Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Ришар, Г.
Экспериментальная педагогика / Г. Ришар ; переводчик Т. Хитрово, под редакцией Л. Д. Синицкого. - Москва : Юрайт, 2025. - 211 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/566617 (дата обращения: 10.01.2025). - ISBN 978-5-534-11771-4.
Авторы: Ришар Г., Хитрово Т., Синицкий Л. Д.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.6;
Ключевые слова: Педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История образования и педагогической мысли, История педагогики и философия образования, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования, История педагогики и образования. Общие вопросы
Аннотация: «Подчинить экспериментальное педагогическое искусство теории воспитания, а ее связать и с социологией, и с психологией — такова цель этой книжечки», — писал автор, французский педагог и психолог Гастон Ришар. Его работа состоит из двух частей. Первая из них с позиции психологии, социологии и гигиены раскрывает систему знаний о педагогике как науке о воспитании; вторая часть характеризует экспериментальное педагогическое искусство. Печатается по изданию 1914 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Ланин Б. А.
Методика преподавания литературы : учебная хрестоматия : учебник / Б. А. Ланин. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 339 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563845 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-05383-8.
Авторы: Ланин Б. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.6;
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Введение в литературоведение и теория литературы, Теория литературы, Введение в литературоведение, Литературоведение, Методика преподавания литературы, Методика обучения литературе, Основы педагогики и методики преподавания филологических наук, Основы педагогики и методики преподавания русского языка и литературы, Методика преподавания русской литературы, Введение в теорию литературы, Основы литературоведения, История русской литературы и методика ее преподавания, Методика преподавания русского языка и литературы (специальная), Методика преподавания русского языка и русской литературы
Аннотация: Цель данного учебного пособия — помочь студентам педагогических вузов при изучении методики преподавания литературы, подготовке к экзаменам, написании рефератов, курсовых и дипломных работ. Каждый раздел книги содержит краткую характеристику современного состояния проблемы; классические труды отечественных педагогов-методистов; биографические сведения о методистах; вопросы и задания, которые помогут студентам лучше разобраться в изучаемом материале. В заключении освещаются такие актуальные аспекты современного образования, как читателецентризм и зарубежный опыт преподавания литературы в школе. Автор рассуждает о литературном образовании в начале XXI века и высказывает свою точку зрения на обновление содержания литературного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Алмазова И. Г.
Игровая и досуговая педагогика : учебное пособие / Алмазова И. Г.,Корякина Г. А.,Числова С. Н. - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2024. - 90 с. - ISBN 978-5-00151-452-7.
Авторы: Алмазова И. Г., Корякина Г. А., Числова С. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Аннотация: Учебное пособие раскрывает содержание дисциплины «Игровая и досуговая педагогика» и включает тезисы лекций, содержание практических занятий, перечень основной и дополнительной литературы, вопросы для самоконтроля, вопросы и задания для собеседования, тестовые задания, вопросы к экзамену. Издание нацелено на оказание профессиональной помощи обучающимся по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Данное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
bookCover
Ришар Гастон.
Экспериментальная педагогика / Г. Ришар ; переводчик Т. Хитрово, под редакцией Л. Д. Синицкого. - Москва : Юрайт, 2023. - 211 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/518613 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-11771-4.
Авторы: Ришар Гастон , Хитрово Т. , Синицкий Леонтий Данилович
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.6;
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История образования и педагогической мысли, История педагогики и философия образования, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования
Аннотация: «Подчинить экспериментальное педагогическое искусство теории воспитания, а ее связать и с социологией, и с психологией — такова цель этой книжечки», — писал автор, французский педагог и психолог Гастон Ришар. Его работа состоит из двух частей. Первая из них с позиции психологии, социологии и гигиены раскрывает систему знаний о педагогике как науке о воспитании; вторая часть характеризует экспериментальное педагогическое искусство. Печатается по изданию 1914 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга
bookCover
Ланин Борис Александрович.
Методика преподавания литературы : учебная хрестоматия : учебное пособие / Б. А. Ланин. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 339 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/515414 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-05383-8.
Авторы: Ланин Борис Александрович
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.6;
Ключевые слова: Методика преподавания отдельных предметов, Педагогика, психология, социальная работа, Основы теории литературы, Теория литературы, Введение в литературоведение, Литературоведение, Основы педагогики и методики преподавания филологических наук, Основы педагогики и методики преподавания русского языка и литературы, Введение в теорию литературы, Основы литературоведения, Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Аннотация: Цель данного учебного пособия — помочь студентам педагогических вузов при изучении методики преподавания литературы, подготовке к экзаменам, написании рефератов, курсовых и дипломных работ. Каждый раздел книги содержит краткую характеристику современного состояния проблемы; классические труды отечественных педагогов-методистов; биографические сведения о методистах; вопросы и задания, которые помогут студентам лучше разобраться в изучаемом материале. В заключении освещаются такие актуальные аспекты современного образования, как читателецентризм и зарубежный опыт преподавания литературы в школе. Автор рассуждает о литературном образовании в начале XXI века и высказывает свою точку зрения на обновление содержания литературного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Методика обучения и воспитания по профилю "Литература"
6. Книга
bookCover
Шмачилина-Цибенко С. В.
История становления и развития лечебной педагогики в России и за рубежом : монография / Шмачилина-Цибенко С. В. - Омск : ОМГА, 2023. - 226 с. - ISBN 978-5-98566-233-7.
Авторы: Шмачилина-Цибенко С. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Аннотация: В монографии представлено авторское понимание интегративной сущности лечебной педагогики в России и за рубежом, ее содержания, принципов и этапов развития. Обоснованы подходы к раскрытию ее профилактического, реабилитационного и оздоравливающего потенциала как обособившейся отрасли педагогики. Монография адресована студентам, магистрантам, аспирантам педагогических вузов, специалистам в области общей, социальной и реабилитационной педагогики.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
bookCover
Ришар Гастон.
Экспериментальная педагогика / Г. Ришар ; переводчик Т. Хитрово, под редакцией Л. Д. Синицкого. - Москва : Юрайт, 2022. - 211 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/496076 (дата обращения: 02.03.2022). - ISBN 978-5-534-11771-4.
Авторы: Ришар Гастон , Хитрово Т. , Синицкий Леонтий Данилович
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.6;
Ключевые слова: Образование и педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, История образования и педагогической мысли, История педагогики и философия образования, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования
Аннотация: «Подчинить экспериментальное педагогическое искусство теории воспитания, а ее связать и с социологией, и с психологией — такова цель этой книжечки», — писал автор, французский педагог и психолог Гастон Ришар. Его работа состоит из двух частей. Первая из них с позиции психологии, социологии и гигиены раскрывает систему знаний о педагогике как науке о воспитании; вторая часть характеризует экспериментальное педагогическое искусство. Печатается по изданию 1914 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
bookCover
Гекман Н. А.
Основы педагогики народного художественного творчества : учебно-методическое пособие по направлению подготовки 51.03.02 «народная художественная культура» / Гекман Н. А.,Дедюшина Е. В. - Барнаул : АлтГИК, 2022. - 177 с.
Авторы: Гекман Н. А., Дедюшина Е. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Аннотация: Учебно-методическое пособие по дисциплине «Основы педагогики народного художественного творчества» раскрывает особенности профессиональной теоретической и методической подготовки студентов к организации и педагогическому руководству самодеятельными художественно-творческими коллективами в современных условиях.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
bookCover
Ланин Борис Александрович.
Методика преподавания литературы : учебная хрестоматия : учебное пособие / Б. А. Ланин. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2022. - 339 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/493244 (дата обращения: 02.03.2022). - ISBN 978-5-534-05383-8.
Авторы: Ланин Борис Александрович
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.6;
Ключевые слова: Методика преподавания отдельных предметов, Педагогика, психология, социальная работа, Основы теории литературы, Теория литературы, Введение в литературоведение, Литературоведение, Основы педагогики и методики преподавания филологических наук, Основы педагогики и методики преподавания русского языка и литературы, Введение в теорию литературы, Основы литературоведения, Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Аннотация: Цель данного учебного пособия — помочь студентам педагогических вузов при изучении методики преподавания литературы, подготовке к экзаменам, написании рефератов, курсовых и дипломных работ. Каждый раздел книги содержит краткую характеристику современного состояния проблемы; классические труды отечественных педагогов-методистов; биографические сведения о методистах; вопросы и задания, которые помогут студентам лучше разобраться в изучаемом материале. В заключении освещаются такие актуальные аспекты современного образования, как читателецентризм и зарубежный опыт преподавания литературы в школе. Автор рассуждает о литературном образовании в начале XXI века и высказывает свою точку зрения на обновление содержания литературного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Методика обучения и воспитания (литература)
10. Книга
bookCover
Зизикова С. И.
