Найдено документов - 83 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.45 или 28.707.1' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ахмерова, А. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент; Финансовый университет при Правительстве РФ).
Этапы развития творческого потенциала личности в непрерывном образовании / А. Ф. Ахмерова. - Текст : непосредственный
// Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 77-79. - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 79 (9 назв.).
Этапы развития творческого потенциала личности в непрерывном образовании / А. Ф. Ахмерова. - Текст : непосредственный
// Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 77-79. - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 79 (9 назв.).
Авторы: Ахмерова, А. Ф.
Ключевые слова: образовательный процесс, этапы непрерывного образования, дошкольники, школьники, студенты, творческие способности, творческое мышление, творческий потенциал, развитие творческого потенциала, креативность, креативное поведение, креативная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Психология
Психология творчества
Непрерывное образование
Психология
Психология творчества
Аннотация: Рассмотрен процесс развития творческого потенциала личности на разных этапах непрерывного образования. Показано, что творческие способности человека спонтанно проявляются в детстве, а по мере взросления нуждаются в целенаправленной поддержке и развитии, что является основной задачей образования на всех ее уровнях.
2. Статья из журнала
Эстетический опыт созерцания картин периода второго русского авангарда: вклад контекста, этикетажа и интереса к искусству / М. А. Шестова, М. Р. Забелина, У. И. Васильченко, А. В. Певнева. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 2. - С. 124-138. - ISSN 0042-8841. - 3 прил.: с. 136-138. - Библиогр.: с. 134-135 (29 назв.). - References in Russian: с. 135 (7 names). - a-табл.
// Вопросы психологии. - 2024. - № 2. - С. 124-138. - ISSN 0042-8841. - 3 прил.: с. 136-138. - Библиогр.: с. 134-135 (29 назв.). - References in Russian: с. 135 (7 names). - a-табл.
Авторы: Шестова, М. А., Забелина, М. Р., Васильченко, У. И., Певнева, А. В.
Ключевые слова: арт-объекты, восприятие произведений искусства, гендерный фактор, интерес к искусству, контекст восприятия, личность человека, музеи, психология искусства, созерцание картин, справочная информация, эмпирическая эстетика, эстетические суждения, эстетические эмоции, эстетический опыт, этикетаж
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Исследования категории эстетического опыта в отечественной науке представлены в большей степени в философии, нежели в психологии. Содержание понятия эстетического опыта требует дополнительного осмысления и изучения с позиций психологической науки, так как он является неотъемлемой частью личности человека. Одной из фундаментальных концепций эстетического опыта является модель, предложенная Х. Ледером и М. Надалем, согласно которой он образован когнитивным, эмоциональным и семантическим компонентами и зависит от контекста и социальной ситуации, в которой происходит восприятие арт-объекта. Данная концепция разрабатывалась для изучения эстетического современного искусства. В исследовании выявляется вклад контекста, этикетажа, интереса к искусству и пола респондента в эстетический опыт восприятия современного искусства у студенческой молодежи. Работа проводилась в период с 15 по 31 мая 2023 г. в Московском "Музее AZ". Выборку составили 89 студентов Московского института психоанализа в возрасте от 17 до 34 лет из них 44 женщины и 45 мужчин. Стимульный материал - восемь женских портретов, написанных Анатолием Зверевым, отечественным художником эпохи второго русского авангарда. Результаты исследования показали, что контекст восприятия произведения искусства и пол воспринимающего влияют на эмоциональный компонент эстетического опыта, а этикетаж и интерес к искусству - на когнитивный.
3. Статья из журнала
Мироненко, И. А. (доктор психологических наук; профессор; Санкт-Петербургский государственный университет).
Эстетическая отзывчивость и эстетическая восприимчивость: к определению понятий / И. А. Мироненко, М. В. Давидюк. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 3. - С. 50-59. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 57-58 (30 назв.). - References in Russian: с. 58-59 (23 names).
