Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Цибульникова В. Е.
Образовательные системы и педагогические технологии : учебно-методический комплекс дисциплины / Цибульникова В. Е. - Москва : МПГУ, 2016. - 52 с. - ISBN 978-5-4263-0394-2.
Авторы: Цибульникова В. Е.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.05;
Аннотация: Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, реализующих рабочую программу дисциплины «Образовательные системы и педагогические технологии», студентов, осваивающих данную дисциплину и обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Профили образовательных программ: Физическая культура; Физическая культура и дополнительное образование (спортивная подготовка); Физическая культура и дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание). Уровень образования бакалавриат, формы обучения – очная, очно-заочная. Особое внимание в учебно-методическом комплексе уделяется дидактическому наполнению дисциплины, средствам контроля на практических занятиях и фонду оценочных средств. Учебно-методический комплекс прошел апробацию в 2016-2017 учебном году в Институте физической культуры, спорта и здоровья МПГУ.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Инновационные образовательные технологии в школе : монография / Алатырцева Т. В., Алямкина Е. А., Белова Н. А., Егорченко И. В., Жукова Н. В., Капкаева Л. С., Карпушина Л. П., Клокова А. Н., Кондрашова Н. В., Кулебякина М. Ю., Ляпина О. А., Прокаева Е. П., Соколова П. Ю., Утеева Р. А., Уткина Т. В., Хальзова Т. В., Чарышкина М. И., Щанкин А. А. - Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2016. - 290 с. - ISBN 978-5-8156-0835-1.
Авторы: Алатырцева Т. В., Алямкина Е. А., Белова Н. А., Егорченко И. В., Жукова Н. В., Капкаева Л. С., Карпушина Л. П., Клокова А. Н., Кондрашова Н. В., Кулебякина М. Ю., Ляпина О. А., Прокаева Е. П., Соколова П. Ю., Утеева Р. А., Уткина Т. В., Хальзова Т. В., Чарышкина М. И., Щанкин А. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74с;
Аннотация: В монографии представлены результаты научных исследований, раскрывающие инновационные образовательные технологии, которые используются в образовательных организациях. Показаны информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия технологии этнокультурной социализации учащихся, практикоориентированные технологии формирования готовности к межкультурному взаимодействию и другие. Издание адресовано преподавателям педагогических вузов, практикующим учителям, магистрантам, студентам.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Инновационные образовательные технологии в методике преподавания литературы, Инновационные образовательные технологии в методике преподавания русского языка
3. Книга
bookCover
Белкиной В. Н.
Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях непрерывного педагогического образования : монография / Белкиной В. Н. - Ярославль, 2014. - 196 с. - ISBN 978-5-87555-986-0.
Авторы: Белкиной В. Н.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 74.05;
Аннотация: Монография посвящена вопросам технологий профессионального образования студентов колледжа, вуза, а также повышения квалификации педагогов - практиков. Дается анализ представленных в настоящее время в научной и методической литературе методов, приемов и технологий обучения студентов, делается попытка их систематизации. В издании представлен опыт использования некоторых технология и технологических приемов в практике работы преподавателей педагогического колледжа, вуза и системы дополнительного профессионального образования по формированию и развитию педагогической компетентности обучающихся. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей педагогических колледжей, вузов, системы послевузовского образования, практиков дошкольного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
bookCover
Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций / редактор Г. Н. Прозументова. - Томск : Издательство Томского университета, 2005. - 482, [2] с. - (МИОН : Межрегиональные исследования в общественных науках). - ISBN 5-7511-1961-9. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 74.05
Авторский знак: П 27
ББК: 74.05;
Ключевые слова: ретроввод 2014, образовательное пространство, инновации образовательные
Рубрики: Образование. Педагогика - Непрерывное образование
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 1 из 1
5. Статья из журнала
bookCover
Вострецова, Ю.
Языковой барьер на пути к карьере / Ю. Вострецова, А. Шиллер
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 12. - С. 47-48. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Вострецова, Ю., Шиллер, А.
Ключевые слова: английский язык, вузы, высшие учебные заведения, инженеры, иностранные языки, конкурентное преимущество, подготовка специалистов, технопарки, языки
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Непрерывное образование
Аннотация: Людей, свободно говорящих на иностранных языках, в России не очень много, в основном это те, для кого чужая речь - предмет профессионального изучения: преподаватели, лингвисты, переводчики и т. п. Насколько же все-таки необходимо владение иностранным языком обычным специалистам и достаточно ли им знаний, полученных в вузе?
