| Найдено документов - 56 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.45' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Эстетический опыт созерцания картин периода второго русского авангарда: вклад контекста, этикетажа и интереса к искусству / М. А. Шестова, М. Р. Забелина, У. И. Васильченко, А. В. Певнева. - Текст : электронный // Вопросы психологии. - 2024. - № 2. - С. 124-138. - ISSN 0042-8841. - 3 прил.: с. 136-138. - Библиогр.: с. 134-135 (29 назв.). - References in Russian: с. 135 (7 names). - a-табл. | |
| Авторы: | Шестова, М. А., Забелина, М. Р., Васильченко, У. И., Певнева, А. В. |
| Ключевые слова: | арт-объекты, восприятие произведений искусства, гендерный фактор, интерес к искусству, контекст восприятия, личность человека, музеи, психология искусства, созерцание картин, справочная информация, эмпирическая эстетика, эстетические суждения, эстетические эмоции, эстетический опыт, этикетаж |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Исследования категории эстетического опыта в отечественной науке представлены в большей степени в философии, нежели в психологии. Содержание понятия эстетического опыта требует дополнительного осмысления и изучения с позиций психологической науки, так как он является неотъемлемой частью личности человека. Одной из фундаментальных концепций эстетического опыта является модель, предложенная Х. Ледером и М. Надалем, согласно которой он образован когнитивным, эмоциональным и семантическим компонентами и зависит от контекста и социальной ситуации, в которой происходит восприятие арт-объекта. Данная концепция разрабатывалась для изучения эстетического современного искусства. В исследовании выявляется вклад контекста, этикетажа, интереса к искусству и пола респондента в эстетический опыт восприятия современного искусства у студенческой молодежи. Работа проводилась в период с 15 по 31 мая 2023 г. в Московском "Музее AZ". Выборку составили 89 студентов Московского института психоанализа в возрасте от 17 до 34 лет из них 44 женщины и 45 мужчин. Стимульный материал - восемь женских портретов, написанных Анатолием Зверевым, отечественным художником эпохи второго русского авангарда. Результаты исследования показали, что контекст восприятия произведения искусства и пол воспринимающего влияют на эмоциональный компонент эстетического опыта, а этикетаж и интерес к искусству - на когнитивный. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14524542/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Мироненко, И. А. (доктор психологических наук; профессор; Санкт-Петербургский государственный университет). Эстетическая отзывчивость и эстетическая восприимчивость: к определению понятий / И. А. Мироненко, М. В. Давидюк. - Текст : электронный // Вопросы психологии. - 2024. - № 3. - С. 50-59. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 57-58 (30 назв.). - References in Russian: с. 58-59 (23 names). | |
| Авторы: | Мироненко, И. А., Давидюк, М. В. |
| Ключевые слова: | психологическая эстетика, чувствительность к красоте, эстетическая восприимчивость, эстетическая отзывчивость, эстетический опыт, эстетическое отношение к миру, эстетическое переживание, эстетическое суждение |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Рост в последние годы внимания исследователей к явлениям эстетической отзывчивости и эстетической восприимчивости, выходящий за пределы тех областей, в рамках которых эти понятия традиционно использовались (психологическая эстетика, психология искусства, психология творчества), свидетельствует об актуальности проблематики и значимости разработки вопросов, относимых к сфере эстетического отношения к миру как ресурсу личности в сложном современном мире. В статье анализируется содержание данных понятий, формирующихся в общем психологическом дискурсе и используемых в настоящее время как синонимы. Эстетическая отзывчивость/восприимчивость рассматривается как чувствительность к особому трудно формализуемому аспекту объективной действительности - красоте. Это свойство, которое может быть присуще как художнику и музыканту, так и слушателю и зрителю, может проявляться и при соприкосновении с искусством, и по отношению к природе. Эстетическая отзывчивость/восприимчивость может проявляться во всем диапазоне психического отражения, от сенсорики (красота цвета или звука) до мышления (красота теорий, идей, поэзии). Сложившаяся в литературе традиция выделения и даже противопоставления эмоционально-реактивных и когнитивных аспектов эстетической отзывчивости/восприимчивости на фоне наблюдаемого роста числа работ и их теоретико-методологического разнообразия делает целесообразным разделить указанные понятия, используя одно для обозначения способности эстетического суждения, т. е. когнитивного компонента, а другое - для обозначения эмоционального переживания прекрасного. В статье предлагаются определения эстетической отзывчивости и эстетической восприимчивости. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14891102/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Айламазьян, А. М. Эстетика свободного танца / А. М. Айламазьян // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 43-51. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ). | |
| Авторы: | Айламазьян, А. М. |
| Ключевые слова: | танцы, свободные танцы, музыкальные движения, пластические танцы, личность, развивающие методы обучение, активные методы обучения |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Дается попытка осмысления такого сложного и многогранного явления, как свободный танец. Подчеркивается синтетический характер и особый межпредметный статус свободного танца. Его специфика проявляется в направленности на развитие участников, в единстве психологических и художественных задач, в эстетизации индивидуальных проявлений человека. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Карнаушенко, В. А. Эдвард де Боно. Обучение мышлению как навыку : [по материалам книги "Шесть шляп мышления" Э. де Боно] / В. А. Карнаушенко // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2015. - № 3. - С. 25-30. | |
| Авторы: | Карнаушенко, В. А. |
| Ключевые слова: | английские психологи, творческое мышление, книги по психологии, мышление, методы мышления, развитие мышления, критическое мышление, психологические методы, шесть шляп мышления, 6 шляп мышления |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Представлены наиболее значимые для учителя блоки информации из одноименной книги английского психолога Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления". |
5. Статья из журнала
| Денисова, И. А. (старший лаборант кафедры психофизиологии и клинической психологии; Факультет психологии Южного федерального университета). Частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности коры мозга при музыкальной творческой деятельности музыкантов / И. А. Денисова // Российский психологический журнал. - 2011. - Т. 8, № 5. - С. 67-72. - ISSN 1812-1853. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.). | |
| Авторы: | Денисова, И. А. |
| Ключевые слова: | музыканты, музыкальная творческая деятельность, биоэлектрическая активность коры мозга, личность, частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности, мозговые механизмы, творчество, невербальная креативность |
| Рубрики: | Психология Психология творчества Биология Биофизика человека |
| Аннотация: | О выявлении мозговых механизмов, лежащих в основе творчества. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Антипенко, О. Е. (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой; Кафедра прикладной психологии Витебского государственного университета им. П. М. Машерова, Республика Беларусь). Формирование внутренних мотивов творческой активности у школьников на примере личности Леонардо да Винчи / О. Е. Антипенко // Одаренный ребенок. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.). - рис. | |
| Авторы: | Антипенко, О. Е. |
| Ключевые слова: | творческая деятельность, одаренные дети, творческие задачи, творческая личность, методы воспитания, метод положительного примера, подражательная деятельность, общественные организации школьников |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Об использовании метода положительного примера для поддержания и развития творческих инициатив учащихся в общественной организации школьников "Академия Леонардо", созданной на базе СОШ № 11 г. Витебска. |
7. Статья из журнала
| Валуева, Е. А. (кандидат психологических наук; научный сотрудник; Институт психологии РАН; МГППУ). Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Ч. 2. Эффекты подсказки в решении сложных когнитивных задач / Е. А. Валуева, Е. М. Лаптева // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2012. - Т. 9, № 3 (июль-сентябрь). - С. 140-162. - ISSN 1813-8918. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 160-162. - табл. | |
| Авторы: | Валуева, Е. А., Лаптева, Е. М. |
| Ключевые слова: | феномен подсказки, подсказка, решение задач, задачи, сложные когнитивные задачи, творчество, креативность, экспериментальные исследования, психологические исследования |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Приводятся экспериментальные исследования феномена подсказки при решении задач, а также теоретические представления о механизмах этого явления. Описаны полученные в исследованиях условия действия подсказки, особое внимание уделено условиям спонтанного переноса вспомогательной информации. Обсуждаются теоретические объяснения эффекта подсказки в сложных когнитивных задачах. Анализируются особенности использования подсказки в связи с индивидуальными различиями в креативности. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Лаптева, Е. М. (научный сотрудник; Институт психологии РАН). Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Ч. 1. Прайминг-эффекты / Е. М. Лаптева, Е. А. Валуева // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - Т. 8, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 134-146. - ISSN 1813-8918. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 144-146. | |
