Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Зенкина С. В.
Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся : монография / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова, О. П. Панкратова. - Москва : Юрайт, 2025. - 152 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/567341 (дата обращения: 03.03.2025). - ISBN 978-5-534-13679-1.
Авторы: Зенкина С. В., Герасимова Е. К., Панкратова О. П.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.202;
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Проектно-исследовательская деятельность в школе, Актуальные проблемы образования и педагогических наук
Аннотация: Информация в издании разделена на тематические параграфы, в которых рассматриваются роль сетевой проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых навыков XXI века у обучающихся, инструментарий, технологии, формы и средства организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся, критерии оценивания результатов. Показано распределение ролей и автономии субъектов сетевой деятельности, представлена модель организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся в коллаборации с градообразующими предприятиями. Приведен опыт работы в рамках программы Intel «Обучение для будущего», продемонстрирован авторский учебный сетевой проект «Галерея гормонов» по предмету «Биология». Педагогам, слушателям курсов повышения квалификации для организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся, реализованной в среде онлайн-сервисов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе : практическое пособие / О. В. Коршунова [и др.] ; ответственные редакторы О. В. Коршунова, О. Г. Селиванова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 319 с. - (Профессиональная практика). - URL: https://urait.ru/bcode/566794 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-12678-5.
Авторы: Коршунова О. В., Селиванова О. Г., Головина Т. И., Гют Л. В., Дувалка Е. Г., Ефремкина С. С., Зорина С. Ю., Исупова Е. Н., Козьминых Н. В., Корепанова А. А., Кузнецова О. А., Куклина О. А., Лобанова Т. Н., Макарова В. Е., Мандрик Т. В., Махнева И. И., Морилова Е. В., Пивоварова К. П., Савиных Т. Б., Стремоусова Л. Ю., Устюгова Н. П., Фоминых Н. Е., Черных Е. Л., Шамова Л. Н., Шишкина Л. Л., Юлина К. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.202;
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе
Аннотация: Содержание книги представляет описание образовательных практик развития творческого потенциала педагогов и обучающихся в общеобразовательной школе. Эта книга будет полезной для тех педагогов, управленцев системы образования, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», кто в профессиональной деятельности ориентируется на воспитание творческой, креативной, гибкой, оригинальной личности. Но чтобы воспитать личность с данными качествами, педагогу также необходимо обладать ими. С учетом этого в пособии представлены варианты развития и актуализации творческого потенциала не только обучающихся, но и самого педагога в инновационной деятельности. Первая часть пособия раскрывает возможные варианты решения проблемы для школьников в рамках учебной и внеучебной деятельности, вторая часть — для педагогов в режиме реализации жизнедеятельности школы как инновационной площадки. Наряду с представленной системой проблемно-творческих семинаров для учителей приводятся в качестве примеров индивидуальные исследовательские проекты конкретных педагогов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Торкаченко, Юлия Владимировна.
Школа семейной жизни : учебно-методическое пособие / Ю. В. Торкаченко, И. А. Полякова ; под общей редакцией Ю. В. Торкаченко ; Камчатский институт развития образования. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2024. - 56 с. - Библиогр.: с. 46-48. - ISBN 978-5-605186-04-5. - Текст : электронный.
Авторы: Торкаченко, Юлия Владимировна, Полякова, Инна Анатольевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.26;
Ключевые слова: семьеведение, семья, семейное воспитание, семейная психология, школьное образование
Аннотация: Учебно-методическое пособие является практическим руководством для педагогических работников, планирующих вести внеурочный курс «Семьеведение». Включает программу внеурочной деятельности для старшеклассников «Школа семейной жизни», апробированную в пяти образовательных организациях Камчатского края, и конспекты занятий по каждой теме. В конспектах указаны ссылки для просмотра и скачивания файлов, размещенных в сети Интернет авторских практических материалов, которые могут помочь педагогу в реализации данного курса: презентаций, видеосюжетов для анализа, анкет, буклетов, карточек для индивидуальной работы и других раздаточных материалов. Издание адресовано учителям-предметникам гуманитарного цикла, педагогам-психологам, социальным педагогам.
4. Книга
bookCover
Криволапова, Нина Анатольевна.
Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках физики : сборник заданий для 7-го класса / Н. А. Криволапова ; Камчатский институт развития образования. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2024. - 54 с. - Библиогр.: с. 52-54. - ISBN 978-5-605186-02-1. - Текст : электронный.
Авторы: Криволапова, Нина Анатольевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.26;
Ключевые слова: обучение физике, методика преподавания физики, школьное образование, естественно-научная грамотность, физика
Аннотация: В сборник включены и систематизированы задания по темам курса физики 7-го класса для оценки естественно-научной грамотности обучающихся. Задания могут быть использованы учителями в урочной или внеурочной деятельности для проверки уровня сформированности у обучающихся способности использовать знания для решения разнообразных задач межпредметного, практико-ориентированного содержания и компетенций, необходимых в современном мире. Издание адресовано учителям физики общеобразовательных организаций.
5. Книга
bookCover
Майер, Роберт Валерьевич.
Сложность учебных понятий и текстов : монография / Р. В. Майер ; Глазовский государственный инженерно-педагогический университет. - Глазов : ГИПУ, 2024. - 133 с. - Библиогр.: с. 124-131. - ISBN 978-5-93008-418-4. - Текст : электронный.
Авторы: Майер, Роберт Валерьевич
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.26;
Ключевые слова: физика, общая физика, математика, математические понятия, обучение математике, обучение физике, методика преподавания математики, методика преподавания физики, физические понятия
Аннотация: Рассмотрена актуальная проблема дидактики, заключающаяся в разработке методов оценки дидактической сложности учебных понятий и текстов. Ее решение поможет оценить сложность текстов и учебных заданий, установить закономерности распределения учебного материала и оптимизировать процесс обучения. Изучены факторы, влияющие на абстрактность и семантическую сложность учебных понятий, рассмотрены различные методы оценки сложности понятий с помощью парных сравнений, исходя из частоты употребления, с помощью шкалы Лайкерта, путем вычисления сложности, а также с помощью компьютера. Проанализированы результаты определения сложности школьных дисциплин, описаний физических опытов и теоретических моделей, распределение учебной информации в школьном и вузовском курсах физики и т. д. Монография предназначена для ученых и работников образования, интересующихся проблемами обучения, а также студентов педвузов.
6. Книга
bookCover
Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе : практическое пособие / О. В. Коршунова [и др.] ; ответственные редакторы О. В. Коршунова, О. Г. Селиванова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 319 с. - (Профессиональная практика). - URL: https://urait.ru/bcode/543087 (дата обращения: 01.02.2024). - ISBN 978-5-534-12678-5.
Авторы: Коршунова О. В., Селиванова О. Г., Головина Т. И., Гют Л. В., Дувалка Е. Г., Ефремкина С. С., Зорина С. Ю., Исупова Е. Н., Козьминых Н. В., Корепанова А. А., Кузнецова О. А., Куклина О. А., Лобанова Т. Н., Макарова В. Е., Мандрик Т. В., Махнева И. И., Морилова Е. В., Пивоварова К. П., Савиных Т. Б., Стремоусова Л. Ю., Устюгова Н. П., Фоминых Н. Е., Черных Е. Л., Шамова Л. Н., Шишкина Л. Л., Юлина К. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.202;
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе
Аннотация: Содержание книги представляет описание образовательных практик развития творческого потенциала педагогов и обучающихся в общеобразовательной школе. Эта книга будет полезной для тех педагогов, управленцев системы образования, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», кто в профессиональной деятельности ориентируется на воспитание творческой, креативной, гибкой, оригинальной личности. Но чтобы воспитать личность с данными качествами, педагогу также необходимо обладать ими. С учетом этого в пособии представлены варианты развития и актуализации творческого потенциала не только обучающихся, но и самого педагога в инновационной деятельности. Первая часть пособия раскрывает возможные варианты решения проблемы для школьников в рамках учебной и внеучебной деятельности, вторая часть — для педагогов в режиме реализации жизнедеятельности школы как инновационной площадки. Наряду с представленной системой проблемно-творческих семинаров для учителей приводятся в качестве примеров индивидуальные исследовательские проекты конкретных педагогов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Методическое обеспечение деятельности учителя в начальном общем, в компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании, Основы организации внеурочной деятельности в начальном общем, компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании, Теоретические основы и методика организации общения младших школьников в начальном общем, компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании
7. Книга
bookCover
Дедык, Валентина Романовна.
Изучение союза в корякском языке : методические рекомендации / В. Р. Дедык ; Камчатский институт развития образования. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2024. - 36 с. - Библиогр.: с. 34. - ISBN 978-5-605186-00-7. - Текст : электронный.
Авторы: Дедык, Валентина Романовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.26;
Ключевые слова: корякский язык, языкознание, школьное образование, изучение корякского языка, методика преподавания корякского языка
Аннотация: В рекомендациях представлены теоретические материалы по изучению союза в корякском языке, рассмотрены особенности употребления союзов в тексте. Издание адресовано учителям и преподавателям корякского языка, а также педагогам дополнительного образования.
8. Книга
bookCover
Дидактика: тезисы, схемы, тесты : учебное пособие / Захарова М. А.,Карпачѐва И. А.,Кондакова И. В.,Кудрявцева О. М.,Нехороших Н. А. - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2024. - 109 с. - ISBN 978-5-00151-428-2.
Авторы: Захарова М. А., Карпачѐва И. А., Кондакова И. В., Кудрявцева О. М., Нехороших Н. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.202;
Аннотация: Пособие представляет собой систематизацию материала по ключевым темам дидактики и содержит информационно-справочные материалы, рекомендуемую литературу, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, блок самоконтроля по усвоению материала. Учебное пособие предназначено для студентов, осваивающих образовательные программы на английском языке, и может быть полезно студентам всех педагогических специальностей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
bookCover
"Традиции и инновации в обучении русскому языку и литературе", Региональный научно-методический форум(2024; Новокузнецк).
"Традиции и инновации в обучении русскому языку и литературе" : сборник научных статей по материалам Регионального научно-методического форума 28 февраля 2024 г. / Министерство науки и высшего образования РФ ; Кузбасский гуманитарно-педагогический институт ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет". - Новокузнецк : КГПИ КемГУ, 2024. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - ISBN 978-5-8353-3177-2. - Текст : электронный.
Шифры:
Полочный: 74.26
Авторский знак: Т 65
ББК: 74.26;
Ключевые слова: сборники статей, научные доклады, материалы конференций, организация проектной деятельности учащихся, уроки русского языка, уроки литературы, изучение риторики, внеурочная деятельность, предметные умения, устная речь школьников, глобальные компетенции, подготовка к ЕГЭ, школьники с ОВЗ, школьники с ограниченными возможностями здоровья, историко-лингвистические комментарии, олимпиады по русскому языку, шорская поэзия, проектная деятельность учащихся, уроки словесности, историко-этимологический анализ, Кемеровская область, Кузбасс, Новокузнецк
Рубрики: Образование. Педагогика - Общеобразовательная школа - Методика преподавания отдельных учебных предметов
Труды сотрудников КГПИ КемГУ - Материалы конференций - Электронные издания
Аннотация: Настоящий сборник научных трудов составлен по итогам регионального научно-методического форума «Традиции и инновации в обучении русскому языку и литературе», состоявшегося 28 февраля 2024 г. на базе КГПИ КемГУ. Данное издание содержит анализ актуальных проблем в области методики преподавания русского языка и литературы, методы и приемы работы педагогов Кузбасса, может служить для профессионального обмена опытом между педагогами-предметниками, преподавателями методических дисциплин и студентами-филологами в Новокузнецке. Сборник предназначен для студентов 1–5 курсов направления подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)", "Русский язык и Литература", "Родной язык и Литература"; учителей русского языка и литературы, родителей и абитуриентов.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 1 из 1
10. Книга
bookCover
Семенова Н. А.
Художественно-эстетическое образование детей дошкольного и младшего школьного возраста : учебно-методическое пособие / Семенова Н. А. - Томск : ТГПУ, 2023. - 101 с. - ISBN 978-5-89428-996-0.
Авторы: Семенова Н. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.26;
Аннотация: В учебно-методическом пособии размещены авторские материалы лекций, раскрывающие основные темы курса «Художественно-эстетическое образование детей». Представлены исследовательские, творческие и практические задания. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Методика художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников
11. Книга
bookCover
Полянская И. С.
Химия : учебно-методическое пособие для общеобразовательной подготовки специалистов спо / Полянская И. С. - Вологда : ВГМХА им. Н.В. Верещагина, 2023. - 127 с.
Авторы: Полянская И. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.202;
Аннотация: Предназначено для обучающихся по направлениям подготовки среднего профессионального образования технологического колледжа ФГБОУ ВО Вологодская ГМХА. Предназначено для студентов направлений подготовки СПО: 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов, 19.02.12. Продукты питания животного происхождения, 35.02.14 Охотоведение и звероводство, 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования, обучающихся на базе 9 классов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга
bookCover
Любавина, Т. А.
Формирование экологической культуры обучающихся средствами кейс-технологии на уроках немецкого языка : учебно-методическое пособие / Т. А. Любавина, Е. В. Спирина ; Ульяновский государственный педагогический университет, МБОУ "Октябрьская средняя школа". - Ульяновск : УлГПУ, 2023. - 39 с. - Библиогр.: с. 35-38. - Текст : электронный.
Авторы: Любавина, Т. А., Спирина, Е. В.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.26;
Ключевые слова: Deutsch, изучение иностранных языков, изучение немецкого языка, немецкий язык, преподавание немецкого языка, уроки немецкого языка, школьное образование
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены методические основы формирования экологической культуры обучающихся средствами кейс-технологии на уроках немецкого языка, представлены кейсы, способствующие формированию экологической культуры у обучающихся. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, преподающих немецкий язык, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
13. Книга
bookCover
Стук, Алёна Владимировна.
Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии и внеурочных занятиях : учебно-методическое пособие / А. В. Стук ; Камчатский институт развития образования. - Петропавловск-Камчатский : Камчатский ИРО, 2023. - 40 с. - Библиогр.: с. 40. - ISBN 978-5-901898-66-6. - Текст : электронный.
Авторы: Стук, Алёна Владимировна, Стук, Алена Владимировна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.26;
Ключевые слова: естественно-научная грамотность, качество образования, функциональная грамотность, методика преподавания химии, обучение химии, школьное образование
Аннотация: В пособии представлен опыт работы по использованию современного подхода к формированию естественно-научной грамотности школьников на уроках химии и во внеурочной деятельности, который способствует повышению качества естественно-научного образования как элемента функциональной грамотности: примеры заданий, педагогических приемов, технологий и методов, а также авторские разработки по урочной и внеурочной деятельности. Издание адресовано учителям химии и педагогическим работникам образовательных организаций.
14. Книга
bookCover
Зенкина Светлана Викторовна.
Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся : монография / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова, О. П. Панкратова. - Москва : Юрайт, 2023. - 152 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/519422 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-13679-1.
Авторы: Зенкина Светлана Викторовна, Герасимова Елена Константиновна, Панкратова Ольга Петровна
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.202;
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Проектно-исследовательская деятельность в школе, Актуальные проблемы образования и педагогических наук
Аннотация: Информация в издании разделена на тематические параграфы, в которых рассматриваются роль сетевой проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых навыков XXI века у обучающихся, инструментарий, технологии, формы и средства организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся, критерии оценивания результатов. Показано распределение ролей и автономии субъектов сетевой деятельности, представлена модель организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся в коллаборации с градообразующими предприятиями. Приведен опыт работы в рамках программы Intel «Обучение для будущего», продемонстрирован авторский учебный сетевой проект «Галерея гормонов» по предмету «Биология». Педагогам, слушателям курсов повышения квалификации для организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся, реализованной в среде онлайн-сервисов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Исследовательская и проектная деятельность в историко-литературном образовании, Исследовательская и проектная деятельность в лингвистическом образовании
15. Книга
bookCover
Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе : практическое пособие / О. В. Коршунова [и др.] ; ответственные редакторы О. В. Коршунова, О. Г. Селиванова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 319 с. - (Профессиональная практика). - URL: https://urait.ru/bcode/518805 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-12678-5.
Авторы: Коршунова Ольга Витальевна, Селиванова Ольга Геннадьевна, Головина Татьяна Ивановна, Гют Людмила Владимировна, Дувалка Елена Геннадьевна, Ефремкина Светлана Сергеевна, Зорина Светлана Юрьевна, Исупова Елена Николаевна, Козьминых Нина Владимировна, Корепанова Антонина Аркадьевна, Кузнецова Ольга Александровна, Куклина Ольга Александровна, Лобанова Татьяна Николаевна, Макарова Валентина Евгеньевна, Мандрик Татьяна Витальевна, Махнева Ирина Ильинична, Морилова Елена Валерьевна, Пивоварова Капитолина Петровна, Савиных Татьяна Борисовна, Стремоусова Лариса Юрьевна, Устюгова Нина Петровна, Фоминых Н Е, Черных Елена Леонидовна, Шамова Лариса Николаевна, Шишкина Людмила Леонидовна, Юлина Ксения Александровна
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.202;
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе
Аннотация: Содержание книги представляет описание образовательных практик развития творческого потенциала педагогов и обучающихся в общеобразовательной школе. Эта книга будет полезной для тех педагогов, управленцев системы образования, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», кто в профессиональной деятельности ориентируется на воспитание творческой, креативной, гибкой, оригинальной личности. Но чтобы воспитать личность с данными качествами, педагогу также необходимо обладать ими. С учетом этого в пособии представлены варианты развития и актуализации творческого потенциала не только обучающихся, но и самого педагога в инновационной деятельности. Первая часть пособия раскрывает возможные варианты решения проблемы для школьников в рамках учебной и внеучебной деятельности, вторая часть — для педагогов в режиме реализации жизнедеятельности школы как инновационной площадки. Наряду с представленной системой проблемно-творческих семинаров для учителей приводятся в качестве примеров индивидуальные исследовательские проекты конкретных педагогов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Методическое обеспечение деятельности учителя в начальном общем, в компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании, Организация культурно-досуговой деятельности учащихся СПО
16. Книга
bookCover
Верховкиной М. Е.
Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Верховкиной М. Е.,Атаровой А. Н. - Санкт-Петербург : КАРО, 2023. - 112 с. - ISBN 978-5-9925-0936-6.
Авторы: Верховкиной М. Е., Атаровой А. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.202;
Аннотация: В пособии представлены материалы, разработанные на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Основная задача, которую ставили перед собой авторы, — помочь сотрудникам образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, сориен тироваться в требованиях, представленных в новом для дошкольного образования документе. Текст ФГОС ДО представлен в виде схем, таблиц и моделей и сопровождается небольшими комментариями, что поможет читателям составить собственное мнение о возможностях его реализации в практике дошкольного образования. Пособие адресовано заведующим дошкольных образовательных учреждений разных типов, заместителям заведующих по учебно-воспи тательной работе, методистам, старшим воспитателям, воспитателям, родителям и другим заинтересованным читателям.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
17. Книга
bookCover
Бородина, Елена Николаевна.
Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика : учебно-методическое пособие / Е. Н. Бородина ; Уральский государственный педагогический университет. - Екатеринбург : УрГПУ, 2023. - 195 с. - Библиогр. в конце лекций. - ISBN 978-5-7186-2141-9. - Текст : электронный.
