Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Витевская О. В.
Эффективное командное руководство : учебное пособие / Витевская О. В. - Самара : ПГУТИ, 2021. - 125 с.
Авторы: Витевская О. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 88.36;
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов-магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии», а также может быть полезно студентам и слушателям всех форм обучения. Материал ориентирован на овладение теоретическим и практическим содержанием процесса формирования командного способа совместной деятельности при принятии и реализации нестандартных решений в изменяющихся социальных ситуациях.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Статья из журнала
bookCover
Литвиненко, Д.
Я не умею выступать / Дмитрий Литвиненко
// Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 59-60. - Сайт автора http: //nordisk. pp. ru/.
Авторы: Литвиненко, Д.
Ключевые слова: презентации, страх перед аудиторией, преодоление страхов, психология профессий, ораторское искусство, публичные выступления
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: На работе автору приходится быть экстравертом и в том числе устраивать презентации для разной аудитории. Какие трудности возникают при этом и как их преодолеть, как победить свой страх перед аудиторией?
3. Статья из журнала
bookCover
Островский, С. (главный редактор).
Этого не может быть, потому что не может быть никогда / С. Островский
// Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 3. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - фот.
Авторы: Островский, С.
Ключевые слова: наблюдения, рабочее место, закономерности, работа мозга, глазодвигательные реакции
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: В статье рассказывается о многолетнем наблюдении и экспериментальном подтверждении механизмов согласования режимов работы мозга с глазодвигательными реакциями.
4. Статья из журнала
bookCover
Авдеева, Ю. В. (кандидат социологических наук; доцент).
Эмоциональное выгорание у воспитателей детского сада / Ю. В. Авдеева
// Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 13-20. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 20 (13 назв.).
Авторы: Авдеева, Ю. В.
Ключевые слова: эмоциональное выгорание, показатели эмоционального выгорания, психотравмирующие воздействия, эмоциональное реагирование, ценностные ориентации, организация деятельности, воспитатели детского сада, фаза напряжения, фаза истощения, фаза резистенции
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: Рассматривается проблема эмоционального выгорания как фактора отрицательного влияния на личность воспитателя детского сада с точки зрения трехфазной теории стресса, разработанной В. В. Бойко (на основе теории стресса Г. Селье). В соответствии с каждой фазой описываются отдельные показатели нарастающего эмоционального выгорания, анализируются этапы его возникновения. Изучены показатели, указывающие на характерные черты психической перегрузки, связанные с интенсивностью выгорания и зависящие как от условий воздействия стрессоров, так и от личностных, мотивационных и социальных характеристик испытуемых.
5. Статья из журнала
bookCover
Васильева, И. В. (Тюменский государственный университет).
Эмоциональная составляющая образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений / И. В. Васильева, М. В. Чумаков. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 248-271. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 265-269 (33 назв.).
Авторы: Васильева, И. В., Чумаков, М. В.
Ключевые слова: эмотивная лексика, эмоции, волонтерство, образ волонтерства, студенты психолого-педагогического направления, мотивация студентов, психологический анализ, волонтерское движение, добровольчество, денотативно-идеографические группы
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психические процессы и состояния
Аннотация: Студенчество является периодом активной социализации, и волонтерская работа студентов позволяет им приобретать важные качества, необходимые для успешной социализации. Эмоции являются свидетельством вовлеченности и обеспечивают устойчивость мотивации. Поэтому важно понять, как студенты отражают в своих представлениях волонтерство. Это позволит организатором волонтерской деятельности формировать устойчивую мотивацию участников. Цель исследования - выявить особенности эмоциональной составляющей образа волонтерства в представлениях студентов психолого-педагогических направлений университетов.
6. Статья из журнала
bookCover
Электрофизиологические показатели восприятия иллюзии движения собственного тела в условиях виртуальной реальности / А. И. Ковалев, А. О. Рогачев, О. А. Климова, А. Ф. Гасимов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 2. - С. 26-44. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=43001363. - Библиогр.: с. 40-44 (22 назв.).
Авторы: Ковалев, А. И., Рогачев, А. О., Климова, О. А., Гасимов, А. Ф.
Ключевые слова: движение тела, иллюзия движения тела, восприятие иллюзии движения, электрофизиологические показатели, виртуальная реальность, электроэнцефалография, нейронаука, симуляторные расстройства, биоэлектрическая активность головного мозга, зрительно-вестибулярная интеграция, моторные задачи, фиксация взгляда, пространственное восприятие, психофизиология, межсенсорное взаимодействие
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психология деятельности
Аннотация: Изучение иллюзии движения собственного тела является важной задачей для современной психологии и нейронауки в связи с широким распространением систем виртуальной реальности. Особую значимость имеет исследование психофизиологических механизмов данного феномена, поскольку они представляют собой яркий пример межсенсорного взаимодействия.
7. Статья из журнала
bookCover
Сергеев, А.
Что нам мешает жить по уму / Александр Сергеев
// Вокруг света. - 2012. - № 6. - С. 46. - ISSN 0321-0669. - Рец. на кн.: Станович К. Рациональное мышление / К. Станович. - М.: Карьера Пресс, 2012. - 352 с.
Авторы: Сергеев, А.
Ключевые слова: рецензии, психология поведения, интеллект, рациональность, рациональное поведение, дисрационализм
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: Рецензия на книгу, автор которой доказывает, что интеллект вовсе не гарантирует рациональности поведения.
8. Статья из журнала
bookCover
Величковский, Б. Б. (доктор психологических наук; профессор; МГУ им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии).
Человек-оператор и управление беспилотными летательными аппаратами в "умном городе" / Б. Б. Величковский, Д. Н. Соколова. - Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. - 2022. - № 6. - С. 46-50. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.). - Ref.: p. 50 (4 names).
Авторы: Величковский, Б. Б., Соколова, Д. Н.
Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, люди-операторы, обратная связь, особенности поведения, умные города, управление беспилотниками, управление роями роботов, человеческий фактор, эргономика
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: Сегодня в связи с широким распространением беспилотных летательных аппаратов обсуждаются возможности их применения в "умном городе", например для доставки товаров или обеспечения беспроводной связи. С целью контроля за такими системами будут привлекаться люди-операторы, работающие на контрольных станциях. В статье рассматриваются проблемы, которые могут возникнуть в работе таких операторов. Среди этих проблем особое внимание уделяется недостатку сенсорной информации, трудностям работы со сложной автоматизацией, нарушениям режима работы людей-операторов и, как следствию, когнитивным изменениям. Описываются стрессовые факторы работы на контрольных станциях, а также связанные с этим когнитивные нарушения, которые возникают при появлении события, требующего немедленного вмешательства человека. Рассматривается влияние уровня ситуационной осведомленности на успешность решения задач, связанных с человеческим фактором, а также степень разработанности методов ее оценки у операторов беспилотных летательных аппаратов. Предлагаются направления разработки человеко-машинных интерфейсов, которые могут снизить вероятность ошибок, создаваемых в таких системах человеческим фактором. Среди проблем создания подобных интерфейсов подробно рассматриваются две, связанные с визуализацией множества роботов (роя роботов) и с получением обратной связи от отдельных роботов. При поиске их решения необходимо учитывать ограничения внимания человека, а также проблему доверия человека технике. Особое внимание уделяется возможности внедрения предиктивных дисплеев, которые смогут облегчить нагрузку на людей-операторов, а также на системы, которые будут фильтровать и интегрировать сообщения, поступающие от беспилотных летательных аппаратов.
9. Статья из журнала
bookCover
Погожина, И. Н. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований) / И. Н. Погожина, М. В. Сергеева, В. А. Егорова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 80-106. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 100-103 (40 назв.).
Авторы: Погожина, И. Н., Сергеева, М. В., Егорова, В. А.
Ключевые слова: психология знаний, экономика знаний, цифровизация образования, цифровые компетенции, цифровая грамотность, компетентностные модели, цифровые технологии в образовании, модели цифровых компетенций, возрастные особенности
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Переход от аналоговой экономики к цифровой сопровождается цифровизацией всех сфер жизни, в частности, сферы образования, и требует пересмотра целей, учебного содержания и разработки новых средств, обеспечивающих обучение в течение всей жизни человека, а также построения новых компетентностных моделей. В статье даны сопоставительный логико-категориальный анализ различных моделей, описывающих цифровые компетенции на основе обзора отечественных и зарубежных исследований и определение содержания и места цифровых компетенций в современных компетентностных моделях.
