Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Русакова, С. В.
Тренинговые методы развития исследовательских способностей младших школьников / С. В. Русакова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.).
Авторы: Русакова, С. В.
Ключевые слова: школьники, младшие школьники, исследовательские способности, исследовательское поведение учащихся, исследовательская деятельность, исследовательские работы, информационно-аналитические умения, тренинговые задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описываются тренинговые методы развития исследовательских способностей младших школьников. Обращается внимание на организацию исследовательской деятельности учащихся, начиная с первого года обучения в школе. Предлагаются такие задания и упражнения, которые способствуют развитию творческой одаренности, исследовательской активности детей, расширяют знания и представления об окружающем мире, развивают устойчивые коммуникативные навыки.
2. Статья из журнала
bookCover
Ермолова, О. Е.
Технологии разноуровневого обучения в работе с одаренными детьми / О. Е. Ермолова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.).
Авторы: Ермолова, О. Е.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, одаренные дети, педагогические технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность, разноуровневое обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Решить эту проблему помогает технология разноуровневого обучения. Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.
3. Статья из журнала
bookCover
Создание целостной системы работы с одаренными детьми / С. Г. Вагина [и др.]
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 7-11. - рис.; табл.
Авторы: Вагина, С. Г., Тулаева, Л. А., Козлова, М. А., Щеглакова, З. Г., Францева, О. В.
Ключевые слова: российская система образования, одаренные дети, детская одаренность, школьное образование, учебные программы, работа с одаренными детьми, основные направления работы с одаренными детьми, педагогическая деятельность, образовательная деятельность, организация образовательной деятельности, формы организации образовательной деятельности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы. В данной статье ведется роль о системе работы с одаренными детьми, принципах их выявления, педагогической деятельности, представлена стратегия, основные направления и формы работы с этой категорией учащихся.
4. Статья из журнала
bookCover
Видяпина, А. А.
Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства / А. А. Видяпина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.).
Авторы: Видяпина, А. А.
Ключевые слова: школы, уроки искусства, уроки музыки, творческая деятельность, творческая среда, развитие одаренности, эстетическое воспитание, личностно-ориентированное обучение, интерактивные методики, компьютерные технологии, учебная проектная деятельность, деятельностный подход в обучении
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье автор обращается к тем технологиям и методикам, которые позволяют творчески подходить к усвоению материала через создание творческой среды и добиваться реализации деятельностного подхода в обучении, который и дает возможность развитию одаренности.
5. Статья из журнала
bookCover
Кузеков, Д.
Речевые стратегии и тактики прерванной речевой коммуникации в английской коммуникативной культуре / Д. Кузеков, Б. Б. Ерманова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.).
Авторы: Кузеков, Д., Ерманова, Б. Б.
Ключевые слова: коммуникативное поведение, коммуникативная лингвистика, межкультурная коммуникация, речевое общение, речевая коммуникация, коммуникативная культура, английская коммуникативная культура, речевая тактика, художественные произведения, английские художественные произведения, английский язык, английские писательницы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Языкознание
Германские языки
Аннотация: В статье рассматриваются речевые стратегии и тактики прерванной речевой коммуникации в английской коммуникативной культуры на примере английских художественных произведений J. Austin "Pride and Prejudice", Ch. Bronte "Jane Eyre".
6. Статья из журнала
bookCover
Тысченко, Я. В.
Развитая информационная среда образовательной организации как фактор реализации одаренных детей. Из опыта работы Самарского лицея информационных технологий / Я. В. Тысченко
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 47-49. - рис.
Авторы: Тысченко, Я. В.
Ключевые слова: общеобразовательные учебные заведения, учебные заведения, одаренные дети, исследовательская деятельность, проектная деятельность, информационные технологии, информационная среда, научные общества учащихся, НОУ
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: В статье описывается опыт работы Самарского лицея информационных технологий по реализации инновационной авторской концепции "Информационные технологии в личностно-ориентированном развитии всех участников педагогического процесса". Каждому обучающемуся созданы условия для самореализации, определения собственной образовательной траектории, успешной социализации и адаптации в современном информационном обществе. Также лицей предлагает в качестве дополнительного образования НОУ - научные общества учащихся по различным направлениям, которые дают возможность реализовать себя в разных областях знаний.
7. Статья из журнала
bookCover
Горбачев, В.
Проект на тему: "Три исторических события в истории России, три переломных эпохи" (2015 г.) / В. Горбачев, Е. Горелова, Н. Ю. Анашина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 50-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.). - табл.; рис.
Авторы: Горбачев, В., Горелова, Е., Анашина, Н. Ю.
Ключевые слова: проекты, проектная деятельность, исследования, история, исторические события, историческое значение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
История
История России в целом
Аннотация: В статье представлена исследовательская работа - проект на тему "Три исторических события в истории России, три переломных эпохи". Целью данного проекта глубже ознакомиться со значимыми событиями в истории нашей страны.
8. Статья из журнала
bookCover
Зайцев, Д.
Проект на тему "Как чертятся кривые, нужные в жизни?" / Д. Зайцев, Н. Ю. Анашина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 65-72. - фото; рис.
Авторы: Зайцев, Д., Анашина, Н. Ю.
