Найдено документов - 33 | Статьи из сборника: "Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации", сборник научных материалов(2020; Новокузнецк). Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пут... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из сборника
Крыцина, С. Н. (Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет").
Художественная литература как средство формирования коммуникативных умений детей раннего возраста / С. Н. Крыцина, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 60-61 (4 назв.).
Художественная литература как средство формирования коммуникативных умений детей раннего возраста / С. Н. Крыцина, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 60-61 (4 назв.).
Авторы: Крыцина, С. Н., Чертенкова, Г. И.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: коммуникативные умения, дети раннего возраста, художественная литература, воспитание дошкольников, ранний возраст, умение общаться, общение дошкольников, игровая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дошкольная педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья об использовании художественной литературы для развития коммуникативных умений у детей раннего возраста.
2. Статья из сборника
Викторова, О. Е. (доцент; кандидат наук; Кафедра дошкольной и специальной педагогики и психологии Новокузнецкого института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровского государственного университета").
Формирование фонематического восприятия у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / О. Е. Викторова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 199-202. - Библиогр.: с.202 (6 назв.).
Формирование фонематического восприятия у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / О. Е. Викторова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 199-202. - Библиогр.: с.202 (6 назв.).
Авторы: Викторова, О. Е.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: формирование речи, фонематическое восприятие, младшие школьники, нарушение речи, правильная речь, фонематический слух, тяжелые нарушения речи, стертая дизартрия, моторная алалия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья об актуальной проблеме изучения и формирования отдельных компонентов слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с различными формами речевого недоразвития. В связи с этим изучение особенностей формирования фонематического восприятия и их связей с механизмами нарушения речи является одним из условий успешной логопедической работы при нарушении речи у детей.
3. Статья из сборника
Шевченко, С. С. (Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет").
Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / С. С. Шевченко, Е. Ф. Попова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 321-323. - Библиогр.: с. 323 (6 назв.).
Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / С. С. Шевченко, Е. Ф. Попова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 321-323. - Библиогр.: с. 323 (6 назв.).
Авторы: Шевченко, С. С., Попова, Е. Ф.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: монологическая речь, речевое развитие, старшие дошкольники с ОНР III уровня, речевая патология, связная речь, связная монологическая речь, дети с ОНР, ОНР III уровня, ОНР 3 уровня, составление рассказов, пересказ текста, сюжетные картинки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья о выявлении особенностей связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
4. Статья из сборника
Фунтикова, Ю. А. (Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет").
Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ю. А. Фунтикова, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 309-311.
Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ю. А. Фунтикова, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 309-311.
Авторы: Фунтикова, Ю. А., Чертенкова, Г. И.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: связная монологическая речь, речевое развитие, старшие дошкольники, общее недоразвитие речи, дошкольники с ОНР, монологическая речь, дети старшего дошкольного возраста, развитие связанной речи, описательные рассказы, зрительный план
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: О коррекционной-логопедической работе направленной на изучение связной монологической речи у детей с ОНР, пересказ коротких текстов, составление рассказов по сюжетным картинкам.
5. Статья из сборника
Нужная, Ю. Д. (Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет").
Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста с ОНР I уровня / Ю. Д. Нужная, Е. Ф. Попова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 285-287. - Библиогр.: с.287 (2 назв.).
Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста с ОНР I уровня / Ю. Д. Нужная, Е. Ф. Попова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 285-287. - Библиогр.: с.287 (2 назв.).
Авторы: Нужная, Ю. Д., Попова, Е. Ф.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: речевая активность, дети с общим недоразвитием речи, ОНР I уровня, дети среднего дошкольного возраста, звукоподражание, средний дошкольный возраст, голосовые реакции
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья о коррекционно-развивающей работе по формированию речевой активности детей с общим недоразвитием речи I уровня.
6. Статья из сборника
Астапенко, А. А. (МКОУ "Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 7").
Формирование просодической стороны речи у младших школьников со стёртой дизартрией на занятиях по логоритмике / А. А. Астапенко, Н. В. Гусева
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 170-175. - Библиогр.: с.174-175 (7 назв.). - табл.
Формирование просодической стороны речи у младших школьников со стёртой дизартрией на занятиях по логоритмике / А. А. Астапенко, Н. В. Гусева
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 170-175. - Библиогр.: с.174-175 (7 назв.). - табл.
Авторы: Астапенко, А. А., Гусева, Н. В.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: стёртая дизартрия, логоритмические занятия, младшие школьники, просодика, дизартрия, логопедическая ритмика, коррекционные классы, нарушение звукопроизношения, развитие речевого дыхания
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Изучение особенностей формирования просодической стороны речи у младших школьников со стёртой дизартрией на логоритмических занятиях.
7. Статья из сборника
Дмитрук, Т. М. (Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет").
Формирование предикативного словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Т. М. Дмитрук, О. Г. Матехина
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 225-229. - Библиогр.: с.229 (7 назв.).
Формирование предикативного словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Т. М. Дмитрук, О. Г. Матехина
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 225-229. - Библиогр.: с.229 (7 назв.).
Авторы: Дмитрук, Т. М., Матехина, О. Г.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: несформированность связной речи, нарушения речи, дошкольники, речевые нарушения, развитие речи, ОНР III уровня, дошкольники с ОНР, пассивный словарный запас, общее недоразвитие речи, словарный запас
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья о речевых нарушениях у детей с общим недоразвитием речи III уровня, в том числе ограниченностью словарного запаса.
8. Статья из сборника
Габова, Ю. М. (МБ ДОУ "Детский сад № 11 "Одуванчик").
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста в ДОО / Ю. М. Габова, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.).
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста в ДОО / Ю. М. Габова, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.).
Авторы: Габова, Ю. М., Чертенкова, Г. И.
Ключевые слова: дошкольный возраст, основы безопасности, поведение на дороге, просветительская деятельность, старший дошкольный возраст, правила поведения на дороге
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дошкольная педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Об актуальности безопасного поведения у детей дошкольного возраста на дороге.
9. Статья из сборника
Бодрикова, О. Н. (МБ ДОУ "Детский сад № 11 "Одуванчик").
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста в ДОО / О. Н. Бодрикова, Н. Е. Разенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв.).
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста в ДОО / О. Н. Бодрикова, Н. Е. Разенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв.).
Авторы: Бодрикова, О. Н., Разенкова, Н. Е.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: дошкольный возраст, основы безопасности, поведение на дороге, игровая деятельность, сюжетно-ролевые игры, правила поведения на дороге
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дошкольная педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья о формировании культуры безопасности на дороге, улице, транспорте у детей старшего дошкольного возраста.
10. Статья из сборника
Чечендаева, Н. Н. (Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет").
Формирование навыков словоизменения у младших школьников с ТНР на уроках русского языка / Н. Н. Чечендаева, Н. В. Гусева
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 317-321. - Библиогр.: с.321 (6 назв.).
Формирование навыков словоизменения у младших школьников с ТНР на уроках русского языка / Н. Н. Чечендаева, Н. В. Гусева
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 317-321. - Библиогр.: с.321 (6 назв.).
Авторы: Чечендаева, Н. Н., Гусева, Н. В.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: дети с тяжелыми нарушениями речи, речевое развитие, младшие школьники, словоизменение, младшие школьники с ТНР, уроки русского языка, игровые упражнения, грамматический строй речи, активный словарь
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья о трудностях усвоения лексических закономерностей у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи. Грамматика играет большую роль в становлении речи ребенка.
11. Статья из сборника
Щербакова, К. Э. (Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет").
Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в игровой деятельности / К. Э. Щербакова, Д. А. Костикова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 324-326. - Библиогр.: с. 326 (1 назв.).
Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в игровой деятельности / К. Э. Щербакова, Д. А. Костикова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 324-326. - Библиогр.: с. 326 (1 назв.).
Авторы: Щербакова, К. Э., Костикова, Д. А.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: игровая деятельность, коммуникативные умения, старшие дошкольники с ОНР III уровня, речевая патология, игры, использование игр, дети с ОНР, ОНР III уровня, ОНР 3 уровня, старшие дошкольники, подвижные игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья об исследовании коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в игровой деятельности.
12. Статья из сборника
Мулюкова, Е. Ю. (Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет).
Формирование количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сюжетно-дидактической игре / Е. Ю. Мулюкова, Д. А. Костикова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 132-134. - Библиогр.: с. 134 (3 назв.).
Формирование количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в сюжетно-дидактической игре / Е. Ю. Мулюкова, Д. А. Костикова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 132-134. - Библиогр.: с. 134 (3 назв.).
Авторы: Мулюкова, Е. Ю., Костикова, Д. А.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: сюжетно-дидактические игры, нарушение интеллекта, коррекционная педагогика, дети с нарушением интеллекта, дошкольники с нарушением интеллекта, игры с математическим содержанием, дошкольный возраст, количественные представления, обучение игровым действиям
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья о сюжетно-дидактических играх с математическим содержанием у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
13. Статья из сборника
Хохлова, М. В. (МБ ДОУ "Детский сад № 249 "Солнышко").
Театрализованная игра как средство формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / М. В. Хохлова, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 311-317.
Театрализованная игра как средство формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / М. В. Хохлова, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 311-317.
Авторы: Хохлова, М. В., Чертенкова, Г. И.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: театрализованные игры, речевое развитие, старшие дошкольники, общее недоразвитие речи, дошкольники с ОНР, театрализованная деятельность, дети старшего дошкольного возраста, развитие связанной речи, игры-драматизации
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья о театрализованной игре для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня которая обеспечивает комплекс психолого-педагогических условий, компенсации нарушений развития речи, его эмоциональному благополучию, саморазвитию.
14. Статья из сборника
Белоусова, К. Д. (МА ДОУ "Детский сад № 10").
Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / К. Д. Белоусова, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 180-183. - Библиогр.: с.182-183 (10 назв.).
Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / К. Д. Белоусова, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 180-183. - Библиогр.: с.182-183 (10 назв.).
Авторы: Белоусова, К. Д., Чертенкова, Г. И.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: связная речь, системное речевое нарушение, младшие дошкольники, общее недоразвитие речи, дошкольники с ОНР, сюжетно-ролевые игры, дети старшего дошкольного возраста, ОНР 3 уровня
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Об исследовании по организации сюжетно-ролевых игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
15. Статья из сборника
Москаленко, М. П. (Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет).
Сюжетно-ролевая игра как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения / М. П. Москаленко, А. С. Анохина
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 131-132. - Библиогр.: с. 132 (6 назв.).
Сюжетно-ролевая игра как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения / М. П. Москаленко, А. С. Анохина
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 131-132. - Библиогр.: с. 132 (6 назв.).
Авторы: Москаленко, М. П., Анохина, А. С.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: сюжетно-ролевые игры, развитие общения, трудности в общении, старший дошкольный возраст, дошкольники с нарушением зрения, игры, дошкольный возраст, вербальное общение, невербальное общение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья о сюжетно-ролевых играх направленных на развитие общения детей старшего детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
16. Статья из сборника
Сергиенко, М. И. (Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет).
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха / М. И. Сергиенко, Е. Д. Рукавицина
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 152-153. - Библиогр.: с. 153 (2 назв.).
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха / М. И. Сергиенко, Е. Д. Рукавицина
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 152-153. - Библиогр.: с. 153 (2 назв.).
Авторы: Сергиенко, М. И., Рукавицина, Е. Д.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: эмоциональная сфера, развитие дошкольников, нарушение слуха, старший дошкольный возраст, дошкольники с нарушением слуха, эмоции у детей, дошкольный возраст, слабослышащие дети, графические изображения, эмоция радости
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья об актуальной проблеме современной педагогики - развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
17. Статья из сборника
Чумак, Ю. В. (МА ДОУ "Детский сад № 5").
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментирования / Ю. В. Чумак, Н. П. Гребенщикова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 83-84 (7 назв.). - табл.
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментирования / Ю. В. Чумак, Н. П. Гребенщикова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 83-84 (7 назв.). - табл.
Авторы: Чумак, Ю. В., Гребенщикова, Н. П.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: познавательная активность, средний дошкольный возраст, 4-5 лет, дошкольный возраст, детское экспериментирование, детские сады, предметно-пространственная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дошкольная педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Цель исследования: апробировать программу развития познавательной активности детей 4-5 лет посредством экспериментирования.
18. Статья из сборника
Татьянченко, Е. Н. (АО "ТРМЗ").
Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игре / Е. Н. Татьянченко, О. Е. Викторова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 157-162.
Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игре / Е. Н. Татьянченко, О. Е. Викторова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 157-162.
Авторы: Татьянченко, Е. Н., Викторова, О. Е.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: зрительно-моторная координация, развитие дошкольников, нарушение зрения, мелкая моторика рук, старший дошкольный возраст, дошкольники с нарушением зрения, игры, зрительно-пространственная ориентировка, дидактические игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: О развитии зрительно-моторной координации восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и его игровой деятельности.
19. Статья из сборника
Насонова, Л. В. (МБДОУ "Детский сад № 227").
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / Л. В. Насонова, Н. В. Гусева
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 275-279. - Библиогр.: с.279 (5 назв.).
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / Л. В. Насонова, Н. В. Гусева
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 275-279. - Библиогр.: с.279 (5 назв.).
Авторы: Насонова, Л. В., Гусева, Н. В.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, дети с общим недоразвитием речи, дошкольники, нарушение чтения, III уровень речевого развития, дошкольники с ОНР III уровня, зрительное восприятие, обучение грамоте
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дефектология. Специальные школы
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Статья о готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте.
20. Статья из сборника
Гамм, Т. В. (МБ ДОУ "Детский сад № 22 "Светлячок").
Подвижная игра как средство развития координации движений детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Гамм, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 40-43.
Подвижная игра как средство развития координации движений детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Гамм, Г. И. Чертенкова
// Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сборник научных материалов / Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ; "Кемеровский государственный университет" (НФИ ФГБОУ ВО "КемГУ", Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ; ред. кол.: Н. Е. Разенкова, Г. И. Чертенкова, А. С. Анохина, Р. С. Зырянова. - Новокузнецк, 2020. - С. 40-43.
Авторы: Гамм, Т. В., Чертенкова, Г. И.
Шифры: 74.1 - С 56
Ключевые слова: дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, физическое развитие, координация движений, подвижные игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Дошкольная педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Развитие координации движений детей дошкольного возраста - одна из актуальных задач дошкольного образования, приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений направленных на развитие физических качеств.