Эстетическая отзывчивость и эстетическая восприимчивость: к определению понятий / И. А. Мироненко, М. В. Давидюк. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 3. - С. 50-59. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 57-58 (30 назв.). - References in Russian: с. 58-59 (23 names).
Авторы: Мироненко, И. А., Давидюк, М. В.
Ключевые слова: психологическая эстетика, чувствительность к красоте, эстетическая восприимчивость, эстетическая отзывчивость, эстетический опыт, эстетическое отношение к миру, эстетическое переживание, эстетическое суждение
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Рост в последние годы внимания исследователей к явлениям эстетической отзывчивости и эстетической восприимчивости, выходящий за пределы тех областей, в рамках которых эти понятия традиционно использовались (психологическая эстетика, психология искусства, психология творчества), свидетельствует об актуальности проблематики и значимости разработки вопросов, относимых к сфере эстетического отношения к миру как ресурсу личности в сложном современном мире. В статье анализируется содержание данных понятий, формирующихся в общем психологическом дискурсе и используемых в настоящее время как синонимы. Эстетическая отзывчивость/восприимчивость рассматривается как чувствительность к особому трудно формализуемому аспекту объективной действительности - красоте. Это свойство, которое может быть присуще как художнику и музыканту, так и слушателю и зрителю, может проявляться и при соприкосновении с искусством, и по отношению к природе. Эстетическая отзывчивость/восприимчивость может проявляться во всем диапазоне психического отражения, от сенсорики (красота цвета или звука) до мышления (красота теорий, идей, поэзии). Сложившаяся в литературе традиция выделения и даже противопоставления эмоционально-реактивных и когнитивных аспектов эстетической отзывчивости/восприимчивости на фоне наблюдаемого роста числа работ и их теоретико-методологического разнообразия делает целесообразным разделить указанные понятия, используя одно для обозначения способности эстетического суждения, т. е. когнитивного компонента, а другое - для обозначения эмоционального переживания прекрасного. В статье предлагаются определения эстетической отзывчивости и эстетической восприимчивости.
4. Статья из журнала
Айламазьян, А. М.
Эстетика свободного танца / А. М. Айламазьян
// Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 43-51. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ).
Эстетика свободного танца / А. М. Айламазьян
// Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 43-51. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ).
Авторы: Айламазьян, А. М.
Ключевые слова: танцы, свободные танцы, музыкальные движения, пластические танцы, личность, развивающие методы обучение, активные методы обучения
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Дается попытка осмысления такого сложного и многогранного явления, как свободный танец. Подчеркивается синтетический характер и особый межпредметный статус свободного танца. Его специфика проявляется в направленности на развитие участников, в единстве психологических и художественных задач, в эстетизации индивидуальных проявлений человека.
5. Статья из журнала
Электроэнцефалографические корреляты инсайта / Г. Г. Князев, А. В. Бочаров, Д. В. Ушаков [и др.]. - Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 119-132. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 130-132 (46 назв.). - References in Russian: р. 132 (3 names).
// Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 119-132. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 130-132 (46 назв.). - References in Russian: р. 132 (3 names).
Авторы: Князев, Г. Г., Бочаров, А. В., Савостьянов, А. Н., Ушаков, Д. В., Величковский, Б. М.
Ключевые слова: креативность, инсайт, корреляты инсайта, электроэнцефалограмма, ЭЭГ, дельта-диапазон, локализация источников, дефолтная система мозга, сеть исполнительного контроля
Рубрики: Биология
Биофизика человека
Биофизика человека
Аннотация: Инсайт - это внезапное схватывание решающим сути решаемой задачи, которое может сопровождаться чувством "озарения", или "ага-переживанием". Изучение инсайта в лаборатории сопряжено со значительными трудностями, и полученные к настоящему времени данные достаточно противоречивы. В публикуемой работе задачей было поставлено выявление динамики активности мозга в период, предшествующий возникновению инсайта и сопровождающий его, с помощью теста отдаленных ассоциаций и анализа ЭЭГ-данных на уровне источников электрической активности.
