Сортировать по:
1. Статья из журнала
Хайбулина, К. В.
Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов на школьных экскурсиях по биологии / К. В. Хайбулина. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (14 назв.).
Авторы:Хайбулина, К. В.
Ключевые слова:обучение биологии, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, экскурсии, сезонные явления, универсальные учебные действия, уроки биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:В статье рассмотрена важность использования биологических экскурсий в процессе обучения биологии. Переход на обновленный Стандарт предполагает развивать у учащихся познавательную и поисковую деятельность, научить их творчески мыслить, приобретать знания о живой природе, роли биологической науки в практической деятельности людей, и т. д. реализация этих требований возможна при организации экскурсий в школьном курсе биологии.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
2. Статья из журнала
Иванищев, В. В.
Фолдинг как процесс формирования функционально активной структуры белка / В. В. Иванищев. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.).
Авторы:Иванищев, В. В.
Ключевые слова:фолдинг, трехмерная структура, шапероны, химическая модификация
Рубрики:Биология
Молекулярная биология
Аннотация:Фолдинг - процесс, в результате которого формируется трехмерная структура белка, обладающая специфической биохимической активностью. Он включает несколько этапов, которые обеспечиваются не только условиями среды, но и специализированными факторами, такими как регуляторные белки, флодазы, шапероны, В работе показана сложность и многоэтапность фолдинга, описаны модели и факторы процесса, а также возможные его нарушения. Отмечены современные достижения в прогнозировании трехмерной структуры белков и проблемы дальнейших исследований.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
3. Статья из журнала
Безух, К. Е.
Сюжеты художественных книг как основа для составления познавательных биологических задач / К. Е. Безух, А. Э. Авакян. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.). - 2 табл., 4 рис.
Авторы:Безух, К. Е., Авакян, А. Э.
Ключевые слова:уроки биологии, познавательные задачи, ЕГЭ, единый государственный экзамен, креатив, метапредметные навыки, метапредметные результаты, книги
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Работа представляет собой набор нестандартных познавательных задач по биологии, построенных на основе сюжетов книг, которые можно использовать на разных этапах урока и во внеурочной деятельности для развития и совершенствования метапредметных навыков.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
4. Статья из журнала
Кауынбаева, Э.
Профильное обучение биологии в школах Казахстана: проблемы и пути совершенствования / Э. Кауынбаева, А.Д. Майматаева, С. В. Суматохин. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (21 назв.).
Авторы:Кауынбаева, Э., Майматаева, А. Д., Суматохин, С. В.
Ключевые слова:зарубежное образование, биологическое образование, профильное образование, школьное образование, информационные технологии, обучение общей биологии, многопредметность, естественно-научное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:Анализируются проблемы биологического образования в Республике Казахстан, возникающие в связи с ростом объема научной информации, что вызывает увеличение объема содержания школьного образования. Особое внимание уделено формированию у учащихся умений анализировать информацию, выявлять с ее помощью новые проблемы в конкретной области знания, выдвигать гипотезы и их решения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
5. Статья из журнала
Петунин, О. В.
Организационный компонент дизайна современного занятия по биологии / О. В. Петунин. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (9 назв.).
Авторы:Петунин, О. В.
Ключевые слова:обучение биологии, педагогический дизайн, проектирование учебного занятия, формы организации образовательного процесса, групповая форма, фронтальная форма, индивидуальная форма
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Статья посвящена требованиям обновленных Федеральных образовательных стандартов основного и среднего общего образования и необходимости их учета при проектировании учебного занятия и выборе форм образовательного процесса. Рассматриваются групповая, фронтальная и индивидуальная формы организации образовательного процесса. Проектировочная работа педагога в конечном итоге переходит в дизайн занятия, как запланированной разнообразной и продуктивной совместной деятельности учителя и учащихся.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
6. Статья из журнала
Тимофеев, А. Н.
