Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Дворкина, Н. И. (доктор педагогических наук; доцент; заведующий; Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Факультет адаптивной и оздоровительной физической культуры. Кафедра физкультурно-оздоровительных технологий (Краснодар)).
Эффективность комплексного влияния занятия Hot Iron на физическое состояние юношей 17-18 лет / Н. И. Дворкина, В. П. Осадчая, А. С. Баснукаев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 44-46. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Дворкина, Н. И., Осадчая, В. П., Баснукаев, А. С.
Ключевые слова: исследования, тренировочные программы, кубанские фитнес-центры, краснодарские фитнес-центры, физическое состояние юношей, физическая подготовленность юношей, юноши, юношеский возраст, силовые тренировки, функциональное состояние юношей, физическое развитие юношей, занятия фитнесом, фитнес, фитнес-программы, педагогические эксперименты, показатели физической подготовленности, тестирование юношей, силовая подготовленность юношей, показатели силовой подготовленности, показатели функционального состояния, антропометрические показатели юношей
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - выявить влияние занятий Hot Iron в условиях фитнес-клуба на комплексное развитие силовой выносливости, приспособительных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем и антропометрических показателей юношей 17-18 лет. Педагогический эксперимент был проведен в г. Краснодаре на базе фитнес-клуба "X FIT МЕРИДИАН" в течение четырех месяцев, в котором участвовали юноши 17-18 лет, разделенные на две группы - экспериментальную (n=12) и контрольную (n=12). Для экспериментальной группы была разработана программа тренировки по системе Hot Iron с использованием вариантов силовых нагрузок, направленных на развитие преимущественно силы и силовой выносливости. Тренировочная система на основе Hot Iron в условиях фитнес-клуба позволила юношам экспериментальной группы достичь наибольшее количество прироста достоверных результатов по показателям физической подготовленности, в частности силовой выносливости, повышению функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем и, в некоторой степени, показателей физического развития, что, в свою очередь, доказывает эффективность данной фитнес-программы, в отличие от контрольной группы, занимающихся базовой аэробикой, с применением гантелей.
2. Статья из журнала
bookCover
Снегирев, Г. А. (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК" (Москва)).
Формирование социальной ответственности волейболистов высокой квалификации: экспертная оценка / Г. А. Снегирев, Л. М. Гржебина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 74. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 74 (1 назв.).
Авторы: Снегирев, Г. А., Гржебина, Л. М.
Ключевые слова: исследования, волейбол, волейболисты, социальная ответственность волейболистов, высококвалифицированные волейболисты, квалифицированные волейболисты, метод конкордации, конкордация, эспертные оценки, формирование социальной ответственности волейболистов, уровень социальной ответственности волейболистов, тренеры по волейболу, волейбольные тренеры, квалифицированные тренеры по волейболу, мужской волейбол, педагогические аспекты тренерской деятельности, тренерская деятельность, экспертные опросы волейбольных тренеров, опросы волейбольных тренеров, подготовка волейболистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - определить согласованность мнений квалифицированных тренеров по волейболу о значимости педагогических аспектов в их деятельности при формировании социальной ответственности спортсмена. Были опрошены 8 экспертов - действующих тренеров по волейболу, работающих в профессиональных волейбольных клубах, которые принимают участие в регулярном чемпионате России по волейболу среди мужских команд. Для определения значимости педагогических аспектов, способствующих формированию и развитию уровня социальной ответственности, применен метод конкордации, который служит для определения согласованности мнений (экспертных оценок). Полученные результаты свидетельствуют о том, что наиболее значимыми педагогическими аспектами для формирования социальной ответственности спортсмена являются: непрерывность и совершенствование знаний, умений и навыков профессиональной деятельности; профессиональное отношение к спортсменам, коллегам и другим представителям физкультурно-спортивной деятельности.
3. Статья из журнала
bookCover
Маркин, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный аграрный университет - Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева. Учебно-методическое управление. Кафедра физической культуры).
Физическое развитие и функциональное состояние армрестлеров на этапе углубленной тренировки / Э. В. Маркин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 38-41. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 41 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Маркин, Э. В.
