Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Психология обучения : научный журнал. № 7 / учредитель и издатель: ЧОУ ВО "Современная гуманитарная академия". - Москва, 2012. - 12 выпусков в год. - ISSN 1561-2457. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кайгородова, Н. З.
ЭЭГ-корреляты умственной работоспособности в контексте индивидуально-типологических особенностей студентов / Н. З. Кайгородова, М. В. Яценко
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 15-22. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 21-22 (16 назв.).
ЭЭГ-корреляты умственной работоспособности в контексте индивидуально-типологических особенностей студентов / Н. З. Кайгородова, М. В. Яценко
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 15-22. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 21-22 (16 назв.).
Авторы: Кайгородова, Н. З., Яценко, М. В.
Ключевые слова: ээг-корреляты, студенты вузов, умственная работоспособность, индивидуально-типологические особенности, количественные показатели, качественные показатели, экстраверсия, эмоциональная стабильность, нервные процессы, электроэнцефалограммы
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психические процессы и состояния
Аннотация: Индивидуальные различия в умственной работоспособности. Особенности организации мозгом познавательной деятельности.
2. Статья из журнала
Дарвиш, О. Б.
Формирование психологической устойчивости будущих педагогов в процессе обучения в вузе / О. Б. Дарвиш
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 79-85. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 84 (7 назв.).
Формирование психологической устойчивости будущих педагогов в процессе обучения в вузе / О. Б. Дарвиш
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 79-85. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 84 (7 назв.).
Авторы: Дарвиш, О. Б.
Ключевые слова: студенты вузов, будущие педагоги, психологическая устойчивость, вузовское обучение, бакалавриат, педагогическое образование, педагогическая практика, самоорганизация, саморазвитие, мотивационная сфера личности, профессиональные установки, образовательная среда, профессиональная деятельность
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Психологическая устойчивость будущих педагогов в условиях бакалавриата педагогического вуза. Способы организации поведения педагогов на занятиях и педагогической практике.
3. Статья из журнала
Сметанникова, И. Н.
Трудности обучения в контексте индивидуадьно-типологических особенностей и сформированности высших психических функций детей 9-10 лет / И. Н. Сметанникова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 23-27. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 27 (8 назв.).
Трудности обучения в контексте индивидуадьно-типологических особенностей и сформированности высших психических функций детей 9-10 лет / И. Н. Сметанникова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 23-27. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 27 (8 назв.).
Авторы: Сметанникова, И. Н.
Ключевые слова: нейропсихологические исследования, школьники, младшие школьники, младший школьный возраст, нервная система, высшие психические функции, школьная программа, трудности обучения, школьное обучение, индивидуально-психологические особенности
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Результаты нейропсихологического исследования детей младшего школьного возраста с разной релевантностью. Роль типа нервной системы и сформированности высших психических функций в овладении школьной программой.
4. Статья из журнала
Гурова, О. С.
Трансформация представлений об учебной группе студентов, участвовавших в психологическом тренинге / О. С. Гурова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 114-119. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 119 (3 назв.).
Трансформация представлений об учебной группе студентов, участвовавших в психологическом тренинге / О. С. Гурова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 114-119. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 119 (3 назв.).
Авторы: Гурова, О. С.
Ключевые слова: студенты вузов, психологические тренинги, учебные коллективы, учебные группы, социальные представления, искренность, дружелюбность, доминантность
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Сравнительный анализ содержания представлений об учебном коллективе студентов трех групп до и после участия в психологическом тренинге.
5. Статья из журнала
Ипполитова, Е. А.
Психологическое сопровождение становления семейных перспектив воспитанников детских домов в юношеском возрасте / Е. А. Ипполитова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 120-126. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 125-126 (12 назв.).
Психологическое сопровождение становления семейных перспектив воспитанников детских домов в юношеском возрасте / Е. А. Ипполитова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 120-126. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 125-126 (12 назв.).
Авторы: Ипполитова, Е. А.