Методический практикум: обзор нормативных документов и программ по экологическому образованию школьников / А. Н. Тимофеев, О. Н. Тюленева. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.). - 2 табл.
Авторы:Тимофеев, А. Н., Тюленева, О. Н.
Ключевые слова:экологическое образование, экологическое воспитание, методология экологического обучения, экология в школе, экологические программы, рабочие программы, практические работы, нормативно-правовые документы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Постояннно обновляемый нормативно-правовой компонент школьного образования заставляет учителя поддерживать свой интеллектуально-правовой тонус, наполнять программы новым содержанием в соответствии с современными требованиями и подходами к образованию и воспитанию детей. Предлагаемые практические работы позволят структурировать знания нормативно-правовой базы школьного образования и применять их при модернизации и составлении программ обучения.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
7. Статья из журнала
Использование технопарка педагогических компетенций в системе биологического образования "школа–вуз" / А. В. Сахаров, О. В. Мишутина, В. И. Лошенко [и др.]. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 74 (12 назв.). - табл.
Авторы:Сахаров, А. В., Мишутина, О. В., Лошенко, В. И., Луканина, С. Н., Арбузова, Е. Н.
Ключевые слова:биологическое образование, обучение биологии, школьное образование, технопарки, модели, основная школа, средняя школа
Рубрики:Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация:В статье дается обоснование важности качественной организации непрерывного образования через создание двухступенчатой системы взаимодействия "школа-вуз". Предлагается конкретная функциональная модель этого взаимодействия в условиях технопарка универсальных компетенций педвуза, описываются ее структурны компоненты и их содержание.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
8. Статья из журнала
Харченко, Л. В.
Интеграция физической активности в образовательный процесс школьников в условиях гиподинамии / Л. В. Харченко. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35 (23 назв.).
Авторы:Харченко, Л. В.
Ключевые слова:гиподинамия, малоподвижный образ жизни, физиологические изменения, профилактика гиподинамии, школьники, психологическое здоровье, физическая активность, интерактивные учебные материалы
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Статья посвящена вопросу влияния гиподинамии на организм детей. Раскрыты причины гиподинамии и физиологические изменения в организме человека. Приведены примеры мероприятий для профилактики гиподинамии у школьников и интеграции физической активности в учебный процесс по биологии.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
9. Статья из журнала
Изучаем флору Дальнего Востока России. Дальневосточные актинидии / Н. В. Репш, А. С. Коляда, С. А. Берсенева, А. Н. Белов. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 79-80 (15 назв.). - рис., табл.
Авторы:Репш, Н. В., Коляда, А. С., Белов, А. Н., Берсенева, С. А.
Ключевые слова:дальневосточные актинидии, актинидии дальневосточные, морфология, биология, экология, распространение
Рубрики:Биология
Ботаника в целом
Аннотация:Внеурочные занятия по биологии в школе позволяют существенно расширить знания учащихся о различных представителях флоры Дальнего Востока России, в том числе Приморского края.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ
10. Статья из журнала
Митина, Е. Г.
Биоэтические аспекты содержания обучения общей биологии / Е. Г. Митина, Г. А. Макеенко, П. П. Кравец. - Текст : электронный
// Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (8 назв.). - 3 табл.
Авторы:Митина, Е. Г., Маккенко, Г. А., Кравец, П. П.
Ключевые слова:биоэтика, естественно-научная картина мира, наука и общество, обучение биологии, уроки биологии
Рубрики:Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация:Рассматриваются возможности включения в содержание курса общей биологии биоэтических вопросов, актуальных в современных условиях развития науки и технологий в сфере биологии, медицины и экологии. Авторы предлагают перечень тем, в рамках которых могут обсуждаться со школьниками проблемы биоэтики, уделяют внимание организации деятельности учащихся на уроке, утверждают, что включение в содержание раздела "Общая биология" биоэтических аспектов позволяет обогащать процесс обучения обсуждением актуальных проблем современного мира.
Поиск:Источник
Ссылка на ресурс:https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