Ключевые слова: исследования, армрестлинг, армрестлеры, армспорт, подготовка армрестлеров, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс армрестлеров, физическое развитие армрестлеров, функциональное состояние армрестлеров, углубленные тренировки армрестлеров, тренировки армрестлеров, телосложение армрестлеров, масса тела армрестлеров, тотальные размеры тела армрестлеров, весовые группы армрестлеров, возрастные группы армрестлеров, тестирование армрестлеров, показатели силы отдельных групп мышц, сила отдельных групп мышц, показатели быстроты реакции, быстрота реакции армрестлеров, показатели частоты сердечных сокращений, частота сердечных сокращений, ЧСС
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - выявить уровень физического развития и функционального состояния армрестлеров в зависимости от весовой категории на этапе углубленной тренировки. В работе были применены следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников; полидинамометрия; пульсометрия; определение функционального состояния (ортостатическая проба), измерение быстроты реакции на неспецифический сигнал; антропометрия; методы математической статистики. Все участвующие в исследовании армрестлеры (39 человек) были условно разделены по весовым группам: I легкая - 55-60 кг, II средняя - 65-75 кг, III тяжелая - 80-90 кг, IV сверхтяжелая - 100 и выше кг и V объединенная группа (вся совокупность обследуемых спортсменов в возрастной группе). Исследования проводились в послесоревновательном периоде годичного цикла. Армрестлеры различных возрастных и весовых категорий на этапе углубленной тренировки имеют неодинаковые абсолютные показатели телосложения, уровень развития показателей силы различных мышечных групп и функционального состояния.
4. Статья из журнала
bookCover
Ли Пэнцзюнь (аспирант; Московский государственный университет спорта и туризма).
Физическая подготовка квалифицированных китайских спортсменов в настольном теннисе / Ли Пэнцзюнь. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 30. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 30 (2 назв.).
Авторы: Ли Пэнцзюнь
Ключевые слова: исследования, настольный теннис, китайский настольный теннис, китайские теннисисты, теннисисты, теннис, подготовка теннисистов, подготовка китайских теннисистов, теннисные клубы, профессиональные теннисные клубы, китайские теннисные клубы, физическая подготовка теннисистов, физическая подготовка китайских теннисистов, квалифицированные китайские теннисисты, тренеры по настольному теннису, китайские тренеры по настольному теннису, анкетирование тренеров по настольному теннису, анкетирование китайских тренеров по настольному теннису, опросы тренеров по настольному теннису, опросы китайских тренеров по настольному теннису, китайский спорт, тренировочный процесс китайских теннисистов, тренировочный процесс теннисистов, учебно-тренировочный процесс
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - изучить содержание физической подготовки квалифицированных китайских спортсменов в настольном теннисе. Исследование проводилось на базе профессиональных клубов китайских провинций по настольному теннису в период с 2023 по 2024 гг. Анкетирование тренеров профессиональных клубов по настольному теннису провинций Китая позволило установить, что профессиональные навыки специалистов и подбор наиболее эффективных тренировочных средств в годичном тренировочном процессе являются ведущими компонентами, которые определяют качество физической подготовки современных квалифицированных китайских спортсменов. Таким образом, дальнейшее совершенствование тренировочного процесса в представленных направлениях обеспечит существенное продвижение в вопросе организации общей и специальной физической подготовки и позволит спортсменам добиться высоких спортивных результатов.
5. Статья из журнала
bookCover
Физическая культура как способ предупреждения явления "Джетлаг" у пилотов гражданской авиации / Ю. В. Яковлев, Н. В. Карманова, Т. О. Верховенко, С. О. Тимонников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 75-77. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 77 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Яковлев, Ю. В., Карманова, Н. В., Верховенко, Т. О., Тимонников, С. О.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, факультеты вузов, факультеты летней эксплуатации, санкт-петербургские вузы, авиационные вузы, университеты гражданской авиации, петербургские вузы, студенты вузов, санкт-петербургские студенты, петербургские студенты, летные практики студентов, студенческие летные практики, вузовские летные практики, занятия физической культурой, будущие пилоты гражданской авиации, подготовка кадров, подготовка пилотов, пилоты гражданской авиации, джетлаг, предупреждение джетлага, десинхроноз, расстройство сна, смена часовых поясов, борьба с усталостью пилотов, отдых летных экипажей, летные экипажи, физическая активность, борьба с джетлагом, педагогические эксперименты, физические тренировки, физические упражнения, комплексы упражнений, усталость пилотов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - проверить эффективность тренировочного комплекса по борьбе с джетлагом у пилотов гражданской авиации. В августе 2024 года проводился педагогический эксперимент с участием 20 студентов 3-4-го курсов факультета летной эксплуатации Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации имени Главного маршала авиации А. А. Новикова. Данные обучающиеся прошли две летные практики в количестве 105 часов на самолете Cessna-172S. Группа была разделена на контрольную и экспериментальную по 10 человек. Комплекс упражнений экспериментальной группы направлен на расслабление и растяжение мышечных волокон рук, ног, спины и шеи, уставших от длительного перелета, а также на повышение циркуляции крови всего организма. Длительное восстановление организма от смены часовых поясов порой не вписывается в график полетов экипажей, поэтому пилотам и бортпроводникам следует применять меры по борьбе с симптомами джетлага, чтобы ускорить процесс восстановления. Одной из эффективных методик по устранению по устранению симптомов десинхроноза как метода борьбы с джетлагом являются 20-минутные занятия в зоне умеренной нагрузки в пульсовом диапазоне 100-120 ударов в минуту.
