Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Шароватов Е. В.
Теория и практика научно-исследовательской и выпускной квалификационной работ : учебное пособие / Шароватов Е. В.,Скогорев К. К. - Москва : РТУ МИРЭА, 2024. - 98 с. - ISBN 978-5-7339-2338-3.
Авторы: Шароватов Е. В., Скогорев К. К.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 72.5;
Аннотация: В учебном пособии в доступной форме изложен теоретический материал, снабженный многочисленными показательными примерами, образцами и формами, необходимыми для успешного и качественного выполнения студентами научно-исследовательской и выпускной квалификационной работы. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 10.05.02 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» и специализации № 7 «Разработка защищенных телекоммуникационных систем».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Шаталова О. В.
Специфика организации научно-исследовательской работы учащихся в системе высшего и среднего образования : учебно-методическое пособие / Шаталова О. В. - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2024. - 108 с. - ISBN 978-5-00151-463-3.
Авторы: Шаталова О. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 72.5;
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов-наставников, организаторов исследовательской деятельности учащихся и студентов. Знакомство с пособием может быть полезно также школьникам старших классов. В пособии представлен комплекс теоретических и практических данных о научно-исследовательской деятельности в сфере функционирования и развития общества и личности. Освоение материалов пособия будет способствовать повышению уровня исследовательской компетентности обучающихся, а также может быть использовано как вспомогательный ресурс при организации и проведении научно-исследовательской деятельности в коллективе или при организации индивидуальных форм работы.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Шароватов Е. В.
Разработка защищенных телекоммуникационных систем специального назначения : учебное пособие / Шароватов Е. В. - Москва : РТУ МИРЭА, 2024. - 171 с. - ISBN 978-5-7339-2166-2.
Авторы: Шароватов Е. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 72.5;
Аннотация: В пособии изложены вопросы разработки защищенных телекоммуникационных систем специального назначения методами марковской теории оптимального оценивания. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 10.05.02 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» и специализации № 7 «Разработка защищенных телекоммуникационных систем», изучающих дисциплину «Разработка защищенных телекоммуникационных систем специального назначения».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
bookCover
Овчинникова А. Ж.
Гносеологические основы образования / Овчинникова А. Ж.,Цветанова-Чурукова Л. З. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2024. - 476 с. - ISBN 978-5-907792-24-1.
Авторы: Овчинникова А. Ж., Цветанова-Чурукова Л. З.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74в;
Ключевые слова: ЛГПУ, Баранов С.П., общая педагогика, дидактика, теория воспитания, образование, история образования, философия образования, педагогика
Аннотация: Материалы конференции содержат и обобщѐнные теоретические идеи, и сведения по общей педагогике, дидактике, теории воспитания, истории и философии образования и др., связанные с научной школой С.П. Баранова. В них представлены различные направления гносеологического подхода к образованию, разрабатываемые в университетах России (Москва, Санкт-Петербург, Елец, Липецк, Воронеж, Пенза, Псков, Саратов, Череповец, Луганск, и др.) и за рубежом (Болгария, Китай, Италия, Белоруссия, Сербия, Греция и др.). Представляют интерес для будущих педагогов, работников образования, преподавателей вузов и школы.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга
bookCover
Бочарова Ю. Ю.
Постнеклассическая методология исследования педагогического образования : монография / Бочарова Ю. Ю. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. - 156 с. - ISBN 978-5-8064-3336-8.
Авторы: Бочарова Ю. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74в;
Аннотация: Монография описывает способ построения гуманитарной исследовательской программы педагогического образования исходя из его понимания с позиции личности педагога как открытой системы и нелинейного процесса, что востребует применение постнеклассической методологии. Автор предлагает алгоритм построения дизайна исследования на основе реконструкции опыта совместного проектирования и реализации проектов открытого педагогического образования с его участниками: преподавателями, учителями школ, работодателями, студентами. В книге приведены примеры применения качественной методологии исследования: глубинных нарративных интервью с выпускниками университета, их кодирования и ситуационного анализа. Показано, как конструируется совместно с участниками проектов новое понимание педагогического образования как открытого, его закономерности и риски функционирования. Работа иллюстрируется динамическими моделями, сценариями открытого педагогического образования. Книга предназначена в первую очередь исследователям: аспирантам, докторантам, а также преподавателям университетов, реализующих программы педагогического образования, работникам региональных институтов развития образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
bookCover
Потапова К. А.
