Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Цибульникова В. Е.
Образовательные системы и педагогические технологии : учебно-методический комплекс дисциплины / Цибульникова В. Е. - Москва : МПГУ, 2016. - 52 с. - ISBN 978-5-4263-0394-2.
Авторы: Цибульникова В. Е.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.05;
Аннотация: Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, реализующих рабочую программу дисциплины «Образовательные системы и педагогические технологии», студентов, осваивающих данную дисциплину и обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Профили образовательных программ: Физическая культура; Физическая культура и дополнительное образование (спортивная подготовка); Физическая культура и дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание). Уровень образования бакалавриат, формы обучения – очная, очно-заочная. Особое внимание в учебно-методическом комплексе уделяется дидактическому наполнению дисциплины, средствам контроля на практических занятиях и фонду оценочных средств. Учебно-методический комплекс прошел апробацию в 2016-2017 учебном году в Институте физической культуры, спорта и здоровья МПГУ.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Белкиной В. Н.
Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях непрерывного педагогического образования : монография / Белкиной В. Н. - Ярославль, 2014. - 196 с. - ISBN 978-5-87555-986-0.
Авторы: Белкиной В. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 74.05;
Аннотация: Монография посвящена вопросам технологий профессионального образования студентов колледжа, вуза, а также повышения квалификации педагогов - практиков. Дается анализ представленных в настоящее время в научной и методической литературе методов, приемов и технологий обучения студентов, делается попытка их систематизации. В издании представлен опыт использования некоторых технология и технологических приемов в практике работы преподавателей педагогического колледжа, вуза и системы дополнительного профессионального образования по формированию и развитию педагогической компетентности обучающихся. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей педагогических колледжей, вузов, системы послевузовского образования, практиков дошкольного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций / редактор Г. Н. Прозументова. - Томск : Издательство Томского университета, 2005. - 482, [2] с. - (МИОН : Межрегиональные исследования в общественных науках). - ISBN 5-7511-1961-9. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 74.05
Авторский знак: П 27
ББК: 74.05;
Ключевые слова: ретроввод 2014, образовательное пространство, инновации образовательные
Рубрики: Образование. Педагогика - Непрерывное образование
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 1 из 1
4. Статья из журнала
bookCover
Вострецова, Ю.
Языковой барьер на пути к карьере / Ю. Вострецова, А. Шиллер
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 12. - С. 47-48. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Вострецова, Ю., Шиллер, А.
Ключевые слова: английский язык, вузы, высшие учебные заведения, инженеры, иностранные языки, конкурентное преимущество, подготовка специалистов, технопарки, языки
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Людей, свободно говорящих на иностранных языках, в России не очень много, в основном это те, для кого чужая речь - предмет профессионального изучения: преподаватели, лингвисты, переводчики и т. п. Насколько же все-таки необходимо владение иностранным языком обычным специалистам и достаточно ли им знаний, полученных в вузе?
5. Статья из журнала
bookCover
Ахмерова, А. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент; Финансовый университет при Правительстве РФ).
Этапы развития творческого потенциала личности в непрерывном образовании / А. Ф. Ахмерова. - Текст : непосредственный
// Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 77-79. - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 79 (9 назв.).
Авторы: Ахмерова, А. Ф.
Ключевые слова: образовательный процесс, этапы непрерывного образования, дошкольники, школьники, студенты, творческие способности, творческое мышление, творческий потенциал, развитие творческого потенциала, креативность, креативное поведение, креативная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Психология
Психология творчества
Аннотация: Рассмотрен процесс развития творческого потенциала личности на разных этапах непрерывного образования. Показано, что творческие способности человека спонтанно проявляются в детстве, а по мере взросления нуждаются в целенаправленной поддержке и развитии, что является основной задачей образования на всех ее уровнях.
6. Статья из журнала
bookCover
Эстетический опыт созерцания картин периода второго русского авангарда: вклад контекста, этикетажа и интереса к искусству / М. А. Шестова, М. Р. Забелина, У. И. Васильченко, А. В. Певнева. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 2. - С. 124-138. - ISSN 0042-8841. - 3 прил.: с. 136-138. - Библиогр.: с. 134-135 (29 назв.). - References in Russian: с. 135 (7 names). - a-табл.
Авторы: Шестова, М. А., Забелина, М. Р., Васильченко, У. И., Певнева, А. В.
Ключевые слова: арт-объекты, восприятие произведений искусства, гендерный фактор, интерес к искусству, контекст восприятия, личность человека, музеи, психология искусства, созерцание картин, справочная информация, эмпирическая эстетика, эстетические суждения, эстетические эмоции, эстетический опыт, этикетаж
Рубрики: Психология
Психология творчества
Аннотация: Исследования категории эстетического опыта в отечественной науке представлены в большей степени в философии, нежели в психологии. Содержание понятия эстетического опыта требует дополнительного осмысления и изучения с позиций психологической науки, так как он является неотъемлемой частью личности человека. Одной из фундаментальных концепций эстетического опыта является модель, предложенная Х. Ледером и М. Надалем, согласно которой он образован когнитивным, эмоциональным и семантическим компонентами и зависит от контекста и социальной ситуации, в которой происходит восприятие арт-объекта. Данная концепция разрабатывалась для изучения эстетического современного искусства. В исследовании выявляется вклад контекста, этикетажа, интереса к искусству и пола респондента в эстетический опыт восприятия современного искусства у студенческой молодежи. Работа проводилась в период с 15 по 31 мая 2023 г. в Московском "Музее AZ". Выборку составили 89 студентов Московского института психоанализа в возрасте от 17 до 34 лет из них 44 женщины и 45 мужчин. Стимульный материал - восемь женских портретов, написанных Анатолием Зверевым, отечественным художником эпохи второго русского авангарда. Результаты исследования показали, что контекст восприятия произведения искусства и пол воспринимающего влияют на эмоциональный компонент эстетического опыта, а этикетаж и интерес к искусству - на когнитивный.
7. Статья из журнала
bookCover
Мироненко, И. А. (доктор психологических наук; профессор; Санкт-Петербургский государственный университет).
Эстетическая отзывчивость и эстетическая восприимчивость: к определению понятий / И. А. Мироненко, М. В. Давидюк. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 3. - С. 50-59. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 57-58 (30 назв.). - References in Russian: с. 58-59 (23 names).
Авторы: Мироненко, И. А., Давидюк, М. В.
Ключевые слова: психологическая эстетика, чувствительность к красоте, эстетическая восприимчивость, эстетическая отзывчивость, эстетический опыт, эстетическое отношение к миру, эстетическое переживание, эстетическое суждение
Рубрики: Психология
Психология творчества
Аннотация: Рост в последние годы внимания исследователей к явлениям эстетической отзывчивости и эстетической восприимчивости, выходящий за пределы тех областей, в рамках которых эти понятия традиционно использовались (психологическая эстетика, психология искусства, психология творчества), свидетельствует об актуальности проблематики и значимости разработки вопросов, относимых к сфере эстетического отношения к миру как ресурсу личности в сложном современном мире. В статье анализируется содержание данных понятий, формирующихся в общем психологическом дискурсе и используемых в настоящее время как синонимы. Эстетическая отзывчивость/восприимчивость рассматривается как чувствительность к особому трудно формализуемому аспекту объективной действительности - красоте. Это свойство, которое может быть присуще как художнику и музыканту, так и слушателю и зрителю, может проявляться и при соприкосновении с искусством, и по отношению к природе. Эстетическая отзывчивость/восприимчивость может проявляться во всем диапазоне психического отражения, от сенсорики (красота цвета или звука) до мышления (красота теорий, идей, поэзии). Сложившаяся в литературе традиция выделения и даже противопоставления эмоционально-реактивных и когнитивных аспектов эстетической отзывчивости/восприимчивости на фоне наблюдаемого роста числа работ и их теоретико-методологического разнообразия делает целесообразным разделить указанные понятия, используя одно для обозначения способности эстетического суждения, т. е. когнитивного компонента, а другое - для обозначения эмоционального переживания прекрасного. В статье предлагаются определения эстетической отзывчивости и эстетической восприимчивости.
8. Статья из журнала
bookCover
Айламазьян, А. М.
Эстетика свободного танца / А. М. Айламазьян
// Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 43-51. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ).
Авторы: Айламазьян, А. М.
Ключевые слова: танцы, свободные танцы, музыкальные движения, пластические танцы, личность, развивающие методы обучение, активные методы обучения
Рубрики: Психология
Психология творчества
Аннотация: Дается попытка осмысления такого сложного и многогранного явления, как свободный танец. Подчеркивается синтетический характер и особый межпредметный статус свободного танца. Его специфика проявляется в направленности на развитие участников, в единстве психологических и художественных задач, в эстетизации индивидуальных проявлений человека.
9. Статья из журнала
bookCover
Басюк, В. С.
Экспертное и научно-методическое сопровождение развития среднего профессионального педагогического образования / В. С. Басюк, Е. А. Комарницкая
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 5. - С. 6-13. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - табл.
Авторы: Басюк, В. С., Комарницкая, Е. А.
Ключевые слова: колледжи, образовательные учреждения, педагогические кадры, подготовка кадров, профессиональное образование, система образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Педагогическое образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается экспертное и научно-методическое сопровождение развития среднего профессионального педагогического образования Российской академии образования. Представлены результаты исследования по актуальным вопросам развития среднего профессионального педагогического образования. Выделены основные векторы и механизмы развития системы среднего профессионального педагогического образования.
10. Статья из журнала
bookCover
Лаговская, Е. В.
Экономическая школа выходного дня как элемент взаимодействия "школа-вуз" / Е. В. Лаговская
// Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 12. - С. 108-111. - ISSN 2072-2524. - Библиогр.: с. 111 (4 назв.).
Авторы: Лаговская, Е. В.
Ключевые слова: довузовская подготовка, профориентационная работа, школа выходного дня, экономическая школа, компетентностный подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация: В статье описываются итоги пятилетней деятельности Экономической школы выходного дня (ЭШВД), осуществляющей свою деятельность в Норильском индустриальном институте на базе кафедры бухгалтерского учета и финансов. Описаны цель создания ЭШВД, уникальность применения в деятельности школы рабочих тетрадей, разработанных коллективом кафедры, компетентностный подход, применяемый при проведении занятий со слушателями ЭШВД, результаты деятельности и проблемы, с которыми столкнулись организаторы при работе школы. В статье отмечается, что Экономическая школа выходного дня является очередным звеном во взаимодействии "школа-вуз" и способствует более качественной подготовке будущих квалифицированных кадров в области экономики.
11. Статья из журнала
bookCover
Харитонова, Т. Ю. (магистр психологии; аспирант кафедры общей психологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Экзистенциальные темы в интерпретации зрителем современной фотографии / Т. Ю. Харитонова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (14 назв. ). - таб.
Авторы: Харитонова, Т. Ю.
Ключевые слова: интерпретации, рефлексии, психология фотографии, экзистенциальные темы, методы интерпретации, толерантность к неопределенности, кэмп, современные фотографии, фотографии
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Художественная фотография в целом
Психология
Психология творчества
Аннотация: Статья посвящена экспериментальному исследованию восприятия и интерпретации зрителем экзистенциальных тем современной фотографии. Сделанные на основании проведенного исследования выводы показывают неоднозначность эмоционального отклика при выделении экзистенциальных тем и обращение зрителей к собственному жизненному опыту.
12. Статья из журнала
bookCover
Карнаушенко, В. А.
Эдвард де Боно. Обучение мышлению как навыку : [по материалам книги "Шесть шляп мышления" Э. де Боно] / В. А. Карнаушенко
// Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2015. - № 3. - С. 25-30.
Авторы: Карнаушенко, В. А.
Ключевые слова: английские психологи, творческое мышление, книги по психологии, мышление, методы мышления, развитие мышления, критическое мышление, психологические методы, шесть шляп мышления, 6 шляп мышления
Рубрики: Психология
Психология творчества
Аннотация: Представлены наиболее значимые для учителя блоки информации из одноименной книги английского психолога Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления".
13. Статья из журнала
bookCover
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 9. - С. 10-11. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: Интернет, волонтерство, вузы, иностранные студенты, колледжи, модернизация образования, образовательные программы, образовательные проекты, проекты, профессиональное мастерство, профессиональное образование, самообразование, система образования, техникумы, цифровая образовательная среда, чемпионаты, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Организация образования
Непрерывное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Министерство просвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект "Образование", который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять - уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?
14. Статья из журнала
bookCover
Денисова, И. А. (старший лаборант кафедры психофизиологии и клинической психологии; Факультет психологии Южного федерального университета).
Частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности коры мозга при музыкальной творческой деятельности музыкантов / И. А. Денисова
// Российский психологический журнал. - 2011. - Т. 8, № 5. - С. 67-72. - ISSN 1812-1853. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.).
Авторы: Денисова, И. А.
Ключевые слова: музыканты, музыкальная творческая деятельность, биоэлектрическая активность коры мозга, личность, частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности, мозговые механизмы, творчество, невербальная креативность
Рубрики: Психология
Психология творчества
Биология
Биофизика человека
Аннотация: О выявлении мозговых механизмов, лежащих в основе творчества.
15. Статья из журнала
bookCover
Романченко, М. К.
Центры опережающей профессиональной подготовки в системе подготовки кадров: функциональная роль, модели и практика кадрового обеспечения отраслей экономики / М. К. Романченко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 12. - С. 20-25. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 25 (6 назв.). - табл.
Авторы: Романченко, М. К.
Ключевые слова: материально-техническая база, модернизация образования, образовательные учреждения, опережающее образование, подготовка кадров, профессиональное образование, регионы, система образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Организация образования
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается проблема создания современного экономического пространства, представляющего инновационный тип, инвертированный в мировую экономику. Определяются цели и задачи формирования структуры опережающей профессиональной подготовки, создание сети центров, осуществляющих такую подготовку. Формулируются основные проблемные зоны развития профессионального образования и предлагаются пути решения определенных проблем. Предлагается проект создания модели центра опережающей профессиональной подготовки в рамках региона.
16. Статья из журнала
bookCover
Киселева, Н. С. (аспирант).
Формирование учителя-исследователя в условиях британской системы непрерывного педагогического образования / Н. С. Киселева
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 101-109. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 108-109 (6 назв. ).
Авторы: Киселева, Н. С.
Ключевые слова: инновационная деятельность, исследовательская деятельность, модель учителя-исследователя, научно-педагогические исследования, непрерывное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация: Автор обращается к анализу образовательной инновационной деятельности в стране, позволяющей найти эффективные способы реализации научных достижений педагогов в образовательной практике. Рассмотрены приоритетные направления в области создания необходимых педагогических условий для формирования модели учителя-исследователя.
17. Статья из журнала
bookCover
Кязимов, К. Г.
Формирование у молодых специалистов профессиональной компетентности в процессе трудовой деятельности и дополнительного образования / К. Г. Кязимов
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 8. - С. 26-31. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 31 (15 назв.). - схем.
Авторы: Кязимов, К. Г.
Ключевые слова: дополнительное образование, компетентностный подход, повышение квалификации, профессиональные компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Анализируются проблемы формирования у молодых специалистов профессиональной компетентности в процессе учебы в организациях профессионального образования (ОПО), трудовой деятельности по полученной профессии и дополнительного профессионального образования.
18. Статья из журнала
bookCover
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
Формирование современной системы непрерывного образования в Германии / Л. И. Писарева
// Школьные технологии. - 2015. - № 1. - С. 51-58. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Писарева, Л. И.
Ключевые слова: система непрерывного образования, модели непрерывного образования, программы непрерывного образования, педагогические парадигмы, немецкая система образования, немецкое образование, содержание непрерывного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация: Глобальные социально-экономические и культурологические перемены, произошедшие в мире на рубеже XX-XXI вв., а также более высокие требования к образованию и профессиональной подготовке национальных кадров в Германии и других странах Европы, явились основой разработки программы ЕС по непрерывному образованию и создания новой образовательной системы, что привело к трансформации национальных систем и решению проблем, связанных с ее реализацией.
19. Статья из журнала
bookCover
Жарко, Л. Н.
Формирование информационной компетентности преподавателя дополнительного профессионального образования / Л. Н. Жарко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 6. - С. 25-27. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - табл.
Авторы: Жарко, Л. Н.
Ключевые слова: Интернет, дополнительное профессиональное образование, информационная компетентность, компетентность
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматривается вопрос формирования информационной компетентности преподавателя дополнительного профессионального образования, которая является ведущей в его деятельности. Выделены этапы формирования информационной компетентности преподавателя ДПО, дана характеристика компонентов информационной компетентности, описывает действенное средство формирования ИК-Интернет.
20. Статья из журнала
bookCover
Антипенко, О. Е. (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой; Кафедра прикладной психологии Витебского государственного университета им. П. М. Машерова, Республика Беларусь).
Формирование внутренних мотивов творческой активности у школьников на примере личности Леонардо да Винчи / О. Е. Антипенко
// Одаренный ребенок. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.). - рис.
Авторы: Антипенко, О. Е.
Ключевые слова: творческая деятельность, одаренные дети, творческие задачи, творческая личность, методы воспитания, метод положительного примера, подражательная деятельность, общественные организации школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Психология
Психология творчества
Аннотация: Об использовании метода положительного примера для поддержания и развития творческих инициатив учащихся в общественной организации школьников "Академия Леонардо", созданной на базе СОШ № 11 г. Витебска.