Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Анохина, А. С.
Обучение устной речи детей с нарушениями слуха : учебное пособие / А. С. Анохина ; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет". - Осинники : ИП Бакланов Г. В., 2025. - 125 с. - ISBN 978-5-6048421-1-9. - Текст : непосредственный.
Авторы: Анохина А. С.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: А 69
ББК: 74.52;
Ключевые слова: устная речь, обучение речи, нарушения слуха, дошкольники, дошкольный возраст, дети с нарушениями слуха, слуховое восприятие, обучение произношению, звуки речи, обучение языку, слабослышащие дети, глухие дети, речевое общение, методика обучения, учебные пособия
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные (коррекционные) школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В пособии раскрываются вопросы формирования устной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха как раздела дисциплины "Методика развития слухового восприятия и обучения произношению детей с нарушением слуха". Описаны основные методические системы обучения языку. Рассмотрены механизмы образования звуков речи и их классификации. Пособие адресовано студентам вузов, обучающимся по программам бакалавриата 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки "Дошкольная дефектология" и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль подготовки "Дошкольное образование и коррекционная педагогика", а также родителям детей с нарушениями слуха и практическим работникам.
Экземпляры: Всего: 10, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 10 из 10
2. Книга
bookCover
"Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации", сборник научных материалов(2020; Новокузнецк).
Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ"), факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. колл. : Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - 360 с. - ISBN 978-5-6040148-5-1. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 74.1
Авторский знак: С 56
ББК: 74.1; 74.5; 74.56; 74.57; 74.59; 74.520.26;
Ключевые слова: высшее педагогическое образование, среднее педагогическое образование, дефектологическое образование, дошкольная педагогика, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, коррекционная педагогика, педагогическая психология, подготовка учителей, психолого-педагогическое сопровождение детей, специальная педагогика, арт-терапия, развитие детской одаренности, личностные особенности, социальное развитие дошкольников, ФГОС дошкольного образования, профориентация дошкольников, коммуникативные навыки детей, развитие сенсорных способностей, развитие речи дошкольников, развитие мелкой моторики, предшкольное обучение детей, развитие познавательной активности, развитие внимания детей, социальная адаптация детей, социализация дошкольников, развитие образного мышления детей, нарушение аутистического спектра у детей, нарушения интеллекта у детей, дети с умеренной умственной отсталостью, синдром дауна у детей, развитие творческого воображения у детей, формирование эмоциональной сферы, логопедическое сопровождение детей, логосказка, развитие речи дошкольников, кинезиотерапия, коррекционно-педагогический процесс, материалы конференций, научные статьи, сборники статей
Рубрики: Образование. Педагогика - Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика - Материалы конференций
Аннотация: Сборник содержит материалы следующих разделов: Раздел I. Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательной организации. Раздел II. Актуальные проблемы организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования. Раздел III. Современные проблемы специального (дефектологического) образования. Раздел IV. Организация логопедического сопровождения лиц с нарушением речи. Раздел V. Менеджмент в образовательном учреждении на современном этапе. В сборник включены материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по естественнонаучному, экономическому, юридическому, социогуманитарному и педагогическому направлениям и региональной научно-практической конференции, посвященной Дню учителя и Дню работников дошкольного образования "Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации". Материалы даны в авторском изложении.
Экземпляры: Всего: 10, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 5 из 5,
ИБО (пр.Металлургов,19) - свободно 1 из 1,
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 4 из 4
3. Книга
bookCover
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе / Т. А. Бондарь [и др.]. - Изд. 5-е. - Москва : Теревинф, 2019. - 280 с. - ISBN 978-5-4212-0481-7. - Текст : непосредственный.
Авторы: Бондарь Т. А., Захарова И. Ю., Константинова И. С., Посицельская М. А., Яремчук М. В.
Шифры:
Полочный: 74.56
Авторский знак: П 44
ББК: 74.56;
Ключевые слова: эмоции, СДВГ, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), лечебная педагогика, педсоветы, ЗПР, задержка психического развития, сенсорная интеграция, межличностные отношения, агрессивное поведение детей, проблемы в поведении детей, игры, музыкальные занятия, подготовка к школе
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития - Монографии
Аннотация: В книге рассказывается, как подготовить к школе детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы, вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями развития и др. Без специальной подготовки такие дети не могут налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, им сложно принимать правила школьной жизни. Средовой подход, сложившийся в Центре лечебной педагогики, позволяет провести ребенка с нарушениями общения по пути от индивидуальных занятий к полноценному участию в жизни группы и в дальнейшем - школьного класса. В книге подробно описываются этапы введения детей в группу; рассказывается, из каких занятий складывается день; приводятся общие законы построения занятий, позволяющие шаг за шагом включить ребенка с проблемами поведения в достаточно разнообразные среды - урока, перемены, музыкального занятия и т. д. Большое внимание уделено трудностям, возникающим в процессе работы, и путям их преодоления. Для учителей, психологов, педагогов, воспитателей детских садов, специалистов ППМС-центров и других организаций, работающих с детьми с нарушениями развития.
Экземпляры: Всего: 15, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 15 из 15
Дисциплина: Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и эмоционально-волевой сферы
4. Книга
bookCover
Пискун, Ольга Юрьевна.
Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников : монография. Ч. 2. Практические материалы исследования / О. Ю. Пискун, Р. О. Агавелян ; Новосибирский государственный педагогический институт. - Новосибирск : НГПУ, 2017. - 228 с. : ил., табл., граф. - (Практическая сурдопсихология). - Библиогр.: с. 223-227. - ISBN 978-5-00104-261-7 (ч. 2). - Текст : электронный.
Авторы: Пискун, Ольга Юрьевна, Агавелян, Рубен Оганесович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.72; 74.52; 88.41;
Ключевые слова: глухие дети, коррекционная педагогика, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, психологические исследования, развитие эмоций, сурдопсихология, школьники, эмоционально-волевое развитие
Аннотация: Во второй части монографии представлены практические материалы экспери-ментального изучения: комплекс методик изучения эмоционально-волевого развития, результаты математической статистики, методические рекомендации по реализации комплексной системы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевого развития глухих школьников. Предназначено для сурдопедагогов, дефектологов, педагогов в области специального и инклюзивного образования, студентов, обучающихся по направле-нию 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», 44.03.02 «Педагогика и психология», 44.03.05 «Педагогическое образование».
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/6911/read.php
5. Книга
bookCover
Самостоятельная работа учащихся в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС НПО) : учебно-методическое пособие / сост. В. Г. Визер, Е. П. Шабалина ; Алтайская гос. акад. образования. - Бийск : АГАО, 2014. - 109 с. - (Вузу - 75 лет). - Библиогр.: с. 107 - 108. - Текст : электронный.
Авторы: Визер, Виктор Григорьевич, Шабалина, Елена Петровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.56;
Ключевые слова: самостоятельная работа, аннотации, тезисы, резюме, конспекты, доклады, эссе, рефераты, курсовые работы, оформление текста, выпускные квалификационные работы, методы исследований, контрольные работы, труды
Аннотация: В пособии рассматриваются различные подходы к самостоятельной работе, структура, виды и формы самостоятельной работы. Представлены основные требования к оформлению видов самостоятельной работы с требованиями ФГОС НПО.
6. Книга
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития : учебное пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина. - Изд. 2-е ; перераб. и доп. - Москва : ВЛАДОС, 2014. - 133 с. - (Коррекционна педагогика). - Библиогр.: с. 111-114. - ISBN 978-5-691-02015-5. - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г., Гущина Т. К.
Шифры:
Полочный: 74.52я73
Авторский знак: Р 46
ББК: 74.52я73; 74.56;
Ключевые слова: новые поступления 2014, коррекционная педагогика, сурдопедагогика, глухие дети, коррекционная работа, ЗПР, задержка психического развития (ЗПР), нарушение слуха, младший школьный возраст, диагностические методики, динамические обследования, учебные пособия для вузов
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: В пособии рассматриваются особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В нем описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях.
Экземпляры: Всего: 3, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3
7. Книга
bookCover
Коробейников, И. А.
Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с задержкой психического развития : проект / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум, Н. В. Бабкина. - Москва : Просвещение, 2013. - 45, [3] с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-028901-6. - Текст : непосредственный.
Авторы: Коробейников И. А., Индембаум Е. Л., Бабкина Н. В.
Шифры:
Полочный: 74.56
Авторский знак: К 68
ББК: 74.56;
Ключевые слова: новые поступления 2013, ЗПР, задержка психического развития, СФГОС, проекты, специальные стандарты образования
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: В издании, в соответствии с логикой и структурой Концепции СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, представлены материалы, отражающие общие предпосылки и обоснование необходимости разработки дифференцированных стандартов образования, учитывающих выраженную неоднородность образовательных возможностей детей, объединяемых в категорию ЗПР. Подробно описаны особые образовательные потребности детей с ЗПР, требования к структуре основной образовательной программы, к содержанию основных ее компонентов, рекомендуемые варианты стандарта, учитывающие диапазон типологических различий внутри данной категории детей. Также представлены рекомендации по содержанию и организации психологического сопровождения детей с ЗПР, интегрируемых в общеобразовательную среду.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 2 из 2
8. Книга
bookCover
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. В 2 частях : 16+. Часть 1 / Е. Г. Речицкая [и др.] ; под редакцией Е. Г. Речицкой. - Москва : ВЛАДОС, 2013. - 285 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01734-6. - ISBN 978-5-691-01735-3 (Ч. 1). - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: П 24
ББК: 74.52;
Ключевые слова: новые поступления 2014, коррекционная педагогика, сурдопедагогика, педагогические технологии, специальные школы, школы 1 вида, школы 2 вида, коррекционные школы, школы I вида, школы II вида, учебники для вузов, самоуправление в школах, нравственное воспитание, методы воспитания, реабилитация слухоречевая, нарушение слуха, профориентационная работа, физическое воспитание, слабослышащие дети, половое воспитание, глухие дети, развитие навыков, внеклассные чтения
Рубрики: Образование. Педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и другие аспекты воспитательной работы.
Экземпляры: Всего: 5, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 5 из 5
9. Книга
bookCover
Рау, М. Ю.
Лепка. Аппликация. Рисунок : альбом для организации творческой деятельности дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР : 0+ / М. Ю. Рау. - Москва : ВЛАДОС, 2013. - 30 л. : ил. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01937-1. - Текст : непосредственный.
Авторы: Рау М. Ю.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 25
ББК: 74.52; 74.56;
Ключевые слова: новые поступления 2014, коррекционная педагогика, специальная педагогика, ЗПР (задержка психического развития), задержка психического развития (ЗПР), дошкольники, недоразвитие слуха, лепка, аппликация, рисунок, альбом для творчества, сурдопедагогика
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Образование. Педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: Изобразительное искусство играет важную роль в разностороннем развитии детей с недостатками слуха. В процессе изобразительной деятельности осуществляется их эстетическое воспитание, развивает мелкая моторика, формируются личностные свойства характера. В данный альбом входят методические рекомендации и 30 карт для организации творческой деятельности ребенка. Обучение строится на трех видах изодеятельности (лепке, аппликации, рисунке и живописи), с привлечением разнообразных художественных материалов. Альбом предназначен педагогам специальных (коррекционных) дошкольных учреждений, педагогам-дефектологам, психологам, а также родителям для организации совместной с детьми творческой деятельности.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 2 из 2
10. Книга
bookCover
Бойко, Т. В.
Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. Старшая группа / автор-составитель Т. В. Бойко. - Волгоград : Учитель, [2012]. - 99, [3] с. - (ДОУ компенсирующего вида). - Библиогр.: с. 99 (12 назв.). - ISBN 978-5-7057-3140-4. - Текст : непосредственный.
Авторы: Бойко Т. В.
