Найдено документов - 267 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.45 или 88.36' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Витевская О. В.
Эффективное командное руководство : учебное пособие / Витевская О. В. - Самара : ПГУТИ, 2021. - 125 с.
Эффективное командное руководство : учебное пособие / Витевская О. В. - Самара : ПГУТИ, 2021. - 125 с.
Авторы: Витевская О. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.36;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.36;
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов-магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии», а также может быть полезно студентам и слушателям всех форм обучения. Материал ориентирован на овладение теоретическим и практическим содержанием процесса формирования командного способа совместной деятельности при принятии и реализации нестандартных решений в изменяющихся социальных ситуациях.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Статья из журнала
Литвиненко, Д.
Я не умею выступать / Дмитрий Литвиненко
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 59-60. - Сайт автора http: //nordisk. pp. ru/.
Я не умею выступать / Дмитрий Литвиненко
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 59-60. - Сайт автора http: //nordisk. pp. ru/.
Авторы: Литвиненко, Д.
Ключевые слова: презентации, страх перед аудиторией, преодоление страхов, психология профессий, ораторское искусство, публичные выступления
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: На работе автору приходится быть экстравертом и в том числе устраивать презентации для разной аудитории. Какие трудности возникают при этом и как их преодолеть, как победить свой страх перед аудиторией?
3. Статья из журнала
Островский, С. (главный редактор).
Этого не может быть, потому что не может быть никогда / С. Островский
// Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 3. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Этого не может быть, потому что не может быть никогда / С. Островский
// Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 3. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Островский, С.
Ключевые слова: наблюдения, рабочее место, закономерности, работа мозга, глазодвигательные реакции
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: В статье рассказывается о многолетнем наблюдении и экспериментальном подтверждении механизмов согласования режимов работы мозга с глазодвигательными реакциями.
4. Статья из журнала
Ахмерова, А. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент; Финансовый университет при Правительстве РФ).
Этапы развития творческого потенциала личности в непрерывном образовании / А. Ф. Ахмерова. - Текст : непосредственный
// Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 77-79. - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 79 (9 назв.).
Этапы развития творческого потенциала личности в непрерывном образовании / А. Ф. Ахмерова. - Текст : непосредственный
// Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 77-79. - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 79 (9 назв.).
Авторы: Ахмерова, А. Ф.
Ключевые слова: образовательный процесс, этапы непрерывного образования, дошкольники, школьники, студенты, творческие способности, творческое мышление, творческий потенциал, развитие творческого потенциала, креативность, креативное поведение, креативная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Психология
Психология творчества
Непрерывное образование
Психология
Психология творчества
Аннотация: Рассмотрен процесс развития творческого потенциала личности на разных этапах непрерывного образования. Показано, что творческие способности человека спонтанно проявляются в детстве, а по мере взросления нуждаются в целенаправленной поддержке и развитии, что является основной задачей образования на всех ее уровнях.
5. Статья из журнала
Панов, В. И.
Этапы овладения профессиональными действиями: экопсихологическая модель становления субъектности / В. И. Панов
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 4. - С. 16-25. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 23-24 (15 назв.).
Этапы овладения профессиональными действиями: экопсихологическая модель становления субъектности / В. И. Панов
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 4. - С. 16-25. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 23-24 (15 назв.).
Авторы: Панов, В. И.
Ключевые слова: модели становления субъектности, овладение профессиональными действиями, онтологические модели, профессиональные действия, развитие субъектности, спонтанная активность, стадии развития субъектности, становление субъектности, субъектность, субъекты профессионального действия, экопсихологические модели
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: Для анализа этапов овладения профессиональными действиями используется экопсихологическая модель становления субъектности. В качестве исходной предпосылки для разработки этой модели используется представление о континууме "спонтанная активность - активность в форме действия". Дается описание семи стадий развития субъектности как способности быть субъектом профессионального действия.