Ключевые слова: детские дома, социальные сироты, детдомовцы, юношеский возраст, семейные перспективы, психологическое сопровождение, когнитивные составляющие, эмоциональные составляющие, ранняя юность
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Исследованние ценностной основы, когнитвной и эмоциональной составляющих представлений о будущей семейной жизни социальных сирот. Направления их оптимизации в процессе психолого-педагогической работы с воспитанниками.
6. Статья из журнала
Дубинина, Т. В.
Психологическое сопровождение становления профессионализма / Т. В. Дубинина
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 92-101. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 100 (6 назв.).
Психологическое сопровождение становления профессионализма / Т. В. Дубинина
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 92-101. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 100 (6 назв.).
Авторы: Дубинина, Т. В.
Ключевые слова: профессионализм, психологи, психологическая система деятельности, психологический анализ, профессиональная деятельность, психологическое сопровождение, поведенческие индикаторы, принятие решений
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
Аннотация: Функциональная психологическая система деятельности В. Д. Шадрикова как основа профессиональной деятельности с целью психологического сопровождения становления профессионализма сотрудника.
7. Статья из журнала
Колпакова, Н. В.
Психологическое сопровождение как условие формирования коммуникативных умений детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Колпакова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 127-133. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 132-133 (7 назв.).
Психологическое сопровождение как условие формирования коммуникативных умений детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Колпакова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 127-133. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 132-133 (7 назв.).
Авторы: Колпакова, Н. В.
Ключевые слова: психологическое сопровождение, коммуникативные умения, ограниченные возможности, младшие школьники, младший школьный возраст, школьники, нарушения интеллекта, интеллектуальное развитие, коррекционно-развивающие занятия
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Особенности организации процесса сопровождения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в ходе реализации курса коррекционно-развивающих занятий по формированию коммуникативных умений.
8. Статья из журнала
Табурова, Т. С.
Проблема эффективности стратегий совладания студентов вузов в контексте жизнестойкости / Т. С. Табурова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 86-91. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 90-91 (12 назв.).
Проблема эффективности стратегий совладания студентов вузов в контексте жизнестойкости / Т. С. Табурова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 86-91. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 90-91 (12 назв.).
Авторы: Табурова, Т. С.
Ключевые слова: студенты вузов, стратегии совладания, жизнестойкость, ресурсы совладания, стрессы, жизненные ситуации
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Жизнестойкость как критерий эффективности стратегий совладания. Степень эффективности стратегий совладания, используемых студентами в широком спектре трудных жизненных ситуаций.
9. Статья из журнала
Носкова, Н. В.
Особенности текстов младших школьников 10-11 лет с разным психологическим возрастом / Н. В. Носкова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 28-34. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 33-34 (9 назв.).
Особенности текстов младших школьников 10-11 лет с разным психологическим возрастом / Н. В. Носкова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 28-34. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 33-34 (9 назв.).
Авторы: Носкова, Н. В.
Ключевые слова: психологический возраст, школьники, младшие школьники, младший школьный возраст, эмпирические исследования, психологический анализ, контент-анализ, лингвистические универсалии, задержка развития, психическое развитие, сочинения
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Использование технологий контент-анализа и лингвистических универсалий для психологического анализа текстов детей с "запаздывающим" вариантом психического развития. Акценты, которые помогут педагогу сделать практические выводы по работе с детскими сочинениями.
10. Статья из журнала
Холодкова, О. Г.
Особенности развития ценностного отношения к учителю на протяжении младшего школьного возраста / О. Г. Холодкова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 57-65. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 65 (9 назв.).
Особенности развития ценностного отношения к учителю на протяжении младшего школьного возраста / О. Г. Холодкова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 57-65. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 65 (9 назв.).
Авторы: Холодкова, О. Г.
Ключевые слова: школьники, младшие школьники, младший школьный возраст, школьные учителя, ценностное отношение, отношение к учителю, первоклассники, третьеклассники
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Формирование ценностного отношения младших школьников к учителю у учащихся первых и третьих классов: факторы и условия развития.
11. Статья из журнала
Демина, Л. Д.
О стратегических и тактических целях профессиональной подготовки студентов : постановка проблемы / Л. Д. Демина, И. А. Ральникова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 4-14. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 12-14 (23 назв.).
