Найдено документов - 815 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '81.1 или 81.0 или 71.4' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Обучение чтению на иностранном языке в современном университете : монография / Н. В. Баграмова [и др.] ; под научной редакцией Н. В. Баграмовой, Н. В. Смирновой, И. Ю. Щемелевой. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 186 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/565725 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-12755-3.
Авторы: Баграмова Н. В., Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю., Комарова Ю. А., Короткина И. Б., Кузнецова Е. О., Лытаева М. А., Муртазина П. А., Никифорова С. А., Нужа И. В., Талалакина Е. В., Чичерина Н. В., Петкова Е. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 81.1;
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Академическое письмо, Академическое письмо. Английский язык, Академическое письмо на английском языке, Академическое чтение (на английском языке), Основы академического письма, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Актуальные проблемы языкознания и литературоведения
Аннотация: Во втором издании монографии «Обучение чтению на иностранном языке в современном университете» рассматриваются теоретические основы обучения иноязычному чтению, принятые в отечественной и зарубежной науке. Расширен круг вопросов, связанных с практикой обучения чтению в высшей школе. Монография предназначается преподавателям иностранных языков высших учебных заведений, магистрам, аспирантам, в сферу интересов которых входит обучение чтению на иностранном языке.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
Короткина И. Б.
Модели обучения академическому письму. Зарубежный опыт и отечественная практика : монография / И. Б. Короткина. - Москва : Юрайт, 2025. - 219 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/558606 (дата обращения: 01.11.2024). - ISBN 978-5-534-20701-9.
Модели обучения академическому письму. Зарубежный опыт и отечественная практика : монография / И. Б. Короткина. - Москва : Юрайт, 2025. - 219 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/558606 (дата обращения: 01.11.2024). - ISBN 978-5-534-20701-9.
Авторы: Короткина И. Б.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 81.1;
Ключевые слова: Педагогика высшей школы. Профессиональная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Академическое письмо, Основы академического письма, Актуальные проблемы образования и педагогических наук
Аннотация: Термин «академическое письмо» вошел в российский научный и образовательный дискурс спонтанно, на гребне борьбы за повышение публикационной активности ученых, поэтому многие диспутанты до сих пор имеют слабое представление о том, что за ним стоит. На самом деле академическое письмо — это отдельная, хорошо разработанная и весьма влиятельная на Западе отрасль знания, которая, к сожалению, почти не известна в России, где пока не разработаны ни научно-теоретические основы, ни методология преподавания этой жизненно важной для подготовки исследователей дисциплины на русском языке. В монографии представлен анализ зарубежных моделей обучения академическому письму и даны рекомендации по введению этой дисциплины в России.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
Взаимодействие текстов, дискурсов и кодов в семиотическом пространстве культуры : коллективная монография / Н. Б. Боева-Омелечко, Л. И. Гришаева, С. В. Иванова [и др.] ; под научной редакцией Л. А. Козловой ; Алтайский государственный педагогический университет. - Барнаул : АлтГПУ, 2025. - 299 с. - Библиогр.: с. 261-297. - ISBN 978-5-907487-73-4. - Текст : электронный.
Авторы: Боева-Омелечко, Наталья Борисовна, Гришаева, Людмила Ивановна, Иванова, Светлана Викторовна, Исаева, Ирина Петровна, Кожанов, Дмитрий Алексеевич, Козлова, Любовь Александровна, Шевченко, Людмила Леонидовна, Кремнева, А. В., Лушникова, Г. И., Осадчая, Т. Ю., Федяева, Е. В.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 81.0; 81.432.1-5;
Полочный: МЭБ
ББК: 81.0; 81.432.1-5;
Ключевые слова: лингвистика, языкознание, когнитивный анализ, коммуникативный анализ, английский язык, языковая картина мира
Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме современной лингвистики – взаимодействию различных текстов, дискурсов и кодов в процессах поиска эффективных способов выражения смысла. Интерес к исследованию данной проблемы обусловлен тенденцией современного искусства к синтезу различных форм, участвующих в процессах смыслопорождения, что привело к развитию таких направлений в лингвистике, как интертекстуальность, интердискурсивность и интермедиальность, входящих в широкое поле исследований, рассматривающих проблему культурного трансфера, происходящего как во времени, так и в пространстве. Монография адресована широкому кругу исследователей, занимающихся проблемами когнитивно-коммуникативного анализа художественного текста, различных типов дискурса и интерсемиотичности.
Ссылка на ресурс: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/3463074.php
4. Книга