6. Статья из журнала
Эстетический опыт созерцания картин периода второго русского авангарда: вклад контекста, этикетажа и интереса к искусству / М. А. Шестова, М. Р. Забелина, У. И. Васильченко, А. В. Певнева. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 2. - С. 124-138. - ISSN 0042-8841. - 3 прил.: с. 136-138. - Библиогр.: с. 134-135 (29 назв.). - References in Russian: с. 135 (7 names). - a-табл.
// Вопросы психологии. - 2024. - № 2. - С. 124-138. - ISSN 0042-8841. - 3 прил.: с. 136-138. - Библиогр.: с. 134-135 (29 назв.). - References in Russian: с. 135 (7 names). - a-табл.
Авторы: Шестова, М. А., Забелина, М. Р., Васильченко, У. И., Певнева, А. В.
Ключевые слова: арт-объекты, восприятие произведений искусства, гендерный фактор, интерес к искусству, контекст восприятия, личность человека, музеи, психология искусства, созерцание картин, справочная информация, эмпирическая эстетика, эстетические суждения, эстетические эмоции, эстетический опыт, этикетаж
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Исследования категории эстетического опыта в отечественной науке представлены в большей степени в философии, нежели в психологии. Содержание понятия эстетического опыта требует дополнительного осмысления и изучения с позиций психологической науки, так как он является неотъемлемой частью личности человека. Одной из фундаментальных концепций эстетического опыта является модель, предложенная Х. Ледером и М. Надалем, согласно которой он образован когнитивным, эмоциональным и семантическим компонентами и зависит от контекста и социальной ситуации, в которой происходит восприятие арт-объекта. Данная концепция разрабатывалась для изучения эстетического современного искусства. В исследовании выявляется вклад контекста, этикетажа, интереса к искусству и пола респондента в эстетический опыт восприятия современного искусства у студенческой молодежи. Работа проводилась в период с 15 по 31 мая 2023 г. в Московском "Музее AZ". Выборку составили 89 студентов Московского института психоанализа в возрасте от 17 до 34 лет из них 44 женщины и 45 мужчин. Стимульный материал - восемь женских портретов, написанных Анатолием Зверевым, отечественным художником эпохи второго русского авангарда. Результаты исследования показали, что контекст восприятия произведения искусства и пол воспринимающего влияют на эмоциональный компонент эстетического опыта, а этикетаж и интерес к искусству - на когнитивный.
7. Статья из журнала
Мироненко, И. А. (доктор психологических наук; профессор; Санкт-Петербургский государственный университет).
Эстетическая отзывчивость и эстетическая восприимчивость: к определению понятий / И. А. Мироненко, М. В. Давидюк. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 3. - С. 50-59. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 57-58 (30 назв.). - References in Russian: с. 58-59 (23 names).
Эстетическая отзывчивость и эстетическая восприимчивость: к определению понятий / И. А. Мироненко, М. В. Давидюк. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 3. - С. 50-59. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 57-58 (30 назв.). - References in Russian: с. 58-59 (23 names).
Авторы: Мироненко, И. А., Давидюк, М. В.