| Авторы: | Лаптева, Е. М., Валуева, Е. А. |
| Ключевые слова: | прайминг, прайминг-эффекты, преднастройка, элементарные когнитивные задачи, мыслительные задачи, семантическая сеть |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Приводится обзор исследований, посвященных феномену подсказки при решении задач с точки зрения психологии творчества. Сопоставляются исследования подсказки-прайма в элементарных когнитивных задачах и подсказки в сложных мыслительных задачах. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Петракова, А. В. (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований). Факторы стресса у актеров: качественное исследование / А. В. Петракова, Т. А. Лыкова, М. В. Сиян. - Текст : электронный // Вопросы психологии. - 2024. - № 2. - С. 88-98. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 96-97 (35 назв.). - References in Russian: с. 97-98 (28 names). - a-табл. | |
| Авторы: | Петракова, А. В., Лыкова, Т. А., Сиян, М. В. |
| Ключевые слова: | актеры, интервью, копинг-стратегии, личностные особенности, поведение, психологическая помощь, психология актеров, совладание со стрессом, стрессы, факторы стресса, эмоциональные реакции |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | В статье изложены результаты исследования представлений актеров о стрессе в их профессиональной деятельности. Проблема стресса в отношении представителей творческих профессий относительно малоизучена, в том числе в связи с трудностями сбора данных и бытующим представлением о "легкости" творческих профессий. В настоящем исследовании приняли участие 35 профессиональных актеров. Сбор данных проводился с помощью метода структурированного интервью. Полученные ответы были проанализированы методом тематического анализа, на основе результатов которого были выделены основные категории в ответе на каждый блок вопросов, подсчитаны частоты по выделенным категориям. В рамках интервью обсуждались наиболее распространенные ситуации, вызывающие стресс у актеров, специфика их эмоциональных реакций и способов совладания со стрессом. Особое внимание было уделено теме востребованности психолога в профессиональной актерской деятельности. Показано, что основными причинами стрессовых состояний у актеров выступают личные профессиональные трудности и проблемы с коммуникацией в рабочем процессе. Описана специфика эмоциональных реакций актеров на стрессовые ситуации, выражающаяся в повышенной эмоциональной восприимчивости, склонности к демонстративности и экзальтации. Отмечено, что специфические личностные особенности, свойственные представителям актерской профессии, оказываются дополнительным фактором, определяющим трудности в преодолении стрессовых ситуаций. Выявлено, что поведение актеров в стрессовых ситуациях в большинстве случаев направлено на дистанцирование или избегание проблем. Использование подобных стратегий в отсутствие стремления к решению проблемы может негативно сказываться на качестве жизни. Зафиксировано в целом положительное отношение актеров к психологической помощи в рамках их профессиональной деятельности. Отмечено, что для наиболее эффективной консультативной работы с данной категорией специалисту-психологу желательно ознакомиться со спецификой профессиональной актерской деятельности и личностной организацией актеров. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14524542/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Рубцова, О. В. (ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", г. Москва). Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов / О. В. Рубцова, Т. А. Поскакалова, А. Г. Соловьева. - Текст : электронный // Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 52-64. - ISSN 1814-2052. | |
| Авторы: | Рубцова, О. В., Поскакалова, Т. А., Соловьева, А. Г. |
| Ключевые слова: | компетенции, метапредметные компетенции, ролевое экспериментирование, театральная деятельность, театры |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Эффективность школьного театра как средства воспитания, а также развития метапредметных компетенций у подростков. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/8413802/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Яголковский, С. Р. (кандидат психологических наук; доцент). Творческая деятельность субъекта в условиях инновационного процесса: когнитивный и групповой аспекты / С. Р. Яголковский // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2013. - Т. 10, № 3 (июль-сентябрь). - С. 98-108. - ISSN 1813-8918. - электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 106-108. | |
| Авторы: | Яголковский, С. Р. |
| Ключевые слова: | креативность, творчество, творческая деятельность, групповая творческая деятельность, инновационность, продуктивная мыслительная деятельность |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Рассматривается проблематика креативности субъекта в контексте его участия в инновационном процессе. Анализируются наиболее важные детерминанты успешности этого процесса на его различных стадиях, а также взаимосвязи между ними. Особое внимание уделяется анализу процессуальных и результативных характеристик групповой творческой деятельности, в рамках которой представлены процессы как продуцирования новых идей, так их доработки и внедрения. Кратко описываются проведенные автором и его коллегами эмпирические исследования продуктивной мыслительной деятельности субъекта на различных этапах инновационного процесса. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Виноградов, Е. С. Таланты и китайский календарь / Е. С. Виноградов // Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 141-151. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 151 (10 назв. ). | |
| Авторы: | Виноградов, Е. С. |
| Ключевые слова: | календари, китайский календарь, одаренность, талант, рождаемость одаренных людей, солнечно-космическая радиостимуляция, одаренные люди |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Установлена закономерность изменения рождаемости одаренных людей в 60-летнем периоде китайского календаря. Показана синфазность этих изменений с изменениями солнечной активности. В качестве причины явления предполагается солнечно-космическая радиостимуляция психических задатков человека. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Шелег, Е. (председатель правления; руководитель проектов). Студия "АРТ-РЕЛАКС": Пространство психологической разгрузки учащихся в общеобразовательном учреждении / Е. Шелег // Искусство в школе. - 2019. - № 5. - С. 49-54. - фот., ил. | |
| Авторы: | Шелег, Е. |
| Ключевые слова: | арттерапия, благотворительные фонды, изостудии, психологическая разгрузка, детское творчество, проекты, психотерапия, цветотерапия, изобразительное творчество, творчество |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Психология Психология творчества |
| Аннотация: | О значимости применения психотерапии в работе с детьми и подростками на примере деятельности изостудии "АРТ-РЕЛАКС". |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Яновский, М. И. (кандидат психологических наук; доцент; Донецкий национальный университет). Структура кинокадра и "образующие" сознания по А. Н. Леонтьеву и В. П. Зинченко / М. И. Яновский. - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2021. - № 2. - С. 81-90. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 88-89 (31 назв.). - References in Russian: р. 89-90 (27 names). | |
| Авторы: | Яновский, М. И. |
| Ключевые слова: | кино, кинокадры, образующие сознания, образы, психологическая структура кинокадра, психология кино, сознание, сознание зрителя |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | В статье реализована идея аналогии между психологической структурой кинокадра и структурой сознания человека. Предложена модель структуры кинокадра как отражения события. Автор выделяет в событии четыре компонента (уровня) : стимул-объект; действие (интенция) субъекта по отношению к стимул-объекту; присутствующий свидетель-субъект; общее мировое движение (событие всегда встроено в общее движение времени). В структуре кинокадра они отражены соответственно в уровнях, условно названных "стимульно-объектный", "знаково-направляющий", "присоединяющий сознание зрителя к содержанию кадра", "бытийного движения". Этим уровням сопоставлены "образующие" сознания по А. Н. Леонтьеву и В. П. Зинченко: смысл, значение, чувственная ткань, биодинамическая ткань. Смысл как выражение "пристрастности" субъекта к объекту отграничивает объект от остальной реальности и превращает его в стимул. Поэтому смысл выражен в кинокадре "стимульно-объектным" уровнем. Значения в кинокадре выражены теми элементами, которые задают семантическую, символическую нагрузку и тем самым управляют работой понимания зрителя - "знаково-направляющий" уровень кинокадра. Чувственная ткань - проявление онтологического слоя сознания - выражает непосредственное чувство реальности (в том числе она включена в переживание присутствия). В кинокадре это реализуется уровнем, "присоединяющим сознание зрителя к содержанию кадра". Биодинамическая ткань - также проявление онтологического слоя сознания; это вместе рождает чувство потока сопряженного внутреннего и внешнего движения. В кинокадре такое чувство выражается уровнем "бытийного движения". |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Разумникова, О. М. Соотношение креативности, интеллекта и полушарной специализации в селекции информации / О. М. Разумникова, А. А. Яшанина // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 5. - С. 71-81. - ISSN 0205-9592. - Библиогр.: с. 79-80 (38 назв.). - рис., табл. | |
| Авторы: | Разумникова, О. М., Яшанина, А. А. |