Пособие по подготовке и выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ : учебно-методическое пособие / Потапова К. А. - Москва : РТУ МИРЭА, 2023. - 32 с. - ISBN 978-5-7339-1724-5.
Авторы: Потапова К. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 72.5;
Аннотация: В пособии приводится описание типовых этапов жизненного цикла научно-исследовательской и опытно-конструкторской работ, а также место научно-исследовательской работы в жизненном цикле продукции. Описаны принципы разработки технического задания для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.04.04 «Программная инженерия» (уровень магистратура) всех форм обучения.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Организация и планирование НИР и ОКР
7. Книга
bookCover
Жеглова Ю. Г.
Основы научных исследований : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 09.04.01 информатика и вычислительная техника / Жеглова Ю. Г.,Адамцевич Л. А. - Москва : МИСИ – МГСУ, 2023. - 54 с. - ISBN 978-5-7264-3277-9.
Авторы: Жеглова Ю. Г., Адамцевич Л. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 72.5;
Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с программой дисциплины «Основы научных исследований» и знакомит обучающихся с целями, задачами и этапами проведения научного исследования. В издании систематизированы требования к структуре и составу научных работ. Рассмотрены этапы проведения системного анализа, вопросы поиска, накопления и обработки научной информации для написания выпускных квалификационных работ, участия в научных мероприятиях. Для обучающихся по направлению подготовки 09.04.01 Информатика и вычислительная техника очной формы обучения.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
bookCover
Булычев Г. Г.
Введение в профессиональную деятельность / Булычев Г. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2023. - 79 с. - ISBN 978-5-7339-1968-3.
Авторы: Булычев Г. Г.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 72.5;
Аннотация: В учебно-методическом пособии изложены вопросы, касающиеся различных аспектов защиты информации. Пособие составлено таким образом, что может использоваться как в качестве курса лекций по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность», так и для самостоятельного изучения этого курса. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов первого курса, обучающихся по направлению 10.05.02 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем». Пособие имеет своей целью сформировать у обучающихся профессиональные компетенции ОПК-9.1 в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3++ по указанной дисциплине и направлению
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
bookCover
Философия образования : словарь-справочник / И. В. Яковлева, Т. С. Косенко, Б. О. Майер ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : НГПУ, 2022. - 339 с. - (Приложение к журналу "Философия образования" ; Т. 6). - ISBN 978-5-00104-808-4. - Текст : электронный.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74; 87.251.1;
Ключевые слова: воспитание, философия, образование, словари, словарные статьи, справочники, современное образование, философия образования
Аннотация: Словарь-справочник содержит словарные статьи, раскрывающие сущность образования и воспитания, представление о науке, жизни человека и формировании его индивидуально-общественного сознания с философской точки зрения; основные категории, понятия, направления, школы и парадигмы философии образования в соответствии с объектом и предметом ее исследования. Включает около 400 статей и персоналий. Призван сыграть важную роль в аспекте выделения философии образования как самостоятельного научного направления для раскрытия характера и взаимосвязи методологических основ философии образования, их смысла и значимости. Рекомендован студентам, аспирантам гуманитарных дисциплин, а также всем интересующимся проблемами современного образования (воспитания).
10. Книга
bookCover
Губанов Н. И.
Психосоматическая проблема. Взаимосвязь духовного и телесного в человеке : монография / Губанов Н. И.,Губанов Н. Н. - Тюмень : ТюмГМУ, 2022. - 226 с. - ISBN 978-5-907021-71-6.
Авторы: Губанов Н. И., Губанов Н. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 72.5;
Аннотация: Поставленная ещё на заре цивилизации в виде вопроса о взаимоотношении души и тела психосоматическая проблема на протяжении веков привлекала к себе пристальное внимание людей. Эта волнующая всех проблема имеет общекультурный характер и включает в себя научные, художественные и религиозные искания. Вместе с тем до настоящего времени не было комплексных обобщающих исследований психотелесных взаимовлияний. книга представляет собой одну из первых в мировой литературе попытку дать системное видение психосоматической проблемы с выделением её многочисленных аспектов и направлений. с использованием богатого материала медицины, психологии, физиологии, художественной литературы, религии, повседневного опыта производится методологический анализ патогенного и саногенного, произвольного и непроизвольного, общего и локального, каузального и кондиционального воздействия психического на соматическое и соматического на психическое. Показывается роль учёта психотелесных взаимоотношений в научном обосновании здорового образа жизни в условиях её интенсификации, вызванной, в частности, переходом к информационному обществу и рынку, даются методические рекомендации по использованию психосоматической саморегуляции для самосовершенствования человека. Ставятся нерешённые вопросы, относящиеся к психосоматическим и соматопсихическим влияниям, формулируются методологические принципы дальнейших частнонаучных исследований этой проблемы. Книга рассчитана на философов, врачей, педагогов, психологов, биологов, менеджеров, аспирантов, магистрантов, студентов и других читателей, интересующихся вечной проблемой взаимоотношения духовного и телесного в человеке.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Книга
bookCover
Фомина Т. П.
Организация научно-исследовательской работы в магистратуре : учебно-методическое пособие / Фомина Т. П. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2022. - 82 с. - ISBN 978-5-907655-19-5.
Авторы: Фомина Т. П.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 72.5;
Ключевые слова: ЛГПУ, учебно-методическое пособие, курсовые работы, методика написания, научно-исследовательская работа, магистратура
Аннотация: Учебно-методическое пособие призвано оказать методическую помощь студентам при осуществлении научно-исследовательской работы в процессе обучения в магистратуре. Пособие содержит теоретические и практические основы проведения научно-исследовательской работы магистрантов на протяжении всего периода обучения. Описаны этапы выполнения научно-исследовательской работы, приведены рекомендации по её выполнению. Предназначены для использования при организации научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению 01.04.02 «Прикладная математика и информатика», профиль «Математическое моделирование».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга
bookCover
Бычкова С. М.
Методология научного исследования : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 экономика / Бычкова С. М.,Эльяшев Д. В. - Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2022. - 166 с. - ISBN 978-5-85983-382-5.
Авторы: Бычкова С. М., Эльяшев Д. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 72.5;
Аннотация: Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями рабочей программы для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 Экономика. Учебное пособие содержит теоретический материал, раскрывающий основные положения учебной дисциплины «Методология научного исследования», а также проблемные и аналитические задания для самостоятельной работы с привязкой к конкретным разделам учебной дисциплины. Учебное пособие предназначено для обучающихся по дисциплине «Методология научного исследования» по направлению подготовки 38.04.01 Экономика.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
13. Книга
bookCover
Овчинникова А. Ж.
Гносеологические основы образования / Овчинникова А. Ж.,Цветанова-Чурукова Л. З. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2022. - 471 с. - ISBN 978-5-907461-65-9.
Авторы: Овчинникова А. Ж., Цветанова-Чурукова Л. З.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74в;
Ключевые слова: ЛГПУ, Баранов С.П., общая педагогика, дидактика, теория воспитания, образование, история образования, философия образования, педагогика
Аннотация: Сборник содержит и обобщённые теоретические идеи, и сведения по общей педагогике, дидактике, теории воспитания, истории и философии образования и др., связанные с научной школой С.П. Баранова. В нём представлены различные направления гносеологического подхода к образованию, разрабатываемые в университетах России (Москва, Санкт-Петербург, Елец, Липецк, Воронеж, Пенза, Псков, Саратов, Череповец и др.) и за рубежом (Болгария, Китай, ЛНР и др.). Сборник представляет интерес для будущих педагогов, работников образования, преподавателей вузов и школы.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
14. Книга
bookCover
Фединой Н. В.
Парадоксы образования XXI века: гуманизация – цифровизация; индиви-дуализация – индивидуализм? / Фединой Н. В. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. - 236 с. - ISBN 978-5-907461-50-5.