Авторы: Бородина, Елена Николаевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.26;
Ключевые слова: православная культура, религиозная культура, методика преподавания религиоведения, светская этика, духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, гражданское воспитание
Аннотация: В данном учебно-методическом пособии представлен обобщенный опыт теории и методики учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». В пособии описаны теоретические подходы и представлены методические решения организации процесса духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей на основе интерактивных методов, методов художественной педагогики, методов критического мышления. Пособие адресовано студентам педагогических вузов, колледжей, слушателям курсов повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки по направлению «Воспитание» и «Теоретические основы религиозных культур и светской этики»; учителям начальных классов, ОДНКНР, методистам и воспитателям дошкольных образовательных организаций, методистам и педагогам дополнительного образования, родителям.
18. Книга
bookCover
Пустовалова, Татьяна Александровна.
Методика преподавания первого иностранного языка: от теории к практике : учебное пособие для организации самостоятельной работы студентов при подготовке к семинарско-практическим занятиям по курсу «Методика преподавания иностранных языков» / Т. А. Пустовалова ; Липецкий государственный педагогический университет, Институт филологии, Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации. - Липецк : ЛГПУ, 2023 . - 107 с. - Библиогр. внутри разделов. - ISBN 978-5-907792-43-2. - Текст : электронный.
Авторы: Пустовалова, Татьяна Александровна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.26;
Ключевые слова: изучение иностранных языков, иностранные языки, методика преподавания иностранных языков
Аннотация: Основная цель данного учебного пособия – овладение методической культурой, формирование методической компетенции и методической познавательной самостоятельности студентов. Предлагаемая в пособии целенаправленно спроектированная и специально организованная система самостоятельной работы студентов последовательно готовит студента не только к семинарско-практическому занятию, но и к дальнейшему постдипломному методическому самообразованию.
19. Книга
bookCover
Бакиева, Ольга Афанасьевна.
Методика обучения изобразительному искусству : учебное пособие / О. А. Бакиева ; Тюменский государственный университет, Институт психологии и педагогики. - Тюмень : ТюмГУ-Press, 2023. - 145 с. : ил., цв. ил. - Библиогр.: с. 128-133. - ISBN 978-5-400-01752-0. - Текст : электронный.
Авторы: Бакиева, Ольга Афанасьевна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.26;
Ключевые слова: изобразительное искусство, методика обучения изобразительному искусству, арт-технологии, методика преподавания изобразительного искусства, художественное образование, техники рисования
Аннотация: Материал учебного пособия построен с учетом практико-ориентированного принципа современного образования. Излагается теория вопроса, а именно история методики и принципов обучения рисованию, описываются основные концепции обучения изобразительному
20. Книга
bookCover
Методика обучения биологии: Красноярская методическая школа : учебное пособие / авторы-составители: Н. М. Горленко, Е. А. Галкина, Т. В. Голикова [и др.] ; Красноярский государственный педагогический университет. - Красноярск : КГПУ, 2023. - 288с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 257-261. - ISBN 978-5-00102-686-0. - Текст : электронный.
Авторы: Горленко, Наталья Михайловна, Галкина, Елена Александровна, Голикова, Татьяна Валериевна, Прохорчук, Елена Николаевна, Зорков, Иван Александрович, Бережная, Оксана Викторовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.26;
Ключевые слова: обучение биологии, биологическое образование, биология, школьное образование, методика преподавания биологии
Аннотация: В хронологической последовательности выделены основные результаты диссертационных исследований Красноярской школы методистов-биологов, созданной на базе КГПУ им. В.П. Астафьева. В первом разделе авторы раскрывают актуальность, содержание и результаты исследований. Во втором разделе систематизированы публикации методистов по основным направлениям развития системы образования в России. Адресовано обучающимся педагогических университетов по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Биология и химия, География и химия, 44.04.01 Педагогическое образование, профиль Теория и методика естественно-научного образования; 5.2.8. Теория и методика обучения и воспитания (биология). Предназначено для организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплин "Методика обучения биологии", "Проектирование образовательных программ", "Компоненты школьного биологического содержания образования", "Технологии современного образования" при прохождении педагогической практики и написании исследовательских и квалификационных работ.