Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Ле-ван, Т. Н.
Читательская компетентность ребенка, не умеющего читать: методические подходы к диагностике и формированию / Т. Н. Ле-ван
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ).
Авторы: Ле-ван, Т. Н.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, воспитание средствами литературы, развитие речи, читательская компетентность, дошкольники, методическая деятельность, диагностика, читательская культура, читательская грамотность, педагогическое сопровождение, компетентностный подход, литературное образование, качество образования, приобщение к литературному искусству, принципы обучения, развивающая среда, домашняя среда, читательская среда, интерес к чтению, потребности в чтении, слушание чтения, читатели, домашние библиотеки, детские библиотеки, семейное воспитание, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Создание развивающей читательской среды в детском саду и в семье с целью повышения качества литературного образования дошкольников.
2. Статья из журнала
bookCover
Репникова, Ж. А.
Сценарий музыкально-литературной композиции "Сказки в творчестве русских композиторов" для старших дошкольников / Ж. А. Репникова, Е. Н. Аверкина
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 41-43.
Авторы: Репникова, Ж. А., Аверкина, Е. Н.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, музыкальное воспитание, обучение музыке, музыкально-литературные композиции, воспитание средствами литературы, сказки, ознакомление с творчеством композиторов, сценарии, старшие дошкольники, музыкальная классика, мультимедийные презентации, информационные технологии, электронные технологии, компьютерные технологии, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Приобщение дошкольников к музыкальной классике на примере творчества русских композиторов с использованием мультимедийной презентации.
3. Статья из журнала
bookCover
Гулько, Ю. А.
Рыба-"ладошка", или Зачем учить сочинять по аналогии? : [развитие у дошкольников комплекса действий аналогизирования и способности к творчеству] / Ю. А. Гулько
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ).
Авторы: Гулько, Ю. А.
Ключевые слова: психология творчества, педагогическая психология, творческое воображение, умственное воспитание, интеллектуальное воспитание, дошкольники, творческая деятельность, подражательные действия, сочинения по аналогии, дошкольники, 5 лет, 6 лет, аналогизирование, творческие способности, методика деятельности по аналогии, придумывание сказок, рисунки по аналогии, мышление, оригинальность мышления, смысловые критерии, гибкость мышления, завершенность идей, творческие стратегиальные тенденции, диагностика
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Аннотация: Методика деятельности по использованию аналогии, с помощью которой можно исследовать и развивать творческие способности у детей 5--6 лет.
4. Статья из журнала
bookCover
Талачева, А. А.
Проект "Мы любим книги" как опыт формирования читательской культуры у детей : [опыт работы детского сада № 1073 г. Москвы] / А. А. Талачева
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 64-68.
Авторы: Талачева, А. А.
Ключевые слова: обучение чтению, читательская культура, игры, приобщение к чтению, организационно-педагогические условия, сотрудничество с родителями, взаимодействие ДОУ с семьей, проекты, познавательная деятельность, исследовательская деятельность, интерес к книгам, анализ текстов произведений, использование литературного опыта, творческая деятельность, выставки, беседы, дошкольники, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Выявление уровня развития компонентов читательской культуры. Развитие интереса к книгам, стимулирование желания анализировать тексты произведений и создание условий для использования литературного опыта в творческой деятельности детей.
5. Статья из журнала
bookCover
Бареева, И. И.
Проект "В гости к дедушке Чукоше" в группе детского сада : [опыт работы дошкольного отделения № 2 школы № 29 г. Москвы] / И. И. Бареева
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 59-61.
Авторы: Бареева, И. И.
Ключевые слова: развитие речи, детские книги, создание книг, детские высказывания, детское словотворчество, детская логика, книжные иллюстрации, фотографии дошкольников, рисунки дошкольников, электронные книги, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Создание книги с детскими высказываниями, проиллюстрированной фотографиями и рисунками дошкольников. Размещение электронной книги на сайте детского сада.
6. Статья из журнала
bookCover
Секретов, С. В.
Мои ошибки, маленькие победы и открытия : [итоги 6-го профсоюзного творческого конкурса молодых учителей и воспитателей "Педагогический старт"] / С. В. Секретов
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 78-79.
Авторы: Секретов, С. В.
Ключевые слова: педагоги, учителя, воспитатели, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, профессиональный выбор, профессиональная успешность, эссе, конкурсы, профессиональные конкурсы, профсоюзные конкурсы, творческие конкурсы, конкурсы молодых педагогов
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Слагаемые успеха молодого педагога, необходимые качества для его профессиональной реализации.
7. Статья из журнала
bookCover
Бацкалева, В. В.
Литературные и литературно-театральные гостиные как инновации в детском саду : [сценарий гостиной, посвященной творчеству Л. Н. Толстого] / В. В. Бацкалева
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 13-15.
Авторы: Бацкалева, В. В.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, воспитание средствами литературы, литературные гостиные, литературно-театральные гостиные, инновации в образовании, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, ознакомление с художественными произведениями, ознакомление с творчеством писателей, дошкольники, родители, приобщение к искусству, интерес к книге, воспитание читательского интереса, домашнее чтение, развитие театральных способностей, развитие художественных способностей, сотрудничество с родителями, взаимодействие ДОУ с семьей, сценарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Ознакомление дошкольников и родителей с художественными произведениями, приобщение детей к миру искусства.
8. Статья из журнала
bookCover
Микляева, Н. В.
Литературное образование дошкольников: результаты веб-анкетирования : [итоги опроса родителей и педагогов в режиме online] / Н. В. Микляева
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 5-8.
Авторы: Микляева, Н. В.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, воспитание средствами литературы, литературное образование, дошкольники, социологические методы исследования, веб-анкетирование, web-анкетирование, опросы, родители, педагоги, Интернет-форумы, online дискуссии, web-дискуссии, веб-дискуссии, роль художественного слова, восприятие художественных произведений, методическая поддержка, формы образовательной деятельности, образовательные проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Обсуждение в Интернете роли литературы в образовании детей.
9. Статья из журнала
bookCover
Соколова, Ю. В.
Литературная викторина "В гостях у сказки" для детей и родителей / Ю. В. Соколова
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 74-77.
Авторы: Соколова, Ю. В.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, воспитание средствами литературы, викторины, литературные викторины, сценарии, сказки, сотрудничество с родителями, взаимодействие ДОУ с семьей, дошкольники, интерес к чтению, обсуждение прочитанных книг, литературные герои, блиц-опросы, кроссворды
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Развитие у дошкольников интереса к чтению, потребности обсуждать с родителями содержание прочитанных книг и поступков героев.
10. Статья из журнала
bookCover
Стукалова, О. В.
Как научить дошколят понимать и чувствовать поэзию : [конспект занятия по стихам русских поэтов "Весна идет! Весна идет!"] / О. В. Стукалова
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ).
Авторы: Стукалова, О. В.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, воспитание средствами художественной литературы, ознакомление с поэзией, дошкольники, восприятие стихотворений, восприятие поэзии, ознакомление с художественной литературой, конспекты занятий, стихотворения, тема весны
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Материалы для подготовки занятий по восприятию русской поэзии в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой.
11. Статья из журнала
bookCover
Кандриков, С. В.
К вопросу о сокращении ставки педагога-психолога в детском саду : [консультация юриста] / С. В. Кандриков
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 31-33.
Авторы: Кандриков, С. В.
Ключевые слова: трудовые договоры, трудовые отношения, сокращения сотрудников, расторжения трудовых договоров, увольнение, работа по совместительству, работодатели, педагогические кадры, педагоги, психологи, судебная практика, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады
Рубрики: Право
Трудовое право
Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Проблема расторжения трудового договора с лицом, работающим по совместительству.
12. Статья из журнала
bookCover
Батаева, М. В.
Использование проектного метода в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников : [опыт работы детского сада № 67 "Радость" г. Тольятти] / М. В. Батаева
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 34-40.
Авторы: Батаева, М. В.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, музыкальное воспитание, обучение музыке, воспитание средствами театрального искусства, проектный метод, проектная деятельность, метод проектов, музыкально-эстетическое воспитание, дошкольники, игры-сказки, музыкальные игры, игры-фестивали, сотрудничество с родителями, взаимодействие ДОУ с семьей, педагоги, специалисты ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Проектная технология музыкальной игры-сказки, позволяющая осуществить комплексное использование разных видов искусств в сотрудничестве с родителями дошкольников и различными специалистами детского сада.
13. Статья из журнала
bookCover
Кормачева, С. А.
Информационное образовательное пространство детского сада как средство оптимизации литературного образования дошкольников / С. А. Кормачева
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 4-5.
Авторы: Кормачева, С. А.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, информационные технологии, электронные технологии, компьютерные технологии, мультимедиа технологии, цифровые технологии, информационное образовательное пространство, образовательное пространство, литературное образование, дошкольники, организационно-педагогические условия, инновационная деятельность, пресс-центры, воспитание средствами художественной литературы, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, дошкольные образовательные организации, ДОО, детские сады
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Организационно-педагогические условия эффективного формирования информационного пространства ДОО, применение их по отношению к практике воспитания дошкольников средствами художественной литературы.
14. Статья из журнала
bookCover
Модель, Н. А.
Игра "Что? Где? Когда?" по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята" / Н. А. Модель
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 69-73.
Авторы: Модель, Н. А.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, воспитание средствами литературы, игры, викторины, литературные викторины, дошкольники, сказки, рассказы, игры-театрализации, игровые ситуации, тема птиц, ознакомление с художественными произведениями
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Литературная викторина с дошкольниками, включающая в себя чтение сказки, игру-театрализацию и игровые ситуации с заданиями.
15. Статья из журнала
bookCover
Шиян, О. А.
Диалектика для дошкольников: читаем и обсуждаем сказки / О. А. Шиян
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 52-54.
Авторы: Шиян, О. А.
Ключевые слова: умственное воспитание, интеллектуальное воспитание, эстетическое воспитание, воспитание средствами литературы, диалектические законы, дошкольники, сказки, народные сказки, развитие мышления, самостоятельная мыслительная деятельность, диалектические умственные действия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Развитие мышления детей, освоение такого диалектического умственного действия, как "замыкание".
16. Статья из журнала
bookCover
Соколова, Ю. В.
Виртуальный музей книжных иллюстраций для детей: экскурсия как инновационная форма литературного образования дошкольников / Ю. В. Соколова
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 9-12.
Авторы: Соколова, Ю. В.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, воспитание средствами литературы, виртуальные музеи, книжные иллюстрации, тематические иллюстрации, иллюстрации для детей, экскурсии, презентации, литературное образование, инновации в образовании, дошкольники, образовательная деятельность, ознакомление с творчеством художников, информационные ресурсы, компьютерные ресурсы, мультимедиа ресурсы, электронные ресурсы, цифровые ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Описание работы по обучению дошкольников тому, как рассматривать и понимать иллюстрации.
17. Статья из журнала
bookCover
"Поэты - детям!" : [подборка стихотворений о книгах]
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 62-63.
Ключевые слова: стихотворения, стихотворения для детей, тема книги, тема чтения
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
18. Статья из журнала
bookCover
Голубец, А. Д.
"В царстве Снежной королевы", или Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда и психолога : [сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности в детском саду комбинированного вида № 66 "Яблонька" Московской области Щелковского района] / А. Д. Голубец, М. Ю. Жиличкина
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 26-30.
Авторы: Голубец, А. Д., Жиличкина, М. Ю.
Ключевые слова: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, здоровьесберегающие технологии, интегрированное образование, комплексные занятия, логопедия, психологическая коррекция, логопеды, педагоги, психологи, детские сады комбинированного вида, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, эмоционально-волевая сфера, дошкольники, дети старшего дошкольного возраста, воспитание средствами литературы, общее недоразвитие речи, дети с нарушениями речи, развитие речи, мультимедийные технологии, информационные технологии, компьютерные технологии, электронные технологии, игры, тема зимы, сценарии, литературное образование, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
19. Статья из журнала
bookCover
Барадулина, Л. Ю.
"В гостях у птицы Гамаюн": беседы о писателях и иллюстраторах книг : [опыт работы по реализации проекта "В гостях у птицы Гамаюн" в дошкольном отделении № 7 школы с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий № 1347 г. Москвы] / Л. Ю. Барадулина
// Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 22-25.
Авторы: Барадулина, Л. Ю.
Ключевые слова: эстетическое воспитание, воспитание средствами литературы, беседы о писателях, беседы об иллюстраторах книг, проекты, читательская грамотность, читательская компетентность, тема природы, взаимодействие ДОУ с семьей, сотрудничество с родителями, совместная деятельность, изучение детской литературы, выставки книг, ознакомление с творчеством художников, изобразительное творчество, дошкольные отделения школ, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи в развитии читательской компетентности детей.