6. Статья из журнала
Харитонова, Т. Ю. (магистр психологии; аспирант кафедры общей психологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Экзистенциальные темы в интерпретации зрителем современной фотографии / Т. Ю. Харитонова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (14 назв. ). - таб.
Экзистенциальные темы в интерпретации зрителем современной фотографии / Т. Ю. Харитонова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (14 назв. ). - таб.
Авторы: Харитонова, Т. Ю.
Ключевые слова: интерпретации, рефлексии, психология фотографии, экзистенциальные темы, методы интерпретации, толерантность к неопределенности, кэмп, современные фотографии, фотографии
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Художественная фотография в целом
Психология
Психология творчества
Художественная фотография в целом
Психология
Психология творчества
Аннотация: Статья посвящена экспериментальному исследованию восприятия и интерпретации зрителем экзистенциальных тем современной фотографии. Сделанные на основании проведенного исследования выводы показывают неоднозначность эмоционального отклика при выделении экзистенциальных тем и обращение зрителей к собственному жизненному опыту.
7. Статья из журнала
Карнаушенко, В. А.
Эдвард де Боно. Обучение мышлению как навыку : [по материалам книги "Шесть шляп мышления" Э. де Боно] / В. А. Карнаушенко
// Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2015. - № 3. - С. 25-30.
Эдвард де Боно. Обучение мышлению как навыку : [по материалам книги "Шесть шляп мышления" Э. де Боно] / В. А. Карнаушенко
// Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2015. - № 3. - С. 25-30.
Авторы: Карнаушенко, В. А.
Ключевые слова: английские психологи, творческое мышление, книги по психологии, мышление, методы мышления, развитие мышления, критическое мышление, психологические методы, шесть шляп мышления, 6 шляп мышления
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Представлены наиболее значимые для учителя блоки информации из одноименной книги английского психолога Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления".
8. Статья из журнала
Что произойдет с человеком в космосе без скафандра?
// Вокруг света. - 2014. - № 1. - С. 41. - ISSN 0321-0669. - ил.
// Вокруг света. - 2014. - № 1. - С. 41. - ISSN 0321-0669. - ил.
Ключевые слова: организм человека, космос, давление воздуха, космические скафандры, кровотечения, смерть
Рубрики: Биология
Биофизика человека
Биофизика человека
Аннотация: Особенности смерти человека в космосе без скафандра.
9. Статья из журнала
Денисова, И. А. (старший лаборант кафедры психофизиологии и клинической психологии; Факультет психологии Южного федерального университета).
Частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности коры мозга при музыкальной творческой деятельности музыкантов / И. А. Денисова
// Российский психологический журнал. - 2011. - Т. 8, № 5. - С. 67-72. - ISSN 1812-1853. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.).
Частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности коры мозга при музыкальной творческой деятельности музыкантов / И. А. Денисова
// Российский психологический журнал. - 2011. - Т. 8, № 5. - С. 67-72. - ISSN 1812-1853. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.).
Авторы: Денисова, И. А.
Ключевые слова: музыканты, музыкальная творческая деятельность, биоэлектрическая активность коры мозга, личность, частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности, мозговые механизмы, творчество, невербальная креативность
Рубрики: Психология
Психология творчества
Биология
Биофизика человека
Психология творчества
Биология
Биофизика человека
Аннотация: О выявлении мозговых механизмов, лежащих в основе творчества.
10. Статья из журнала
Антипенко, О. Е. (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой; Кафедра прикладной психологии Витебского государственного университета им. П. М. Машерова, Республика Беларусь).
Формирование внутренних мотивов творческой активности у школьников на примере личности Леонардо да Винчи / О. Е. Антипенко
// Одаренный ребенок. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.). - рис.
Формирование внутренних мотивов творческой активности у школьников на примере личности Леонардо да Винчи / О. Е. Антипенко
// Одаренный ребенок. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв.). - рис.
Авторы: Антипенко, О. Е.
