Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Мещенко, В. (педагог дополнительного образования; Мастерская анимации ДЮЦ "Старая мельница" (г. Новосибирск)).
Что такое рисунок? : эссе / В. Мещенко. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 26.
Авторы: Мещенко, В.
Ключевые слова: изобразительное искусство, рисунок, фотография, процесс рисования, эссе, рисование, обучение рисованию, рисунки
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Аннотация: Эссе о процессе рисования, роли и значении рисунка, об отличии рисунка от фотографии.
2. Статья из журнала
bookCover
Акав, Е. (преподаватель).
Техника акриловой живописи в художественной школе / Е. Акав
// Искусство в школе. - 2018. - № 5. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.). - ил.
Авторы: Акав, Е.
Ключевые слова: техника акриловой живописи, художественный школы, приемы акриловой живописи, история акриловой живописи, натюрморты, акриловая живопись, акриловая техника, акриловые краски, обучение живописи
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Аннотация: Особенности акриловой техники в работе над натюрмортом в художественной школе.
3. Статья из журнала
bookCover
А. М.
Создать особое пространство / А. М. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2021. - № 5. - С. 17. - Прил. - ил.
Авторы: А. М.
Ключевые слова: детское творчество, детское искусство, творческие возможности, выставки, музеи, работа с детьми, музейные экспозиции, мозаики, мозаика
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Музейное дело. Музееведение
Выставки. Выставочное дело
Аннотация: В г. Лобня Московской области открылся Музей под открытым небом на базе Детской коррекционной школы.
4. Статья из журнала
bookCover
Медкова, Е. С. (кандидат педагогических наук; искусствовед; заведующая аспирантурой).
Содержание и структура модели целостного изучения разных видов искусства в условиях основной школы / Е. С. Медкова
// Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 52-62. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Медкова, Е. С.
Ключевые слова: предметы эстетического цикла, художественное образование, уровни культуры, формальная грамматика искусства, иконология, структурализм, архетипы, хронотоп, метаязык, визуальные коды, единство видов искусства, модели искусства, модель единства искусства, мифологическая модель, мифологический хронотоп, эпохальные модели искусства, исторические модели искусства, характеристики моделей искусства, мировая художественная культура
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Аннотация: В статье предлагается теоретическая модель преподавания мировой художественной культуры в основной школе на основе структурной общности всех видов искусства. В качестве базового инварианта структуры рассматривается хронотоп первичной мифологической модели мироздания.
5. Статья из журнала
bookCover
Верещагин, В.
Реализм : (с сокращениями) / В. Верещагин
// Искусство в школе. - 2018. - № 4. - С. 49-52. - фот.
Авторы: Верещагин, В.
Ключевые слова: художественные произведения, художники, живопись, реалистичные произведения, реализм в искусстве
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Аннотация: Заметки художника В. В. Верещагина о проблемах и подходах отображения реальности в художественных произведениях.
6. Статья из журнала
bookCover
Тимина, М. А. (аспирант МГУ имени М. В. Ломоносова).
Принцип "свет-цвет" в творчестве Ивана Клюна / М. А. Тимина. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2021. - № 4. - С. 195-212. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Тимина, М. А.
Ключевые слова: абстракции, авангардизм, авангардисты, беспредметное искусство, биографии, взаимодействия света, взаимодействия цвета, геометрические формы, застывшие формы, искусство цвета, картины, колористические изыскания, принцип свет-цвет, проблемы цвета, произведения искусства, распыление форм, распыление цвета, свето-цветовые композиции, супрематизм, сферический супрематизм, теория цвета, теория цветописи, формы искусства, художественные эксперименты, художники, цветоведение, цветовые композиции, цветопись, чистый цвет
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Аннотация: Исследуется концептуальное обоснование И. Клюном принципа "свет-цвет" и его укорененность в мировоззрении художника, увлеченного идеей всеобщего ритма, по которому, как он считал, развивается вся Вселенная и который становится явным в произведениях искусства. Свои композиции, где геометрические формы наполнены динамикой и светом, лишены четкости и как бы "распыляются" в пространстве, И. Клюн программно противопоставлял "застывшим формам" супрематизма К. Малевича, с которым у него завязалась полемика.
7. Статья из журнала
bookCover
Фофанов, Р. (преподаватель).
От эскиза к большой работе / Р. Фофанов
// Искусство в школе. - 2019. - № 1. - С. 36-37.
Авторы: Фофанов, Р.
Ключевые слова: эскизы, живопись, творческие работы, творческий процесс, эстетическое восприятие, цветовое решение, художники, начинающие художники
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Аннотация: Автор делится практическими советами для начинающих художников.
8. Статья из журнала
bookCover
Медкова, Е. С. (кандидат педагогических наук; искусствовед).
Методологические основы единства видов искусств: изучение на примере искусства первобытного мира / Е. С. Медкова
// Школьные технологии. - 2016. - № 1. - С. 34-39. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Медкова, Е. С.