6. Статья из журнала
bookCover
Голяев, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева).
Язык программирования как один из факторов формирования творческих способностей обучающихся / С. С. Голяев, Н. В. Голяева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2024. - № 1. - С. 38-40. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
Авторы: Голяев, С. С., Голяева, Н. В.
Ключевые слова: языки программирования, творческие способности, мышление, образовательная среда, цифровизация образовательного процесса, творческие способности обучающихся, творческие навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье рассматриваются возможности формирования творческих способностей обучающихся при изучении языков программирования в условиях цифровизации образовательного процесса. Рассматриваются условия, при которых формируются творческие навыки решения задач профессиональной деятельности.
7. Статья из журнала
bookCover
Денисова, Л. В. (кандидат педагогических наук).
Язык Enchanting для программирования роботов Lego Mindstorms NXT 2.0 = Programming of the Lego Mindstorms NXT 2.0 robots using the enchanting language / Л. В. Денисова, В. О. Дженжер
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 100-102. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 102 (6 назв. ). - 1 рис.
Авторы: Денисова, Л. В., Дженжер, В. О.
Ключевые слова: программирование, роботы, LEGO MINDSTORMS NXT 2. 0., конструкторы, лего, языки программирования, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, робототехника, обучение робототехнике, Enchanting, младшие школьники, начальная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматривается переход от программирования на языке Scratch к программированию роботов на языке Enchanting для обучения младших школьников основам робототехники с использованием конструктора LEGO MINDSTORMS NXT 2. 0.
8. Статья из журнала
bookCover
Овчинникова, К. Р. (кандидат педагогических наук).
Являются ли информационные технологии средством обучения? = Are information technologies a means for learning? / К. Р. Овчинникова
// Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 46-50. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 49-50 (11 назв.).
Авторы: Овчинникова, К. Р.
Ключевые слова: ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, компьютерные телекоммуникации, педагоги, учебники, средства ИКТ, средства обучения, средства информатизации образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматриваются понятия "информационные технологии", "средство обучения", "средство ИКТ", "средство информатизации образования" и их соотношение. В итоге определяются основные признаки, позволяющие интерпретировать их как взаимосвязанные понятия, но не как синонимы.
9. Статья из журнала
bookCover
Куликова, Л. В. (методист).
Юный помощник полиции - звучит гордо! / Куликова Л. В., Яковлева О. А., Антипина Е. В. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 48-50. - фот.
Авторы: Куликова, Л. В., Яковлева, О. А., Антипина, Е. В.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, конкурсы, онлайн-слеты, победители конкурсов, правовое воспитание, слеты, учреждения дополнительного образования, эссе, юные помощники полиции
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: О Республиканском слете юных помощников полиции, который состоялся в Хакасии в 2020 году в режиме онлайн.
10. Статья из журнала
bookCover
Логинова, Н. А. (педагог дополнительного образования).
Юнпресс. Мультимедийная журналистика / Логинова Н. А. - Текст : непосредственный
// Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 22-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.). - табл.
Авторы: Логинова, Н. А.
Ключевые слова: дети, дополнительное образование детей, информационные технологии, медиапродукты, мультимедийная журналистика, опыт работы, программы дополнительного образования, старшеклассники, учебно-тематические планы, юные журналисты
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Автор рассказывает о программе для старшеклассников "Мультимедийная журналистика. Юнпресс", которая осуществляется на основе учебно-тематического плана. Программа призвана вызвать у юных журналистов интерес к мультимедийным технологиям и научить их пользоваться современными сервисами для создания медиапродуктов.
11. Статья из журнала
bookCover
Светозарова, Н. С. (аспирант кафедры французского языка и лингводидактики).
Эффективность формирования иноязычной компетенции старшеклассников с применением проектной технологии / Н. С. Светозарова
// Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 62-65. - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.). - фот., рис.
Авторы: Светозарова, Н. С.
Ключевые слова: 11 класс, английский язык, иностранные языки, иноязычная коммуникативная компетенция, иноязычная компетенция, иноязычное образование, информационные технологии, коммуникативная компетенция, компетентностный подход, компетенции, межкультурная коммуникативная компетенция, межкультурная коммуникация, межкультурная компетенция, межкультурное общение, метод проектов, методы обучения, обучение иностранным языкам, общеобразовательные учреждения, опыт работы, педагогические технологии, педагогические условия, проектная деятельность, проектная технология, проекты, старшеклассники, технологии обучения, уроки иностранного языка, уроки-проекты, учащиеся, формирование компетенций, школы, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Представлен опыт использования метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов общеобразовательной школы.