О стратегических и тактических целях профессиональной подготовки студентов : постановка проблемы / Л. Д. Демина, И. А. Ральникова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 4-14. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 12-14 (23 назв.).
Авторы: Демина, Л. Д., Ральникова, И. А.
Ключевые слова: вузовское образование, студенты вузов, профессиональная подготовка, образовательные стандарты, рефлексия, профессиональная деятельность, стратегические цели, тактические цели
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Стратегические и тактические цели подготовки студентов в современном вузе. Обеспечение становления личности будущего специалиста как субъекта.
12. Статья из журнала
Сагалакова, О. А.
Метакогнитивные механизмы регуляции в ситуации выступления перед аудиторией / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 102-113. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 112-113 (6 назв.).
Метакогнитивные механизмы регуляции в ситуации выступления перед аудиторией / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 102-113. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 112-113 (6 назв.).
Авторы: Сагалакова, О. А., Труевцев, Д. В.
Ключевые слова: метакогнитивные механизмы регуляции, социальная тревога, социальное оценивание, самофокусировка внимания, блокировка мыслей, супрессия мыслей, постситуационные руминации, мониторинг угрозы, аудиторные выступления
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
Аннотация: Исследование метакогнитивных механизмов регуляции при социальной тревоге. Анализ специфики их реализации в оценочной ситуации выступления перед аудиторией.
13. Статья из журнала
Трофимова, Ю. В.
Личностная обусловленность ответственности студентов гуманитарных специальностей / Ю. В. Трофимова, М. И. Ефанова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 45-56. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 54-55 (14 назв.).
Личностная обусловленность ответственности студентов гуманитарных специальностей / Ю. В. Трофимова, М. И. Ефанова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 45-56. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 54-55 (14 назв.).
Авторы: Трофимова, Ю. В., Ефанова, М. И.
Ключевые слова: студенты вузов, личность студента, гуманитарное обучение, эмпирические исследования, суверенная личность, открытость личности, временные ориентации, экзистенциальная наполненность, сформированная ответственность, несформированная ответственность
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Психология личности
Педагогическая психология взрослых
Психология личности
Аннотация: Ответственность как прогнозирование, принятие решения и последствий выбранного решения. Личностные различия у студентов со сформированной и несформированной ответственностью в степени открытости.
14. Статья из журнала
Ральникова, И. А.
Коммуникативная компетентность студентов : контекст анализа социального и эмоционального интеллекта / И. А. Ральникова, Н. А. Лужбина, Ю. В. Шведенко
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 66-78. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 77-78 (7 назв.).
Коммуникативная компетентность студентов : контекст анализа социального и эмоционального интеллекта / И. А. Ральникова, Н. А. Лужбина, Ю. В. Шведенко
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 66-78. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 77-78 (7 назв.).
Авторы: Ральникова, И. А., Лужбина, Н. А., Шведенко, Ю. В.
Ключевые слова: студенты вузов, коммуникативная компетентность, социальный интеллект, эмоциональный интеллект, социально-психологические свойства личности
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Социально-психологические свойства личности как одна из ведущих составляющих коммуникативной компетентности - основы формирования умений и навыков эффективного общения. Особенности социально-психологических свойств личности студентов с разным уровнем социального и эмоционального интеллекта.
15. Статья из журнала
Любимова, О. М.
Защитно-совладающее поведение студентов в системе поддержания позитивного самоотношения / О. М. Любимова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 35-44. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 43 (13 назв.).
Защитно-совладающее поведение студентов в системе поддержания позитивного самоотношения / О. М. Любимова
// Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 35-44. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 43 (13 назв.).
Авторы: Любимова, О. М.
Ключевые слова: студенты вузов, личность студента, защитно-совладающее поведение, позитивное самоотношение, психологическая защита, самоотношение, социальное развитие
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Психология личности
Педагогическая психология взрослых
Психология личности
Аннотация: Проблема актуализации психологических защит с целью поддержания позитивного самоотношения личности. Типы самоотношения личности студентов. Степень продуктивности работы психологичесикх защит в контексте дальнейшего социального развития студентов.