Ключевые слова: творческая деятельность, одаренные дети, творческие задачи, творческая личность, методы воспитания, метод положительного примера, подражательная деятельность, общественные организации школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Психология
Психология творчества
Общеобразовательная школа
Психология
Психология творчества
Аннотация: Об использовании метода положительного примера для поддержания и развития творческих инициатив учащихся в общественной организации школьников "Академия Леонардо", созданной на базе СОШ № 11 г. Витебска.
11. Статья из журнала
Валуева, Е. А. (кандидат психологических наук; научный сотрудник; Институт психологии РАН; МГППУ).
Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Ч. 2. Эффекты подсказки в решении сложных когнитивных задач / Е. А. Валуева, Е. М. Лаптева
// Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2012. - Т. 9, № 3 (июль-сентябрь). - С. 140-162. - ISSN 1813-8918. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 160-162. - табл.
Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Ч. 2. Эффекты подсказки в решении сложных когнитивных задач / Е. А. Валуева, Е. М. Лаптева
// Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2012. - Т. 9, № 3 (июль-сентябрь). - С. 140-162. - ISSN 1813-8918. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 160-162. - табл.
Авторы: Валуева, Е. А., Лаптева, Е. М.
Ключевые слова: феномен подсказки, подсказка, решение задач, задачи, сложные когнитивные задачи, творчество, креативность, экспериментальные исследования, психологические исследования
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Приводятся экспериментальные исследования феномена подсказки при решении задач, а также теоретические представления о механизмах этого явления. Описаны полученные в исследованиях условия действия подсказки, особое внимание уделено условиям спонтанного переноса вспомогательной информации. Обсуждаются теоретические объяснения эффекта подсказки в сложных когнитивных задачах. Анализируются особенности использования подсказки в связи с индивидуальными различиями в креативности.
12. Статья из журнала
Лаптева, Е. М. (научный сотрудник; Институт психологии РАН).
Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Ч. 1. Прайминг-эффекты / Е. М. Лаптева, Е. А. Валуева
// Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - Т. 8, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 134-146. - ISSN 1813-8918. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 144-146.
Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Ч. 1. Прайминг-эффекты / Е. М. Лаптева, Е. А. Валуева
// Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - Т. 8, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 134-146. - ISSN 1813-8918. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 144-146.
Авторы: Лаптева, Е. М., Валуева, Е. А.
Ключевые слова: прайминг, прайминг-эффекты, преднастройка, элементарные когнитивные задачи, мыслительные задачи, семантическая сеть
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Приводится обзор исследований, посвященных феномену подсказки при решении задач с точки зрения психологии творчества. Сопоставляются исследования подсказки-прайма в элементарных когнитивных задачах и подсказки в сложных мыслительных задачах.
13. Статья из журнала
Петракова, А. В. (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник; Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований).
Факторы стресса у актеров: качественное исследование / А. В. Петракова, Т. А. Лыкова, М. В. Сиян. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 2. - С. 88-98. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 96-97 (35 назв.). - References in Russian: с. 97-98 (28 names). - a-табл.
Факторы стресса у актеров: качественное исследование / А. В. Петракова, Т. А. Лыкова, М. В. Сиян. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 2. - С. 88-98. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 96-97 (35 назв.). - References in Russian: с. 97-98 (28 names). - a-табл.
Авторы: Петракова, А. В., Лыкова, Т. А., Сиян, М. В.
Ключевые слова: актеры, интервью, копинг-стратегии, личностные особенности, поведение, психологическая помощь, психология актеров, совладание со стрессом, стрессы, факторы стресса, эмоциональные реакции
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: В статье изложены результаты исследования представлений актеров о стрессе в их профессиональной деятельности. Проблема стресса в отношении представителей творческих профессий относительно малоизучена, в том числе в связи с трудностями сбора данных и бытующим представлением о "легкости" творческих профессий. В настоящем исследовании приняли участие 35 профессиональных актеров. Сбор данных проводился с помощью метода структурированного интервью. Полученные ответы были проанализированы методом тематического анализа, на основе результатов которого были выделены основные категории в ответе на каждый блок вопросов, подсчитаны частоты по выделенным категориям. В рамках интервью обсуждались наиболее распространенные ситуации, вызывающие стресс у актеров, специфика их эмоциональных реакций и способов совладания со стрессом. Особое внимание было уделено теме востребованности психолога в профессиональной актерской деятельности. Показано, что основными причинами стрессовых состояний у актеров выступают личные профессиональные трудности и проблемы с коммуникацией в рабочем процессе. Описана специфика эмоциональных реакций актеров на стрессовые ситуации, выражающаяся в повышенной эмоциональной восприимчивости, склонности к демонстративности и экзальтации. Отмечено, что специфические личностные особенности, свойственные представителям актерской профессии, оказываются дополнительным фактором, определяющим трудности в преодолении стрессовых ситуаций. Выявлено, что поведение актеров в стрессовых ситуациях в большинстве случаев направлено на дистанцирование или избегание проблем. Использование подобных стратегий в отсутствие стремления к решению проблемы может негативно сказываться на качестве жизни. Зафиксировано в целом положительное отношение актеров к психологической помощи в рамках их профессиональной деятельности. Отмечено, что для наиболее эффективной консультативной работы с данной категорией специалисту-психологу желательно ознакомиться со спецификой профессиональной актерской деятельности и личностной организацией актеров.
14. Статья из журнала
Семенов, И. Н.
Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления / И. Н. Семенов
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.).
Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления / И. Н. Семенов
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.).
Авторы: Семенов, И. Н.
Ключевые слова: психологические теории, рефлексивная психология, творческое мышление, творчество, психология творчества, рефлексивная психология творчества, психология творческого мышления, ориентировка, психологические концепции, концепция ориентировки, предмет психологии, рефлексия, функция рефлексии, мыслительная деятельность, психология мышления, организация мыслительной деятельности, продуктивное мышление, процесс мышления, саморегуляция процесса мышления, творческие задачи, решение творческих задач
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология деятельности
Психология творчества
Психология деятельности
Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.
15. Статья из журнала
Матюшкина, А. А.
Условия актуализации интуиции в творческом решении / А. А. Матюшкина, Е. К. Жуковская
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 31-45. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 44-45 (20 назв.).
Условия актуализации интуиции в творческом решении / А. А. Матюшкина, Е. К. Жуковская
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 31-45. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 44-45 (20 назв.).
Авторы: Матюшкина, А. А., Жуковская, Е. К.
Ключевые слова: актуализация интуиции, интуитивное решение, интуиция, подсказки, проблемные ситуации, решение проблемы, смысл творческой проблемы, творческие проблемы, творческие решения, творческое мышление, условия актуализации, успешность решения, художественные кинофильмы, эмпирические исследования
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования условий актуализации интуиции в творческом решении. Интуиция рассматривается как предварительное понимание смысла творческой проблемы, обеспечивающее возможность ее дальнейшего решения.
16. Статья из журнала
Ферапонтов, И.
Тепловой заслон / Илья Ферапонтов ; худож. Алексей Новичков
// Вокруг света. - 2014. - № 2. - С. 32-33. - ISSN 0321-0669. - ил.
Тепловой заслон / Илья Ферапонтов ; худож. Алексей Новичков
// Вокруг света. - 2014. - № 2. - С. 32-33. - ISSN 0321-0669. - ил.
Авторы: Ферапонтов, И.
Ключевые слова: тепло, теплоизоляция, теплоизоляция одежды, терморегуляция, организм человека, температура тела человека, одежда
Рубрики: Энергетика
Теоретические основы теплотехники
Биология
Биофизика человека
Теоретические основы теплотехники
Биология
Биофизика человека
Аннотация: Теплоизолирующая функция разных видов одежды в цифрах и схемах.
17. Статья из журнала
Богоявленская, Д. Б. (доктор психологических наук; профессор).
Теория творчества Я. А. Пономарева / Д. Б. Богоявленская. - Текст : электронный
// Вопросы философии. - 2020. - № 5. - С. 129-139. - ISSN 0042-8744. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=42763899. - Библиогр.: с. 137-138.
Теория творчества Я. А. Пономарева / Д. Б. Богоявленская. - Текст : электронный
// Вопросы философии. - 2020. - № 5. - С. 129-139. - ISSN 0042-8744. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=42763899. - Библиогр.: с. 137-138.
Авторы: Богоявленская, Д. Б.
Ключевые слова: изучение мышления, инсайт, механизм инсайта, мышление, психологи, структурные уровни, творческий потенциал человека, творческое мышление, творчество, теория творчества
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Представлены основные положения теории творчества Я. А. Пономарева. Схема исследования творчества построена на основе принципа развития, формулируемого как закон трансформации этапов развития системы в структурные уровни ее организации и функциональные ступени дальнейших развивающихся взаимодействий. Поэтому творчество описывается Я. А. Пономаревым как движение от абстрактного мышления вниз, на уровень интуиции (бессознательного), а затем подъем по всем уровням последовательно, снова вверх.
18. Статья из журнала
Рубцова, О. В. (ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", г. Москва).
Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов / О. В. Рубцова, Т. А. Поскакалова, А. Г. Соловьева. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 52-64. - ISSN 1814-2052.
Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов / О. В. Рубцова, Т. А. Поскакалова, А. Г. Соловьева. - Текст : электронный
// Психологическая наука и образование. - 2022. - № 1. - С. 52-64. - ISSN 1814-2052.
Авторы: Рубцова, О. В., Поскакалова, Т. А., Соловьева, А. Г.
Ключевые слова: компетенции, метапредметные компетенции, ролевое экспериментирование, театральная деятельность, театры
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Эффективность школьного театра как средства воспитания, а также развития метапредметных компетенций у подростков.
19. Статья из журнала
Яголковский, С. Р. (кандидат психологических наук; доцент).
Творческая деятельность субъекта в условиях инновационного процесса: когнитивный и групповой аспекты / С. Р. Яголковский
// Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2013. - Т. 10, № 3 (июль-сентябрь). - С. 98-108. - ISSN 1813-8918. - электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 106-108.
Творческая деятельность субъекта в условиях инновационного процесса: когнитивный и групповой аспекты / С. Р. Яголковский
// Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2013. - Т. 10, № 3 (июль-сентябрь). - С. 98-108. - ISSN 1813-8918. - электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 106-108.
Авторы: Яголковский, С. Р.
Ключевые слова: креативность, творчество, творческая деятельность, групповая творческая деятельность, инновационность, продуктивная мыслительная деятельность
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Рассматривается проблематика креативности субъекта в контексте его участия в инновационном процессе. Анализируются наиболее важные детерминанты успешности этого процесса на его различных стадиях, а также взаимосвязи между ними. Особое внимание уделяется анализу процессуальных и результативных характеристик групповой творческой деятельности, в рамках которой представлены процессы как продуцирования новых идей, так их доработки и внедрения. Кратко описываются проведенные автором и его коллегами эмпирические исследования продуктивной мыслительной деятельности субъекта на различных этапах инновационного процесса.
20. Статья из журнала
Виноградов, Е. С.
Таланты и китайский календарь / Е. С. Виноградов
// Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 141-151. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 151 (10 назв. ).
Таланты и китайский календарь / Е. С. Виноградов
// Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 141-151. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 151 (10 назв. ).
Авторы: Виноградов, Е. С.
Ключевые слова: календари, китайский календарь, одаренность, талант, рождаемость одаренных людей, солнечно-космическая радиостимуляция, одаренные люди
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Установлена закономерность изменения рождаемости одаренных людей в 60-летнем периоде китайского календаря. Показана синфазность этих изменений с изменениями солнечной активности. В качестве причины явления предполагается солнечно-космическая радиостимуляция психических задатков человека.