Найдено документов - 897 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.40 или 88.492 или 88.492' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Шилова И. М.
Психологическое сопровождение студента в экстремальных ситуациях : учебное пособие / Шилова И. М. - Омск : ОмГПУ, 2022. - 94 с. - ISBN 978-5-8268-2325-5.
Психологическое сопровождение студента в экстремальных ситуациях : учебное пособие / Шилова И. М. - Омск : ОмГПУ, 2022. - 94 с. - ISBN 978-5-8268-2325-5.
Авторы: Шилова И. М.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии ГОС ВО и программой курса "Психологическое сопровождение обучающихся в трудных и экстремальных ситуациях" для студентов направленности (профиль) "Психология и безопасность образовательной среды". Автор раскрывает сущность психологического сопровождения как культуры поддержки и помощи развивающейся личности; рассматривает понятие экстремальной ситуации, классификацию; эмоциональные состояния как проявления психического состояния в экстремальных ситуациях и приемы психической
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга

Елфимова М. М.
Возрастно-психологическое консультирование : учебно-методическое пособие / Елфимова М. М.,Цариценцева О. П. - Оренбург : ОГПУ, 2022. - 70 с. - Допущено Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование».
Возрастно-психологическое консультирование : учебно-методическое пособие / Елфимова М. М.,Цариценцева О. П. - Оренбург : ОГПУ, 2022. - 70 с. - Допущено Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование».
Авторы: Елфимова М. М., Цариценцева О. П.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов психолого-педагогических специальностей. Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты возрастно-психологического консультирования: принципы и организационные нормы возрастно-психологического консультирования, средства реализации задач консультирования, методы диагностики психического развития ребенка, особенности работы психолога-консультанта с родителями. Пособие содержит ориентиры, необходимые для развития будущего специалиста как субъекта консультативной деятельности.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга

Никифоровой Т. Ю.
Психосоциальные технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса в современном социальном пространстве / Никифоровой Т. Ю. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. - 155 с. - ISBN 978-5-907461-13-0.
Психосоциальные технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса в современном социальном пространстве / Никифоровой Т. Ю. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. - 155 с. - ISBN 978-5-907461-13-0.
Авторы: Никифоровой Т. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 88.40;
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 88.40;
Ключевые слова: ЛГПУ, психология, социальная работа, социальная сфера, психология труда, психология социальной работы, стресс, преодоление стресса, профессиональный стресс, стрессоустойчивость
Аннотация: Материалы Всероссийской научно-практической конференции посвящены теоретическим и практическим вопросам влияния профессионального стресса на специалистов социальной сферы, проблеме обеспечения их стрессоустойчивости, а также технологиям формирования компетентности здоровьесбережения и преодоления профессионального стресса специалистами в социальном пространстве. Авторами научных статей являются профессора и доценты вузов, руководители, методисты и учителя образовательных учреждений, магистранты и студенты высших учебных заведений, представители из городов Российской Федерации. Издание адресовано преподавателям вузов, социальным педагогам, социальным работникам, студентам и всем, кого интересуют проблемы социального образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга

Тюгаева Н. А.
Профессионально-нравственное воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России : монография / Тюгаева Н. А., Котляр В. Н., Афанасьева С. И. - Москва, 2017. - 197 с. - ISBN 978-5-392-22636-8.
Профессионально-нравственное воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России : монография / Тюгаева Н. А., Котляр В. Н., Афанасьева С. И. - Москва, 2017. - 197 с. - ISBN 978-5-392-22636-8.
Авторы: Тюгаева Н. А., Котляр В. Н., Афанасьева С. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Аннотация: Монография подготовлена на основе материалов педагогических исследований, проведенных авторами. В ней проанализированы становление и развитие нравственного воспитания сотрудников, принятых на службу в органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, история профессионального самовоспитания; всесторонне раскрыты понятия, специфика и педагогические принципы профессионально-нравственного воспитания как педагогические категории; предлагаются практические рекомендации курсантам и слушателям, руководителям и преподавателям по психолого-педагогическому руководству процессом профессионально-нравственного воспитания, соблюдение которых обеспечит его высокую результативность. Книга предназначена для преподавателей образовательных организаций ФСИН России и других министерств и ведомств, адъюнктов и аспирантов, курсантов и слушателей, а также для всех интересующихся вопросами профессионально-нравственного воспитания.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга
Шаповалов, В. К.
Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В. К. - Москва : Дашков и К, 2016. - 264 с. - ISBN 978-5-394-01110-8.
Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В. К. - Москва : Дашков и К, 2016. - 264 с. - ISBN 978-5-394-01110-8.
Авторы: Шаповалов В. К.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.40;
Ключевые слова: взрослые, взрослый человек, кризисные ситуации взрослого человека, образование взрослых, обучение взрослых, педагогическая психология взрослых, поведение взрослого человека, психологическая характеристика взрослых, психологические основы, социально-образовательные комплексы, социальное обучение, социальное обучение взрослых, социальное самочувствие, социокультурные проблемы, технология социального обучения взрослых
Аннотация: В книге предлагается авторская концепция социального обучения взрослых. Дается психологическая характеристика взрослых как социально-демографической группы. Представлен исторический экскурс социального обучения взрослых в зарубежных и отечественных традициях. Характеризуются место и роль социального обучения взрослых в кризисной ситуации. Обосновывается программирование содержания социального обучения в зависимости от потребностей обучающихся взрослых. Анализируется опыт апробации технологии социального обучения взрослых в условиях неформального образования. Для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов в областях педагогики и социальной работы, активистов некоммерческих организаций, занимающихся вопросами социального обучения взрослых.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
Кригер, Евгения Эвальдовна.
Профессиональное здоровье педагога: феноменология и психологическое сопровождение : монография / Е. Э. Кригер ; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул : [б. и.], 2014. - 157 с. : ил. - Библиогр.: с. 144-156. - Текст : электронный.
Профессиональное здоровье педагога: феноменология и психологическое сопровождение : монография / Е. Э. Кригер ; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул : [б. и.], 2014. - 157 с. : ил. - Библиогр.: с. 144-156. - Текст : электронный.
Авторы: Кригер, Евгения Эвальдовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40;
Ключевые слова: педагоги, профессиональное выгорание, профессиональное здоровье, психологическое сопровождение, психолого-педагогические проблемы
Аннотация: Основная идея данной монографии заключается в описании феномена психологического здоровья педагога и особенностей его сопровождения. Основное внимание в сопровождении профессионального здоровья педагога обращено на случаи попадания его в ситуации неопределенности, приводящие к эмоциональным предельностям. Выход из ситуации неопределенности возможен с помощью системно-феноменологического подхода как помогающей практики, позволяющей направить внимание и восприятие педагога на тот опыт, который исключается и не используется для решения профессиональных задач. Монография может быть полезна представителям помогающих профессий, занимающихся психологическим сопровождением профессионального здоровья педагога, а также студентам педагогических вузов.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852398/
7. Книга
Артамонова, Екатерина Иосифовна.
Профессионализм педагога : монография / Е. И. Артамонова ; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва : МПГУ, 2014. - 242 с. - Текст : электронный.
Профессионализм педагога : монография / Е. И. Артамонова ; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва : МПГУ, 2014. - 242 с. - Текст : электронный.
Авторы: Артамонова, Екатерина Иосифовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.584; 88.40; 60.53; 60.561.9;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.584; 88.40; 60.53; 60.561.9;
Ключевые слова: культура учителя, педагог, педагогика, педагогика школы, профессиональное обучение, школьное образование
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные направления исследования современных проблем развития и становления педагогического профессионализма как социально-психологического и личностного феномена. Обоснована совокупность методологических подходов к формированию профессионализма педагога в педагогике и психологии. Раскрыты содержание, сущностные базовые характеристики профессионализма педагога. Охарактеризованы основные факторы, условия и этапы его развития. Определены роль и место высшего про- фессионального образования в процессе становления педагогического профессионализма.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1321302.php
8. Книга
Кригер, Евгения Эвальдовна.
Психологическое сопровождение будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки : монография / Е. Э. Кригер ; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 158 с. : табл., диагр. - Библиогр.: с. 144-157. - ISBN 978-5-88210-722-1. - Текст : электронный.
Психологическое сопровождение будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки : монография / Е. Э. Кригер ; Алтайская гос. пед. акад. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 158 с. : табл., диагр. - Библиогр.: с. 144-157. - ISBN 978-5-88210-722-1. - Текст : электронный.
Авторы: Кригер, Евгения Эвальдовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40;
Ключевые слова: будущие педагоги, педагогическое образование, профессиональная педагогика, профессиональное становление, психологические проблемы
Аннотация: Основная идея данной монографии заключается в описании психологического сопровождения профессионального становления будущего педагога в системе педагогического образования как сложно организованного процесса, направленного на развитие у будущего педагога готовности действовать в ситуации профессиональной неопределенности, разворачивающегося вокруг специфических задач профессионального развития на каждом этапе профессиональной педагогической подготовки с использованием технологий решения ситуаций неопределенности. Монография адресована преподавателям педагогических вузов, практикующим педагогам и студентам.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852389/
9. Книга
Науменко, Евгений Александрович.
Ведение переговоров : учебное пособие / Е. А. Науменко ; Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т психологии и педагогики. - Тюмень : ТюмГУ, 2012. - 236 с. : ил., табл. - Библиогр. : с. 211-212. - ISBN 978-5-400-00610-4. - Текст : электронный.
Ведение переговоров : учебное пособие / Е. А. Науменко ; Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т психологии и педагогики. - Тюмень : ТюмГУ, 2012. - 236 с. : ил., табл. - Библиогр. : с. 211-212. - ISBN 978-5-400-00610-4. - Текст : электронный.
Авторы: Науменко, Евгений Александрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.5; 88.492;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.5; 88.492;
Ключевые слова: переговоры, переговорный процесс, деловые переговоры, переговорный этикет
Аннотация: Посвящено искусству ведения переговоров, рассматривает психологические особенности, методы и этапы переговорного процесса. Содержит рабочую программу дисциплины, тексты лекций, планы семинарских занятий, практикум, тесты и вопросы для самоконтроля, глоссарий, список литературы и проложение.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1088127/
Дисциплина: Психология общения и переговоров, Технология переговоров в органах власти
10. Книга
Феномен воспитания в современной педагогике : монография / Т. А. Ромм и др. - Новосибирск : НГПУ, 2011. - 221 с. - ISBN 978-5-85921-837-0. - Текст : электронный.
Авторы: Ромм, Татьяна Александровна, Аникеева, Нелли Петровна, Винникова, Г. Э., Киселева, Елена Васильевна, Пивченко, Владимир Петрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.000; 60.561.9; 88.40;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.000; 60.561.9; 88.40;
Ключевые слова: воспитание, гендерное воспитание, НГПУ, педагогика, психология воспитания, социология воспитания, труды преподавателей НГПУ, философия воспитания
Аннотация: Монография посвящена анализу феномена воспитания в современной социальной и педагогической реальности. Раскрываются особенности теоретических подходов (антропологический, системный, семиотический, феноменологический, культурологический, парадигмальный и др.), составляющих основу для формирования разнообразных моделей воспитания
Ссылка на ресурс: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/504/
11. Книга
Баева, Ирина Александровна.
Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова ; под ред. И. А. Баевой ; Психологический ин-т РАО. - Москва : Нестор-История, 2011. - 272 с. : табл., сх. - Библиогр.: с. 258-271. - ISBN 978-5-98187-638-7. - Текст : электронный.
Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова ; под ред. И. А. Баевой ; Психологический ин-т РАО. - Москва : Нестор-История, 2011. - 272 с. : табл., сх. - Библиогр.: с. 258-271. - ISBN 978-5-98187-638-7. - Текст : электронный.
Авторы: Баева, Ирина Александровна, Волкова, Елена Николаевна, Лактионова, Елена Борисовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40; 88.37; 74.04;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40; 88.37; 74.04;
Ключевые слова: личность, образовательная среда, педагогическое общение, психологическая безопасность, психологическое насилие, развитие личности
Ссылка на ресурс: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852224/
12. Книга
Баева, Ирина Александровна.
Психологическая безопасность образовательной среды : учебное пособие для студентов вузов : доп. УМО вузов РФ / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова ; под ред. И. А. Баевой ; Психологический ин-т РАО [и др.]. - Москва : Экон-Информ, 2009. - 248 с. : ил., табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-9506-0406-5. - Текст : электронный.
Психологическая безопасность образовательной среды : учебное пособие для студентов вузов : доп. УМО вузов РФ / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова ; под ред. И. А. Баевой ; Психологический ин-т РАО [и др.]. - Москва : Экон-Информ, 2009. - 248 с. : ил., табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-9506-0406-5. - Текст : электронный.
Авторы: Баева, Ирина Александровна, Волкова, Елена Николаевна, Лактионова, Елена Борисовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40; 88.37; 74.04;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.40; 88.37; 74.04;
Ключевые слова: образовательная среда, профилактика насилия, психологическая безопасность, психологическое здоровье, психологическое насилие, психологическое сопровождение, психотехнологии
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены основные понятия психологии безопасности как теоретической основы для создания, управления и экспертизы психологической безопасности образовательной среды. Особое внимание уделено проблеме защищенности участников образовательной среды от психологического насилия. Определены теоретические основания для использования психотехнологии обеспечения психологической безопасности в образовательной среде и преведены конкретные примеры таких программ.
Ссылка на ресурс: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852231/
13. Статья из журнала
Завьялова, Ж.
Я, когда исследую смыслы - сижу, медитирую, слушаю себя, наблюдаю мир… / Ж. Завьялова. - Текст : электронный
// Управление персоналом. - 2020. - № 11 (567). - С. 1.
Я, когда исследую смыслы - сижу, медитирую, слушаю себя, наблюдаю мир… / Ж. Завьялова. - Текст : электронный
// Управление персоналом. - 2020. - № 11 (567). - С. 1.
Авторы: Завьялова, Ж.
Ключевые слова: медитации, психология, гармония, коронавирусы, способности к саморегуляции
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Практические советы бизнес-тренера о том, как вести себя в период коронавируса.
14. Статья из журнала
Резапкина, Г. (психолог).
Я познаю профессии : игра-самоисследование для младших школьников / Г. Резапкина, Л. Федотова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 4. - С. 47-48. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете.
Я познаю профессии : игра-самоисследование для младших школьников / Г. Резапкина, Л. Федотова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 4. - С. 47-48. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете.
Авторы: Резапкина, Г., Федотова, Л.
Ключевые слова: самопознание, игры-самоисследования, младшие школьники, развитие исследовательских способностей, психологические игры, органы чувств, профориентация младших школьников
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Сценарий занятия для младших школьников, целью которого является направление детей на путь самопознания.
15. Статья из журнала
Плахтий, М. В.
Эффективность социально-психологической поддержки в интернет-сообществах / М. В. Плахтий
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 1: Специальный выпуск "Интернет-консультирование и психотерапия в России к 3-х летию Федерации психологов-консультантов онлайн". - С. 143-149. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 149 (5 назв.).
Эффективность социально-психологической поддержки в интернет-сообществах / М. В. Плахтий
// Журнал практического психолога. - 2013. - № 1: Специальный выпуск "Интернет-консультирование и психотерапия в России к 3-х летию Федерации психологов-консультантов онлайн". - С. 143-149. - ISSN 1990-9349. - Библиогр.: с. 149 (5 назв.).
Авторы: Плахтий, М. В.
Ключевые слова: е-терапия, кибертерапия, онлайн консультирование, интернет-консультирование, интернет-поддержка, интернет-сообщества, психотерапевтические эффекты, психотерапия, психологическая помощь, интернет психотерапия
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Представлена типология основных видов психологической поддержки.
16. Статья из журнала
Ванесян, А. С.
Эффективность применения метода активной мобилизации энергетических резервных систем организма (АМЭРСО) при психосоматических заболеваниях / А. С. Ванесян
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 138-144. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 143 (20 назв.).
Эффективность применения метода активной мобилизации энергетических резервных систем организма (АМЭРСО) при психосоматических заболеваниях / А. С. Ванесян
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 138-144. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 143 (20 назв.).
Авторы: Ванесян, А. С.
Ключевые слова: психокоррекционные технологии, здоровьесберегающие технологии, психотерапевтическая помощь, активная мобилизация энергетических резервных систем организма, АМЭРСО, стрессы, психосоматические заболевания, методы психотерапевтической помощи
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Описан опыт применения психокоррекционных здоровьесберегающих технологий при оказании психотерапевтической помощи пациентам с различными психосоматическими заболеваниями. Представлен теоретический подход к разработке авторского метода активной мобилизации энергетических резервных систем организма (АМЭРСО). Приведены результаты занятий по методу АМЭРСО с 16 пациентами, свидетельствующие об эффективности данного метода.
17. Статья из журнала
Прохорова, Л. Н.
Эффективное управление социально-психологическим климатом в педагогическом коллективе / Л. Н. Прохорова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ).
Эффективное управление социально-психологическим климатом в педагогическом коллективе / Л. Н. Прохорова
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ).
Авторы: Прохорова, Л. Н.
Ключевые слова: управление ДОУ, эффективность управления, социально-психологический климат, психологическая атмосфера, морально-психологический климат, межличностные отношения, эмоциональный настрой, педагоги, педагогические коллективы, управленческая деятельность, ценностные ориентации, аксиологические ориентации, руководители, психолого-педагогические условия, психологическое здоровье, психическое здоровье, психологический комфорт, эмоциональное выгорание, синдром эмоционального выгорания, профилактика профессионального выгорания, кадровый менеджмент, трудовые традиции, досуговая деятельность, поощрения педагогов, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, дошкольные образовательные организации, ДОО, детские сады
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Социальная психология
Педагогическая психология взрослых
Социальная психология
Аннотация: Психологическую атмосферу коллектива определяет социальная цель его деятельности, ценностно-ориентационное единство группы. Управленческая деятельность руководителя должна включать в себя создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого сотрудника, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья.
18. Статья из журнала
Федорова, Л. И.
Эффективное управление конфликтами между родителями и педагогами: ищем пути к пониманию / Л. И. Федорова
// Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. ).
Эффективное управление конфликтами между родителями и педагогами: ищем пути к пониманию / Л. И. Федорова
// Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. ).
Авторы: Федорова, Л. И.
Ключевые слова: конфликтные ситуации, управление конфликтами, родители, педагоги, конфликтные типы личности, стадии развития конфликтов, поведение в конфликтах, тренинги, упражнения, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады
Рубрики: Психология
Социальная психология
Практическая (консультативная) психология
Социальная психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Стадии развития и стратегии разрешения конфликтных ситуаций в детских садах. Тренинги и упражнения по управлению конфликтами.
19. Статья из журнала
Тюменева, Ю. А. (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
Эффект самостоятельного выведения принципа из комплексной учебной задачи для последующего переноса / Ю. А. Тюменева, И. В. Шкляева
// Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 27-39. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 38-39 (35 назв.).
Эффект самостоятельного выведения принципа из комплексной учебной задачи для последующего переноса / Ю. А. Тюменева, И. В. Шкляева
// Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 27-39. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 38-39 (35 назв.).
Авторы: Тюменева, Ю. А., Шкляева, И. В.
Ключевые слова: учебные задачи, комплексные учебные задачи, самостоятельное изучение, перенос по аналогии, активное изучение
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Одним из хорошо обоснованных в литературе приемов обучения является сравнение двух аналогичных учебных задач, проясняющее их структуру и облегчающее дальнейший перенос способа решения в новый контекст. Подбор правильных задач для сравнительного изучения часто становится отдельной методической проблемой. Альтернативой могла бы стать инструкция на самостоятельное выведение принципа из единственной учебной задачи. Приведены итоги экспериментального активного изучения по сравнению с пассивным способом (только чтение) и с действиями по инструкции: сравнить две аналогичные задачи.
20. Статья из журнала
Мардер, Л. (педагог-психолог).
Эффект мозаики : системная арт-терапия в работе с детьми 4-10 лет / Л. Мардер
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 33-36. - 2 ил.
Эффект мозаики : системная арт-терапия в работе с детьми 4-10 лет / Л. Мардер
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 33-36. - 2 ил.
Авторы: Мардер, Л.
Ключевые слова: дети, задачи арт-терапии, арт-приемы, материалы для арт-терапии, арт-терапия, арт-терапевтическая работа, рисуночные методики
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Об арт-терапевтической работе с детьми.