторы данной монографии попытались расширить подходы к изучению феномена конфликта и медиации как способа разрешения и предотвращения конфликтов, рассмотрев имеющиеся теории и концепты. С одной стороны, в работе присутствуют отсылки и отрывки из работ ведущих российских конфликтологов и медиаторов, с другой стороны, авторы демонстрируют новые аспекты в раскрытии этой темы. Монография предназначена для широкого круга читателей, в том числе для студентов, школьников, преподавателей и учителей, а также всех интересующихся проблемами конфликтологии и медиации.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Методы и технологии школьной медиации, Практическая медиация: разрешение конфликта и переговорные процессы
4. Книга
bookCover
Чошанов, М. А.
Инженерия обучающих технологий / Чошанов М. А. - 3-е изд. (эл.). - Москва : Лаборатория знаний, 2015. - 242 с. - ISBN 978-5-9963-2973-1.
Авторы: Чошанов М. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.20;
Ключевые слова: дидактическая инженерия, педагогика, обучающие технологии, педагогическое проектирование, дидактические практикумы, дидактические ситуации, дистанционные учебные курсы, инженерия знаний, информационные технологии, когнитивная визуализация, контроль учебных достижений, оценка учебных достижений, портфолио, проблемно-модульное обучение, проблемное модулирование, проблемное обучение, проектирование дидактических ситуаций, рейтинговая оценка знаний, рейтинговая система контроля знаний, рейтинговый контроль, таксономия целей, технологии обучения, учебно-методические комплексы, учебные достижения учащихся
Аннотация: Книга является практическим продолжением работы автора «Дидактика и инженерия». Основное внимание уделено инструментарию дидактической инженерии, а именно таксономии учебных целей, инженерии знаний и приемам когнитивной визуализации, конструированию учебных задач и дидактических ситуаций, а также разработке системы оценки учебных достижений. Рассмотрен вариант применения данного инструментария при конструировании конкретной — проблемно-модульной — обучающей технологии. При написании книги использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процессе преподавания курсов методики математики в Техасском университете г. Эль-Пасо (США). Книга адресована школьным учителям и студентам педагогических университетов, а также всем, кто интересуется проблемами проектирования обучающих технологий.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга
bookCover
Мурзина, Ирина Яковлевна.
Региональное культурно-образовательное пространство: структура, функции, социокультурный потенциал : монография / И. Я. Мурзина. - Москва : Перо, 2014. - 197 с. : ил. - Библиогр.: с. 188-195. - ISBN 978-5-91940-986-1. - Текст : электронный.
Авторы: Мурзина, Ирина Яковлевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.20;
Ключевые слова: культурная политика, образовательное пространство, культурно-образовательная деятельность, региональное образование, социокультурный аспект, социально-культурная сфера, культурное пространство, культура, образование
Аннотация: Монография посвящена теоретическому анализу регионального культурно-образовательного пространства. На примере Уральского региона автор раскрывает его специфические черты, рассматривает круг субъектов и структурно-функциональную модель регионального культурно-образовательного пространства. Особое место уделяется сферам культуры и образования, раскрываются возможности их взаимодействия как условие развития человеческого потенциала территории. В работе обоснована сущность социокультурной экспертизы и выявлены ее возможности при анализе культурной политики в регионе. В заключение раскрываются перспективы развития регионального культурно-образовательного пространства. Монография адресована социологам, культурологам, специалистам социально-культурной сферы. Работа подготовлена в рамках проекта № 12-13-66007 «Региональное культурно-образовательное пространство: структурно-функциональная модель,социокультурный потенциал» при поддержке РГНФ и Правительства Свердловской области.
6. Книга
bookCover
Лаврентьева, Зоя Ивановна.
Приемная семья как социально-педагогический феномен / З. И. Лаврентьева ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 218 с. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 205-217. - ISBN 978-5-00023-493-8. - Текст : электронный.
Авторы: Лаврентьева, Зоя Ивановна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 60.561.51; 74.000; 74.900;
Ключевые слова: воспитание, НГПУ, патронатные семьи, приемные семьи, социальная педагогика, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: В монографии представлены результаты анализа научных исследований приемных семей в современном российском обществе. Приемная семья рассматривается как сложнейший социально-педагогический феномен, требующий выяснения законов и закономерностей функционирования и научного доказательства условий эффективного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В работе раскрыты методологические ориентиры исследования приемной семьи; показаны педагогические концепции воспитания детей в приемных семьях; обобщены представления о сопровождении воспитания детей в приемных семьях. Издание предназначено для исследователей, студентов, магистрантов, аспирантов, широкой научно-педагогической общественности и родителей приемных семей.
7. Книга
bookCover
Образовательное пространство школы: опыт социологических исследований : [коллективная монография / Л. Е. Петрова и др. ; отв. ред. Е. В. Прямикова] ; Уральский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2014. - 244 с. : табл. - Авт. указ. в вых. дан. - Библиогр.: с. 216-230. - ISBN 978-5-7186-0626-3. - Текст : электронный.
Авторы: Прямикова, Елена Викторовна, Петрова, Лариса Евгеньевна, Попов, Дмитрий Сергеевич, Шалагина, Елена Владимировна, Шапко, Ирина Валерьевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.20;
Ключевые слова: среднее образование, конфликты в школе, образовательное пространство, социологические исследования, общее среднее образование, школьное образование, социология, образовательная деятельность
Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы развития современного общего среднего образования в РФ. Рассмотрение школы как пространства взаимодействий участников образовательного процесса позволяет понять особенности ее повседневной жизнедеятельности в условиях постоянных трансформаций. Анализ процессов, происходящих в школе, осуществлен на основе данных социологических исследований, проведенных преподавателями и студентами факультета социологии Уральского государственного педагогического университета в течение ряда лет.
8. Книга
bookCover
Личность в воспитании и воспитание личности / Н. П. Аникеева, Е. В. Киселева, Н. Н. Киселев [и др.] ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 91 с. : ил. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - ISBN 978-5-00023-452-5. - Текст : электронный.
Авторы: Сидоркин, Александр Михайлович, Киселева, Елена Васильевна, Киселев, Николай Николаевич, Аникеева, Нэлли Петровна, Пивченко, Владимир Петрович, Винникова, Галина Васильевна, Большунова, Наталья Яковлевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.37; 74.000;
Ключевые слова: воспитание, воспитание личности, НГПУ, ролевое поведение, самоопределение личности, социокультурное воспитание, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: Монография посвящена анализу воспитания личности; выделяется место воспитания в образовательной среде, критерии воспитания. Рассматривается значение педагогической деятельности с точки зрения теории ролевого поведения. Исполнение социальной роли в истории и современных образовательных ситуациях рассматривается как актуализация личностного потенциала педагога. Особо выделяются социальные роли классного руководителя и тьютора. В воспитательной деятельности главный акцент делается на социокультурных аспектах возрастных этапов детства и юношества. Издание адресовано специалистам в области теории и практики воспитания, а также магистрантам и бакалаврам.
9. Диссертация
bookCover
Овчинникова, О. Н.
Формирование готовности к самореализации в учебно-познавательной деятельности : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования / О. Н. Овчинникова ; науч. рук. Т. М. Чурекова. - Кемерово, 2012. - 210 с. - Место защиты: ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет". - Библиогр.: с. 152-175 (230 назв.). - Текст : непосредственный.
Авторы: Овчинникова О. Н.
Шифры:
Полочный: 74.20
Авторский знак: О-35
ББК: 74.20;
Ключевые слова: самореализация, образовательные программы, познавательная деятельность, работа со школьниками, самоопределение школьников, учебно-познавательная мотивация, диссертации
Рубрики: Образование. Педагогические науки - Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Диссертации
Аннотация: Цель исследования: разработка, научное обоснование структуры и уровней готовности школьника к самореализации в учебно-познавательной деятельности и экспериментальная проверка педагогических условий ее формирования.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
10. Диссертация
bookCover
Лебедева, Е. П.
Технологическая компетентность учителя в формировании функциональной грамотности младших школьников : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования / Е. П. Лебедева ; науч. рук. М. И. Губанова ; Министерство образования и науки РФ. - Кемерово, 2012. - 242 с. - Место защиты: ФГБОУ ВПО "Кемеровский государственный университет". - Библиогр.: с. 173-194 (231 назв.). - Текст : непосредственный.
Авторы: Лебедева Е. П.