10. Статья из журнала
bookCover
Солнцева, Г. Н.
Условия и ситуации профессиональной деятельности - типы и перспективы изменений / Г. Н. Солнцева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 2. - С. 74-100. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46174509. - Библиогр.: с. 97-99 (19 назв.).
Авторы: Солнцева, Г. Н.
Ключевые слова: прикладная психология, профессиональная деятельность, психология профессиональной деятельности, информационные технологии, экстремальные условия деятельности, информационная безопасность, напряженность, устойчивость, готовность
Рубрики: Психология
Психология труда
Психология деятельности
Аннотация: В статье обусловлена необходимость прогнозирования изменений характеристик традиционных и новых видов профессиональной деятельности в условиях развития информационных технологий и средств автоматизации. Определены основные направления оптимизации и поддержки профессиональной деятельности в условиях информатизации на основе прогноза изменений условий и ситуаций деятельности. Стабильность и изменчивость профессиональной деятельности рассматриваются в рамках ситуационного подхода, ориентированного на интеграцию внешних условий и внутренних переменных как детерминант деятельности. Уточняется представление об условиях деятельности как характеристиках среды. Представление о ситуации ограничивается отношением субъективной интерпретации и оценки внешних условий к оценке личностных ресурсов в соответствии с целью и наличным опытом, а механизм связывается с рефлексивной регуляцией деятельности.
11. Статья из журнала
bookCover
Деева, Т. М. (Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева).
Усвоение простых закономерностей в исследованиях имплицитного научения / Т. М. Деева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 124-142. - ISSN 0201-7385. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42619919. - Библиогр.: с. 138-140 (37 назв.).
Авторы: Деева, Т. М.
Ключевые слова: имплицитное научение, усвоение инвариантов, обнаружение скрытых ковариаций, скрытые ковариации, простые закономерности, ассоциации, усвоение ассоциаций, инварианты
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: В статье рассмотрены исследования в рамках экспериментальных парадигм "усвоение инвариантных характеристик" и "обнаружение скрытых ковариаций". Представлены наиболее значимые экспериментальные исследования, их результаты и последующая критика, повлиявшая на совершенствование экспериментальных процедур. Описаны проблемы использования различных типов заданий в обучающей и тестовой частях. Обозначены основные возможности и ограничения использования данных парадигм для выявления эффекта имплицитного научения. Рассмотрены дальнейшие перспективы применения описанных техник с учетом необходимости более строгого подхода к измерению степени осведомленности испытуемых.
12. Статья из журнала
bookCover
Филинкова, Е. Б. (кандидат психологических наук; доцент).
Уровень и личностные факторы готовности педагогов дошкольного и среднего образования к переходу на управленческую работу / Е. Б. Филинкова
// Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 79-81 (19 назв. ). - 5 табл.
Авторы: Филинкова, Е. Б.
Ключевые слова: готовность к риску, исполнители, низкая личностная тревожность, опросники, педагоги разных уровней образования, позитивная оценка своих способностей, психодиагностические методики, психологическая готовность, руководители, умение управлять эмоциями, управленческая деятельность
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Социальная психология
Аннотация: Исследуется психологическая готовность педагогов разных уровней образования к переходу к управленческой деятельности. В исследовании использовались опросник "Психологическая готовность исполнителя к переходу на управленческую работу" и психодиагностические методики, направленные на измерение различных личностных черт.
13. Статья из журнала
bookCover
Готсданкер, А.
Управление изменениями / А. Готсданкер
// Управление персоналом. - 2015. - № 21 (337). - С. 43-56.
Авторы: Готсданкер, А.
Ключевые слова: книги, бизнес, компании, прибыль, эмоции, мотивации, работодатели, менеджеры, управление изменениями, риски, предприниматели, конкурентное преимущество
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: Представлена глава из книги «Управление изменениями».
