| Найдено документов - 105 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.200.50 или 74.262.8' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Арбузова Е. Н.
Рефлексивная система обучения студентов методике обучения биологии с применением инновационного учебно-методического комплекса : монография / Е. Н. Арбузова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 347 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/567443 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-13917-4.
Рефлексивная система обучения студентов методике обучения биологии с применением инновационного учебно-методического комплекса : монография / Е. Н. Арбузова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 347 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/567443 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-13917-4.
Авторы: Арбузова Е. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.262.8;
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Методика обучения биологии, Теория и методика обучения биологии, Актуальные проблемы образования и педагогических наук
Аннотация: В издании представлены концептуальные основы рефлексивной системы по методике обучения биологии. Спроектирована рефлексивная система обучения бакалавров, магистрантов и аспирантов методике обучения биологии. Разработан инновационный учебно-методический комплекс по методике обучения биологии, включающий сетевой комплект электронных образовательных ресурсов и рассматриваемый как средство реализации рефлексивной системы обучения. Представлена рефлексивная система обучения школьников биологии, способствующая их активности и саморазвитию, рассматриваемая как условие реализации требований ФГОС. Для исследователей проблем методики обучения биологии, студентов педагогических вузов и учителей биологии.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
Арбузова Е. Н.
Генезис и развитие учебных изданий по методике преподавания биологии ( конец XVIII — начало XXI века) : монография / Е. Н. Арбузова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 214 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/567444 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-13918-1.
Генезис и развитие учебных изданий по методике преподавания биологии ( конец XVIII — начало XXI века) : монография / Е. Н. Арбузова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 214 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/567444 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-13918-1.
Авторы: Арбузова Е. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.262.8;
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Методика обучения биологии, Теория и методика обучения биологии, Актуальные проблемы образования и педагогических наук
Аннотация: Монография посвящена ретроспективному анализу и изучению структуры и содержания учебных изданий по отечественной методике обучения биологии почти за 235-летнюю историю ее развития (до 2020-х гг.). В издании освещается происхождение и развитие методико-биологических знаний, рассматривается генезис учебной литературы по теории и методике обучения биологии для высшего профессионального педагогического образования в России, приводится характеристика частно-методических изданий за этот период. Издание предназначено для студентов бакалавриата, слушателей магистратуры по программе «Естественнонаучное образование», профиль «Биологическое образование», аспирантов и преподавателей теории и методики обучения биологии в педагогических вузах, для научных работников в области методики обучения биологии и истории биологического образования в России.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной самостоятельности у обучающихся на уроках окружающего мира : учебно-методическое пособие / Н. В. Ионова, И. Е. Каргачева, С. Ю. Кропачева [и др.] ; Ульяновский государственный педагогический университет, Октябрьская средняя школа. - Ульяновск : УлГПУ, 2024. - 52 с. - Библиогр.: с. 48-51.
Авторы: Ионова Н. В., Каргачева И. Е., Кропачева С. Ю., Никерова Е. Н., Спирина Елена Владимировна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Ключевые слова: методика преподавания естествознания, окружающий мир, познавательная деятельность, школьное образование, экспериментальная деятельность
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены практические и лабораторные работы, способствующие развитию познавательной самостоятельности у обучающихся, закладывающие основы функциональной грамотности. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3463116.php
4. Книга
Волик Татьяна Геннадьевна.
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной самостоятельности у обучающихся на уроках математики : учебно-методическое пособие / Т. Г. Волик, Н. Н. Романова, Е. В. Спирина ; Ульяновский государственный педагогический университет, Октябрьская средняя школа. - Ульяновск : УлГПУ, 2024. - 54 с. - Библиогр.: с. 51-53.
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной самостоятельности у обучающихся на уроках математики : учебно-методическое пособие / Т. Г. Волик, Н. Н. Романова, Е. В. Спирина ; Ульяновский государственный педагогический университет, Октябрьская средняя школа. - Ульяновск : УлГПУ, 2024. - 54 с. - Библиогр.: с. 51-53.
Авторы: Волик Татьяна Геннадьевна, Романова Наталья Николаевна, Спирина Елена Владимировна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Ключевые слова: математика, методика преподавания математики, познавательная деятельность, школьное образование, экспериментальная деятельность
Аннотация: В учебно-методическом пособии приводится опыт использования экспериментальной деятельности как средства развития познавательной самостоятельности обучающихся. Представлены практические и лабораторные работы, способствующие развитию познавательной самостоятельности у обучающихся, закладывающие основы функциональной грамотности. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3463118.php
5. Книга
Гречушникова Тамара Юрьевна.
Сюжетная игрофикация как средство формирования функциональной грамотности у учащихся при обучении биологии и химии : учебно-методическое пособие / Т. Ю. Гречушникова, Ю. С. Бондаренко, Е. В. Спирина ; Ульяновский государственный педагогический университет, Средняя школа № 76 им. Хо Ши Мина. - Ульяновск : УлГПУ, 2024. - 56 с. - Библиогр.: с. 53-56.
Сюжетная игрофикация как средство формирования функциональной грамотности у учащихся при обучении биологии и химии : учебно-методическое пособие / Т. Ю. Гречушникова, Ю. С. Бондаренко, Е. В. Спирина ; Ульяновский государственный педагогический университет, Средняя школа № 76 им. Хо Ши Мина. - Ульяновск : УлГПУ, 2024. - 56 с. - Библиогр.: с. 53-56.
Авторы: Гречушникова Тамара Юрьевна, Бондаренко Юлия Сергеевна, Спирина Елена Владимировна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Ключевые слова: внеурочная деятельность, игрофикация, квесты, методика преподавания биологии, методика преподавания химии, уроки биологии, уроки химии, функциональная грамотность, школьное образование
Аннотация: В учебно-методическом пособии приводится опыт использования сюжетной игрофикации как средства формирования функциональной грамотности у учащихся на уроках биологии и химии. Представлен педагогический опыт, способствующий формированию функциональной грамотности, приведены примеры квестов для использования во внеурочной деятельности. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3463115.php
6. Книга
Галкина Е. А.
Решение профессиональных задач учителя биологии : учебное пособие / Галкина Е. А.,Бережная О. В. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2024. - 175 с. - ISBN 978-5-00102-723-2.
Решение профессиональных задач учителя биологии : учебное пособие / Галкина Е. А.,Бережная О. В. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2024. - 175 с. - ISBN 978-5-00102-723-2.
Авторы: Галкина Е. А., Бережная О. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Аннотация: Рассмотрена сущность профессиональных задач, определены их виды и типы; обоснована классификация педагогических задач; приведены способы решения профессиональных задач в процессе обучения биологии. Предложены основные формы и технологии взаимодействия учителя биологии с субъектами образовательного процесса (с семьей обучающегося, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом). Описаны процессы проектирования и осуществления профессионального самообразования как условия развития профессиональной компетентности учителя биологии. В каждой главе имеются вопросы и задания для самостоятельной работы. Предназначено для студентов педагогических университетов по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы Биология и химия, направленность (профиль) образовательной программы Биология и география; 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы Теория и методика естественнонаучного образования; 44.06.01 Образование и педагогические науки, научная специальность 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (биология, биологические науки, экология, промышленная экология и биотехнологии (основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное образование, профессиональное обучение)), а также для учителей биологии и педагогов организаций дополнительного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
Никитина А. А.
Практикум по дисциплине «Методика обучения биологии» / Никитина А. А.,Усков М. В. - Владимир : ВлГУ, 2024. - 88 с. - ISBN 978-5-9984-1831-0.
Практикум по дисциплине «Методика обучения биологии» / Никитина А. А.,Усков М. В. - Владимир : ВлГУ, 2024. - 88 с. - ISBN 978-5-9984-1831-0.
