| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Биология в школе : научно-методический журнал. № 5 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2024. - 8 выпусков в год. - ISSN 0320-9660. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Хайбулина, К. В. Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов на школьных экскурсиях по биологии / К. В. Хайбулина. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (14 назв.). | |
| Авторы: | Хайбулина, К. В. |
| Ключевые слова: | обучение биологии, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, экскурсии, сезонные явления, универсальные учебные действия, уроки биологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассмотрена важность использования биологических экскурсий в процессе обучения биологии. Переход на обновленный Стандарт предполагает развивать у учащихся познавательную и поисковую деятельность, научить их творчески мыслить, приобретать знания о живой природе, роли биологической науки в практической деятельности людей, и т. д. реализация этих требований возможна при организации экскурсий в школьном курсе биологии. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Иванищев, В. В. Фолдинг как процесс формирования функционально активной структуры белка / В. В. Иванищев. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.). | |
| Авторы: | Иванищев, В. В. |
| Ключевые слова: | фолдинг, трехмерная структура, шапероны, химическая модификация |
| Рубрики: | Биология Молекулярная биология |
| Аннотация: | Фолдинг - процесс, в результате которого формируется трехмерная структура белка, обладающая специфической биохимической активностью. Он включает несколько этапов, которые обеспечиваются не только условиями среды, но и специализированными факторами, такими как регуляторные белки, флодазы, шапероны, В работе показана сложность и многоэтапность фолдинга, описаны модели и факторы процесса, а также возможные его нарушения. Отмечены современные достижения в прогнозировании трехмерной структуры белков и проблемы дальнейших исследований. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Безух, К. Е. Сюжеты художественных книг как основа для составления познавательных биологических задач / К. Е. Безух, А. Э. Авакян. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.). - 2 табл., 4 рис. | |
| Авторы: | Безух, К. Е., Авакян, А. Э. |
| Ключевые слова: | уроки биологии, познавательные задачи, ЕГЭ, единый государственный экзамен, креатив, метапредметные навыки, метапредметные результаты, книги |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Работа представляет собой набор нестандартных познавательных задач по биологии, построенных на основе сюжетов книг, которые можно использовать на разных этапах урока и во внеурочной деятельности для развития и совершенствования метапредметных навыков. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Кауынбаева, Э. Профильное обучение биологии в школах Казахстана: проблемы и пути совершенствования / Э. Кауынбаева, А.Д. Майматаева, С. В. Суматохин. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (21 назв.). | |
| Авторы: | Кауынбаева, Э., Майматаева, А. Д., Суматохин, С. В. |
| Ключевые слова: | зарубежное образование, биологическое образование, профильное образование, школьное образование, информационные технологии, обучение общей биологии, многопредметность, естественно-научное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Анализируются проблемы биологического образования в Республике Казахстан, возникающие в связи с ростом объема научной информации, что вызывает увеличение объема содержания школьного образования. Особое внимание уделено формированию у учащихся умений анализировать информацию, выявлять с ее помощью новые проблемы в конкретной области знания, выдвигать гипотезы и их решения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Петунин, О. В. Организационный компонент дизайна современного занятия по биологии / О. В. Петунин. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (9 назв.). | |
| Авторы: | Петунин, О. В. |
| Ключевые слова: | обучение биологии, педагогический дизайн, проектирование учебного занятия, формы организации образовательного процесса, групповая форма, фронтальная форма, индивидуальная форма |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья посвящена требованиям обновленных Федеральных образовательных стандартов основного и среднего общего образования и необходимости их учета при проектировании учебного занятия и выборе форм образовательного процесса. Рассматриваются групповая, фронтальная и индивидуальная формы организации образовательного процесса. Проектировочная работа педагога в конечном итоге переходит в дизайн занятия, как запланированной разнообразной и продуктивной совместной деятельности учителя и учащихся. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Тимофеев, А. Н. Методический практикум: обзор нормативных документов и программ по экологическому образованию школьников / А. Н. Тимофеев, О. Н. Тюленева. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Тимофеев, А. Н., Тюленева, О. Н. |
| Ключевые слова: | экологическое образование, экологическое воспитание, методология экологического обучения, экология в школе, экологические программы, рабочие программы, практические работы, нормативно-правовые документы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Постояннно обновляемый нормативно-правовой компонент школьного образования заставляет учителя поддерживать свой интеллектуально-правовой тонус, наполнять программы новым содержанием в соответствии с современными требованиями и подходами к образованию и воспитанию детей. Предлагаемые практические работы позволят структурировать знания нормативно-правовой базы школьного образования и применять их при модернизации и составлении программ обучения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Использование технопарка педагогических компетенций в системе биологического образования "школа–вуз" / А. В. Сахаров, О. В. Мишутина, В. И. Лошенко [и др.]. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 74 (12 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Сахаров, А. В., Мишутина, О. В., Лошенко, В. И., Луканина, С. Н., Арбузова, Е. Н. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, обучение биологии, школьное образование, технопарки, модели, основная школа, средняя школа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | В статье дается обоснование важности качественной организации непрерывного образования через создание двухступенчатой системы взаимодействия "школа-вуз". Предлагается конкретная функциональная модель этого взаимодействия в условиях технопарка универсальных компетенций педвуза, описываются ее структурны компоненты и их содержание. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Харченко, Л. В. Интеграция физической активности в образовательный процесс школьников в условиях гиподинамии / Л. В. Харченко. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35 (23 назв.). | |
| Авторы: | Харченко, Л. В. |
| Ключевые слова: | гиподинамия, малоподвижный образ жизни, физиологические изменения, профилактика гиподинамии, школьники, психологическое здоровье, физическая активность, интерактивные учебные материалы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья посвящена вопросу влияния гиподинамии на организм детей. Раскрыты причины гиподинамии и физиологические изменения в организме человека. Приведены примеры мероприятий для профилактики гиподинамии у школьников и интеграции физической активности в учебный процесс по биологии. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Изучаем флору Дальнего Востока России. Дальневосточные актинидии / Н. В. Репш, А. С. Коляда, С. А. Берсенева, А. Н. Белов. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 79-80 (15 назв.). - рис., табл. | |
| Авторы: | Репш, Н. В., Коляда, А. С., Белов, А. Н., Берсенева, С. А. |
| Ключевые слова: | дальневосточные актинидии, актинидии дальневосточные, морфология, биология, экология, распространение |
| Рубрики: | Биология Ботаника в целом |
| Аннотация: | Внеурочные занятия по биологии в школе позволяют существенно расширить знания учащихся о различных представителях флоры Дальнего Востока России, в том числе Приморского края. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Митина, Е. Г. Биоэтические аспекты содержания обучения общей биологии / Е. Г. Митина, Г. А. Макеенко, П. П. Кравец. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 5. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (8 назв.). - 3 табл. | |
| Авторы: | Митина, Е. Г., Маккенко, Г. А., Кравец, П. П. |
| Ключевые слова: | биоэтика, естественно-научная картина мира, наука и общество, обучение биологии, уроки биологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Рассматриваются возможности включения в содержание курса общей биологии биоэтических вопросов, актуальных в современных условиях развития науки и технологий в сфере биологии, медицины и экологии. Авторы предлагают перечень тем, в рамках которых могут обсуждаться со школьниками проблемы биоэтики, уделяют внимание организации деятельности учащихся на уроке, утверждают, что включение в содержание раздела "Общая биология" биоэтических аспектов позволяет обогащать процесс обучения обсуждением актуальных проблем современного мира. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14086142/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |