Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Тупоногов, Б. К.
Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей : методическое пособие для педагогов и руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений : [16+] / Б. К. Тупоногов. - Москва : ВЛАДОС, 2013. - 223 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01853-4. - Текст : непосредственный.
Авторы: Тупоногов Б. К.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Т 85
ББК: 74.53;
Ключевые слова: новые поступления 2014, коррекционная педагогика, специальные школы, коррекционные школы, школы 3 вида, школы 4 вида, тифлопедагогика, дети с нарушением зрения, не зрячие дети, слабовидящие дети, школы III вида, школы IV вида, нарушение зрения, слепые дети
Рубрики: Образование. Педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: В пособии представлены теоретические и практические материалы по специальному школоведению применительно к коррекционным общеобразовательным учреждениям для детей с нарушением зрения. Разработаны теоретико-методологические положения, функции управления, критерии оценочных компонентов знаний, умений и навыков учащихся; показаны основные формы организации, руководства и контроля в ходе образовательного и коррекционного процессов, специфика методической работы в школе и формы организации комплексной коррекционной работы. В книге обобщен опыт работы коррекционных школ по созданию коррекционно-развивающего, адаптированного пространства и практические данные по медико-психолого-педагогической диагностике детей и осуществлению личностно ориентированного подхода к учащимся. Перечисленные проблемы являются мало разработанными в коррекционной педагогике, поэтому пособие по специальному школоведению будет ценным методическим материалом не только для тифлопедагогов, но и для специалистов других дефектологических профилей (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, логопедов, специалистов, работающих с детьми с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, речи, с комбинированными дефектами и др.).
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
2. Книга
bookCover
Перкинс Школа : руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть 1. Методические основы / перевод с английского Е. Мельниковой. - Москва : [Центр лечебной педагогики], 2011. - 199 с. : ил. - ISBN 0-9743510-5-9 (англ.). - ISBN 978-5-4212-0040-6. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: П 27
ББК: 74.53;
Ключевые слова: новые поступления 2014, коррекционная педагогика, специальные школы, нарушения зрения, основы обучения, учебные планы, методические рекомендации, дополнительные задания, крупная моторика, формы общения, диалоговое общение, интегрированные навыки, лечебная педагогика, развивающая музыка, сенсорное развитие, речевое развитие, школа Перкинса
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы - первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения ее учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй - подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
3. Автореферат
bookCover
Германович, О. Е.
Педагогическая коррекция сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Германович Ольга Евгеньевна ; [научный руководитель О. Л. Алексеев ; ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"]. - Екатеринбург : [б. и.], 2011. - 21 с. - 5 экз. дар библиотеке. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
Авторы: Германович О. Е.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Г 38
ББК: 74.53;
Ключевые слова: педагогика, коррекционная педагогика, дефектология, педагогическая коррекция, авторефераты, амблиопия, декоративно-прикладное искусство, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, нарушения зрения, психолого-педагогические исследования, сенсорное развитие, тифлопедагогика, труды сотрудников, новые поступления 2013, коррекция косоглазия
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Труды сотрудников КузГПА - Авторефераты диссертаций
Аннотация: Исследована проблема педагогической коррекции сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства.
Экземпляры: Всего: 6, из них:
ИБО (пр.Металлургов,19) - свободно 1 из 1,
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 4 из 4,
ЭБ МегаПро () - свободно 1 из 1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
bookCover
Подколзина, Е. Н.
Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения : методическое пособие / Е. Н. Подколзина. - Москва : Линка-Пресс, 2009. - 171 с. - ISBN 9785825200651. - Текст : непосредственный.
Авторы: Подколзина Е. Н.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: П 44
ББК: 74.53;
Ключевые слова: дефектология, дошкольная педагогика, коррекционная педагогика, методические пособия, Нарушение зрения, Пространственная ориентировка, Слабовидящие дети, Тифлопедагогика
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: Данное методическое пособие рассчитано на учителей-дефектологов и воспитателей детских садов и групп для детей с нарушением зрения. Оно будет полезно студентам и преподавателям дефектологических факультетов педагогических вузов, а также родителям, чьи дети страдают различными глазными заболеваниями. Автор предлагаемой вниманию читателей работы последовательно и четко раскрывает особенности овладения дошкольниками вышеуказанной категории таким важным видом деятельности, как ориентировка в пространстве. Это одна из наиболее сложных проблем слабовидящего ребенка.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
5. Книга
bookCover
Нагаева, Т. И.
Нарушения зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки / Т. И. Нагаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 93 с. - (Сердце отдаю детям). - Библиогр.: с. 77-78. - ISBN 9785222137604. - Текст : непосредственный.
Авторы: Нагаева Т. И.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Н 16
ББК: 74.53;
Ключевые слова: Восприятие пространства, Дошкольники, коррекционная педагогика, Нарушения зрения, Развивающие занятия, Тематическое планирование
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Экземпляры: Всего: 6, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 6 из 6
6. Книга
bookCover
Фомичева, Л. В.
Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения : офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения : учебно-методическое пособие / Л. В. Фомичева. - Санкт-Петербург : Каро, 2007. - 249 с. - ISBN 9785898159429. - Текст : непосредственный.
Авторы: Фомичева Л. В.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Ф 76
ББК: 74.53;
Ключевые слова: Нарушения зрения, Тифлопедагогика, Коррекция зрения, Гимнастика для глаз, учебно-методические пособия, Охрана зрения, Специальные школы, коррекционная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: В пособии излагаются офтальмогигиенические основы воспитания и обучения детей с нормальным и нарушенным зрением с более широких позиций, чем только с позиции определения и исполнения санитарно-гигиенических требований. Кроме того, в нем раскрываются современные педагогические технологии профилактики зрительного утомления, воспитания у детей сознательного отношения к охране зрения, тифлопедагогические технологии поддержания и развития зрительной работоспособности у слабо видящих детей. Пособие содержит методические материалы, содействующие становлению специальной компетентности бакалавров педагогики по вопросам охраны и развития зрения в образовательном и коррекционно-образовательном процессе. Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, коррекционных педагогов и психологов, тифлопедагогов и учителей коррекционно-образовательных учреждений.
Экземпляры: Всего: 8, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 8 из 8
7. Книга
bookCover
Озеров, В. Д.
Беседы с родителями незрячих детей : практическое пособие / В. Д. Озеров. - Москва : АРКТИ, [2007]. - 186, [6] с. - Библиогр.: с. 159-161. - ISBN 9785894155951. - Текст : непосредственный.
Авторы: Озеров В. Д.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: О-46
ББК: 74.53;
Ключевые слова: коррекционная педагогика, незрячие дети, подготовка к школе, практическое пособие для родителей, семейные отношения, тифлопедагогика
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: Литературы по работе с этими детьми крайне мало. Особый дефицит испытывают родители, имеющие слабовидящих и незрячих детей. Предлагаемая книга призвана устранить этот пробел. В простой, эмоциональной форме "бесед" автор рассказывает о том, с какими проблемами в воспитании незрячего сына ему пришлось столкнуться. Делясь своим личным опытом, на доступных примерах автор показывает, как обучать детей самообслуживанию, учить играть и выполнять несложные задания, связанные с жизненными ситуациями. Данная книга может быть интересна и полезна не только родителям, но и специалистам коррекционной педагогики, работникам специальных образовательных учреждений.
Экземпляры: Всего: 3, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3
8. Книга
bookCover
Никулина, Г. В.
Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения : теоретико-экспериментальное исследование : учебно-методическое пособие / Г. В. Никулина. - Санкт-Петербург : Каро, 2006. - 391 с. - Библиогр.: с. 365-391. - ISBN 5898157077. - Текст : непосредственный.
Авторы: Никулина Г. В.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Н 65
ББК: 74.53;
Ключевые слова: Коммуникативная культура, Нарушения зрения, учебники для вузов, методические пособия
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: В книге анализируются результаты экспериментального изучения коммуникативного потенциала лиц с нарушениями зрения, впервые обосновываются педагогическая система формирования коммуникативной культуры школьников с нарушениями зрения в условиях образовательного процесса и система педагогического сопровождения процесса развития коммуникативной культуры инвалидов по зрению в условиях реабилитационного процесса. Материалы адресованы специалистам-тифлопедагогам, практическим работникам образовательных и реабилитационных учреждений для лиц с нарушениями зрения. Книга может служить учебно-методическим пособием к курсу "Формирование коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения", который входит в профессионально-образовательную программу по подготовке специалистов-тифлопедагогов. Материалы исследования могут быть полезны и студентам факультета коррекционной педагогики, дефектологии, специальной психологии.
Экземпляры: Всего: 3, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3
9. Книга
bookCover
Дружинина, Л. А.
Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения : [учебное пособие] / Л. А. Дружинина. - Москва : Экзамен, 2006. - 159 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 148-159. - ISBN 5472018099. - Текст : непосредственный.
Авторы: Дружинина Л. А.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Д 76
ББК: 74.53;
Ключевые слова: Коррекционная работа, Нарушения зрения, учебники для вузов, Дошкольные учреждения (ДОУ), Лечебно-воспитательная работа
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: В предлагаемом исследовании рассматриваются рациональные и эффективные пути и средства индивидуального и дифференцированного подходов к содержанию и формам коррекционной работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Данная проблема рассматривается во взаимосвязи коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы, проводимой с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей дошкольников. Книга предназначена тифлопедагогам дошкольных образовательных учреждений, психологам, воспитателям, родителям, студентам факультетов коррекционной педагогики.
Экземпляры: Всего: 8, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 8 из 8
10. Книга
bookCover
Феоктистова, В. А.
Развитие навыков общения у слабовидящих детей : учебное пособие / В. А. Феоктистова ; [под ред. Л. М. Шипицыной]. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 128 с. - (Детская психология и психотерапия). - Библиогр.: с. 73-75. - ISBN 5926803578. - Текст : непосредственный.
Авторы: Феоктистова В. А.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Ф 42
ББК: 74.53;
Ключевые слова: детская психология, ДОУ, Нарушения зрения, Неречевое общение, общение, Слабовидящие дети, учебные пособия
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: Данная работа посвящена проблемам развития неречевых средств общения детей с нарушениями зрения дошкольного и школьного возраста. Пособие ориентировано на родителей и специалистов.
Экземпляры: Всего: 4, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 4 из 4
11. Книга
bookCover
Кантор, В. З.
Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих / В. З. Кантор. - Санкт-Петербург : Каро, 2004. - 234 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 189-193. - ISBN 589154523. - Текст : непосредственный.
Авторы: Кантор В. З.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: К 19
ББК: 74.53;
Ключевые слова: коррекционная педагогика, Педагогическая реабилитация, Слабовидящие, Слепые, Социальная реабилитация, Тифлология
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: В книге рассматриваются актуальные теоретические и прикладные вопросы педагогической реабилитации слепых и слабовидящих. Представлена авторская структурная модель социальной реабилитации инвалидов по зрению, в соответствии с которой определяется место педагогической реабилитации в системе их реабилитации в целом, обосновываются ее цель и принципы; дается экспериментальная характеристика реабилитационно-педагогического статуса слепых и слабовидящих различных возрастных групп в аспекте особенностей их стиля жизни. Издание адресовано специалистам в области тифлологии, учителям и воспитателям школ для слепых и слабовидящих детей, педагогическим работникам реабилитационных учреждений для инвалидов по зрению, сотрудникам клубных учреждений и библиотек для инвалидов по зрению, работникам системы социальной защиты населения, управленческому персоналу и активу Всероссийского общества слепых, а также студентам и магистрантам факультетов коррекционной педагогики педагогических вузов, осваивающим образовательные программы в области тифлопедагогики и психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Экземпляры: Всего: 6, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 6 из 6
12. Книга
bookCover
Фильчикова, Л. И.
Нарушения зрения у детей раннего возраста : диагностика и коррекция : методическое пособие для педагогов и психологов, врачей и родителей / Л. И. Фильчикова, М. Э. Бернадская, О. В. Парамей ; Институт коррекционной педагогики РАО. - 2-е изд. - Москва : Экзамен, 2004. - 191 с. - (Ранняя помощь). - Библиогр.: с. 176-191. - ISBN 5946929011. - Текст : непосредственный.
Авторы: Фильчикова Л. И., Бернадская М. Э.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Ф 57
ББК: 74.53;
Ключевые слова: коррекционная педагогика, Нарушения зрения, Анализатор зрительный, Атрофия нервов, Глаукома, Диагностика электрофизиологическая, Дистрофия сетчатки, Заболевания глаз, Игры, Катаракта, коррекция, методические пособия, Миопия, Перинатальная патология, Психомоторное развитие, Развитие психомоторное, Ранний возраст, Расстройства зрительные, Ретинопатия, Слабовидение, Слепота, Упражнения, дефектология
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: Книга посвящена особенностям заболеваний глаз у младенцев, методам ранней диагностики, коррекции и компенсации зрительных нарушений. Представлены результаты современных исследований в области детской офтальмологии, нейро- и психофизиологии зрения.
Экземпляры: Всего: 5, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 5 из 5
13. Книга
bookCover
Корнилова, И. Г.
Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения : креативная игра-драматизация : для воспитателей дошкольных учреждений и родителей / И. Г. Корнилова. - Москва : Экзамен, 2004. - 159 с. - (Ранняя помощь). - Библиогр.: с. 155-159. - ISBN 594692866Х. - Текст : непосредственный.
Авторы: Корнилова И. Г.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: К 67
ББК: 74.53;
Ключевые слова: игра, Нарушения зрения, коррекционная педагогика, Коммуникативная деятельность, Креативная игра, методические пособия, игра-драматизация, общение
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: Креативная игра-драматизация способствует приобретению детьми навыков активного и творческого коллективного взаимодействия. Автор показывает, как, организуя креативную игру и участвуя в ней, взрослый может устанавливать доверительные отношения с детьми, развивать у них активность и самостоятельность в познании окружающего мира. В отличие от традиционной игры-драматизации, где заучиваются роли и разыгрываются сцены по определенному сценарию, креативная игра-драматизация дает простор творчеству детей и свободу самовыражения, а также служит коррекционным целям. Для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, а также для родителей.
Экземпляры: Всего: 3, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3
14. Книга
bookCover
Никулина, Г. В.
Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения : рабочая тетрадь / Г. В. Никулина, А. Б. Потемкина, Л. В. Фомичева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2004. - 72 с. - Авт. на обл. не указаны. - ISBN 5898142118. - Текст : непосредственный.
Авторы: Никулина Г. В., Потемкина А. Б., Фомичева Л. В.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Н 65
ББК: 74.53;
Ключевые слова: Специальные школы, Нарушения зрения, дефектология, Подготовка к школе, Рабочая тетрадь
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: Рабочая тетрадь помогает подготовить детей 6-7 лет с нарушениями зрения разной степени к овладению графическим навыком письма и предназначена для совершенствования работы системы "глаз-рука". Представленный наглядно-графический материал выполнен с учетом особенностей психофизического развития детей, имеющих нарушения зрения. Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов, родителям, а также студентам факультетов дошкольного воспитания и начального обучения, дефектологических факультетов и факультетов коррекционной педагогики.
Экземпляры: Всего: 11, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 11 из 11
15. Книга
bookCover
Солнцева, Л. И.
Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям : практическое пособие / Л. И. Солнцева, С. М. Хорош ; Институт коррекционной педагогики РАО. - Изд. 2-е. - Москва : ЭКЗАМЕН, 2004. - 126, [2] с. - (Ранняя помощь). - Библиогр.: с. 126-127 (16 назв.). - ISBN 5472000998. - Текст : непосредственный.
Авторы: Солнцева Л. И., Хорош С. М.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: С 60
ББК: 74.53;
Ключевые слова: коррекционная педагогика, практическое пособие, слепые дети, воспитание слепых детей, развитие моторики, развитие слухового восприятия, развитие речи, пособие для родителей, развитие движений
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: В работе отражены вопросы, связанные с особенностями психического развития незрячих детей раннего возраста, и даны рекомендации по их воспитанию. В основу пособия положены наблюдения за слепыми детьми, опыт консультационной работы с родителями и анализ отечественной и зарубежной литературы по проблемам воспитания слепого ребенка. Работа предназначена для родителей, но представит также интерес для тифлопедагогов и воспитателей. Она подготовлена специалистами-тифлопсихологами доктором психологических наук Л. И. Солнцевой и кандидатом психологических наук С. М. Хорош.
Экземпляры: Всего: 5, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 5 из 5
16. Книга
bookCover
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрениями) : программы детского сада : коррекционная работа в детском саду / Институт коррекционной педагогики Российской Академии Образования ; под ред. Л. Плаксиной. - Москва : Экзамен, 2003. - 174 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5946926292. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: П 78
ББК: 74.53;
Ключевые слова: коррекционная педагогика, специальные школы, Нарушения зрения, Программы детского сада, Ритмика, Лечебная физкультура, Моторика, физическое воспитание, Трудовое обучение, развитие речи, изобразительное искусство, Игра дошкольника, Математические представления
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Экземпляры: Всего: 6, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 6 из 6
17. Книга
bookCover
Брамбринг, М.
Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье : учебное пособие : пер. с нем. / М. Брамбринг. - Москва : Академия, 2003. - 142 с. - ISBN 5769515449. - Текст : непосредственный.