Шифры:
Полочный: 74.56
Авторский знак: Б 77
ББК: 74.56;
Ключевые слова: новые поступления 2013, ДОУ, ФГТ, дошкольные образовательные учреждения, дошкольники, дошкольный возраст, старшая группа, речь, ЗПР, слуховое восприятие, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкая моторика, внимание, дидактические игры, физкультминутки, потешки, сказки, память, коммуникативные умения, умственное развитие, образовательные программы, воображение, коммуникативное развитие
Рубрики: Образование. Педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: В пособии предлагается система занятий по формированию коммуникативных умений у детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. Опыт организации коррекционно-речевой деятельности, представленный автором-составителем, опирается на тематическое планирование к программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" С. Г. Шевченко (М.: Школьная пресса, 2004) и включает различные виды детской деятельности, направленные на ознакомление дошкольников с художественной литературой и способствующие развитию всех компонентов речи, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики. Коррекционно-развивающие игровые ситуации и занятия построены на интеграции нескольких образовательных областей ("Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"), что соответствует ФГТ к организации образовательной деятельности ДОУ.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 2 из 2
11. Книга
bookCover
Красильникова, О. А.
Уроки чтения и развития речи во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учителя / О. А. Красильникова. - Москва : ВЛАДОС, 2012. - 189, [2] с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01831-2. - Текст : непосредственный.
Авторы: Красильникова О. А.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: К 78
ББК: 74.52;
Ключевые слова: новые поступления 2014, коррекционная педагогика, чтение, развитие речи, 2 класс, пособия для учителей, специальные школы, разработки уроков, планирование, обучение чтению, методические рекомендации, школы 2 вида, сурдопедагогика, глухонемые дети, слабослышащие дети, школы II вида
Рубрики: Образование. Педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В пособии раскрывается система работы по обучению чтению, даны методические рекомендации сурдопедагогам по работе с учебником О. А. Красильниковой "Чтение и развитие речи. 2 класс" для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, приведены примерное планирование программного материала и разработки уроков.
Экземпляры: Всего: 5, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 5 из 5
12. Книга
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Уроки русского языка и литературы в школе для слабослышащих детей : пособие для педагога-дефектолога / Е. Г. Речицкая, С. А. Зуробьян. - Москва : ВЛАДОС, 2012. - 119 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с.118-119 (36 назв.). - ISBN 978-5-691-01805-3. - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 46
ББК: 74.52; 74.526.19=411.2; 74.526.39(=411.2);
Ключевые слова: новые поступления 2014, сурдопедагогика, русский язык, коррекционная педагогика, слабослышащие дети, учебные пособия, школы 2 вида, школы II вида, мнемотурниры, развитие речи, игры, конспекты уроков, бинарные уроки, диктанты, опросы, 6 класс
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Методика преподавания русского языка
Методика преподавания литературы - Учебно-методические пособия
Аннотация: В пособии представлен теоретико-методический и практический материал по обучению в сотрудничестве слабослышащих учащихся основной и средней школы II вида на уроках русского языка и литературы с учетом общих с массовой школой программных требований, а также необходимой коррекционно-развивающей направленности учебного процесса.
Экземпляры: Всего: 4, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 4 из 4
13. Книга
bookCover
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе / Т. А. Бондарь [и др.]. - Изд. 2-е. - Москва : Теревинф, 2012. - 279 с. - (Опыт работы Центра лечебной педагогики). - Библиогр.: с. 273-277. - ISBN 978-5-4212-0063-5. - Текст : непосредственный.
Авторы: Бондарь Т. А., Захарова И. Ю., Константинова И. С., Посицельская М. А., Яремчук М. В.
