Найдено документов - 37 | Статьи из журнала: Русский язык в школе : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Наш язык" ; издатель: редакция журнала "Русский язык в школе". - Москва, 2014. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Малиновский, А. А.
Э. Багрицкий. "Кошки" / А. А. Малиновский
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 42-45. - ISSN 0131-6141.
Э. Багрицкий. "Кошки" / А. А. Малиновский
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 42-45. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Малиновский, А. А.
Ключевые слова: домашний уют, ироничные стихотворения, каламбур, кошки, лингвопоэтический анализ, мир животных, образные средства, поэтические тексты, русские поэты, семантика, символика, смысло-образные поля, стихотворения
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Своеобразие поэтического языка в раннем стихотворении Эдуарда Георгиевича Багрицкого "Кошки".
2. Статья из журнала
Арапова, Н. С.
Шпаргалка / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 15-16. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 15-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 15-16).
Шпаргалка / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 15-16. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 15-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 15-16).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: иноязычные заимствования, история слов, литературное употребление, словарное употребление, словообразовательное калькирование, шпаргалка, этимология слов
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Лексикология
Аннотация: Этимология слова ШПАРГАЛКА.
3. Статья из журнала
Мурашов, А. А. (доктор педагогических наук).
Что такое ясность речи? / А. А. Мурашов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 66-73. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 73.
Что такое ясность речи? / А. А. Мурашов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 66-73. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 73.
Авторы: Мурашов, А. А.
Ключевые слова: ассоциативное мышление, культура речи, полисемичность, речевое поведение, согласованность слов, средства выражения, эмпатия, ясность речи
Рубрики: Языкознание
Стилистика
Социолингвистика
Стилистика
Социолингвистика
Аннотация: Основы восприятия речи собеседника.
4. Статья из журнала
Глебова, З. В.
Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" / З. В. Глебова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 17-20. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 1. - Библиогр.: с. 20. - 1 табл.
Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" / З. В. Глебова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 17-20. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 1. - Библиогр.: с. 20. - 1 табл.
Авторы: Глебова, З. В.
Ключевые слова: заимствованные слова, конспекты уроков, межпредметные связи, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, сценарии уроков, уроки-дискуссии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Сценарий урока-дискуссии на тему "Русский или английский? ".
5. Статья из журнала
Ахметзянова, Е. Р.
Урок-игра "Путешествие на планету Руссландия" : (VII класс) / Е. Р. Ахметзянова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 32-33. - ISSN 0131-6141. - табл.
Урок-игра "Путешествие на планету Руссландия" : (VII класс) / Е. Р. Ахметзянова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 32-33. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Ахметзянова, Е. Р.
Ключевые слова: 7 класс, конспекты уроков, лексикология, морфология, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, синтаксис, словообразование, сценарии уроков, урок-игра, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Игровая форма урока в 7 классе дает возможность закрепить знания учащихся по разным разделам курса, повышает интерес к предмету "Русский язык".
6. Статья из журнала
Маркитанова, Н. Н.
Сценарий урока "Буквы а-о в корне -кас-/-кос-" : V класс / Н. Н. Маркитанова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25. - ISSN 0131-6141. - табл.
Сценарий урока "Буквы а-о в корне -кас-/-кос-" : V класс / Н. Н. Маркитанова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Маркитанова, Н. Н.
Ключевые слова: 5 класс, гласные буквы, конспекты уроков, корень кас-, корень кос-, корни слов, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, однокоренные слова, правописание, преподавание русского языка, сценарии уроков, универсальные учебные действия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Условия выбора гласных о-а в написании корней -кас-/-кос-.
7. Статья из журнала
Николина, Н. А.
Собирательные существительные / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 3-5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 3-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 3-5).
Собирательные существительные / Н. А. Николина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 3-5. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 3-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 3-5).
Авторы: Николина, Н. А.
Ключевые слова: безаффиксные существительные, лексико-грамматические разряды, морфологические признаки, словообразование, собирательные существительные, суффиксальные существительные
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Аннотация: Особенности значения собирательных существительных.
8. Статья из журнала
Ваганова, К. Р. (кандидат филологических наук).
Словообразовательная модель "от- + -иск-" в розыскном деловом языке / К. Р. Ваганова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 62-65. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 65.
Словообразовательная модель "от- + -иск-" в розыскном деловом языке / К. Р. Ваганова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 62-65. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 65.
Авторы: Ваганова, К. Р.
Ключевые слова: деловой язык, диахроническое словообразование, документальный язык, лексико-семантическая система, морфемы, розыскной деловой язык, розыскной язык, словообразование, словообразовательные модели, языковые единицы
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Аннотация: Формирование лексико-семантической и словообразовательной системы делового языка в 17-19 вв.
9. Статья из журнала
Аржаников, Г. В.
Система занятий по теме "Вводные слова" / Г. В. Аржаников
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 26-29. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - 2 табл.
Система занятий по теме "Вводные слова" / Г. В. Аржаников
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 26-29. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - 2 табл.
Авторы: Аржаников, Г. В.
Ключевые слова: вводные слова, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, самостоятельная работа, тренинги
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Варианты тренинга и самостоятельной работы по теме "Вводные слова".
10. Статья из журнала
Лысова, О. В.
Ролевая игра "В редакции газеты" : (обобщение изученного материала по теме "Наречие"; VII класс) / О. В. Лысова, В. И. Печенкина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 25-28. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 25-28. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 25-28).
Ролевая игра "В редакции газеты" : (обобщение изученного материала по теме "Наречие"; VII класс) / О. В. Лысова, В. И. Печенкина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 25-28. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 25-28. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 25-28).
Авторы: Лысова, О. В., Печенкина, В. И.