12. Статья из журнала
bookCover
Паникарова, Н. Ф.
Эффективность использования модели электронного курса смешанной технологии по английскому языку для неязыкового вуза = The efficient use of a blended learning model of the english language course for non-linguistic universities / Н. Ф. Паникарова, А. Т. Гордеева
// Информатика и образование. - 2013. - № 5. - С. 57-61. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 61 (16 назв. ).
Авторы: Паникарова, Н. Ф., Гордеева, А. Т.
Ключевые слова: электронные курса, смешанные технологии, английский язык, иностранный язык, неязыковые вузы, электронные учебные курсы, дистанционное обучение, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, информационные технологии, информационно-образовательная среда, эффективность обучения, смешанное обучение, вузы, высшие образовательные учреждения, профессиональное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Технология смешанного обучения, описывается модель электронного курса смешанной технологии по иностранному (английскому) языку, разработанная на кафедре "Разговорный английский язык" Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета, приводятся показатели эффективности данного курса.
13. Статья из журнала
bookCover
Гольцов, К.
Эффективно и интерактивно! / К. Гольцов
// Директор школы. - 2013. - № 9. - С. 51-57. - ISSN 1562-1308.
Авторы: Гольцов, К.
Ключевые слова: общеобразовательные учреждения, образовательное пространство, образовательная среда, образовательный процесс, интерактивное оборудование, интерактивные доски, интерактивные приставки, интерактивные панели, документ-камеры, микроскопы, интерактивные подиумы преподавателя, программное обеспечение, система интерактивных вопросов
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Представлены передовые инструменты интерактивного оборудования для образовательных процессов в школах.
14. Статья из журнала
bookCover
Титова, С. В. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Этапы цифровизации языкового образования в ХХ–ХХI вв. / С. В. Титова, М. В. Староверова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2023. - Т. 26, № 3. - С. 25-45. - Библиогр.: с. 43-45 (33 назв.).
Авторы: Титова, С. В., Староверова, М. В.
Ключевые слова: цифровизация обучения, языковое образование, иностранные языки, нейродидактика, искусственный интеллект, компьютерные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Статья посвящена анализу и классификации основных этапов цифровизации языкового образования в мире.
15. Статья из журнала
bookCover
Ахмерова, А. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент; Финансовый университет при Правительстве РФ).
Этапы развития творческого потенциала личности в непрерывном образовании / А. Ф. Ахмерова. - Текст : непосредственный
// Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 77-79. - ISSN 1726-667X. - Библиогр.: с. 79 (9 назв.).
Авторы: Ахмерова, А. Ф.
Ключевые слова: образовательный процесс, этапы непрерывного образования, дошкольники, школьники, студенты, творческие способности, творческое мышление, творческий потенциал, развитие творческого потенциала, креативность, креативное поведение, креативная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Психология
Психология творчества
Аннотация: Рассмотрен процесс развития творческого потенциала личности на разных этапах непрерывного образования. Показано, что творческие способности человека спонтанно проявляются в детстве, а по мере взросления нуждаются в целенаправленной поддержке и развитии, что является основной задачей образования на всех ее уровнях.
16. Статья из журнала
bookCover
Маркушевич, М. В. (учитель информатики; Школа № 1352 (Москва)).
Элементы полипрограммной методики преподавания темы "Создание и обработка текстовой информации" с использованием свободного офисного пакета LibreOffice на уровне основного общего образования / М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2023. - № 1. - С. 61-80. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 80 (28 назв.). - ил.
Авторы: Маркушевич, М. В.
Ключевые слова: 7 класс, 8 класс, LibreOffice Math, LibreOffice Writer, информационные технологии, методика обучения информатике, обработка текстовой информации, основная школа, полипрограммные уроки, практические задания, свободное программное обеспечение, текстовые редакторы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлена авторская полипрограммная методика преподавания темы "Создание и обработка текстовой информации" для обучения информатике на уровне основного общего образования. Методика построена на применении четырех основных компонентов свободного кроссплатформенного офисного пакета LibreOffice: текстового редактора LibreOffice Writer, редактора математических формул LibreOffice Math, электронных таблиц LibreOffice Calc (для создания диаграмм), векторного графического редактора LibreOffice Draw (для создания рисунков и схем). В статье описан данный комплекс практических заданий одновременно с используемым для этих целей инструментарием и функционалом LibreOffice Writer.
17. Статья из журнала
bookCover
Маркушевич, М. В. (учитель информатики; Школа № 1352 (Москва)).
Элементы методики преподавания темы "Создание и обработка звуковой информации" с использованием свободного звукового редактора Audаcity / М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 55-66. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/8635382/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 66 (23 назв.). - ил.
Авторы: Маркушевич, М. В.
Ключевые слова: Audacity, звуковая информация, звуковые редакторы, информационные технологии, методика обучения информатике, мобильные приложения, обработка звуковой информации, онлайновые редакторы, основная школа, свободное программное обеспечение, создание звуковой информации, средняя школа, уроки информатики, цифровой звук
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлен каркас методики обучения теме "Создание и обработка звуковой информации" курса информатики на уровне основного общего образования с использованием свободного кроссплатформенного офлайнового звукового редактора Audacity. Приводится возможный вариант каркаса методики обучения рассматриваемой теме курса информатики, включающий в себя разбиение содержания обучения на семь этапов. Каждый из этапов включает описание изложения соответствующего учебного материала, в том числе технологию выполнения практических работ, направленных на овладение учащимися основными элементами функционала звукового редактора Audacity. Описание авторской методики обучения также содержит соответствующее ей поурочное планирование по теме "Создание и обработка звуковой информации" курса информатики для основной школы.
18. Статья из журнала
bookCover
Федосов, А. Ю. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Российский государственный социальный университет, факультет информационных технологий (Москва)).
Элементы методики преподавания векторной графики на основе свободного графического редактора LibreOffice Draw на уровне основного общего образования / А. Ю. Федосов, М. В. Маркушевич. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 9. - С. 4-13. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/issue/7715002/udb/12. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 12-13 (20 назв.). - ил.
Авторы: Федосов, А. Ю., Маркушевич, М. В.
Ключевые слова: 7 класс, LibreOffice Draw, векторная графика, дистанционное обучение, дистанционные уроки, дистанционные формы обучения, информационные технологии, методика обучения информатике, образовательные технологии, основная школа, свободное программное обеспечение, средняя школа, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье представлена методика преподавания темы "Создание и редактирование векторной графической информации" в основной школе, которая может быть реализована как при очной форме обучения, так и при использовании дистанционных образовательных технологий. Методика основана на использовании свободного векторного графического редактора LibreOffice Draw и была апробирована в течение нескольких лет при обучении векторной компьютерной графике в курсе информатики седьмого класса в очной форме, а также в удаленном формате обучения в 2020 году.
19. Статья из журнала
bookCover
Смолянинова, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
Электронный портфолио как средство поддержки интерактивного взаимодействия в информационно-образовательной среде = Electronic portfolio as a tool of supporting interactive communication in the information educational environment / О. Г. Смолянинова, О. А. Иманова
// Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 12-17. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 17 (7 назв. ). - 4 рис., фот.
Авторы: Смолянинова, О. Г., Иманова, О. А.
Ключевые слова: электронный портфолио, портфолио, интерактивное взаимодействие, информационно-образовательная среда, е-портфолио, вузы, высшие учебные заведения, профессиональное образование, бакалавриат, виртуальная среда обучения, электронное обучение, Moodle, Mahara, высшее образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Аннотация: О возможностях электронного портфолио для поддержки интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса в информационно-образовательной среде учебного заведения. Описаны механизмы эффективного использования учебно-методических электронных ресурсов, разработанных в системе Moodle, и е-портфолио — в виртуальной среде Mahara.
20. Статья из журнала
bookCover
Сиротинина, Л. А.
Электронный портфолио в развитии мобильности магистрантов Сибирского федерального университета = Electronic portfolio in the development of mobility for master program`s students in the Siberian Federal University / Л. А. Сиротинина
// Информатика и образование. - 2013. - № 5. - С. 19-21. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 21 (7 назв. ).
Авторы: Сиротинина, Л. А.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, мобильность магистрантов, магистратура, электронный портфолио, электронное портфолио, профессиональное образование, вузы, высшие учебные заведения, информационные технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Исследование по использованию технологии электронного портфолио (е-портфолио) в развитии мобильности магистрантов Сибирского федерального университета. В исследовании использованы психологические методики, анкетирование, интервьюирование студентов.