Авторы: Брамбринг М.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Б 87
ББК: 74.53;
Ключевые слова: коррекционная педагогика, Слепые дети, Воспитание слепого ребенка, специальная педагогика, учебные пособия для вузов
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: В книге рассказывается о воспитании супругами своей слепорожденной дочери в первые три года ее жизни. Подробно освещаются связанные с этим проблемы, рассматриваются способы их решения. Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также для воспитателей коррекционных ДОУ и родителей.
Экземпляры: Всего: 5, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 5 из 5
18. Книга
bookCover
Ермаков, В. П.
Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения : медицина, психология, педагогика : пособие для учителя / В. П. Ермаков ; под ред. В. И. Селиверстова. - Москва : ВЛАДОС, 2002. - 173 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 169-171. - ISBN 5691006037. - Текст : непосредственный.
Авторы: Ермаков В. П.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Е 72
ББК: 74.53;
Ключевые слова: коррекционная педагогика, нарушение зрения, педагогика, познавательная деятельность слабовидящих, пособие для учителя, профессиональная ориентация
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: В пособии главное внимание уделяется вопросам профессиональной ориентации школьников с патологией зрения.
Экземпляры: Всего: 4, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 4 из 4
19. Книга
bookCover
Развитие восприятия у ребенка : пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе / Л. П. Григорьева, М. Э. Бернадская, И. В. Блинникова, О. Г. Солнцева. - Москва : Школа-Пресс, 2001. - 72 с. : ил. - (Лечебная педагогика и психология - приложение к журналу "Дефектология"). - Библиогр.: с. 34-35. - ISBN 5885272808. - Текст : непосредственный.
Авторы: Григорьева Л. П., Бернадская М. Э., Блинникова И. В., Солнцева О. Г.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Р 17
ББК: 74.53; 88.7;
Ключевые слова: Внимание зрительное, Восприятие зрительное, детская психология, дефектология, диагностика, коррекционная педагогика, Лечебная педагогика, Навыки ориентировки, Нарушение зрения, Память зрительная, Перцептивные действия, пособия, Предметно-практическая деятельность, Сенсорные нарушения, Сенсорные эталоны, словари, Специальные школы
Рубрики: Образование. Педагогика - Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика - Тифлопедагогика
Медицинская (клиническая) психология
Аннотация: В пособии изложена система перцептивного обучения детей, включающая теоретическое обоснование, верифицированные в экспериментальных исследованиях методы диагностики и компенсации нарушений восприятия и связанных с ним других познавательных процессов у детей со слабым зрением дошкольного и младшего школьного возраста. Содержит большой дидактический материал. Рассчитано на оказание практической помощи психологам, педагогам, воспитателям и родителям в создании условий и организации кор-рекционной работы, в использовании большого набора методик.
Экземпляры: Всего: 4, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 4 из 4
20. Книга
bookCover
Ермаков, В. П.
Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учебник для вузов / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. - Москва : ВЛАДОС, 2000. - 237, [2] с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5691004336. - Текст : непосредственный.
Авторы: Ермаков В. П., Якунин Г. А.
Шифры:
Полочный: 74.53
Авторский знак: Е 72
ББК: 74.53;
Ключевые слова: коррекционная педагогика, тифлопедагогика, нарушения зрения, специальная дидактика, учебники для вузов, МО, специальные школы, дефектология
Рубрики: Образование. Педагогика - Тифлопедагогика
Аннотация: Пособие знакомит с предметом и задачами тифлопедагогики, с ее медико-биологическими основами; раскрываются особенности психического развития детей с нарушенным зрением; определяются коррекционно-развивающие подходы к их воспитанию и обучению. Пособие адресовано студентам высших учебных заведений; будет полезно студентам средних педагогических заведений и специалистам-практикам в работе с детьми, имеющими нарушения зрения. Книга поможет родителям, педагогам, воспитателям быстро оценить состояние зрения у детей в процессе чтения и письма, работы на компьютере, просмотра телепередач, при физических нагрузках. Тесты и таблицы также обеспечат стимуляцию зрения, повышение его функциональной активности, чувствительности. Ребенок станет лучше выделять информативные свойства изображений и предметов — цвет, форму, размер, контраст.
Экземпляры: Всего: 50, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 50 из 50
Дисциплина: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и слуха, Методика развития пространственной ориентировки и зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения
12