Авторы: Никитина А. А., Усков М. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Аннотация: Обеспечивает формирование у обучающихся методической культуры и необходимых компетенций путем усвоения знаний и умений, реализации способностей применять всю методическую систему обучения биологии в школе. Выделенные задачи позволяют формировать профессиональные компетенции в области изучения биологии и способности к реализации урочной, внеурочной и проектной деятельности в рамках предмета биологии. Предназначено для студентов 4 – 5-го курсов направления подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование с профилями подготовки «Биология», «География», «Химия» очной формы обучения. Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
Данилов О. Е.
Методика формирования умений в курсе биологии на базе педагогического кванториума : методическое пособие / Данилов О. Е.,Петрова З. Н. - Глазов : ГИПУ им. В.Г. Короленко, 2024. - 76 с. - ISBN 978-5-93008-431-3.
Методика формирования умений в курсе биологии на базе педагогического кванториума : методическое пособие / Данилов О. Е.,Петрова З. Н. - Глазов : ГИПУ им. В.Г. Короленко, 2024. - 76 с. - ISBN 978-5-93008-431-3.
Авторы: Данилов О. Е., Петрова З. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Аннотация: В пособии кратко представлена методика формирования умений будущих педагогов в курсе биологии с помощью цифровых технологий на базе технопарка «Педагогический кванториум». В нем рассматриваются различные походы к определению понятий умения и навыка. Опираясь на их анализ, авторы предлагают новый подход к определению этих понятий и построенную на его базе методику, которая была апробирована в технопарках образовательных организаций. Предлагаемая методика может служить основой рекомендаций для образовательных организаций, имеющих в своем составе технопарки со схожим оборудованием, и применяться коллективами технопарков этих учебных заведений для организации занятий по биологии.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
Степанова Н. А.
Методика применения комнатных растений при обучении биологии в школе и в дополнительном эколого-биологическом образовании детей : учебно-методическое пособие / Степанова Н. А.,Андреевой Н. Д. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. - 108 с. - ISBN 978-5-8064-3484-6.
Методика применения комнатных растений при обучении биологии в школе и в дополнительном эколого-биологическом образовании детей : учебно-методическое пособие / Степанова Н. А.,Андреевой Н. Д. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. - 108 с. - ISBN 978-5-8064-3484-6.
Авторы: Степанова Н. А., Андреевой Н. Д.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Аннотация: Пособие содержит рекомендации для самостоятельной работы студентов. Включают в себя блоки теоретической информации, задания и тесты для самопроверки, которые обеспечивают самостоятельную деятельность студентов при изучении дисциплин: «Организация внеурочной деятельности (биологическое образование)», «Введение в профессию», «Современные основы обучения», «Методика обучения (биологическое и экологическое образование)», «Организация дополнительного образования», «Профориентационная работа со школьниками при обучении биологии», «Организация внеурочной деятельности (биологическое и экологическое образование)», «Методика экологического образования детей в учреждениях дополнительного образования», «Проекты в дополнительном экологическом образовании детей», «Лабораторный практикум по биологии в школе», «Организация самостоятельной деятельности учащихся в образовательном процессе по биологии», «Дополнительное биологическое образование школьников», а также при проведении учебных практик (ознакомительной, предметно-содержательной), производственных практик. Предлагаемое пособие предназначено как для будущих, так и для работающих педагогов дополнительного образования и учителей биологии и экологии.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
10. Книга
Методика и технологии обучения биологии : учебник / Андреева Н. Д.,Азизова И. Ю.,Левченко А. Л.,Малиновская Н. В.,Андреевой Н. Д. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. - 408 с. - ISBN 978-5-8064-3527-0.
Авторы: Андреева Н. Д., Азизова И. Ю., Левченко А. Л., Малиновская Н. В., Андреевой Н. Д.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с основной образовательной программой подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Биологическое образование». Адресован обучающимся бакалавриата, магистратуры, специалитета, преподавателям и аспирантам педагогических вузов, учителям биологии.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Книга
Банк квестов, направленных на формирование основ экологической грамотности у детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / В. А. Цепкало, И. М. Чибова, М. И. Гаврилова [и др.] ; Ульяновский государственный педагогический университет, Октябрьский детский сад. - Ульяновск : УлГПУ, 2024. - 67 с. - Библиогр.: с. 63-66.