Авторы: Фединой Н. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74в;
Ключевые слова: ЛГПУ, образование, цифровая образовательная среда, проблемы образования, система образования, гуманизация образования, учебно-воспитательный процесс, инклюзивное образование
Аннотация: В сборнике представлены доклады участников конференции, в которых обсуждаются проблемы формирования личности в условиях цифровой образовательной среды, вопросы индивидуализации учебно-воспитательного процесса, развития инклюзивного образования. Научным работникам, ведущим исследования в области педагогики, педагогической психологии, нейропедагогики, педагогам, руководителям образовательных учреждений, студентам и аспирантам педагогических специальностей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
15. Книга
bookCover
Губанов Н. И.
Нормы научной деятельности : монография / Губанов Н. И.,Губанов Н. Н. - Тюмень : ТюмГМУ, 2021. - 196 с.
Авторы: Губанов Н. И., Губанов Н. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 72.5;
Аннотация: В монографии произведено деление всех норм, регулирующих научную деятельность, на методологические и этические. Первые, вытекающие их критериев научности, призваны обеспечить достижение максимальной объективности знания; вторые регулируют взаимные отношения между учёными и между наукой в лице учёных и обществом. Дана характеристика норм Р. Мертона CUDOS и антинорм Дж. Зимана PLACE. Показаны нормы, относящиеся к фундаментальной и прикладной науке, сделаны предположения о возможности возникновения единого этоса науки на основе сближения фундаментальных и прикладных исследований. Выделены и описаны основные виды массовых нарушений научного этоса, раскрыты их причины, намечены способы их предотвращения. Дан критический анализ тезиса о ценностной нейтральности науки. Показана необходимость и формы этического и правового регулирования научной деятельности, в том числе возможные ограничения научных исследований при больших рисках в условиях неопределённых последствий. Дана дифференциальная характеристика ответственности перед обществом за использование результатов научных исследований учёных-теоретиков (занятых в фундаментальной науке), учёных-практиков (создающих технику и технологии), политиков и бизнесменов (принимающих решения о создании и использовании техники). Сделан вывод: научная деятельность, соединённая с высокой нравственностью, приносит человечеству великое благо; научная деятельность, лишённая нравственных принципов, оборачивается злом.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
16. Книга
bookCover
Крикунов А. Е.
Целое из частей: образование и иерархия мира в русской философии / Крикунов А. Е. - 2-е изд., испр. и доп. - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. - 202 с. - ISBN 978-5-00151-186-1.
Авторы: Крикунов А. Е.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74в;
Аннотация: В монографии рассмотрены основные варианты истолкования иерархии в наследии русских философов конца XIX – начала XX вв. Основное внимание уделено определению роли, которую иерархия играет в моделях обоснования образовательных практик. Издание адресовано педагогам, философам, специалистам по русской педагогике и философии, а также всем, интересующимся проблемами образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
17. Книга
bookCover
Коржуев, А. В.
Основы научно-педагогического исследования : учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. - Москва : Юрайт, 2020. - 177 с. - (Высшее образование). - Книга доступна на образовательной платформе "Юрайт" urait.ru, а также в мобильном приложении "Юрайт.Библиотека". - ISBN 978-5-534-10426-4. - Текст : непосредственный.
Авторы: Коржуев А. В., Антонова Н. Н.
Шифры:
Полочный: 74в
Авторский знак: К 66
ББК: 74в;
Ключевые слова: педагогическое знание, методология педагогики, научный поиск, педагогический поиск, педагогическое исследование, педагог-исследователь, экспертиза, научное сообщество, учебные пособия для вузов
Рубрики: Образование. Педагогические науки - Философия и методология педагогики - Учебные пособия для вузов
Аннотация: В учебном пособии в доступном для понимания формате изложены основы методологии педагогики, рассмотрены общенаучные вопросы, представлены как теоретические, так и эмпирические методы, используемые педагогами-исследователями, подробное освещение получил педагогический эксперимент. Также представлен эскиз выпускной квалификационной работы. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Данное пособие предназначено для бакалавров и магистрантов образования (педагогических и классических университетов), аспирантов и соискателей ученых степеней по педагогике.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб5 (ул.Кузнецова,6) - свободно 1 из 1
18. Книга
bookCover
Советы молодому ученому и специалисту : научно-методические рекомендации / Н. Н. Шпильная, Н. А. Матвеева, О. А. Бокова и [др.] ; под научной редакцией Н. А. Матвеевой, О. В. Воронушкиной ; Алтайский государственный педагогический университет, Совет молодых ученых. - Барнаул : АлтГПУ, 2019. - 49 с. - Текст : электронный.
