Найдено документов - 1389 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.36 или 74с' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Витевская О. В.
Эффективное командное руководство : учебное пособие / Витевская О. В. - Самара : ПГУТИ, 2021. - 125 с.
Эффективное командное руководство : учебное пособие / Витевская О. В. - Самара : ПГУТИ, 2021. - 125 с.
Авторы: Витевская О. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.36;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.36;
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов-магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии», а также может быть полезно студентам и слушателям всех форм обучения. Материал ориентирован на овладение теоретическим и практическим содержанием процесса формирования командного способа совместной деятельности при принятии и реализации нестандартных решений в изменяющихся социальных ситуациях.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга

Инновационные образовательные технологии в школе : монография / Алатырцева Т. В., Алямкина Е. А., Белова Н. А., Егорченко И. В., Жукова Н. В., Капкаева Л. С., Карпушина Л. П., Клокова А. Н., Кондрашова Н. В., Кулебякина М. Ю., Ляпина О. А., Прокаева Е. П., Соколова П. Ю., Утеева Р. А., Уткина Т. В., Хальзова Т. В., Чарышкина М. И., Щанкин А. А. - Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2016. - 290 с. - ISBN 978-5-8156-0835-1.
Авторы: Алатырцева Т. В., Алямкина Е. А., Белова Н. А., Егорченко И. В., Жукова Н. В., Капкаева Л. С., Карпушина Л. П., Клокова А. Н., Кондрашова Н. В., Кулебякина М. Ю., Ляпина О. А., Прокаева Е. П., Соколова П. Ю., Утеева Р. А., Уткина Т. В., Хальзова Т. В., Чарышкина М. И., Щанкин А. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74с;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74с;
Аннотация: В монографии представлены результаты научных исследований, раскрывающие инновационные образовательные технологии, которые используются в образовательных организациях. Показаны информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия технологии этнокультурной социализации учащихся, практикоориентированные технологии формирования готовности к межкультурному взаимодействию и другие. Издание адресовано преподавателям педагогических вузов, практикующим учителям, магистрантам, студентам.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Инновационные образовательные технологии в методике преподавания литературы, Инновационные образовательные технологии в методике преподавания русского языка
3. Статья из журнала
Голяев, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева).
Язык программирования как один из факторов формирования творческих способностей обучающихся / С. С. Голяев, Н. В. Голяева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 1. - С. 38-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
Язык программирования как один из факторов формирования творческих способностей обучающихся / С. С. Голяев, Н. В. Голяева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 1. - С. 38-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
Авторы: Голяев, С. С., Голяева, Н. В.
Ключевые слова: языки программирования, творческие способности, мышление, образовательная среда, цифровизация образовательного процесса, творческие способности обучающихся, творческие навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье рассматриваются возможности формирования творческих способностей обучающихся при изучении языков программирования в условиях цифровизации образовательного процесса. Рассматриваются условия, при которых формируются творческие навыки решения задач профессиональной деятельности.
4. Статья из журнала
Денисова, Л. В. (кандидат педагогических наук).
Язык Enchanting для программирования роботов Lego Mindstorms NXT 2.0 = Programming of the Lego Mindstorms NXT 2.0 robots using the enchanting language / Л. В. Денисова, В. О. Дженжер
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 100-102. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 102 (6 назв. ). - 1 рис.
Язык Enchanting для программирования роботов Lego Mindstorms NXT 2.0 = Programming of the Lego Mindstorms NXT 2.0 robots using the enchanting language / Л. В. Денисова, В. О. Дженжер
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 100-102. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 102 (6 назв. ). - 1 рис.
Авторы: Денисова, Л. В., Дженжер, В. О.
Ключевые слова: программирование, роботы, LEGO MINDSTORMS NXT 2. 0., конструкторы, лего, языки программирования, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, робототехника, обучение робототехнике, Enchanting, младшие школьники, начальная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматривается переход от программирования на языке Scratch к программированию роботов на языке Enchanting для обучения младших школьников основам робототехники с использованием конструктора LEGO MINDSTORMS NXT 2. 0.
5. Статья из журнала
Овчинникова, К. Р. (кандидат педагогических наук).
Являются ли информационные технологии средством обучения? = Are information technologies a means for learning? / К. Р. Овчинникова
// Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 46-50. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 49-50 (11 назв.).
Являются ли информационные технологии средством обучения? = Are information technologies a means for learning? / К. Р. Овчинникова
// Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 46-50. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 49-50 (11 назв.).
Авторы: Овчинникова, К. Р.
Ключевые слова: ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, компьютерные телекоммуникации, педагоги, учебники, средства ИКТ, средства обучения, средства информатизации образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматриваются понятия "информационные технологии", "средство обучения", "средство ИКТ", "средство информатизации образования" и их соотношение. В итоге определяются основные признаки, позволяющие интерпретировать их как взаимосвязанные понятия, но не как синонимы.
6. Статья из журнала
Литвиненко, Д.
Я не умею выступать / Дмитрий Литвиненко
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 59-60. - Сайт автора http: //nordisk. pp. ru/.
Я не умею выступать / Дмитрий Литвиненко
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 59-60. - Сайт автора http: //nordisk. pp. ru/.
Авторы: Литвиненко, Д.
Ключевые слова: презентации, страх перед аудиторией, преодоление страхов, психология профессий, ораторское искусство, публичные выступления
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: На работе автору приходится быть экстравертом и в том числе устраивать презентации для разной аудитории. Какие трудности возникают при этом и как их преодолеть, как победить свой страх перед аудиторией?
7. Статья из журнала
Куликова, Л. В. (методист).
Юный помощник полиции - звучит гордо! / Куликова Л. В., Яковлева О. А., Антипина Е. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 48-50. - фот.
Юный помощник полиции - звучит гордо! / Куликова Л. В., Яковлева О. А., Антипина Е. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 48-50. - фот.
Авторы: Куликова, Л. В., Яковлева, О. А., Антипина, Е. В.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, конкурсы, онлайн-слеты, победители конкурсов, правовое воспитание, слеты, учреждения дополнительного образования, эссе, юные помощники полиции
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика воспитания
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: О Республиканском слете юных помощников полиции, который состоялся в Хакасии в 2020 году в режиме онлайн.
8. Статья из журнала
Логинова, Н. А. (педагог дополнительного образования).
Юнпресс. Мультимедийная журналистика / Логинова Н. А. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 22-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.). - табл.
Юнпресс. Мультимедийная журналистика / Логинова Н. А. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 22-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.). - табл.
Авторы: Логинова, Н. А.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, информационные технологии, медиапродукты, мультимедийная журналистика, опыт работы, программы дополнительного образования, старшеклассники, учебно-тематические планы, юные журналисты
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Автор рассказывает о программе для старшеклассников "Мультимедийная журналистика. Юнпресс", которая осуществляется на основе учебно-тематического плана. Программа призвана вызвать у юных журналистов интерес к мультимедийным технологиям и научить их пользоваться современными сервисами для создания медиапродуктов.
9. Статья из журнала
Светозарова, Н. С. (аспирант кафедры французского языка и лингводидактики).
Эффективность формирования иноязычной компетенции старшеклассников с применением проектной технологии / Н. С. Светозарова
// Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 62-65. - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.). - фот., рис.
Эффективность формирования иноязычной компетенции старшеклассников с применением проектной технологии / Н. С. Светозарова
// Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 62-65. - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.). - фот., рис.
Авторы: Светозарова, Н. С.
Ключевые слова: 11 класс, английский язык, иностранные языки, иноязычная коммуникативная компетенция, иноязычная компетенция, иноязычное образование, информационные технологии, коммуникативная компетенция, компетентностный подход, компетенции, межкультурная коммуникативная компетенция, межкультурная коммуникация, межкультурная компетенция, межкультурное общение, метод проектов, методы обучения, обучение иностранным языкам, общеобразовательные учреждения, опыт работы, педагогические технологии, педагогические условия, проектная деятельность, проектная технология, проекты, старшеклассники, технологии обучения, уроки иностранного языка, уроки-проекты, учащиеся, формирование компетенций, школы, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Представлен опыт использования метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов общеобразовательной школы.
10. Статья из журнала
Паникарова, Н. Ф.
Эффективность использования модели электронного курса смешанной технологии по английскому языку для неязыкового вуза = The efficient use of a blended learning model of the english language course for non-linguistic universities / Н. Ф. Паникарова, А. Т. Гордеева
// Информатика и образование. - 2013. - № 5. - С. 57-61. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 61 (16 назв. ).
Эффективность использования модели электронного курса смешанной технологии по английскому языку для неязыкового вуза = The efficient use of a blended learning model of the english language course for non-linguistic universities / Н. Ф. Паникарова, А. Т. Гордеева
// Информатика и образование. - 2013. - № 5. - С. 57-61. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 61 (16 назв. ).
Авторы: Паникарова, Н. Ф., Гордеева, А. Т.
Ключевые слова: электронные курса, смешанные технологии, английский язык, иностранный язык, неязыковые вузы, электронные учебные курсы, дистанционное обучение, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, информационные технологии, информационно-образовательная среда, эффективность обучения, смешанное обучение, вузы, высшие образовательные учреждения, профессиональное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Технология смешанного обучения, описывается модель электронного курса смешанной технологии по иностранному (английскому) языку, разработанная на кафедре "Разговорный английский язык" Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета, приводятся показатели эффективности данного курса.
11. Статья из журнала
Гольцов, К.
Эффективно и интерактивно! / К. Гольцов
// Директор школы. - 2013. - № 9. - С. 51-57. - ISSN 1562-1308.
Эффективно и интерактивно! / К. Гольцов
// Директор школы. - 2013. - № 9. - С. 51-57. - ISSN 1562-1308.
Авторы: Гольцов, К.
Ключевые слова: общеобразовательные учреждения, образовательное пространство, образовательная среда, образовательный процесс, интерактивное оборудование, интерактивные доски, интерактивные приставки, интерактивные панели, документ-камеры, микроскопы, интерактивные подиумы преподавателя, программное обеспечение, система интерактивных вопросов
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Представлены передовые инструменты интерактивного оборудования для образовательных процессов в школах.
12. Статья из журнала
Островский, С. (главный редактор).
Этого не может быть, потому что не может быть никогда / С. Островский
// Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 3. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Этого не может быть, потому что не может быть никогда / С. Островский
// Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 3. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Островский, С.
Ключевые слова: наблюдения, рабочее место, закономерности, работа мозга, глазодвигательные реакции
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: В статье рассказывается о многолетнем наблюдении и экспериментальном подтверждении механизмов согласования режимов работы мозга с глазодвигательными реакциями.
13. Статья из журнала
Титова, С. В. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Этапы цифровизации языкового образования в ХХ–ХХI вв. / С. В. Титова, М. В. Староверова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2023. - Т. 26, № 3. - С. 25-45. - Библиогр.: с. 43-45 (33 назв.).
Этапы цифровизации языкового образования в ХХ–ХХI вв. / С. В. Титова, М. В. Староверова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2023. - Т. 26, № 3. - С. 25-45. - Библиогр.: с. 43-45 (33 назв.).
Авторы: Титова, С. В., Староверова, М. В.
Ключевые слова: цифровизация обучения, языковое образование, иностранные языки, нейродидактика, искусственный интеллект, компьютерные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Статья посвящена анализу и классификации основных этапов цифровизации языкового образования в мире.
14. Статья из журнала
Панов, В. И.
Этапы овладения профессиональными действиями: экопсихологическая модель становления субъектности / В. И. Панов
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 4. - С. 16-25. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 23-24 (15 назв.).
Этапы овладения профессиональными действиями: экопсихологическая модель становления субъектности / В. И. Панов
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 4. - С. 16-25. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 23-24 (15 назв.).
Авторы: Панов, В. И.
Ключевые слова: модели становления субъектности, овладение профессиональными действиями, онтологические модели, профессиональные действия, развитие субъектности, спонтанная активность, стадии развития субъектности, становление субъектности, субъектность, субъекты профессионального действия, экопсихологические модели
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: Для анализа этапов овладения профессиональными действиями используется экопсихологическая модель становления субъектности. В качестве исходной предпосылки для разработки этой модели используется представление о континууме "спонтанная активность - активность в форме действия". Дается описание семи стадий развития субъектности как способности быть субъектом профессионального действия.
