Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Чиркина, Г. В.
Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 16.
Авторы: Чиркина, Г. В., Громова, О. Е.
Ключевые слова: речь, диагностика, недоразвитие речи, задержка речевого развития, импрессивная речь, экспрессивная речь, дети, ранний возраст, детская логопедия, речевое развитие, речевой дизонтогенез, речевой онтогенез
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: О проблеме превентивной логопедии — предупредительного логопедического воздействия и раннего распознавания признаков речевого недоразвития. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте.
2. Статья из журнала
bookCover
Краснова, И. Н.
Слухоречевой праздник как форма организации внеурочной деятельности в школе-интернате II вида / И. Н. Краснова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 55-58. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 58. - фот.
Авторы: Краснова, И. Н.
Ключевые слова: глухие дети, слабослышащие дети, нарушение слуха, навыки, знания, школы 2 вида, школы II вида, школы-интернаты, внеклассная деятельность, слухоречевые праздники, внеурочная деятельность, праздники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опыт проведения слухоречевых праздников в школе-интернате II вида для детей с нарушением слуха. Обосновывается высокая эффективность указанной формы организации совместной внеклассной деятельности педагогов и учащихся.
3. Статья из журнала
bookCover
Кабелка, И. В.
Работа с терминами на уроках естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида / И. В. Кабелка
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 24-29. - ISSN 2074-4986. - Библиогр.: с. 29.
Авторы: Кабелка, И. В.
Ключевые слова: коррекционные занятия, коррекционные школы, уроки естествознания, школы 8 вида, школы VIII вида, специальные термины, дидактические условия, естествознание, специальная терминология
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Дидактические условия и система терминологической работы на уроках естествознания в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
4. Статья из журнала
bookCover
Попова, Н. Т.
Пятый фестиваль особых театров "Протеатр" / Н. Т. Попова ; фот. Валерия Глаголева, Михал Становски, Мария Войтик
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 1-8 вкл. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - цв. фот.
Авторы: Попова, Н. Т.
Ключевые слова: особые театры, ограниченные возможности здоровья, актеры-инвалиды, театральные коллективы, мастер-классы, театральные фестивали, особое искусство, социально-творческая реабилитация, спектакли, всероссийские фестивали, самодеятельные театры
Рубрики: Художественная самодеятельность
Театральная самодеятельность
Аннотация: Представлена программа Пятого фестиваля особых театров «Протеатр», главной целью которого является поддержка, развитие и популяризация особых театров России. Он предоставляет людям с инвалидностью равные возможности для участия в социальной и культурной жизни. Принимающие участие в спектаклях и мастер-классах люди с особыми нуждами выступают не как объект социальной помощи и благотворительности, но как равные партнеры в культурном диалоге.
5. Статья из журнала
bookCover
Афонин, А. Б.
Пятый «Протеатр»: первые итоги / А. Б. Афонин
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 30-32. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Афонин, А. Б.
Ключевые слова: особые театры, фестивали, общение, ограниченные возможности здоровья, актеры-инвалиды, театральные коллективы, мастер-классы, всероссийские фестивали, театральные фестивали
Рубрики: Художественная самодеятельность
Театральная самодеятельность
Аннотация: В Москве состоялся Пятый фестиваль особых театров "Протеатр". Участник фестиваля оценивает его достижения и неудачи.
6. Статья из журнала
bookCover
Чиркина, Г. В.
Особенности логопедических занятий с детьми, овладевающими русским (неродным) языком / Г. В. Чиркина, А. В. Лагутина
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 17-23. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23.
Авторы: Чиркина, Г. В., Лагутина, А. В.
Ключевые слова: учитель-логопед, нарушения речи, логопедические занятия, русский неродной язык, особенности занятий, занятия, упражнения, обучение неродным языкам, русский язык как иностранный
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проблема коррекционного обучения детей с нарушениями речи, овладевающих русским языком как вторым. Предлагаются фрагменты логопедических занятий и комментарии к ним.
7. Статья из журнала
bookCover
Любимов, А. А.
Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения / А. А. Любимов, М. П. Любимова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 36-44. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 44. - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Любимов, А. А., Любимова, М. П.
Ключевые слова: слепые дети, слабовидящие дети, нарушение зрения, предметно-практическая деятельность, навыки, знания, школы 3 вида, школы III вида, школы 4 вида, школы IV вида, школы-интернаты, предметно-практические действия, глубокие нарушения зрения, формирование навыков, коррекционные школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описывается алгоритм формирования навыка предметно-практических действий у слепых и слабовидящих детей, позволяющий педагогам, воспитателям и родителям максимально полно формировать различные навыки у детей с нарушением зрения, обеспечивая высокий уровень безопасности и контроля.
8. Статья из журнала
bookCover
Калабина, Л. А.
Музыкальные занятия с детьми после кохлеарной имплантации в группах комбинированной направленности / Л. А. Калабина, С. А. Козачук
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 45-54. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Калабина, Л. А., Козачук, С. А.
Ключевые слова: коррекционные занятия, глухие дети, слабослышащие дети, речевое развитие, коррекционные задания, дошкольники, дошкольный возраст, нарушение слуха, имплантированные дети, ритмические игры, сценарии, музыкальные занятия, кохлеарная имплантация, игры, комбинированные группы, детские сады, игровые занятия, новогодние праздники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опыт работы групп комбинированной направленности в детском саду № 2635 г. Москвы на музыкальных занятиях в условиях совместного воспитания и обучения нормально слышащих детей и глухих детей, которым была проведена кохлеарная имплантация. Представлены основные направления работы музыкальных занятий и некоторые особенности их проведения, требующие учета возможностей имплантированных детей в процессе освоения различных музыкальных форм. Предложен сценарий новогоднего утренника с комментариями, поясняющими суть коррекционной работы специалистов.
9. Статья из журнала
bookCover
Бабич, Н. Ф.
Можно ли увидеть музыку? Размышления музыканта о театре неслышащих / Н. Ф. Бабич
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 33-35. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч.
Авторы: Бабич, Н. Ф.
Ключевые слова: особые театры, фестивали, слабослышащие, ограниченные возможности здоровья, актеры-инвалиды, театральные коллективы, нарушение слуха, использование музыки, особое искусство, глухие актеры, театральные фестивали, спектакли, музыкальное оформление спектаклей, слабослышащие актеры
Рубрики: Художественная самодеятельность
Театральная самодеятельность
Аннотация: Использование музыки в театре с неслышащими актерами. Анализируется специфическое значение музыкального оформления спектаклей для актеров с нарушенным слухом и зрителей.