Урусова Н. В.
Проблемы грамматических категорий и грамматических значений : учебное пособие / Урусова Н. В.,Аксенова К. А. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2023. - 85 с. - ISBN 978-5-907655-95-9.
Проблемы грамматических категорий и грамматических значений : учебное пособие / Урусова Н. В.,Аксенова К. А. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2023. - 85 с. - ISBN 978-5-907655-95-9.
Авторы: Урусова Н. В., Аксенова К. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.1;
Ключевые слова: ЛГПУ, учебное пособие, английский язык, грамматика английского языка
Аннотация: Представленная в пособии информация и сопутствующие учебные задания призваны способствовать совершенствованию лексико-грамматического компонента языковой компетенции. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Иностранный язык (основной иностранный язык – английский, второй иностранный язык – немецкий/французский). Рекомендовано также слушателям программ дополнительного профессионального образования соответствующего направления подготовки.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга

Павлова Н. И.
Основы академического письма : учебное пособие / Павлова Н. И. - Тверь : ТвГТУ, 2023. - 84 с. - ISBN 978-5-7995-1281-1.
Основы академического письма : учебное пособие / Павлова Н. И. - Тверь : ТвГТУ, 2023. - 84 с. - ISBN 978-5-7995-1281-1.
Авторы: Павлова Н. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.1;
Аннотация: Предназначено для российских студентов технических специальностей дневной формы обучения, изучающих курс «Речевая и деловая коммуникация». Направлено на освоение общих принципов работы с научными текстами актуальных учебно-научных и академических жанров. Ориентировано на решение важнейшей современной образовательной задачи – овладение навыками продуцирования текстов в научном стиле речи, востребованных в процессе обучения в вузе и дальнейшей исследовательской деятельности, а также приемами структурно- смыслового и стилистического анализа для подготовки собственных произведений в научном стиле.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
Короткина Ирина Борисовна.
Модели обучения академическому письму. Зарубежный опыт и отечественная практика : монография / И. Б. Короткина. - Москва : Юрайт, 2023. - 219 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/516113 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-06854-2.
Модели обучения академическому письму. Зарубежный опыт и отечественная практика : монография / И. Б. Короткина. - Москва : Юрайт, 2023. - 219 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/516113 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-06854-2.
Авторы: Короткина Ирина Борисовна
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 81.1;
Ключевые слова: Педагогика высшей школы. Профессиональная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Академическое письмо, Основы академического письма, Актуальные проблемы образования и педагогических наук
Аннотация: Термин «академическое письмо» вошел в российский научный и образовательный дискурс спонтанно, на гребне борьбы за повышение публикационной активности ученых, поэтому многие диспутанты до сих пор имеют слабое представление о том, что за ним стоит. На самом деле академическое письмо — это отдельная, хорошо разработанная и весьма влиятельная на Западе отрасль знания, которая, к сожалению, почти не известна в России, где пока не разработаны ни научно-теоретические основы, ни методология преподавания этой жизненно важной для подготовки исследователей дисциплины на русском языке. В монографии представлен анализ зарубежных моделей обучения академическому письму и даны рекомендации по введению этой дисциплины в России.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга

Фоминой А. Г.
Знак, язык и дискурс в динамике и статике : монография / Фоминой А. Г. - монография. - Кемерово : КемГУ, 2023. - 235 с. - ISBN 978-5-8353-3098-0.
Знак, язык и дискурс в динамике и статике : монография / Фоминой А. Г. - монография. - Кемерово : КемГУ, 2023. - 235 с. - ISBN 978-5-8353-3098-0.
Авторы: Фоминой А. Г.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.0;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.0;
Аннотация: Монография посвящена актуальным аспектам изучения языка, подразделяемым на четыре основных направления и соответствующим четырем разделам. Первый раздел рассматривает метафорические градации в семантической структуре слова, интерпретацию смысла сквозь призму коммуникативной концепции языка, языковое развитие в социолингвистическом, системно-лингвистическом и дискурсивно-стилистическом аспектах. Второй раздел включает исследования в области дискурса, психолингвистики, интерпретации и экспертизы текстового материала. В третьем разделе анализируется коммуникация внутри вторичных знаковых систем и лингводидактических процессов, описываются воз-действенные инструменты виртуального театра, эпистолярные тексты как культурно-исторический феномен и методико-дидактическое средство обучения. Четвертый раздел посвящен перспективам разработки междисциплинарного сопоставительного словаря консубстанциональных терминов лингвистики.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга

Гончарова Т. В.
Теория языка (основы науки о языке) : учебно-методическое пособие / Гончарова Т. В. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2022. - 86 с. - ISBN 978-5907461-83-3.
Теория языка (основы науки о языке) : учебно-методическое пособие / Гончарова Т. В. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2022. - 86 с. - ISBN 978-5907461-83-3.
Авторы: Гончарова Т. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.0;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.0;
Ключевые слова: ЛГПУ, учебно-методическое пособие, русский язык, теория языка, язык, языкознание
Аннотация: В пособии представлены главные проблемы учебного курса «Теория языка (основы науки о языке)» по программе бакалавриата, который обеспечивает общелингвистическую подготовку студента-первокурсника и является своего рода фундаментом для освоения остальных лингвистических дисциплин. Пособие содержит важнейшие сведения, отражающие современное состояние науки о языке, и предлагает разработки практических и семи-нарских занятий с учетом новейших достижений языкознания (социолингвистики, синхронной, диахронической и когнитивной лингвистики), а также материалы для различных видов аудиторной и самостоятельной работы. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» по профилям «Русский язык и литература», «Русский язык и дополнительное образование: английский язык, перевод и переводоведение», «Филологическое образование и дополнительное образование (в области медиаобразования)», а также при обучении на факультетах иностранных языков, для студентов педагогических колледжей, преподавателей гимназий и лицеев, для работы на курсах повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
Короткина Ирина Борисовна.
Модели обучения академическому письму. Зарубежный опыт и отечественная практика : Монография / Короткина И. Б. - Москва : Юрайт, 2022. - 219 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/493850 (дата обращения: 08.02.2022). - ISBN 978-5-534-06854-2.
Модели обучения академическому письму. Зарубежный опыт и отечественная практика : Монография / Короткина И. Б. - Москва : Юрайт, 2022. - 219 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/493850 (дата обращения: 08.02.2022). - ISBN 978-5-534-06854-2.
Авторы: Короткина Ирина Борисовна
Шифры:
Полочный: ЭБС Юрайт
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС Юрайт
ББК: 81.1;
Ключевые слова: Педагогика высшей школы, Педагогика, психология, социальная работа, Академическое письмо, Основы академического письма, Актуальные проблемы образования и педагогических наук
Аннотация: Термин «академическое письмо» вошел в российский научный и образовательный дискурс спонтанно, на гребне борьбы за повышение публикационной активности ученых, поэтому многие диспутанты до сих пор имеют слабое представление о том, что за ним стоит. На самом деле академическое письмо — это отдельная, хорошо разработанная и весьма влиятельная на Западе отрасль знания, которая, к сожалению, почти не известна в России, где пока не разработаны ни научно-теоретические основы, ни методология преподавания этой жизненно важной для подготовки исследователей дисциплины на русском языке. В монографии представлен анализ зарубежных моделей обучения академическому письму и даны рекомендации по введению этой дисциплины в России.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
10. Книга

Урусова Н. В.
Языковая деятельность: грамматический аспект. Ч. 1. Языковая деятельность: грамматический аспект. Часть 1 / Урусова Н. В.,Погорелова И. В. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. - 93 с. - ISBN 978-5-907335-93-6.
Языковая деятельность: грамматический аспект. Ч. 1. Языковая деятельность: грамматический аспект. Часть 1 / Урусова Н. В.,Погорелова И. В. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. - 93 с. - ISBN 978-5-907335-93-6.
Авторы: Урусова Н. В., Погорелова И. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 81.1;
Ключевые слова: ЛГПУ, учебное пособие, английский язык, грамматика английского языка
Аннотация: Практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование (профиль – иностранный язык (с двумя языками), квалификация: бакалавр). Представленная в нём информация о грамматическом строе английского языка и сопутствующие учебные задания / упражнения призваны способствовать овладению грамматическим аспектом языковой деятельности.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Книга