14. Статья из журнала
bookCover
Раскин, В. Н. (кандидат психологических наук; доцент; Санкт-Петербургский Институт психологии и социальной работы).
Тренинг переговоров "Как соперничать с партнерами" / В. Н. Раскин
// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2011. - № 4. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71.
Авторы: Раскин, В. Н.
Ключевые слова: ролевые игры, тренинги, переговоры, тренинги переговоров, установка сотрудничества, установка соперничества, сотрудничество, соперничество
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: Тренинги помогают участникам переговоров сменить установку соперничества на установку сотрудничества.
15. Статья из журнала
bookCover
Шмелев, А. Г.
Тест юмористических фраз для взрослых : [о мотивах поведения человека] / А. Г. Шмелев, В. С. Бабина
// Современный детский сад. - 2014. - № 3. - С. 35-37.
Авторы: Шмелев, А. Г., Бабина, В. С.
Ключевые слова: тест юмористических фраз, поведение, поступки, деятельность, мотивация деятельности, мотивация поведения, юмористические фразы, психологическая диагностика, психологические исследования, тестирование, мотивы деятельности
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: Диагностика мотивации поведения и деятельности человека.
16. Статья из журнала
bookCover
Иванов, Д. И. (кандидат филологических наук; доцент; профессор; Сианьский университет иностранных языков. Институт русского языка (КНР)).
Теория когнитивно-прагматических программ в контексте системно-деятельностного подхода / Д. И. Иванов, Д. Л. Лакербай. - Текст : непосредственный
// Вопросы психологии. - 2022. - № 5. - С. 3-18. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 16-17 (34 назв.). - Ref.: p. 17-18 (26 names).
Авторы: Иванов, Д. И., Лакербай, Д. Л.
Ключевые слова: КПП, деятельность, интенциональность, когнитивно-прагматические программы, когнитивно-прагматические установки, коммуникативное сознание, личность, метадисциплинарность, объяснительный принцип, синтетическая языковая личность, системно-деятельностный подход, субъект-интерпретаторы, субъект-источники, язык, языковое сознание
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: Статья посвящена концептуализации психологического аспекта метадисциплинарной авторской теории когнитивно-прагматических программ (КПП). Возникшая как плод встречного движения ряда гуманитарных наук теория КПП имеет множественные пересечения с системно-деятельностным подходом в психологии как в базовых положениях, так и в проблемных вопросах. На примере генезиса теории КПП показывается необходимость и возможность возникновения метадисциплинарной методологии, изначально адаптивной к сложным объектам на основе теоретического осмысленного внутреннего родства их составляющих. Поскольку общий план теории КПП - это моделирование целенаправленной деятельности, конституирующей личность, а компоненты КПП представляют собой переосмысленные установки в традиции Д. Н. Узнадзе, соотнесенные с общей моделью деятельности, возникает возможность рассмотрения вопросов системно-деятельностного подхода с новой точки зрения. Например, взятая в деятельностном аспекте как объяснительный принцип теория КПП дает развернутое обоснование включенности целей и мотивации деятельности в ее состав. В области психологии творчества КПП вбирает в себя всю уникальность установок творческой личности, показывая, как создается и функционирует "проект" творчества и судьбы художника. Типы когнитивно-прагматических установок представляют собой специфическую модельную конкретизацию аспектов деятельности, выделяемых в культурно-деятельностной психологии через методологические планы анализа. Концепция КПП позволяет органично соединить подходы Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева: в процессе развертывания той или иной когнитивно-прагматической программы ее субъект-источник превращает "слово" в "дело", а "дело" - в "слово", мысль в реальный практический шаг, и наоборот, т. е. "орудийность" и "знаковость" в процессе деятельности моделируются одновременно. Понятие КПП позволяет проводить ценностно-смысловой анализ языкового и коммуникативного сознания, охватывающий все сферы актуализации когнитивно-прагматических интенций. При всей своей когнитивно-семиотической "модельности" концепция КПП воплощает реальный "образ деятельности" реальных людей во всем богатстве его внутренних мотивировок.
17. Статья из журнала
bookCover
Теоретические аспекты экспликации мотивов деятельности в физической рекреации / Ю. Э. Гудков [и др.]
