Найдено документов - 198 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.48' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга

Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Шеманов А. Ю.,Мельник Ю. В.,Самсонова Е. В.,Борисова Н. В.,Брушлинский И. М.,Ефремова Н. М.,Бурдина Я. Ю.,Усова А. П.,Левшина Т. В.,Медведева Т. П.,Шаргородская Л. В.,Карпенкова И. В.,Золина М. В.,Ростовцева Н. А.,Лысова Т. А.,Рыбина И. В.,Еременко Ю. - Москва : МГППУ, 2020. - 192 с. - ISBN 978-5-94051-220-2.
Авторы: Шеманов А. Ю., Мельник Ю. В., Самсонова Е. В., Борисова Н. В., Брушлинский И. М., Ефремова Н. М., Бурдина Я. Ю., Усова А. П., Левшина Т. В., Медведева Т. П., Шаргородская Л. В., Карпенкова И. В., Золина М. В., Ростовцева Н. А., Лысова Т. А., Рыбина И. В., Еременко Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Аннотация: В методических рекомендациях представлено описание научно-методологических основ и технологий разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута как одного из важных механизмов индивидуализации образовательного процесса. Предназначены для педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: административных работников, педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, тьюторов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Современные методы разработки и экспертизы индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
2. Книга

Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе: методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций / Алехина С. В.,Самсонова Е. В.,Шеманов А. Ю.,Мельник Ю. В.,Карпенкова И. В.,Бушмелев М. Е.,Золина М. В.,Марцинкевич Н. А.,Куденкова М. Н.,Шабатина Ю. А.,Филакова Е. М.,Казакова С. В.,Базанова А. В.,Рыбина И. В.,Лысова Т. А.,Корзинкина К. А.,Малахова О. Н.,Хрянина Т. Н.,Рожкова Е. В. - Москва : МГППУ, 2020. - 176 с. - ISBN 978-5-94051-208-0.
Авторы: Алехина С. В., Самсонова Е. В., Шеманов А. Ю., Мельник Ю. В., Карпенкова И. В., Бушмелев М. Е., Золина М. В., Марцинкевич Н. А., Куденкова М. Н., Шабатина Ю. А., Филакова Е. М., Казакова С. В., Базанова А. В., Рыбина И. В., Лысова Т. А., Корзинкина К. А., Малахова О. Н., Хрянина Т. Н., Рожкова Е. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Аннотация: В методических рекомендациях в систематизированном виде предложены технологии, модели, приемы, методы и принципы универсального дизайна обучения с учетом разнообразных образовательных потребностей обучающихся в начальной школе. Раскрыта новая роль учителя, тьютора, педагога-психолога, учителя-логопеда в условиях использования технологии универсального дизайна обучения в инклюзивной практике. Представлен план разработки универсального дизайна урока в инклюзивном классе, подробно расписаны примеры разработки уроков по означенной технологии. Предложенные материалы представляют интерес для учителей, методических служб школ, курирующих инклюзивный образовательный процесс, специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга

Башкирева А. В.
Психология здоровья: некоторые аспекты проблем : монография / Башкирева А. В. - Рязань : РГУ имени С.А.Есенина, 2018. - 168 с. - ISBN 978-5-906987-46-4.
Психология здоровья: некоторые аспекты проблем : монография / Башкирева А. В. - Рязань : РГУ имени С.А.Есенина, 2018. - 168 с. - ISBN 978-5-906987-46-4.
Авторы: Башкирева А. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Аннотация: Монография является результатом многолетних исследований в области психологии здоровья, в структуре которой рассматриваются отдельные аспекты проблем психического, психологического и социального здоровья. Включает анализ отечественной и зарубежной литературы, результаты собственных наблюдений, психодиагностический комплекс апробированных методик, который может эффективно использоваться в изучении проблем психологии здоровья. Исследования проведены с применением современных методологий, получивших недостаточное развитие в психологии, например вариабельность сердечного ритма, в частности, показатели спектрального анализа для оценки здоровья человека. Уделено внимание использованию в исследованиях психологии здоровья таким понятиям, как «человек», «субъект», «личность», «популяция». Выделены и обоснованы общие критерии психологического, психического и социального здоровья человека, популяции на основе синергетического подхода. Монография адресована исследователям в области психологии здоровья, а также студентам бакалавриата и магистрам, обучающимся по профилям психологического и психолого-педагогического направлениям подготовки.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Психология здоровья, Психология здоровья субъектов служебной деятельности
4. Книга

Кожевникова Т. А.
Актуальные вопросы клинической и специальной психологии : учебное пособие / Кожевникова Т. А.,Костарев В. В. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2018. - 286 с. - ISBN 978-5-00102-215-2.
Актуальные вопросы клинической и специальной психологии : учебное пособие / Кожевникова Т. А.,Костарев В. В. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2018. - 286 с. - ISBN 978-5-00102-215-2.
Авторы: Кожевникова Т. А., Костарев В. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Аннотация: Обобщен многолетний опыт работы авторов в области обучения студентов основам клинической и специальной психологии. Подробно рассматривается общие признаки расстройства сознания, расстройства ощущений: количественные (гипер-, гипо- и анестезии) и качественные (парастезии и сенестопатии). Расстройства восприятия: иллюзии, галлюцинации, психосенсорные нарушения. Состояния, при которых они встречаются, а также особенности нарушения восприятия у детей. Рекомендуется для направления подготовки 44.04.02- Психолого-педагогическое образование
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Серия «Инклюзивное образование» / Карпенкова И. В.,Самсонова Е. В.,Алехина С. В.,Кутепова Е. Н.,Самсоновой Е. В. - Москва : МГППУ, 2017. - 173 с. - ISBN 978-5-94051-162-5.
Авторы: Карпенкова И. В., Самсонова Е. В., Алехина С. В., Кутепова Е. Н., Самсоновой Е. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Аннотация: Методическое пособие отражает специфику тьюторской деятельности в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику, основные направления, формы, методы и приемы тьюторского сопровождения. В приложении освещается опыт сопровождения тьютором детей с ограниченными возможностями здоровья. Предназначено всем участникам инклюзивного образовательного процесса
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга

Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования : методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования / Лубовский Д. В.,Умняшова И. Б.,Шеманов А. Ю.,Семаго Н. Я.,Самсонова Е. В. - Москва : МГППУ, 2017. - 160 с. - ISBN 978-5-88687-234-7.
Авторы: Лубовский Д. В., Умняшова И. Б., Шеманов А. Ю., Семаго Н. Я., Самсонова Е. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Аннотация: В методическом пособии представлено описание научно-методологических основ организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, ориентированного на реализацию принципа преемственности как ключевого в реализации ФГОС общего образования. Пособие предназначено для педагогических работников, осуществляющих психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса: административных работников, педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов. Работа выполнена в рамках проекта от 27.02.2017 № 30.4390.2017/НМ «Научно-методическая разработка технологий преемственности психолого-педагогического сопровождения реализации современных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и их апробация».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга

Специальные образовательные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при проведении олимпиад / Екушевская А. С.,Самсонова Е. В.,Екушевская А. С.,Самсонова Е. В.,Самсоновой Е. В. - Москва : МГППУ, 2017. - 54 с. - ISBN 978-5-88687-235-4.
Авторы: Екушевская А. С., Самсонова Е. В., Екушевская А. С., Самсонова Е. В., Самсоновой Е. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Аннотация: Методические рекомендации разработаны с целью описания специальных образовательных условий, которые необходимы для участников олимпиад с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В приложениях представлены образцы памяток для сопровождающих участников с особенностями развития на турнире М.В. Ломоносова, программа психологического тренинга для снятия психоэмоционального напряжения перед участием в олимпиаде. Предназначены для сопровождающих участников олимпиад с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
Короленко, Цезарь Петрович.
Психодинамическая психотерапия девиантного поведения : [монография] / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева, Ю. М. Перевозкина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2015. - 375 с. - Словарь: c. 355-374. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 343-354. - ISBN 978-5-00023-878-3. - Текст : электронный.
Психодинамическая психотерапия девиантного поведения : [монография] / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева, Ю. М. Перевозкина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2015. - 375 с. - Словарь: c. 355-374. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 343-354. - ISBN 978-5-00023-878-3. - Текст : электронный.
Авторы: Короленко, Цезарь Петрович, Дмитриева, Наталья Витальевна, Перевозкина, Юлия Михайловна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 53.57; 88.37;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 53.57; 88.37;
Ключевые слова: аддиктивные расстройства, девиантное поведение, личностные расстройства, нарушения психических процессов, НГПУ, отклоняющееся поведение, психопатология, психотерапия, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: В книге в теоретическом и практическом плане рассматриваются предмет, цели, задачи и основные методологические проблемы психодинамической психотерапии девиантного поведения. Описываются отличия психодинамической терапии от классической психоаналитической терапии. Приводятся показания и противопоказания к психодинамической терапии с учетом специфики ее проведения, особенности диагностического интервью с девиантной личностью и критерии эффективности терапии. Монография содержит подробную характеристику проявлений и современных методов психологической работы с девиантными лицами с нарушенными психическими процессами, свойствами и состояниями: дезадаптивные интроверты и экстраверты, лица с эпилептиформным и шизофреническим спектром расстройств и девианты, страдающие различными формами личностных расстройств: височное, множественное, пограничное личностное расстройство и недавно выделенное в DSM-5 (2013 г.) общее личностное расстройство (General Personality Disorder). Книга предназначена для психологов, социальных педагогов, психотерапевтов, психиатров, испытывающих методологическую трудность в определении структуры и специфики психодинамического консультирования лиц с девиантным поведением, страдающих психологическими и психопатологическими проблемами.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/4663/read.php
9. Книга
Орлова, Екатерина Витальевна.
Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: недоношенность как фактор риска : учебно-методическое пособие / Е. В. Орлова ; ред. Г. Н. Орлов ; Омский гос. пед. ун-т. - Омск : ОмГПУ, 2014. - 104 с. : табл. - ISBN 978-5-8268-1855-8. - Текст : электронный.
Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: недоношенность как фактор риска : учебно-методическое пособие / Е. В. Орлова ; ред. Г. Н. Орлов ; Омский гос. пед. ун-т. - Омск : ОмГПУ, 2014. - 104 с. : табл. - ISBN 978-5-8268-1855-8. - Текст : электронный.
Авторы: Орлова, Екатерина Витальевна, Орлов, Г. Н.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 57.31я73; 88.48;
Полочный: МЭБ
ББК: 57.31я73; 88.48;
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, детская физиология, дефектологическое образование, дефектология, недоношенные дети, психическое развитие, ранняя помощь, специальное образование, физиология
Аннотация: В пособии рассмотрены основные структурные и содержательные компоненты системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Пособие рекомендовано студентам высших учебных заведений, обучающихся по направления "Специальное (дефектологическое) образование".
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/855164/
10. Книга
Дмитриева, Наталья Витальевна.
Кризисная идентичность посттравматической личности / Н. В. Дмитриева, Т. С. Козырева, Ю. М. Перевозкина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 191 с. : табл. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 139-160. - ISBN 978-5-00023-415-0. - Текст : электронный.
Кризисная идентичность посттравматической личности / Н. В. Дмитриева, Т. С. Козырева, Ю. М. Перевозкина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 191 с. : табл. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 139-160. - ISBN 978-5-00023-415-0. - Текст : электронный.
Авторы: Дмитриева, Наталья Витальевна, Козырева, Татьяна Серафимовна, Перевозкина, Юлия Михайловна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 88.372;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 88.372;
Ключевые слова: идентичность личности, исследование личности, личностные особенности, НГПУ, психология личности, труды преподавателей НГПУ, экспериментальное исследование
Аннотация: Монография посвящена изучению профессиональных деформаций личности сотрудников исправительно-трудовых учреждений, связанных с переживанием военной психотравмы, которые вызывают редукцию профессиональных обязанностей, социальную дезадаптацию, формирование личностных деструкций. Рассматриваются личностные трансформации с позиций возникновения кризисной идентичности у посттравматической личности, которые предполагают более целостный подход не только к проблеме личностного развития, но и к организации психологической помощи сотрудникам исправительно-трудовых колоний. В монографии представлены методики, в которых приводится описание способов диагностики, обработки и интерпретации, позволяющие диагностировать различные аспекты идентичности, в том числе и кризисную идентичность. Описываются результаты исследования влияния профессиональной деятельности в особых условиях на процессы формирования и развития структурных компонентов идентичности. Монография рекомендуется как учебное пособие, предназначенное для обеспечения учебного процесса в высших образовательных учреждениях, и рассчитана на студентов, преподавателей, аспирантов и соискателей, социальных педагогов, психологов и всех, кто интересуется проблемой идентичности, травмы, посттравмы.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852421/
11. Книга
Смык, Анна Владимировна.
Психофизиологические аспекты бронхиальной астмы: подходы к психокоррекции : монография / А. В. Смык, Е. В. Маркова, И. С. Вотчин ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 86 с. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 82-85. - ISBN 978-5-00023-256-9. - Текст : электронный.
Психофизиологические аспекты бронхиальной астмы: подходы к психокоррекции : монография / А. В. Смык, Е. В. Маркова, И. С. Вотчин ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 86 с. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 82-85. - ISBN 978-5-00023-256-9. - Текст : электронный.
Авторы: Смык, Анна Владимировна, Маркова, Евгения Валерьевна, Вотчин, Илья Степанович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 54.12;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 54.12;
Ключевые слова: алекситимия, бронхиальная астма, НГПУ, психосоматика, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: В монографии содержится большой объём информации о психосоматике бронхиальной астмы, влиянии на течение этого заболевания психологических особенностей пациентов, в частности, алекситимии, которая представляется важным патогенетическим фактором данного психосоматического заболевания. Представлены результаты собственных исследований, отражающие успешный опыт применения телесно-ориентированной психокоррекции в комплексной терапии бронхиальной астмы.
Ссылка на ресурс: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644901/
12. Книга

Психолого-педагогические основы инклюзивного образования / Шеманов А. Ю.,Попова Н. Т.,Суковатая В. А.,Семаго М. М.,Вачков И. В.,Федорова Л. И.,Михайлова Н. Н.,Юсфин С. М.,Леонтьев Д. А.,Лебедева А. А.,Александрова Л. А.,Самсонова Е. В.,Зарецкий В. К.,Суворов А. В.,Хорошева Е. В.,Гаврилушкина О. П.,Любимов М. М.,Кулакова Е. В.,Щпицберг И. Л.,Кутепова Е. Н.,Гордон М. М.,Ертанова О. Н.,Ливенцева Н. А.,Алехина С. В. - Москва : МГППУ, 2013. - 334 с. - ISBN 978-5-4465-0174-8.
Авторы: Шеманов А. Ю., Попова Н. Т., Суковатая В. А., Семаго М. М., Вачков И. В., Федорова Л. И., Михайлова Н. Н., Юсфин С. М., Леонтьев Д. А., Лебедева А. А., Александрова Л. А., Самсонова Е. В., Зарецкий В. К., Суворов А. В., Хорошева Е. В., Гаврилушкина О. П., Любимов М. М., Кулакова Е. В., Щпицберг И. Л., Кутепова Е. Н., Гордон М. М., Ертанова О. Н., Ливенцева Н. А., Алехина С. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.48;
Аннотация: Монография подготовлена сотрудниками Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета. Рассмотрены философские, культурологические и психолого-педагогические основы инклюзивного образования, отражено современное состояние инклюзивной образовательной практики и основные подходы к ее организации и психолого-педагогическому сопровождению. Большое внимание уделено вопросу развития личности в условиях инклюзивного образования. В монографии представлены психолого-педагогические технологии сопровождения инклюзивного образовательного процесса. Адресована научным сотрудникам, руководителям, педагогам, воспитателям, психологам, социальным работникам, специалистам службы сопровождения образовательных учреждений, родителям, студентам педагогических и психологических факультетов
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
13. Книга
Агавелян, Оганес Карапетович.
Голос, речь и личность в специальной психологии / О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян, Т. В. Рюмина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 211 с. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 206-210. - ISBN 978-5-85921-969-8. - Текст : электронный.
Голос, речь и личность в специальной психологии / О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян, Т. В. Рюмина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 211 с. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 гг. - Библиогр.: с. 206-210. - ISBN 978-5-85921-969-8. - Текст : электронный.
Авторы: Агавелян, Оганес Карапетович, Агавелян, Рубен Оганесович, Рюмина, Татьяна Владимировна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 88.835; 74.30;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 88.835; 74.30;
Ключевые слова: голос, коррекционная педагогика, НГПУ, педагогическая деятельность, профессиональное выгорание, речь, специальная психология, труды преподавателей НГПУ, эмоции
Аннотация: В монографии исследованы проблемы выгорания в профессиональной деятельности, а также изучены некоторые проблемы связанные с соотнесением голоса и эмоций в педагогической деятельности и изучением голоса как паралингвистического знака. Проанализированы результаты экспериментальных исследований в области бессознательного, логопсихологии. Изучено применение семантического дифферециала и графического теста в специальной психологии. Монография адресована студентам, магистрантам, аспирантам, слушателям факультетов специальной психологии, коррекционной педагогики, а также работникам учреждений и систем специального образования. В работе использованы материалы диссертаций, авторы которых успешно защитили свои работы.
Ссылка на ресурс: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/438526/
14. Книга
Дмитриева, Наталья Витальевна.
Феноменология отклоняющегося поведения и подходы к его коррекции : монография / Н. В. Дмитриева, Л. В. Левина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 283 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 198-213. - ISBN 978-5-85921-877-6. - Текст : электронный.
Феноменология отклоняющегося поведения и подходы к его коррекции : монография / Н. В. Дмитриева, Л. В. Левина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 283 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 198-213. - ISBN 978-5-85921-877-6. - Текст : электронный.
Авторы: Дмитриева, Наталья Витальевна, Левина, Лариса Викторовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48;
Ключевые слова: коррекция поведения, НГПУ, отклоняющееся поведение, труды преподавателей НГПУ, феноменология
Аннотация: В монографии излагаются современные данные по различным аспектам отклоняющегося поведения, не нашедшие до сих пор достаточного отражения в литературе. Представлены опыт изучения психологических особенностей личности с различными видами отклоняющегося поведения и новые возможности его эффективной коррекции.
Ссылка на ресурс: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644809/
15. Книга
Чухрова, Марина Геннадьевна.
Аддикция: зависимое поведение / М. Г. Чухрова, В. П. Леутин ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2010. - 251 с. - Библиогр.: с. 227-250. - ISBN 978-5-85921-822-6. - Текст : электронный.
Аддикция: зависимое поведение / М. Г. Чухрова, В. П. Леутин ; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2010. - 251 с. - Библиогр.: с. 227-250. - ISBN 978-5-85921-822-6. - Текст : электронный.
Авторы: Чухрова, Марина Геннадьевна, Леутин, Виталий Петрович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 88.37; 56.14;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 88.37; 56.14;
Ключевые слова: аддиктивное поведение, аддикции, зависимое поведение, медицинская психология, НГПУ, нейропсихологическая диагностика, психотерапия, психофизиология, труды преподавателей НГПУ
Аннотация: Считается, что аддиктивное, или зависимое, поведение является следствием неспособности личности конструктивно решать свои проблемы. Авторы предлагают несколько иной взгляд на зависимое поведение: с позиций нейропсихологических закономерностей функционирования и взаимодействия полушарий головного мозга. Рассматриваются различные виды аддикций: алкогольная, наркотическая, пищевая, спортивная, и при каждой из них выявляются сходные закономерности, что позволяет считать аддиктивное поведение универсальным личностным патопсихологическим конструктом
Ссылка на ресурс: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/505/
16. Книга
Репина, Зоя Алексеевна.
Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи : учебник для дефектол. фак. пед. вузов : рек. М-вом общего и проф. образования РФ / З. А. Репина ; М-во соц. защиты населения Свердловской обл., Уральский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2008. - 140 с. : ил. - Библиогр.: с. 137-138. - ISBN 978-5-901487-49-5. - Текст : электронный.
Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи : учебник для дефектол. фак. пед. вузов : рек. М-вом общего и проф. образования РФ / З. А. Репина ; М-во соц. защиты населения Свердловской обл., Уральский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2008. - 140 с. : ил. - Библиогр.: с. 137-138. - ISBN 978-5-901487-49-5. - Текст : электронный.
Авторы: Репина, Зоя Алексеевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 88.840.302; 57.3;
Полочный: МЭБ
ББК: 88.48; 88.840.302; 57.3;
Ключевые слова: нейропсихологическая диагностика, нарушение речи, речь, недоразвитие речи, дефектология, дефекты речи, логопедия, речевые патологии
Аннотация: В пособии раскрыты причины недоразвития речи, причины школьной неуспеваемости, связанные с индивидуальными особенностями онтогенетического развития мозга. Пособие направлено на выявление и оценку состояния отдельных психических функций, на качественный анализ симптомов, выявление первичных симптомов и анализ их следствий. Пособие адресовано студентам высших и средних специальных учебных заведений, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации, работникам реабилитационных центров, учителям школ, родителям, а также учителям массовых школ, в которых интегрированы дети с нарушениями речи.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1088057/
17. Статья из журнала
Ядерная медицина: мониторинг психоэмоционального состояния пациента / В. М. Алюшин [и др.]
// Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 134-140. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 139-140 (11 назв.).
// Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 134-140. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 139-140 (11 назв.).
Авторы: Алюшин, В. М., Жаворонко, А. И., Колобашкина, Л. В., Скачков, Е. В.