Ключевые слова: единство видов искусства, виды искусства, мифологический хронотоп, пространственно-временная система, пространственно-временные бинарные оппозиции, искусство палеолита, палеолит, первобытное искусство, ритуалы, орнамент, росписи, живопись, пластика, символы палеолита
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
История изобразительного искусства
Аннотация: В статье, на примере искусства первобытного мира, описываются универсальные принципы анализа произведений искусства.
9. Статья из журнала
bookCover
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
Композиционные модели знаний в искусстве, управлении, экономике / С. М. Белозеров
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 28-39. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Белозеров, С. М.
Ключевые слова: композиция, теория композиции, художественные произведения, законы композиции, иконопись, стенопись, архитектурные представления, древнеегипетское искусство, египетская архитектура, золотое сечение, каноны, каноническая модель, музыка, композиционное строение, композиционные модели, атональные произведения, психологические системы, кинематография, обобщение, театрология, режиссерский замысел, образы, композиция образа, актантная модель, театральная работа, управление, экономические модели, композиционные модели знаний
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Архитектура в целом
Музыка и зрелищные искусства
Теория музыки
Теория театра
Теория киноискусства
Социальное управление
Теория социального управления
Аннотация: Композиционный характер мышления и построения моделей знаний в искусстве, управлении, экономике и политологии становится очевидным, как только вы обратитесь к работам известных мастеров и учителей, способных к анализу и синтезу материала на уровне обобщений, охватывающих самые широкие пласты знаний в своей области.
10. Статья из журнала
bookCover
Мелик-Пашаев, А. (ПИРАО (г. Москва)).
Как понять автора? : об адекватности восприятия художественного произведения / А. Мелик-Пашаев. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (7 назв.).
Авторы: Мелик-Пашаев, А.
Ключевые слова: адекватность восприятия, восприятие художественных произведений, восприятие искусства, искусство, художественные произведения, наивный реализм, наивные реалисты, пафос, понимание искусства, произведения искусства, реализм
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Аннотация: Статья об адекватном и неадекватном восприятии искусства, наивном реализме и пафосе.
11. Статья из журнала
bookCover
Шпаковский, В. О. (кандидат исторических наук; доцент).
К вопросу о достоверности источников информации о прошлом / В. О. Шпаковский
// Вопросы истории. - 2014. - № 6. - С. 142-146. - ISSN 0042-8779. - Примеч.: с. 146. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Шпаковский, В. О.
Ключевые слова: достоверность источников информации, источники информации о прошлом, скульптура, субъективность древних мастеров
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Аннотация: По мнению автора статьи, решая вопрос о достоверности источников информации о прошлом, нельзя забывать о субъективной составляющей творчества древних мастеров и множестве привходящих факторов, влияющих на достоверность того или иного источника.
12. Статья из журнала
bookCover
Королева, С. В. (кандидат искусствоведения; доцент).
История стиля модерн / С. В. Королева, А. А. Кошелева
// Вопросы истории. - 2013. - № 12. - С. 130-132. - ISSN 0042-8779. - Примеч.: с. 132. - Библиогр. в примеч.
Авторы: Королева, С. В., Кошелева, А. А.
Ключевые слова: модерн, художественные стили, стиль модерн, искусство модерн, иконография стиля модерн, иконографическая общность стиля
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Аннотация: Об иконографической общности стиля модерн.
13. Статья из журнала
bookCover
Айламазьян, А. (кандидат психологических наук; МГУ им. М. В. Ломоносова (г. Москва)).
Детский рисунок как инобытие души ребенка / А. Айламазьян, Д. Котов. - Текст : непосредственный
// Искусство в школе. - 2021. - № 5. - С. 12-16. - Прил. - Библиогр.: с. 16 (14 назв.).
Авторы: Айламазьян, А., Котов, Д.
Ключевые слова: детские рисунки, изобразительное творчество, творчество, детское творчество, изобразительная деятельность, художественное творчество, педагогическая практика, смысл рисунка, мозаики, рисунки
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Аннотация: Авторы статьи рассуждают над универсальностью феномена детского рисунка. Они анализируют детское художественное творчество и рассматривают детский рисунок как явление культуры.
14. Статья из журнала
bookCover
Колеров, М. (кандидат исторических наук).
Большой стиль Сталина / Модест Колеров
// Родина. - 2015. - № 1. - С. 84-89. - ISSN 0235-7089. - Примеч.: с. 89. - Библиогр. в примеч. - 7 фото.
Авторы: Колеров, М.
Ключевые слова: сталинизм, авангард, русский авангард, тотальное искусство, Gesamtkunstwerk, Stalinstil, стили, сталинский стиль, индустриализм, сталинская тотальность, сталинская культура
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Социальная философия
Исторический процесс
Аннотация: Видный исследователь современного искусства Борис Гройс о сталинской культуре.