15. Статья из журнала
Авдеева, Ю. В. (кандидат социологических наук; доцент).
Эмоциональное выгорание у воспитателей детского сада / Ю. В. Авдеева
// Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 13-20. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 20 (13 назв.).
Эмоциональное выгорание у воспитателей детского сада / Ю. В. Авдеева
// Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 13-20. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 20 (13 назв.).
Авторы: Авдеева, Ю. В.
Ключевые слова: эмоциональное выгорание, показатели эмоционального выгорания, психотравмирующие воздействия, эмоциональное реагирование, ценностные ориентации, организация деятельности, воспитатели детского сада, фаза напряжения, фаза истощения, фаза резистенции
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология деятельности
Аннотация: Рассматривается проблема эмоционального выгорания как фактора отрицательного влияния на личность воспитателя детского сада с точки зрения трехфазной теории стресса, разработанной В. В. Бойко (на основе теории стресса Г. Селье). В соответствии с каждой фазой описываются отдельные показатели нарастающего эмоционального выгорания, анализируются этапы его возникновения. Изучены показатели, указывающие на характерные черты психической перегрузки, связанные с интенсивностью выгорания и зависящие как от условий воздействия стрессоров, так и от личностных, мотивационных и социальных характеристик испытуемых.
16. Статья из журнала
Васильева, И. В. (Тюменский государственный университет).
Эмоциональная составляющая образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений / И. В. Васильева, М. В. Чумаков. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 248-271. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 265-269 (33 назв.).
Эмоциональная составляющая образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений / И. В. Васильева, М. В. Чумаков. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 248-271. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 265-269 (33 назв.).
Авторы: Васильева, И. В., Чумаков, М. В.
Ключевые слова: эмотивная лексика, эмоции, волонтерство, образ волонтерства, студенты психолого-педагогического направления, мотивация студентов, психологический анализ, волонтерское движение, добровольчество, денотативно-идеографические группы
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психические процессы и состояния
Психология деятельности
Психические процессы и состояния
Аннотация: Студенчество является периодом активной социализации, и волонтерская работа студентов позволяет им приобретать важные качества, необходимые для успешной социализации. Эмоции являются свидетельством вовлеченности и обеспечивают устойчивость мотивации. Поэтому важно понять, как студенты отражают в своих представлениях волонтерство. Это позволит организатором волонтерской деятельности формировать устойчивую мотивацию участников. Цель исследования - выявить особенности эмоциональной составляющей образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений университетов.
17. Статья из журнала
Маркушевич, М. В. (учитель информатики; Школа № 1352 (Москва)).
Элементы полипрограммной методики преподавания темы "Создание и обработка текстовой информации" с использованием свободного офисного пакета LibreOffice на уровне основного общего образования / М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 61-80. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 80 (28 назв.). - ил.
Элементы полипрограммной методики преподавания темы "Создание и обработка текстовой информации" с использованием свободного офисного пакета LibreOffice на уровне основного общего образования / М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 61-80. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 80 (28 назв.). - ил.
Авторы: Маркушевич, М. В.
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, LibreOffice Math, LibreOffice Writer, информационные технологии, методика обучения информатике, обработка текстовой информации, основная школа, полипрограммные уроки, практические задания, свободное программное обеспечение, текстовые редакторы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлена авторская полипрограммная методика преподавания темы "Создание и обработка текстовой информации" для обучения информатике на уровне основного общего образования. Методика построена на применении четырех основных компонентов свободного кроссплатформенного офисного пакета LibreOffice: текстового редактора LibreOffice Writer, редактора математических формул LibreOffice Math, электронных таблиц LibreOffice Calc (для создания диаграмм), векторного графического редактора LibreOffice Draw (для создания рисунков и схем). В статье описан данный комплекс практических заданий одновременно с используемым для этих целей инструментарием и функционалом LibreOffice Writer.
