| Найдено документов - 15 | Статьи из номера журнала: Исследовательская работа школьников : научно-методический журнал. № 3 / учредитель: Издательский дом "Народное образование" ; выходит при участии Российской академии образования [и др.]. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Русакова, С. В. Тренинговые методы развития исследовательских способностей младших школьников / С. В. Русакова // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.). | |
| Авторы: | Русакова, С. В. |
| Ключевые слова: | школьники, младшие школьники, исследовательские способности, исследовательское поведение учащихся, исследовательская деятельность, исследовательские работы, информационно-аналитические умения, тренинговые задания |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье описываются тренинговые методы развития исследовательских способностей младших школьников. Обращается внимание на организацию исследовательской деятельности учащихся, начиная с первого года обучения в школе. Предлагаются такие задания и упражнения, которые способствуют развитию творческой одаренности, исследовательской активности детей, расширяют знания и представления об окружающем мире, развивают устойчивые коммуникативные навыки. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Ермолова, О. Е. Технологии разноуровневого обучения в работе с одаренными детьми / О. Е. Ермолова // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.). | |
| Авторы: | Ермолова, О. Е. |
| Ключевые слова: | педагогическая деятельность, одаренные дети, педагогические технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность, разноуровневое обучение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Решить эту проблему помогает технология разноуровневого обучения. Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Создание целостной системы работы с одаренными детьми / С. Г. Вагина [и др.] // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 7-11. - рис.; табл. | |
| Авторы: | Вагина, С. Г., Тулаева, Л. А., Козлова, М. А., Щеглакова, З. Г., Францева, О. В. |
| Ключевые слова: | российская система образования, одаренные дети, детская одаренность, школьное образование, учебные программы, работа с одаренными детьми, основные направления работы с одаренными детьми, педагогическая деятельность, образовательная деятельность, организация образовательной деятельности, формы организации образовательной деятельности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы. В данной статье ведется роль о системе работы с одаренными детьми, принципах их выявления, педагогической деятельности, представлена стратегия, основные направления и формы работы с этой категорией учащихся. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Видяпина, А. А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства / А. А. Видяпина // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.). | |
| Авторы: | Видяпина, А. А. |
| Ключевые слова: | школы, уроки искусства, уроки музыки, творческая деятельность, творческая среда, развитие одаренности, эстетическое воспитание, личностно-ориентированное обучение, интерактивные методики, компьютерные технологии, учебная проектная деятельность, деятельностный подход в обучении |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье автор обращается к тем технологиям и методикам, которые позволяют творчески подходить к усвоению материала через создание творческой среды и добиваться реализации деятельностного подхода в обучении, который и дает возможность развитию одаренности. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Кузеков, Д. Речевые стратегии и тактики прерванной речевой коммуникации в английской коммуникативной культуре / Д. Кузеков, Б. Б. Ерманова // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). | |
| Авторы: | Кузеков, Д., Ерманова, Б. Б. |
| Ключевые слова: | коммуникативное поведение, коммуникативная лингвистика, межкультурная коммуникация, речевое общение, речевая коммуникация, коммуникативная культура, английская коммуникативная культура, речевая тактика, художественные произведения, английские художественные произведения, английский язык, английские писательницы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Германские языки |
| Аннотация: | В статье рассматриваются речевые стратегии и тактики прерванной речевой коммуникации в английской коммуникативной культуры на примере английских художественных произведений J. Austin "Pride and Prejudice", Ch. Bronte "Jane Eyre". |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Тысченко, Я. В. Развитая информационная среда образовательной организации как фактор реализации одаренных детей. Из опыта работы Самарского лицея информационных технологий / Я. В. Тысченко // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 47-49. - рис. | |
| Авторы: | Тысченко, Я. В. |
| Ключевые слова: | общеобразовательные учебные заведения, учебные заведения, одаренные дети, исследовательская деятельность, проектная деятельность, информационные технологии, информационная среда, научные общества учащихся, НОУ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье описывается опыт работы Самарского лицея информационных технологий по реализации инновационной авторской концепции "Информационные технологии в личностно-ориентированном развитии всех участников педагогического процесса". Каждому обучающемуся созданы условия для самореализации, определения собственной образовательной траектории, успешной социализации и адаптации в современном информационном обществе. Также лицей предлагает в качестве дополнительного образования НОУ - научные общества учащихся по различным направлениям, которые дают возможность реализовать себя в разных областях знаний. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Горбачев, В. Проект на тему: "Три исторических события в истории России, три переломных эпохи" (2015 г.) / В. Горбачев, Е. Горелова, Н. Ю. Анашина // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 50-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.). - табл.; рис. | |
| Авторы: | Горбачев, В., Горелова, Е., Анашина, Н. Ю. |
| Ключевые слова: | проекты, проектная деятельность, исследования, история, исторические события, историческое значение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения История История России в целом |
| Аннотация: | В статье представлена исследовательская работа - проект на тему "Три исторических события в истории России, три переломных эпохи". Целью данного проекта глубже ознакомиться со значимыми событиями в истории нашей страны. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Зайцев, Д. Проект на тему "Как чертятся кривые, нужные в жизни?" / Д. Зайцев, Н. Ю. Анашина // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 65-72. - фото; рис. | |
| Авторы: | Зайцев, Д., Анашина, Н. Ю. |
| Ключевые слова: | проекты, проектная деятельность, математические кривые, вычерчивание математических кривых, окружность, эллипс, парабола, директриса, гипербола, циклоида, логарифмическая спираль |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Математика Геометрия |
| Аннотация: | О проекте на тему "Как чертятся кривые, нужные в жизни? " (2017 г. ), целью которого является выяснение свойств некоторых математических кривых, их использование в технике и природе и придумать приспособление для их вычерчивания. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Королькова, О. О. Предметные недели - одна из эффективных форм выявления, поддержки и развития интеллектуально-одаренных детей / О. О. Королькова // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Королькова, О. О. |
| Ключевые слова: | образовательные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты, учебные планы, внеурочная деятельность, начальные классы, младшие школьники, предметные недели, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлен опыт организации и проведения предметных недель по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру в начальной школе, даны программы предметных недель для 1-4 классов. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Померанцева, А. В. От интеллектуальной инициативы к интеллектуальному поведению. Презентация опыта работы в рамках подпрограммы "Одаренные дети" программы развития школы "Личность" / А. В. Померанцева // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 30-33. | |
| Авторы: | Померанцева, А. В. |
| Ключевые слова: | школы, программы, подпрограммы, образовательные программы, педагогическая деятельность, интеллектуальное поведение, урочная деятельность, внеурочная деятельность, образовательные технологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа |
| Аннотация: | Об опыте работы в рамках подпрограммы "Одаренные дети" программы развития школы "Личность". Целью данной подпрограммы является развитие интеллектуального поведения одаренных учащихся, учащихся с опережением развития в условиях индивидуализации и персонификации обучения через синтез основного и дополнительного образования. Работа в рамках данной подпрограммы ведется по двум направлениям: урочная и внеурочная деятельность. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Майорова, С. В. Организация индивидуального образовательного маршрута при работе с одаренными детьми / С. В. Майорова // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (2 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Майорова, С. В. |
| Ключевые слова: | школы, общеобразовательные школы, одаренные дети, обучение одаренных детей, личностно-ориентированное обучение, педагогические технологии, блочно-модульная технология, маршрутные карты, индивидуальные формы обучения, образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, самостоятельная работа учеников |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В числе современных педагогических технологий, используемых при подготовке лично-ориентированных уроков, особого внимания заслуживает блочно-модульная технология. Данную технологию относят к индивидуальной форме обучения, которая разнится с традиционной школой, но в ее основе лежит принцип дифференцированного подхода к обучению. В основе блочно-модульной технологии - создание и работа по так называемой маршрутной карте самостоятельного обучения ученика. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Лапина, Н. Л. Организационные формы работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка / Н. Л. Лапина // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - фото. | |
| Авторы: | Лапина, Н. Л. |
| Ключевые слова: | одаренные дети, детская одаренность, творческие способности, урочная деятельность, внеурочная деятельность, внеклассная работа, уроки иностранного языка, иностранный язык, начальная школа, нетрадиционные формы обучения, урок-сказка с элементами спектакля, урок-виртуальная экскурсия, урок-праздник, урок-игра |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Система работы с одаренными детьми в рамках предмета "Иностранный язык" определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, а именно через организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся. На уроках иностранного языка в начальной школе методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются: урок-сказка с элементами спектакля; урок-виртуальная экскурсия; урок-праздник; урок-игра. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Антонова, И. Г. Одаренные дети в современной школе / И. Г. Антонова, Н. Ю. Квасникова // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (15 назв.). | |
| Авторы: | Антонова, И. Г., Квасникова, Н. Ю. |
| Ключевые слова: | одаренные дети, детская одаренность, школы, школьное образование, художественная одаренность, общая интеллектуальная одаренность, творческая одаренность, социальная одаренность, учебные программы, индивидуализированные программы обучения, педагоги, специальная подготовка |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в "своем" учителе. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Кравченко, А. Н. Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением математики / А. Н. Кравченко // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.). | |
| Авторы: | Кравченко, А. Н. |
| Ключевые слова: | математика, специализированные классы, преподавание математики, углубленное изучение математики, обучение математике, психолого-педагогические проблемы, одаренные дети, творческие способности |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Преподавание математики в специализированных классах с углубленным изучением должно быть направлено не столько на достижение количественных результатов, сколько на развитие личности весьма способных к математике детей, собранных в таких классах. Результатом обучения в указанных классах должно стать формирование творческого типа мышления учащихся. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Никитина, О. Ю. Как помочь педагогу выявить, поддержать и обеспечить правильное развитие одаренных детей / О. Ю. Никитина // Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 3. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Никитина, О. Ю. |
| Ключевые слова: | одаренность, одаренные дети, детская одаренность, педагоги, школы, школьное образование, работа с одаренными детьми, классификации детской одаренности, организация обучения, формы организации обучения, интеллектуальная разминка, игры-социодрамы, метод кейсов, метод инцидентов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Что поможет педагогу выявить, поддержать и обеспечить правильное развитие одаренных детей? Правильное построение процесса обучения на основе принципов: индивидуализация и дифференциация обучения, развивающее и воспитывающее обучение, учет возрастных особенностей. Также автор рекомендует следующие виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся: активные (групповые) формы организации обучения; дискуссионные формы организации обучения; игровые формы организации обучения; смешанные формы организации обучения; комплексные формы организации обучения. |
| Поиск: | Источник |