Шифры:
Полочный: 74.56
Авторский знак: П 44
ББК: 74.56;
Ключевые слова: новые поступления 2014, эмоции, воля, СДВГ, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), лечебная педагогика, средовой подход, интеграционный маршрут, педсоветы, ЗПР, задержка психического развития, сенсорная интеграция, межличностные отношения, агрессивное поведение, игры, музыкальные занятия, подготовка к школе
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: В книге рассказывается, как подготовить к школе детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы, вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями развития и др. Без специальной подготовки такие дети не могут налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, им сложно принимать правила школьной жизни. Средовой подход, сложившийся в Центре лечебной педагогики, позволяет провести ребенка с нарушениями общения по пути от индивидуальных занятий к полноценному участию в жизни группы и в дальнейшем - школьного класса. В книге подробно описываются этапы введения детей в группу; рассказывается, из каких занятий складывается день; приводятся общие законы построения занятий, позволяющие шаг за шагом включить ребенка с проблемами поведения в достаточно разнообразные среды - урока, перемены, музыкального занятия и т. д. Большое внимание уделено трудностям, возникающим в процессе работы, и путям их преодоления. Для учителей, психологов, педагогов, воспитателей детских садов, специалистов ППМС-центров и других организаций, работающих с детьми с нарушениями развития.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
14. Книга
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития : учебное пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет. - Москва : ВЛАДОС, 2012. - 127, [1] с. - (Коррекционная педагогика). - 1 экз. дар библиотеке. - Библиогр.: с. 106-110. - ISBN 9785691018657. - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г., Гущина Т. К.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 46
ББК: 74.52; 74.56;
Ключевые слова: анкеты для родителей, новые поступления 2013, глухие, готовность к школе, дефектология, динамическая диагностика, образование, ЗПР, задержка психического развития (ЗПР), индивидуальные занятия, карты развития ребенка, коррекционная работа, коррекционная педагогика, конспекты занятий, нарушение слуха, план работы дефектолога, познавательная сфера, программа изучения ребенка
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: В пособии рассматриваются особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В нем описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях. Для специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, студентов дефектологических факультетов.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
15. Книга
bookCover
Карслиева, И. В.
Комплексная коррекционная работа по подготовке дошкольников с ЗПР к обучению грамоте / И. В. Карслиева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2012. - 128 с. - ISBN 978-5-89814-694-8. - Текст : непосредственный.
Авторы: Карслиева И. В.
Шифры:
Полочный: 74.56
Авторский знак: К 26
ББК: 74.56; 74.268.19=411.2,02;
Ключевые слова: дети с ЗПР, музыкальное воспитание, развитие коммуникативных способностей, развитие моторики, развитие речи, сенсорное воспитание, формирование мышления
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: В комплексном изучении задержки психического развития как специфической аномалии детского развития сегодня есть острая потребность. Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста данной категории является весьма актуальной на сегодняшний день. Готовность к обучению грамоте - показатель подготовки ребенка к школе. Итогом многолетних исследований явилось создание системы работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР, которая базируется на игровых методах и сочетании основных направлений работы учителя-дефектолога по подготовке дошкольников с ЗПР к грамоте (по усвоению навыков чтения и письма) с музыкальной деятельностью, что обеспечивает наиболее эффективную подготовку по данному виду работу. Использование предложенной нами программы будет способствовать ранней целенаправленной подготовке детей к обучению грамоте, а точнее - развитию предпосылок (общих и специфических) к овладению навыкам чтения и письма. Формирование предпосылок по подготовке детей к грамоте будет способствовать успешности обучения грамоте и в целом реализации потенциальных возможностей психического развития дошкольников с задержкой психического развития.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
16. Книга
bookCover
Ротарь, Н. В.
Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / авторы-составители Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева. - Волгоград : Учитель, 2012. - 153, [3] с. - (ДОУ компенсирующего вида). - Библиогр.: с. 148-149 (21 назв.). - ISBN 978-5-7057-3070-4. - Текст : непосредственный.
Авторы: Ротарь Н. В., Карцева Т. В.
Шифры:
Полочный: 74.56
Авторский знак: Р 79
ББК: 74.56;
Ключевые слова: новые поступления 2013, дошкольники, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, дошкольный возраст, задержка психического развития, коррекционная работа, старший дошкольный возраст, развивающие занятия, развивающие игры, ЗПР, ФГТ, пословицы, поговорки, загадки, песни, диагностика эмоциональной сферы, пиктограммы эмоций, игры, планирование, коммуникативные навыки, эмоциональное развитие, сценарии мероприятий, умственное развитие
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: В пособии представлена система коррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Перспективно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом Федеральных государственных требований к структуре дошкольного образования на основе интеграции образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Художественное творчество", "Физическое воспитание", "Здоровье", "Социализация". Разнообразие этюдов, игр, упражнений, творческих заданий в занятиях направлено на развитие устойчиво положительного отношения детей к себе и сверстникам. Предназначено воспитателям, психологам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, а также центров коррекции и развития ребенка; будет полезно родителям.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 2 из 2
17. Книга
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : монография / Е. Г. Речицкая ; Министерство образования и науки РФ, ; ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет. - Москва : МПГУ, 2011 : Прометей. - 186, [2] с. - 1 экз. дар библиотеке. - Библиогр.: с. 182-186. - ISBN 9785426300699 . - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 46
ББК: 74.52;
Ключевые слова: дефектология, логические игры, моделирование, младшие школьники, коррекционная педагогика, мышление, монографии, познавательные способности, нарушение слуха, учебные действия, урок чтения, сотрудничество, совместная деятельность, новые поступления 2013, рассуждение, развитие мышления
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль, самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. Даются психолого-педагогические рекомендации по их целенаправленному формированию в процессе учебной деятельности в контексте становления ее как ведущей с позиций системно-деятельностного подхода. Книга предназначена для специалистов в области специальной педагогики и психологии, студентов дефектологических факультетов.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
18. Книга
bookCover
Левченко, И. Ю.
Специальная психология : психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития : методическое пособие / И. А. Левченко, Г. А. Бутко Т. Ю. Ортина. - Москва, 2011. - Текст : непосредственный.
Авторы: Левченко И. Ю., Бутко Г. А., Ортина Т. Ю.
Шифры:
Полочный: 74.56
Авторский знак: Л 38
ББК: 74.56;
Ключевые слова: Диагностика ЗПР, Документация ПМПк, Журналы ПМПк, ЗПР, коррекционная педагогика, методические пособия, ПМПк, познавательная деятельность, Специальная психология
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
19. Книга
bookCover
Маллаев, Д. М.
Социализация младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией : [монография] / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, П. В. Валиева. - Санкт-Петербург : Речь, 2011. - 159 с. - Библиогр.: с. 147-159. - ISBN 978-5-9268-1026-1. - Текст : непосредственный.
Авторы: Маллаев Д. М.
Шифры:
Полочный: 74.56
Авторский знак: М 19
ББК: 74.56;
Ключевые слова: новые поступления 2014, младшие школьники, монографии, дезадаптация школьников, социализация ребенка, процесс дезадаптации, психическое развитие, ЗПР (задержка психического развития), школьная дезадаптация, адаптация детей
Рубрики: Образование. Педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: Книга посвящена описанию специфики социализации младших школьников с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы. Авторы на основании своего научного исследования приводят практические рекомендации педагогам и школьным психологам, работающим с детьми со стойкой школьной дезадаптацией, и раскрывают многие вопросы адаптации детей в обществе, включая влияние ближайшего окружения ребенка на его социализацию.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
20. Книга
bookCover
Емцева, Т. А.
Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду : планирование, рекомендации, диагностические материалы / Т. А. Емцева. - Волгоград : Учитель, 2011. - 141 с. - (Руководителю ДОУ). - Библиогр.: с. 137-139. - ISBN 9785705723195. - Текст : непосредственный.
Авторы: Емцева Т. А.
Шифры:
Полочный: 74.56
Авторский знак: Е 60
ББК: 74.56;
Ключевые слова: дефетология, диагностические материалы, коорекционно-педагогическая работа, корреционная педагогика, логопедия, нарушения развития, общее недоразвитие речи (ОНР), психолого-педагогическая работа, медико-педагогическая работа, психолого-медико-педагогическая работа, развитие детей, тематическое планирование
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: В пособии раскрывается комплексный подход к организации образовательно-воспитательного процесса, объединяющий деятельность специалистов (воспитателей, логопеда, дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей) на этапах диагностики особенностей развития ребенка, планирования и разработки содержания занятий с детьми, имеющими нарушения в развитии. Даются практические рекомендации по вопросам консультирования родителей и повышения мастерства педагогов в детском саду комбинированного вида. Предназначено руководителям всех видов дошкольных учреждений, старшим воспитателям, методистам.
Экземпляры: Всего: 3, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3