6. Статья из журнала
bookCover
Гильмутдинова, Р. И. (кандидат биологических наук; доцент; Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Институт физической культуры. Кафедра медико-биологических дисциплин (Казань)).
Физиологические аспекты занятий танцевальным спортом детей с интеллектуальными нарушениями / Р. И. Гильмутдинова, Л. А. Парфенова, А. Д. Шаймиева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 80. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 80 (1 назв.).
Авторы: Гильмутдинова, Р. И., Парфенова, Л. А., Шаймиева, А. Д.
Ключевые слова: исследования, танцевальный спорт, занятия танцевальным спортом, интеллектуальные нарушения, дети с интеллектуальными нарушениями, двигательная реабилитация детей с интеллектуальными нарушениями, реабилитация детей с интеллектуальными нарушениями, педагогические эксперименты, адаптивная физическая культура, адаптивное физическое воспитание, дети-танцоры, танцоры-дети, танцевально-спортивные занятия, танцевальные занятия, учебно-тренировочный процесс, влияние занятий танцевальным спортом, физическое развитие детей-танцоров, нарушения интеллекта, дети с нарушениями интеллекта, подготовка детей-танцоров
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - установить физиологические аспекты занятий танцевальным спортом детей с интеллектуальными нарушениями. Анализ специальной литературы и трехлетние (2021-2024 гг. ) педагогические наблюдения за детьми-танцорами с интеллектуальными нарушениями позволили определить физиологические основы танцевально-спортивных занятий, сущность которых заключается в стимулировании и укреплении различных систем организма, включая кардиореспираторную, мышечную, нервную и гормональную системы. Танцевальные занятия представляют собой универсальный инструмент реабилитации и развития детей с интеллектуальными нарушениями. Благодаря комплексному подходу, включающему физическое, когнитивное и эмоциональное развитие, танцевальный спорт способствует улучшению качества жизни и расширению перспектив каждого ребенка.
7. Статья из журнала
bookCover
Лубышева, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе; Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации; главный редактор; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Социально-гуманитарный факультет. Кафедра философии и социологии (Москва) ; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; Редакция журнала "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка").
Уважаемые читатели, авторы и коллеги! С Новым 2025 годом! / Л. И. Лубышева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - 2-я с. обл. - ISSN 1817-4779. - 1 фот., рис.
Авторы: Лубышева, Л. И.
Ключевые слова: итоги конкурсов научных статей, отраслевые журналы, профессиональные журналы, журналы, конкурсы научных статей, международные конкурсы научных статей, лучшие научные статьи, научные статьи, физкультурные журналы, спортивные журналы, журнальные статьи, спортивная наука, научно-методические журналы, научные публикации, журнальные публикации, победители конкурсов научных статей
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Аннотация: Редакция журнала "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка" подвела итоги международного конкурса "Лучшая научная статья "ФКВОТ"-2024" для ученых и специалистов отрасли физической культуры и спорта. Цель конкурса - стимулирование исследований в сфере физической культуры и спорта, активизация интереса аспирантов, научных работников вузов к подготовке актуальных и высокопрофессиональных публикаций в научно-методическом журнале "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка".
8. Статья из журнала
bookCover
Ганенко, А. С. (аспирант; Смоленский государственный университет спорта).
Темпы прироста коэффициента игровой подготовленности спортсменов в условиях соревновательной деятельности : (на примере волейбола) / А. С. Ганенко, В. П. Губа, А. В. Родин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 63. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.).
Авторы: Ганенко, А. С., Губа, В. П., Родин, А. В.
Ключевые слова: исследования, игровая подготовленность волейболистов, волейболисты, волейбол, коэффициент игровой подготовленности волейболистов, прирост коэффициента игровой подготовленности, соревновательная деятельность волейболистов, квалифицированные волейболисты, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс волейболистов, двигательные действия волейболистов, результаты игровой подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - рассмотреть и обосновать темпы прироста двигательных действий спортсменов в условиях соревновательной деятельности на примере волейбола. Анализ выполняемых двигательных действий в процессе соревновательной деятельности осуществлялся в течение игрового сезона 2022-2023 и 2023-2024 гг. волейболистов Высшей лиги "А" Чемпионата России. Исследования были направлены на то, чтобы в процессе соревнований оценить темпы прироста результатов игровой подготовленности, по которым можно судить об эффективности планирования годичного тренировочного цикла квалифицированных игроков в волейболе. Достижение высоких темпов прироста коэффициента игровой подготовленности у квалифицированных волейболистов в процессе соревновательной деятельности определяется рациональным распределением тренировочных средств физической и технико-тактической подготовки на тренировочных сборах и этапах подготовительного периода годичного тренировочного цикла.
9. Статья из журнала
bookCover
Ерегина, С. В. (доктор педагогических наук; доцент; мастер спорта по дзюдо и самбо; Почетный работник физкультуры, спорта и туризма г. Москвы; советник председателя; Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо").
Средства физической культуры в воспитании несовершеннолетних осужденных / С. В. Ерегина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 72-74. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 73-74 (6 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Ерегина, С. В.
Ключевые слова: исследования, воспитательные колонии, удмуртские воспитательные колонии, физкультурно-спортивные общества, ижевские воспитательные колонии, воспитанники колоний, ижевские воспитанники колоний, удмуртские воспитанники колоний, работа с несовершеннолетними осужденными, воспитательная работа с несовершеннолетними осужденными, несовершеннолетние осужденные, ижевские несовершеннолетние осужденные, удмуртские несовершеннолетние осужденные, физическое воспитание воспитанников колоний, воспитание несовершеннолетних осужденных, физическое воспитание несовершеннолетних осужденных, средства физической культуры, юноши-воспитанники колоний, занятия физической культурой, физкультурные занятия, коммуникативные умения, уровень коммуникативных умений, физическая подготовленность воспитанников колоний, тестирование воспитанников колоний, юноши-несовершеннолетние осужденные, юношеский возраст, воспитательные программы, уровень физической подготовленности, физическая подготовка воспитанников колоний, динамика физической подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - повысить уровень коммуникативных умений и физической подготовленности у воспитанников, используя средства физической культуры. В научной работе приняли участие 50 юношей 16-18 лет - воспитанники Ижевской воспитательной колонии УФСИН России по Удмуртской Республике. Особенностями нахождения воспитанников на базе Ижевской воспитательной колонии является постоянная динамика контингента (перевод на общий режим, освобождение). Использовались педагогические наблюдения и различные методы тестирования. По итогам проведения исследования установлено, что "Примерная воспитательная программа для региональных организаций Общества "Динамо", осуществляющих взаимодействие с воспитательными колониями для несовершеннолетних осужденных" (согласовано ФСИН России) существенно повышает уровень сформированности коммуникативного потенциала воспитанников, необходимого для социализации, а также физического потенциала воспитанников, способствующего повышению уровня здоровья.
10. Статья из журнала
bookCover
Зайнетдинов, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский государственный университет спорта и туризма. Институт спортивных технологий и физического воспитания. Кафедра базовых видов спорта).
Совершенствование дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам единоборств в высших учебных заведениях / М. В. Зайнетдинов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 49-51. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 50-51 (4 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Зайнетдинов, М. В.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, университеты спорта, спортивные вузы, структурные подразделения вузов, подразделения вузов, спортивные школы вузов, вузовские спортивные школы, дополнительные образовательные программы, образовательные программы, программы спортивной подготовки, центры спортивной подготовки, вузовские центры спортивной подготовки, спортивные единоборства, единоборства, подготовка спортивного резерва, спортивный резерв, спортсмены-единоборцы, единоборцы, студенты вузов, подготовка спортсменов-единоборцев, анкетирование спортсменов-единоборцев, опросы спортсменов-единоборцев, социологические опросы спортсменов-единоборцев, занятия спортивными единоборствами, подготовка кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования - изучить особенности реализации и совершенствования дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам единоборств в высших учебных заведениях и их влияние на достижение высоких спортивных результатов в соревновательной деятельности. Научная работа проводилась на базе Московского государственного университета спорта и туризма (МГУСиТ) в период с 2021 по 2024 гг. В качестве основного метода исследования применялся социологический опрос в виде анкетирования, в котором приняли участие 48 спортсменов, занимающихся ударными и борцовскими видами спортивных единоборств. Полученные результаты послужили основой для оптимизации планов тренировок в созданном (2023 год) структурном подразделении МГУСиТ - "Спортивная школа" по единоборствам. В современных условиях развития видов спорта в Российской Федерации специализированная подготовка спортсменов осуществляется в центрах спортивной подготовки образовательных организаций, которая направлена на реализацию дополнительных образовательных программ, обеспечивающих решение задач повышения спортивного мастерства. Созданное новое структурное подразделение МГУСиТ "Спортивная школа" показало целесообразность совершенствования методической и учебно-тематической части дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по видам спорта спортивных единоборств, что подтверждается высокими результатами, которых добились многие спортсмены.
11. Статья из журнала
bookCover
Ефимов, А. С. (старший преподаватель; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики волейбола (Москва)).
Совершенствование двигательных действий квалифицированных волейболистов при выполнении технических приемов игры / А. С. Ефимов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 64-66. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 66 (6 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Ефимов, А. С.
Ключевые слова: волейбол, волейболисты, студенты-волейболисты, вузы, высшие учебные заведения, физкультурные вузы, спортивные вузы, университеты спорта, московские вузы, московские студенты-волейболисты, студенческие спортивные соревнования, спортивные соревнования, студенческий спорт, вузовский спорт, университетский спорт, студенческие волейбольные команды, вузовские волейбольные команды, волейбольные соревнования, московские студенческие соревнования, студенты вузов, техника волейбола, студенческие спортивные игры, московские студенческие спортивные игры, квалифицированные волейболисты, соревновательная деятельность волейболистов, двигательные действия волейболистов, тренировочная деятельность волейболистов, подготовка кадров, подготовка волейболистов, педагогические эксперименты, технические приемы волейбола, параметры двигательных действий волейболистов, прирост параметров двигательных действий, оценка параметров двигательных действий, исследования
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - разработать и обосновать методику совершенствования рациональных двигательных действий при выполнении технических приемов игры квалифицированными волейболистами. Педагогический эксперимент проводился в два этапа, в течение 2022-2024 гг. Первый этап (игровой сезон 2022/2023 гг. ) включал экспертную оценку двигательных действий квалифицированных игроков волейбольной команды Российского университета спорта "ГЦОЛИФК", принимающей участие в Московских студенческих спортивных играх (Суперлига). Второй этап - формирующий (игровой сезон 2023/2024 гг. ) включал в себя апробацию основных (соревновательных) и вспомогательных тренировочных средств для овладения техникой нападающего удара и приема мяча в годичном цикле подготовки игроков волейбольной команды РУС "ГЦОЛИФК". Все упражнения проводились с помощью метода облегчения и усложнения внешней обстановки. Эффективность совершенствования двигательных действий оценивалась по динамике темпов прироста мнения экспертов относительно вопросов выполнения технических приемов в соревновательной деятельности. Всего было сделано три контрольных среза по итогам первого и второго круга соревнований, а также этапа плей-офф. Экспертная оценка параметров двигательных действий позволила установить, что максимальные изменения в структуре двигательных действий нападающего удара и приема мяча отмечаются в играх плей-офф, которые требуют от квалифицированных волейболистов рациональности, вариативности и эффективности реализации пространственных, временных и пространственно-временных и фазовых параметров движений. Применение в течение годичного тренировочного цикла основных и вспомогательных упражнений по технике, выполняемых в простых и сложных условиях позволяет добиться существенной положительной динамики двигательных действий в ходе игрового сезона, что может положительно отражаться на результативности атакующих и защитных игровых действий в процессе соревновательной деятельности.
12. Статья из журнала
bookCover
Беклемишева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гимнастики (Москва)).
Совершенствование двигательной выразительности юниорок 12-13 лет средствами музыкально-ритмического воспитания / Е. В. Беклемишева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 25-27. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Беклемишева, Е. В.
Ключевые слова: исследования, художественная гимнастика, гимнастки-художницы, занятия художественной гимнастикой, юные гимнастки-художницы, девочки-гимнастки, гимнастки-юниорки, юниорки-гимнастки, подготовка гимнасток-художниц, детско-юношеский спорт, педагогические эксперименты, двигательная выразительность гимнасток-художниц, хореографическая подготовка гимнасток-художниц, хореографическая подготовленность гимнасток-художниц, оценка хореографической подготовленности, пластическая выразительность гимнасток-художниц, тестирование гимнасток-художниц, тестирование хореографической подготовленности, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс гимнасток-художниц, показатели пластической выразительности, хореографические комбинации
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - совершенствование методики контроля хореографической подготовленности спортсменок 12-13 лет с учетом особенностей формирования пластической выразительности в художественной гимнастике на современном этапе. В педагогическом эксперименте приняли участие две группы гимнасток, имеющих квалификацию кандидат в мастера спорта, в количестве по 10 человек в каждой, в возрасте от 12 до 13 лет. Первая группа - экспериментальная: каждый день выполняла специальную подготовку от 90 до 120 минут. Вторая группа - контрольная: тренировалась по традиционной методике спортивной школы. Установлено, что внедрение в тренировочный процесс разработанного нами комплекса по хореографической подготовке значительно улучшило субъективную оценку специализированных для художественной гимнастики двигательных действий. В результате педагогического эксперимента за один год были выявлены заметные улучшения качества исполнения хореографических комбинаций.
13. Статья из журнала
bookCover
Проявление силовых показателей мышечной системы пилота при отказе гидравлической системы самолета Boeing 737 / М. А. Рогожников, Д. Ю. Шумейко, Т. Е. Веселкина, А. В. Оборин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 81-83. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 83 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Рогожников, М. А., Шумейко, Д. Ю., Веселкина, Т. Е., Оборин, А. В.
Ключевые слова: исследования, гидравлические системы самолетов, самолеты, отказы гидравлических систем самолетов, пилоты гражданской авиации, гражданская авиация, авиационные тренажеры, Boeing 737, мышечная система пилота, силовые показатели мышечной системы, физическая подготовка пилотов, коммерческие пилоты, крейсерские полеты, эксперименты, симуляция отказа гидравлической системы самолета, силовые показатели групп мышц пилотов, симуляция аварийных ситуаций
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - экспериментально определить силовые показатели основных групп мышц пилота, задействованных во время отказа гидравлической системы самолета Boeing 737 во время крейсерского полета. В ходе данной научной работы проведен эксперимент на авиационном тренажере самолета Boeing 737 с симуляцией отказа основной системы гидравлики, а также к штурвалу были подключены тензометрические датчики, позволяющие измерять усилия пилота. В эксперименте участвовали 20 действующих коммерческих пилотов в возрасте от 26 до 44 лет. Исходя из данных, полученных в ходе эксперимента, следует, что наиболее сложным с точки зрения нагрузки является этап посадки. Он требует более больших и длительных усилий, по сравнению с крейсерским полетом. Наиболее задействованными оказались мышцы рук - в среднем с момента отказа гидравлической системы самолета до посадки на запасном аэродроме 93, 5 % всего времени они будут задействованы. Не менее важными оказались мышцы спины - на посадке они работали 90 % всего времени.
14. Статья из журнала
bookCover
Профилактика спортивного травматизма волейболистов молодежных команд Китая средствами физических упражнений на нестабильной опоре / В. П. Губа, Хуан Юнь, А. В. Родин, Л. В. Булыкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 10-12. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Губа, В. П., Хуан Юнь, Родин, А. В., Булыкина, Л. В.
Ключевые слова: исследования, профилактика спортивного травматизма, волейболисты, молодежные волейбольные команды, китайские молодежные волейбольные команды, китайские волейбольные команды, китайские волейболисты, занятия волейболом, китайский спорт, китайский волейбол, спортивный травматизм, травматизм волейболистов, травматизм китайских волейболистов, педагогические эксперименты, подготовка волейболистов, подготовка китайских волейболистов, физические упражнения, молодые волейболисты, китайские молодые волейболисты, динамика спортивного травматизма, проприоцептивные тренировки, средства проприоцептивных тренировок, тренировочный процесс китайских волейболистов, учебно-тренировочный процесс, показатели спортивного травматизма, уровень спортивного травматизма, упражнения на нестабильной опоре, нестабильная опора
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - обосновать целесообразность применения физических упражнений на нестабильной опоре для профилактики спортивного травматизма волейболистов молодежных команд Китая. Достижение цели профилактики спортивного травматизма молодых волейболистов Китая экспериментальной группы в рамках формирующего педагогического эксперимента, который проводился в 2021-2022 гг. на базе молодежных волейбольных команд провинции Хэнань и города Чжэнчжоу (Китайская Народная Республика). Педагогический эксперимент предусматривал апробацию в тренировочном процессе волейболистов 17-19 лет физических упражнений на нестабильной поверхности надутой полусферы BOSU. Внедрение в тренировочный процесс молодых волейболистов Китая упражнений на нестабильной опоре и мер по профилактике повторного травматизма обеспечивает спортивное долголетие рассматриваемой группы спортсменов. Доказана целесообразность применения этих физических упражнений для профилактики спортивного травматизма игроков, что свидетельствует о высокой степени практической значимости полученных результатов для многолетней подготовки молодых волейболистов Китая.
15. Статья из журнала
bookCover
Мифтахов, Р. Ф. (кандидат физико-математических наук; Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Кафедра информационных систем и фиджитал спорта (Казань)).
Профессиональные компетенции в области спортивной аналитики / Р. Ф. Мифтахов, М. И. Галяутдинов, Г. Х. Мифтахова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 24. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.).
Авторы: Мифтахов, Р. Ф., Галяутдинов, М. И., Мифтахова, Г. Х.
Ключевые слова: исследования, спортивная аналитика, профессиональные компетенции тренеров-аналитиков, компетенции тренеров-аналитиков, тренеры-аналитики, тренерская деятельность, спортивный видеоанализ, информационно-аналитическое сопровождение, спортивные тренеры
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спорт в целом
Аннотация: Цель исследования - выявить новые профессиональные компетенции тренерской деятельности, связанные со спортивной аналитикой. Развитие анализа данных в спорте позволяет определить новые виды профессиональной деятельности, а также определить профессиональные компетенции для этих видов деятельности.
16. Статья из журнала
bookCover
Ацута, К. А. (преподаватель; Московский государственный университет спорта и туризма).
Профессиональная самоактуализация студенток технического вуза на основе занятий волейболом / К. А. Ацута, Е. В. Быстрицкая. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 55-57. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 рис.
Авторы: Ацута, К. А., Быстрицкая, Е. В.
Ключевые слова: студенты вузов, студенты технических вузов, студенческие волейбольные команды, занятия волейболом, волейбольные команды, женские волейбольные команды, мужские волейбольные команды, женский волейбол, мужской волейбол, волейбол, технические вузы, вузы, высшие учебные заведения, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, профессиональная самоактуализация студентов, тест Шостра, Шостра тест, тестирование студентов, самоактуализация студентов, вузовские волейбольные команды, параметры профессиональной самоактуализации студентов, уровни самоактуализации студентов, развитие личности, исследования, сравнительный анализ параметров самоактуализации, анализ параметров самоактуализации
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - оценка влияния участия в волейбольных командах на процесс профессиональной самоактуализации студентов технического вуза, а также выявление тех аспектов самоактуализации, которые в наибольшей степени подвержены развитию под влиянием спортивных игр. В тестировании, проведенном в одном из технических вузов, приняли участие 68 студентов: 14 студентов мужской волейбольной команды, 14 студенток женской волейбольной команды и 40 обычных обучающихся, не занимающихся спортом. Для оценки уровня профессиональной самоактуализации использовались тест, созданный Эвереттом Шостром и доработанный в МГУ, включавший 14 ключевых параметров самоактуализации. Результаты исследования указывают на то, что мужская волейбольная команда находится на более высоком уровне профессиональной самоактуализации по сравнению с женской командой и обычными студентами, что указывает на достаточное влияние спортивных игр на спортсменов. Женская команда демонстрирует заметное отставание по многим ключевым параметрам, что подчеркивает необходимость более целенаправленного подхода к развитию таких качеств, как поддержка, ценностная ориентация, самоуважение и самопринятие среди женщин, занимающихся волейболом. Улучшение этих аспектов может способствовать более полной профессиональной самореализации и более высокому уровню самоактуализации в женской команде, что в конечном итоге приведет к повышению их профессионального потенциала и личностного развития.
17. Статья из журнала
bookCover
Орлов, Ю. Л. (кандидат педагогических наук; профессор; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики восточных боевых искусств (Москва)).
Приоритетность индикаторов достижения профессиональных компетенций для магистрантов заочной формы обучения, осуществляющих тренерскую деятельность в каратэ / Ю. Л. Орлов, Ван Хуавэй, Л. Г. Рыжкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 52-54. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Орлов, Ю. Л., Ван Хуавэй, Рыжкова, Л. Г.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, университеты спорта, спортивные вузы, физкультурные вузы, московские вузы, студенты вузов, московские студенты, магистранты заочной формы обучения, заочная форма обучения, подготовка магистрантов, профессиональные компетенции, тренеры по каратэ, тренерская деятельность, опросы магистрантов, экспертные опросы магистрантов, индикаторы достижения профессиональных компетенций, достижение профессиональных компетенций, профессиональные стандарты, спортивные федерации, выпускники магистратуры, тренерские кадры, подготовка кадров, подготовка тренерских кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - оценить значимость индикаторов достижения профессиональных компетенций для магистрантов заочной формы обучения, осуществляющих тренерскую деятельность в каратэ. В опросе приняли участие восемь магистрантов заочной формы обучения, которым было предложено оценить значимость каждого индикатора, ориентируясь на проблемные вопросы, с которыми они встречаются в тренерской работе. Результаты экспертного опроса были подвергнуты анализу. Расчеты коэффициента конкордации позволили убедиться в том, что мнения экспертов были согласованы на достаточно высоком уровне (W = 0, 93). Самыми высоко оцененными магистрантами индикаторами оказались ПК-1. 3, ПК-2. 2, ПК-3. 1 и ПК-3. 3. Так, по значимости индикатору ПК-1. 3 (иметь опыт определения целей и задач мониторинга подготовки спортивного резерва по виду спорта) самый высокий ранг (14) определили 50, 0 % экспертов, и 37, 5 % поставили ранг 13. Также следует отметить, что самый высокий ранг был поставлен ПК-2. 2 (знать модельные характеристики подготовленности спортсменов высокого класса по виду спорта), и 87, 5 % участников исследования выделили этот индикатор как значимый. Нельзя не отметить, что ПК-3. 1 (знать современные технологии, средства и методы подготовки спортсменов высокого класса и критерии оценки эффективности подготовки) и ПК-3. 3 (уметь анализировать эффективность спортивной подготовки спортсменов спортивной сборной команды) по сумме рангов оказались равны, и большая часть экспертов также указали на их значимость. Оценивая проблемные ситуации, возникающие в тренерской работе, магистранты заочной формы обучения, уже имея серьезный опыт практической деятельности, определили некоторые необходимые для них вопросы, решение которых кроется именно в выделенных ими индикаторах достижения профессиональных компетенций, позволяющих разрешать проблемные ситуации, с которыми сталкивается тренер по каратэ.
18. Статья из журнала
bookCover
Захаров, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова. Институт физической культуры и спорта (Якутск)).
Применение якутских спортивных терминов мас-рестлинга на иностранных языках / А. А. Захаров, Н. А. Захарова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 8-9. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 9 (6 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Захаров, А. А., Захарова, Н. А.
Ключевые слова: исследования, спортивная терминология, спортивные термины, термины, терминология мас-рестлинга, спортивная лексика, якутские спортивные термины, якутский язык, специальная лексика, мас-рестлинг, силовые единоборства, единоборства, иностранные языки, национальные виды борьбы, якутские виды спорта, специальные термины
Рубрики: Физическая культура и спорт
Национальные виды спорта
Языкознание
Лексикология
Аннотация: Цель исследования - разработать варианты транслитерации терминов мас-рестлинга на русском, английском и китайском языках. Мас-рестлинг - якутский национальный вид спорта, который активно развивается не только в России, но и за рубежом. Отмечается, что спортивная терминология мас-рестлинга представляет собой сложное образование, включающее лексические единицы, различные по форме, содержанию, функционированию и выделяется несколько разновидностей специальных обозначений: собственно термины, эпонимы, номены и судейские термины. В настоящее время терминосистема мас-рестлинга находится на стадии формирования. Наряду с этим в международные правила по мас-рестлингу официально включены судейские команды на якутском языке. Для сохранения самобытности мас-рестлинга и эффективной коммуникации между спортсменами из разных стран необходима грамотная транслитерация на иностранные языки и создание единой терминологии мас-рестлинга.
19. Статья из журнала
bookCover
Малеев, П. А. (магистр; Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра физической культуры и здоровья (Красноярск)).
Оценка программно-методического обеспечения профессионально-прикладной физической культуры студентов технического вуза / П. А. Малеев, Т. А. Мартиросова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 70-71. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 71 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Малеев, П. А., Мартиросова, Т. А.
Ключевые слова: вузовские учебные дисциплины, учебные дисциплины, вузы, высшие учебные заведения, красноярские вузы, студенты вузов, красноярские студенты, технические вузы, студенты технических вузов, программно-методическое обеспечение, институты лесных технологий, педагогические эксперименты, подготовка кадров, будущие специалисты лесного хозяйства, специалисты лесного хозяйства, подготовка кадров, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, программы физического воспитания, профессионально-прикладная физическая подготовка, ППФП, занятия физической культурой, мотивация студентов, оценка уровня знаний, уровень знаний студентов, знания студентов, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - оценка эффективности разработанного программно-методического обеспечения дисциплины профессионально-прикладной физической культуры обучающихся института лесных технологий. В научной работе принимали участие обучающиеся очной формы Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы по 30 человек в каждой. Определено содержание программно-методического обеспечения, включающего рейтинг-планы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий и учебную программу, которые реализовывались посредством методов, форм и средств различных видов горного бега (трейлраннинга и скайраннинга) для обучающихся института лесных технологий. Эффективность экспериментального программно-методического обеспечения оценивалась с помощью педагогического тестирования, опроса, анкетирования и тестовых заданий, входящих в рабочую программу дисциплины профессионально-прикладная физическая культура на начальном и конечном этапах эксперимента. Эксперимент длился в течение 5 учебных семестров. Выявлено улучшение показателей физической и функциональной подготовленности, уровня мотивации, общих и специальных знаний по физической культуре в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной группой. Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности разработанного программно-методического обеспечения дисциплины по профессионально-прикладной физической культуре и рекомендовать его для обучения будущих специалистов в области лесной промышленности.
20. Статья из журнала
bookCover
Михалина, Г. М. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гимнастики).
Оценка морфофункциональных показателей гимнастов 8-10 лет / Г. М. Михалина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2024. - № 6. - С. 7. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 7 (1 назв.).
Авторы: Михалина, Г. М.
Ключевые слова: исследования, спортивная гимнастика, гимнасты, юные гимнасты, отбор юных гимнастов, спортивный отбор, морфофункциональные показатели юных гимнастов, оценка морфофункциональных показателей, физическая подготовка юных гимнастов, подготовка юных гимнастов, физические качества юных гимнастов, тестирование физических качеств, физическая подготовленность юных гимнастов, уровень физической подготовленности, соматотипы юных гимнастов, типы телосложения юных гимнастов, телосложение юных гимнастов, мезоморфный тип телосложения, занятия спортивной гимнастикой, оценка уровня физической подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - оценка морфофункциональных показателей гимнастов 8-10 лет. Как показало проведенное исследование, отбор юных гимнастов имеет многоступенчатый характер и не должен основываться только на одном критерии. Оценка морфологического профиля и уровня физической подготовленности играют важную роль при отборе детей занятиями спортивной гимнастикой. В возрасте 8-10 лет наиболее высокий уровень физической подготовленности демонстрируют гимнасты мезоэктоморфного типа телосложения с ярко выраженной мезоморфией.