Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Яникова, З. М. (Фирма "1С" (г. Москва)).
Цифровые платформы и сервисы для трансформации отрасли "Образование" = Digital platforms and services to transform the education industry / З. М. Яникова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 5-10. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050502/udb/12. - Библиогр.: с. 9-10 (23 назв.). - 1 табл., 1 рис.
Авторы: Яникова, З. М.
Ключевые слова: , компьютерные программы, образовательные организации, единая информационная среда, цифровая трансформация школы, цифровые платформы, цифровые сервисы, программные продукты, проекты, цифровая школа, цифровизация школы, информационно-образовательная среда, образовательная отрасль
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Подробный анализ индикаторов для расчета показателей цифровой трансформации в отрасли "Образование" на основе программных продуктов фирмы "1С". В связи с этим модель комплексной автоматизации современной образовательной организации при внедрении модулей проекта "Цифровая школа" на платформе "1С: Предприятие" представляет практический интерес для администраций отечественных образовательных организаций, использование которых позволит осуществить цифровую трансформацию отрасли "Образование".
2. Статья из журнала
bookCover
Абдулгалимов, Г. Л. (доктор педагогических наук; Московский педагогический государственный университет).
Техническое зрение: практикум по настройке и программированию = Computer vision: a practicum in setting up and programming / Г. Л. Абдулгалимов, О. А. Косино, К. В. Гоголданова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 34-45. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050502/udb/12. - Библиогр.: с. 44-45 (20 назв.). - 6 рис., 1 табл.
Авторы: Абдулгалимов, Г. Л., Косино, О. А., Гоголданова, К. В.
Ключевые слова: информационные технологии, программирование, техническое зрение, Arduino, модули технического зрения, обучение конструированию, обучение программированию, подготовка учителей информатики, практикумы, дидактические материалы, учебно-исследовательские проекты, настройка модуля технического зрения, TrackingCam, робототехнические проекты, микроконтроллеры, распознавание объектов, робототехнические самоходные устройства, Arduino-совместимый микроконтроллер
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Рассмотрены примеры проектов с модулем технического зрения и Arduino-совместимым микроконтроллером. Дидактический материал по разработке учебно-исследовательских проектов с модулем технического зрения включает две лабораторные работы: первая посвящена настройке модуля технического зрения на выполнение специальных задач по распознаванию конкретных объектов, а вторая — использованию настроек модуля технического зрения для программирования поведения робототехнического самоходного устройства.
3. Статья из журнала
bookCover
Мирошниченко, А. Г. (доктор медицинских наук; Сибирский государственный медицинский университет (г. Томск)).
Развитие информационной системы СибГМУ на основе автоматизации процессов подготовки образовательных программ = Developing the SibMed information system through automating the educational program preparation processes / А. Г. Мирошниченко, Р. Н. Правосудов, Д. А. Кузьмин. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 11-18. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050502/udb/12. - Библиогр.: с. 17-18 (25 назв.). - 4 рис.
Авторы: Мирошниченко, А. Г., Правосудов, Р. Н., Кузьмин, Д. А.
Ключевые слова: вузы, автоматизация вузов, компьютерные программы, образовательные программы, информационные технологии, , рабочие программы дисциплин, цифровая трансформация вузов, автоматизация образовательных программ, образовательные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается развитие информационной системы вуза как процесс цифровой трансформации на примере Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ).
4. Статья из журнала
bookCover
Мухаметзянов, И. Ш. (доктор медицинских наук; профессор; Институт стратегии развития образования Российской академии образования).
Организационно-управленческие проблемы смешанного и гибридного обучения = Organizational and managerial problems of blended and hybrid learning / И. Ш. Мухаметзянов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 19-24. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050502/udb/12. - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв.).
Авторы: Мухаметзянов, И. Ш.
Ключевые слова: информационные технологии, пандемии, COVID-19, новая коронавирусная инфекция, дистанционное обучение, образовательные организации, дистанционные формы обучения, организация обучения, организационно-управленческие проблемы обучения, гибридное обучение, смешанное обучение, учебное взаимодействие, цифровые образовательные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Представлены результаты анализа, направленные на выявление сложностей в реализации дистанционного обучения, полученного в ходе организации образовательного процесса в период пандемии. Рассмотрены проблемные ситуации, которые возникли во время перехода к смешанному и гибридному обучению.
5. Статья из журнала
bookCover
Гусева, Е. В. (кандидат педагогических наук; Филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева (г. Пенза)).
Обучение курсантов военного вуза решению расчетных задач военно-прикладной направленности с использованием специализированного программного обеспечения = Training cadets at higher military educational institutions to solve military applied computational problems using customized software / Е. В. Гусева, М. А. Родионов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 64-70. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050502/udb/12. - Библиогр.: с. 69-70 (20 назв.). - 5 рис.
Авторы: Гусева, Е. В., Родионов, М. А.
Ключевые слова: военные вузы, информационные технологии, обучение курсантов, методики обучения, расчетные задачи, решение расчетных задач, военно-прикладная направленность, специализированное программное обеспечение, баллистический расчет патронов, внешнебаллистический расчет патронов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрен процесс обучения решению расчетных задач с использованием специализированного программного обеспечения курсантов высших военных учебных заведений.
6. Статья из журнала
bookCover
Климович, А. Ф. (кандидат педагогических наук; Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (г. Минск)).
Модернизация состава ИКТ-компетенций педагогов для подготовки будущих учителей в области методов электронного обучения и сетевого взаимодействия = Modernizing the structure of educators` ICT competencies to train future teachers to use e-learning methods and networking / А. Ф. Климович, О. А. Минич. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 80-87. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050502/udb/12. - Библиогр.: с. 86-87 (19 назв.).
Авторы: Климович, А. Ф., Минич, О. А.
Ключевые слова: вузы, информационные технологии, педагогические вузы, подготовка педагогов, сетевое взаимодействие, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, ИКТ-компетенции педагогов, формирование ИКТ-компетенций, электронное обучение, сетевое педагогическое взаимодействие, зарубежный опыт, белорусский опыт, информационно-образовательная среда вуза, профессионально-квалификационные стандарты, медиакомпетенции, педагогические стандарты, педагогическая подготовка
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Определение ИКТ-компетенций педагогов для подготовки будущих учителей в области методов электронного обучения и сетевого взаимодействия в свете современных требований международных и национальных стандартов.
7. Статья из журнала
bookCover
Литвак, Е. Г. (кандидат экономических наук; Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики).
Методика преподавания проектирования баз данных на основе четырехкомпонентной модели педагогического дизайна = A methodology for teaching database design based on a four-component instructional design model / Е. Г. Литвак. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 46-53. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050502/udb/12. - Библиогр.: с. 53 (20 назв.). - 6 рис., 2 табл.
Авторы: Литвак, Е. Г.
Ключевые слова: вузы, педагогический опыт, педагогический дизайн, педагогические технологии, информационные технологии, базы данных, реляционные модели баз данных, четырехкомпонентные модели педагогического дизайна, 4C/ID, проектирование баз данных, преподавание проектирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Сравнительный анализ существующих моделей педагогического дизайна через призму применения их для разработки курса баз данных. Раскрыты преимущества выбора четырехкомпонентной модели педагогического дизайна (4С/ID).
8. Статья из журнала
bookCover
Баженова, И. В. (кандидат педагогических наук; Сибирский федеральный университет (г. Красноярск)).
Интеллектуальная модель оценки уровня расчетно-алгоритмического компонента вычислительного мышления обучающихся = An intelligent model to assess the level of the computational algorithmic component of students` computational thinking / И. В. Баженова, М. М. Клунникова, Н. И. Пак. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 71-79. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050502/udb/12. - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв.). - 2 рис., 2 табл.
Авторы: Баженова, И. В., Клунникова, М. М., Пак, Н. И.
Ключевые слова: расчетно-алгоритмические компоненты, вычислительное мышление студентов, учебные дисциплины, программирование, информационные технологии, информатика, интеллектуальные модели оценки, модели диагностики вычислительного мышления, математика, диагностические критерии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Разработка модели диагностики расчетно-алгоритмического компонента вычислительного мышления студентов, обеспечивающей возможность автоматизации оценочных процедур и способствующей построению методик развития этой когнитивной способности обучающихся.
9. Статья из журнала
bookCover
Токтарова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор; Марийский государственный университет (г. Йошкар-Ола)).
Анализ образовательных данных взаимосвязи успешности обучения и поведения студентов в цифровой образовательной среде вуза = An analysis of educational data on the correlation between learning success and students` behavior in the university digital educational environment / В. И. Токтарова, О. Г. Попова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 54-63. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050502/udb/12. - Библиогр.: с. 62-63 (20 назв.). - 1 табл., 6 рис.
Авторы: Токтарова, В. И., Попова, О. Г.
Ключевые слова: учебные платформы, Moodle, вузы, автоматизация вузов, информационные технологии, образовательные данные, цифровая образовательная среда, анализ образовательных данных, обучение студентов, программирование, онлайн-курсы, итоговые оценки студентов, LMS Moodle
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Анализ взаимосвязи между успешностью обучения и поведением студентов в цифровой образовательной среде вуза на основе методов образовательной аналитики. Разработана и продемонстрирована модель взаимосвязи итоговой оценки студента и его активности/поведения при обу­чении на примере онлайн-курса по программированию, размещенного на платформе LMS Moodle.
10. Статья из журнала
bookCover
Mathematics e-learning in the conditions of bilinguality = Электронное обучение математике в условиях билингвальности / Yu. V. Vainshtein, M. V. Noskov, V. A. Shershneva, M. V. Tanzy. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С. 25-33. - ISSN 0234-0453. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/10050502/udb/12. - Библиогр. англ. - Библиогр.: с. 32-33 (26 назв.). - 3 рис., 1 табл.
Авторы: Vainshtein, Yu. V., Noskov, M. V., Shershneva, V. A., Tanzy, M. V.
Ключевые слова: вузы, электронные образовательные системы, цифровая образовательная среда, билингвальность, адаптивное обучение, билингвизм, обучение математике, математика, электронное обучение математике, адаптивные электронные обучающие курсы, обучающие курсы, индивидуальные образовательные маршруты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Сегодня происходит активное развитие электронных образовательных систем, создание цифровой образовательной среды и становление научных представлений об их использовании в образовательном процессе. Это приобретает особую значимость при обучении малочисленных коренных народов, проживающих в билингвальных и мультилингвальных регионах. Представлено развитие подхода к организации электронного обучения математике студентов в условиях билингвальности с применением механизмов адаптации образовательного контента к языковым особенностям.