Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Сатари, В. В. (заместитель директора; кандидат педагогических наук; ГБУ "КРОЦ").
Формирование средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста в условиях ГБУ "КРОЦ" / Сатари В. В., Солдатова Л. Р. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 4-12. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 11-12 (9 назв.).
Авторы: Сатари, В. В., Солдатова, Л. Р.
Ключевые слова: ОВЗ, ТМНР, альтернативная коммуникация, дети с ОВЗ, дошкольники, жестовые языки, когнитивные способности, младший школьный возраст, моторика рук, ограниченные возможности здоровья, поведенческие проблемы, саморегуляция поведения, тяжелые множественные нарушения развития, уровни развития общения, элементы глобального чтения, эмоции
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Показывается опыт ГБУ "КРОЦ" по формированию средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Статья из журнала
bookCover
Киселева, Л. А. (ГКОУ "Школа-интернат г. Тихорецка").
Условия оказания логопедической помощи школьникам с нарушениями слуха в системе инклюзивного образования / Киселева Л. А., Ехлакова Н. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 19-25. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 25 (12 назв.).
Авторы: Киселева, Л. А., Ехлакова, Н. В.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, логопедическая помощь, логопедия, нарушения слуха, орфоэпические нормы, речевое развитие, слабослышащие дети, сурдопедагогика, устная речь, функционирование речи, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются условия оказания логопедической помощи школьникам с нарушениями слуха в системе инклюзивного образования. Делается акцент на особенностях речевого развития детей, которые смогут обучаться в образовательной школе.
3. Статья из журнала
bookCover
Емельянова, И. Ф. (учитель начальных классов; сурдопедагог; ГБОУ "Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья").
Урок грамоты в первом классе для детей обучения с нарушениями слуха / Емельянова И. Ф. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 93-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.). - ил.
Авторы: Емельянова, И. Ф.
Ключевые слова: 1 класс, дети с нарушениями слуха, навыки письма, навыки чтения, развитие отвлеченного мышления, развитие речевого слуха, уроки грамоты, формирование речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен урок обучения грамоте детей первого класса с нарушениями слуха. Урок направлен на развитие навыков чтения и письма, формирование связной речи, развитие отвлеченного мышления, речевого слуха.
4. Статья из журнала
bookCover
Богатырева, Е. П. (магистрант; Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского).
Ранняя помощь детям с особенностями развития как актуальная гуманитарная проблема / Богатырева Е. П., Мясникова Л. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 13-18. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.). - табл.
Авторы: Богатырева, Е. П., Мясникова, Л. В.
Ключевые слова: абилитация, гуманитарные проблемы, дети с особенностями развития, дошкольники, классификации, коррекционное воспитание, междисциплинарность, обучение детей с ОВЗ, психология, система ранней помощи, социальная адаптация детей, специализированные учебные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены предпосылки создания системы ранней помощи детям с нарушениями в развитии. Показано, что система ранней помощи меняет возможности обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей. Проведено сравнение традиционного психолого-педагогического подхода к работе с дошкольниками с ОВЗ и модели ранней коррекционной помощи.
5. Статья из журнала
bookCover
Алтухова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра дошкольного и специального (дефектологического) образования БГНИУ).
Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы учителя-логопеда в структуре АОП обучающегося с тяжелыми нарушениями речи, имеющего логопедическое заключение "Нарушение письма" / Алтухова Т. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 62-82. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 82 (4 назв.). - табл.
Авторы: Алтухова, Т. А.
Ключевые слова: АОП, ТНР, адаптированные образовательные программы, варианты рабочих программ, дисграфия, коррекционная работа, логопедия, нарушение письма, нарушение чтения, образовательные организации, письмо, программы коррекционной работы, проектирование рабочих программ, специальные образовательные условия, тяжелые нарушения речи, учителя-логопеды, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы инклюзивного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - созданию специальных образовательных условий в образовательной организации. Описывается алгоритм проектирования рабочей программы учителя логопеда в структуре адаптированной образовательной программы (АОП), прилагаются критерии ее разработки и оценки, приводится примерный вариант рабочей программы.
6. Статья из журнала
bookCover
Мазина, М. Е. (магистрант; МГПУ).
Некоторые подходы к совершенствованию связной речи у дошкольников с недостатками речевого развития / Мазина М. Е., Скребец Т. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 52-56. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.).
Авторы: Мазина, М. Е., Скребец, Т. В.
Ключевые слова: группы сравнительного анализа, дети старшего дошкольного возраста, диагностика состояния связной речи, диагностические программы, дошкольники, дошкольные отделения, картинки, коррекционно-развивающее обучение, логопедия, недостатки речевого развития, общее недоразвитие речи, предложения, результаты диагностики, речевые нарушения, связная речь, экспериментальные группы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Представлены этапы и результаты диагностики состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, проведенной на базе школы № 281 ДО № 2 Северо-Восточного административного округа г. Москвы.
7. Статья из журнала
bookCover
Зуева, М. А. (учитель-логопед; ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники").
Интерактивные пособия на логопедическом занятии для обучающихся первого класса с интеллектуальными нарушениями / Зуева М. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 88-92. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.).
Авторы: Зуева, М. А.
Ключевые слова: азбуки, дифференциация букв, дифференциация звуков, игровые наборы, интеллектуальные нарушения, интерактивные доски, интерактивные пособия, картинки, логопедические занятия, младшие школьники, первый класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлено содержание логопедического занятия для обучающихся первого класса с интеллектуальными нарушениями.
8. Статья из журнала
bookCover
Даниленко, Л. В. (учитель-логопед; МБОУ КШ "Надежда" (Южно-Сахалинск)).
Индивидуальное логопедическое занятие с элементами биоэнергопластики для обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениями / Даниленко Л. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 83-87. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 87 (5 назв.). - ил.
Авторы: Даниленко, Л. В.
Ключевые слова: артикуляционная моторика, биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, индивидуальные логопедические занятия, интеллектуальные нарушения, коррекционно-развивающее образование, логопедические занятия, логопедия, межполушарное взаимодействие, мелкая моторика, младшие классы, начальная школа, фонематическое восприятие, элементы биоэнергопластики
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлено логопедическое занятие с элементами биоэнергопластики, развивающее межполушарное взаимодействие и артикуляционную моторику у обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениями.
9. Статья из журнала
bookCover
Сосина, А. В. (ГБОУ "Школа № 2053").
Диагностика и коррекция манипулятивной функции у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / А. В. Сосина, Е. И. Харитонова. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 41-51. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.). - табл.
Авторы: Сосина, А. В., Харитонова, Е. И.
Ключевые слова: ТМНР, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, диагностика, инклюзивное образование, карты обследований, коррекционная работа, коррекционно-развивающие занятия, манипулятивная функция, психологическое сопровождение, тонус мышц рук
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Приводятся особенности диагностики и коррекции манипулятивной функции у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Публикуется "Карта обследования манипулятивной функции рук", разработанная сотрудниками службы психологического сопровождения школы № 2053 г. Москвы.
10. Статья из журнала
bookCover
Тютюгина, С. Е. (Факультет специальной педагогики и психологии МГОУ).
Арт-терапия в системе психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра / Тютюгина С. Е., Колягина В. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 57-61. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.).
Авторы: Тютюгина, С. Е., Колягина, В. Г.
Ключевые слова: РАС, РДА, арт-терапия, дети с РАС, дети-аутисты, изотерапия, методы рисования, пальцевая живопись, психолого-педагогическое сопровождение, ранний детский аутизм, расстройства аутистического спектра, рисование, техники рисования, художественное творчество, эбру
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описываются практические наработки различных методов рисования для коррекции эмоционально-личностных трудностей детей с расстройством аутистического спектра. Показываются результаты исследования, проведенного на базе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 73" г. Златоуста.
11. Статья из журнала
bookCover
Коваленко, О. М. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра логопедии и специальной психологии МПСУ).
Актуализация знаний и представлений об окружающей действительности у учащихся вторых классов с тяжелыми нарушениями речи с помощью модифицированного варианта методики "Несуществующее животное" / Коваленко О. М. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2020. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 26-40. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 40 (2 назв.). - рис.
Авторы: Коваленко, О. М.
Ключевые слова: 2 класс, ТНР, воображаемые предметные изображения, изображения, методики, модифицированные варианты методик, начальная школа, нескорректированные сходства, обучающие эксперименты, окружающая действительность, рисунки, скорректированные сходства, тяжелые нарушения речи, учащиеся вторых классов, эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Исследование посвящено изучению возможностей использования нерегламентируемого и регламентируемого конструирования воображаемых предметных изображений для актуализации знаний и представлений об окружающей действительности у учащихся вторых классов с тяжелыми нарушениями речи. Приведена схема выстраивания эксперимента по модифицированному варианту методики "Несуществующее животное".