Найдено документов - 14 | Статьи из журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 9 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Формирование гуманистической позиции участников творческого любительского коллектива молодежи / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян, О. Л. Косибород. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 40-45. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.).
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 40-45. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.).
Авторы: Опарина, Н. А., Левина, И. Д., Кайтанджян, М. Г., Косибород, О. Л.
Ключевые слова: гуманистическая позиция молодежи, любительские коллективы, качества личности, творческая деятельность, любительские молодежные коллективы, формирование позиции, творчество, гуманизм, молодежь
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Художественная самодеятельность
Театральная самодеятельность
Теория и методика воспитания
Художественная самодеятельность
Театральная самодеятельность
Аннотация: В статье уделяется внимание условиям формирования гуманистической позиции молодежи. Одним из условий является деятельность любительского коллектива и влияние этой деятельности на наиболее ценностные качества личности. Рассматривается и особая роль творческой деятельности любительского молодежного коллектива в процессе формирования гуманистической позиции личности молодого человека.
2. Статья из журнала
Тагаев, О. Н. (ассистент кафедры; Джизакский филиал Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека).
Роль цифровых технологий в мировом экономическом развитии / О. Н. Тагаев. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 36-39. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 39 (11 назв.). - 1 табл., 1 рис.
Роль цифровых технологий в мировом экономическом развитии / О. Н. Тагаев. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 36-39. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 39 (11 назв.). - 1 табл., 1 рис.
Авторы: Тагаев, О. Н.
Ключевые слова: цифровизация, экономика, платформы, Интернет, торговля, рост экономики, цифровые технологии, развивающиеся страны, объем информации
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье речь идет о системном определении влияния роста экономики на основе цифровых технологий в развивающихся странах, положительном влиянии цифровых технологий на объем информации, а также об осуществлении масштабных работ в области экономики.
3. Статья из журнала
Шафикова, З. Х. (кандидат педагогических наук; доцент; Учебная мастерская по реабилитации и социализации обучающихся с ОВЗ г. Москвы).
Роль соученика (одного из родителей) в непрерывном инклюзивном профессиональном обучении рабочим профессиям молодежи с ОВЗ в колледже : (1-е место) / З. Х. Шафикова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 3-7. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 6-7 (9 назв.).
Роль соученика (одного из родителей) в непрерывном инклюзивном профессиональном обучении рабочим профессиям молодежи с ОВЗ в колледже : (1-е место) / З. Х. Шафикова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 3-7. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 6-7 (9 назв.).
Авторы: Шафикова, З. Х.
Ключевые слова: концепции восполняющего обучения, непрерывное восполняющее обучение, профессиональная подготовка, инклюзивная семья, родитель, соученик, функциональные обязанности, трехсторонний педагогический процесс, ограниченные возможности здоровья
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье представлены инновационные идеи авторской концепции непрерывного восполнения умственных и физических недостатков обучающихся с ОВЗ одним из родителей (соучеником) в процессе получения рабочих профессий. На основе данной концепции разработана дидактическая модель инклюзивного профессионального обучения, важная роль в которой принадлежит прежде всего матери (соученику). Благодаря организации трехстороннего учебного процесса обучающийся с ОВЗ успешно осваивает рабочую профессию на дому и в условиях колледжа.
4. Статья из журнала
Вилкова, М. Р. (старший преподаватель; Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Нижегородского государственного инженерно-экономического университета).
Роль авторских учебных пособий в подготовке будущих модельеров-конструкторов в системе СПО / М. Р. Вилкова, Г. А. Тихомиров. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 46-50. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 49-50 (7 назв.). - 2 рис.
Роль авторских учебных пособий в подготовке будущих модельеров-конструкторов в системе СПО / М. Р. Вилкова, Г. А. Тихомиров. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 46-50. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 49-50 (7 назв.). - 2 рис.
Авторы: Вилкова, М. Р., Тихомиров, Г. А.
Ключевые слова: компетенции, модельеры, практико-ориентированные подходы, принципы обучения, профессиональное образование, учебники, дидактические материалы, учебные процессы, модельеры-конструкторы, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Статья имеет целью рассмотрение принципов разработки и влияния дидактических материалов на повышение уровня учебного процесса и формирования компетенций в условиях практико-ориентированного образования модельеров-конструкторов в системе СПО. Выяснена значимость разработанного авторского учебника на основе исследования предпочтений студентов.
5. Статья из журнала
Максмудова, З. Х. (независимый исследователь; Наманганский государственный университет).
Педагогические условия подготовки студентов к целевому управлению дошкольными образовательными организациями / З. Х. Максмудова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 51-55. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 55 (9 назв.). - 1 табл.
Педагогические условия подготовки студентов к целевому управлению дошкольными образовательными организациями / З. Х. Максмудова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 51-55. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 55 (9 назв.). - 1 табл.
Авторы: Максмудова, З. Х.
Ключевые слова: профессионально-педагогическая подготовка, целевое управление, альтернативные цели, классификация целей, цели управления, профессиональная адаптация, подготовка студентов, дошкольные образовательные организации, бакалавриат, система высшего образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье представлены современные задачи и педагогические возможности подготовки студентов к целевому управлению дошкольными образовательными организациями. Эти вопросы рассмотрены на этапе бакалавриата в системе высшего образования.
6. Статья из журнала
Рыбакова, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)).
Особенности цифровизации в обучении английскому языку на основе профессионально ориентированного подхода / Л. В. Рыбакова, Н. В. Неверова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 32-35. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.).
Особенности цифровизации в обучении английскому языку на основе профессионально ориентированного подхода / Л. В. Рыбакова, Н. В. Неверова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 32-35. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.).
Авторы: Рыбакова, Л. В., Неверова, Н. В.
Ключевые слова: профессионально ориентированные подходы, цифровизация, интерактивные технологии, адаптивные технологии, коммуникационные платформы, инструменты коллаборации, обучение английскому языку, английский язык
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика обучения
Аннотация: В данной статье авторы, анализируя источники и используя собственный практический опыт, отмечают важность цифровизации, подчеркивая ее актуальность и своевременность применения в мировом сообществе. Выделены особенности цифровых ресурсов для обучения английскому языку при профессионально ориентированном подходе. Интересен и важен аспект формирования активной гражданской позиции, обращено внимание на последние государственные документы в области образования.
7. Статья из журнала
Тесликова, Н. А. (преподаватель; Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова).
Нейросети как способ организации эффективной профессионально ориентированной деятельности обучающихся на уроке иностранного языка : (3-е место) / Н. А. Тесликова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 13-17. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.). - 10 рис.
Нейросети как способ организации эффективной профессионально ориентированной деятельности обучающихся на уроке иностранного языка : (3-е место) / Н. А. Тесликова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 13-17. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.). - 10 рис.
Авторы: Тесликова, Н. А.
Ключевые слова: искусственный интеллект, нейросети, иностранный язык, этапы урока, Twee, эффективность, профессионально ориентированные задания, обучение иностранному языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Среднее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлены возможности использования нейросетей преподавателями системы среднего профессионального образования. Автор делится личным опытом применения нейросети Twee на разных этапах урока иностранного языка. Указывается, что задания, созданные с помощью нейросетей, не только способствуют эффективному формированию у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, но и значительно экономят время подготовки к уроку у преподавателей.
8. Статья из журнала
Баймуратова, И. В. (соискатель ученой степени PhD; Ташкентский государственный технический университет имени Ислама Каримова).
Методика преподавания медицинской информатики / И. В. Баймуратова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 29-31. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.).
Методика преподавания медицинской информатики / И. В. Баймуратова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 29-31. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.).
Авторы: Баймуратова, И. В.
Ключевые слова: медицинская информатика, методики преподавания, инновационные методы обучения, программное обеспечение, облачные платформы, 3D-проблемная визуализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В данной статье рассматриваются результаты применения 3D-проблемной визуализации - инновационного метода обучения медицинской информатике с применением программного обеспечения InVesalius 3. 1 посредством облачных платформ Google, Microsoft.
9. Статья из журнала
Халмуратов, П. (кандидат биологических наук; доцент; Каракалпакский государственный университет).
Исследование теории и практики реализации онлайн-обучения в общеобразовательной школе : (на примере курса биологии) / П. Халмуратов, А. Ж. Турекеева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 25-28. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 28 (9 назв.).
Исследование теории и практики реализации онлайн-обучения в общеобразовательной школе : (на примере курса биологии) / П. Халмуратов, А. Ж. Турекеева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 25-28. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 28 (9 назв.).
Авторы: Халмуратов, П., Турекеева, А. Ж.
Ключевые слова: биология, онлайн-обучение, практика, школы, непрерывное образование, учителя, средние общеобразовательные школы, зарубежный опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассмотрены теоретические основы применения онлайн-обучения в курсе предмета "Биология" в средних общеобразовательных школах с непрерывной системой образования Республики Узбекистан, а также изучен опыт внедрения учителями онлайн-образования в период карантина в Республике Узбекистан. Представлены методы, инструменты и средства онлайн-обучения, дана оценка их эффективности по нескольким критериям, а также обоснованы причины введения тех или иных методов, средств и инструментов онлайн-обучения.
10. Статья из журнала
Эрматова, Ш. А. (преподаватель; Наманганский государственный университет).
Инновационные методы эффективного изучения творчества Эркина Вахидова / Ш. А. Эрматова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 56-61. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 61 (11 назв.). - 3 табл.
Инновационные методы эффективного изучения творчества Эркина Вахидова / Ш. А. Эрматова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 56-61. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 61 (11 назв.). - 3 табл.
Авторы: Эрматова, Ш. А.
Ключевые слова: интерактивные технологии, Витаген, игровые технологии, SCAMPER, мультимедийное сопровождение, информационное программное обеспечение, духовно-нравственный потенциал, воспитание молодежи, национальные ценности, гуманизм, изучение творчества, народные поэты, высшие учебные заведения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Высшее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Сегодня необходимо укреплять духовно-нравственный потенциал студентов, воспитывать молодежь в духе патриотизма, основанного на уважении к национальным ценностям, гуманизму и высоким духовным идеалам, укреплять ее иммунитет против иностранных идей и идеологии. В данной статье представлены направления использования интерактивных и информационных программных средств при изучении произведений народного поэта Узбекистана, патриота своей страны Эркина Вахидова в высших учебных заведениях.
11. Статья из журнала
Романченко, М. К. (кандидат технических наук; директор колледжа; Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки).
Дополненная реальность в образовании: проблемы и перспективы / М. К. Романченко, Г. М. Пахневский. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 18-24. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 24 (11 назв.). - 5 рис.
Дополненная реальность в образовании: проблемы и перспективы / М. К. Романченко, Г. М. Пахневский. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 18-24. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 24 (11 назв.). - 5 рис.
Авторы: Романченко, М. К., Пахневский, Г. М.
Ключевые слова: дополненная реальность, профессиональное образование, проблемы, перспективы, педагогическая деятельность, образовательные учреждения, Augmented Reality, Extended Reality, Mixed Reality
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Статья посвящена вопросу применения дополненной реальности в деятельности будущих выпускников учреждений профессионального образования. Анализируются отечественный и зарубежный подходы в данной области. Раскрываются направления развития технологий дополненной реальности, использующихся в образовательных учреждениях. Разъясняется отличие понятий дополненной реальности - AR (Augmented Reality), расширенной реальности - XR (Extended Reality) и смешанной реальности - MR (Mixed Reality).
12. Статья из журнала
Востриков, В. А. (кандидат технических наук; доцент; Оренбургский государственный педагогический университет).
Внеучебная деятельность по физической культуре / В. А. Востриков. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 8-12. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.). - 1 рис.
Внеучебная деятельность по физической культуре / В. А. Востриков. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 8-12. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.). - 1 рис.
Авторы: Востриков, В. А.
Ключевые слова: система образования, физическая культура, формы организации образования, физкультурное образование, внеучебная деятельность, педагогические требования, урочная деятельность, внеурочная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика обучения
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Автором выявлены разночтения в терминологической составляющей процесса обучения физической культуре и показана необходимость его трактовки как физкультурного образования. В статье раскрыты содержание физкультурного образования, его основные формы, отражающие как урочную, так и внеурочную деятельность, а также содержание видов внеучебной деятельности с описанием содержания, целевой установки, результатов и эффектов их использования.
13. Статья из журнала
Аннотации. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 63-68. - ISSN 1990-679X.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 63-68. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи
Рубрики: Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Библиографические пособия
Аннотация: Даны краткие аннотации к статьям журнала.
14. Статья из журнала
[Анонс]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 62. - ISSN 1990-679X.
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 9. - С. 62. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: журналы, статьи, приложения, анонсы материалов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 9 к журналу "Среднее профессиональное образование".