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 5. - С. 74-76. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.). - 1 фот., 1 диаграмма.
Авторы: Гудков, Ю. Э., Мазитова, Н. В., Горбунова, О. В., Павловский, В. В.
Ключевые слова: исследования, физическая рекреация, мотивы деятельности, деятельность, двигательная активность, двигательная деятельность, экспликация мотивов деятельности, физкультурная активность, физическая активность
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - обосновать структуру рекреационно-оздоровительной активности посредством экспликации мотивов деятельности.
18. Статья из журнала
bookCover
Сравнительный стохастический и хаотический анализ параметров внимания учащихся в аспекте их работоспособности / Ю. П. Зинченко [и др.]
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 4. - С. 21-33. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34834366. - Библиогр.: с. 28-30 (26 назв.).
Авторы: Зинченко, Ю. П., Филатов, М. А., Колосова, А. И., Макеева, С. В.
Ключевые слова: внимание учащихся, возрастные группы учащихся, городские учащиеся, квазиаттракторы, климатогеографические условия, методика исследования, оценка внимания, продуктивность внимания, психологические исследования, свойства внимания, сельские учащиеся, стохастический анализ внимания, учащиеся, хаотический анализ внимания
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: В статье приведены результаты исследования свойств внимания учащихся 12 -17 лет, проживающих в разных климатогеографических регионах: городе Сургуте и в Самарской области. Определены достоверные различия свойств внимания учащихся в зависимости от климатических условий проживания.
19. Статья из журнала
bookCover
Череменская, М. А. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Сравнительный анализ ценностей у предпринимателей традиционного бизнеса и основателей стартапов / М. А. Череменская, А. В. Журавлев. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 216–238. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 235-238 (18 назв.).
Авторы: Череменская, М. А., Журавлев, А. В.
Ключевые слова: стартапы, предприниматели, ценности, профессиональные ценности, психология предпринимателя, предпринимательская деятельность
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Другие виды отраслевой психологии
Аннотация: Стартап является особым видом предпринимательской деятельности, который повышает и создает специфические риски ведения бизнеса. В связи с этим возникает вопрос о наличии или отсутствии особенностей личности предпринимателя, создающего традиционный бизнес или стартап. Набор часто встречающихся ценностей предпринимателей традиционного бизнеса и стартап-основателей схож: интерес в работе, материально обеспеченная жизнь, свобода, развитие. Однако каждая группа предпринимателей обладает своими специфическими ценностями. Предприниматели традиционного бизнеса выделяют профессионализм, стартап-основатели - успех.
20. Статья из журнала
bookCover
Чо, Х. (профессор; Национальный институт развития человеческих ресурсов при Министерстве управления персоналом Республики Корея).
Сравнительное исследование лидерских компетенций государственных служащих в Республике Корея и в Российской Федерации / Х. Чо, Д. А. Подольский. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2023. - № 4. - С. 30-39. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 38-39 (30 назв.). - References in Russian: p. 39 (6 names). - a-табл.
Авторы: Чо, Х., Подольский, Д. А.
Ключевые слова: государственные служащие, корпоративная культура, культурные различия, лидерские компетенции
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Аннотация: В настоящее время в государственных секторах России и Южной Кореи происходят серьезные трансформационные процессы. Глобальные вызовы требуют более совершенных компетенций государственных служащих, в первую очередь связанных с готовностью взять на себя лидерскую роль в управлении процессами внедрения изменений. Авторами представлен анализ роли этих компетенций в системе подготовки госслужащих. В статье обсуждаются вопросы: как государственные служащие в Корее и в России оценивают важность лидерской компетентности, развиваемой в образовательных программах; в чем различия лидерских качеств и стилей руководства между государственными чиновниками в Южной Корее и в России. Рассматриваются вопросы построения и реализации образовательных программ для развития лидерских компетенций государственных служащих. Результаты проведенного исследования показывают, что российские и корейские государственные служащие во время обучения имеют разные приоритеты. Можно говорить и о различной доминирующей корпоративной культуре в российском государственном секторе и в корейском. Для корпоративной культуры первого характерен транзакционный стиль лидерства, в то время как для второго - инклюзивное лидерство.