Найдено документов - 34 | Статьи из журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 4 / учредитель: Российская Академия Образования. - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ISSN 1817-4779. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Эффективность применения кроссфита в физической подготовке обучающихся военных училищ / Ю. В. Смирнова, Е. Г. Сайкина, А. В. Зюкин, А. С. Венедиктов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 61-63. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.). - 1 фот., 1 рис., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 61-63. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.). - 1 фот., 1 рис., 1 табл.
Авторы: Смирнова, Ю. В., Сайкина, Е. Г., Зюкин, А. В., Венедиктов, А. С.
Ключевые слова: исследования, воспитанники военных училищ, суворовцы, военные училища, суворовские военные училища, санкт-петербургские военные училища, петербургские военные училища, санкт-петербургские суворовцы, петербургские суворовцы, средства кроссфита, кроссфит, физическое воспитание суворовцев, скоростно-силовая выносливость, координационная выносливость, развитие выносливости суворовцев, педагогические эксперименты, тестирование выносливости, тестирование суворовцев, показатели выносливости суворовцев
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования – обосновать эффективность использования кроссфита в процессе физического воспитания обучающихся в военных училищах. В ходе научной работы была разработана модель развития общей и специальной выносливости суворовцев 16-17 лет на основе средств кроссфита с применением музыкального сопровождения, которая включала целевой компонент, ориентирующий на приоритетное развитие скоростно-силовой и координационной выносливости, организационно-методический, определяющий принципы, формы организации и основные методы, где наиболее значимыми являются круговая тренировка, повторный и интервальный методы, а также метод заданий. Исследование проводилось на базе Санкт-Петербургского суворовского военного училища Министерства обороны Российской Федерации среди суворовцев 16-17 лет, в рамках факультатива по физической культуре. Были сформированы контрольная и экспериментальная группы по 12 человек в каждой. Контрольная группа занималась по традиционной схеме ОФП. В ЭГ были включены упражнения кроссфита и задействовано специально подобранное музыкальное сопровождение. Разработанная модель тренировок воспитанников суворовского военного училища на основе средств кроссфита с применением музыкального сопровождения подтверждает эффективность. Ее применение в практике работы позволяет оказывать существенное влияние на прирост показателей общей, скоростно-силовой и координационной выносливости как приоритетных для данного контингента физических способностей.
2. Статья из журнала
Кравчук, А. И. (доктор педагогических наук; профессор; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. Факультет физической культуры. Кафедра теории и методики туризма и рекреации (Омск)).
Уровень физической подготовленности детей 4-5 лет, проживающих в условиях Крайнего Севера / А. И. Кравчук, О. Е. Туковская, Е. Е. Яворская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 32-34. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Уровень физической подготовленности детей 4-5 лет, проживающих в условиях Крайнего Севера / А. И. Кравчук, О. Е. Туковская, Е. Е. Яворская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 32-34. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Кравчук, А. И., Туковская, О. Е., Яворская, Е. Е.
Ключевые слова: исследования, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, детские сады, детсады, новоуренгойские детские сады, воспитанники детских садов, методика Кравчука, Кравчука методика, дошкольники, новоуренгойские дошкольники, младшие дошкольники, средние дошкольники, дошкольный возраст, младший дошкольный возраст, занятия физической культурой, средний дошкольный возраст, дети младшего дошкольного возраста, дети среднего дошкольного возраста, дети дошкольного возраста, северные условия, условия проживания, условия Крайнего Севера, физическая подготовленность младших дошкольников, физическая подготовленность средних дошкольников, физическое воспитание дошкольников, физическое воспитание младших дошкольников, физическое воспитание средних дошкольников, дошкольное физическое воспитание, климатогеографические условия, педагогические эксперименты, физкультурные занятия, тестирование дошкольников, тестирование младших дошкольников, тестирование средних дошкольников, уровень физической подготовленности дошкольников, показатели физической подготовленности младших дошкольников, показатели физической подготовленности средних дошкольников, показатели физической подготовленности дошкольников, физические качества дошкольников, физические качества младших дошкольников, физические качества средних дошкольников, развитие физических качеств дошкольников, показатели физических качеств младших дошкольников, показатели физических качеств средних дошкольников, показатели физических качеств дошкольников
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Цель исследования – оценить состояние физической подготовленности детей 4-5 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение в условиях Крайнего Севера. Научная работа проводилась на базе ДОУ "Колобок" г. Новый Уренгой в форме физкультурных занятий по физическому воспитанию, в котором приняли участие 59 детей четырех лет и 38 детей пяти лет, регулярно посещающих детский сад. В ходе исследования изучалось состояние развития физических качеств детей младшего и среднего дошкольного возраста в течение учебного года с учетом исходных, промежуточных и конечных показателей. Как показали результаты исследования, уровень физической подготовленности детей в начале учебного года соответствовал уровню возрастных нормативов в пяти тестах у детей 4 лет: ловкости, скоростной выносливости, быстроте, динамической и скоростной силе. Дети 5 лет в трех тестах достигли возрастных нормативов: в скоростной выносливости, динамической силе и быстроте. В остальных физические качества уровень развития был ниже: у детей в обоих возрастах в статической силе и гибкости, 5 лет – в ловкости и скоростной силе. Конечные показатели развития физические качества улучшились достоверно по сравнению с исходными данными, за исключением ловкости в обоих возрастах.
3. Статья из журнала
Крутских, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по научной работе; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики хоккея им. А. В. Тарасова).
Тактика игры при вбрасывании шайбы как фактор достижения результата в хоккее / В. В. Крутских, А. А. Сасин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 13-15. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 15 (8 назв.). - 1 фот.
Тактика игры при вбрасывании шайбы как фактор достижения результата в хоккее / В. В. Крутских, А. А. Сасин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 13-15. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 15 (8 назв.). - 1 фот.
Авторы: Крутских, В. В., Сасин, А. Н.
Ключевые слова: исследования, занятия хоккеем, хоккей, хоккеисты, подготовка хоккеистов, учебно-тренировочный процесс, тактическая подготовка хоккеистов, тренировочно-соревновательная подготовка хоккеистов, тактические действия хоккеистов, спортивная подготовка хоккеистов, принципы тактической подготовки хоккеистов, тактика хоккея, вбрасывание шайбы, современный хоккей, хоккейные команды, овладение шайбой, розыгрыш шайбы, квалифицированные хоккеисты
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Зимний спорт
Аннотация: Цель исследования – выявление эффективных принципов тактики игры на вбрасывании шайбы в современном хоккее. Указывается, что в современном хоккее существенно возросла роль эффективных действий при игре на вбрасывании. Представлены основные особенности игры в указанных ситуациях и основные принципы, выполнение которых позволит игрокам и тренерам повысить результативность как индивидуальных, так и командных действий. Для успешного ведения игры на вбрасывании команде необходимо устное взаимодействие игроков до момента ввода шайбы в игру, особенно важно "договариваться друг с другом", в ситуации, когда судья поменял игрока на точке вбрасывания; постоянно уделять внимание отработке техники игры на точке вбрасывания в индивидуальных занятиях, как правило, в конце тренировки; в тренировочном процессе вводить элемент вбрасывания шайбы при двусторонних играх, с обязательным тактическим заданием как атакующим, так и обороняющимся игрокам. В связи с различными особенностями игры в зоне атаки, средней зоне и зоне защиты необходимо отрабатывать навыки игры в различных вариантах розыгрыша шайбы на точке вбрасывания, во всех участках поля.
4. Статья из журнала
Мишутин, Е. Д. (преподаватель; аспирант; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта).
Средства воспитания специальных координационных способностей в настольном теннисе на тренировочном этапе подготовки / Е. Д. Мишутин, Г. В. Барчукова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 50-52. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Средства воспитания специальных координационных способностей в настольном теннисе на тренировочном этапе подготовки / Е. Д. Мишутин, Г. В. Барчукова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 50-52. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Мишутин, Е. Д., Барчукова, Г. В.
Ключевые слова: исследования, специальные координационные способности, координационные способности, настольный теннис, теннис, теннисисты, воспитание специальных координационных способностей, педагогические эксперименты, координационная подготовленность, подготовка теннисистов, тестирование координационных способностей, тестирование теннисистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования – разработать комплекс средств воспитания специальных координационных способностей в настольном теннисе и доказать их эффективность. В ходе теоретического анализа были выявлены значимые специфические координационные способности в настольном теннисе, а также разработан комплекс средств для их воспитания на тренировочном этапе, который состоял из трех групп средств: базовые; специализированные; игровые с учетом параметров повышения координационной сложности. Для проверки эффективности средств был проведен педагогический эксперимент. Общее количество участников эксперимента – 32 человека. В результате проведенного педагогического эксперимента наиболее значимый прирост в специфических координационных способностях произошел по показателям статического и динамического равновесия, а также в способности к дифференциации мышечных усилий ног и рук. При этом прирост тестируемых показателей в экспериментальной группе более выраженный, чем в контрольной, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса средств для совершенствования специфических координационных способностей игроков в настольный теннис на тренировочном этапе подготовки.
5. Статья из журнала
Звягинцев, М. В. (старший лейтенант внутренней службы; кандидат педагогических наук; кандидат в мастера спорта по карате; старший преподаватель; Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний России. Кафедра боевой и физической подготовки).
Содержание понятия "профессиональная спортивная культура личности" / М. В. Звягинцев, Е. Н. Звягинцева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 70-71. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.). - 1 фот.
Содержание понятия "профессиональная спортивная культура личности" / М. В. Звягинцев, Е. Н. Звягинцева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 70-71. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Звягинцев, М. В., Звягинцева, Е. Н.
Ключевые слова: исследования, профессиональная спортивная культура личности, спортивная культура личности, определение спортивной культуры личности, понятие спортивной культуры личности, формирование профессиональной спортивной культуры, спортивная подготовка курсантов, компоненты спортивной культуры личности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования – представить содержательное наполнение понятия профессиональной спортивной культуры личности. В сфере профессионально-прикладной физической подготовки формирование спортивной культуры обусловлено факторами дальнейшей профессиональной деятельности обучающихся высших учебных заведений: работа со специфическим контингентом, ненормированный трудовой день, условия, связанные с риском жизни; умение находить решения в сложной ситуации, постоянный стресс, большой объем неспецифической работы и др. В контексте профессионально-прикладной физической подготовки курсантов целесообразно использовать средства спорта для формирования профессиональной спортивной культуры личности, которую можно определить как составную часть спортивной культуры личности, использующую средства спортивной подготовки для успешного выполнения трудовых обязанностей (или подготовку к ее осуществлению). Понятие "профессиональная спортивная культура личности" охватывает область знаний, умений и навыков, связанных с освоением спортивной деятельности, направленной на выполнение служебных обязанностей. В дополнение данного понятия профессионально-прикладные навыки формируются различными видами спортивной подготовки, многоборность которой позволяет гармонично формировать личность будущего специалиста.
6. Статья из журнала
Семенов, В. Э. (тренер по вольной борьбе; Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия) (Якутск)).
Совершенствование системы подготовки региональной сборной команды по вольной борьбе / В. Э. Семенов, М. Г.Колодезникова, А. А. Ефимов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 16-17. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). - 1 фот.
Совершенствование системы подготовки региональной сборной команды по вольной борьбе / В. Э. Семенов, М. Г.Колодезникова, А. А. Ефимов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 16-17. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). - 1 фот.
Авторы: Семенов, В. Э., Колодезникова, М. Г., Ефимов, А. А.
Ключевые слова: исследования, региональные сборные команды, якутские сборные команды, сборные команды по вольной борьбе, команды по вольной борьбе, вольная борьба, подготовка региональных сборных команд, борцы вольного стиля, якутский спорт, учебно-тренировочный процесс, подготовка борцов вольного стиля, подготовка якутских борцов вольного стиля, подготовка якутской сборной команды по вольной борьбе, системы подготовки региональных сборных команд
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования – совершенствование системы подготовки сборной команды по вольной борьбе Республики Саха (Якутия) и улучшение показателей на российских, международных соревнованиях. Применялся теоретический анализ и обобщение практического опыта тренеров Республики Саха (Якутия), РФ и зарубежья, проведены педагогические наблюдения за соревновательной деятельностью борцов высокой квалификации, членов сборной команды региона, России, Грузии, Америки и других стран, имеющих мировых лидеров по вольной борьбе. Всего проанализировано около 100 схваток высококвалифицированных борцов. Изучалась система подготовки сборных команд других регионов. Проведенный анализ деятельности системы подготовки сборной команды по вольной борьбе Республики Саха (Якутия) позволил выявить ее сильные и слабые стороны. По результатам исследования спортсменам и тренерам предоставляются индивидуальные рекомендации. Формируется база данных выявленных показателей. Отмечается, что результаты последних международных стартов показывают значительный прирост результатов по сравнению с предыдущими соревнованиями, что свидетельствует об эффективности созданной системы.
7. Статья из журнала
Терехина, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский политехнический университет).
Ситуация успеха как средство формирования мотивации к занятиям физической культурой / О. В. Терехина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 40-42. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.). - 1 фот.
Ситуация успеха как средство формирования мотивации к занятиям физической культурой / О. В. Терехина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 40-42. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.). - 1 фот.
Авторы: Терехина, О. В.
Ключевые слова: исследования, формирование мотивации школьников, школьное физическое воспитание, физическое воспитание школьников, повышение мотивации школьников, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры, занятия физической культурой, ситуации успеха, педагогические технологии, школьные занятия физической культурой, подростки, подростковый возраст, дети подросткового возраста, мотивация к занятиям физической культурой, учителя физической культуры, школьные учителя физической культуры, преподавание физической культуры, опросы школьников, мотивация подростков
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования – определить и научно обосновать потенциал ситуации успеха как педагогической технологии, способствующей формированию мотивации к занятиям физкультурой. Использовались теоретические и эмпирические методы педагогического исследования. Изучение педагогического опыта основано на проведении опросов, бесед, анкет среди учеников 6-8 классов общеобразовательной школы. В работе выделены и изучены приемы создания ситуации успеха: "Преодоление страха", "Скрытая инструкция", "Авансирование", "Неожиданная радость", "Даю шанс", "Высокая оценка детали", "Лестница". Ситуация успеха как педагогическая технология формирования мотивации к занятиям физкультурой может успешно использоваться. Материалы исследования показали достаточно высокую эффективность применения выбранной методики. Подчеркивается, что внесение в учебную деятельность позитивных переживании\u0306, связанных с достижением успеха, способствует возникновению устойчивого интереса к физкультуре и спорту, физическому развитию, формированию спортивных навыков, получению высоких результатов, стремлению поддерживать и развивать свои достижения, защищать честь класса и школы на спортивных мероприятиях. Данные исследования могут быть использованы в качестве методических рекомендаций учителями и преподавателями физической культуры общеобразовательных школ, а также на курсах повышения квалификации учителей физической культуры.
8. Статья из журнала
Сельские спортивные игры как фактор устойчивого развития российского села / А. Б. Оришев, А. А. Передельский, А. А. Мамедов, А. Н. Мелентьев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 7 (11 назв.). - 1 фот., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 7 (11 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Оришев, А. Б., Передельский, А. А., Мамедов, А. А., Мелентьев, А. Н.
Ключевые слова: исследования, всероссийские сельские спортивные игры, российские сельские спортивные игры, сельские спортивные игры, спортивные игры, устойчивое развитие российских сел, развитие российских сел, сельские территории, сельскохозяйственные вузы, аграрные вузы, вузы, московские вузы, высшие учебные заведения, московские студенты, студенты вузов, студенты сельскохозяйственных вузов, студенты аграрных вузов, социологические опросы студентов, опросы студентов, студенты первых курсов, первокурсники, студенты-первокурсники, иногородние студенты, сельское население, сельская молодежь, занятия спортом, подготовка кадров, подготовка аграрных кадров, подготовка сельскохозяйственных кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования – актуализировать значение сельских спортивных игр как фактора устойчивого развития российского села. В качестве методов исследования выступили анализ программ и результатов Всероссийских сельских спортивных игр, обобщение опыта по их организации, социологический опрос студентов 1-го курса Российского государственного аграрного университета - Московской сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева, в ходе которого было опрошено более 200 студентов, представляющих восемь федеральных округов. Показана краткая история становления и развития сельских спортивных игр в России. Отмечено внимание, которое уделяется этим соревнованиям со стороны государственной власти, и ее мотивация для их проведения. Показан охват этими соревнованиями российских регионов. Продемонстрировано положительное влияние сельских спортивных игр на развитие сельских территорий. Доказано, что сельские спортивные игры могут стать важным фактором устойчивого развития российского села, так как они способны сделать жизнь на селе интересней и тем самым остановить отток молодежи из села, сформировав физически и психически здоровое население.
9. Статья из журнала
Заикин, А. А. (аспирант; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта. Кафедра социальных технологий и массовых коммуникаций в спорте).
Реализация программы общей физической подготовки в детском оздоровительном лагере / А. А. Заикин, Н. Г. Закревская, Е. Ю. Комева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 35-36. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 36 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Реализация программы общей физической подготовки в детском оздоровительном лагере / А. А. Заикин, Н. Г. Закревская, Е. Ю. Комева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 35-36. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 36 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Заикин, А. А., Закревская, Н. Г., Комева, Е. Ю.
Ключевые слова: исследования, ленинградские оздоровительно-образовательные центры, оздоровительно-образовательные центры, вырицкие оздоровительно-образовательные центры, детские оздоровительно-образовательные центры, подростки, подростковый возраст, дети подросткового возраста, дополнительные образовательные программы, образовательные программы, общеразвивающие программы, программы общей физической подготовки, общая физическая подготовка подростков, физическая культура подростков, индивидуальный подход, физическая подготовка подростков, детские оздоровительные лагеря, оздоровительные лагеря, элементы бокса, оздоровление подростков, оздоровительный отдых подростков, отдых подростков, педагогические эксперименты, тестирование подростков
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования – реализация программы общей физической подготовки подростков 12-13 лет с использованием элементов бокса в условиях детского оздоровительного лагеря. Разработанная программа направлена на развитие общих физических качеств занимающихся и приобретение специальных двигательных навыков, формируемых в ходе занятий боксом. В апробации дополнительной образовательной общеразвивающей программы "ОФП с элементами бокса" принимали участие подростки детского оздоровительно-образовательного центра "Маяк" (Вырица) в летний период в количестве 16 человек. Экспертную оценку проводили 20 тренеров. Применение дополнительной образовательной общеразвивающей программы в условиях оздоровительного лагеря способствует, наряду с улучшением физических качеств детей, их социальной коммуникации. Во время занятий тренер имеет возможность подобрать максимально подходящий для каждого ребенка комплекс упражнений. Опыт реализации разработанной программы в условиях детского оздоровительного лагеря показывает, что она способствует комплексному формированию личности подростка, как с точки зрения спортивного совершенствования, так и с точки зрения развития его мотивационных качеств.
10. Статья из журнала
Шароварова, М. А. (аспирант; Тюменский государственный университет. Институт физической культуры. Кафедра технологий физкультурно-спортивной деятельности).
Предпочтения и удовлетворенность от занятий физической культурой студентов / М. А. Шароварова, Е. Т. Колунин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 43-45. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - 1 фот., 3 рис.
Предпочтения и удовлетворенность от занятий физической культурой студентов / М. А. Шароварова, Е. Т. Колунин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 43-45. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - 1 фот., 3 рис.
Авторы: Шароварова, М. А., Колунин, Е. Т.
Ключевые слова: предпочтения студентов, исследования, вузы, высшие учебные заведения, тюменские вузы, тюменские студенты, студенты вузов, университеты, вузовская наука, удовлетворенность студентов, занятия физической культурой, отношение студентов, опросы студентов, анкетирование студентов, физическая подготовленность студентов, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание, здоровье студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – изучить отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом, потребности и предпочтения в элективных курсах, самооценку их здоровья и физической подготовленности. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: анкетирование, метод математической статистики, метод корреляции и сравнительный анализ. Проведенное анкетирование показало, что опрошенные студенты отмечают уровень своего здоровья выше среднего, а свою физическую форму хорошей и удовлетворительной. Большинство студентов удовлетворены занятиями физической культурой и выбрали те спортивные дисциплины, которыми ранее уже занимались. Также большинство опрошенных изъявили желание заниматься в тренажерном зале по индивидуальным планам. Исследование проводилось на базе Тюменского государственного университета.
11. Статья из журнала
Повышение эффективности использования потенциала предприятия и университета путем интеграции производства, науки и высшего образования / М. Г. Колодезникова, А. И. Голиков, А. С. Гольдерова, А. Б. Гурьева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 8-9. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 8-9. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Колодезников, К. С., Голиков, А. И., Гольдерова, А. С., Гурьева, А. Б.
Ключевые слова: исследования, якутские вузы, вузы, высшие учебные заведения, университеты, подготовка кадров, кафедры вузов, базовые кафедры вузов, практико-ориентированная подготовка, будущие специалисты физической культуры и спорта, центры спортивной подготовки, якутские центры спортивной подготовки, студенты вузов, опросы студентов, студенческая практика, производственная практика, вузовская практика, спортивные тренеры, институты физической культуры
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – раскрыть потенциал базовых кафедр, функционирующих на предприятиях работодателей, способствующих формированию практико-ориентированных компетенций будущего специалиста в сфере физической культуры и спорта. В статье представлены организация и особенности функционирования базовых кафедр Института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, созданных на предприятиях работодателей – это базовые кафедры "Высшего спортивного мастерства" и "Детско-юношеского спорта и олимпийского резерва". Проанализированы результаты опроса студентов-практикантов и педагогического состава базовых кафедр на предмет эффективности ее деятельности. Анализ результатов работы базовых кафедр Института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, а также проведенного опроса студентов и педагогов позволил выделить такие значимые аспекты организации и деятельности базовых кафедр в вузе, как: наличие опытного и компетентного кадрового состава, включая директора, методиста и тренеров по видам спорта, наличие развитой базы, на основе которой появляется возможность приобретения и реализации студентами профессиональных навыков, готовность педагогов и администрации к совместной работе, в рамках которой осуществляется передача опыта спортивного мастерства будущим специалистам, возможность рекомендации и трудоустройства выпускника в спортивные организации, сотрудничающие с базовыми кафедрами вуза.
12. Статья из журнала
Асаад, М. Х. (аспирант; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики волейбола).
Оценка эффективности игровых действий при воздействии комплексной методики подготовки игрока-либеро в командах высокой спортивной квалификации / Асаад Муханнад Хисамович, Л. В. Булыкина, В. П. Губа. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.).
Оценка эффективности игровых действий при воздействии комплексной методики подготовки игрока-либеро в командах высокой спортивной квалификации / Асаад Муханнад Хисамович, Л. В. Булыкина, В. П. Губа. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.).
Авторы: Асаад, М. Х., Булыкина, Л. В., Губа, В. П.
Ключевые слова: исследования, волейбол, волейболисты, амплуа волейболистов, техника волейбола, подготовка волейболистов, игроки-либеро, либеро-игроки, соревновательная деятельность, игровые действия волейболистов, высококвалифицированные волейболисты, волейбольные команды, оценка эффективности игровых действий волейболистов, эффективность игровых действий волейболистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - изучить динамику показателей эффективности игровых действий высококвалифицированных игроков-либеро в процессе соревновательной деятельности при воздействии комплексной методики подготовки. Анализ эффективности игровых действий в процессе соревновательной деятельности показал значительный прирост качества приема подачи и действий игроков-либеро в защите в экспериментальной группе, что свидетельствует о целесообразности применения комплексной методики подготовки в годичном тренировочном цикле волейболистов в командах высокой спортивной квалификации.
13. Статья из журнала
Велков, А. А. (Чайковская государственная академия физической культуры и спорта).
Оценка подвижности в суставах как метод диагностики и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата / А. А. Велков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 53-55. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Оценка подвижности в суставах как метод диагностики и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата / А. А. Велков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 53-55. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Велков, А. А.
Ключевые слова: исследования, хоккей, хоккеисты, юные хоккеисты, детско-юношеский спорт, оценка подвижности суставов, подвижность суставов, нарушения опорно-двигательного аппарата, опорно-двигательный аппарат, ОДА, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, тестирование подвижности суставов, тестирование хоккеистов, педагогические эксперименты, измерение подвижности суставов, учебно-тренировочный процесс, суставы, уровень подвижности суставов, показатели подвижности суставов, оценка состояния опорно-двигательного аппарата
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Спортивные игры
Медико-биологические основы физического воспитания
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования – обосновать комплекс упражнений, формирующих тест на подвижность в суставах, как метод по выявлению нарушений в опорно-двигательном аппарате спортсмена. В педагогическом эксперименте приняли участие хоккеисты, разделенные на три возрастные группы. В ходе научной работы на протяжении шести месяцев с января 2021 по июль 2021 г. спортсмены тренировались с применением антропоцентрического подхода – с последовательным применением упражнений активационного характера в разминочно-тренировочном блоке каждой тренировки. Применяемые в течение шести месяцев тренировочные программы привели к росту показателей подвижности во всех суставных звеньях во всех возрастных группах. Оценку состояния и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата необходимо осуществлять на каждом из этапов спортивной подготовки. Применение тестов на оценку подвижности в суставах в целях контроля и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата оправдано, не требует специального оборудования и больших временных затрат, в то же время позволяет получить необходимую и достаточную информацию о состоянии опорно-двигательного аппарата.
14. Статья из журнала
Особенности сердечного ритма квалифицированных борцов при возрастающей физической нагрузке / А. Б. Петров, А. М. Фираго, А. Н. Денисенко [и др.]. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 26-28. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.). - 1 фот., 2 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 26-28. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Петров, А. Б., Фираго, А. М., Денисенко, А. Н., Неробеев, Н. Ю., Неробеева, Л. В.
Ключевые слова: исследования, борцы, спортсмены-борцы, квалифицированные борцы, особенности сердечного ритма, сердечный ритм спортсменов-борцов, физические нагрузки, кардиоинтервалы спортсменов-борцов, тренировочные нагрузки, организм спортсменов-борцов, тестирование спортсменов-борцов, велоэргометрия
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Медико-биологические основы физического воспитания
Спортивная борьба
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Сердечный ритм (СР) реагирует на физическую нагрузку (ФН) не только увеличением частоты, но и изменением разностей соседних кардиоинтервалов (КИ). Эта изменчивость также является индикатором нагрузочной переносимости. Цель исследования – выявить динамику разностей кардиоинтервалов (КИ) квалифицированных борцов в различные периоды возрастающей физической нагрузки (ФН). Обследована группа действующих спортсменов (24 человека) : МС – борьба (самбо, дзюдо, универсальный бой). Стресс-тест (велоэрго-) проводился по индивидуальному RAMP-протоколу c инкрементом 30 Вт. Оцифрованная электрокардиограмма преобразовывалась в последовательный временной ряд КИ. Изучалась динамика разностей соседних КИ (pX) : предстарта (ПС) – 30 секунд, предшествующих началу эргометрии; старта (СТ) – 30 секунд от начала вращательных локомоций с нагрузкой 50 Вт; всего нагрузочного периода – поминутно. Показатели рХ, где р – % разностей от общего количества в массиве, Х – значение разности соседних КИ в мс, вычислялись в таблицах Microsoft Excel. Так как распределение данных отличалось от нормального, они представлялись в виде перцентильного (Пц) ряда (25-Ме-75). Достижение предельного уровня ФН проявляется: возрастанием участия коротких интервалов (NN2-4-6) : максимальный рост к 1 минуте нагрузки, высокий стабильный уровень на 1-3 минуте, медленное снижение к 9 минуте; фактически стабильным участием центральных интервалов; более выраженным падением к 1 минуте нагрузки, стабильностью на 1-3 минуте и плавной тенденцией роста к 9 минуте со стороны длительных интервалов. Выявленные закономерности характеризуют особенности формирования переносимости возрастающей ФН у борцов различных специализаций. Динамика переносимости, вероятно, несет в себе маркеры индивидуальной и оптимальной тренированности.
15. Статья из журнала
Алифиров, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный социальный университет (Москва)).
Особенности развития профессионально важных качеств у судей по шахматам / А. И. Алифиров. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 68-69. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 69 (1 назв.). - 1 фот.
Особенности развития профессионально важных качеств у судей по шахматам / А. И. Алифиров. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 68-69. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 69 (1 назв.). - 1 фот.
Авторы: Алифиров, А. И.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, московские студенты, вузовские центры, международные центры шахматного образования, центры шахматного образования, шахматное образование, студенты вузов, шахматы, занятия шахматами, шахматный спорт, судейская деятельность, профессиональные качества судей по шахматам, судьи по шахматам, качества судей по шахматам, педагогические эксперименты, опросы студентов, подготовка судей по шахматам
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Другие виды спорта
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Другие виды спорта
Аннотация: Цель исследования – определить особенности развития профессионально важных качеств у судей по шахматам. Педагогический эксперимент проводился на базе Международного центра шахматного образования Российского государственного социального университета (РГСУ). Были определены контрольная группа (КГ, 18 человек) и экспериментальная группа (ЭГ, 18 человек) из числа студентов РГСУ, занимающихся на элективных курсах по шахматам. В ходе педагогического эксперимента выявлялось качество работы на соревнованиях, профессиональных компетенций, а также велась проверка эффективности разработанной программы подготовки организаторов и судей по шахматам. Была разработана экспериментальная программа подготовки организаторов и судей по шахматам, которая реализована на семинаре с учетом особенностей и требований к судейской деятельности. Развитие профессионально важных качеств у судей по шахматам обусловлено квалификационными, коммуникативными, нравственными, волевыми, психологическими и эстетическими особенностями вида деятельности. Отмечается, что применение деятельностного подхода по подготовке организаторов и судей по шахматам позволяет овладеть системой знаний, навыков и умений и поднимает квалификацию, компетентность судьи на более высокий профессиональный уровень.
16. Статья из журнала
Организационно-методические условия создания региональных спортивных федераций / Р. О. Денисов, Ю. В. Шафенкова, В. А. Грошев, В. В. Пономарев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 66-67. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.). - 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 66-67. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.). - 1 фот.
Авторы: Денисов, Р. О., Шафенкова, Ю. В., Грошев, В. А., Пономарев, В. В.
Ключевые слова: исследования, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, студенты вузов, вузы, высшие учебные заведения, красноярские вузы, красноярские студенты, боулспорт, занятия физической культурой, занятия боулспортом, региональные спортивные федерации, спортивные федерации, красноярские спортивные федерации, развитие боулспорта, опросы студентов, опросы преподавателей вузов, преподаватели вузов, красноярские преподаватели вузов, федерации боулспорта, всероссийские федерации боулспорта, региональные федерации боулспорта, красноярские федерации боулспорта, создание спортивных федераций
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – представить содержание мероприятий по созданию общественной федерации по боулспорту в Красноярском крае. Для определения условий и возможностей развития боулспорта в Красноярском крае, создания соответствующей инфраструктуры изучены методические, нормативные и другие источники, посвященные вопросам продвижения данного вида спорта в регионе. Также проведено анкетирование с целью выявления отношения участников к данному виду спорта, в котором приняли участие студенты 1–2-го курсов, в количестве 300 человек, и 50 преподавателей физического воспитания Сибирского федерального университета. Как показал опрос, большинство студентов и преподавателей положительно относятся к внедрению в процесс физического воспитания вуза боулспорта и занятиям им профессионально в спортивной секции. Опираясь на результаты опроса и изученного методического материала по порядку создания и регистрации общественной организации по виду спорта в рамках научной работы, был предложен ряд мероприятий, заключавшихся в проведении лекций, открытой тренировки, встреч с известными спортсменами, разработке методического материала и др. По результатам проведенной работы авторы делают выводы о том, что функционирование общественных федераций по виду спорта открывает большие возможности для его популяризации как среди занимающихся, так и среди специалистов. На их базе создается перспектива формирования резерва для спорта высших достижений, а также эффективной координации сотрудничества спортивных учреждений и организаций в области физической культуры и спорта.
17. Статья из журнала
Вальчугов, Д. С. (аспирант; преподаватель; Нижневартовский государственный университет. Факультет физической культуры и спорта).
Оптимизация физической подготовленности юных самбистов на основе круговой тренировки / Д. С. Вальчугов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 59-60. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.). - 1 фот.
Оптимизация физической подготовленности юных самбистов на основе круговой тренировки / Д. С. Вальчугов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 59-60. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.). - 1 фот.
Авторы: Вальчугов, Д. С.
Ключевые слова: общая физическая подготовка самбистов, физическая подготовка самбистов, подготовка самбистов, физическая подготовленность самбистов, спортивная подготовка самбистов, круговые тренировки самбистов, самбо, самбисты, юные самбисты, исследования, нижневартовские спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, СШОР, воспитанники спортивных школ, единоборства, спортивные единоборства
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования – экспериментально доказать эффективность комплексов упражнений по методу круговой тренировки для оптимизации общей физической подготовки самбистов 10-11 лет. Научный эксперимент проводился на базе муниципального автономного учреждения г. Нижневартовска "Спортивная школа олимпийского резерва", в котором принимало участие 36 мальчиков в возрасте 10-11 лет, занимающихся самбо в группах начальной подготовки. С целью оптимизации физической подготовленности юных самбистов применялся метод круговой тренировки, который использовался в конце основной части тренировки, занимал по времени 15-20 минут и включал по 4-6 станций. В условиях круговой тренировки имеется потенциальная возможность адекватно подбирать разнообразные упражнения, интенсивность тренировки, применять различный инвентарь. Применение разработанных комплексов упражнений, основанных на методе круговой тренировки, позволило повысить уровень силовых способностей на 31 %, координационных способностей – на 21, 4 %, выносливости – на 26, 2 %, гибкости – на 23, 7 %, скоростно-силовых способностей – на 22, 4 %. Использование метода круговой тренировки открывает обширные возможности для повышения общей физической подготовки юных самбистов. Метод круговой тренировки является одним из важнейших средств повышения уровня физической подготовки юных самбистов и имеет положительное воздействие на развитие основных физических качеств.
18. Статья из журнала
Плаксина, Е. В. (Новосибирский государственный университет экономики и управления).
Оздоровление и развитие физического потенциала студентов посредством обучения в группах по видам спорта / Е. В. Плаксина, Ж. В. Есик. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 46-48. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.). - 1 фот.
Оздоровление и развитие физического потенциала студентов посредством обучения в группах по видам спорта / Е. В. Плаксина, Ж. В. Есик. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 46-48. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Плаксина, Е. В., Есик, Ж. В.
Ключевые слова: исследования, новосибирские вузы, вузы, высшие учебные заведения, институты управления, студенты вузов, новосибирские студенты, оздоровление студентов, физический потенциал студентов, физическая активность студентов, занятия физической культурой, мотивация студентов, мотивация к занятиям физической культурой, учебные дисциплины, вузовские дисциплины, специализации, вузовское физическое воспитание, формирование мотивации студентов, педагогические эксперименты, студентки вузов, тестирование студенток, уровень тревожности, тревожность студенток, жизненный индекс, уровень жизненного индекса, показатели тревожности студенток, занятия аэробикой
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – обосновать эффективность обучения студентов вузов по дисциплине "Физическая культура" в группах по видам спорта, на примере группы по спортивной и фитнес-аэробике. В статье проведено исследование двух учебных групп первого курса Сибирского института управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации) в начале и в конце учебного года. Первая, контрольная группа (КГ) занималась по стандартной учебной программе "Физическая культура". Вторая, экспериментальная группа (ЭГ) занималась по специализации "Спортивная и фитнес-аэробика". Полученные в ходе эксперимента результаты показали, что в экспериментальной группе высокий уровень жизненного индекса достиг 33, 5 % и уменьшилось количество студентов с низким уровнем и ниже среднего (4, 7 %), что показывает положительную динамику. Показатели PWC170 на низком уровне и уровне ниже среднего не изменились и остались на нулевом уровне, средний уровень уменьшился на 15, 75 %, тогда как уровень выше среднего увеличился на 6, 2 %, а высокий уровень – на 15, 8 %, что доказывает эффективность методики в экспериментальной группе. Показатели низкой тревожности увеличились на 18 %, умеренной тревожности увеличились на 5 %, при том, что уровень высокой тревожности снизился на 13 %. Таким образом, полученные данные позволили доказать эффективность занятий в группах по видам спорта в решении проблем снижения интереса студентов к физической активности, а также ухудшения здоровья молодежи.
19. Статья из журнала
Чудаева, О. И. (соискатель; учитель физической культуры; Школа № 627 имени генерала Д. Д. Лелюшенко (Москва)).
Объективизация "пуловой тренировки" в подготовке к испытаниям комплекса ГТО в легкоатлетических дисциплинах / О. И. Чудаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 23. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 23 (1 назв.). - 1 табл.
Объективизация "пуловой тренировки" в подготовке к испытаниям комплекса ГТО в легкоатлетических дисциплинах / О. И. Чудаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 23. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 23 (1 назв.). - 1 табл.
Авторы: Чудаева, О. И.
Ключевые слова: исследования, школьники старших классов, старшие школьники, старший школьный возраст, старшеклассники, дети старшего школьного возраста, учащиеся старших классов, школы, московские школы, московские школьники, физкультурно-спортивные комплексы, нормы ГТО, нормативы ГТО, сдача норм ГТО, выполнение норм ГТО, пуловые тренировки, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры, легкоатлетические дисциплины, физическая подготовленность старших школьников, скоростные способности старших школьников, скоростно-силовые способности старших школьников, физические способности старших школьников, готовность старших школьников, развитие физических способностей старших школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика обучения
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - определить "пуловую тренировку" в организации подготовки к испытаниям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО). Тренируя определенное физическое качество не менее трех раз в неделю в течение 12 недель, можно развивать его до определенного уровня, так как такое количество занятий обусловлено необходимостью и достаточностью повторений физической нагрузки однородного характера для получения тренировочного эффекта. Исследование проводилось среди старших школьников Школы № 627 имени генерала Д. Д. Лелюшенко г. Москвы.
20. Статья из журнала
Пустошило, П. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский государственный университет спорта и туризма).
Методика физической подготовки студентов-волейболистов 18-19 лет классического университета на основе применения тренажерных устройств / П. В. Пустошило, А. В. Родин, А. Б. Самойлов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 74. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 74 (2 назв.).
Методика физической подготовки студентов-волейболистов 18-19 лет классического университета на основе применения тренажерных устройств / П. В. Пустошило, А. В. Родин, А. Б. Самойлов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 4. - С. 74. - ISSN 1817-4779. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49279387. - Библиогр.: с. 74 (2 назв.).
Авторы: Пустошило, П. В., Родин, А. В., Самойлов, А. Б.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, смоленские вузы, университеты, студенты вузов, смоленские студенты-волейболисты, студенты-волейболисты, педагогические эксперименты, волейбол, занятия волейболом, учебно-тренировочный процесс, физическая подготовка студентов-волейболистов, тренажерные устройства, применение тренажерных устройств, физическая подготовленность студентов-волейболистов, тестирование студентов-волейболистов, тестирование физической подготовленности
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально оценить эффективность методики физической подготовки студентов-волейболистов 18-19 лет Смоленского государственного университета (СмолГУ) на основе применения тренажерных устройств. Интенсификация учебно-тренировочного процесса студентов-волейболистов 18-19 лет СмолГУ за счет реализации предложенной методики физической подготовки на основе тренажерных устройств в значительной степени способствует высокому темпу прироста общей и специальной физической подготовленности в условиях годичного тренировочного цикла.