Ключевые слова: позитронно-эмиссионная томография, ПЭТ, ПЭТ-сканеры, ОФЭКТ-томографы, томографы, повышение разрешающей способности, мониторинг психоэмоционального состояния, компенсация двигательной активности, ядерная медицина
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Медицинская психология
Аннотация: Выделены проблемы, сдерживающие создание отечественных ПЭТ-сканеров и ОФЭКТ-томографов с высокой разрешающей способностью. Показана значимость влияния человеческого фактора на качество реконструируемого ЗD-изображения обследуемого органа пациента. Дан анализ наиболее значимых аспектов влияния среди которых выделены зависимость распределения радиофармпрепарата (РФП) в клетках и тканях обследуемого органа от текущего психоэмоционального и функционального состояния пациента.
18. Статья из журнала
Эффективность психологического блока комплексных реабилитационных и профилактических программ / Е. И. Рассказова [и др.]
// Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 113-123. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 122-123 (19 назв.). - References in Russian: с. 123 (3 назв.).
// Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 113-123. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 122-123 (19 назв.). - References in Russian: с. 123 (3 назв.).
Авторы: Рассказова, Е. И., Тхостов, А. Ш., Ковязина, М. С., Варако, Н. А.
Ключевые слова: психологическая реабилитация, психология здоровья, эффективность, реабилитационные программы, профилактические программы, развивающая оценка, совместная оценка, модели оценки программ
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Медицинская психология
Аннотация: Работа посвящена рассмотрению рекомендаций и моделей оценки эффективности психологических интервенций, предложенных в психологии здоровья и психологии реабилитации и важных для обеспечения психологического блока реабилитации в рамках комплексной работы с пациентом. Обсуждаются три ключевых аспекта проблемы: комплексный характер реабилитации и ее задач, необходимость участия пациента и "встроенность" оценки в сам процесс реабилитации. Рассматриваются такие модели оценки социальных программ, как PRECEDE-PROCEED и RE-AIM.
19. Статья из журнала
Кукушкин, И. И. (кандидат педагогических наук).
Электронные инструменты формирования профессиональных компетенций в области специальной психологии и коррекционной педагогики / И. И. Кукушкин
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 8. - С. 11-13. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 13. - фот.
Электронные инструменты формирования профессиональных компетенций в области специальной психологии и коррекционной педагогики / И. И. Кукушкин
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 8. - С. 11-13. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 13. - фот.
Авторы: Кукушкин, И. И.
Ключевые слова: электронные каталоги публикаций, первичная каталогизация, специальная психология, коррекционная педагогика, виртуальное пространство, профессиональные компетенции, электронные инструменты формирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Медицинская психология
Дефектология. Специальные школы
Психология
Медицинская психология
Аннотация: О создании электронного каталога "Отечественная научная школа специальной психологии и коррекционной педагогики".
20. Статья из журнала
Зинченко, Ю. П. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; декан).
Эвристическая ценность постнеклассических моделей в психосоматике : (на примере синдромного подхода Л. С. Выготского - А. Р. Лурия) / Ю. П. Зинченко, Е. И. Первичко
// Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 14-27. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 25-27 (62 назв.).
Эвристическая ценность постнеклассических моделей в психосоматике : (на примере синдромного подхода Л. С. Выготского - А. Р. Лурия) / Ю. П. Зинченко, Е. И. Первичко
// Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 14-27. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 25-27 (62 назв.).
Авторы: Зинченко, Ю. П., Первичко, Е. И.
Ключевые слова: школа Выготского-Лурия, Выготского-Лурия школа, психологический синдромный анализ, постнеклассическая методология, культурно-исторические концепции, концепция развития психики, психосоматический синдром, синдромообразующий фактор, пролапс митрального клапана, стресс-индуцированная гипертония
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Медицинская психология
Аннотация: В соответствии с теоретико-методологическими принципами постнеклассической модели научной рациональности и концепции психологического синдромного анализа (школа Выготского-Лурии) показаны эnистемологическая допустимость и эвристическая ценность подхода к пониманию психосоматического синдрома как многофакторной структуры, а также к рассмотрению синдромообразующего фактора как многоуровневого образования. Представлен анализ становления методологии синдромного анализа в научной школе Выготского-Лурии; рассмотрены nодходы к пониманию категорий "психологический синдром" и "синдромообразующий фактор", использующихся в рамках культурно-исторической концепции развития психики и феноменов телесности. С опорой на результаты исследований по построению психосоматических синдромов у пациентов с пролапсом митральнаго клапана и со стресс-индуцированной гипертонией аргументировано, что структура и динамика психосоматического синдрома может определяться действием нескольких синдромообразующих факторов, как психологических, так и психофизиологических, в том числе морфофункциональных.