Найдено документов - 21 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 5 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2019. - 6 ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Грязнова, А. Т. (кандидат филологических наук).
Языковые средства создания фантастического в новелле B. Ф. Одоевского "Импровизатор" = Language Means of Creating Fantastic in a Short Story by V. F. Odoyevsky "Improviser" (To the 215th Anniversary of the Birth) : (к 215-летию со дня рождения) / Анна Тихоновна Грязнова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 39-45. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 45. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Языковые средства создания фантастического в новелле B. Ф. Одоевского "Импровизатор" = Language Means of Creating Fantastic in a Short Story by V. F. Odoyevsky "Improviser" (To the 215th Anniversary of the Birth) : (к 215-летию со дня рождения) / Анна Тихоновна Грязнова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 39-45. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 45. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Грязнова, А. Т.
Ключевые слова: лингвопоэтика, язык фантастики, новеллы, романтическая модель мира, двоемирие, лексико-фразеологическое поле, текстовое поле, русские писатели, анализ произведений, лексемы, языковые средства
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XIX в.
Аннотация: С лингвопоэтических позиций анализируются языковые средства достижения фантастического эффекта, используемые Владимиром Федоровичем Одоевским в новелле "Импровизатор". При их рассмотрении применен лингвокогнитивный подход, который предполагает реконструкцию художественной модели мира путем выявления созданных автором текстовых полей.
2. Статья из журнала
Добротина, И. Н. (кандидат педагогических наук).
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку: опыт регионов = School and Municipal Stages of the National Russian Language Competition for Schoolchildren: Regional Experience / Ирина Нургаиновна Добротина, Ирина Викторовна Осипова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 19-24. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку: опыт регионов = School and Municipal Stages of the National Russian Language Competition for Schoolchildren: Regional Experience / Ирина Нургаиновна Добротина, Ирина Викторовна Осипова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 19-24. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Авторы: Добротина, И. Н., Осипова, И. В.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, внеклассная деятельность, предметные олимпиады, всероссийские олимпиады, олимпиады школьников, олимпиадные задания, методические рекомендации, муниципальные этапы олимпиады, школьные этапы олимпиады, региональный опыт, опыт регионов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт регионов Российской Федерации по разработке заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; задания рассматриваются с позиции соответствия существующим рекомендациям и возможности реализации задач интеллектуального развития школьников; предлагается ряд рекомендаций по совершенствованию материалов для школьного и муниципального этапов олимпиады.
3. Статья из журнала
Науменко, С. В. (кандидат филологических наук).
Школьный "Орфографический словарь" Д. Н. Ушакова и упорядочение правописания 1930—1950 годов = A School Spelling Dictionary by D. N. Ushakov and Spelling Regulation of 1930-1950 (To the 85th Anniversary of the First Edition) : (к 85-летию первого издания) / Светлана Васильевна Науменко
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 90-99. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 97-99.
Школьный "Орфографический словарь" Д. Н. Ушакова и упорядочение правописания 1930—1950 годов = A School Spelling Dictionary by D. N. Ushakov and Spelling Regulation of 1930-1950 (To the 85th Anniversary of the First Edition) : (к 85-летию первого издания) / Светлана Васильевна Науменко
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 90-99. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 97-99.
Авторы: Науменко, С. В.
Ключевые слова: история орфографии, разнобой послереформенного правописания, русская орфография, особенности правописания, школьные орфографические словари, орфографические словари, нормализация правописания, орфографическая нормализация, нормализация послереформенного правописания, послереформенное правописание, реформирование русского правописания, русские лингвисты
Рубрики: Языкознание
История языкознания
История языкознания
Аннотация: Описание истории создания и разных изданий "Орфографического словаря" Дмитрия Николаевича Ушакова для начальной, неполной средней и средней школы. Лингвистическая концепция словаря анализируется в контексте предшествующих орфографических словарей и справочников, а также орфографической ситуации послереформенного периода и взглядов Ушакова на правописание. Устанавливается влияние словаря на упорядочение послереформенного правописания и дальнейшую практику составления орфографических словарей.
4. Статья из журнала
Василовский, В. Э.
Что общего между церковнославянским и русским разговорным языком? / В. Э. Василовский
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 11-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 11-16).
Что общего между церковнославянским и русским разговорным языком? / В. Э. Василовский
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 11-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 11-16).
Авторы: Василовский, В. Э.
Ключевые слова: церковнославянский язык, русский разговорный язык, древнерусизмы, церковнославянизмы, сетевое общение, русский язык, интернет-общение, интернет-коммуникации
Рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Практическое владение языком
Социолингвистика
Практическое владение языком
Аннотация: Анализ лексико-грамматической наполненности интернет-коммуникаций церковнославянизмами, древнерусизмами, а также стилистические и жанровые особенности их употребления.
5. Статья из журнала
Захарова, Ю. Г. (кандидат филологических наук).
Художественный текст как зеркало языковой эволюции = Reflection of Language Evolution in a Literary Text (As Exemplified by P. D. Boborykin`s Story "Fellow Students") : (на материале повести П. Д. Боборыкина "Однокурсники") / Юлия Георгиевна Захарова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 55-59. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 59. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Художественный текст как зеркало языковой эволюции = Reflection of Language Evolution in a Literary Text (As Exemplified by P. D. Boborykin`s Story "Fellow Students") : (на материале повести П. Д. Боборыкина "Однокурсники") / Юлия Георгиевна Захарова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 55-59. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 59. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Захарова, Ю. Г.
Ключевые слова: историческая лексикология, неология, повести, лингвистическая информативность текста, художественные тексты, лингвоисторическое комментирование, контекстуальный анализ, русские писатели
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Языкознание
Лингвистика текста
Русская литература XIX в.
Языкознание
Лингвистика текста
Аннотация: Анализируется текст повести Петра Дмитриевича Боборыкина "Однокурсники" с точки зрения отражения в нем эволюционных процессов, которые были свойственны русскому языку конца 19 века.
6. Статья из журнала
Бе Тхи Тху Хыонг (аспирант).
Функционирование слов-композитов в современных средствах массовой информации = Functioning of compound Words in the Modern Mass Media / Бе Тхи Тху Хыонг
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 66-71. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 71. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Функционирование слов-композитов в современных средствах массовой информации = Functioning of compound Words in the Modern Mass Media / Бе Тхи Тху Хыонг
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 66-71. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 71. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Бе Тхи Тху Хыонг
Ключевые слова: слова-композиты, современные СМИ, язык СМИ, словообразование, дериваты, классификация слов-композитов, слова-биномины
Рубрики: Языкознание
Стилистика
Средства массовой информации
СМИ в целом
Стилистика
Средства массовой информации
СМИ в целом
Аннотация: Характеристика слов-композитов в средствах массовой информации. Анализируются особенности употребления и функционирования слов-композитов в современных средствах массовой информации.
7. Статья из журнала
Юй Минсю (аспирант).
Формы императива в значении уступки = Imperative Forms Expressing the Meaning of Concession / Юй Минсю
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 60-65. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 65. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Формы императива в значении уступки = Imperative Forms Expressing the Meaning of Concession / Юй Минсю
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 60-65. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 65. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Юй Минсю
Ключевые слова: императивы, непрямое употребление императивов, уступительное значение, сложноподчиненные предложения, типы предложений, формы императива
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Русский язык
Аннотация: Анализ форм императива, употребляющихся для выражения значения уступки как одному из самых частотных непрямых употреблений форм императива в современном русском языке. Выделяются три типа сложных предложений с императивом в значении уступки, подробно характеризуются особенности этих типов на основе анализа большого количества примеров. С помощью сопоставления устанавливаются основные различия между прямыми и непрямыми употреблениями форм императива в русском языке.
8. Статья из журнала
Никитин, О. В. (доктор филологических наук; профессор).
Филолог-славист Н. А. Кондрашов как историограф науки и педагог = Philologist-Slavicist N. A. Kondrashov as a Historiographer of Science and Teacher (To the 100th Anniversary of the Birth) : (к 100-летию со дня рождения) / Олег Викторович Никитин
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 81-89. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 88-89. - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Филолог-славист Н. А. Кондрашов как историограф науки и педагог = Philologist-Slavicist N. A. Kondrashov as a Historiographer of Science and Teacher (To the 100th Anniversary of the Birth) : (к 100-летию со дня рождения) / Олег Викторович Никитин
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 81-89. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 88-89. - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Никитин, О. В.
Ключевые слова: филологи, ученые, слависты, славяноведение, история русского языка, философия языкознания, русский язык, филологическое наследие, педагоги, философия языка
Рубрики: Языкознание
История языкознания
История языкознания
Аннотация: Анализируется филологическое наследие видного слависта профессора Николая Андреевича Кондрашова, рассматриваются его работы разных лет, посвященные изучению славянских языков, истории русского языка и методике его преподавания, дается характеристика личности ученого.
9. Статья из журнала
Елистратов, В. С.
Словарь языка Н. В. Гоголя: "Нос" / В. С. Елистратов
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 3-8. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 3-8).
Словарь языка Н. В. Гоголя: "Нос" / В. С. Елистратов
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 3-8. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 3-8).
Авторы: Елистратов, В. С.
Ключевые слова: русские писатели, словари-глоссарии, устаревшие слова, словотворчество, редкие слова, редкие выражения, повести
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Лексикология
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация: Краткий словарь-глоссарий редких и забытых слов и выражений Николая Васильевича Гоголя в повести "Нос".
10. Статья из журнала
Струминский, В. Я. (профессор; доктор педагогических наук; член-корреспондент АПН РСФСР).
Родной язык в школе : (к 70-летию со дня смерти К. Д. Ушинского. 1870-1940) / В. Я. Струминский
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 25-31. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Родной язык в школе : (к 70-летию со дня смерти К. Д. Ушинского. 1870-1940) / В. Я. Струминский
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 25-31. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Струминский, В. Я.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, русские писатели, преподавание русской словесности, педагогические труды, педагогическая деятельность, педагоги, родной язык, обучение родному языку, методика преподавания, научно-методические труды
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Языкознание
История языкознания
История образования
Языкознание
История языкознания
Аннотация: В ряду многочисленных неоспоримых заслуг Константина Дмитриевича Ушинского перед русской педагогикой классически четкая проведенная им разработка вопросов методологии и методики преподавания родного языка в школе должна быть отмечена как одна из основных. Вопрос о родном языке как учебном предмете начальной и средней школы впервые принципиально глубоко поставлен и разработан в произведениях Ушинского.
11. Статья из журнала
Ларионова, Л. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
Речеведческо-орфографические упражнения: их роль в обучении на основе коммуникативно-деятельностного подхода = Speaking and Spelling Exercises: Their Role in Teaching Using Communicative-activity Approach / Людмила Геннадьевна Ларионова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 7-12. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 12.
Речеведческо-орфографические упражнения: их роль в обучении на основе коммуникативно-деятельностного подхода = Speaking and Spelling Exercises: Their Role in Teaching Using Communicative-activity Approach / Людмила Геннадьевна Ларионова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 7-12. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 12.
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: обучение русскому языку, обучение орфографии, преподавание русского языка, развитие речи учащихся, коммуникативно-деятельностный подход, виды речевой деятельности, речеведческо-орфографические упражнения, речевая деятельность, речеведческие упражнения, речевое общение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Использование речеведческих упражнений в обучении орфографии на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет сформировать в процессе орфографической подготовки учащихся взаимосвязанное единство правописных (орфографических) и речевых (коммуникативных) умений и навыков, необходимых для практики речевого общения.
12. Статья из журнала
Доброва, Г. Р. (доктор филологических наук; профессор).
Почему речь детей развивается так по-разному? = Reasons for Differences in Children`s Speech Development / Галина Радмировна Доброва
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 13-18. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18.
Почему речь детей развивается так по-разному? = Reasons for Differences in Children`s Speech Development / Галина Радмировна Доброва
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 13-18. - ISSN 0131-6141. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18.
Авторы: Доброва, Г. Р.
Ключевые слова: онтолингвистика, вариативность речевого развития, речевое развитие, референциальные дети, экспрессивные дети, социокультурный статус семьи, наличие сиблингов, сиблинги, речь детей, детская речь
Рубрики: Языкознание
Психолингвистика
Психолингвистика
Аннотация: Анализируются причины, по которым речь детей одного и того же возраста может быть очень различной. Рассматриваются четыре основных "групповых" фактора, оказывающих влияние на речевое развитие ребенка, - его принадлежность к группе референциальных / экспрессивных детей, к мальчикам / девочкам, к семьям с высоким и низким социокультурным статусом, наличие у ребенка старших сиблингов.
13. Статья из журнала
Пахнова, Т. М.
Подготовка к итоговому собеседованию при обучении русскому языку / Т. М. Пахнова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 17-18. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 17-18).
Подготовка к итоговому собеседованию при обучении русскому языку / Т. М. Пахнова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 17-18. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 17-18).
Авторы: Пахнова, Т. М.
Ключевые слова: итоговые собеседования, обучение русскому языку, преподавание русского языка, речевое развитие, работа с текстом
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рекомендации и советы по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку.
14. Статья из журнала
Бобылев, Б. Г. (кандидат филологических наук; доктор педагогических наук).
Повесть Константина Воробьева "Убиты под Москвой": филологический комментарий = A Story by Konstantin Vorobyov "Killed near Moscow": Philological Commentary (To the 100th Anniversary of the Birth) : (к 100-летию со дня рождения) / Борис Геннадьевич Бобылев
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 46-54. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 53-54. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Повесть Константина Воробьева "Убиты под Москвой": филологический комментарий = A Story by Konstantin Vorobyov "Killed near Moscow": Philological Commentary (To the 100th Anniversary of the Birth) : (к 100-летию со дня рождения) / Борис Геннадьевич Бобылев
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 46-54. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 53-54. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Бобылев, Б. Г.
Ключевые слова: филологический анализ прозы, мотив смерти, стилистический контраст, образ автора, повести, субъективация повествования, метафорический сдвиг, русские писатели, анализ произведений, кинематографические приемы, проза, советские писатели
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Филологический анализ прозы Константина Дмитриевича Воробьева. Используются методы "замедленного чтения", построчного анализа, "узловых точек", лингвистического комментирования, имманентного анализа.
15. Статья из журнала
Зеленин, А. В. (доктор филологических наук).
Наречие Обязательно в круговороте языка = The Adverb Necessarily (Obyazatelno) in a Whirlwind of the Russian Language / Александр Васильевич Зеленин, Дмитрий Владимирович Руднев
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 72-80. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 79-80. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Наречие Обязательно в круговороте языка = The Adverb Necessarily (Obyazatelno) in a Whirlwind of the Russian Language / Александр Васильевич Зеленин, Дмитрий Владимирович Руднев
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 72-80. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 79-80. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Зеленин, А. В., Руднев, Д. В.
Ключевые слова: наречия, история наречий, возникновение наречий, модальность, облигаторность, обязательно, доминанты, синонимы, калькирование, лексико-семантическое словообразование, история слов, прагматика, изменение значений, модальные наречия, обязательность
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Грамматика
Аннотация: История наречия Обязательно как доминанты синонимического ряда со значением обязательности (облигаторности).
16. Статья из журнала
Чупашева, О. М.
Лингвистические задачи / О. М. Чупашева
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 22. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 22).
Лингвистические задачи / О. М. Чупашева
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 22. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 22).
Авторы: Чупашева, О. М.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, лингвистические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дидактический материал по русскому языку.
17. Статья из журнала
Арапова, Н. С.
Кто придумал слово Стервоза? / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 9-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 9-10).
Кто придумал слово Стервоза? / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 9-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 9-10).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: этимология слов, словарное употребление, история слов, толкование слов, стервоза
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Этимология слова Стервоза.
18. Статья из журнала
Яблоков, Е. А. (доктор филологических наук).
Делать людей бы из этих гвоздей: рассказ А. П. Платонова "Никита" = These Nails Would Make Good People: a Story by A. P. Platonov "Nikita" (To the 120th Anniversary of the Birth) : (к 120-летию со дня рождения) / Евгений Александрович Яблоков
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 32-38. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 38. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Делать людей бы из этих гвоздей: рассказ А. П. Платонова "Никита" = These Nails Would Make Good People: a Story by A. P. Platonov "Nikita" (To the 120th Anniversary of the Birth) : (к 120-летию со дня рождения) / Евгений Александрович Яблоков
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 32-38. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 38. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Яблоков, Е. А.
Ключевые слова: филологический анализ текста, внутренняя форма слова, рассказы, многозначность, мифопоэтические коннотации, интерпретация, анимизмы, русские писатели, анализ произведений
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Анализ концептов, определяющих художественный мир рассказа Андрея Платоновича Платонова "Никита" и реализованных в лексическом строе текста.
19. Статья из журнала
Гиль, Н. В.
Воспитать вдумчивого читателя / Н. В. Гиль
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 19-21. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 19-21).
Воспитать вдумчивого читателя / Н. В. Гиль
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 19-21. - (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 19-21).
Авторы: Гиль, Н. В.
Ключевые слова: отзывы, преподавание русского языка, написание отзывов, 8 класс, обучение русскому языку, русские писатели, рассказы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторская система вопросов-подсказок для учащихся 8 классов для написания отзыва о произведении на примере рассказа Антона Павловича Чехова "Переполох".
20. Статья из журнала
Патроева, Н. В. (доктор филологических наук; профессор).
[Рецензия] / Наталья Викторовна Патроева
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 100-104. - ISSN 0131-6141. - Рец. на кн.: Пешковский А. М. Лингвистика. Стилистика. Поэтика / А. М. Пешковский. - Москва: ФЛИНТА, 2018. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
[Рецензия] / Наталья Викторовна Патроева
// Русский язык в школе. - 2019. - № 5. - С. 100-104. - ISSN 0131-6141. - Рец. на кн.: Пешковский А. М. Лингвистика. Стилистика. Поэтика / А. М. Пешковский. - Москва: ФЛИНТА, 2018. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Патроева, Н. В.
Ключевые слова: рецензии, лингвистика, лингвисты, стилистика, поэтика, сборники
Рубрики: Языкознание
История языкознания
Русский язык
История языкознания
Русский язык