Авторы: Цепкало Валентина Алексеевна, Чибова Ирина Михайловна, Гаврилова Марина Ивановна, Мальгина Ольга Николаевна, Свиязова Ольга Сергеевна, Шаталова Любовь Ивановна, Спирина Елена Владимировна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Ключевые слова: дошкольная педагогика, дошкольники, квест-технологии, квесты, функциональная грамотность, экологическая грамотность
Аннотация: В учебно-методическом пособии приводится опыт совместной деятельности по использованию образовательных квестов как средства формирования основ экологической грамотности детей дошкольного возраста. Представлены квесты, закладывающие основы функциональной грамотности. Предназначено для педагогов дошкольных образовательных организаций, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3463117.php
12. Книга
Формирование экологической культуры учащихся в начальной школе средствами кейс-технологии : учебно-методическое пособие / И. Е. Каргачева, С. Ю. Кропачева, Е. Н. Никерова [и др.] ; Ульяновский государственный педагогический университет, МБОУ "Октябрьская средняя школа". - Ульяновск : УлГПУ, 2023. - 57 с. - Библиогр.: с. 54-56. - Текст : электронный.
Авторы: Каргачева, И. Е., Кропачева, С. Ю., Никерова, Е. Н., Ионова, Н. В., Спирина, Е. В.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Ключевые слова: кейс-технологии, функциональная грамотность, школьное образование, экологическая культура, экологическое воспитание
Аннотация: Представлены кейсы, способствующие формированию экологической культуры у обучающихся, закладывающие основы функциональной грамотности. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3462794.php
13. Книга
Арбузова Елена.
Рефлексивная система обучения студентов методике обучения биологии с применением инновационного учебно-методического комплекса : монография / Е. Н. Арбузова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 347 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/519526 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-13917-4.
Рефлексивная система обучения студентов методике обучения биологии с применением инновационного учебно-методического комплекса : монография / Е. Н. Арбузова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 347 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/519526 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-13917-4.
Авторы: Арбузова Елена
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.262.8;
Ключевые слова: Методика преподавания отдельных предметов, Педагогика, психология, социальная работа, Методика обучения биологии, Теория и методика обучения биологии, Актуальные проблемы образования и педагогических наук
Аннотация: В издании представлены концептуальные основы рефлексивной системы по методике обучения биологии. Спроектирована рефлексивная система обучения бакалавров, магистрантов и аспирантов методике обучения биологии. Разработан инновационный учебно-методический комплекс по методике обучения биологии, включающий сетевой комплект электронных образовательных ресурсов и рассматриваемый как средство реализации рефлексивной системы обучения. Представлена рефлексивная система обучения школьников биологии, способствующая их активности и саморазвитию, рассматриваемая как условие реализации требований ФГОС. Для исследователей проблем методики обучения биологии, студентов педагогических вузов и учителей биологии.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
14. Книга
Ефименко Д. А.
Реализация ФГОС на уроках биологии по теме «Опорно-двигательная система». Ч. 1. Реализация ФГОС на уроках биологии по теме «Опорно-двигательная система». Часть 1 / Ефименко Д. А. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2023. - 55 с.
Реализация ФГОС на уроках биологии по теме «Опорно-двигательная система». Ч. 1. Реализация ФГОС на уроках биологии по теме «Опорно-двигательная система». Часть 1 / Ефименко Д. А. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2023. - 55 с.
Авторы: Ефименко Д. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Ключевые слова: учебно-методическое пособие, ЛГПУ, анатомия человека, скелет человека, строение скелета, методика преподавания анатомии
Аннотация: Методическое пособие содержит конспекты уроков по изучению опорно-двигательной системы человека в школе, соответствующие ФГОС. Издание предназначено для студентов, изучающих методику обучения биологии по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиля «Биология и химия», «География и биология», «Химия и биология», а также для начинающих учителей биологии. Рекомендовано также слушателям программ дополнительного профессионального образования соответствующего направления подготовки.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
15. Книга
Межпредметные связи естественнонаучного и технологического образования во внеурочной деятельности как средство социализации учащихся основной школы: из опыта работы : учебно-методическое пособие / Г. В. Баширова, Р. З. Халикова, Е. В. Спирина [и др.] ; Ульяновский государственный педагогический университет, Старокулаткинская средняя школа № 1. - Ульяновск : УлГПУ, 2023. - 40 с. - Библиогр.: с. 37. - Текст : электронный.
Авторы: Баширова, Гульнара Вильдановна, Халикова, Римма Зякярьевна, Спирина, Елена Владимировна, Абдюкова, Зульфия Равиловна, Алимова, Фирузя Рафиковна, Асанова, Галина Сергеевна, Ахмеджанова, Сания Исматулловна, Ахметова, Гюзяль Абузяровна, Байбикова, Динара Ринатовна, Байбулатова, Нажия Абузяровна, Бахтиярова, Динара Наилевна, Джаббарова, Дания Абдулхаковна, Каримова, Румия Фяридовна, Курамшина, Гульнара Ринатовна, Мавлютова, Альфия Файзулловна, Татлыева, Лилия Расимовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Ключевые слова: внеурочная деятельность, естественнонаучное образование, межпредметные связи, технологическое образование, школьное образование
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлен опыт совместной деятельности ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» и педагогического коллектива МБОО «Старокулаткинская СШ № 1» по теме «Межпредметные связи естественнонаучного и технологического образования во внеурочной деятельности как средство социализации учащихся основной школы». Представлен опыт использования технологии «Интеллект-карты» и платформы Learnis.ru для создания видеороликов в программе Video Maker при реализации межпредметных связей, методические разработки мастер-класса «Семейные ценности» и творческой лаборатории «Содружество искусств». Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3462347.php
16. Книга
Арбузова Елена.
Генезис и развитие учебных изданий по методике преподавания биологии ( конец XVIII — начало XXI века) : монография / Е. Н. Арбузова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 214 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/519527 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-13918-1.
Генезис и развитие учебных изданий по методике преподавания биологии ( конец XVIII — начало XXI века) : монография / Е. Н. Арбузова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 214 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/519527 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-13918-1.
Авторы: Арбузова Елена
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.262.8;
Ключевые слова: Методика преподавания отдельных предметов, Педагогика, психология, социальная работа, Методика обучения биологии, Теория и методика обучения биологии, Актуальные проблемы образования и педагогических наук
Аннотация: Монография посвящена ретроспективному анализу и изучению структуры и содержания учебных изданий по отечественной методике обучения биологии почти за 235-летнюю историю ее развития (до 2020-х гг.). В издании освещается происхождение и развитие методико-биологических знаний, рассматривается генезис учебной литературы по теории и методике обучения биологии для высшего профессионального педагогического образования в России, приводится характеристика частно-методических изданий за этот период. Издание предназначено для студентов бакалавриата, слушателей магистратуры по программе «Естественнонаучное образование», профиль «Биологическое образование», аспирантов и преподавателей теории и методики обучения биологии в педагогических вузах, для научных работников в области методики обучения биологии и истории биологического образования в России.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
17. Книга
Арбузова Е. Н.
Современные и перспективные технологии обучения биологии в школе и в вузе : монография / Арбузова Е. Н.,Яскина О. А. - Москва : ФЛИНТА, 2022. - 207 с. - ISBN 978-5-9765-5215-9.
Современные и перспективные технологии обучения биологии в школе и в вузе : монография / Арбузова Е. Н.,Яскина О. А. - Москва : ФЛИНТА, 2022. - 207 с. - ISBN 978-5-9765-5215-9.
Авторы: Арбузова Е. Н., Яскина О. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Аннотация: В монографии рассматриваются современные и перспективные технологии обучения биологии в школе и в вузе. Подробно представлены технологии визуализации учебного материала, рассмотрены известные и новейшие приёмы визуализации информации. Особое внимание уделено перспективным технологиям дополненной и виртуальной реальности, а также модульной технологии обучения биологии. Для исследователей проблем методики обучения биологии, студентов, преподавателей педагогических вузов и учителей биологии. Авторы благодарят за участие в монографии своих коллег д.б.н., профессора А.В. Сахарова, к.б.н., доцента В.И. Лошенко, к.п.н., доцента С.В. Назарова, к.п.н., доцента Р.В. Опарина, учителей биологии Р.И. Бабкина, К.А. Камышева, Д.В. Сараеву.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Методика обучения и воспитания по профилю биология, Методика обучения по профилю Биология
18. Книга
Кейс-технологии как средство формирования экологической культуры учащихся начальной школы : учебно-методическое пособие / Е. В. Спирина, И. Е. Каргачева, С. Ю. Кропачева [и др.] ; Ульяновский государственный педагогический университет, Октябрьская средняя школа. - Ульяновск : УлГПУ, 2022. - 95 с. - Библиогр.: с. 88-93.
Авторы: Спирина Е. В., Каргачева И. Е., Кропачева С. Ю., Любавина Т. А., Никерова Е. Н., Храмова М. А.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50; 74.262.8;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50; 74.262.8;
Ключевые слова: воспитание экологической культуры, начальная школа, образовательная деятельность, охрана природы, экологическая культура, экология
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены теоретические и методические основы использования кейс-технологии для формирования экологической культуры обучающихся на уроках и во внеурочное время, раскрываются методические аспекты конструирования кейсов и их использование в образовательной деятельности. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3461199.php
19. Книга
Карпова, М. Н.
Кейс-технологии как средство формирования экологической культуры учащихся на уроках биологии и химии : учебно-методическое пособие / М. Н. Карпова, В. И. Титова, Е. В. Спирина ; Ульяновский государственный педагогический университет, Октябрьская средняя школа. - Ульяновск : УлГПУ, 2022. - 65 с. - Библиогр.: с. 60.
Кейс-технологии как средство формирования экологической культуры учащихся на уроках биологии и химии : учебно-методическое пособие / М. Н. Карпова, В. И. Титова, Е. В. Спирина ; Ульяновский государственный педагогический университет, Октябрьская средняя школа. - Ульяновск : УлГПУ, 2022. - 65 с. - Библиогр.: с. 60.
Авторы: Карпова М. Н., Титова В. И., Спирина Е. В.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Полочный: МЭБ
ББК: 74.200.50;
Ключевые слова: воспитание экологической культуры, образовательная деятельность, охрана природы, уроки биологии, уроки химии, экологическая культура, экология
Рубрики: Образование. Педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены методические основы использования кейс-технологии для формирования экологической культуры обучающихся на уроках биологии и химии, во внеурочное время, приводится опыт их использования в образовательной деятельности. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3461200.php
20. Книга
Внеурочная деятельность учащихся по биологии в условиях современной образовательной практики : учебное пособие / Галкина Е. А.,Горленко Н. М.,Бережная О. В.,Зорков И. А. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2022. - 164 с. - ISBN 978-5-00102-587-0.
Авторы: Галкина Е. А., Горленко Н. М., Бережная О. В., Зорков И. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.262.8;
Аннотация: Раскрываются теоретические и методические аспекты внеурочной деятельности обучающихся по биологии. Рассматриваются механизмы подготовки обучающихся к участию в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях. Представлены разновидности олимпиадных заданий, даны характеристики проектов, соответствующих интересам и возрастным особенностям обучающихся, методические материалы для проведения образовательных практикумов по биологии. Предназначено для обучающихся педагогических университетов по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы «Биология», «География», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Биология и химия», 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы «Теория и методика естественно-научного образования», 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (биология)», а также для учителей биологии и педагогов учреждений дополнительного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет