Сортировать по:
1. Статья из журнала
Барсков, Д. П.
Уроки Калабалиных / Д. П. Барсков
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 109-126.
Авторы:Барсков, Д. П.
Ключевые слова:биографии, воспитанники детских домов, воспоминания, дети-сироты, детские дома, женщины, педагоги
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Аннотация:О профессиональных педагогах Семёне Афанасьевиче и Галине Константиновне Калабалиных.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Ярулов, А. А.
Технология включения семьи в образовательную деятельность / А. А. Ярулов
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 17-26.
Авторы:Ярулов, А. А.
Ключевые слова:здоровый образ жизни, образовательная деятельность, образовательные программы, родители, семья и школа, управленческие заказы, успеваемость школьников
Рубрики:Образование. Педагогика
Связь школы с семьей и общественностью
Аннотация:Привлечение родителей к активному участию в обучении и воспитании своих детей.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Барышева, А. Н.
Реабилитация детей в трудной жизненной ситуации / А. Н. Барышева
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 61-66.
Авторы:Барышева, А. Н.
Ключевые слова:воспитанники детских домов, детские дома, интернаты, летний отдых детей, подростки, правонарушения подростков, психологическая реабилитация, реабилитация детей, социально-педагогическая реабилитация, специальные учебно-воспитательные учреждения, трудные жизненные ситуации
Рубрики:Психология
Социальная психология
Аннотация:О реабилитации подростков в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Луговая, Т. В.
Развитие коммуникативной компетентности подростков средствами учебной деятельности / Т. В. Луговая
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 38-47.
Авторы:Луговая, Т. В.
Ключевые слова:коммуникативная компетентность, коммуникативные особенности, общение, подростки, социальное взаимодействие, учебная деятельность, учебное сотрудничество
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Учебное сотрудничество субъектов обучения с опорой на индивидуальные коммуникативные особенности и потребности подростков.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Кумарина, Г. Ф.
Профилактика школьной дезадаптации: социально-педагогический подход / Г. Ф. Кумарина
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.).
Авторы:Кумарина, Г. Ф.
Ключевые слова:детство, здоровье детей, индивидуализация обучения, качество образования, коррекционное обучение, национальные программы, обучение детей, ценность здоровья, школьная дезадаптация
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Роль образования в сохранении здоровья детей.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Акулинина, Ю. Н.
Профилактика профессионального "выгорания" специалистов социальной сферы / Ю. Н. Акулинина
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 94-102.
Авторы:Акулинина, Ю. Н.
Ключевые слова:выбор профессии, выгорание (термин), профессиональный выбор, синдром выгорания, социальные педагоги, специалисты социальной сферы
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Профессиональное образование
Аннотация:Мотивация выбора профессии. Факторы, влияющие на профессиональное "выгорание".
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Никулина, Н. Н.
Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: летняя кампания / Н. Н. Никулина
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 55-60.
Авторы:Никулина, Н. Н.
Ключевые слова:асоциальное поведение, группы социального риска, дети группы риска, летний отдых детей, подростки, профилактика поведения, трудные жизненные ситуации, трудовая занятость несовершеннолетних
Рубрики:Психология
Социальная психология
Аннотация:Система работы по профилактике асоциального поведения подростков на территории Белгородской области.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Коновалов, В. Ю.
Проблемы возраста: педагогический аспект / В. Ю. Коновалов
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 103-108.
Авторы:Коновалов, В. Ю.
Ключевые слова:биологическая зрелость, возраст, детское развитие, индивидуализация развития, педагогическое взаимодействие, проблемы возраста, социокультурный вектор
Рубрики:Психология
Социальная психология
Аннотация:Важным критерием, требующим обязательного учета в организации педагогического развивающего пространства, является возраст.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Книжникова, С. В.
Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантных и потребительских ценностей / С. В. Книжникова
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 48-54.
Авторы:Книжникова, С. В.
Ключевые слова:девиантные ценности, девиантогенные установки, деструктивные ценности, информирование подростков, медиапродукция, подростки, потребительские ценности, социальные болезни, тренинги
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:О технологии подготовки подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантогенных и потребительских установок.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Бикулова, И. П.
Особенности социализации детей-сирот / И. П. Бикулова
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 87-90.
Авторы:Бикулова, И. П.
Ключевые слова:дети без попечения родителей, дети-сироты, детские дома, социализация детей, социальная адаптация, социальное самоопределение
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Аннотация:Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это сложный процесс усвоения ими социальных ролей в системе общественных отношений.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Кайгородова, В. И.
Карта социальной реабилитации как форма отслеживания динамики коррекции и развития ребенка / В. И. Кайгородова
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 67-79.
Авторы:Кайгородова, В. И.
Ключевые слова:детские дома, диагностика развития ребенка, карта социальной реабилитации, подростки, реабилитационный период, социальная реабилитация, социальные педагоги, социальные приюты
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Аннотация:Карта социальной реабилитации - один из документов, которые необходимы в работе с несовершеннолетним в период его пребывания в социальном приюте.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Щуркова, Н. Е.
Как воспитать жизнеспособность школьника / Н. Е. Щуркова
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 27-37.
Авторы:Щуркова, Н. Е.
Ключевые слова:детский суицид, жизнеспособность школьников, жизнетворчество, интегральное воспитание, интерпретация, интонирование, психологические тренинги
Рубрики:Психология
Социальная психология
Аннотация:Причины детского суицида. Формирование жизнеспособности у детей.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Илларионова, Л. П.
Духовно-нравственная культура будущего социального педагога: аксиологические основания / Л. П. Илларионова
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 91-93.
Авторы:Илларионова, Л. П.
Ключевые слова:гуманность, духовно-нравственная культура, общечеловеческие ценности, педагогические ценности, профессиональное самоопределение, самоопределение личности, социальные педагоги
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Профессиональное образование
Аннотация:В профессиональном самоопределении личности социального педагога система ценностей и ценностных ориентаций играет значительную роль.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Пестовская, И. В.
Вот бы жизнь начать заново...: реабилитация в условиях подросткового лагеря / И. В. Пестовская
// Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 80-86.
Авторы:Пестовская, И. В.
Ключевые слова:воспитательная работа, девиантное поведение, деструктивные соблазны, детские дома, конструктивная деятельность, летний отдых детей, подростки, подростковый лагерь (термин), позитивные отношения, социальные установки, специальные учебно-воспитательные учреждения
Рубрики:Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Психология
Социальная психология
Аннотация:Включение подростков с девиантным поведением в новые позитивно ориентированные отношения.
Поиск:Источник