Ключевые слова: 7 класс, дидактические материалы, издательская деятельность, конспекты занятий, конспекты уроков, наречия, обучение русскому языку, познавательный интерес, преподавание русского языка, развитие речи, редакционная деятельность, речевая деятельность, речевое развитие, ролевые игры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Творческие задания и образцы их выполнения.
11. Статья из журнала
Ткаченко, О. Ю. (кандидат филологических наук).
Речь учительская и учительная у Ф. М. Достоевского : (риторический аспект) / О. Ю. Ткаченко
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 50-54. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 54.
Речь учительская и учительная у Ф. М. Достоевского : (риторический аспект) / О. Ю. Ткаченко
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 50-54. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 54.
Авторы: Ткаченко, О. Ю.
Ключевые слова: образ наставника, образ учителя, педагогико-риторические идеалы, речевые особенности, риторические приемы, романы, русские писатели, тема детства, тема учительства, функция обращения
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XIX в.
Аннотация: Характеристика педагогико-риторического идеала учителя через особенности речи персонажей в произведениях Федора Михайловича Достоевского.
12. Статья из журнала
Пацюкова, О. А. (кандидат филологических наук).
Протяженные суффиксы -ничеств(о) и -ническ(ий) как результат языкового развития / О. А. Пацюкова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 55-61. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 61.
Протяженные суффиксы -ничеств(о) и -ническ(ий) как результат языкового развития / О. А. Пацюкова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 55-61. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 61.
Авторы: Пацюкова, О. А.
Ключевые слова: -нический, -ничество, морфемы, протяженные аффиксы, семантическая нейтрализация, словообразование, субморф, суффиксы, языковые единицы
Рубрики: Языкознание
Грамматика
Русский язык
Грамматика
Русский язык
Аннотация: Семантические и структурные преобразования в словообразовательном процессе.
13. Статья из журнала
Ларионова, Л. Г. (доктор педагогических наук).
Подготовка к экзаменам: сложносочиненные предложения / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 11-16. - ISSN 0131-6141. - табл.
Подготовка к экзаменам: сложносочиненные предложения / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 11-16. - ISSN 0131-6141. - табл.
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: обучение русскому языку, общеобразовательная школа, подготовка к экзамену, преподавание русского языка, русский язык, сложносочиненные предложения, текстовые задания, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Текстовые задания для подготовки к экзаменам.
14. Статья из журнала
Беднарская, Л. Д. (кандидат педагогических наук).
Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 91-98. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год / Л. Д. Беднарская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 91-98. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Беднарская, Л. Д.
Ключевые слова: 7 класс, УМК, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, ориентировочное планирование, поурочное планирование, преподавание русского языка, русский язык, уроки русского языка, учебники русского языка, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 7 классе.
15. Статья из журнала
Громов, И. А. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 103-105. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / И. А. Громов
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 103-105. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Громов, И. А.
Ключевые слова: 9 класс, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, ориентировочное планирование, поурочное планирование, преподавание русского языка, русский язык, уроки русского языка, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 9 классе.
16. Статья из журнала
Владимирская, Г. Н. (учитель).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 98-103. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - Подстроч. примеч.
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. Н. Владимирская
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 98-103. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - Подстроч. примеч.
Авторы: Владимирская, Г. Н.
Ключевые слова: 9 класс, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, ориентировочное планирование, поурочное планирование, преподавание русского языка, русский язык, уроки русского языка, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.
17. Статья из журнала
Богданова, Г. А. (кандидат педагогических наук).
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 105-108. - ISSN 0131-6141. - Продолж. Начало: № 7-12, 2013; № 1, 2014. - Подстроч. примеч.
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 105-108. - ISSN 0131-6141. - Продолж. Начало: № 7-12, 2013; № 1, 2014. - Подстроч. примеч.
Авторы: Богданова, Г. А., Виноградова, Е. М.
Ключевые слова: 11 класс, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, ориентировочное планирование, поурочное планирование, преподавание русского языка, русский язык, уроки русского языка, учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 11 классе на 2013-2014 гг.
18. Статья из журнала
Якунина, М. Л.
Олимпиада по журналистике / М. Л. Якунина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 30-31. - ISSN 0131-6141.
Олимпиада по журналистике / М. Л. Якунина
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 30-31. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Якунина, М. Л.
Ключевые слова: внеклассная деятельность, журналистика, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, олимпиады, преподавание русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Вопросы в тестовой форме и творческие задания по журналистике.
19. Статья из журнала
Грязнова, А. Т.
О чем шептали ивы и плакали березы? / А. Т. Грязнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 17-19. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 17-19. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 17-19). - Окончание следует.
О чем шептали ивы и плакали березы? / А. Т. Грязнова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 17-19. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 17-19. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 17-19). - Окончание следует.
Авторы: Грязнова, А. Т.
Ключевые слова: австрийские поэты, авторский стиль, идейно-художественная система, композиционные особенности, лингвистический стиль, лингвокультура, национальные особенности, поэтические традиции, символика, словарное употребление, стихотворения, художественный перевод
Рубрики: Языкознание
Практическое владение языком
Практическое владение языком
Аннотация: Проблема передачи стиля переводного художественного произведения.
20. Статья из журнала
Попова, Н. В. (кандидат педагогических наук).
О связи фонетики и орфографии в школьном курсе русского языка / Н. В. Попова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 3-7. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 7.
О связи фонетики и орфографии в школьном курсе русского языка / Н. В. Попова
// Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 3-7. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 7.
Авторы: Попова, Н. В.
Ключевые слова: грамотность, обучение русскому языку, общеобразовательная школа, орфография, правописание, преподавание русского языка, фонетика, школьные учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Аналитический обзор раздела "Фонетика" в учебниках русского языка.