Физкультурные образовательные технологии : учебно-методическое пособие / Зизикова С. И. - Казань : Поволжский ГУФКСиТ, 2021. - 176 с. - Рекомендовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) подготовки «Физическая культура». - ISBN 978-5-6043222-7-7.
Авторы: Зизикова С. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 74.6;
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлено краткое содержание лекционных и семинарских занятий, вопросы для самостоятельного изучения, справочный материал по используемой в процессе лекционных занятий терминологии и основных понятий в сфере педагогики физической культуры и спорта. В приложении представлен материал, рекомендуемый к использованию на семинарских занятиях. Учебно-методическое пособие рекомендовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) подготовки «Физическая культура».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Книга
bookCover
Тарханова И. Ю.
Обеспечение преемственности результатов непрерывного педагогического образования : коллективная монография / Тарханова И. Ю. - Ярославль, 2021. - 315 с. - ISBN 978-5-00089-511-5.
Авторы: Тарханова И. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Аннотация: Настоящее издание − коллективный монографический труд, отражающий результаты работы по государственному заданию Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00077-21-02 на выполнение научных исследований по теме «Научное обоснование и выработка методологии обеспечения преемственности ФГОС общего, среднего профессионального и высшего педагогического образования в интересах создания единого образовательного пространства подготовки педагогических кадров». В монографии представлены методологические основания и принципы обеспечения преемственности разных этапов подготовки и профессионального развития педагогов (допрофессиональная педагогическая подготовка, среднее профессиональное и высшее педагогическое образование, дополнительное профессиональное образование). Монография предназначена для широкого круга читателей: педагогических работников, исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов, а также для всех интересующихся проблемами формирования функциональной грамотности школьников.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга
bookCover
Егорова Н. С.
Педагогика народного художественного творчества : учебное пособие / Егорова Н. С. - Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2020. - 154 с. - Рекомендовано к изданию Методическим советом СПбГИКиТ в качестве учебного пособия по напр. подготовки 51.03.02. - ISBN 978-5-94760-417-7.
Авторы: Егорова Н. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Аннотация: Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и написано в соответствии с программой дисциплины «Педагогика народного художественного творчества». В учебном пособии раскрываются сущность, исторические корни, педагогический потенциал народного художественного творчества, общие организационные и научно-методические основы реализации руководителей современных художественно-творческих коллективов. Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура». Оно может быть также рекомендовано широкому кругу заинтересованных читателей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
13. Книга
bookCover
Ланин, Борис Александрович.
Методика преподавания литературы : учебная хрестоматия : Учебное пособие / Ланин Б. А. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2020. - 339 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/454432 (дата обращения: 28.04.2020). - ISBN 978-5-534-05383-8.
Авторы: Ланин Борис Александрович
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.6;
Ключевые слова: Филология и литературоведение, Языки, лингвистика и литературоведение, Теория литературы, Литературоведение, Основы педагогики и методики преподавания филологических наук, Основы педагогики и методики преподавания русского языка и литературы
Аннотация: Цель данного учебного пособия — помочь студентам педагогических вузов при изучении методики преподавания литературы, подготовке к экзаменам, написании рефератов, курсовых и дипломных работ. Каждый раздел книги содержит краткую характеристику современного состояния проблемы; классические труды отечественных педагогов-методистов; биографические сведения о методистах; вопросы и задания, которые помогут студентам лучше разобраться в изучаемом материале. В заключении освещаются такие актуальные аспекты современного образования, как читателецентризм и зарубежный опыт преподавания литературы в школе. Автор рассуждает о литературном образовании в начале XXI века и высказывает свою точку зрения на обновление содержания литературного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Методика обучения литературе, Современный урок литературы
14. Книга
bookCover
Телина И. А.
Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов : учебно-методическое пособие / Телина И. А. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 156 с. - ISBN 978-5-9765-1952-7.
Авторы: Телина И. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями, инвалидность и общество, образование и педагогические науки, общество и инвалидность, отклонения в развитии детей, развитие детей, развитие личности ребенка, развитие ребенка, реабилитация детей с проблемами в развитии, реабилитация детей-инвалидов, реабилитация инвалидов, социальная педагогика, социально-педагогическая реабилитация, социология и социальная работа
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются общие закономерности, нормы и отклонения в развитии детей. Особое внимание уделено проблеме социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов в со- временных условиях. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно социальным педагогам, практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений и управления социальной защиты населения.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
15. Книга
bookCover
Телина И. А.
Социальная педагогика : учебное пособие / Телина И. А. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 191 с. - ISBN 978-5-9765-1951-0.
Авторы: Телина И. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Ключевые слова: закономерности развития человека, образование и педагогические науки, педагогическая деятельность, портрет социального педагога, профессиональная деятельность педагога, профессиональная деятельность социального педагога, развитие человека, социализация личности, социальная педагогика, социально-педагогическая деятельность, социальное развитие личности, социальное становление личности, социальное формирование личности, социология и социальная работа, становление личности, формирование личности
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются научно-теоретические основы социальной педагогики, раскрываются специфика и структура профессиональной деятельности социального педагога. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, может быть полезно практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений и управления социальной защиты населения.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
16. Книга
bookCover
Матис, Владимир Иванович.
Культура межнационального общения в системе социально-национальных связей на Алтае : учебное пособие / В. И. Матис ; Алтайский гос. ин-т культуры. - Барнаул : АГИК, 2017. - 399 с. - Библиогр.: с. 324. - ISBN 978-5-4414-0062-6. - Текст : электронный.
Авторы: Матис, Владимир Иванович
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.6;
Ключевые слова: межнациональные отношения, межкультурное общение, этнопедагогика, культура общения, межнациональное общение
Аннотация: Пособие посвящено проблемам формирования культуры межнационального общения в рамках научной школы "Поликультурный подход в образовании и культурной сфере", читаемых в Алтайском государственном институте культуры и других вузах Барнаула на протяжении 15 лет. В учебном пособии очерчиваются пути становления этнокультурного знания, представлены достижения основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры в многонациональном регионе Алтая. Детально проанализированы аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации и интеграции в поликультурной среде.
17. Книга
bookCover
Гущина Т. Н.
Теоретические основания тьюторского сопровождения развития социальной активности детей-сирот : учебно-методическое пособие / Гущина Т. Н. - Ярославль, 2015. - 44 с.
Авторы: Гущина Т. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Аннотация: В данном учебно-методическом пособии изложены современные представления о тьюторском сопровождении обучающихся и возможности его влияния на развитие социальной активности детей-сирот. Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов психолого-педагогических факультетов, изучающих курсы «Методика и технологии социально-педагогической деятельности», «Социально-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением и особыми образовательными потребностями», «Методика и технологии работы социального педагога», «Социально-педагогическая деятельность в детском оздоровительно-образовательном центре» и др. Также пособие адресовано воспитателям интернатных учреждений, классным руководителям общеобразовательных организаций, мастерам производственного обучения организаций профессионального образования, педагогам дополнительного образования, научным и методическим работникам.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
18. Книга
bookCover
Михалковича Н. В.
Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей / Михалковича Н. В.,Баркова В. А.,Скивицкой М. Е. - Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2015. - 159 с. - ISBN 978-985-515-924-8.
Авторы: Михалковича Н. В., Баркова В. А., Скивицкой М. Е.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Аннотация: Представлены статьи, содержащие теоретические разработки и результаты исследований по проблеме социализации личности. Адресуется всем интересующимся вышеуказанной проблемой.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
19. Книга
bookCover
Новочук, П. А.
Формирование этнической самоидентичности молодёжи в условиях социально-культурной деятельности / Новочук П. А. - Тамбов : ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, 2013. - 129 с. - ISBN 978-5-93691-113-2.
Авторы: Новочук П. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Аннотация: В монографии раскрываются психолого-педагогические особенности формирования этнической самоидентичности молодежи и технологические подходы к осуществлению этого процесса в условиях социально-культурной деятельности. Исследование может быть полезным для педагогов и организаторов сферы любительского творчества, а также для преподавателей и студентов вузов культуры и искусства.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
20. Книга
bookCover
Телина И. А.
Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних / Телина И. А. - Москва : ФЛИНТА, 2013. - 134 с. - ISBN 978-5-9765-1656-4.
Авторы: Телина И. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.6;
Аннотация: В монографии раскрыты сущность девиантного поведения подростков как психолого-педагогической проблемы, теоретические аспекты и опыт социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних. Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам педагоги-ческих специальностей, руководителям образовательных учреждений, социальным педагогам, психологам, специалистам в области работы с детьми и молодежью.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет