Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Уман А. И.
Формирование рефлексивных знаний школьников в учебном процессе : монография / А. И. Уман, Н. А. Морозова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 184 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/566676 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-12220-6.
Авторы: Уман А. И., Морозова Н. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74;
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогические технологии, Интерактивные образовательные технологии, Современные образовательные технологии, Образовательные технологии, Инновационные педагогические технологии, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Актуальные проблемы психологических наук, Методика обучения истории и обществознанию
Аннотация: В монографии рассматривается теоретическая концепция формирования рефлексивных знаний школьников. Показано развитие научного взгляда на проблему формирования знаний, раскрыта сущность понятия «рефлексивное знание», построена модель процесса его формирования у школьников, осуществлена проверка модели в опытно экспериментальной работе и в целом обоснована эффективность модели формирования рефлексивных знаний школьников. Книга предназначена для научных работников в области дидактики, преподавателей, аспирантов и учителей-практиков.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Маланичева Анна Владимировна.
Феномен исторической личности в формировании традиционных российских ценностей : монография / А. В. Маланичева ; Алтайский государственный институт культуры. - Барнаул : АГИК, 2025. - 163 с. - Библиогр.: с. 129-146. - ISBN 978-5-4414-0137-1.
Авторы: Маланичева Анна Владимировна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: образовательные организации, воспитание, воспитательная работа, исторические личности, культурные традиции, традиционные ценности
Аннотация: В монографии систематизированы и проанализированы основные традиционные российские ценности и их влияние на воспитание обучающихся в образовательных организациях. Особое место в работе уделено исторической личности как носителю традиционных российских ценностей и представлены формы организации работы с ней в учебно-воспитательном процессе в образовательной организации.
3. Книга
bookCover
Технология достижения метапредметных результатов : сборник методических материалов / под общей редакцией Д. А. Бисеровой ; Камчатский институт развития образования. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2025. - 36 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-6051861-7-5. - Текст : электронный.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: метапредметные знания, начальная школа, общее образование, среднее образование, межпредметные связи
Аннотация: В сборнике представлены технология и методики достижения метапредметных результатов обучающихся начального, основного и среднего общего образования, основанные на анализе нормативных документов и статистических отчетов Камчатского края. Приведены примеры способов формирования метапредметных и межпредметных связей, умения работать с информацией разного рода. Издание адресовано учителям начальных классов, учителям-предметникам основной и средней школы.
4. Книга
bookCover
Старосветская, Наталья Алексеевна.
Теория и методика социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Н. А. Старосветская, М. А. Кухар, Е. А. Фертих ; Красноярский государственный педагогический университет. - Красноярск : КГПУ, 2025. - 243 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 231-243. - ISBN 978-5-00102-733-1. - Текст : электронный.
Авторы: Старосветская, Наталья Алексеевна, Кухар, Марина Алексеевна, Фертих, Екатерина Александровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: социальное воспитание, дошкольный возраст, дошкольники, воспитание, дошкольная педагогика, образовательная деятельность
Аннотация: Ориентировано на формирование у студентов целостного представления о современных проблемах и задачах социально-коммуникативного развития дошкольника, в области социально-коммуникативного развития в дошкольной образовательной организации. Адресовано обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профили) Дошкольное образование, Дошкольная педагогика с основами психологии, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Дошкольное образование и организация воспитательной (досуговой) деятельности, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Предназначено для бакалавров, магистров, а также педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
5. Книга
bookCover
Ведерникова Л. В.
Теоретико-методологические основы практико-ориентированной подготовки педагога : монография / Л. В. Ведерникова, О. А. Поворознюк, С. А. Еланцева. - Москва : Юрайт, 2025. - 341 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/567422 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-13935-8.