Ключевые слова: проекты, проектная деятельность, математические кривые, вычерчивание математических кривых, окружность, эллипс, парабола, директриса, гипербола, циклоида, логарифмическая спираль
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Математика
Геометрия
Аннотация: О проекте на тему "Как чертятся кривые, нужные в жизни? " (2017 г. ), целью которого является выяснение свойств некоторых математических кривых, их использование в технике и природе и придумать приспособление для их вычерчивания.
9. Статья из журнала
bookCover
Королькова, О. О.
Предметные недели - одна из эффективных форм выявления, поддержки и развития интеллектуально-одаренных детей / О. О. Королькова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.). - табл.
Авторы: Королькова, О. О.
Ключевые слова: образовательные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты, учебные планы, внеурочная деятельность, начальные классы, младшие школьники, предметные недели, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлен опыт организации и проведения предметных недель по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру в начальной школе, даны программы предметных недель для 1-4 классов.
10. Статья из журнала
bookCover
Померанцева, А. В.
От интеллектуальной инициативы к интеллектуальному поведению. Презентация опыта работы в рамках подпрограммы "Одаренные дети" программы развития школы "Личность" / А. В. Померанцева
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 30-33.
Авторы: Померанцева, А. В.
Ключевые слова: школы, программы, подпрограммы, образовательные программы, педагогическая деятельность, интеллектуальное поведение, урочная деятельность, внеурочная деятельность, образовательные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Об опыте работы в рамках подпрограммы "Одаренные дети" программы развития школы "Личность". Целью данной подпрограммы является развитие интеллектуального поведения одаренных учащихся, учащихся с опережением развития в условиях индивидуализации и персонификации обучения через синтез основного и дополнительного образования. Работа в рамках данной подпрограммы ведется по двум направлениям: урочная и внеурочная деятельность.
11. Статья из журнала
bookCover
Майорова, С. В.
Организация индивидуального образовательного маршрута при работе с одаренными детьми / С. В. Майорова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (2 назв.). - табл.
Авторы: Майорова, С. В.
Ключевые слова: школы, общеобразовательные школы, одаренные дети, обучение одаренных детей, личностно-ориентированное обучение, педагогические технологии, блочно-модульная технология, маршрутные карты, индивидуальные формы обучения, образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, самостоятельная работа учеников
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В числе современных педагогических технологий, используемых при подготовке лично-ориентированных уроков, особого внимания заслуживает блочно-модульная технология. Данную технологию относят к индивидуальной форме обучения, которая разнится с традиционной школой, но в ее основе лежит принцип дифференцированного подхода к обучению. В основе блочно-модульной технологии - создание и работа по так называемой маршрутной карте самостоятельного обучения ученика.
12. Статья из журнала
bookCover
Лапина, Н. Л.
Организационные формы работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка / Н. Л. Лапина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - фото.
Авторы: Лапина, Н. Л.
Ключевые слова: одаренные дети, детская одаренность, творческие способности, урочная деятельность, внеурочная деятельность, внеклассная работа, уроки иностранного языка, иностранный язык, начальная школа, нетрадиционные формы обучения, урок-сказка с элементами спектакля, урок-виртуальная экскурсия, урок-праздник, урок-игра
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Система работы с одаренными детьми в рамках предмета "Иностранный язык" определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, а именно через организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся. На уроках иностранного языка в начальной школе методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются: урок-сказка с элементами спектакля; урок-виртуальная экскурсия; урок-праздник; урок-игра.
13. Статья из журнала
bookCover
Антонова, И. Г.
Одаренные дети в современной школе / И. Г. Антонова, Н. Ю. Квасникова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (15 назв.).
Авторы: Антонова, И. Г., Квасникова, Н. Ю.
Ключевые слова: одаренные дети, детская одаренность, школы, школьное образование, художественная одаренность, общая интеллектуальная одаренность, творческая одаренность, социальная одаренность, учебные программы, индивидуализированные программы обучения, педагоги, специальная подготовка
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в "своем" учителе.
14. Статья из журнала
bookCover
Кравченко, А. Н.
Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением математики / А. Н. Кравченко
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.).
Авторы: Кравченко, А. Н.
Ключевые слова: математика, специализированные классы, преподавание математики, углубленное изучение математики, обучение математике, психолого-педагогические проблемы, одаренные дети, творческие способности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Преподавание математики в специализированных классах с углубленным изучением должно быть направлено не столько на достижение количественных результатов, сколько на развитие личности весьма способных к математике детей, собранных в таких классах. Результатом обучения в указанных классах должно стать формирование творческого типа мышления учащихся.
15. Статья из журнала
bookCover
Никитина, О. Ю.
Как помочь педагогу выявить, поддержать и обеспечить правильное развитие одаренных детей / О. Ю. Никитина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.). - рис.
Авторы: Никитина, О. Ю.
Ключевые слова: одаренность, одаренные дети, детская одаренность, педагоги, школы, школьное образование, работа с одаренными детьми, классификации детской одаренности, организация обучения, формы организации обучения, интеллектуальная разминка, игры-социодрамы, метод кейсов, метод инцидентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Теория и методика обучения
Аннотация: Что поможет педагогу выявить, поддержать и обеспечить правильное развитие одаренных детей? Правильное построение процесса обучения на основе принципов: индивидуализация и дифференциация обучения, развивающее и воспитывающее обучение, учет возрастных особенностей. Также автор рекомендует следующие виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся: активные (групповые) формы организации обучения; дискуссионные формы организации обучения; игровые формы организации обучения; смешанные формы организации обучения; комплексные формы организации обучения.