| Ключевые слова: | креативность, интеллект, полушарные стратегии, полушарная специализация, полушарная селекция информации |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Изучены особенности полушарной селекции иерархических зрительных стимулов, характеризующие уровень оригинальности при тестировании образной и вербальной креативности с учетом вербального и образного компонентов интеллекта. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Марцинковская, Т. Д. (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией). Синтез науки и искусства : (время в творчестве Л. С. Выготского и Б. М. Теплова) / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 86-95. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 94-95 (12 назв.). | |
| Авторы: | Марцинковская, Т. Д. |
| Ключевые слова: | культура, искусство, символы, знаки, время, эстетические переживания, наука |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | Раскрываются общие черты и отличительные особенности в содержании творчества двух ученых - Л. С. Выготского и Б. М. Теплова. Важное сходство в позициях двух ученых связано с тем, что они обращаются к проблеме личности, социальной и духовной активности человека, который является и творцом, субъектом появления новой ситуации, и объектом происходящих изменений. Объединяло позиции Л. С. Выготского и Б. М. Теплова и то, что оба осознали необходимость перехода от чисто естественнонаучной психологии к новой науке с новой методологией. Общее проявилось и в том, что в личности они видели целостный сплав аффекта и интеллекта; это проявилось и в общем же исследовании проблемы переживаний, прежде всего эстетических. Различия в содержании и направленности исследования двух ученых связаны с их оппонентными кругами, спецификой разных видов искусства (проза и поэзия, музыка и живопись) и подходом к изучению культуры как одной из ведущих детерминант становления личности. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Чэнь Хай (магистр; доцент; Тяньшуйский педагогический университет, Китай). Реформа преподавания вокала в вузах в свете музыкальной психологии / Чэнь Хай, Ван Сяолинь. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2023. - № 8, ч. 2. - С. 266-275. - ISSN 0042-8779. - Примеч.: с. 274-275. - Библиогр. в примеч. | |
| Авторы: | Чэнь Хай, Ван Сяолинь |
| Ключевые слова: | вокал, преподавание вокала, вокальное образование, музыкальная психология, психология музыки |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Психология Психология творчества |
| Аннотация: | В статье излагаются основные понятия музыкальной психологии, рассматриваются принципы ее введения в вокальное образование в Китае, анализируются стратегии реализации реформы преподавания вокала в китайских вузах с позиции музыкальной психологии. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12202683/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
18. Статья из журнала
| Мищиха, Л. П. Рефлексия как составляющая творческой самореализации личности в период поздней взрослости / Л. П. Мищиха // Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 51-59. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 59 (10 назв.). | |
| Авторы: | Мищиха, Л. П. |
| Ключевые слова: | рефлексия, творческий потенциал, творческий опыт, творческие потребности, творческие возможности, отношение к старости, зрелый тип, незрелый тип |
| Рубрики: | Психология Психология личности Психология творчества |
| Аннотация: | Раскрывается значение рефлексии для творческой самореализации личности в период позднего онтогенеза в формате творческих потребностей и возможностей пожилого человека. |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Семенов, И. Н. Рефлексирующее сознание и интуитивно-творческий акт / И. Н. Семенов // Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 152-155. - ISSN 0042-8841. - Рец. на кн.: Зинченко В. П. Сознание и творческий акт / В. П. Зинченко. - М.: Языки славянских культур, 2010. - 592 с.: ил. | |
| Авторы: | Семенов, И. Н. |
| Ключевые слова: | рецензии, сознание, творчество, рефлексирующее сознание |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Поиск: | Источник |
20. Статья из журнала
| Владимиров, И. Ю. (кандидат психологических наук; ЯрГУ имени П. Г. Демидова). Реконцептуализация инсайта: инсайт как преодоление фиксированности / И. Ю. Владимиров. - Текст : электронный // Вопросы философии. - 2022. - № 12. - С. 201-211. - ISSN 0042-8744. - Библиогр. в конце ст. | |
| Авторы: | Владимиров, И. Ю. |
| Ключевые слова: | инсайт, инсайтные задачи, концептуализация, постнеклассическая рациональность, рефлексия, рефлексия ограничений, творческий процесс (психология), творчество (психология), фиксированность |
| Рубрики: | Психология Психология творчества |
| Аннотация: | В статье обсуждаются принципы рефлексии теоретических построений в психологии, сформулированные с учётом требований постнеклассической рациональности, а также осуществляется анализ развития и диалога различных вариантов концептуализации творчества в данной парадигме. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://elibrary.ru/contents.asp?id=49809416 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ, авторизованный |