| Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала: Биология в школе : научно-методический журнал. № 8 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2024. - 8 выпусков в год. - ISSN 0320-9660. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Борзова, З. В. (кандидат биологических наук; доцент). Экологический практикум: природа вокруг нас / З. В. Борзова. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 8. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.). - табл. | |
| Авторы: | Борзова, З. В. |
| Ключевые слова: | природа, исследования, экология, проектные работы, практикумы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Предлагаемый внеурочный практикум включает девять тем, которые позволят углубить знания учащихся по экологии, сформировать исследовательские и практические навыки, развить познавательный интерес к природе, научит выполнять и оформлять проектные работы. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14782442/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Коляда, А. С. (кандидат биологических наук; доцент). Флора Дальнего Востока России. Струноплодник пильчатолистный (Exochorda serratifolia s. moore) / А. С. Коляда, Н. В. Репш. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 8. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 76-77 (24 назв.). - 4 фот. | |
| Авторы: | Коляда, А. С., Репш, Н. В. |
| Ключевые слова: | струноплодник пильчатолистный, пильчатолистный струноплодник, морфология, экология, особенности строения, биологические кружки, внеурочная работа |
| Рубрики: | Биология Ботаника в целом |
| Аннотация: | Внеурочные занятия по биологии в школе позволяют существенно расширить знания учащихся о различных представителях флоры России, в том числе Приморского края. Материалы статьи помогут учителю при проведении этих занятий, а предлагаемые вопросы и задания нацелены на развитие мышления у школьников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14782442/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Указатель статей за 2024 год. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 8. - С. 78-80. | |
| Ключевые слова: | журналы, российские журналы, периодические издания, статьи, алфавитные указатели статей, тематические указатели статей, указатели статей, содержание журнала, библиография |
| Рубрики: | Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлен указатель материалов, изданных за 2024 год. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14782442/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Тимофеев, А. Н. (кандидат биологических наук). Природные красители: история открытий, получение, применение / А. Н. Тимофеев. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 8. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (19 назв.). - 19 фот. | |
| Авторы: | Тимофеев, А. Н. |
| Ключевые слова: | природные красители, минеральные пигменты, растительные пигменты, животные пигменты, окраска изделий |
| Рубрики: | Химическая технология Синтез органических красителей и пигментов |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы получения природных красителей из растительного и животного материала в историческом аспекте. Показаны преимущества и недостатки естественных красителей в сравнении с синтетическими. Указываются области применения природных красителей и изделия, созданные при их использовании. Отмечены области распространения красильных объектов, в ряде случаев приводятся их изображения. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14782442/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Тимофеев, А. Н. Методический практикум: вербальные средства обучения и анализ урока экологии / А. Н. Тимофеев, О. Н. Тюленева. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 8. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 50-51 (19 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Тимофеев, А. Н., Тюленева, О. Н. |
| Ключевые слова: | экологическое образование, экологическое воспитание, методология экологического обучения, практические работы, уроки биологии, тексты, иллюстрации, учебники по экологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Большой выбор учебников и учебных пособий ставит перед учителем задачу грамотного их выбора для своей работы. Для этого необходимо уметь правильно проводить анализ учебной литературы, определять уровень ее соответствия существующим требованиям. В работе приводится алгоритм анализа учебника, подробно рассматривается его структура, формы представления учебного материала и функции самого учебника. Показаны также разнообразные формы работы с учебником, включающие такие приемы, как "инсёрт", применение текста для развития понятий, составление плана или конспекта текста учебника и т. д. Даны практические рекомендации по проведению анализа урока. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14782442/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Павлов, И. И. Кроссенс как средство развития креативного мышления на уроках биологии / И. И. Павлов, Н. Н. Бурнашева. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 8. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.). - 4 рис. | |
| Авторы: | Павлов, И. И., Бурнашева, Н. Н. |
| Ключевые слова: | креативное мышление, креативность, кроссенс, игра, тест Торренса, Торренса тест, творчество, уроки биологии, обучение биологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Представлен теоретический обзор понятий: креативность, креативное мышление, творчество, кроссенс. Рассматривается методический вопрос развития креативного мышления учащихся с помощью средства обучения кроссенс. Приводятся результаты исследования, демонстрирующие эффективность данного подхода к развитию креативного мышления. Представлена практика использования приема кроссенс и методика обработки результатов обучения с применением теста Элиса Пола Торренса "Заверши рисунок". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14782442/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Рахманинов, С. А. Использование стихотворных форм для формирования естественно-научной грамотности / С. А. Рахманинов. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 8. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (15 назв.). | |
| Авторы: | Рахманинов, С. А. |
| Ключевые слова: | естественно-научная грамотность, личностный подход, нарративный подход, биологическое образование, преподавание биологии, уроки биологии |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Анализируется степень развития естественно-научной грамотности учащихся и подходы её развития. В качестве ответа на поставленные вызовы были выделены основные проблемы, в виде низкой мотивации. В качестве возможного решения проблемы предложено использования нарративного подхода – использование стихов при формировании естественно-научной грамотности учащийся. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14782442/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Яскина, О. А. Использование комплекса визуальных средств в процессе формирования естественно-научной грамотности старшеклассников / О. А. Яскина. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 8. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 27-28 (22 назв.). - 5 рис. | |
| Авторы: | Яскина, О. А. |
| Ключевые слова: | уроки биологии, обучение биологии, средства обучения, биологическое образование, визуализация, наглядность, естественно-научная грамотность, интеллект-карты, инфографика, коллаж |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья посвящена вопросу использования комплекса визуальных средств в процессе формирования естественно-научной грамотности старшеклассников. Описан процесс трансформации принципа наглядности с момента его зарождения до наших дней. Дано описание средствам наглядности, а также правилам использования принципа наглядности в школе на уроках биологии. Приведены примеры некоторых приемов визуализации информации: интеллект-карта, инфографика, коллаж. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14782442/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; профессор; учитель биологии). Изучаем фауну России. Обыкновенный уж / А. В. Кулев. - Текст : электронный // Биология в школе. - 2024. - № 8. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 70-71 (23 назв.). - 7 фот. | |
| Авторы: | Кулев, А. В. |
| Ключевые слова: | обыкновенный уж, уж обыкновенный, места обитания, внешний облик, распространение, образ жизни, поведение, размножение, питание, развитие, биологические кружки |
| Рубрики: | Биология Систематика беспозвоночных |
| Аннотация: | В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14782442/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |