Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Федосов, А. Ю. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Российский государственный социальный университет, факультет информационных технологий (Москва)).
Элементы методики преподавания векторной графики на основе свободного графического редактора LibreOffice Draw на уровне основного общего образования / А. Ю. Федосов, М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 9. - С. 4-13. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7715002/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 12-13 (20 назв.). - ил.
Авторы: Федосов, А. Ю., Маркушевич, М. В.
Ключевые слова: 7 класс, LibreOffice Draw, векторная графика, дистанционное обучение, дистанционные уроки, дистанционные формы обучения, информационные технологии, методика обучения информатике, образовательные технологии, основная школа, свободное программное обеспечение, средняя школа, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлена методика преподавания темы "Создание и редактирование векторной графической информации" в основной школе, которая может быть реализована как при очной форме обучения, так и при использовании дистанционных образовательных технологий. Методика основана на использовании свободного векторного графического редактора LibreOffice Draw и была апробирована в течение нескольких лет при обучении векторной компьютерной графике в курсе информатики седьмого класса в очной форме, а также в удаленном формате обучения в 2020 году.
2. Статья из журнала
bookCover
Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования).
Формирование у младших школьников умения работать со схемами / Т. В. Баракина, Н. Ю. Шерешик. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 9. - С. 59-64. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7715002/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 64 (17 назв.). - ил.
Авторы: Баракина, Т. В., Шерешик, Н. Ю.
Ключевые слова: Cuboro, Cuboro Draw, знаково-символическая деятельность, инженерно-политехническое образование, младшие школьники, моделирование в начальной школе, предпрофессиональная подготовка, профильное обучение, схематизация, схемы, технические рисунки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье анализируются возможности формирования у младших школьников умения работать со схемами в процессе обучения конструированию с применением конструктора Cuboro. Рассматриваются основные изучаемые понятия, этапы обучения и их содержание, формируемые умения. Показана возможность использования программы Cuboro Draw в работе с младшими школьниками. Описаны интерфейс Cuboro Draw и процесс создания схем в этой программе.
3. Статья из журнала
bookCover
Долинский, М. С. (кандидат технических наук; доцент; Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, кафедра математических проблем управления и информатики).
Решение игровых задач с помощью рекурсии / М. С. Долинский. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 9. - С. 43-50. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7715002/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 50 (20 назв.).
Авторы: Долинский, М. С.
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, дистанционное обучение, игровые задачи, инструментальная среда, интернет-олимпиады, методика обучения информатике, олимпиады по информатике, программирование в школе, рекурсивные задачи, рекурсии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье описана методика изучения темы "Решение игровых задач с помощью рекурсии" при подготовке школьников к олимпиадам по информатике. Изучение основано на последовательном решении усложняющихся задач. Для каждой задачи приводятся следующие материалы: условие задачи, идея решения с предложением придумать самостоятельно реализацию, решение на языке программирования Pascal. Серьезной технической основой является разработанная под руководством автора инструментальная система дистанционного обучения (http: //dl. gsu. by), которая позволяет: предложить ученику условие задачи; отправить решение на проверку; получить от системы вердикт - правильное или неправильное решение; для неправильных решений указывается номер теста, на котором решение не прошло.
4. Статья из журнала
bookCover
Дженжер, В. О. (кандидат физико-математических наук; доцент; заведующий кафедрой; Оренбургский государственный педагогический университет, кафедра информатики, физики и методики преподавания информатики и физики).
Реализация кода Хемминга на PascalABC.NET при изучении теоретических основ информатики / В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 9. - С. 27-36. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7715002/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 36 (11 назв.). - ил.
Авторы: Дженжер, В. О., Денисова, Л. В.
Ключевые слова: PascalABC. NET, Хемминга код, двоичное кодирование, информационные биты, код Хемминга, кодирование, методика обучения информатике, обучение программированию, передача информации, помехоустойчивое кодирование, студенты, теоретические основы информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Методика преподавания учебных предметов
Математика
Математическая кибернетика
Аннотация: В настоящей статье описывается методика преподавания темы помехоустойчивого кодирования студентам педвуза в рамках курса теоретических основ информатики и рассмотрен алгоритм получения кода Хемминга через табличный шаблон. Предлагается оригинальная реализация рассмотренного алгоритма на PascalABC. NET. Для работы с двоичными числами используются функции модуля School, входящего в официальную поставку компилятора PascalABC. NET. Описанная методика апробирована в преподавании студентам 4-го курса педагогического направления, профиль "Математика и информатика", Оренбургского государственного педагогического университета и показала свою применимость. Кроме того, возможно использование предлагаемого подхода для обучения школьников на профильном уровне или во внеурочной работе.
5. Статья из журнала
bookCover
Павлов, Д. И. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики).
Раннее обучение программированию: обзор основных затруднений / Д. И. Павлов, А. В. Каплан. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 9. - С. 51-58. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7715002/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 58 (18 назв.). - ил.
Авторы: Павлов, Д. И., Каплан, А. В.
Ключевые слова: вычислительное мышление, методика обучения информатике, младшие школьники, начальная школа, обучение программированию, программирование в школе, пропедевтическое обучение, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к обучению программированию учащихся начальной школы. Акцент сделан на типовых затруднениях, которые испытывают ученики, изучая программирование, на причинах этих трудностей и возможных методах их преодоления. Представлена ретроспектива развития обучения программированию в школах России, в том числе в сравнении с международным опытом. Определено место начального курса программирования в системе образовательных результатов начального образования. Представлены результаты исследований авторов, в частности, выявленные различия в подходах к обучению программированию младших школьников, реализуемых учителями начальной школы и учителями информатики. На основе анализа научно-методической литературы выделен ряд проблем, возникающих при раннем обучении программированию.
6. Статья из журнала
bookCover
Рыжова, Н. И. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник; Институт стратегии развития образования РАН, лаборатория математического общего образования и информатики (Москва)).
Развитие цифровых компетенций старшеклассников в школьном курсе информатики посредством кейс-технологий / Н. И. Рыжова, Н. Ю. Королева. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 9. - С. 37-43. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7715002/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 42 (16 назв.). - табл.
Авторы: Рыжова, Н. И., Королева, Н. Ю.
Ключевые слова: информационные технологии, кейс-метод, кейс-технологии, кейсы, компетенции, методика обучения информатике, профильное обучение, старшеклассники, уроки информатики, учителя информатики, цифровизация образования, цифровые компетенции, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В контексте цифровизации образования в статье актуализируется проблематика поиска новых и развития существующих методов и средств обучения. В настоящее время новую актуализацию получили кейс-технологии, которые можно результативно использовать с целью пропедевтики и развития цифровых компетенций у старшеклассников, в том числе в условиях профильного обучения. В статье описываются как сущность и особенности данного метода в приложении к образовательному процессу современной школы, так и опыт использования конкретных кейсов контролирующего характера при изучении учащимися информационных технологий в рамках школьного курса информатики. С методической точки зрения изложенный материал будет полезен не только для школьных учителей, но и для преподавателей вузов, занимающихся профессиональной подготовкой будущих учителей информатики.
7. Статья из журнала
bookCover
Гребнева, Д. М. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель информатики; Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета, кафедра информационных технологий; Лицей № 39).
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках информатики в школе / Д. М. Гребнева, М. В. Мащенко. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 9. - С. 14-26. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7715002/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 26 (15 назв.). - ил.
Авторы: Гребнева, Д. М., Мащенко, М. В.
Ключевые слова: критическое мышление, методика обучения информатике, мыслительная деятельность, рефлексия, синквейн, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье обобщается педагогический опыт применения приемов технологии развития критического мышления на уроках информатики в школе. Выделены цель, структура, определены задачи технологии развития критического мышления, описывается алгоритм ее применения в обучении. Описываются особенности реализации каждой фазы технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. Приводится пример классификации приемов развития критического мышления обучающихся в соответствии со структурными компонентами мышления.