Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Носкова, Т. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена).
Цифровая образовательная среда: методологический аспект запуска инноваций = Digital educational environment: the methodological aspect of launching innovations / Т. Н. Носкова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 6. - С. 45-51. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 50-51 (22 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Носкова, Т. Н.
Ключевые слова: информационные технологии, цифровая образовательная среда, цифровая среда, цифровое образовательное пространство, педагогические инновации, образовательный процесс, вузы, цифровые компетенции, междисциплинарный подход обучения, цифровые педагогические ресурсы, методологический разрыв обучения, образовательная деятельность, цифровой разрыв обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Определен системообразующий фактор цифровой трансформации деятельности: постановка целей образовательной деятельности, связанной с принятием новых ценностей — терминальных и инструментальных. Обосновано появление третьего цифрового разрыва, препятствующего достижению инновационных эффектов в развивающейся образовательной среде.
2. Статья из журнала
bookCover
Барабаш, Д. А. (кандидат экономических наук; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации).
Создание программного прототипа системы распознавания лиц для образовательных учреждений на платформе "1С: Предприятие" = Creating a software prototype of the face recognition system for educational institutions on the "1C: Enterprise" platform / Д. А. Барабаш, П. М. Панов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 6. - С. 52-58. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 57-58 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 рис.
Авторы: Барабаш, Д. А., Панов, П. М.
Ключевые слова: компьютерные программы, , вузы, информационные технологии, Python, системы распознавания лиц, архитектура приложений, машинное обучение, языки программирования, информационная безопасность, образовательные организации, создание программных прототипов, программные прототипы, модели машинного обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Использование информационных технологий влечет за собой не только огромные преимущества, но и большое количество новых угроз. Одной из самых опасных из них является утечка данных. Возможным решением проблемы информационной безопасности образовательных учреждений в системах на платформе "1С: Предприятие" является создание программного прототипа, использующего модели машинного обучения для распознавания лиц пользователей.
3. Статья из журнала
bookCover
Построение типичных профилей обучаемых поколения Z для повышения качества образовательного процесса = Developing typical profiles of generation Z students to improve the quality of the educational process / И. М. Лернер, Ф. Ю. Байков, Е. А. Карелина [и др.]. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 6. - С. 5-13. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 12-13 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис., 1 табл.
Авторы: Лернер, И. М., Байков, Ф. Ю., Карелина, Е. А., Григорьев, С. Г., Сычев, А. С., Дымкова, С. С.
Ключевые слова: вузы, поколение Z, тестирование студентов, геймификация, образовательные платформы, цифровые платформы, информационные потребности пользователей, эмоционально-психологические профили, информационные платформы, электронные образовательные среды, тест Кеттела, системы оценки знаний, качество образовательного процесса, интеллектуальные характеристики, кластерный анализ, построение типичных профилей, типичные профили обучаемых, Кеттела тест, эмоционально-психологические характеристики
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Глобальные цифровые платформы, влияющие на развитие локальных цифровых платформ (от платформ национального уровня до платформы конкретного предприятия), в целях повышения эффективности должны учитывать информационные потребности пользователей, в том числе обусловленные их эмоционально-психологическими особенностями. А для этого их разработчикам необходимо знать типичные эмоционально-психологические профили пользователей. Построение типичных эмоционально-психологических профилей обучающихся поколения Z необходимо для корректной и эффективной работы информационных и образовательных платформ, в частности, адаптивных электронных образовательных сред, которые, среди прочего, реализуют подходы геймификации.
4. Статья из журнала
bookCover
Познавательная деятельность студентов с инвалидностью по слуху в цифровой среде: специфика, проблемы и стили = Learning activities of students with hearing disabilities in the digital environment: features, problems and styles / Е. П. Пономаренко, Ю. В. Красавина, А. А. Гареев, А. А. Шишкина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 6. - С. 21-31. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 29-31 (35 назв.). - 4 табл.
Авторы: Пономаренко, Е. П., Красавина, Ю. В., Гареев, А. А., Шишкина, А. А.
Ключевые слова: познавательная деятельность, инвалидность по слуху, обучение студентов, цифровая экономика, педагогический опыт, вузы, информационные технологии, студенты-инвалиды, нарушения слуха, слабослышащие студенты, глухие студенты, цифровые технологии, цифровая образовательная среда, глубинные интервью, проактивный стиль деятельности, практический стиль деятельности, пассивный стиль деятельности, адаптация студентов-инвалидов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлены результаты исследования трудностей познавательной деятельности студентов с инвалидностью по слуху в цифровой среде и стили их познавательной деятельности.
5. Статья из журнала
bookCover
Подготовка кадров в условиях развития цифровой экономики: опыт обучения студентов Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова работе с "1С: ERP Управление предприятием" = Professional training in the digital economy development: Experience of training students of I. N. Ulianov Chuvash State University to work with "1C: ERP Enterprise Management" / А. И. Минеев, Н. В. Морозова, М. В. Львова, А. А. Шаронова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 6. - С. 14-20. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19-20 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - рис.
Авторы: Минеев, А. И., Морозова, Н. В., Львова, М. В., Шаронова, А. А.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, , программное обеспечение, обучение студентов, подготовка кадров, цифровая экономика, педагогический опыт, ERP-системы, бизнес-процессы, ИТ-кадры, ИТ-направления, бакалавриат, Экономика, бизнес-информатика, программные продукты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Особенности подготовки квалифицированных ИТ-кадров посредством обучения работе с "1С: ERP Управление предприятием" в Чувашском государственном университете имени И. Н. Ульянова рассмотрены на примере двух направлений подготовки бакалавриата — "Экономика" и "Бизнес-информатика".
6. Статья из журнала
bookCover
Савин, М. А. (кандидат технических наук; Пермский национальный исследовательский политехнический университет).
О способах анализа качества знаний студентов при дистанционном и смешанном форматах обучения = About the methods of the students competences analysis in distance and blended learning / М. А. Савин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 6. - С. 59-67. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 66-67 (23 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис., табл.
Авторы: Савин, М. А.
Ключевые слова: дистанционное обучение, системы дистанционного обучения, смешанное обучение, учебный процесс, языки программирования, анализ качества знаний, качество знаний студентов, Moodle, iSpring, WebTutor, данные успеваемости, программные продукты, анализ эффективности обучения, бонусные баллы, статистическая обработка, учебные дисциплины, компьютерные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Быстрое развитие дистанционного и смешанного форматов обучения ставит перед преподавателями серьезную проблему объективной и достоверной оценки знаний студентов. Современные системы дистанционного обучения часто не предоставляют всесторонней информации о качестве обучения в удобном для преподавателя виде. Проанализированы возможности популярных систем дистанционного обучения, их достоинства и недостатки в обработке информации об успеваемости обучающихся.
7. Статья из журнала
bookCover
Использование методов искусственного интеллекта для оценки компетенций в ходе тестирования = Use of artificial intelligence methods to assess competencies during testing / В. Н. Гусятников, Т. Н. Соколова, А. И. Безруков, И. В. Каюкова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 6. - С. 75-85. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 83-84 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис.
Авторы: Гусятников, В. Н., Соколова, Т. Н., Безруков, А. И., Каюкова, И. В.
Ключевые слова: искусственный интеллект, компьютерное тестирование, компетентностный подход, адаптивное тестирование, алгоритм Байеса, Байеса алгоритм, методы искусственного интеллекта, компетенции, оценка компетенций, энтропия, паттерны, анализ неопределенности, учебные задания, дивергенция Кульбака—Лейблера, Кульбака—Лейблера дивергенция, Раша модель, модель Раша, анализ энтропии
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Предложена методика интеллектуальной оценки нескольких компетенций по итогам одного сеанса тестирования, основанная на модификации алгоритма Байеса, в которой выбор следующего задания проводится в результате анализа энтропии (неопределенности) отнесения испытуемого к типовым комбинациям (паттернам) уровней подготовленности по разным компетенциям.
8. Статья из журнала
bookCover
Гончарова, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского (г. Симферополь)).
Интеллектуальное словарное приложение для изучения иностранных языков = Smart dictionary application for learning foreign languages / О. Н. Гончарова, А. М. Гончаров. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 6. - С. 68-74. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 73 (20 назв.). - 4 рис., табл.
Авторы: Гончарова, О. Н., Гончаров, А. М.
Ключевые слова: иностранные языки, обучение иностранным языкам, цифровые технологии, онлайн-занятия, интеллектуальные словарные приложения, профессиональное образование, языковые конструкции, словарные приложения, интеллектуальные приложения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Разработка и описание новой модели архитектуры словарного приложения. Модель основывается на особенностях подходов человека к запоминанию языковых конструкций иностранных языков. На основе модели было создано интеллектуальное словарное приложение.
9. Статья из журнала
bookCover
Кузнецова, Ю. А. (кандидат экономических наук; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Имитационное моделирование стратегического развития системы высшего образования Российской Федерации = Simulation modeling of the strategic development of the higher education system of the Russian Federation / Ю. А. Кузнецова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 6. - С. 32-44. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 43-44 (38 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 7 рис., 6 табл.
Авторы: Кузнецова, Ю. А.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, педагогический опыт, имитационное моделирование, имитационные модели образования, система высшего образования, развитие системы образования, стратегическое планирование, высшее образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматриваются вопросы имитационного моделирования системы высшего образования России с учетом ее взаимодействия с макроэкономическими и демографическими факторами.