| Найдено документов - 8 | Статьи из номера журнала: Дефектология : научно-методический журнал. № 5 / учредители: Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики РАО, ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2023. - 6 выпусков в год. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Пономарева, Л. М. Экспертная оценка качества школьной адаптации первоклассников с задержкой психического развития: опыт применения опросников для педагогов и родителей / Л. М. Пономарева, Н. В. Бабкина. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (20 назв.). - 3 рис., 3 табл. | |
| Авторы: | Пономарева, Л. М., Бабкина, Н. В. |
| Ключевые слова: | задержка психического развития, ЗПР, дети с ЗПР, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, школьная адаптация, экспертная оценка, психолого-педагогическое сопровождение, младшие школьники, опросы, исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены опросники для учителей начальных классов и родителей младших школьников, позволяющие оценивать качество школьной адаптации обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) на начальных этапах обучения. Приведено описание структуры опросников, технологии качественной оценки ключевых параметров школьной адаптации первоклассников с ЗПР, представлены примеры использования полученных результатов для организации практической деятельности педагогов-психологов и учителей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12431803/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Степанов, К. В. (старший преподаватель). Соотношение особенностей смысловой сферы и проявлений дезадаптации подростков-сирот с разным уровнем интеллектуального развития / К. В. Степанов. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 13-26. - Библиогр.: с. 22-26 (31 назв.). - 5 рис., 2 табл. | |
| Авторы: | Степанов, К. В. |
| Ключевые слова: | подростки-сироты, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, коррекционная психология, дезадаптация, смысловая сфера, умственная отсталость, исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Целью исследования являлось установление возможных взаимосвязей между особенностями смысловой сферы и проявлениями дезадаптации у подростков-сирот с легкой степенью умственной отсталости, являющихся воспитанниками учреждений начального профессионального образования (НПО) и проживающих в условиях детского дома. В ходе сравнительного исследования определились как общие, так и специфические проявления дезадаптации у подростков-сирот в возрасте 15–17 лет с легкой умственной отсталостью и у подростков того же возраста с нормативным интеллектуальным развитием. На основе анализа и интерпретации полученных результатов сформированы варианты визуального представления соотношения характеристик смысловой сферы и дезадаптации подростков-сирот с разным уровнем интеллектуального развития, находящихся в ситуации семейной депривации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12431803/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Лазуренко, С. Б. Результаты обсуждения современного состояния теории и практики российского образования детей с особыми образовательными потребностями: информационно-аналитический обзор II Всероссийской научно-практической конференции "Инклюзия XXI века" / С. Б. Лазуренко, Т. А. Соловьёва, Ю. О. Филатова. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 74-79. | |
| Авторы: | Лазуренко, С. Б., Соловьёва, Т. А., Филатова, Ю. О. |
| Ключевые слова: | конференции, научно-практические конференции, инклюзивное образование, ОВЗ, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, доклады, обзоры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлен обзор II Всероссийской научно-практической конференции "Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями", которая состоялась 22-23 июня 2023 года в Российской академии образования. Обсуждались теоретические, методологические, организационные и методические аспекты инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями различных возрастных и нозологических категорий. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12431803/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Козлова, К. М. Осведомленность педагогов специального образования в области альтернативной и дополнительной коммуникации и отношение к ее использованию / К. М. Козлова, О. С. Багрова, А. В. Сюникова. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 61-73. - Библиогр.: с. 70-73 (20 назв.). - 4 рис. | |
| Авторы: | Козлова, К. М., Багрова, О. С., Сюникова, А. В. |
| Ключевые слова: | тяжелые и множественные нарушения развития, ТМНР, альтернативная и дополнительная коммуникация, коммуникативные умения, дополнительное профессиональное развитие, исследования, анкетирование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются результаты исследования осведомленности в области альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) педагогов, работающих со школьниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Данные, полученные в ходе опроса и бесед, позволяют говорить о том, что большинство педагогов положительно относятся к использованию АДК, однако, их знания поверхностны и не систематизированы. Многие нуждаются в прохождении специального обучения в области АДК. Информация, изложенная в статье, может быть полезна разработчикам и руководителям программ повышения квалификации, руководителям образовательных учреждений, педагогам, работающим со школьниками с ТМНР. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12431803/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Скляднева, В. М. Организация коррекционно-педагогической помощи младенцам с нарушениями зрения в процессе комплексной реабилитации / В. М. Скляднева, С. Б. Лазуренко. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46-47 (17 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Скляднева, В. М., Лазуренко, С. Б. |
| Ключевые слова: | дошкольное образование, ранняя помощь, младенцы с нарушением зрения, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, офтальмологические заболевания, тифлопедагогика, комплексная реабилитация, коррекционное обучение, нарушения зрения, исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье изложен дифференцированный подход к разработке содержания коррекционно-педагогической помощи младенцам с нарушениями зрения в системе комплексной реабилитации. Представлены результаты исследования динамики психического развития младенцев первого полугодия жизни в условиях ранней коррекционной помощи по индивидуальной программе воспитания и обучения. Психолого-педагогические характеристики двух вариантов психического развития детей изучаемой категории содержат показатели формирования компенсаторных механизмов, предпосылок к общению со взрослым и познавательной активности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12431803/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| К юбилею Татьяны Борисовны Филичевой. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 80. - фот. | |
| Ключевые слова: | дефектология, логопедия, наставничество, научные работы, юбилеи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Исполнилось 85 лет доктору педагогических наук - Татьяне Борисовне Филичевой. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12431803/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Инденбаум, Е. Л. (доктор психологических наук; профессор). Исследования в сфере сопровождения образования и социализации обучающихся с отставанием в развитии: история и современность иркутской специальной психологии / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 27-37. - Библиогр.: с. 33-37 (29 назв.). | |
| Авторы: | Инденбаум, Е. Л., Гостар, А. А. |
| Ключевые слова: | задержка психического развития, ЗПР, умственная отсталость, индивидуально-типологические особенности, познавательная деятельность, функциональный диагноз, психосоциальное развитие, психологическая диагностика, психолого-педагогическое сопровождение, психологические исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье описана история становления и развития Иркутской научной школы специальной психологии. Представлена она не столько хронологически, сколько содержательно, отражая эволюцию формирования объединяющей концепции и основных направлений исследований, которые на протяжении многих лет выполняются сотрудниками кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития. Конкретизированы исследовательские позиции и наиболее значимые научные результаты, полученные лидерами Иркутской школы, создавшими теоретический базис для последующих исследований. Их результаты также описаны в статье и дополнены списком основных публикаций, большинство из которых находится в открытом доступе на ресурсе elibrary и может оказаться полезным для заинтересованных специалистов. В заключении обозначены проблемные вопросы, значимые для полноценного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12431803/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Кинаш, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Динамика образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика" / Е. А. Кинаш. - Текст : электронный // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 48-60. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 57-60 (26 назв.). - 2 табл., 2 граф. | |
| Авторы: | Кинаш, Е. А. |
| Ключевые слова: | умеренная умственная отсталость, младшие школьники, учебная деятельность, чтение, письмо, умения, обследование обучающихся, динамика образовательных достижений, исследования, методы исследования, результаты исследования |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлены результаты исследования по изучению образовательных достижений второклассников с умеренной умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика", ФАООП (вариант 2) ; даны критерии оценки учебных знаний и умений школьников в указанной предметной области; выявлены уровни овладения знаниями и умениями учащимися во 2-м классе; сделан сравнительный анализ показателей освоения учебных умений обучающимися 1-го и 2-го классов; представлены выводы о проведенном исследовании. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12431803/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |