Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Виноградова, Л. А. (Московский психолого-педагогический университет, Москва, Россия).
Я читаю... : методическое пособие. Ч. 2. Рабочая тетрадь / Л. А. Виноградова. - Текст : непосредственный
// Аутизм и нарушения развития. - 2009. - Т. 7, № 2. - С. 27-41. - ISSN 1994-1617. - Продолж. Начало: №№ 1-4, 2008; №1, 2009. - ил.
Авторы: Виноградова, Л. А.
Ключевые слова: РАС, расстройства аутистического спектра, аутизм, дети с аутизмом, нарушения развития, нарушения речи, коррекционная работа, развитие речи, обучение чтению, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рабочая тетрадь по чтению состоит из текстов и упражнений. Данное пособие разрабатывалось для работы с детьми, имеющими нарушения в формировании навыка чтения (на уровне текста). Его также можно использовать для обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основная цель пособия - развитие осознанного чтения.
2. Статья из журнала
bookCover
Марченко, Н. П.
Чудо по имени "Ау!", или Непричесанные странички маминого дневника / Н. П. Марченко. - Текст : непосредственный
// Аутизм и нарушения развития. - 2009. - Т. 7, № 2. - С. 54-63. - ISSN 1994-1617. - ил.
Авторы: Марченко, Н. П.
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, дети с аутизмом, нарушения развития, атипичный аутизм, семейное воспитание, социализация, сенсомоторное развитие, родительский опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Записки матери девочки с атипичным аутизмом, живущей в Киеве. Семья с ребенком-аутистом имеет такие же проблемы, как и все другие семьи. Поэтому нет причин винить ребенка в семейных неурядицах. Дети-диабетики, аллергики и т. п. точно так же имеют кучу проблем с садиком, другие мамы точно так же вынуждены что-то делать с капризами, уписыванием, криком и т. п. Всем нужно налаживать быт, зарабатывать деньги и т. п. В семье алкоголика или наркомана, тяжелобольного, игрока или просто несносного человека – ничем не проще нашего. Так что, жизнь с аутистом – обычная жизнь. А нюансы у каждого свои.
3. Статья из журнала
bookCover
Розенблюм, С. А. (Гимназия № 1540, Москва, Россия).
Что ждет ребенка с аутизмом в обычной школе / С. А. Розенблюм. - Текст : непосредственный
// Аутизм и нарушения развития. - 2009. - Т. 7, № 2. - С. 48-53. - ISSN 1994-1617.
Авторы: Розенблюм, С. А.
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, дети с аутизмом, нарушения развития, инклюзивное образование, инклюзивная школа, инклюзивная образовательная среда, специальные условия обучения, специальные условия образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Поместить ребенка с аутизмом в школу, не создав для этого специальных условий, - очень большой риск. В школе необходимо создание для него определенной среды, а со стороны родителей необходима постоянная поддержка его учебы. Какой же выход? У аутичного ребенка в школе должен быть сопровождающий педагог или психолог, к которому он может всегда прийти со всеми проблемами. Нереалистично представлять себе, что все учителя будут его понимать. Нужен "переводчик" между ним и окружающим миром, человек, который на его языке будет объяснять, чего от него хотят, и объяснять учителям, что с ним происходит. Нужен человек, который сопровождает его в школьной жизни и находится в постоянном контакте с родителями, для того чтобы они дома могли тоже прорабатывать все, что с ним случилось в школе.
4. Статья из журнала
bookCover
Бородина, Л. Г. (Московский государственный психолого-педагогический университет, Россия).
Факторы, предшествовавшие началу заболевания у детей с расстройствами аутистического спектра / Л. Г. Бородина. - Текст : непосредственный
// Аутизм и нарушения развития. - 2009. - Т. 7, № 2. - С. 13-20. - ISSN 1994-1617. - Библиогр.: с. 20 (18 назв.). - ил.
Авторы: Бородина, Л. Г.
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, дети с аутизмом, синдром Аспергера, Аспергера синдром, атипичный аутизм, регрессивный аутизм, ранний шизофренический процесс, патологии беременности, пренатальные факторы
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация: В исследовании проведены выявление и анализ факторов, предшествовавших началу заболевания или первым проявлениям психического неблагополучия у детей, впоследствии имевших диагноз одного из расстройств аутистического спектра.
5. Статья из журнала
bookCover
Шарова, Г. В. (СПб БОО "Детский Кризисный Центр", Санкт-Петербург, Россия).
Пространство радости в Чесменском дворце / Г. В. Шарова. - Текст : непосредственный
// Аутизм и нарушения развития. - 2009. - Т. 7, № 2. - С. 64-67. - ISSN 1994-1617. - ил.
Авторы: Шарова, Г. В.
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, дети с аутизмом, нарушения развития, ментальные нарушения, шизофрения, социализация, общественные организации, Чесменский дворец, социальные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В Санкт-Петербурге, на территории Чесменского дворца, более четырех лет существует социальный проект с оптимистичным названием "Пространство Радости". Это удивительное "Пространство" объединяет, во-первых, подростков и молодых людей с серьезными нарушениями психического развития, во-вторых, их близких и, в-третьих, – работников-волонтеров.
6. Статья из журнала
bookCover
Скробкина, О. В. (Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, Москва, Россия).
Проблемы социальной адаптации детей с синдромом детского аутизма / О. В. Скробкина. - Текст : непосредственный
// Аутизм и нарушения развития. - 2009. - Т. 7, № 2. - С. 21-26. - ISSN 1994-1617. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.). - ил.
Авторы: Скробкина, О. В.
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, дети с аутизмом, нарушения развития, инклюзия, социализация детей, социальное взаимодействие, социальные нормы, негативизм, эмоциональная холодность, социальные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Существуют успешные проекты ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО, ориентированные на повышение качества жизни людей с особенностями психического развития, направленные на социализацию инвалидов и интеграцию их в общество. Особенно это важно для людей, страдающих аутизмом, так как аутизм характеризуется наличием "триады" нарушений: коммуникации, социального взаимодействия и воображения. Для больных аутизмом характерно нарушение всех видов контакта, эмоциональная холодность, отгороженность от окружающих и уход в свой внутренний мир. Эти проявления сочетаются со стойким негативизмом и особыми нарушениями интеллектуального и речевого развития. Наличие данных нарушений мешает человеку с аутизмом активно включаться в жизнь общества.
7. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, М. В. (НКО "Наш солнечный мир", Москва, Россия).
Как учиться и где работать инвалиду? / М. В. Смирнова. - Текст : непосредственный
// Аутизм и нарушения развития. - 2009. - Т. 7, № 2. - С. 68-71. - ISSN 1994-1617. - ил.
Авторы: Смирнова, М. В.
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, люди с ОВЗ, обучение людей с ОВЗ, инклюзивное образование, дистанционное обучение, трудоустройство людей с ОВЗ
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Я инвалид детства. Страдаю детским церебральным параличом. Мне 24 года… Когда я заканчивала школу, 11-й, мы попали в программу Правительства г. Москвы и I-школы, которая предоставляла детям-инвалидам компьютерное оборудование и возможность дальнейшего образования в колледже и в институте. Затем обещали помочь с трудоустройством… Сейчас я уже 5-й год (с 2004 года) учусь в колледже МЭСИ – Московского института экономики, статистики и информатики… по дистанционной форме обучения, то есть через Интернет. Но на каком курсе я сейчас учусь, сказать трудно, потому что сам процесс обучения очень растянут… Вот и теряется мое время, потому что преподаватели не хотят тратить свое на кого-то одного и ждут порой по два месяца, пока другие студенты… сдадут работы.
8. Статья из журнала
bookCover
Филдз, Д. Р. (Мэрилендский университет, Мэриленд, США).
Другая часть мозга / Д. Р. Филдз. - Текст : непосредственный
// Аутизм и нарушения развития. - 2009. - Т. 7, № 2. - С. 1-12. - ISSN 1994-1617. - ил.
Авторы: Филдз, Д. Р.
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, дети с аутизмом, деятельность мозга, процессы памяти, мышление, механизмы обучения, глия, глиальные клетки
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация: На протяжении всей жизни человека (от периода эмбрионального развития и до глубокой старости) нейроны и глия ведут весьма оживленный диалог. Глия влияет на образование синапсов и помогает мозгу определять, какие нервные связи усиливаются или ослабевают с течением времени (такие изменения напрямую связаны с процессами общения и долгосрочной памяти). Последние исследования показали, что глиальные клетки общаются и друг с другом, влияя на деятельность мозга в целом. Нейробиологи с большой осторожностью наделяют глию новыми полномочиями. Однако можно вообразить, какое волнение они испытывают при мысли о том, что большая часть нашего мозга почти не изучена и, следовательно, может еще раскрыть множество тайн.
9. Статья из журнала
bookCover
Козорез, А. И. (ГБУ ГППЦ ДОгМ, Москва, Россия).
Возможности медиа как средства развития и социализации детей с аутизмом / А. И. Козорез. - Текст : непосредственный
// Аутизм и нарушения развития. - 2009. - Т. 7, № 2. - С. 42-47. - ISSN 1994-1617. - Библиогр.: с. 46-47 (23 назв.). - ил.
Авторы: Козорез, А. И.
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, дети с аутизмом, нарушения развития, социализация детей, аудиовизуальные медиа, телевидение, модели поведения детей, интересы ребенка, визуальная информация, восприятие визуальной информации
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Еще в раннем возрасте ребенок становится зрителем. Телевидение влияет на формирование первых умозаключений, создает эталон речи и является важным фактором социализации…Это первое окно во внешний мир, несущее информацию и ценностные представления общества, в которое ребенок попадает задолго до того как в его жизнь войдут сверстники или формальное обучение… В качестве средства образования аудиовизуальные медиа обладают небывалой способностью как передавать информацию и формировать определенное отношение к объектам, имеющим социальную значимость, так и влиять на эмоциональное состояние и оказывать сильное воздействие на модели поведения детей.