Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Цибульникова В. Е.
Образовательные системы и педагогические технологии : учебно-методический комплекс дисциплины / Цибульникова В. Е. - Москва : МПГУ, 2016. - 52 с. - ISBN 978-5-4263-0394-2.
Авторы: Цибульникова В. Е.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.05;
Аннотация: Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, реализующих рабочую программу дисциплины «Образовательные системы и педагогические технологии», студентов, осваивающих данную дисциплину и обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Профили образовательных программ: Физическая культура; Физическая культура и дополнительное образование (спортивная подготовка); Физическая культура и дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание). Уровень образования бакалавриат, формы обучения – очная, очно-заочная. Особое внимание в учебно-методическом комплексе уделяется дидактическому наполнению дисциплины, средствам контроля на практических занятиях и фонду оценочных средств. Учебно-методический комплекс прошел апробацию в 2016-2017 учебном году в Институте физической культуры, спорта и здоровья МПГУ.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Белкиной В. Н.
Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях непрерывного педагогического образования : монография / Белкиной В. Н. - Ярославль, 2014. - 196 с. - ISBN 978-5-87555-986-0.
Авторы: Белкиной В. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 74.05;
Аннотация: Монография посвящена вопросам технологий профессионального образования студентов колледжа, вуза, а также повышения квалификации педагогов - практиков. Дается анализ представленных в настоящее время в научной и методической литературе методов, приемов и технологий обучения студентов, делается попытка их систематизации. В издании представлен опыт использования некоторых технология и технологических приемов в практике работы преподавателей педагогического колледжа, вуза и системы дополнительного профессионального образования по формированию и развитию педагогической компетентности обучающихся. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей педагогических колледжей, вузов, системы послевузовского образования, практиков дошкольного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций / редактор Г. Н. Прозументова. - Томск : Издательство Томского университета, 2005. - 482, [2] с. - (МИОН : Межрегиональные исследования в общественных науках). - ISBN 5-7511-1961-9. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 74.05
Авторский знак: П 27
ББК: 74.05;
Ключевые слова: ретроввод 2014, образовательное пространство, инновации образовательные
Рубрики: Образование. Педагогика - Непрерывное образование
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 1 из 1
4. Статья из журнала
bookCover
Вострецова, Ю.
Языковой барьер на пути к карьере / Ю. Вострецова, А. Шиллер
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 12. - С. 47-48. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Вострецова, Ю., Шиллер, А.
Ключевые слова: английский язык, вузы, высшие учебные заведения, инженеры, иностранные языки, конкурентное преимущество, подготовка специалистов, технопарки, языки
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Людей, свободно говорящих на иностранных языках, в России не очень много, в основном это те, для кого чужая речь - предмет профессионального изучения: преподаватели, лингвисты, переводчики и т. п. Насколько же все-таки необходимо владение иностранным языком обычным специалистам и достаточно ли им знаний, полученных в вузе?
5. Статья из журнала
bookCover
Юбилей профессора Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. Валентины Николаевны Ярской-Смирновой. - Текст : электронный
// Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 3. - С. 181-183. - ISSN 2307-1125. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44266332. - 1 фот.
Ключевые слова: юбилеи, поздравления, биографии, профессора, педагогическая деятельность, преподаватели, научная деятельность, научно-педагогическая деятельность, научные работы, научные исследования, высшие учебные заведения, вузы, социальная работа
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Редакция "Отечественного журнала социальной работы", Ассоциация работников социальных служб поздравляют выдающегося ученого в области социальных наук, профессора Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. Валентину Николаевну Ярскую-Смирнову с 85-летием.
6. Статья из журнала
bookCover
Юбилей большого ученого : Михаилу Васильевичу Фирсову - 65. - Текст : электронный
// Отечественный журнал социальной работы. - 2023. - № 4. - С. 190-191. - ISSN 2307-1125. - 1 фот.
Ключевые слова: ученые, педагоги, методологи, историки, социальная сфера, социальная работа, социальное образование, научные интересы, научные исследования, педагогическая деятельность, биографии, научные биографии, юбилеи
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Излагается научная биография доктора исторических наук, профессора Михаила Васильевича Фирсова, одного из лидеров социального образования в нашей стране.