Авторы: Матвеева, Наталья Александровна, Бокова, О. А., Шпильная, Н. Н., Пашкина, А. Г., Ратникова, Д. В., Алеева, Ю. В., Сухотерина, Т. П., Гарбузова, В. В., Жукова, О. Н.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 72.5;
Ключевые слова: молодые ученые, педагогика, научные статьи, научные исследования, грантовая деятельность, профессиональное образование, интеллектуальная деятельность, педагогическая деятельность
Аннотация: Издание представляет собой научно-методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы, руководство к действию для молодых ученых и специалистов, отвечающее на вопросы «как?»: Как написать научную статью? Как построить свое научное исследование? Как подать заявку на грант? Как реализовать свой проект? Как организовать мероприятие? Как оформить РИД? и т. д. Советы по обозначенным вопросам послужат не только активизации и оптимизации научной деятельности молодых ученых и специалистов, но и развитию плодотворной педагогической и инновационной деятельности молодых педагогов, студентов и аспирантов. Издание предназначено для молодых ученых и специалистов образовательных организаций, для научно-педагогических работников и обучающихся в высших учебных заведениях.
19. Книга
bookCover
Иванов, Е. В.
История и методология педагогики и образования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Иванов. - 2-е издание ; исправленное. - Москва : Юрайт, 2019. - 173 с. - (Университеты России). - Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru. - ISBN 978-5-534-07233-4. - Текст : непосредственный.
Авторы: Иванов Е. В.
Шифры:
Полочный: 74.03я73
Авторский знак: И 20
ББК: 74.03я73; 74в;
Ключевые слова: история педагогики, история образования, методология педагогики и образования, афинская система воспитания, спартанская система воспитания, методология педагогических исследований, педагогические исследования, методы педагогических исследований, учебные пособия для вузов, учебные пособия для бакалавриата, учебные пособия для магистратуры
Рубрики: Образование. Педагогика - История образования
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные этапы развития образования и педагогической мысли в России и за рубежом, взаимосвязь педагогики и философии, вклад выдающихся философов в становление и развитие теории и практики образования, развитие педагогической теории и опыта в трудах и деятельности известных отечественных и зарубежных ученых-педагогов. Дается представление о методологии педагогики, ее уровнях и сущности исследования, выявляются теоретические основы и проблематика современных исследований в области образования, обосновываются основные методологические принципы и подходы, раскрывается понятие логики научного исследования и ее структуры. Подробно рассматривается методологический аппарат, включая теоретические и эмпирические методы исследовательской деятельности.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб5 (ул.Кузнецова,6) - свободно 1 из 1
20. Книга
bookCover
Пушкарёва, Елена Александровна.
Философия образования и науки : курс лекций / Е. А. Пушкарёва ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2016. - 214 с. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 190-212. - ISBN 978-5-00023-728-1. - Текст : электронный.
Авторы: Пушкарёва, Елена Александровна, Пушкарева, Елена Александровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74в; 87.251.1; 72.5;
Ключевые слова: высшее образование, интеграция науки, интеграция образования, наука, научные исследования, НГПУ, образование, проблемы образования, труды преподавателей НГПУ, философия образования
Аннотация: В курсе лекций рассматриваются содержание, генезис и сущность философских проблем развития и взаимодействия образования и науки. Исследуется современное состояние теории и практики российского образования, философии образования как научного знания, обсуждаются роль и значение философии для решения проблем интеграции образования и науки. Книга рассчитана на философов, педагогов, специалистов сферы образования.
12