Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Широков, А. Т. (журналист; литератор; заслуженный работник культуры РФ, г. Москва).
Тайны отступают: Раскрыто имя автора "Слова о полку Игореве" / Широков Алексей Тимофеевич ; худож. Васнецов В. М., Ольшанский Б. М., Перов В. Г.
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 16-21. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ). - 2 фот., 6 репрод.
Авторы: Широков, А. Т.
Ключевые слова: писатели, российские писатели, современные писатели, исследователи древних текстов, биографии, героический эпос, литературные памятники, древние тексты, толкования, переводы, версии, гипотезы, авторы героического эпоса, русские князья, князья, русичи, половцы, походы русичей, русские дружины
Рубрики: Литературоведение
Древнерусская литература
Аннотация: Юрий Николаевич Сбитнев - русский писатель, исследователь "Слова о полку Игореве". Огромную работу проделал он, чтобы приблизиться к ясному прочтению загадочной поэмы. Писатель толковал древний текст с помощью народных говоров, живого русского языка. Нередко в переводах лишь одно неверно прочитанное слово начисто убивает всю фразу - и в ритм не укладывается, и смыслу не соответствует. Когда Ю. Н. Сбитнев находит верное толкование, все становится на свои места - меняется смысл, возвращается удивительная музыкальность фразы. Версия Ю. Н. Сбитнева об авторстве "Слова о полку Игореве". Для него очевидно, что это гениальное произведение написала женщина. Оно проникнуто любовью и сочувствием к образам русских князей. По мнению писателя, такой женщиной могла быть только Болеслава - дочь князя Святослава, высокообразованная, песнетворица-боян, летописица. Скрытая подпись (или сфрагида) в конце "Слова о полку Игореве" расшифровывается писателем: "рассказала сие ходына Святослава, летописица, Ярославовой Ольги дитя любимое" - как собственноручная подпись Болеславы Святославовны.
2. Статья из журнала
bookCover
Казарин, В. П. (доктор филологических наук; профессор; заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы Таврического национального университета имени В. И. Вернадского, г. Симферополь).
Стихотворение О. Э. Мандельштама "Золотистого меда струя из бутылки текла..." (Опыты реального комментария) / Казарин Владимир Павлович, Новикова Марина Алексеевна, Криштоф Елена Георгиевна ; худож. Васнецов А. М. [и др.]
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 66-75. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 74 (19 назв. ). - 8 фот., 4 репрод.
Авторы: Казарин, В. П., Новикова, М. А., Криштоф, Е. Г.
Ключевые слова: литература, стихотворения, комментарии к стихотворениям, поэты, российские поэты, биографии, круг общения, живописцы, актрисы, письма, писательницы, жены поэтов, памятники, скульпторы
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Опыт группы авторов реального комментария стихотворения Осипа Эмильевича Мандельштама (1891-1938) "Золотистого меда струя из бутылки текла... ", написанного в Алуште в 1917 году и посвященного чете Веры и Сергея Судейкиных. Стихотворение публиковалось в 1918 и 1922 годах под названием "Виноград". Представлено последнее письмо жены О. Э. Мандельштама, написанное в 1938 году и не дошедшее до своего адресата по причине смерти последнего.
3. Статья из журнала
bookCover
Кобылинский, М. Ю. (главный редактор журнала "История в подробностях").
Слово редактора : в свете прошлого проясняется настоящее / Кобылинский Михаил Юрьевич ; худож. Копьев М. В., Spitzweg C.
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 3, 1-я с. обл., 2-я с. обл., 4-я с. обл. - ISSN 2078-1903. - 1 фот., 3 репрод.
Авторы: Кобылинский, М. Ю.
Ключевые слова: журналы, научно-популярные журналы, российские журналы, иллюстрированные журналы, слово главного редактора, прошлое и настоящее, литература, литературные памятники, источники знаний, документы эпохи, историческая беллетристика, литературные жанры, альтернативная история, исторические повести, исторические романы
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Главная тема номера - размышления о литературе, отражающей жизнь общества, социальных групп и отдельного человека. Особый интерес для историков представляют литературные памятники, созданные современниками описываемых событий. Они являются своеобразными документами эпохи и одним из источников знаний о прошлом. Историческая беллетристика сочетает исторические факты с художественным вымыслом. Литературные интерпретации исторических событий вызывают живой интерес к истории и историческим личностям, приглашают к размышлению, сопоставлению и анализу исторических фактов, поиску. Литература не столько отвечает на вопросы, сколько правильно их ставит, обнажает проблемы, привлекая внимание общества и исторической науки к их разрешению.
4. Статья из журнала
bookCover
Королева, О. В. (кандидат исторических наук; доцент кафедры туризма и культурного наследия Института истории и международных отношений Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, г. Саратов).
Повседневная жизнь восточного города в английской литературе о путешествиях (конец 16 - первая треть 17 века) / Королева Оксана Владиславовна ; худож. Myoe Win Fung, Kolapkar A., Kano Hideyori
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 30-37. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 37 (19 назв. ). - 1 фот., 4 репрод.
Авторы: Королева, О. В.
Ключевые слова: литература о путешествиях, английская литература, источниковедение, путешествия англичан, записки путешественников, восточная культура, диалог культур, восточные города, города, местные жители, быт горожан, национальные традиции, обряды, церемонии, праздники, уличные представления, дома местных жителей, местные продукты, местные напитки, пьянство
Рубрики: Литературоведение
Литература Европы
Аннотация: Английская литература о путешествиях англичан в раннее Новое время является источником сведений о церемониях и праздниках местных жителей, которые были неотъемлемой частью как их национального образа, так и повседневной жизни восточного города. Путешественники описывали не только печальные обряды (обряд "сати" - самосожжение вдовы на погребальном костре мужа в Индии, традиции ритуального самоубийства японцев, похоронные обряды китайцев), но и веселые праздники (брачные церемонии индусов, праздники японцев и китайцев, приемы у правителей государств). В описаниях обрядов и праздников, прослеживается двойственное отношение путешественников к увиденному. Англичане стремились противопоставить себя восточным "чужакам". В то же время путешественники находили в них родственное и близкое, например, неумеренность в еде и пристрастие к спиртным напиткам.
5. Статья из журнала
bookCover
Пенской, В. В. (доктор исторических наук; доцент; профессор кафедры теологии Белгородского государственного университета, г. Белгород).
Куликовская битва в "Сказании о Мамаевом побоище": реальность и литературный вымысел / Пенской Виталий Викторович ; худож. Данилевский Е. И. [и др.]
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 22-29. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 29 (29 назв. ). - 1 фот., 4 репрод.
Авторы: Пенской, В. В.
Ключевые слова: литературные памятники, сказания, памятники куликовского цикла, средневековые книжники, русские книжники, анализ произведений, датировка произведений, источниковедение, публицистические произведения, образы сражений, религиозность произведений, победы православия, эпос, русская история, исторические сражения, Куликовская битва, битвы, русские князья, русские войска, татаро-монгольские орды
Рубрики: Литературоведение
Древнерусская литература
Аннотация: Литературные "памятники Куликовского цикла". "Сказание о Мамаевом побоище" - самый обширный и насыщенный информацией, подробностями рассказ о Куликовской битве (1380) как важнейшем событии русской истории. Ценность "Сказания... " как исторического источника. Споры о времени его написания. "Сказание о Мамаевом побоище" - литературный памятник с ярко выраженной публицистической направленностью, церковно-религиозной окраской. Автор произведения стремится донести до читателей некий обобщенный идеальный образ сражения и всей эпопеи в целом как символического противостояния "христианского воинства" во главе с "благочестивым князем" и "поганых". Битве на Дону придается эпический характер и размах. "Сказание о Мамаевом побоище" интересно прежде всего тем, что позволяет представить себе тот образ знаменитого сражения, какой сложился в русском обществе в начале 16 века.