18. Статья из журнала
Маркушевич, М. В. (учитель информатики; Школа № 1352 (Москва)).
Элементы методики преподавания темы "Создание и обработка звуковой информации" с использованием свободного звукового редактора Audаcity / М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 55-66. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 66 (23 назв.). - ил.
Элементы методики преподавания темы "Создание и обработка звуковой информации" с использованием свободного звукового редактора Audаcity / М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 55-66. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 66 (23 назв.). - ил.
Авторы: Маркушевич, М. В.
Ключевые слова: Audacity, звуковая информация, звуковые редакторы, информационные технологии, методика обучения информатике, мобильные приложения, обработка звуковой информации, онлайновые редакторы, основная школа, свободное программное обеспечение, создание звуковой информации, средняя школа, уроки информатики, цифровой звук
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлен каркас методики обучения теме "Создание и обработка звуковой информации" курса информатики на уровне основного общего образования с использованием свободного кроссплатформенного офлайнового звукового редактора Audacity. Приводится возможный вариант каркаса методики обучения рассматриваемой теме курса информатики, включающий в себя разбиение содержания обучения на семь этапов. Каждый из этапов включает описание изложения соответствующего учебного материала, в том числе технологию выполнения практических работ, направленных на овладение учащимися основными элементами функционала звукового редактора Audacity. Описание авторской методики обучения также содержит соответствующее ей поурочное планирование по теме "Создание и обработка звуковой информации" курса информатики для основной школы.
19. Статья из журнала
Федосов, А. Ю. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Российский государственный социальный университет, факультет информационных технологий (Москва)).
Элементы методики преподавания векторной графики на основе свободного графического редактора LibreOffice Draw на уровне основного общего образования / А. Ю. Федосов, М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 9. - С. 4-13. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7715002/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 12-13 (20 назв.). - ил.
Элементы методики преподавания векторной графики на основе свободного графического редактора LibreOffice Draw на уровне основного общего образования / А. Ю. Федосов, М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 9. - С. 4-13. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7715002/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 12-13 (20 назв.). - ил.
Авторы: Федосов, А. Ю., Маркушевич, М. В.
Ключевые слова: 7 класс, LibreOffice Draw, векторная графика, дистанционное обучение, дистанционные уроки, дистанционные формы обучения, информационные технологии, методика обучения информатике, образовательные технологии, основная школа, свободное программное обеспечение, средняя школа, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлена методика преподавания темы "Создание и редактирование векторной графической информации" в основной школе, которая может быть реализована как при очной форме обучения, так и при использовании дистанционных образовательных технологий. Методика основана на использовании свободного векторного графического редактора LibreOffice Draw и была апробирована в течение нескольких лет при обучении векторной компьютерной графике в курсе информатики седьмого класса в очной форме, а также в удаленном формате обучения в 2020 году.
20. Статья из журнала
Электрофизиологические показатели восприятия иллюзии движения собственного тела в условиях виртуальной реальности / А. И. Ковалев, А. О. Рогачев, О. А. Климова, А. Ф. Гасимов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 2. - С. 26-44. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=43001363. - Библиогр.: с. 40-44 (22 назв.).
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 2. - С. 26-44. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=43001363. - Библиогр.: с. 40-44 (22 назв.).
Авторы: Ковалев, А. И., Рогачев, А. О., Климова, О. А., Гасимов, А. Ф.
Ключевые слова: движение тела, иллюзия движения тела, восприятие иллюзии движения, электрофизиологические показатели, виртуальная реальность, электроэнцефалография, нейронаука, симуляторные расстройства, биоэлектрическая активность головного мозга, зрительно-вестибулярная интеграция, моторные задачи, фиксация взгляда, пространственное восприятие, психофизиология, межсенсорное взаимодействие
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психология деятельности
Психические процессы и состояния
Психология деятельности
Аннотация: Изучение иллюзии движения собственного тела является важной задачей для современной психологии и нейронауки в связи с широким распространением систем виртуальной реальности. Особую значимость имеет исследование психофизиологических механизмов данного феномена, поскольку они представляют собой яркий пример межсенсорного взаимодействия.