Выбор БД
Сортировать по:
9941. Статья из журнала
bookCover
Лобанов, И. А. (Институт стратегии развития образования).
Методический маршрут проектирования современного урока обществознания (на примере тем раздела "Введение в философию", углубленный уровень) = Methodical route of designing a modern social studies lesson (on the example of the topics of the section "Introduction to philosophy", advanced level) / И. А. Лобанов, Е. К. Калуцкая. - Текст : непосредственный
// Преподавание истории в школе. - 2023. - № 9. - С. 36-40. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - табл., рис.
Авторы: Лобанов, И. А., Калуцкая, Е. К.
Ключевые слова: уроки обществознания, обществознание, проектирование уроков, углубленное изучение, старшие классы, практические рекомендации, методические маршруты, институциональный подход, философия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подготовка учителя к преподаванию обществознания на углубленном уровне в старших классах. Практические рекомендации по проектированию методического маршрута тем курса с учетом специфики углубленного уровня.
9942. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, А. Ф.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 8. - С. 14-16. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 8. - С. 14-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 8. - С. 14-16). - Окончание. - табл.
Авторы: Смирнова, А. Ф.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, познавательный интерес, учебно-воспитательный процесс, дидактические материалы, методические приемы, речевая деятельность, речевое развитие, развитие речи, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.
9943. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, А. Ф.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 7. - С. 22-25. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 7. - С. 22-25. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 7. - С. 22-25). - Окончание следует. - табл.
Авторы: Смирнова, А. Ф.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, познавательный интерес, учебно-воспитательный процесс, дидактические материалы, методические приемы, речевая деятельность, речевое развитие, развитие речи, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.
9944. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, А. Ф.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 18-22. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 18-22. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 18-22). - Продолж. следует. - рис.
Авторы: Смирнова, А. Ф.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, познавательный интерес, учебно-воспитательный процесс, дидактические материалы, методические приемы, речевая деятельность, речевое развитие, развитие речи, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.
9945. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, А. Ф.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 5. - С. 20-22. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 5. - С. 20-22. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 5. - С. 20-22). - Продолж. следует. - рис.
Авторы: Смирнова, А. Ф.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, познавательный интерес, учебно-воспитательный процесс, дидактические материалы, методические приемы, речевая деятельность, речевое развитие, развитие речи, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, общеобразовательная школа, развивающее обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.
9946. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, А. Ф.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 25-27. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 4. - С. 25-27. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 4. - С. 25-27). - Продолж. следует. - рис.
Авторы: Смирнова, А. Ф.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, познавательный интерес, учебно-воспитательный процесс, дидактические материалы, методические приемы, речевая деятельность, речевое развитие, развитие речи, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, общеобразовательная школа, развивающее обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.
9947. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, А. Ф.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 24-28. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 24-28. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 3. - С. 24-28). - Продолж. следует. Начало: № 1-2. - табл., рис.
Авторы: Смирнова, А. Ф.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, познавательный интерес, учебно-воспитательный процесс, дидактические материалы, методические приемы, речевая деятельность, речевое развитие, развитие речи, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, культура речи, развивающее обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.
9948. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, А. Ф.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-24. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 21-24. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 21-24).
Авторы: Смирнова, А. Ф.
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, дидактические материалы, методические приемы, обучение русскому языку, познавательный интерес, преподавание русского языка, развивающее обучение, развитие речи, речевая деятельность, речевое развитие, учебно-воспитательный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.
9949. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, А. Ф.
Методический конструктор : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 22-25. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 1. - С. 22-25. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 1. - С. 22-25). - Продолж. следует.
Авторы: Смирнова, А. Ф.
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, дидактические материалы, методические приемы, обучение русскому языку, познавательный интерес, преподавание русского языка, развивающее обучение, развитие речи, речевая деятельность, речевое развитие, учебно-воспитательный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.
9950. Статья из журнала
bookCover
Шупин Чжао.
Методический инструментарий для культуроведческого обогащения коммуникативно-когнитивной практики китайских студентов = Methodological tools for the chinese MA students' cultural enrichment of their communicative and cognitive practices / Ч. Шупин. - Текст : электронный
// Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 91-96. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 96 (7 назв.).
Авторы: Шупин Чжао
Ключевые слова: китайский язык, культура, культуроведческая компетенция, учебные пособия, филология, ценности
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлено новое учебное пособие, направленное на развитие у китайских магистрантов осознания сходств и различий в русской и китайской культурах, а также культивирование у них культуроведческих аналитических умений.
9951. Статья из журнала
bookCover
Буланкина, Н. Е.
Методический дизайн профессиональной среды регионального иноязычного образования: вопросы преемственности = Methodological design of professional envitonment of regional foreign-language education: issues of continuity / Н. Е. Буланкина. - Текст : непосредственный
// Иностранные языки в школе. - 2022. - № 9. - С. 92-96. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 96 (8назв.).
Авторы: Буланкина, Н. Е.
Ключевые слова: иностранные языки, коммуникация, преемственность, профессиональная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается опыт формирования региональной профессиональной среды в аспекте преемственности как ценности и значимого фактора овладения иностранным языком.
9952. Статья из журнала
bookCover
Селькина, Л. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики / Л. В. Селькина, М. А. Худякова
// Начальная школа. - 2016. - № 6. - С. 20-29. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.).
Авторы: Селькина, Л. В., Худякова, М. А.
Ключевые слова: деятельностный подход, математика (образование), методические рекомендации, начальная школа, универсальные учебные действия, уроки математики, этапы урока
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы дают методические рекомендации по организации этапов урока, уделяя особое внимание тем этапам, практическая реализация которых вызывает затруднения у педагогов.
9953. Статья из журнала
bookCover
Горбич, О. И.
Методический арсенал современного учителя : о типах заданий при работе с текстом / О. И. Горбич
// Русский язык. - 2014. - № 4. - С. 46-48. - ил.
Авторы: Горбич, О. И.
Ключевые слова: русский язык, методика преподавания русского языка, преподавание русского языка в школе, уроки русского языка, работа над текстом, восприятие текста, осознание текста, текстовая информация, переработка текстовой информации, использование текстовой информации, задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приведены возможные задания по восприятию, осознанию, переработке и использованию текстовой информации школьниками.
9954. Статья из журнала
bookCover
Гонтарь, С. А.
Методический аппарат и иллюстративный ряд современного учебника истории для повышения эффективности образовательного процесса = Methodical apparatus and illustrative series of the modern history textbook for increasing the effectiveness of the educational process / С. А. Гонтарь, С. В. Агафонов
// Преподавание истории в школе. - 2018. - № 6. - С. 12-17. - ISSN 0132-0696. - Библиогр. в примеч. - цв. ил. 3-я с. обл.
Авторы: Гонтарь, С. А., Агафонов, С. В.
Ключевые слова: современные учебники истории, методический аппарат, иллюстративный ряд, иллюстрации, образовательный процесс, эффективность образовательного процесса, повышение эффективности, Гражданская война, история России, преподавание истории, 10 класс, иллюстративные материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Использование заданий методического аппарата и иллюстраций современного учебника истории для достижения целей образовательного процесса. Рассматривается, как традиционно сложная тема "Гражданская война в России" может быть освоена указанными средствами по учебнику О. В. Волобуева, С. П. Карпачева, П. Н. Романова "История России. Начало XX - начало XXI в. " для 10 класса.
9955. Статья из журнала
bookCover
Шамов, А. Н. (доктор педагогических наук).
Методический анализ урока как средство профессионального становления учителя иностранного языка = Methodological analysis of the lesson as a means of a foreign language teacher professional skills development / А. Н. Шамов, С. В. Чернышов. - Текст : непосредственный
// Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 4-12. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 12 (17 назв.).
Авторы: Шамов, А. Н., Чернышов, С. В.
