Найдено документов - 21 | Статьи из журнала: Современный детский сад : учебно-методический журнал. № 1 / учредители: ООО "АРКТИ", МГО Профсоюза работников образования и науки РФ ; издатель: "АРКТИ". - Москва, 2014. - 8 выпуска в год. - ISS... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Современные поэты - детям: стихотворения о книгах и чтении
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 67.
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 67.
Ключевые слова: тема книг, тема чтения, стихотворения, детские стихотворения
Рубрики: Художественная литература
Современная русская литература (произведения)
Современная русская литература (произведения)
2. Статья из журнала
Стукалова, О. В.
Сказочный мир Николая Носова / О. В. Стукалова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 62-65.
Сказочный мир Николая Носова / О. В. Стукалова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 62-65.
Авторы: Стукалова, О. В.
Ключевые слова: литературные произведения, сказки, рассказы, повести, герои произведений, умственное воспитание, нравственное воспитание, дети, писатели
Рубрики: Литературоведение
Детская литература
Детская литература
Аннотация: Использование педагогического потенциала литературных произведений в умственном и нравственном воспитании детей.
3. Статья из журнала
Донецкая, Л. В.
Системно-деятельностный подход к организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада / Л. В. Донецкая, Г. А. Репринцева, О. П. Нагель
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (2 назв. ).
Системно-деятельностный подход к организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада / Л. В. Донецкая, Г. А. Репринцева, О. П. Нагель
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (2 назв. ).
Авторы: Донецкая, Л. В., Репринцева, Г. А., Нагель, О. П.
Ключевые слова: предметно-пространственная среда, развивающая среда, системно-деятельностный подход, комплексное развитие, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Предметная среда является средством комплексного развития дошкольников.
4. Статья из журнала
Андросова, Е. Ю.
Рисование детей по следам воспринятого произведения : методические рекомендации / Е. Ю. Андросова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 37-40.
Рисование детей по следам воспринятого произведения : методические рекомендации / Е. Ю. Андросова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 37-40.
Авторы: Андросова, Е. Ю.
Ключевые слова: интеграция видов деятельности, рисование, речевая деятельность, изобразительная деятельность, дошкольники, восприятие художественного произведения, пересказ, домашнее чтение, семейное чтение, создание иллюстраций, методические рекомендации
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Интеграция речевой и изобразительной деятельности дошкольников после прочтения или прослушивания художественного произведения.
5. Статья из журнала
Рязанова, С. В.
Развитие связной речи детей через игру с кубиком-сказкой / С. В. Рязанова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 47-49.
Развитие связной речи детей через игру с кубиком-сказкой / С. В. Рязанова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 47-49.
Авторы: Рязанова, С. В.
Ключевые слова: развитие связной речи, речевые игры, игры с кубиком-сказкой, дошкольники, развитие памяти, развитие мышления, развитие воображения, связная речь, творческое развитие, соблюдение правил игры, сказки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Вырабатывание в игре свободного владения связной речью дошкольниками, развитие памяти, мышления, воображения, творческого и речевого развития, умения договариваться и соблюдать правила игры.
6. Статья из журнала
Талачева, А. А.
Развитие "читательской культуры" родителей как основа формирования культуры чтения у детей / А. А.Талачева
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 7-79. - Библиогр.: с. 79 (8 назв. ).
Развитие "читательской культуры" родителей как основа формирования культуры чтения у детей / А. А.Талачева
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 7-79. - Библиогр.: с. 79 (8 назв. ).
Авторы: Талачева, А. А.
Ключевые слова: читательская культура, родители, культура чтения, дошкольники, приобщение к книге, читательский интерес, красота художественного слова, семья
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Приобщение дошкольников к книге, красоте художественного слова в семье.
7. Статья из журнала
Гулько, Ю. А.
Понимание как индикатор умственного развития дошкольника / Ю. А. Гулько
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 54-61.
Понимание как индикатор умственного развития дошкольника / Ю. А. Гулько
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 54-61.
Авторы: Гулько, Ю. А.
Ключевые слова: умственное развитие, интеллектуальное развитие, творческое развитие, понимание новой информации, дошкольники, доминирующие тенденции развития, диагностические задания, незнакомые предметы, понимание стихотворений, наблюдения за поведением
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Специальные задания, направленные на понимание новой информации, определение доминирующей тенденции умственного и творческого развития ребенка.
8. Статья из журнала
Гуськова, А. А.
План мероприятий по воспитанию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. А. Гуськова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 12-14.
План мероприятий по воспитанию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. А. Гуськова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 12-14.
Авторы: Гуськова, А. А.
Ключевые слова: читательский интерес, формы работы, педагоги, родители, дошкольники, общее недоразвитие речи, логопедия, нарушения речи, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Формы работы с педагогами, родителями и дошкольниками с недоразвитием речи по привитию интереса к чтению.
9. Статья из журнала
Мурылева, И. С.
Пиктограмма как промежуточное звено между внутренней и устной речью / И. С. Мурылева
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 49-53.
Пиктограмма как промежуточное звено между внутренней и устной речью / И. С. Мурылева
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 49-53.
Авторы: Мурылева, И. С.
Ключевые слова: внутренняя речь, устная речь, письменная речь, метод пиктограмм, метод моделирования, пополнение словарного запаса, логическое мышление, образное мышление, развитие памяти, способность к восприятию сообщений, дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Метод пиктограмм является средством развития речи дошкольника. Выстраивание схем различных ситуаций помогает усваивать значение ранее незнакомых ему слов, развивает логическое, образное мышление, память, способность к восприятию сообщений.
10. Статья из журнала
Секретов, С. В.
Педагогический старт - 2013 : [творческий конкурс молодых учителей и воспитателей] / С. В. Секретов
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 68-70.
Педагогический старт - 2013 : [творческий конкурс молодых учителей и воспитателей] / С. В. Секретов
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 68-70.
Авторы: Секретов, С. В.
Ключевые слова: молодые специалисты, молодые учителя, молодые педагоги, молодые воспитатели, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, профессиональный выбор, конкурсы, профессиональные конкурсы, творческие конкурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: О выборе профессии педагога и слагаемые успеха молодого специалиста.
11. Статья из журнала
Михайлова, Я. В.
Особенности подведения детей к пониманию поэтических образов : [на примере занятия с дошкольниками на тему "Ветер закружил осеннюю листву"] / Я. В. Михайлова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 41-43.
Особенности подведения детей к пониманию поэтических образов : [на примере занятия с дошкольниками на тему "Ветер закружил осеннюю листву"] / Я. В. Михайлова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 41-43.
Авторы: Михайлова, Я. В.
Ключевые слова: развитие речи, понимание поэтических образов, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, совместная деятельность, образовательная деятельность дошкольников, конспекты занятий, младшие дошкольники, воспитатели, развитие мелкой моторики
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Развитие мелкой моторики рук, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления в совместной деятельности младших дошкольников и воспитателей.
12. Статья из журнала
Особенности педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования : (выдержки из проекта профессионального стандарта педагога)
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 4-5.
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 4-5.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, профессиональная деятельность, педагоги, трудовые функции, профессиональные стандарты, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Основная цель профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений и описание их трудовых функций.
13. Статья из журнала
Репникова, Ж. А.
Музыкально-литературная композиция "Маленькая страна", посвященная творчеству А. Л. Барто / Ж. А. Репникова, Е. Н. Аверкина
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв. ).
Музыкально-литературная композиция "Маленькая страна", посвященная творчеству А. Л. Барто / Ж. А. Репникова, Е. Н. Аверкина
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв. ).
Авторы: Репникова, Ж. А., Аверкина, Е. Н.
Ключевые слова: развитие творческих способностей, приобщение к художественному чтению, чтение стихотворений, формирование певческих навыков, формирование танцевальных навыков, речевая выразительность, музыкально-литературные композиции, дошкольники, поэты, сценарии мероприятий
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Развитие творческих способностей дошкольников, приобщение к художественному чтению стихотворной формы, формирование певческих и танцевальных навыков, умений речевой выразительности.
14. Статья из журнала
Родионова, Ю. Н.
Литературное образование и организация домашнего чтения детей дошкольного возраста: особенности методического сопровождения / Ю. Н. Родионова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 20-23.
Литературное образование и организация домашнего чтения детей дошкольного возраста: особенности методического сопровождения / Ю. Н. Родионова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 20-23.
Авторы: Родионова, Ю. Н.
Ключевые слова: литературное образование, методическое сопровождение, домашнее чтение, интерес к чтению, воспитательное значение литературы, художественно-речевая деятельность, методика работы с книгой, дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Воспитательное значение литературы, развитие художественно-речевой деятельности дошкольников. Методика работы с книгой на каждом возрастном этапе.
15. Статья из журнала
Благовестова, Л. Е.
Конспект физкультурного развлечения по сказке С. Я. Маршака "Усатый полосатый" : (подготовительная группа, логопедическая) / Л. Е. Благовестова, С. Н. Островская
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 74-76.
Конспект физкультурного развлечения по сказке С. Я. Маршака "Усатый полосатый" : (подготовительная группа, логопедическая) / Л. Е. Благовестова, С. Н. Островская
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 74-76.
Авторы: Благовестова, Л. Е., Островская, С. Н.
Ключевые слова: физкультурные развлечения, конспекты занятий, умение сравнивать предметы, сравнение по сходным признакам, развитие силы, развитие ловкости, развитие быстроты реакции, дошкольники, умения владеть телом, подготовительные группы, логопедические группы, дети с нарушениями речи, логопедическая работа, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам, развитие силы, ловкости, быстроты реакции дошкольников, умения владеть своим телом.
16. Статья из журнала
Синицына, М. Г.
Конспект интегрированного занятия "Спасение капитана Врунгеля" : (старшая группа) / М. Г. Синицына
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 71-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв. ).
Конспект интегрированного занятия "Спасение капитана Врунгеля" : (старшая группа) / М. Г. Синицына
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 71-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв. ).
Авторы: Синицына, М. Г.
Ключевые слова: элементарные математические представления, состав числа 5, обратный счет, развитие творческого воображения, ориентировка в пространстве, дошкольники, старшая группа, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, конспекты занятий, интегрированные занятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Закрепление с дошкольниками состава числа 5, повторение обратного счета, развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве.
17. Статья из журнала
Иванова, А. А.
Книга как открытие: воспоминания детства : [на примере книги П. П. Ершова "Конек-горбунок"] / А. А. Иванова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 65-66.
Книга как открытие: воспоминания детства : [на примере книги П. П. Ершова "Конек-горбунок"] / А. А. Иванова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 65-66.
Авторы: Иванова, А. А.
Ключевые слова: читательские интересы, мотивация чтения, любовь к книге, социально-психологические основы чтения, педагогические основы чтения, дети, сказки, поэты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Дошкольная педагогика
Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Аннотация: Открытие книги как объекта высокого искусства дошкольниками. Формирование читательского интереса, возникновения мотивация чтения, социально-психологические и педагогические основы чтения.
18. Статья из журнала
Рычагова, Е. С.
Игры, способствующие формированию у дошкольника предпосылок грамотности / Е. С. Рычагова, М. Ю. Пыткова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ).
Игры, способствующие формированию у дошкольника предпосылок грамотности / Е. С. Рычагова, М. Ю. Пыткова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ).
Авторы: Рычагова, Е. С., Пыткова, М. Ю.
Ключевые слова: речевые игры, речевое развитие, формирование предпосылок грамотности, формирование основ письма, формирование основ чтения, интерес к чтению, игры с лингвистическим содержанием, игры в читающего человека, самодеятельные игры, творческие игры, дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Аннотация: Формирование основ письма и чтения с использованием игр с лингвистическим содержанием, игр в читающего человека и самодеятельных творческих игр.
19. Статья из журнала
Гуськова, А. А.
Воспитание читательского интереса у детей с речевыми нарушениями / А. А. Гуськова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (13 назв. ).
Воспитание читательского интереса у детей с речевыми нарушениями / А. А. Гуськова
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (13 назв. ).
Авторы: Гуськова, А. А.
Ключевые слова: воспитание читательского интереса, ознакомление с книгой, интерес к книге, речевые нарушения, отклонения речи, логопедическая работа, формы образовательной деятельности, навыки слушания, навыки запоминания, навыки понимания, работа с иллюстрациями, игры-драматизации, литературное образование, дошкольники, самостоятельное чтение, коррекционная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Литературное образование дошкольников, включающее в себя развитие умения ориентироваться в литературе как в искусстве слова, формирование интереса к книге, потребности общения с ней, готовности и стремления к самостоятельному чтению.
20. Статья из журнала
Микляева, Н. В.
Альтернативные методики обучения грамоте : [о наиболее известных методиках отечественных и зарубежных педагогов-новаторов] / Н. В. Микляева
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 15-20.
Альтернативные методики обучения грамоте : [о наиболее известных методиках отечественных и зарубежных педагогов-новаторов] / Н. В. Микляева
// Современный детский сад. - 2014. - № 1. - С. 15-20.
Авторы: Микляева, Н. В.
Ключевые слова: методики обучения чтению, методики обучения грамоте, альтернативные методики, педагоги-новаторы, зарубежные педагоги, российские педагоги, авторские методики, адаптивные методики, обучение письму, метод глобального чтения, складовое чтение, буквенная среда, развитие речи, ребус-метод, ребенкосообразное обучение, дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Методики обучения чтению дошкольников: методика Монтессори, Глена Домана, Сесиль Лупан, Н. А. Зайцева, П. Тюленева, О. Соболевой, А. М. Кушнира, Штернберга и метод глобального чтения.