Шифры:
Полочный: 74.20
Авторский знак: Л 33
ББК: 74.20;
Ключевые слова: образовательные технологии, компетентность учителя, педагогические условия, мотивация школьников, образовательный процесс, процесс обучения, учителя начальных классов, функциональная грамотность, педагогическая деятельность, диссертации
Рубрики: Образование. Педагогические науки - Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Диссертации
Аннотация: Цель исследования: научное обоснование структуры и уровней технологической компетентности учителя начальных классов, выявление и экспериментальная проверка особенностей ее влияния на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
11. Книга
bookCover
Подгурецки, Юзеф.
Социальная коммуникация и ее применение в образовании : монография / Ю. Подгурецки, А. Домбровска, В. Крашенинников ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 306 с. - Библиогр.: с. 298-304. - ISBN 978-5-85921-878-3. - Текст : электронный.
Авторы: Подгурецки, Юзеф, Домбровска, Александра, Крашенинников, Валерий Васильевич
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 60.524.227; 74.000;
Ключевые слова: ингратиация, интровертизм, когнитивное равновесие, коммуникации, НГПУ, социальная коммуникация, социальная педагогика, трансгрессия, труды преподавателей НГПУ, экспрессия в коммуникации, экстравертизм, эмпатия
12. Книга
bookCover
Руденский, Евгений Владимирович.
Дефект социализации личности как базовая категория педагогики критического конструктивизма : введение в социально-генетическую виктимологию / Е. В. Руденский, Ю. Е. Руденская ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 252 с. : табл. - ISBN 978-5-00023-033-6. - Текст : электронный.
Авторы: Руденский, Евгений Владимирович, Руденская, Ю. Е.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.52; 88.37; 74.000;
Ключевые слова: виктимология, детская психология, деформация личности, НГПУ, образовательный процесс, психология личности, психология обучения, социализация личности, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: Педагогика критического конструктивизма – виктимология образования рассматривается авторами как теоретико-концептуальное основание социально-генетической виктимологии, которая раскрывает механизм зарождения, формирования, развития дефекта социализации личности. Дефект социализации личности учащегося предстает в монографии как следствие функциональной деструкции интеракционного механизма социализации в образовательном процессе российской школы. На этом основании автор вводит в проблемное поле социально-генетической виктимологии, показывает объект, предмет, функции и обосновывает методологию социально-генетической виктимологии.
13. Книга
bookCover
Феномен воспитания в современной педагогике : монография / Т. А. Ромм и др. - Новосибирск : НГПУ, 2011. - 221 с. - ISBN 978-5-85921-837-0. - Текст : электронный.
Авторы: Ромм, Татьяна Александровна, Аникеева, Нелли Петровна, Винникова, Г. Э., Киселева, Елена Васильевна, Пивченко, Владимир Петрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.000; 60.561.9; 88.40;
Ключевые слова: воспитание, гендерное воспитание, НГПУ, педагогика, психология воспитания, социология воспитания, труды преподавателей НГПУ, философия воспитания
Аннотация: Монография посвящена анализу феномена воспитания в современной социальной и педагогической реальности. Раскрываются особенности теоретических подходов (антропологический, системный, семиотический, феноменологический, культурологический, парадигмальный и др.), составляющих основу для формирования разнообразных моделей воспитания
14. Книга
bookCover
Амонашвили, Шалва Александрович.
Гуманная педагогика : актуальные вопросы обучения родному языку и развития личности. Кн. 2 / Ш. А. Амонашвили. - Москва : Амрита-Русь, 2011. - 304 с. - (Педагогика и психология) (Школа жизни). - ISBN 978-5-413-00248-3. - Текст : электронный.
Авторы: Амонашвили, Шалва Александрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.20; 74.261.3;
Ключевые слова: воспитание, воспитание личности, воспитание младших школьников, гуманная педагогика, мотивация обучения, обучение родному языку, школьное образование
15. Книга
bookCover
Амонашвили, Шалва Александрович.
Гуманная педагогика : актуальные вопросы воспитания и развития личности. Кн. 1 / Ш. А. Амонашвили. - Москва : Амрита-Русь, 2010. - 288 с. - (Педагогика и психология) (Школа жизни). - ISBN 978-5-413-00094-6. - Текст : электронный.
Авторы: Амонашвили, Шалва Александрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.20; 74.261.3;
Ключевые слова: авторитаризм, воспитание, гуманизм, гуманная педагогика, диктатура в воспитании, изучение языка, педагогика, уроки в школе, школьное образование
16. Книга
bookCover
Монтессори, М.
Самовоспитание и самообучение в начальной школе : наблюдения, выводы, советы родителям / сост. К.Е.Сумнительный. - Москва : Карапуз, 2009. - 287 с. - (Педагогика детства). - ISBN 9785840316153. - Текст : непосредственный.
Авторы: Монтессори М.
Шифры:
Полочный: 74.20
Авторский знак: М77
ББК: 74.20;
Ключевые слова: внимание, Воля, Воображение, Начальная школа, нравственное воспитание, Развитие мышления, Самовоспитание, Самообучение
Рубрики: Образование. Педагогика - Педагогика школы
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
17. Диссертация
bookCover
Морковин, А. М.
Проблемы и перспективы применения педагогической концепции Рудольфа Штайнера в отечественной начальной школе : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования / А. М. Морковин ; науч. рук. Е. Е. Адакин. - Кемерово, 2009. - 231 с. - Место защиты: ФГБОУ ВПО "Кемеровский государственный университет". - Библиогр.: с. 179-204 (334 назв.). - Текст : непосредственный.
Авторы: Морковин А. М.
Шифры:
Полочный: 74.20
Авторский знак: М 79
ББК: 74.20; 74.247.11;
Ключевые слова: вальдорфские школы, педагогические условия, педагогический процесс, педагогическая концепция, начальная школа, внеурочная деятельность, младшие школьники, диссертации
Рубрики: Образование. Педагогические науки - Общеобразовательная школа
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Диссертации
Аннотация: Цель исследования: на основе изучения особенностей и выявления возможностей применения педагогической концепции Р. Штайнера экспериментально проверить организационно-методические условия ее реализации в отнчнственной начальной школе.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
18. Книга
bookCover
Амонашвили, Шалва Александрович.
Истина школы / Ш. А. Амонашвили. - Москва : ИД Шалвы Амонашвили : Лаборатория гуманной педагогики МГПУ, 2008. - 88 с. - ISBN 5-89147-054-3. - Текст : электронный.
Авторы: Амонашвили, Шалва Александрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.20; 74.03(2)6-8 Амонашвили Ш. А.;
Ключевые слова: воспитание, нравственное воспитание, нравственность, педагогика школы, школы, школьное образование
19. Автореферат
bookCover
Александрова, С. А. (кандидат педагогических наук).
Формирование элементов предпринимательской культуры школьников в образовательной области "Технология" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Александрова Светлана Александровна ; [научный руководитель: Павлова А. А. ; Московский педагогический государственный университет ; Место защиты: Московский педагогический государственный университета]. - Москва : [б. и.], 2007. - 21 с. - Библиогр.: с. 20-21 (9 назв.).
Авторы: Александрова С. А.
Шифры:
Полочный: 74.20
Авторский знак: А 46
ББК: 74.20;
Ключевые слова: педагогика, методика воспитания, предпринимательская культура, школьники, общетехнические дисциплины, технология, трудовое обучение
Рубрики: Образование. Педагогика - Педагогика школы - Авторефераты диссертаций
Аннотация: Исследована проблема поиска эффективного методического решения вопроса о формировании элементов предпринимательской культуры старшеклассников в рамках образовательной области "Технология".
Экземпляры: Всего: 2, из них:
ИБО (пр.Металлургов,19) - свободно 1 из 1,
ЭБ МегаПро () - свободно 1 из 1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
20. Диссертация
bookCover
Трифонова, Л. В.
Формирование познавательного интереса старших подростков при переходе школы к предпрофильной подготовке : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования / Л. В. Трифонова ; науч. рук. О. В. Петунин ; Федеральное агентство по образованию и науке РФ. - Кемерово, 2006. - 195 с. - Место защиты: ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет". - Библиогр.: с. 150-166 (190 назв.). - Текст : непосредственный.
Авторы: Трифонова Л. В.
Шифры:
Полочный: 74.20
Авторский знак: Т 69
ББК: 74.20;
Ключевые слова: подростки, педагогические условия, познавательный интерес, образовательный процесс, мотивация школьников, развитие личности, педагогическая деятельность, формирование интереса, диссертации
Рубрики: Образование. Педагогические науки - Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Диссертации
Аннотация: Цель исследования: определить и проверить на практике педагогические условия формирования познавательного интереса старших школьников при переходе школы к предпрофильной подготовке
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1