7. Статья из журнала
bookCover
Муха, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент; ГАУ города Москвы "Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы").
Этнокультурная компетентность социального работника: российский и зарубежный опыт / В. Н. Муха. - Текст : электронный
// Отечественный журнал социальной работы. - 2023. - № 3. - С. 188-191. - ISSN 2307-1125. - Библиогр.: с. 191 (9 назв.).
Авторы: Муха, В. Н.
Ключевые слова: компетентность, этнокультурная компетентность, социальная сфера, социальные работники, специалисты социальной сферы, этноцентризм, многонациональные государства, межэтнические отношения, полиэтническая среда, этнические группы, культурные различия, межкультурные взаимодействия, виды этнокультурной компетентности, методы формирования, международный опыт, культурная восприимчивость, стандарт культурной компетентности, программы подготовки, формирование этнокультурной компетенции
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Аннотация: Формирование этнокультурной компетентности специалиста социальной сферы.
8. Статья из журнала
bookCover
Алимусалова, Л. А. (педагог-психолог; Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" Забайкальского края).
Этическая система социальной работы / Л. А. Алимусалова. - Текст : непосредственный
// Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 4. - С. 33-38. - ISSN 2307-1125. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Алимусалова, Л. А.
Ключевые слова: социальная сфера, социальная работа, этика социальной работы, этическая система, социальные работники, этические кодексы, правовое регулирование, этика госслужащих, кодексы, профессионально-этические кодексы, этические требования, нравственное поведение
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Этика
Социальная этика
Аннотация: Представлены основные понятия, элементы и правовое регулирование этической системы в социальной работе. Отмечены основные требования, предъявляемые к специалистам данной сферы.
9. Статья из журнала
bookCover
Макеева, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского).
Этика заботы: концепт, феномен, научный дискурс / Т. В. Макеева. - Текст : электронный
// Отечественный журнал социальной работы. - 2024. - № 1. - С. 12-22. - ISSN 2307-1125. - Библиогр.: с. 21-22 (14 назв.). - Библиогр. в примеч.
Авторы: Макеева, Т. В.
Ключевые слова: забота, феномен заботы, концепт забота, этика заботы, педагогика заботы, педагогическая забота, научный дискурс заботы, социология заботы, феминный тип заботы, страдания, социология страданий, человек страдающий, человек созидающий, социономические профессии, профессии социономического типа, ответственность, социальная работа, компоненты этики заботы
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Этика
Социальная этика
Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Аннотация: Анализируется концепт "забота" как этическая составляющая профессий социономического типа. Особое внимание акцентируется на социологической и педагогической интерпретации феномена заботы.
10. Статья из журнала
bookCover
Ахмерова, А. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент; Финансовый университет при Правительстве РФ).
Этапы развития творческого потенциала личности в непрерывном образовании / А. Ф. Ахмерова. - Текст : непосредственный
// Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 77-79. - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 79 (9 назв.).
Авторы: Ахмерова, А. Ф.
Ключевые слова: образовательный процесс, этапы непрерывного образования, дошкольники, школьники, студенты, творческие способности, творческое мышление, творческий потенциал, развитие творческого потенциала, креативность, креативное поведение, креативная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Психология
Психология творчества
Аннотация: Рассмотрен процесс развития творческого потенциала личности на разных этапах непрерывного образования. Показано, что творческие способности человека спонтанно проявляются в детстве, а по мере взросления нуждаются в целенаправленной поддержке и развитии, что является основной задачей образования на всех ее уровнях.
11. Статья из журнала
bookCover
Асланян, В. Л. (аспирант; Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева).
Эмпатия как основа профессиональной деятельности специалиста социальной работы / В. Л. Асланян. - Текст : электронный
// Отечественный журнал социальной работы. - 2023. - № 1. - С. 163-166. - ISSN 2307-1125. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Асланян, В. Л.
Ключевые слова: социальная работа, социальные работники, специалисты социальной работы, профессиональные качества, профессиональная деятельность, эмпатия, компоненты эмпатии, структура эмпатии, эмоциональная эмпатия, когнитивная эмпатия, поведенческая эмпатия, предикативная эмпатия, сопереживание, сочувствие
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Аннотация: Эмпатия рассматривается как основа профессиональной деятельности специалиста социально работы. Выявлены компоненты эмпатии, определены особенности деятельности специалиста социальной работы в соответствии со структурой эмпатии.
12. Статья из журнала
bookCover
Федорова, П. С. (кандидат психологических наук; заместитель директора; Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Красноперекопский психоневрологический интернат).
Эмоциональное выгорание специалистов психоневрологического интерната: постановка проблемы и пути ее решения / П. С. Федорова, Т. В. Бугайчук. - Текст : электронный
// Отечественный журнал социальной работы. - 2022. - № 1. - С. 179-182. - ISSN 2307-1125. - URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48519278. - Библиогр.: с. 182 (9 назв.).
Авторы: Федорова, П. С., Бугайчук, Т. В.
Ключевые слова: эмоциональное выгорание, профессиональное выгорание, специалисты социальной работы, психоневрологические интернаты, профессиональные стрессы, саморегуляция, ПНИ, профессиональная компетентность, инвалиды, социальные работники, ментальные нарушения, профилактика выгорания, профессиональная деятельность, пожилые люди, коммуникативная компетентность, эмпатия, исследования, диагностика профессионального выгорания, стрессы, поддержка специалистов, профилактические мероприятия
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Технология социальной помощи, социальной работы
Психология
Отраслевая психология
Аннотация: Рассмотрена актуальная проблема эмоционального выгорания. Особый акцент сделан на специфической профессиональной деятельности специалистов, сопровождающих инвалидов с ментальными нарушениями в психоневрологическом интернате, их компетентностях.
13. Статья из журнала
bookCover
Басюк, В. С.
Экспертное и научно-методическое сопровождение развития среднего профессионального педагогического образования / В. С. Басюк, Е. А. Комарницкая
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 5. - С. 6-13. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - табл.
Авторы: Басюк, В. С., Комарницкая, Е. А.
Ключевые слова: колледжи, образовательные учреждения, педагогические кадры, подготовка кадров, профессиональное образование, система образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Педагогическое образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается экспертное и научно-методическое сопровождение развития среднего профессионального педагогического образования Российской академии образования. Представлены результаты исследования по актуальным вопросам развития среднего профессионального педагогического образования. Выделены основные векторы и механизмы развития системы среднего профессионального педагогического образования.
14. Статья из журнала
bookCover
Лаговская, Е. В.
Экономическая школа выходного дня как элемент взаимодействия "школа-вуз" / Е. В. Лаговская
// Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 12. - С. 108-111. - ISSN 2072-2524. - Библиогр.: с. 111 (4 назв.).
Авторы: Лаговская, Е. В.
Ключевые слова: довузовская подготовка, профориентационная работа, школа выходного дня, экономическая школа, компетентностный подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация: В статье описываются итоги пятилетней деятельности Экономической школы выходного дня (ЭШВД), осуществляющей свою деятельность в Норильском индустриальном институте на базе кафедры бухгалтерского учета и финансов. Описаны цель создания ЭШВД, уникальность применения в деятельности школы рабочих тетрадей, разработанных коллективом кафедры, компетентностный подход, применяемый при проведении занятий со слушателями ЭШВД, результаты деятельности и проблемы, с которыми столкнулись организаторы при работе школы. В статье отмечается, что Экономическая школа выходного дня является очередным звеном во взаимодействии "школа-вуз" и способствует более качественной подготовке будущих квалифицированных кадров в области экономики.
15. Статья из журнала
bookCover
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 9. - С. 10-11. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: Интернет, волонтерство, вузы, иностранные студенты, колледжи, модернизация образования, образовательные программы, образовательные проекты, проекты, профессиональное мастерство, профессиональное образование, самообразование, система образования, техникумы, цифровая образовательная среда, чемпионаты, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Организация образования
Непрерывное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Министерство просвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект "Образование", который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять - уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?
16. Статья из журнала
bookCover
Романченко, М. К.
Центры опережающей профессиональной подготовки в системе подготовки кадров: функциональная роль, модели и практика кадрового обеспечения отраслей экономики / М. К. Романченко
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 12. - С. 20-25. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 25 (6 назв.). - табл.
Авторы: Романченко, М. К.
Ключевые слова: материально-техническая база, модернизация образования, образовательные учреждения, опережающее образование, подготовка кадров, профессиональное образование, регионы, система образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Организация образования
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается проблема создания современного экономического пространства, представляющего инновационный тип, инвертированный в мировую экономику. Определяются цели и задачи формирования структуры опережающей профессиональной подготовки, создание сети центров, осуществляющих такую подготовку. Формулируются основные проблемные зоны развития профессионального образования и предлагаются пути решения определенных проблем. Предлагается проект создания модели центра опережающей профессиональной подготовки в рамках региона.
17. Статья из журнала
bookCover
Мельников, Д. А.
Ценностное самоопределение социальной работы: между прагматизмом и гуманизмом = Value determination of social work: between pragmatism and humanism / Д. А. Мельников
// Наука и школа. - 2013. - № 1. - С. 167-172. - ISSN 1819-463X. - Библиогр.: с. 172 (14 назв.).
Авторы: Мельников, Д. А.
Ключевые слова: социальная работа, аксиосфера социальной работы, этика социальной работы, ценностное самоопределение, профессиональные ценности, социальные работники, профессионализм, профессиональная этика, философия социальной работы, прагматизм, гуманизм
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Этика
Профессиональная этика
Аннотация: Рассматривается ценностное самоопределение социальной работы: между прагматизмом и гуманизмом.
18. Статья из журнала
bookCover
Киселева, Н. С. (аспирант).
Формирование учителя-исследователя в условиях британской системы непрерывного педагогического образования / Н. С. Киселева
// Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 101-109. - ISSN 1609-4646. - Библиогр.: с. 108-109 (6 назв. ).
Авторы: Киселева, Н. С.
Ключевые слова: инновационная деятельность, исследовательская деятельность, модель учителя-исследователя, научно-педагогические исследования, непрерывное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация: Автор обращается к анализу образовательной инновационной деятельности в стране, позволяющей найти эффективные способы реализации научных достижений педагогов в образовательной практике. Рассмотрены приоритетные направления в области создания необходимых педагогических условий для формирования модели учителя-исследователя.
19. Статья из журнала
bookCover
Кязимов, К. Г.
Формирование у молодых специалистов профессиональной компетентности в процессе трудовой деятельности и дополнительного образования / К. Г. Кязимов
// Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 8. - С. 26-31. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 31 (15 назв.). - схем.
Авторы: Кязимов, К. Г.
Ключевые слова: дополнительное образование, компетентностный подход, повышение квалификации, профессиональные компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Анализируются проблемы формирования у молодых специалистов профессиональной компетентности в процессе учебы в организациях профессионального образования (ОПО), трудовой деятельности по полученной профессии и дополнительного профессионального образования.
20. Статья из журнала
bookCover
Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
Формирование современной системы непрерывного образования в Германии / Л. И. Писарева
// Школьные технологии. - 2015. - № 1. - С. 51-58. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Писарева, Л. И.
Ключевые слова: система непрерывного образования, модели непрерывного образования, программы непрерывного образования, педагогические парадигмы, немецкая система образования, немецкое образование, содержание непрерывного образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Аннотация: Глобальные социально-экономические и культурологические перемены, произошедшие в мире на рубеже XX-XXI вв., а также более высокие требования к образованию и профессиональной подготовке национальных кадров в Германии и других странах Европы, явились основой разработки программы ЕС по непрерывному образованию и создания новой образовательной системы, что привело к трансформации национальных систем и решению проблем, связанных с ее реализацией.