Ключевые слова: анализ урока, будущие учителя иностранного языка, виды аналитических умений, комплексный анализ, методический анализ, методическое мастерство, педагогические практики, поэтапный групповой анализ, рефлексия, сравнительно-сопоставительный анализ, студенты, типовые уроки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается проблема обучения студентов - будущих учителей иностранного языка анализу уроков в период педагогических практик.
9956. Статья из журнала
bookCover
Чернышов, С. В. (кандидат педагогических наук).
Методический анализ урока как отражение профессионального мастерства учителя иностранного языка = Methodological analysis of the lesson as a reflection on a foreign language teacher professional mastery / С. В. Чернышов, А. Н. Шамов. - Текст : непосредственный
// Иностранные языки в школе. - 2021. - № 3. - С. 4-13. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 13 (17 назв.).
Авторы: Чернышов, С. В., Шамов, А. Н.
Ключевые слова: аналитические способности, английский язык, карты-схемы, методическая деятельность, методический анализ, планирование, профессиональное мастерство, уроки иностранного языка, учителя иностранного языка, школьные учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье предложена карта-схема методического анализа, которая раскрыта на примере одного из уроков английского языка в школе.
9957. Статья из журнала
bookCover
Самсонов, П. И.
Методический анализ типичных ошибок школьников на ЕГЭ-2013 по математике / П. И. Самсонов
// Математика в школе. - 2013. - № 8. - С. 3-14. - 15 рис.
Авторы: Самсонов, П. И.
Ключевые слова: математика, типичные ошибки, предупреждение ошибок, единый государственный экзамен, ЕГЭ
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Типичные ошибки выпускников на экзамене требуют серьезной методической работы от учителя и методиста. Статья посвящена анализу выявленных ошибок и представлению возможных решений задач основного экзамена ЕГЭ-2013 по математике.
9958. Статья из журнала
bookCover
Пономарева, Л. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
Методический анализ текста как способ формирования профессиональной компетентности учителя русского языка / Л. Д. Пономарева
// Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-6. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 6.
Авторы: Пономарева, Л. Д.
Ключевые слова: методический анализ, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, ценностные уровни текста, языковые уровни текста, речетворческие уровни текста, методическая экспертиза, лингводидактические единицы, уроки русского языка, речетворческие единицы, учителя русского языка, профессиональные навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О методическом анализе текста - сложном многоуровневом процессе выявления и методического обозначения ценностного, языкового и речетворческого уровней текста.
9959. Статья из журнала
bookCover
Винокурова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, кафедра теории и методики обучения информатике (Якутск)).
Методический анализ олимпиадных задач по информатике для учащихся VII-VIII классов / Е. С. Винокурова, Н. В. Николаева, С. И. Ситников. - Текст : непосредственный
// Информатика в школе. - 2018. - № 6. - С. 23-26. - ISSN 2221-1993. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.).
Авторы: Винокурова, Е. С., Николаева, Н. В., Ситников, С. И.
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, всероссийские олимпиады, задачи по информатике, методика обучения информатике, методический анализ, муниципальные этапы, олимпиадные задачи, олимпиады по информатике
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются авторские задачи муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Республике Саха (Якутия) и Олимпиады школьников Республики Саха (Якутия) по информатике, предлагавшиеся учащимся VII-VIII классов в разные годы. Для каждой задачи приводится алгоритм решения и методический анализ ее содержания.
9960. Статья из журнала
bookCover
Борзова, Е. В. (доктор педагогических наук).
Методический анализ личного опыта овладения студентами иностранным языком = Analyzing student`s first-hand foreign language learning experiences / Е. В. Борзова
// Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 2-8. - ISSN 0130-6073. - Рез. также на англ. - Библиогр.: с. 8 (9 назв.).
Авторы: Борзова, Е. В.
Ключевые слова: методический анализ, личный опыт, изучение иностранного языка, семинары по методике обучения, будущие учителя, вузы, практические языки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается один из вариантов технологии проведения семинаров по методике обучения иностранным языкам при подготовке будущих учителей. Предлагаемая технология направлена на развитие умений методического анализа собственного опыта овладения иностранным языком, приобретенного на занятиях по практическому языку в вузе.