Ключевые слова: психологическая эстетика, чувствительность к красоте, эстетическая восприимчивость, эстетическая отзывчивость, эстетический опыт, эстетическое отношение к миру, эстетическое переживание, эстетическое суждение
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Рост в последние годы внимания исследователей к явлениям эстетической отзывчивости и эстетической восприимчивости, выходящий за пределы тех областей, в рамках которых эти понятия традиционно использовались (психологическая эстетика, психология искусства, психология творчества), свидетельствует об актуальности проблематики и значимости разработки вопросов, относимых к сфере эстетического отношения к миру как ресурсу личности в сложном современном мире. В статье анализируется содержание данных понятий, формирующихся в общем психологическом дискурсе и используемых в настоящее время как синонимы. Эстетическая отзывчивость/восприимчивость рассматривается как чувствительность к особому трудно формализуемому аспекту объективной действительности - красоте. Это свойство, которое может быть присуще как художнику и музыканту, так и слушателю и зрителю, может проявляться и при соприкосновении с искусством, и по отношению к природе. Эстетическая отзывчивость/восприимчивость может проявляться во всем диапазоне психического отражения, от сенсорики (красота цвета или звука) до мышления (красота теорий, идей, поэзии). Сложившаяся в литературе традиция выделения и даже противопоставления эмоционально-реактивных и когнитивных аспектов эстетической отзывчивости/восприимчивости на фоне наблюдаемого роста числа работ и их теоретико-методологического разнообразия делает целесообразным разделить указанные понятия, используя одно для обозначения способности эстетического суждения, т. е. когнитивного компонента, а другое - для обозначения эмоционального переживания прекрасного. В статье предлагаются определения эстетической отзывчивости и эстетической восприимчивости.
8. Статья из журнала
Айламазьян, А. М.
Эстетика свободного танца / А. М. Айламазьян
// Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 43-51. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ).
Эстетика свободного танца / А. М. Айламазьян
// Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 43-51. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ).
Авторы: Айламазьян, А. М.
Ключевые слова: танцы, свободные танцы, музыкальные движения, пластические танцы, личность, развивающие методы обучение, активные методы обучения
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Дается попытка осмысления такого сложного и многогранного явления, как свободный танец. Подчеркивается синтетический характер и особый межпредметный статус свободного танца. Его специфика проявляется в направленности на развитие участников, в единстве психологических и художественных задач, в эстетизации индивидуальных проявлений человека.
9. Статья из журнала
Авдеева, Ю. В. (кандидат социологических наук; доцент).
Эмоциональное выгорание у воспитателей детского сада / Ю. В. Авдеева
// Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 13-20. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 20 (13 назв.).
Эмоциональное выгорание у воспитателей детского сада / Ю. В. Авдеева
// Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 13-20. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 20 (13 назв.).
Авторы: Авдеева, Ю. В.
Ключевые слова: эмоциональное выгорание, показатели эмоционального выгорания, психотравмирующие воздействия, эмоциональное реагирование, ценностные ориентации, организация деятельности, воспитатели детского сада, фаза напряжения, фаза истощения, фаза резистенции
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: Рассматривается проблема эмоционального выгорания как фактора отрицательного влияния на личность воспитателя детского сада с точки зрения трехфазной теории стресса, разработанной В. В. Бойко (на основе теории стресса Г. Селье). В соответствии с каждой фазой описываются отдельные показатели нарастающего эмоционального выгорания, анализируются этапы его возникновения. Изучены показатели, указывающие на характерные черты психической перегрузки, связанные с интенсивностью выгорания и зависящие как от условий воздействия стрессоров, так и от личностных, мотивационных и социальных характеристик испытуемых.
10. Статья из журнала
Васильева, И. В. (Тюменский государственный университет).
Эмоциональная составляющая образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений / И. В. Васильева, М. В. Чумаков. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 248-271. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 265-269 (33 назв.).
Эмоциональная составляющая образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений / И. В. Васильева, М. В. Чумаков. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 248-271. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 265-269 (33 назв.).
Авторы: Васильева, И. В., Чумаков, М. В.
Ключевые слова: эмотивная лексика, эмоции, волонтерство, образ волонтерства, студенты психолого-педагогического направления, мотивация студентов, психологический анализ, волонтерское движение, добровольчество, денотативно-идеографические группы
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психические процессы и состояния
Психология деятельности
Психические процессы и состояния
Аннотация: Студенчество является периодом активной социализации, и волонтерская работа студентов позволяет им приобретать важные качества, необходимые для успешной социализации. Эмоции являются свидетельством вовлеченности и обеспечивают устойчивость мотивации. Поэтому важно понять, как студенты отражают в своих представлениях волонтерство. Это позволит организатором волонтерской деятельности формировать устойчивую мотивацию участников. Цель исследования - выявить особенности эмоциональной составляющей образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений университетов.
11. Статья из журнала
Электрофизиологические показатели восприятия иллюзии движения собственного тела в условиях виртуальной реальности / А. И. Ковалев, А. О. Рогачев, О. А. Климова, А. Ф. Гасимов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 2. - С. 26-44. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=43001363. - Библиогр.: с. 40-44 (22 назв.).
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 2. - С. 26-44. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=43001363. - Библиогр.: с. 40-44 (22 назв.).
Авторы: Ковалев, А. И., Рогачев, А. О., Климова, О. А., Гасимов, А. Ф.
Ключевые слова: движение тела, иллюзия движения тела, восприятие иллюзии движения, электрофизиологические показатели, виртуальная реальность, электроэнцефалография, нейронаука, симуляторные расстройства, биоэлектрическая активность головного мозга, зрительно-вестибулярная интеграция, моторные задачи, фиксация взгляда, пространственное восприятие, психофизиология, межсенсорное взаимодействие
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психология деятельности
Психические процессы и состояния
Психология деятельности
Аннотация: Изучение иллюзии движения собственного тела является важной задачей для современной психологии и нейронауки в связи с широким распространением систем виртуальной реальности. Особую значимость имеет исследование психофизиологических механизмов данного феномена, поскольку они представляют собой яркий пример межсенсорного взаимодействия.
12. Статья из журнала
Гусев, А. Н.
Экспертная система профориентации школьников «Выбирай и поступай» / А. Н. Гусев, Н. С. Пряжников, К. Г. Тюрин
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 4. - С. 55-60. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ).
Экспертная система профориентации школьников «Выбирай и поступай» / А. Н. Гусев, Н. С. Пряжников, К. Г. Тюрин
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 4. - С. 55-60. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ).
Авторы: Гусев, А. Н., Пряжников, Н. С., Тюрин, К. Г.
Ключевые слова: анализ профессий, компьютерное тестирование, компьютерные профориентационные методики, онлайн-тестирование, парные сравнения, профессии, профессиональная деятельность, профессиональная подготовка, профориентация, специальности, трудовые действия, учебные действия, экспертные оценки, экспертные системы
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология труда
Психология деятельности
Психология труда
Аннотация: Представлены результаты разработки новой компьютерной профориентационной методики для школьников старших классов на основе разработанной Е. А. Климовым "формулы профессии" и современной схемы анализа профессий Н. С. Пряжникова. Показаны основные этапы получения экспертных оценок, позволивших соотнести компоненты профессиональной деятельности с официальным перечнем укрупненных специальностей Минобрнауки РФ.
13. Статья из журнала
Харитонова, Т. Ю. (магистр психологии; аспирант кафедры общей психологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Экзистенциальные темы в интерпретации зрителем современной фотографии / Т. Ю. Харитонова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (14 назв. ). - таб.
Экзистенциальные темы в интерпретации зрителем современной фотографии / Т. Ю. Харитонова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (14 назв. ). - таб.
Авторы: Харитонова, Т. Ю.
Ключевые слова: интерпретации, рефлексии, психология фотографии, экзистенциальные темы, методы интерпретации, толерантность к неопределенности, кэмп, современные фотографии, фотографии
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Художественная фотография в целом
Психология
Психология творчества
Художественная фотография в целом
Психология
Психология творчества
Аннотация: Статья посвящена экспериментальному исследованию восприятия и интерпретации зрителем экзистенциальных тем современной фотографии. Сделанные на основании проведенного исследования выводы показывают неоднозначность эмоционального отклика при выделении экзистенциальных тем и обращение зрителей к собственному жизненному опыту.
14. Статья из журнала
Карнаушенко, В. А.
Эдвард де Боно. Обучение мышлению как навыку : [по материалам книги "Шесть шляп мышления" Э. де Боно] / В. А. Карнаушенко
// Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2015. - № 3. - С. 25-30.
Эдвард де Боно. Обучение мышлению как навыку : [по материалам книги "Шесть шляп мышления" Э. де Боно] / В. А. Карнаушенко
// Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2015. - № 3. - С. 25-30.
Авторы: Карнаушенко, В. А.
Ключевые слова: английские психологи, творческое мышление, книги по психологии, мышление, методы мышления, развитие мышления, критическое мышление, психологические методы, шесть шляп мышления, 6 шляп мышления
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Представлены наиболее значимые для учителя блоки информации из одноименной книги английского психолога Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления".
15. Статья из журнала
Соколова, Е. Е.
Чтобы быть психологом, нельзя не быть философом, или почему имеет смысл спорить о понятиях / Е. Е. Соколова
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 1. - С. 25-41. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 36-38 (29 назв.).
Чтобы быть психологом, нельзя не быть философом, или почему имеет смысл спорить о понятиях / Е. Е. Соколова
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 1. - С. 25-41. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 36-38 (29 назв.).
Авторы: Соколова, Е. Е.
Ключевые слова: деятельностный подход, деятельность, дихотомия, ментальность, методология психологии, механицизм, понятийная работа, психологи, спиритуализм, функциональный орган деятельности
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: Статья написана в контексте развития творческого наследия А. А. Леонтьева (1936-2004). Откликаясь на призыв ученого интенсифицировать методологическую работу в психологии и углубить "критику понятий", автор статьи анализирует историю возникновения и развития понятия "функциональный орган" в психологии деятельности.
16. Статья из журнала
Сергеев, А.
Что нам мешает жить по уму / Александр Сергеев
// Вокруг света. - 2012. - № 6. - С. 46. - ISSN 0321-0669. - Рец. на кн.: Станович К. Рациональное мышление / К. Станович. - М.: Карьера Пресс, 2012. - 352 с.
Что нам мешает жить по уму / Александр Сергеев
// Вокруг света. - 2012. - № 6. - С. 46. - ISSN 0321-0669. - Рец. на кн.: Станович К. Рациональное мышление / К. Станович. - М.: Карьера Пресс, 2012. - 352 с.
Авторы: Сергеев, А.
Ключевые слова: рецензии, психология поведения, интеллект, рациональность, рациональное поведение, дисрационализм
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: Рецензия на книгу, автор которой доказывает, что интеллект вовсе не гарантирует рациональности поведения.
17. Статья из журнала
Величковский, Б. Б. (доктор психологических наук; профессор; МГУ им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии).
Человек-оператор и управление беспилотными летательными аппаратами в "умном городе" / Б. Б. Величковский, Д. Н. Соколова. - Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. - 2022. - № 6. - С. 46-50. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.). - Ref.: p. 50 (4 names).
Человек-оператор и управление беспилотными летательными аппаратами в "умном городе" / Б. Б. Величковский, Д. Н. Соколова. - Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. - 2022. - № 6. - С. 46-50. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.). - Ref.: p. 50 (4 names).
Авторы: Величковский, Б. Б., Соколова, Д. Н.
Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, люди-операторы, обратная связь, особенности поведения, умные города, управление беспилотниками, управление роями роботов, человеческий фактор, эргономика
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: Сегодня в связи с широким распространением беспилотных летательных аппаратов обсуждаются возможности их применения в "умном городе", например для доставки товаров или обеспечения беспроводной связи. С целью контроля за такими системами будут привлекаться люди-операторы, работающие на контрольных станциях. В статье рассматриваются проблемы, которые могут возникнуть в работе таких операторов. Среди этих проблем особое внимание уделяется недостатку сенсорной информации, трудностям работы со сложной автоматизацией, нарушениям режима работы людей-операторов и, как следствию, когнитивным изменениям. Описываются стрессовые факторы работы на контрольных станциях, а также связанные с этим когнитивные нарушения, которые возникают при появлении события, требующего немедленного вмешательства человека. Рассматривается влияние уровня ситуационной осведомленности на успешность решения задач, связанных с человеческим фактором, а также степень разработанности методов ее оценки у операторов беспилотных летательных аппаратов. Предлагаются направления разработки человеко-машинных интерфейсов, которые могут снизить вероятность ошибок, создаваемых в таких системах человеческим фактором. Среди проблем создания подобных интерфейсов подробно рассматриваются две, связанные с визуализацией множества роботов (роя роботов) и с получением обратной связи от отдельных роботов. При поиске их решения необходимо учитывать ограничения внимания человека, а также проблему доверия человека технике. Особое внимание уделяется возможности внедрения предиктивных дисплеев, которые смогут облегчить нагрузку на людей-операторов, а также на системы, которые будут фильтровать и интегрировать сообщения, поступающие от беспилотных летательных аппаратов.
18. Статья из журнала
Денисова, И. А. (старший лаборант кафедры психофизиологии и клинической психологии; Факультет психологии Южного федерального университета).
Частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности коры мозга при музыкальной творческой деятельности музыкантов / И. А. Денисова
// Российский психологический журнал. - 2011. - Т. 8, № 5. - С. 67-72. - ISSN 1812-1853. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.).
Частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности коры мозга при музыкальной творческой деятельности музыкантов / И. А. Денисова
// Российский психологический журнал. - 2011. - Т. 8, № 5. - С. 67-72. - ISSN 1812-1853. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.).
Авторы: Денисова, И. А.
Ключевые слова: музыканты, музыкальная творческая деятельность, биоэлектрическая активность коры мозга, личность, частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности, мозговые механизмы, творчество, невербальная креативность
Рубрики: Психология
Психология творчества
Биология
Биофизика человека
Психология творчества
Биология
Биофизика человека
Аннотация: О выявлении мозговых механизмов, лежащих в основе творчества.
19. Статья из журнала
Погожина, И. Н. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований) / И. Н. Погожина, М. В. Сергеева, В. А. Егорова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 80-106. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 100-103 (40 назв.).
Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований) / И. Н. Погожина, М. В. Сергеева, В. А. Егорова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 80-106. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 100-103 (40 назв.).
Авторы: Погожина, И. Н., Сергеева, М. В., Егорова, В. А.
Ключевые слова: психология знаний, экономика знаний, цифровизация образования, цифровые компетенции, цифровая грамотность, компетентностные модели, цифровые технологии в образовании, модели цифровых компетенций, возрастные особенности
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Психология деятельности
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Переход от аналоговой экономики к цифровой сопровождается цифровизацией всех сфер жизни, в частности, сферы образования, и требует пересмотра целей, учебного содержания и разработки новых средств, обеспечивающих обучение в течение всей жизни человека, а также построения новых компетентностных моделей. В статье даны сопоставительный логико-категориальный анализ различных моделей, описывающих цифровые компетенции на основе обзора отечественных и зарубежных исследований и определение содержания и места цифровых компетенций в современных компетентностных моделях.
20. Статья из журнала
Иванова, Е. М.
Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональному становлению / Е. М. Иванова
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 152-159. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 158-159 (9 назв.).
Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональному становлению / Е. М. Иванова
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 152-159. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 158-159 (9 назв.).
Авторы: Иванова, Е. М.
Ключевые слова: психологическая готовность, формирование психологической готовности, профессиональное становление, профессиональная деятельность, обучение студентов, студенты-психологи, готовность к деятельности, профессиография, психологические практикумы, социально-профессиональная самореализация, личностная самореализация, образ профессионала, профессионалы, психологические исследования, осознание, интроспективный анализ, собственный труд, опыт собственного труда, индивидуальный опыт
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: Исследование психологической готовности студентов к профессиональной деятельности и ее формирования, которое проходило со студентами факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.