Авторы: Ведерникова Л. В., Поворознюк О. А., Еланцева С. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74;
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа
Аннотация: В монографии анализируются подходы и принципы практико-ориентированной подготовки педагога в вузе, раскрывается авторское понимание практико-ориентированной подготовки, результатом которой выступает формирование субъектно-профессионально-личностной позиции педагога. Предлагается модель процесса практико-ориентированной подготовки педагога в вузе, рассмотрены роли инновационных структур в процессе практико-ориентированной подготовки педагога, опыт реализации сетевого взаимодействия вуза и образовательной практики. Охарактеризована педагогическая практика как механизм и форма практико-ориентированной подготовки педагога, приведены отдельные результаты реализации модели практико-ориентированной подготовки педагога в вузе и предоставлены методические материалы организации занятий психолого-педагогического цикла, наработанные в процессе экспериментального исследования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
bookCover
Театр, где играют Дети : информационно-методический сборник / под общей редакцией Н. А. Криволаповой, Л. Г. Бобковой ; Камчатский институт развития образования. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2025. - 83 с. - Библиогр.: с. 50. - ISBN 978-5-6051861-3-7. - Текст : электронный.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: детский театр, театральная деятельность, театр, школьные театры, актерское мастерство
Аннотация: Сборник содержит материалы мероприятий в рамках работы кадровой школы по направлению «Режиссура в школьном театре». Описаны упражнения, нацеленные на развитие и совершенствование целого набора умений, полезных для перевоплощения в роль на сцене и в жизни. В приложении представлены справочные сведения о школьных театрах Камчатского края, внесенных во Всероссийский реестр. Издание адресовано педагогическим работникам образовательных организаций для работы с обучающимися 5–18 лет.
7. Книга
bookCover
Михалева, Лариса Петровна.
Средства организации образовательного процесса: опыт и векторы развития : учебно-методическое пособие / Л. П. Михалева, О. Н. Тютюкова ; Красноярский государственный педагогический университет. - Красноярск : КГПУ, 2025. - 268 с. : ил. - Библиогр.: с. 263-268. - ISBN 978-5-00102-731-7. - Текст : электронный.
Авторы: Михалева, Лариса Петровна, Тютюкова, Оксана Николаевна, Михалёва, Лариса Петровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: образовательный процесс, педагогическая деятельность, образовательная деятельность, педагогика, педагогическое образование
Аннотация: Пособие ориентировано как на тех, кто уже связал свою профессию с образовательной деятельностью, так и на будущих работников педагогической сферы, а ныне – студентов. Ведь среди массы вопросов, встающих перед педагогами, есть один – из разряда вечных – КАК эффективно организовать образовательный процесс, какие методы и формы при этом целесообразно использовать? В пособии предпринята попытка осмысления такой сложной и неоднозначной категории, как образование, а также анализа сути операционно-деятельностной компоненты педагогического процесса, понимаемого как направленное образование. Кроме того, авторы с удовольствием поделятся собственным опытом реализации некоторых подходов, методов и форм обучения и воспитания.
8. Книга
bookCover
Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование : монография / Г. А. Ключарев, Д. В. Диденко, Ю. В. Латов, Н. В. Латова ; под общей редакцией Ю. В. Латова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 333 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/564110 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-09604-0.
Авторы: Ключарев Г. А., Диденко Д. В., Латов Ю. В., Латова Н. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74;
Ключевые слова: Социология, Общественные науки, Социология образования, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Актуальные проблемы социологических наук
Аннотация: В настоящем издании дан комплексный анализ развития непрерывного образования в контексте происходящих в современном российском обществе модернизационных процессов с привлечением обширного эмпирического материала. Дополнительное профессиональное образование рассматривается в качестве ключевого элемента российской системы непрерывного образования, формы накопления человеческого капитала россиян. Изучены такие актуальные вопросы андрагогического образования, как эффективность образования для взрослых и его роль в модернизации. Также авторами освещены тенденции социально-экономических неравенств в непрерывном образовании, обусловленные доступностью и участием трудоспособного населения в образовательных проектах и программах. Рассмотрены два аспекта систем образования для взрослых — непрерывное образование как генератор социального неравенства и как социальный уравнитель.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
bookCover
Басалаева Мария Владиславовна.
Современные образовательные технологии в практике начальной и средней школы : учебное пособие / М. В. Басалаева, Т. А. Загидулина ; Красноярский государственный педагогический университет. - Красноярск : КГПУ, 2025. - 100 с. - Глоссарий: с. 92-100. - Библиогр.: с. 89-90. - ISBN 978-5-00102-735-5.
Авторы: Басалаева Мария Владиславовна, Загидулина Татьяна Андреевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: метод проектов, образовательные ресурсы, обучение математике, обучение русскому языку, школьное образование, начальная школа, образовательные технологии, средняя школа
Аннотация: Адресовано студентам очной формы обучения педагогических вузов. Носит практико-ориентированный характер, поэтому большее внимание уделено вопросам и заданиям, обсуждение которых предполагается на лекционных и практических занятиях.
10. Книга
bookCover
Развитие детского образовательного туризма в Камчатском крае: проблемы и перспективы : сборник методических материалов / под общей редакцией Н. Б. Спириной ; Камчатский институт развития образования. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2025. - 57 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-6053547-2-7.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: образовательные организации, образовательные маршруты, Камчатка, Камчатский край, образовательный туризм, туризм
Аннотация: Представлены актуальные для Камчатского края аспекты трансформации государственной политики в сфере детского туризма, возможности обновления подходов при разработке программ туристско-краеведческой направленности в дополнительном образовании детей, современные решения в профориентации и подготовке кадров для детского туризма. Издание адресовано руководителям муниципальных опорных центров дополнительного образования детей и образовательных организаций, педагогам, реализующим программы туристско-краеведческой направленности, а также всем заинтересованным в развитии детского образовательного туризма на Камчатке.
11. Книга
bookCover
Макаренко А. С.
Педагогическая поэма в 2 кн. Книга 1 / А. С. Макаренко. - Москва : Юрайт, 2025. - 348 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/564852 (дата обращения: 10.01.2025). - ISBN 978-5-534-06888-7.
Авторы: Макаренко А. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74;
Ключевые слова: История педагогики и образования, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, История педагогики, История педагогики и образования, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, История педагогики и образования. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: «Поэма всей моей жизни», как писал об этом творении сам А. С. Макаренко, действительно стала самым значимым трудом в его карьере. В этом замечательном художественном произведении автор отразил те принципы воспитания молодежи в СССР, которые он сам разрабатывал и внедрял. Героем книги при этом стал не отдельный человек, а коллектив.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга
bookCover
Ушинский К. Д.
Педагогическая антропология в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / К. Д. Ушинский. - Москва : Юрайт, 2025. - 449 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/563183 (дата обращения: 10.01.2025). - ISBN 978-5-534-08619-5.
Авторы: Ушинский К. Д.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74;
Ключевые слова: Культура. Культурология, Гуманитарные науки, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: В книге представлен фундаментальный труд К. Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», ставший впоследствии известным под сокращенным названием. В нем изложены важнейшие результаты добытых к тому времени наукой знаний о природе человека и закономерностях его физического и психологического развития. Книга состоит из двух томов. В первый том вошла физиологическая часть и первый раздел психологической части — «Сознание». Во втором томе представлены разделы «Чувствования» и «Воля».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
13. Книга
bookCover
Водовозов В. И.
Педагогика. Избранные сочинения / В. И. Водовозов. - Москва : Юрайт, 2025. - 407 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/562260 (дата обращения: 10.01.2025). - ISBN 978-5-534-12128-5.
Авторы: Водовозов В. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74;
Ключевые слова: Педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История образования и педагогической мысли, История педагогики и философия образования, Общие основы педагогики, Педагогика, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования, Основы педагогики, История и методология педагогической науки, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, История педагогики и образования. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: В настоящем издании представлены сочинения видного русского ученого-педагога XIX в. В. И. Водовозова по вопросам общего образования, воспитания и обучения. Помещаемые в книге материалы сгруппированы в четыре раздела: общепедагогические статьи, работы об устройстве народной школы, работы по методике преподавания русского языка и литературы и статьи по образованию народа.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
14. Книга
bookCover
Заева Т. К.
Ительмены - участники Великой Отечественной войны и Специальной военной операции : учебно-методическое пособие по организации воспитательных мероприятий, посвященных 80-летию Великой Победы / Т. К. Заева, Ж. Ю. Хан ; Камчатский институт развития образования. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2025. - 31 с. - Библиогр.: с. 16. - ISBN 978-5-6053547-1-0.
Авторы: Заева Т. К., Хан Ж. Ю.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: патриотическое воспитание, историческая память, отечественная история, уроки мужества, краеведение
Аннотация: Пособие включает сценарии уроков, направленных на развитие у обучающихся чувства ответственности, гордости за свою страну и малую родину, готовности в будущем встать на защиту Отечества. Представлены биографические материалы об ительменах — героях Великой Отечественной войны, Курильского десанта и Специальной военной операции из с. Ковран. Приложение «Участники Специальной военной операции из села Ковран» для удобства использования представлено в двух вариантах: в виде карточек и презентации, которую можно скачать по ссылке. Издание адресовано учителям и преподавателям родного ительменского языка, а также педагогам дополнительного образования.
15. Книга
bookCover
Воспитательные практики в системе образования Камчатского края : сборник методических материалов / под общей редакцией Е. Б. Пантелеевой ; Камчатский институт развития образования. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2025. - 118 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-6053547-5-8.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: воспитательная работа, воспитание, Камчатка, Камчатский край, культурное наследие, образовательный процесс
Аннотация: В сборнике представлены статьи специалистов в области воспитания, описывающих внедрение инновационных подходов в воспитательный процесс. Рассматриваются ключевые аспекты воспитательной работы, включая гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие, популяризацию семейных ценностей, формирование культуры здоровья, профессиональное самоопределение и экологическое воспитание. Методические материалы направлены на создание гармоничной и доброжелательной воспитательной среды, способствующей развитию гражданственности и уважения к культурным традициям. Особое внимание уделено региональным традициям Камчатского края, что позволяет интегрировать местное культурное наследие в образовательный процесс. Издание адресовано педагогам, родителям, а также всем, кто заинтересован в воспитании подрастающего поколения.
16. Книга
bookCover
Эффективные практики обучения в начальной и основной школе : сборник методических статей / под общей редакцией Д. А. Бисеровой ; Камчатский институт развития образования, Долиновская средняя школа. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2024. - 25 с. - (Качество образования: методическая мастерская). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-605186-11-3. - Текст : электронный.
Авторы: Бартокова, Л. А., Елеусова, Л. П., Сагденова, М. А., Ю, О. В.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: экологическое воспитание, читательская грамотность, младшие школьники, начальная школа, начальное образование, школьное образование
Аннотация: В сборнике представлен педагогический опыт коллектива учителей Долиновской школы Мильковского округа Камчатского края. В статьях описаны различные аспекты работы в современной школе, педагоги делятся собственными профессиональными находками в экологическом воспитании и эффективными методами развития читательской грамотности младших школьников, раскрывают особенности применения активных методов обучения, а также методов развития креативного мышления на уроках русского языка и литературы. Издание адресовано учителям начальных классов, русского языка и литературы, английского языка основной школы.
17. Книга
bookCover
Эмоциональный интеллект как ресурс саморазвития педагога в условиях цифровизации образования : коллективная монография / С. А. Минюрова, Н. С. Белоусова, Р. А. Валиев [и др.] ; под общей редакцией С. А. Минюровой ; Уральский государственный педагогический университет. - Екатеринбург : УрГПУ, 2024. - 286 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 165-184. - ISBN 978-5-7186-2274-4.
Авторы: Минюрова Светлана Алигарьевна, Белоусова Наталия Сагидулловна, Валиев Равиль Азатович, Водяха Сергей Анатольевич, Воробьева Ирина Владимировна, Каримова Валентина Геннадийевна, Кружкова Ольга Владимировна, Максимова Людмила Александровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: цифровизация образования, саморазвитие, эмоциональный интеллект, педагогика, образовательная среда, цифровизация
Аннотация: В монографии представлены результаты исследований различных аспектов эмоционального интеллекта педагога и обучающихся в условиях цифровизации современного образования. Эмоциональный интеллект рассматривается как значимый ресурс для определения стратегии саморазвития педагога. Монография будет интересна психологам, педагогам, руководителям образовательных организаций, преподавателям и студентам вузов и колледжей, а также всем, кто интересуется проблематикой эмоционального интеллекта и вопросами саморазвития педагога.
18. Книга
bookCover
Воротникова, Людмила Федоровна.
Формирование коммуникативных навыков у неговорящих обучающихся в процессе тьюторского сопровождения : сборник методических материалов / Л. Ф. Воротникова ; Камчатский институт развития образования, Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2024. - 44 с. - Библиогр.: с. 40-41. - ISBN 978-5-901898-92-5. - Текст : электронный.
Авторы: Воротникова, Людмила Федоровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: коммуникативные навыки, тьюторская деятельность, тьюторство, школьное образование, ограниченные возможности здоровья, педагогика, специальная педагогика
Аннотация: В сборнике представлены методические материалы по формированию коммуникативных навыков у неговорящих детей с помощью средств альтернативной и дополнительной коммуникации, включая описание средств, технологии и методов, а также примеры различных коммуникативных игр и упражнений, конспект группового занятия. Даны ссылки для скачивания иллюстративных и дополнительных авторских материалов, просмотра видеофрагментов проведения упражнений, размещенных в сети Интернет. Издание адресовано тьюторам, учителям-логопедам и дефектологам общеобразовательных учреждений, центров психолого-педагогической помощи, социальных, реабилитационных и коррекционных центров.
19. Книга
bookCover
Беляева Ольга Леонидовна.
Физическое воспитание дошкольников с нарушенным слухом : учебно-методическое пособие / О. Л. Беляева. - Красноярск : Литера-принт, 2024. - 211 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 63-64, 192-197. - ISBN 978-5-907558-96-0.
Авторы: Беляева Ольга Леонидовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: дошкольное воспитание, физическое воспитание, физическое развитие, фонетическая ритмика, дошкольная сурдопедагогика, инклюзия, коррекционная педагогика, сурдопедагогика, инклюзивная педагогика
Аннотация: Представлены теоретические и практические материалы, касающиеся вопросов физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха). Материалы предназначены для использования в образовательном процессе обучающимися высших учебных заведений по направлениям подготовки 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образования с одним и двумя профилями и 44.03.03 специальное (дефектологическое) образование уровня бакалавриата. Содержатся практические материалы, разработанные педагогами и специалистами МБДОУ №194 комбинированного вида г. Красноярска – научно-внедренческой площадки кафедры коррекционной площадки КГПУ им. В.П. Астафьева. Книга полезна педагогическим работникам и специалистам образовательных организаций, центров, родителям, воспитывающим детей с нарушениями развития, руководящим работникам системы образования. Материалы пособия можно использовать в работе с детьми с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи.
20. Книга
bookCover
Беляева, Ольга Леонидовна.
Физическое воспитание дошкольников с нарушенным слухом : учебно-методическое пособие / О. Л. Беляева. - Красноярск : Литера-принт, 2024. - 211 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 63-64, 192-197. - ISBN 978-5-907558-96-0. - Текст : электронный.
Авторы: Беляева, Ольга Леонидовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74;
Ключевые слова: дошкольное воспитание, физическое воспитание, физическое развитие, фонетическая ритмика, дошкольная сурдопедагогика, инклюзия, коррекционная педагогика, сурдопедагогика, инклюзивная педагогика
Аннотация: Представлены теоретические и практические материалы, касающиеся вопросов физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха). Материалы предназначены для использования в образовательном процессе обучающимися высших учебных заведений по направлениям подготовки 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образования с одним и двумя профилями и 44.03.03 специальное (дефектологическое) образование уровня бакалавриата. Содержатся практические материалы, разработанные педагогами и специалистами МБДОУ №194 комбинированного вида г. Красноярска – научно-внедренческой площадки кафедры коррекционной площадки КГПУ им. В.П. Астафьева. Книга полезна педагогическим работникам и специалистам образовательных организаций, центров, родителям, воспитывающим детей с нарушениями развития, руководящим работникам системы образования. Материалы пособия можно использовать в работе с детьми с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи.