Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Анохина, А. С.
Обучение устной речи детей с нарушениями слуха : учебное пособие / А. С. Анохина ; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет". - Осинники : ИП Бакланов Г. В., 2025. - 125 с. - ISBN 978-5-6048421-1-9. - Текст : непосредственный.
Авторы: Анохина А. С.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: А 69
ББК: 74.52;
Ключевые слова: устная речь, обучение речи, нарушения слуха, дошкольники, дошкольный возраст, дети с нарушениями слуха, слуховое восприятие, обучение произношению, звуки речи, обучение языку, слабослышащие дети, глухие дети, речевое общение, методика обучения, учебные пособия
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные (коррекционные) школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В пособии раскрываются вопросы формирования устной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха как раздела дисциплины "Методика развития слухового восприятия и обучения произношению детей с нарушением слуха". Описаны основные методические системы обучения языку. Рассмотрены механизмы образования звуков речи и их классификации. Пособие адресовано студентам вузов, обучающимся по программам бакалавриата 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки "Дошкольная дефектология" и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль подготовки "Дошкольное образование и коррекционная педагогика", а также родителям детей с нарушениями слуха и практическим работникам.
Экземпляры: Всего: 10, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 10 из 10
2. Книга
bookCover
Пискун, Ольга Юрьевна.
Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников : монография. Ч. 2. Практические материалы исследования / О. Ю. Пискун, Р. О. Агавелян ; Новосибирский государственный педагогический институт. - Новосибирск : НГПУ, 2017. - 228 с. : ил., табл., граф. - (Практическая сурдопсихология). - Библиогр.: с. 223-227. - ISBN 978-5-00104-261-7 (ч. 2). - Текст : электронный.
Авторы: Пискун, Ольга Юрьевна, Агавелян, Рубен Оганесович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.72; 74.52; 88.41;
Ключевые слова: глухие дети, коррекционная педагогика, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, психологические исследования, развитие эмоций, сурдопсихология, школьники, эмоционально-волевое развитие
Аннотация: Во второй части монографии представлены практические материалы экспери-ментального изучения: комплекс методик изучения эмоционально-волевого развития, результаты математической статистики, методические рекомендации по реализации комплексной системы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевого развития глухих школьников. Предназначено для сурдопедагогов, дефектологов, педагогов в области специального и инклюзивного образования, студентов, обучающихся по направле-нию 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», 44.03.02 «Педагогика и психология», 44.03.05 «Педагогическое образование».
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/6911/read.php
3. Книга
bookCover
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. В 2 частях : 16+. Часть 1 / Е. Г. Речицкая [и др.] ; под редакцией Е. Г. Речицкой. - Москва : ВЛАДОС, 2013. - 285 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01734-6. - ISBN 978-5-691-01735-3 (Ч. 1). - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: П 24
ББК: 74.52;
Ключевые слова: новые поступления 2014, коррекционная педагогика, сурдопедагогика, педагогические технологии, специальные школы, школы 1 вида, школы 2 вида, коррекционные школы, школы I вида, школы II вида, учебники для вузов, самоуправление в школах, нравственное воспитание, методы воспитания, реабилитация слухоречевая, нарушение слуха, профориентационная работа, физическое воспитание, слабослышащие дети, половое воспитание, глухие дети, развитие навыков, внеклассные чтения
Рубрики: Образование. Педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и другие аспекты воспитательной работы.
Экземпляры: Всего: 5, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 5 из 5
4. Книга
bookCover
Рау, М. Ю.
Лепка. Аппликация. Рисунок : альбом для организации творческой деятельности дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР : 0+ / М. Ю. Рау. - Москва : ВЛАДОС, 2013. - 30 л. : ил. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01937-1. - Текст : непосредственный.
Авторы: Рау М. Ю.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 25
ББК: 74.52; 74.56;
Ключевые слова: новые поступления 2014, коррекционная педагогика, специальная педагогика, ЗПР (задержка психического развития), задержка психического развития (ЗПР), дошкольники, недоразвитие слуха, лепка, аппликация, рисунок, альбом для творчества, сурдопедагогика
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Образование. Педагогика - Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: Изобразительное искусство играет важную роль в разностороннем развитии детей с недостатками слуха. В процессе изобразительной деятельности осуществляется их эстетическое воспитание, развивает мелкая моторика, формируются личностные свойства характера. В данный альбом входят методические рекомендации и 30 карт для организации творческой деятельности ребенка. Обучение строится на трех видах изодеятельности (лепке, аппликации, рисунке и живописи), с привлечением разнообразных художественных материалов. Альбом предназначен педагогам специальных (коррекционных) дошкольных учреждений, педагогам-дефектологам, психологам, а также родителям для организации совместной с детьми творческой деятельности.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 2 из 2
5. Книга
bookCover
Красильникова, О. А.
Уроки чтения и развития речи во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учителя / О. А. Красильникова. - Москва : ВЛАДОС, 2012. - 189, [2] с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01831-2. - Текст : непосредственный.
Авторы: Красильникова О. А.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: К 78
ББК: 74.52;
Ключевые слова: новые поступления 2014, коррекционная педагогика, чтение, развитие речи, 2 класс, пособия для учителей, специальные школы, разработки уроков, планирование, обучение чтению, методические рекомендации, школы 2 вида, сурдопедагогика, глухонемые дети, слабослышащие дети, школы II вида
Рубрики: Образование. Педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В пособии раскрывается система работы по обучению чтению, даны методические рекомендации сурдопедагогам по работе с учебником О. А. Красильниковой "Чтение и развитие речи. 2 класс" для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, приведены примерное планирование программного материала и разработки уроков.
Экземпляры: Всего: 5, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 5 из 5
6. Книга
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Уроки русского языка и литературы в школе для слабослышащих детей : пособие для педагога-дефектолога / Е. Г. Речицкая, С. А. Зуробьян. - Москва : ВЛАДОС, 2012. - 119 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с.118-119 (36 назв.). - ISBN 978-5-691-01805-3. - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 46
ББК: 74.52; 74.526.19=411.2; 74.526.39(=411.2);
Ключевые слова: новые поступления 2014, сурдопедагогика, русский язык, коррекционная педагогика, слабослышащие дети, учебные пособия, школы 2 вида, школы II вида, мнемотурниры, развитие речи, игры, конспекты уроков, бинарные уроки, диктанты, опросы, 6 класс
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Методика преподавания русского языка
Методика преподавания литературы - Учебно-методические пособия
Аннотация: В пособии представлен теоретико-методический и практический материал по обучению в сотрудничестве слабослышащих учащихся основной и средней школы II вида на уроках русского языка и литературы с учетом общих с массовой школой программных требований, а также необходимой коррекционно-развивающей направленности учебного процесса.
Экземпляры: Всего: 4, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 4 из 4
7. Книга
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития : учебное пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет. - Москва : ВЛАДОС, 2012. - 127, [1] с. - (Коррекционная педагогика). - 1 экз. дар библиотеке. - Библиогр.: с. 106-110. - ISBN 9785691018657. - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г., Гущина Т. К.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 46
ББК: 74.52; 74.56;
Ключевые слова: анкеты для родителей, новые поступления 2013, глухие, готовность к школе, дефектология, динамическая диагностика, образование, ЗПР, задержка психического развития (ЗПР), индивидуальные занятия, карты развития ребенка, коррекционная работа, коррекционная педагогика, конспекты занятий, нарушение слуха, план работы дефектолога, познавательная сфера, программа изучения ребенка
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Аннотация: В пособии рассматриваются особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В нем описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях. Для специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, студентов дефектологических факультетов.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
8. Книга
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : монография / Е. Г. Речицкая ; Министерство образования и науки РФ, ; ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет. - Москва : МПГУ, 2011 : Прометей. - 186, [2] с. - 1 экз. дар библиотеке. - Библиогр.: с. 182-186. - ISBN 9785426300699 . - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 46
ББК: 74.52;
Ключевые слова: дефектология, логические игры, моделирование, младшие школьники, коррекционная педагогика, мышление, монографии, познавательные способности, нарушение слуха, учебные действия, урок чтения, сотрудничество, совместная деятельность, новые поступления 2013, рассуждение, развитие мышления
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль, самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. Даются психолого-педагогические рекомендации по их целенаправленному формированию в процессе учебной деятельности в контексте становления ее как ведущей с позиций системно-деятельностного подхода. Книга предназначена для специалистов в области специальной педагогики и психологии, студентов дефектологических факультетов.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
9. Книга
bookCover
Развивающие игры : практическое пособие для родителей, учителей и воспитателей / Н. Е. Граш, Н. В. Анисимова, К. В. Дроздовская, Н. В. Мирошниченко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 94 с. - (Школа развития). - ISBN 9785222162644. - Текст : непосредственный.
Авторы: Граш Н. Е. , Анисимова Н. В., Дроздовская К. В., Мирошниченко Н. В.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 17
ББК: 74.52;
Ключевые слова: педагогика, коррекционная педагогика, развивающие игры, практические пособия, дидактические игры, младший школьный возраст, дети с нарушением слуха, речевой материал
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В пособии рассматриваются особенности содержания и методика проведения дидактических игр с использованием предметно-практической деятельности с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения слуха. Показаны пути и средства направленного развития познавательной и речевой деятельности детей в процессе внеклассной работы. Занимательные упражнения пособия помогают обогатить жизненный опыт ребенка, формировать умения применять полученные знания в повседневной жизни, расширять речевую практику и закреплять моторные навыки. Задания предлагаются по мере возрастания их сложности. Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Пособие адресовано родителям, сурдопедагогам и воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 видов. Будет полезно студентам педагогических вузов, а так же учителям и воспитателям других специальных (коррекционных) образовательных учреждений и специалистам детских садов общего вида.
Экземпляры: Всего: 3, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3
10. Книга
bookCover
Леонгард, Э. И.
Я не хочу молчать! : опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард : [16+] / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. - 3-е изд. - Москва : Теревинф, 2009. - 141, [2] с. - ISBN 978-5-901599-74-7. - Текст : непосредственный.
Авторы: Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Л 47
ББК: 74.52;
Ключевые слова: новые поступления 2014, сурдопедагогика, дети с нарушением слуха, метод Леонгарда, абилитация детей, реабилитация детей, дошкольники, слабослышащие дети, развитие речевого слуха, школьный возраст, глухие дети, Леонгарда метод
Рубрики: Образование. Педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В книге представлен практический опыт абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста в разных условиях воспитания и обучения - в семье, в детском саду и в школе. Данный опыт базируется на теории, лежащей в основе психолого-педагогической "Системы формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха", существующей с 1966 г.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
11. Книга
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Развитие творческих способностей у старших дошкольников с нарушенным слухом : рабочая книга / Е. Г. Речицкая, И. Н. Филоненко-Алексеева, А. Л. Филоненко-Алексеева. - Москва : Советский спорт, 2007. - 156, [4] с. : ил. - Библиогр.: с. 156-157. - ISBN 9785971801375. - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г., Филоненко-Алексеева И. Н., Филоненко-Алексеева А. Л.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 46
ББК: 74.52;
Ключевые слова: образование, ретроввод 2013, педагогика, дефектология, старший дошкольник, нарушение слуха, творческие способности, рабочая книга, подготовка к школе, самоделки, педагогам, родителям, игры, загадки, кроссворды, природа, аппликация, поделки из природного материала, предметные карты
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: Издание направлено на формирование у детей представлений о своем внутреннем мире, развитие творческого потенциала, любознательности, самостоятельности, внимания, логического мышления, эмоций, воображения и речи. Предлагаемая методика изложения материала подчинена специфике восприятия окружающего мира детьми с нарушениями слуха: информация содержится в диалогических текстах, иллюстрациях, кругах Эйлера. Книга адресована сурдопедагогам, воспитателям детских садов, родителям, студентам педагогических вузов и педагогических колледжей.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
12. Книга
bookCover
Белущенко, В. А.
Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха : методическое пособие для учителя-дефектолога / В. А. Белущенко, А. Е. Наумова, М. Ю. Седова ; под ред. О. А. Красильниковой. - Санкт-Петербург : Каро, 2006. - 108 с. - (Коррекционная педагогика). - Авт. не указаны на тит. л. - Библиогр.: с. 106-107. - ISBN 589815678X. - Текст : непосредственный.
Авторы: Белущенко В. А., Наумова А. Е., Седова М. Ю.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Б 43
ББК: 74.52;
Ключевые слова: Грамматический строй речи, диагностика, Занятия, коррекционная педагогика, Коррекционная работа, логическое мышление, Речь, Слух, Слуховое восприятие, Упражнения, Реабилитация педагогическая, Нарушения слуха, дефектология, методические пособия
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Экземпляры: Всего: 5, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 5 из 5
13. Книга
bookCover
Красильникова, О. А.
Литературное развитие слабослышащих школьников в системе начального обучения : теоретико-экспериментальное исследование : [учебник для вузов] / О. А. Красильникова. - Санкт-Петербург : Каро, 2006. - 299 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 280-299. - ISBN 5898157069. - Текст : непосредственный.
Авторы: Красильникова О. А.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: К 78
ББК: 74.52;
Ключевые слова: Специальные школы, Слабослышащие дети, Начальное обучение, учебники для вузов, Литературное развитие, коррекционная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В книге представлено научно-теоретическое обоснование проблемы литературного развития слабослышащих школьников. Рассмотрено литературное развитие в структуре целостного развития школьников; показана роль художественной литературы и ее влияние на литературное развитие младших школьников с нарушением слуха; раскрыты особенности речевого развития слабослышащих детей и его влияние на изучение литературы. Рассмотрены основные этапы развития и становления методики обучения чтению детей с нарушением слуха; проанализированы современные концепции начального литературного образования в педагогике начальной школы. В исследовании раскрываются также цель, задачи, принципы и содержательные компоненты концепции литературного развития слабослышащих младших школьников и анализируются результаты экспериментального исследования. Книга рекомендуется специалистам (педагогам и психологам), работающим в области коррекционной педагогики, а также студентам факультетов коррекционной педагогики.
Экземпляры: Всего: 3, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3
14. Книга
bookCover
Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : учебное пособие / Г. Н. Пенин, З. А. Пономарева, О. А. Красильникова ; под ред. Г. Н. Пенина, З. А. Пономаревой. - Санкт-Петербург : Каро, 2006. - 496 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5898156879. - Текст : непосредственный.
Авторы: Пенин Г. Н., Пономарева З. А., Красильникова О. А.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: В 77
ББК: 74.52;
Ключевые слова: коррекционная педагогика, Нарушение слуха, учебники для вузов
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В нем представлены современные технологии воспитательной системы школы для детей с недостатками слуха, раскрываются теоретические основы процесса воспитания учащихся во внеклассное время, история воспитания, актуальные проблемы сурдопедагогики. Представлены основы развивающего коррекционного воспитания учащихся, техника воспитательной работы, формы организации внеклассных занятий, коллективной творческой деятельности, художественного, литературного развития школьников. Достоинством пособия является описание передового педагогического опыта специальных школ. Учебное пособие предназначено для студентов высших педагогических учебных заведений, педагогов специальных школ, родителей детей с нарушенным слухом, всех, кто обучает и воспитывает детей, имеющих нарушения слуха, речи и другие отклонения в развитии.
Экземпляры: Всего: 7, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 6 из 7
15. Книга
bookCover
Зикеев, А. Г.
Читай! Размышляй! Пиши! : пособие для 3-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида : в 3 частях : [6+]. Часть 3. Сложносочиненные и сложноподчиненые предложения. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 92 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-691-01051-4. - ISBN 5-691-01054-9 (Ч. 3). - Текст : непосредственный.
Авторы: Зикеев А. Г.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: З-60
ББК: 74.52; 81.411.2;
Ключевые слова: новые поступления 2014, коррекционная педагогика, сурдопедагогика, школы 1 вида, школы 2 вида, глухие дети, слабослышащие дети, позднооглохшие дети, школы I вида, школы II вида, развитие речи, специальные школы, коррекционные школы, сложносочиненные предложения, сложноподчиненные предложения, младшие школьники, ЗПР (задержка психического развития), задержка психического развития (ЗПР)
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Языкознание - Русский язык
Аннотация: Пособие, состоящее из трех тетрадей, предназначено для детей, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. В данном пособии решаются пропедевтические и контрольные задачи первоначального знакомства учащихся с наиболее употребительными союзами, понимания и реализации в собственной речи тех семантико-синтаксических функций, которые осуществляют в языке союзные конструкции. Задания по развитию речи имеют практическую направленность и выполняются в целях уточнения, коррекции, упорядочения речевых навыков и умений детей, связанных с пониманием и употреблением сложных предложений.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
16. Книга
bookCover
Андреева, Л. В.
Сурдопедагогика : учебник для вузов / Л. В. Андреева ; под науч. ред. Н. М. Назаровой, Т. Г. Богдановой. - Москва : Академия, 2005. - 572 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 567-568. - ISBN 5769508582. - Текст : непосредственный.
Авторы: Андреева Л. В.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: А 65
ББК: 74.52;
Ключевые слова: Возрастная сурдопедагогика, История сурдопедагогики, коррекционная педагогика, Нарушенный слух, Сурдоандрагогика, Сурдопедагогика, учебники для вузов
Рубрики: Образование. Педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В учебнике рассматриваются проблемы современной теории и история развития сурдопедагогики как области научного знания. Представлена обобщенная характеристика педагогических систем науки. На основе обобщения опыта раскрываются вопросы обучения и воспитания лиц с нарушенным слухом на различных ступенях жизненного цикла. Особое место отводится проблемам оказания коррекционно-педагогической и реабилитационно-восстановительной помощи таким людям. Для студентов, обучающихся по специальностям "Сурдопедагогика" и "Специальная дошкольная педагогика". Может быть полезен аспирантам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, педагогам и воспитателям специальных образовательных учреждений.
Экземпляры: Всего: 4, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 4 из 4
17. Книга
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы : пособие для учителя-дефектолога / Е. Г. Речицкая. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 156 с. - (Развитие и коррекция). - Библиогр.: с. 153-156. - ISBN 5691013726. - Текст : непосредственный.
Авторы: Речицкая Е. Г.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 46
ББК: 74.52;
Ключевые слова: Внеклассная работа, Дидактические игры, коррекционная педагогика, Кружковая работа, Логические игры, методические пособия, Младшие школьники, Нарушение слуха, Речевая деятельность, Речевые игры, Ролевые игры, Экскурсионная работа
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В пособии рассматриваются особенности содержания и методики проведения экскурсий, дидактических и сюжетно-ролевых игр, кружковой работы с использованием предметно-практической деятельности с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения слуха, а также формирование у них навыков самоорганизации. Показаны пути и средства направленного развития познавательной, речевой деятельности детей в процессе внеклассной работы.Пособие адресовано сурдопедагогам и воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. Будет полезно студентам педагогических вузов.
Экземпляры: Всего: 3, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3
18. Книга
bookCover
Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности : пособие для учителя и воспитателя специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида / под ред. Е. Г. Речицкой. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 295 с. - (Развитие и коррекция). - Библиогр.: с. 289-295. - ISBN 5691012827. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: Р 17
ББК: 74.52;
Ключевые слова: внеурочная деятельность, коррекционная педагогика, младшие школьники, нарушения слуха, подростки
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В пособии рассматриваются вопросы организации воспитательной работы на основе использования инновационных личностно-ориентированных педагогических технологий, активизации и развития речевой и познавательной деятельности детей с нарушениями слуха в разных видах внеурочной работы. Рассмотрены пути формирования профессиональных интересов у подростков с нарушениями слуха, некоторые аспекты интеграции, дается психологическое обоснование воспитательной работы с разными возрастными группами детей. Пособие предназначено учителям и воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида, родителям детей с нарушенным слухом, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 2 из 2
19. Книга
bookCover
Красильникова, О. А.
Обучение чтению школьников с нарушениями слуха : учебное пособие для вузов / О. А. Красильникова. - Москва : Академия, 2005. - 271 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 269-270. - ISBN 5769518219. - Текст : непосредственный.
Авторы: Красильникова О. А.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: К 78
ББК: 74.52;
Ключевые слова: дефектология, коррекционная педагогика, Методика чтения, Нарушения слуха, Начальная школа, Обучение чтению, развитие речи, Специальная школа, учебные пособия для вузов, Школьники
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В пособии представлена методики обучения чтению учащихся начальных классов коррекционно-образовательных учреждений I и II вида. Особое внимание уделено формированию навыка чтения, анализу художественного произведения на разных этапах работы с текстом, изучению произведений различных жанров, развитию речи, использованию детской книги во внеурочное время, повышению эффективности методики обучения. В каждом разделе пособия даны теоретические и практические материалы, контрольные вопросы и задания, приложения с художественными текстами и рекомендациями для подготовки и проведения уроков. Пособие предназначено студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Оно также будет полезно учителям специальных (коррекционных) учебных заведений и слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.
Экземпляры: Всего: 5, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 5 из 5
20. Книга
bookCover
Королева, И. В.
Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста / И. В. Королева. - Санкт-Петербург : Каро, 2005. - 280 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 266-267. - ISBN 5898156119. - Текст : непосредственный.
Авторы: Королева И. В.
Шифры:
Полочный: 74.52
Авторский знак: К 68
ББК: 74.52;
Ключевые слова: коррекционная педагогика, Нарушение слуха, Скрининговый метод, Диагностический метод
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Сурдопедагогика
Аннотация: В книге доктора психологических наук, профессора каферы сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена, главного специалиста Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи И. В.Королевой изложены современные подходы к диагностике нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. Описываются скрининговые и диагностические методы, позволяющие определить тип нарушения слуха, уровень поражения слуховой системы, степень слуховых потерь. Рассмотрен процесс дифференциальной диагностики периферических и центральных нарушений слуха у детей раннего возраста. Описаны сурдопедагогические приемы оценки слухового восприятия у детей. Рассматриваются вопросы реабилитации детей с нарушениями слуха в раннем возрасте, включая раннее слухопротезирование и метод кохлеарной имплантации. Представлена подробная программа слухоречевого развития детей раннего возраста, основанная на активном участии их родителей. Книга предназначена для сурдологов, отоларингологов, сурдопедагогов, логопедов и других специалистов,занимающихся проблемами детей с нарушениями слуха.
Экземпляры: Всего: 10, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 0 из 1,
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 9 из 9