Концептология в современных гуманитарных исследованиях: лингвистика и лингводидактика : монография / Куликова О. В.,Романова М. В.,Климинская С. Л.,Куликовой О. В. - Москва : Прометей, 2021. - 352 с. - ISBN 978-5-00172-159-8.
Авторы: Куликова О. В., Романова М. В., Климинская С. Л., Куликовой О. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 81.1;
Ключевые слова: лингвистика, педагогика
Аннотация: Монография посвящена рассмотрению некоторых актуальных вопросов, лежащих в русле современной концептологии и отражающих результаты исследований, проведенных в рамках когнитивно-дискурсивной парадигмы. Особое внимание уделяется проблемам концептологии и применению концептологического подхода при изучении различных видов дискурса. В основу монографии положен принцип междисциплинарности: в книге представлены результаты исследований как в лингвистике, так и в лингводидактике. Адресована исследователям, преподавателям вузов — теоретикам и практикам, ведущим курс иноязычной профессиональной коммуникации, студентам-лингвистам, а также широкой аудитории, интересующейся вопросами концептологии, когнитивной лингвистики и преподавания иностранного языка для специальных целей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга

Гольдин В. Е.
Языковое сознание. Речевая коммуникация: Избранные работы / Гольдин В. Е.,Крючкова О. Ю.,Сдобнова А. П. - Саратов : СГУ, 2020. - 496 с. - ISBN 978-5-292-04688-2.
Языковое сознание. Речевая коммуникация: Избранные работы / Гольдин В. Е.,Крючкова О. Ю.,Сдобнова А. П. - Саратов : СГУ, 2020. - 496 с. - ISBN 978-5-292-04688-2.
Авторы: Гольдин В. Е., Крючкова О. Ю., Сдобнова А. П.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.1;
Аннотация: В сборник включены избранные работы по психолингвистике, речевой коммуникации, организации направленности речи, коммуникативной диалектологии, корпусной диалектологии и др. Для специалистов в области теории языка, психолингвистики, социолингвистики, теории речевой коммуникации, семиотики общения, русской диалектологии, электронной лексикографии, культуры речи.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
13. Книга

Камовникова Н. Е.
Стилистические аспекты публицистического и художественного перевода / Камовникова Н. Е. - Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2020. - 87 с. - ISBN 978-5-94047-810-2.
Стилистические аспекты публицистического и художественного перевода / Камовникова Н. Е. - Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2020. - 87 с. - ISBN 978-5-94047-810-2.
Авторы: Камовникова Н. Е.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.1;
Аннотация: Учебное пособие направлено на формирование и закрепление навыков письменного перевода художественных и публицистических текстов. Пособие содержит основную теоретическую информацию о принципах предпереводческого анализа текста, стилистических особенностях художественных и публицистических текстов, а также предлагает последовательно представленный материал для практических занятий. Данная структура пособия обеспечивает формирование систематических знаний в области практического переводоведения, усвоение принципов предпереводческого анализа текста и овладение навыками выполнения письменного перевода текстов разной жанровой и тематической направленности.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Стилистические аспекты перевода
14. Книга

Песина, С. А.
Полисимия в когнитивном аспекте / Песина С. А. - 2-е изд. перераб. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 227 с. - ISBN 978-5-9765-4492-5.
Полисимия в когнитивном аспекте / Песина С. А. - 2-е изд. перераб. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 227 с. - ISBN 978-5-9765-4492-5.
Авторы: Песина С. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 81.1;
Аннотация: Монография посвящена исследованию природы и когнитивных механизмов формирования лексической многозначности. Частная цель состоит в теоретическом обосновании и поиске содержательного ядра, скрепляющего все значения полисеманта и очерчивающего «границы» системного значения многозначного слова. Исследовательская часть монографии включает когни-тивный анализ английских существительных с целью установления лексиче-ских инвариантов многозначных слов. Монография ориентирована на специалистов по когнитивной лингвистике, лексикологии, аспирантов, студентов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
15. Книга

Основы государственной культурной политики Российской Федерации / Толстиков В. С.,Тищенко Е. В.,Королев Н. С.,Терехов А. Н.,Толстикова В. С. - Челябинск : ЧГИК, 2020. - 223 с. - ISBN 978-5-94839-725-2.
Авторы: Толстиков В. С., Тищенко Е. В., Королев Н. С., Терехов А. Н., Толстикова В. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 71.4;
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 71.4;
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основные тенденции и черты развития государственной культурной политики с IX в. и до начала ХХI в. В основе книги лежат лекции и семинарские занятия по истории государственной культурной политики России, на протяжении последних лет проводившиеся в Челябинском государственном институте культуры. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих отечественную историю и историю культуры.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
16. Книга
Обучение чтению на иностранном языке в современном университете : Монография / под науч. ред. Баграмовой Н.В., Смирновой Н.В., Щемелевой И.Ю. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2020. - 186 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/448250 (дата обращения: 28.04.2020). - ISBN 978-5-534-12755-3.
Авторы: Баграмова Нина Витальевна, Смирнова Наталья Викторовна, Щемелева Ирина Юрьевна, Комарова Юлия Александровна, Короткина Ирина Борисовна, Кузнецова Екатерина Олеговна, Лытаева Мария Александровна, Муртазина Полина Александровна, Никифорова Светлана Анатольевна, Нужа Ирина Витальевна, Талалакина Екатерина Викторовна, Чичерина Наталья Васильевна, Петкова Екатерина Николовна
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 81.1;
Ключевые слова: Филология и литературоведение, Языки, лингвистика и литературоведение, Академическое письмо, Академическое письмо. Английский язык, Академическое чтение (на английском языке), Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Актуальные проблемы языкознания и литературоведения
Аннотация: Во втором издании монографии «Обучение чтению на иностранном языке в современном университете» рассматриваются теоретические основы обучения иноязычному чтению, принятые в отечественной и зарубежной науке. Расширен круг вопросов, связанных с практикой обучения чтению в высшей школе. Монография предназначается преподавателям иностранных языков высших учебных заведений, магистрам, аспирантам, в сферу интересов которых входит обучение чтению на иностранном языке.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
17. Книга
Короткина, Ирина Борисовна.
Модели обучения академическому письму. Зарубежный опыт и отечественная практика : Монография / Короткина И. Б. - Москва : Юрайт, 2020. - 219 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/455112 (дата обращения: 28.04.2020). - ISBN 978-5-534-06854-2.
Модели обучения академическому письму. Зарубежный опыт и отечественная практика : Монография / Короткина И. Б. - Москва : Юрайт, 2020. - 219 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/455112 (дата обращения: 28.04.2020). - ISBN 978-5-534-06854-2.
Авторы: Короткина Ирина Борисовна
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 81.1;
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 81.1;
Ключевые слова: Педагогика высшей школы, Педагогика, психология, социальная работа, Академическое письмо, Актуальные проблемы лингвистики, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Актуальные проблемы языкознания и литературоведения
Аннотация: Термин «академическое письмо» вошел в российский научный и образовательный дискурс спонтанно, на гребне борьбы за повышение публикационной активности ученых, поэтому многие диспутанты до сих пор имеют слабое представление о том, что за ним стоит. На самом деле академическое письмо — это отдельная, хорошо разработанная и весьма влиятельная на Западе отрасль знания, которая, к сожалению, почти не известна в России, где пока не разработаны ни научно-теоретические основы, ни методология преподавания этой жизненно важной для подготовки исследователей дисциплины на русском языке. В монографии представлен анализ зарубежных моделей обучения академическому письму и даны рекомендации по введению этой дисциплины в России.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
18. Книга

