Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Эволюция цифровых навыков обучающихся как источник трансформации учебного процесса в организациях общего и профессионального образования = The evolution of students` digital skills as a source of transformation of the learning process in general and vocational education organizations / В. А. Захарова, К. Б. Егоров, А. Ю. Скорнякова, И. П. Половина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 2. - С. 25-33. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 32-33 (17 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис., 2 табл.
Авторы: Захарова, В. А., Егоров, К. Б., Скорнякова, А. Ю., Половина, И. П.
Ключевые слова: информационные технологии, цифровые навыки, 8 класс, региональный опыт, независимые оценки, цифровые технологии, образовательные организации, задания, оценка цифровых навыков, цифровая грамотность, трансформация учебного процесса, международные исследования, качество образования, информатика, математика, преподавание информатики, методические рекомендации, компетенции школьников, преподавание математики, международные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Результаты независимой оценки цифровых навыков учащихся 8 классов города Перми. Содержание независимой оценки было разработано с учетом современных международных исследований качества образования и базового представления о том, что цифровая грамотность каждого пользователя вносит вклад в развитие честного, справедливого и безопасного цифрового общества.
2. Статья из журнала
bookCover
Программа магистратуры "Интеллектуальные системы управления цифровой экосистемой предприятия" как современная инновационная образовательно-производственная платформа = The master`s degree program "Intelligent management systems for enterprise digital ecosystem" as a modern innovative educational and production platform / С. Г. Григорьев, Г. С. Смирнова, Р. А. Сабитов [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 2. - С. 5-15. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 табл., рис.
Авторы: Григорьев, С. Г., Смирнова, Г. С., Сабитов, Р. А., Коробкова, Е. А., Елизарова, Н. Ю., Сабитов, Ш. Р., Епонешников, А. В.
Ключевые слова: информационные технологии, вузы, инженерное образование, инженерные специальности, ИТ-дисциплины, образовательные программы, вуз-предприятие, предприятие-вуз, интеллектуальные системы управления, цифровые экосистемы предприятия, подготовка магистров, прикладная информатика, практико-ориентированное обучение, междисциплинарные компетенции студентов, системная инженерия, инновационные платформы, магистратура, образовательно-производственные платформы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Обоснована необходимость обучения специалистов, обладающих знаниями и навыками в области внедрения и разработки цифровых экосистем предприятия, по новой образовательной программе "Интеллектуальные системы управления цифровой экосистемой предприятия" в рамках обучения в магистратуре по направлению подготовки "Прикладная информатика".
3. Статья из журнала
bookCover
Левченко, И. В. (доктор педагогических наук; профессор; Московский городской педагогический университет).
Модель вариативного обучения учащихся основной школы в области искусственного интеллекта = A model of variant teaching for basic school students in the field of artificial intelligence / И. В. Левченко, А. Р. Садыкова, П. А. Меренкова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 2. - С. 16-24. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 22-23 (23 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис.
Авторы: Левченко, И. В., Садыкова, А. Р., Меренкова, П. А.
Ключевые слова: школьный курс информатики, информатика, искусственный интеллект, обучение информатике, информационные технологии, вариативное обучение школьников, педагогический опыт, основная школа, анкетирование учителей, основное общее образование, модели вариативного обучения, тематические модули обучения, учебно-методические материалы, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Выявление методических подходов к формированию содержания обучения в области искусственного интеллекта (ИИ) учащихся основной общеобразовательной школы в условиях вариативного образования, построение модели различных вариантов обучения в области ИИ на уровне основного общего образования и описание принципов реализации предложенной модели обучения.
4. Статья из журнала
bookCover
Дворецкая, И. В. (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Как сегодня учат работе с информацией в школе: взгляд ученика. Результаты многоуровневого латентного анализа классов / И. В. Дворецкая, А. Ю. Уваров. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 2. - С. 59-68. - ISSN 0234-0453. - 3 прил. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 65-66 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис., табл.
Авторы: Дворецкая, И. В., Уваров, А. Ю.
Ключевые слова: работа с информацией, цифровые технологии, 9 класс, 10 класс, 11 класс, многоуровневый латентный анализ, исследования, учебная работа школьников, паттерны школ, паттерны школьников, паттерны обучения школьников, информационная грамотность, информационно-коммуникационная компетентность, онлайн-опросы, освоение цифровых технологий
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Выявление особенностей цифрового обновления школ, которые влияют на практику обучения работе с информацией учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы. Использованы результаты опроса, проводившегося в ходе выполнения проекта по мониторингу цифровой трансформации общеобразовательных организаций в 2021 году.
5. Статья из журнала
bookCover
Панжиева, Н. Н. (Термезский государственный университет (Узбекистан)).
Использование онлайн-платформы в дидактической модели обучения, стимулирующей навыки критического мышления будущих учителей информатики = Using an online platform in a didactic learning model that stimulates critical thinking skills of future informatics teachers / Н. Н. Панжиева. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 2. - С. 69-77. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 76-77 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - рис., 2 табл.
Авторы: Панжиева, Н. Н.
Ключевые слова: педагогические вузы, подготовка педагогов, информатика, учителя информатики, цифровые технологии, критическое мышление, зарубежный опыт, развитие критического мышления, онлайн-платформы, образовательные ресурсы, интерактивные задания, языки программирования, Python, фреймворки, Django, педагогическое образование, педагогический опыт, дидактические модели обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Разработка методов и инструментов развития навыков критического мышления у будущих учителей информатики. Создана онлайн-платформа, обеспечивающая студентам доступ к разнообразным образовательным ресурсам, включая лекции, лабораторные работы и интерактивные задания.
6. Статья из журнала
bookCover
Назаров, Д. М. (доктор экономических наук; Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург)).
Использование кейс-метода для обучения студентов направления подготовки "Информационная безопасность" разведке по открытым источникам = Using the case method for teaching information security students in open source intelligence / Д. М. Назаров, Р. А. Симбирцев, Д. П. Салалайко. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 2. - С. 34-47. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 46-47 (17 назв.). - 17 рис., 2 табл.
Авторы: Назаров, Д. М., Симбирцев, Р. А., Салалайко, Д. П.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, поиск информации, обучение студентов, педагогический опыт, информационная безопасность, технологии OSINT, OSINT технологии, кейс-метод, учебные занятия, открытые источники информации, кибербезопасность, кейсовые задания, социальные сети, ВКонтакте
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Сформулированы принципы эффективной методики обучения студентов направления подготовки "Информационная безопасность" и продемонстрирована их апробация на примере освоения студентами технологии OSINT (разведка по открытым источникам).
7. Статья из журнала
bookCover
Варнавский, А. Н. (кандидат технических наук; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Использование игрового чат-бота для развития навыков алгоритмического и логического мышления = Using the gaming chatbot to develop algorithmic and logical thinking skills / А. Н. Варнавский. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 2. - С. 48-58. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 57-58 (41 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 6 рис., табл.
Авторы: Варнавский, А. Н.
Ключевые слова: чат-боты, цифровые технологии, игровые чат-боты, алгоритмическое мышление, логическое мышление, вузы, компьютерные игры, программирование, обучение программированию, задания-головоломки, словесные головоломки, Telegram, мессенджеры, бакалавриат, головоломка Wordle, Wordle головоломка
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Исследовано влияние игрового чат-бота на алгоритмическое и логическое мышление студентов.
8. Статья из журнала
bookCover
Шахова, И. С. (Казанский федеральный университет).
Автоматизация процессов нормоконтроля отчетной документации студентов: концепция программного решения = The automation of the processes of students` reporting documentation standard control: the software solution concept / И. С. Шахова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2024. - Т. 39, № 2. - С. 78-91. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 89-91 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 рис., 6 табл.
Авторы: Шахова, И. С.
Ключевые слова: вузы, отчетная документация студентов, автоматизация процессов нормоконтроля, нормоконтроль отчетной документации, концепции программного решения, учебная практика студентов, проверка оформления документов, электронные текстовые документы, текстовые документы, ошибки оформления документов, анализ отчетной документации, оформление отчетной документации, автоматизация нормоконтроля документации
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Анализ наиболее часто встречающихся ошибок оформления отчетной документации студентов по результатам прохождения практики. Проведена классификация ошибок и предложены методы обнаружения каждого из типов несоответствий требованиям к оформлению документов.