6. Статья из журнала
bookCover
Зябликов, А. В. (доктор исторических наук; профессор кафедры культурологии и филологии Костромского государственного технологического университета, г. Кострома).
Кавказская война в поэтическом восприятии М. Ю. Лермонтова / Зябликов Алексей Вячеславович ; худож. Кончаловский П. П. [и др.]
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 38-47. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 47 (2 назв. ). - 1 фот., 9 репрод.
Авторы: Зябликов, А. В.
Ключевые слова: литература, романтизм, русские поэты, поэты, прозаики, драматурги, биографии, кавказская тема, романы, повести, стихотворения, поэмы, новеллы, очерки, войны, Кавказская война 1817-1864 гг., историческая правда, летописи войн, горцы, нравы горцев, русские воины
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация: Кавказская тема в значительной степени определяет все творчество Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) - русского поэта, драматурга и прозаика. Душой и сердцем сросся он с природой, фольклором и культурой Кавказа. М. Ю. Лермонтов оставил потомкам свою летопись Кавказской войны в стихах, поэмах, очерках, романах и письмах. Анализ текстов М. Ю. Лермонтова, в которых получили отражение события Кавказской войны (1817-1864). От книжного, картинно-романтического ее восприятия поэт шел к глубокому осмыслению военных реалий и исторической правды. На Кавказе, на острие культурного противостояния Востока и Запада, ислама и христианства, поэт обрел мудрость человека, стойко принимавшего удары судьбы, не обвинявшего никого в своих невзгодах. Он понимал, что Кавказская война - страшная война, война братоубийственная, война без победителей.
7. Статья из журнала
bookCover
Зимин, И. В. (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой истории Отечества Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени И. П. Павлова, г. Санкт-Петербург).
Историческая "альтернативка". Личный взгляд... / Зимин Игорь Викторович ; худож. Daniel Carter Beard
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 96-98. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. ). - 1 фот., 1 репрод.
Авторы: Зимин, И. В.
Ключевые слова: фантастика, альтернативная история, жанры литературы, каноны жанров, многовариантность исторического развития, перемещение во времени, хроноперенос, новые миры, историческая реконструкция, альтернативщики, популяризация истории, патриотизм, форумы альтернативной истории
Рубрики: Литературоведение
Литература Новейшего времени
Аннотация: Литература в жанре альтернативной истории определяется в Интернете как "фантастика, посвященная изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов пошла по другому пути". Основатель этого жанра - Арнольд Тойнби (1889-1975) с его эссе "Если бы Александр не умер тогда... " (1969) и "Если бы Филипп и Артаксеркс уцелели... ". Василий Аксенов - первый русский писатель, обратившийся к жанру исторической альтернативы в романе "Остров Крым" (1979-1981). В России этот жанр расцвел в постсоветское время. Каноны жанра альтернативной истории. Большинство "альтернативок" можно разделить на две категории: "про людей" (упор делается на межличностные отношения, на эволюцию психологического восприятия нового мира) и "про железо" (в виде танков Т-34 на Куликовском поле 1380 года). С точки зрения популяризации отечественной истории жанр альтернативной истории весьма перспективен и, безусловно, патриотичен. Существуют крупные и очень популярные форумы альтернативной истории, на которых встречаются как дилетанты, так и профессиональные историки.
8. Статья из журнала
bookCover
Лазарев, Н. Я. (кандидат политических наук; доцент кафедры истории и политологии Государственного университета управления, г. Москва).
Древнеславянский вариант Дива-Митры в "Слове о полку Игореве" / Лазарев Николай Яковлевич, Мантров Юрий Николаевич ; худож. Ольшанский Б. М., Рерих Н. К.
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 6-15. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 15 (15 назв. ). - 2 фот., 4 репрод.
Авторы: Лазарев, Н. Я., Мантров, Ю. Н.
Ключевые слова: литературные памятники, художественные произведения, героический эпос, историография, гипотезы, древние тексты, толкования, древнеславянские божества, языческие божества, солнечные божества, боги, Див, небесные катаклизмы, затмения, пророчества божеств, земные катаклизмы, славяне, русичи, киевские князья, князья, образы князей, военные походы, войны с половцами, русские дружины
Рубрики: Литературоведение
Древнерусская литература
Аннотация: Древнеславянские солнечные божества в "Слове о полку Игореве". Див - это местная древнеславянская ипостась солнечного бога Митры. Она является продуктом длительного славяно-индо-иранского синтеза. Полное имя божества не называется в поэме. Между русичами и их старыми богами возникло отчуждение и недоверие, что было порождено двоеверием и приходом христианства. Роль Дива-Митры состоит в пророчестве о военно-политической катастрофе князя Игоря, а в более широком масштабе - о крушении всей Древней Руси. Судьба князя Игоря находится в теснейшей зависимости от языческих божеств. По сути дела, дружина Игоря побеждена в сражении не столько врагами, сколько самими богами, знамениями которых она пренебрегла. Образ Игоря в "Слове... " - это образ настоящего мученика небесной и земной дисгармонии; это реальный образ, но одновременно и литературно-поэтический. И само "Слово о полку Игореве" - не исторический, а поэтический источник, художественное произведение.
9. Статья из журнала
bookCover
Ярмолич, Ф. К. (кандидат исторических наук; научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук; доцент кафедры истории Отечества Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова, г. Санкт-Петербург).
Действительность сквозь призму: история и цензура в 1920-1950-е гг. / Ярмолич Федор Кузьмич ; худож. Копьев М. В., Петров-Водкин К. С.
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 82-85. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 84 (10 назв. ). - 1 фот., 2 репрод.
Авторы: Ярмолич, Ф. К.
Ключевые слова: историческая литература, советская история, регионы, внешняя политика, советская цензура, цензура, идеология, большевистская идеология, изъятие книг, книги, чистка фондов библиотек, архивные документы, советские государственные деятели, биографии
Рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Аннотация: Нельзя поставить знак равенства между двумя понятиями "прошлое" и "история". Призма, через которую история изменяла свое содержание - это цензура. Представлены сюжеты из повседневной жизни цензуры и исторической литературы на Северо-Западе СССР в 1920-1950-е годы. Историческая литература, не вписывающаяся в идеологический контекст, изымалась из библиотек и магазинов. Взаимоотношения цензуры и истории невозможно свести к определенному единому знаменателю, поскольку каждый сюжет из этого сотрудничества является уникальным. Границы дозволенного и запрещенного для публикации оказывались прозрачны и непостоянны. На них влияло множество факторов, которые довольно часто оказывались неизвестны и самим цензорам.
10. Статья из журнала
bookCover
Петрыкина, Д. В. (аспирант кафедры истории нового и новейшего времени Института истории и международных отношений Саратовского государственного университета, г. Саратов).
Габриэль Гарсиа Маркес: хроники латиноамериканской трагедии / Петрыкина Дарья Владимировна
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 90-95. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ). - 7 фот.
Авторы: Петрыкина, Д. В.
Ключевые слова: писатели, колумбийские писатели, латиноамериканские писатели, современные писатели, политические деятели, журналисты, биографии, романы, анализ романов, диктаторские режимы, наркомафия, наркобароны, терроризм, террористические акции, экстрадиция преступников
Рубрики: Литературоведение
Литература Америки
Аннотация: Художественные литературные произведения используются историками как полноценные нарративные источники. Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, лауреат Нобелевской премии в области литературы и политический деятель - в своих романах описывает Латинскую Америку и, в частности, Колумбию, о которых так мало знает мировая общественность. Анализ произведений "Осень патриарха" (1975) и "История похищения" (1996), более известное в России как "Хроника одного похищения" (оно основано на реальных исторических событиях, произошедших в Колумбии). В этих книгах нашли отражение наиболее актуальные и трагические моменты из истории латиноамериканских государств. Первая книга была посвящена абсурду и жестокости диктаторских режимов в Латинской Америке, а вторая - бесчинствам и террору, творимых колумбийской наркомафией на рубеже 1980-1990-х годов.
11. Статья из журнала
bookCover
Рыжкова-Гришина, Л. В. (кандидат педагогических наук; проректор по научной работе Рязанского института бизнеса и управления; член Союза писателей РФ, г. Рязань).
"Суть и соль истории людской...": Историческая тема в произведениях Н. И. Тряпкина / Рыжкова-Гришина Любовь Владимировна ; худож. Суриков В. И., Попков В. Е.
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 86-89. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. ). - 2 фот., 2 репрод.
Авторы: Рыжкова-Гришина, Л. В.
Ключевые слова: поэты, советские поэты, российские поэты, биографии, анализ стихотворений, стихотворения, историзм, историческая тема, тема родного дома, раскулачивание
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Исследуя творчество советского и российского поэта Николая Ивановича Тряпкина (1918-1999) нельзя не отметить одну из его особенностей, - историзм, осмысление и анализ трудных периодов исторического пути России. Во многих стихотворениях: "Реквием" (1962), "Стансы", "В домике пестрели... ", "Извечная песня" (1981), "Стихи про одну сходку" (1982) - звучит тема советского прошлого страны. Судьба России, жестокий слом исконного сельского уклада ярко отразились в стихотворении "Изба" (1982) - на примере истории семьи самого поэта. Утрата родного дома - одна из самых пронзительных тем в творчестве Н. И. Тяпкина, связанная с осмыслением истории страны. Интерес поэта к истории наблюдался с юности и с годами лишь укрепился, став одним из принципов его творческой манеры.
12. Статья из журнала
bookCover
Ефетов, К. А. (доктор биологических наук; профессор; заведующий кафедрой биологической химии и отделом биотехнологии Крымского государственного медицинского университета; действительный член Крымской литературной академии; заслуженный деятель науки и техники Украины, г. Симферополь).
"Скульптурный секс" Владимира Набокова (Перевод стихотворения "A Discovery") / Ефетов Константин Александрович ; фот. Horst Tappe, Finnin D., Semisch M.
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 76-81. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ). - 6 фот.
Авторы: Ефетов, К. А.
Ключевые слова: русские поэты, американские поэты, поэты, писатели, биологи, биографии, стихотворения, переводы стихотворений, бабочки, виды бабочек, голубянки, идентификация бабочек, типовые экземпляры, копулятивные аппараты, голотипы
Рубрики: Литературоведение
Литература русского зарубежья
Аннотация: Поэт и писатель Владимир Владимирович Набоков (1899-1977) был еще и профессиональным энтомологом, точнее лепидоптерологом. Об открытой и описанной им в научной литературе бабочке он сочинил стихотворение на английском языке "A Discovery" (1942). Приведены подстрочный перевод на русский язык стихотворения Набокова и перевод В. Широкова. Научный анализ стихотворения. Речь в нем идет о бабочке, относящейся к семейству Голубянки. Голубизна крыльев, "аметистовые" чешуйки указывают на то, что Набоков говорит о самце. Скульптурный секс - это копулятивный аппарат; гениталии бабочки 2-3 мм, но именно они помогают идентифицировать экземпляр. Впервые предлагается новый перевод стихотворения на русский язык с сохранением ключевых слов Набокова и смысла, заложенного автором стихотворения. Произведение В. В. Набокова продолжает радовать не только любителей поэзии, но и ученых-биологов.
13. Статья из журнала
bookCover
Курьянова, В. В. (преподаватель мировой литературы колледжа Таврического национального университета имени В. И. Вернадского, г. Симферополь).
"Севастопольская песня" Льва Толстого: историческая основа и литературная интерпретация / Курьянова Валерия Викторовна ; худож. Simpson W., Induno G.
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 56-65. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 65 (15 назв. ). - 9 фот., 2 репрод.
Авторы: Курьянова, В. В.
Ключевые слова: русская литература, литературная критика, русские писатели, писатели, биографии, песни, анализ песен, карнавальность, профанирование, сказовость, философы, мыслители, войны, Крымская война 1853-1856 гг., исторические сражения, битвы, Сражение на Черной речке, юбилейные даты
Рубрики: Литературоведение
Анализ литературного произведения. Литературная критика
Аннотация: "Севастопольскую песню" Лев Николаевич Толстой (1828-1910) сочинил по горячим следам кровопролитного сражения, произошедшего в Крымскую войну 4 августа 1855 года на Черной речке под Севастополем. Описание сражения. Событийная канва песни точно воспроизводит конкретные исторические события. Литературоведческий анализ толстовской песни "Как четвертого числа... " ("Севастопольской песни"). Стилистика песни подчеркивает ее карнавальный маскарадный характер. Феномен литературного характера - карнавализация. Сказовость песни подчеркивается народным (солдатским) стилем повествования, травестированием лирического героя. Профанирующий подход к генералитету, заданный в первой строфе песни, задает тональность всему последующему тексту. "Революционность" песни (перетекание карнавальности в свою противоположность, наличие в песне как карнавального, так и противоположного ему начал) объясняет ее популярность. Это произведение изображает горестное событие единственно возможным способом - в смешном виде, только для того, чтобы окончательно не впасть в уныние от произошедшего.
14. Статья из журнала
bookCover
Ищенко, Н. А. (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой теории и практики перевода Таврического национального университета имени В. И. Вернадского, г. Симферополь).
"...отважные скачут шестьсот...": Атака легкой кавалерии у Балаклавы в истории, литературе и культуре Великобритании / Ищенко Наталья Анатольевна ; худож. Charlton J. [и др.] ; фот. Фентон Р.
// История в подробностях. - 2013. - № 5 (35). - С. 48-55. - ISSN 2078-1903. - Библиогр.: с. 55 (11 назв. ). - 3 фот., 4 репрод.
Авторы: Ищенко, Н. А.
Ключевые слова: войны, Крымская война 1853-1856 гг., исторические сражения, битвы, Балаклавское сражение 1854 г., британская легкая кавалерия, бригады легкой кавалерии, символы героизма, национальные мифы, военные мифы, английская культура, английская литература, стихотворения, английские поэты, поэты, биографии, общества ветеранов войн, ветераны войн
Рубрики: Литературоведение
Литература Европы
Аннотация: Сражение Крымской войны (1853-1856) у местечка Балаклава (1854) - самый трагический и загадочный эпизод в британской военной истории. Описание сражения. Атака бригады легкой кавалерии стала национальным символом безоглядного мужества и героизма, примером ситуации, когда почетно и благородно совершить самоубийство. Произошла мифологизация этого события в британской культуре. Путь создания мифа. Стихотворение поэта-лауреата Альфреда Теннисона "Атака бригады легкой кавалерии" - главный этап в формировании "Мифа о шестистах", в нем поэт создал из поражения образ национальной славы Британии. В 1877 году в Англии было создано "Балаклавское общество". Многие ветераны атаки голодали и были безработными. Р. Киплинг написал стихотворение "Последние из легкой бригады", в котором говорится о 20 оставшихся в живых солдатах бригады, брошенных Англией на произвол судьбы. В то же самое время произведение А. Теннисона вошло во все антологии, заучивалось наизусть в школах. "Миф о шестистах" - самый стойкий военный миф современной Великобритании, сохранился в народной памяти благодаря литературному произведению А. Теннисона.