Найдено документов - 38 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 4 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2014. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Гордиенко, О. В. (доцент кафедры методики преподавания русского языка).
Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О. В. Гордиенко
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 3-6. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 3. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 6.
Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения / О. В. Гордиенко
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 3-6. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 3. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 6.
Авторы: Гордиенко, О. В.
Ключевые слова: итоговое сочинение, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, подготовка к сочинению, работа с текстом, ЕГЭ по русскому языку, словарный запас учащихся, условия коммуникации, грамматический строй, развитие речи, приемы работы, синтаксическая синонимия, сочинения, единый государственный экзамен
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Формирование грамматического строя речи школьников.
2. Статья из журнала
Ипполитова, Н. А. (доктор педагогических наук).
Этические нормы как предмет изучения в школе / Н. А. Ипполитова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 7-11. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 3. - Библиогр.: с. 11. - табл.
Этические нормы как предмет изучения в школе / Н. А. Ипполитова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 7-11. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 3. - Библиогр.: с. 11. - табл.
Авторы: Ипполитова, Н. А.
Ключевые слова: речевые нормы, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, этические нормы речи, дидактические материалы, этикетные ошибки, этические ошибки, этическое взаимодействие, правила речевого этикета, коммуникативные процессы, правила общения, коммуникативно-деятельностный подход, национальные культуры, пословицы, афоризмы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Правила речевого этикета при этическом взаимодействии в различных национальных культурах.
3. Статья из журнала
Уважаемые любители русского языка!
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 37-38. - ISSN 0131-6141.
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 37-38. - ISSN 0131-6141.
Ключевые слова: русский язык, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, лексикология, углубленное изучение, внеклассная деятельность, литературные викторины, 9 класс, формы работы, 10 класс, 11 класс, поэтические соответствия, литературные параллели, русские поэты, занимательные задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Методика преподавания учебных предметов
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация: Викторина для учащихся 9-11 классов, посвященная 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова.
4. Статья из журнала
Николина, Н. А. (кандидат филологических наук; профессор).
Стиль автобиографической повести Д. И. Фонвизина "Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях" / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 53-57. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 57.
Стиль автобиографической повести Д. И. Фонвизина "Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях" / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 53-57. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 57.
Авторы: Николина, Н. А.
Ключевые слова: организация текста, автобиографические повести, литературный язык, лично-биографическая сфера, литературные стили, русские писатели, автобиографическая проза, речевые особенности, драматургическая форма, текстовые особенности, стилевые особенности
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XVIII в.
Русская литература XVIII в.
Аннотация: Стилистическая основа повести и ее роль в истории русского литературного языка.
5. Статья из журнала
Аржаников, Г. В.
Система занятий по теме "Вводные слова" / Г. В. Аржаников
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 29-33. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 2, 3.
Система занятий по теме "Вводные слова" / Г. В. Аржаников
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 29-33. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 2, 3.
Авторы: Аржаников, Г. В.
Ключевые слова: конспекты уроков, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, русский язык, дидактические материалы, вводные слова, грамматические омонимы, Наконец, И еще кроме всего, пунктуация, Под конец
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Грамматические омонимы и трудности их обособления.
6. Статья из журнала
Золян, С. Т. (доктор филологических наук).
Русский язык в Армении / С. Т. Золян
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 86-90, 93. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 93.
Русский язык в Армении / С. Т. Золян
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 86-90, 93. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 93.
Авторы: Золян, С. Т.
Ключевые слова: русистика, русский язык как иностранный, преподавание русского языка, обучение русскому языку, культурные ценности, языки межнационального общения, многоязычные страны, билингвальные классы, интеграционные средства, межнациональные связи, международные связи, экономические факторы, страны СНГ, социокультурные факторы
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Образование. Педагогика
Организация образования
Русский язык
Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: Роль и статус русского языка в процессе социализации населения Армении и стран СНГ.
7. Статья из журнала
Бархударов, С. Г.
Русская грамматика (1935) / С. Г. Бархударов ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 3-7. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 4. - С. 3-7. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 4. - С. 3-7). - Окончание.
Русская грамматика (1935) / С. Г. Бархударов ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 3-7. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 4. - С. 3-7. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 4. - С. 3-7). - Окончание.
Авторы: Бархударов, С. Г.
Ключевые слова: учебники, историческая специфика, правописание, предложения, сложные предложения, безличные предложения, назывные предложения, подлежащее, учебные пособия, сказуемое
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Аннотация: Фрагменты учебника "Русская грамматика", изданного в 1935 году.
8. Статья из журнала
Попова, М. Т. (кандидат филологических наук).
Проблема членимости основ в современном русском языке / М. Т. Попова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 64-69. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 69.
Проблема членимости основ в современном русском языке / М. Т. Попова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 64-69. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 69.
Авторы: Попова, М. Т.
Ключевые слова: морфемы, лексические единицы, членимость слов, грамматические правила, принципы морфемного анализа, степени членимости, русский язык, терминологическая лексика
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Грамматика
Аннотация: Спорные случаи квалификации морфемной структуры ряда лексических единиц. Предложен вариант решения вопроса об их членении.
9. Статья из журнала
Булавина, М. А. (кандидат филологических наук).
Прием зачеркивания в Интернет-коммуникации / М. А. Булавина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 79-85. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 85.
Прием зачеркивания в Интернет-коммуникации / М. А. Булавина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 79-85. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 85.
Авторы: Булавина, М. А.
Ключевые слова: блоггинг, интернет-коммуникации, языковые игры, литуратив, игровые эффекты, межличностное общение, групповое общение, ассоциативное мышление, гипертекстовые ссылки, прием зачеркивания, сетевые дневники
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Один из видов языковой игры в блогосфере и механизмы реализации игрового потенциала этого приема.
10. Статья из журнала
Ларионова, Л. Г. (доктор педагогических наук).
Подготовка к экзаменам: сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 24-28. - ISSN 0131-6141. - табл.
Подготовка к экзаменам: сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 24-28. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: сложноподчиненные предложения, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, подготовка к экзамену, задания, изъяснительные придаточные, русский язык
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Текстовые задания.
11. Статья из журнала
Баранов, М. Т.
От риторики к развитию речи в школах России / М. Т. Баранов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 43-52. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
От риторики к развитию речи в школах России / М. Т. Баранов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 43-52. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Баранов, М. Т.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, учебно-научные дисциплины, риторика, культурно-образовательное наследие, ораторское искусство, теория словесности, детская речь, развитие речи
Рубрики: История образования
Образование. Педагогика
Образование. Педагогика
Аннотация: История развития риторики как учебно-методической дисциплины в России. Определяется объем и содержание предмета в динамике на протяжении XVII-XX вв.
12. Статья из журнала
Беднарская, Л. Д. (кандидат педагогических наук).
Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 94-101. - ISSN 0131-6141.
Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 94-101. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Беднарская, Л. Д.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 7 класс, учебно-методические комплексы, ориентировочное планирование, УМК, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Вариант планирования уроков в 7 классе на 4 четверть учебного года.
13. Статья из журнала
Громов, И. А. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 106-108. - ISSN 0131-6141.
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 106-108. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Громов, И. А.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, ориентировочное планирование, уроки русского языка, русский язык, 9 класс, поурочное планирование, общеобразовательная школа, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
14. Статья из журнала
Владимирская, Г. Н. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 102-105. - ISSN 0131-6141.
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 102-105. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Владимирская, Г. Н.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, ориентировочное планирование, уроки русского языка, русский язык, 9 класс, поурочное планирование, общеобразовательная школа, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Конспекты уроков русского языка в 9 классе на 4 четверть учебного года.
15. Статья из журнала
Богданова, Г. А. (кандидат педагогических наук).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 108-110. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 7-12, 2013; № 1-3, 2014. - Подстроч. примеч.
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 108-110. - ISSN 0131-6141. - Окончание. Начало: № 7-12, 2013; № 1-3, 2014. - Подстроч. примеч.
Авторы: Богданова, Г. А., Виноградова, Е. М.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, ориентировочное планирование, уроки русского языка, русский язык, 11 класс, поурочное планирование, общеобразовательная школа, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Краткое содержание уроков русского языка в 11 классе.
16. Статья из журнала
Вороничев, О. Е. (кандидат филологических наук).
О типах доминант фразеологического каламбура / О. Е. Вороничев
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 75-78. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 78.
О типах доминант фразеологического каламбура / О. Е. Вороничев
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 75-78. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 78.
Авторы: Вороничев, О. Е.
Ключевые слова: фразеологизмы, фразеологический каламбур, языковые игры, тождество фразеологических единиц, средства выразительности, многозначность слов, семантические преобразования, фразеологические выражения, идиоматические значения, противоположная семантика, номинативная функция
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Средства создания каламбурности.
17. Статья из журнала
Арапова, Н. С.
Наружность, внешность, экстерьер / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 15-16. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 4. - С. 15-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 4. - С. 15-16).
Наружность, внешность, экстерьер / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 15-16. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 4. - С. 15-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 4. - С. 15-16).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: значения слов, толкование слов, наружность, внешность, семантическое калькирование, экстерьер, заимствованные слова, словарное употребление, литературное употребление, внешний вид
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Толкование слов наружность, внешность и экстерьер.
18. Статья из журнала
Малиновский, А. А.
Музыкант и художник в поэзии Булата Окуджавы / А. А. Малиновский
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 57-60, 2-3 с. обл. - ISSN 0131-6141.
Музыкант и художник в поэзии Булата Окуджавы / А. А. Малиновский
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 57-60, 2-3 с. обл. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Малиновский, А. А.
Ключевые слова: лингвопоэтический анализ, стихотворения, лексический строй, персонализм, творческие люди, русские поэты, музыкально-поэтический синтез, семантика, особенности авторской семантики, образ художника, символика, образные средства, смысло-образные поля
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Поэтическая семантика произведений Булата Окуджавы, передающих образ творческого человека.
19. Статья из журнала
Позерт, И. Н. (кандидат филологических наук).
Музы не молчали, когда заговорили пушки : (лингвостилистический анализ стихотворения-песни А. И. Фатьянова) / И. Н. Позерт
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 61-63. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч.
Музы не молчали, когда заговорили пушки : (лингвостилистический анализ стихотворения-песни А. И. Фатьянова) / И. Н. Позерт
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 61-63. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч.
Авторы: Позерт, И. Н.
Ключевые слова: лингвопоэтический анализ, стихотворения, слова-образы, мелодичность текста, символика, русские поэты, музыкально-поэтический синтез, песенная популярность, особенности авторской семантики, метафоры, военные песни, образные средства, смысло-образные поля
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Образные средства и символика стихотворения.
20. Статья из журнала
Дейкина, А. Д. (доктор педагогических наук).
Методический потенциал лингвокультурологических характеристик текста в школьном обучении русскому языку / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 12-17. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 17. - схемы.
Методический потенциал лингвокультурологических характеристик текста в школьном обучении русскому языку / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 12-17. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 17. - схемы.
Авторы: Дейкина, А. Д., Левушкина, О. Н.
Ключевые слова: работа с текстом, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, характеристика текста, методические приемы, текстовая деятельность, алгоритмы деятельности, оценка текста, параметры оценки, коммуникативные процессы, исследование языковых единиц, лингвокультурологическая характеристика, речевая деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Исследуются особенности и характерные приемы работы с текстом.