Лунькова Л. Н.
Миры и пространства художественного текста : монография / Лунькова Л. Н. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 160 с. - ISBN 978-5-9765-4405-5.
Миры и пространства художественного текста : монография / Лунькова Л. Н. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 160 с. - ISBN 978-5-9765-4405-5.
Авторы: Лунькова Л. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 81.0;
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 81.0;
Аннотация: Монография посвящена вопросам интерпретации и лингвостилистического анализа художественного текста с точки зрения категорий текста и дискурса. В ней обобщаются существующие научные подходы к разработке теории дискурса и текста в отечественных и зарубежных источниках, выявляется природа дискурса и текста как лингвистических категорий, их соотношение и взаимодействие, рассматриваются принципы и приемы анализа их структуры, семантики и функций, анализируются вопросы, связанные с терминологической самостоятельностью понятия дискурс в современной филологии. Проблемы организации структуры художественного текста и методы его анализа обсуждаются через призму теории возможных миров в художественной литературе. Современные концепции текстовых пространств анализируются в сопоставлении классических теорий и в аспекте их применимости к конкретному тексту. В книге отводится особое место изучению культурных и философских предпосылок теории возможных миров вообще и текстовых миров в частности как производному явлению, способам выражения свойств времени и пространства в естественных языках, категории времени и пространства в языковой картине мира, а также историческим аспектам развития понятий «время» и «пространство» применительно к анализу художественного текста. Монография адресована преподавателям, аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «филология», «литературоведение», «перевод и переводоведение», а также читателям, интересующимся проблемами понимания и декодирования текстовых смыслов, вопросами интерпретации художественного текста.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
19. Книга
Филология в современном мировом образовании : международная научно-практическая конференция(13; 2019; г. Новокузнецк).
Филология в современном мировом образовании : XIII Международная научно-практическая конференция, (Новокузнецк, 17 апреля 2019 г.) : сборник научных статей. - Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2019. - 199 с. - ISBN 978-5-8353-1401-0. - Текст : непосредственный.
Филология в современном мировом образовании : XIII Международная научно-практическая конференция, (Новокузнецк, 17 апреля 2019 г.) : сборник научных статей. - Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2019. - 199 с. - ISBN 978-5-8353-1401-0. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 80
Авторский знак: Ф 54
ББК: 80; 81.0; 83.0; 74.268.0; 74.489.8;
Полочный: 80
Авторский знак: Ф 54
ББК: 80; 81.0; 83.0; 74.268.0; 74.489.8;
Ключевые слова: филологическое образование, современное образование, здоровьесберегающие технологии, социальная компетенция, аудирование, коммуникативный подход в обучении, методика обучения, школьная журналистика, коммуникативная личность, проектная методика, игровые приемы в обучении, формирование лексических навыков, лингвострановедение, социокультурные компетенции, образовательная коммуникация, языковая избыточность, исследовательская компетенция, кейс-технологии, словообразовательные модели, речевые ошибки, палиндромы, эпистолярный жанр, парцелляция, хезитация, окказионализмы, сборники статей, материалы конференций
Рубрики: Филологические науки - Филологические науки в целом - Материалы конференций
Аннотация: В сборнике представлены материалы XII Международной научно-практической конференции "Филология в современном мировом образовании", связанные с аспектами совершенствования филологической компетенции в вузе и школе, вопросами информационно-коммуникативного пространства в средствах массовой информации и др. Адресуется преподавателям высшей и средней школ, аспирантам, студентам высших учебных заведений.
Экземпляры: Всего: 3, из них:
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 1 из 1,
ИБО (пр.Металлургов,19) - свободно 1 из 1,
ЭБ МегаПро () - свободно 1 из 1
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 1 из 1,
ИБО (пр.Металлургов,19) - свободно 1 из 1,
ЭБ МегаПро () - свободно 1 из 1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
20. Книга
"Филологические исследования: перспективные направления развития в 21 веке" : Всероссийская научно-практическая конференция(6; 2019; г. Новокузнецк).
Филологические исследования: перспективные направления в 21 веке : VI Всероссийская научно-практическая конференция, (Новокузнецк, 17 октября 2018 г.) : сборник научных статей. - Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2019. - 131 с. - ISBN 978-5-8353-1408-9. - Текст : непосредственный.
Филологические исследования: перспективные направления в 21 веке : VI Всероссийская научно-практическая конференция, (Новокузнецк, 17 октября 2018 г.) : сборник научных статей. - Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2019. - 131 с. - ISBN 978-5-8353-1408-9. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 80
Авторский знак: Ф 54
ББК: 80; 81.0; 83.0; 74.489.8; 74.268.0;
Полочный: 80
Авторский знак: Ф 54
ББК: 80; 81.0; 83.0; 74.489.8; 74.268.0;
Ключевые слова: филологическое образование, современное образование, профессиональная мобильность, технология "Аквариум", система речевых актов, речевые навыки, речевые нормы, риторический анализ, проектная деятельность, методические компетенции учителей, предметные компетенции учителей, филологическая компетенция, филологические исследования, методика обучения, языковая агрессия, технология проблемного обучения, процесс коммуникации, выразительные средства языка, заимствование лексики, вербальные средства общения, невербальные средства общения, сленг, сборники статей, материалы конференций
Рубрики: Филологические науки - Филологические науки в целом
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Материалы конференций
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Материалы конференций
Аннотация: В сборнике представлены материалы VI Всероссийской научно-практической конференции "Филологические исследования: перспективные направления в 21 веке", связанные с аспектами совершенствования филологической компетенции в вузе и школе, вопросами информационно-коммуникативного пространства в средствах массовой информации и др. Адресуется преподавателям высшей и средней школ, аспирантам, студентам высших учебных заведений.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 1 из 1,
ИБО (пр.Металлургов,19) - свободно 1 из 1
Аб4 (ул.Кутузова,12) - свободно 1 из 1,
ИБО (пр.Металлургов,19) - свободно 1 из 1