Найдено документов - 23 | Статьи из журнала: Исследовательская работа школьников : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: Издательский дом "Народное образование" ; выходит при участии Российской академии образования [и др.]. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кобяков, Г.
Сравнительная характеристика уровня и качества жизни в СССР и современной России / Г. Кобяков, А. А. Колчан
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 121-134.
Сравнительная характеристика уровня и качества жизни в СССР и современной России / Г. Кобяков, А. А. Колчан
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 121-134.
Авторы: Кобяков, Г., Колчан, А. А.
Ключевые слова: качество жизни граждан, уровень жизни граждан, общественное мнение, исследования
Рубрики: Экономика
Экономика России
Экономика России
Аннотация: Работа посвящена сравнительной характеристике уровня и качества жизни в СССР и современной России. Исследуется общественное мнение об изменении уровня и качества жизни населения в советские времена и в современной России.
2. Статья из журнала
Федореева, Е. В.
Специфика управления исследовательской деятельностью младших школьников / Е. В. Федореева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 56-60.
Специфика управления исследовательской деятельностью младших школьников / Е. В. Федореева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 56-60.
Авторы: Федореева, Е. В.
Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность, исследовательская деятельность школьников, учебно-исследовательская деятельность, младшие школьники, школьники, дошкольники, любознательность, любопытство, развитие любознательности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье освещается опыт руководства учебно-исследовательской деятельностью младших школьников с учетом их возрастных, личностных особенностей; раскрываются вопросы перехода от детской любознательности к поисковому мышлению в рамках учебного эксперимента, а также проблемы, перспективы и возможности реализации детского потенциала в исследовании и представлении продуктов собственной деятельности.
3. Статья из журнала
Чернова, И. Г.
Самореализация младшего школьника в процессе работы над исследовательским проектом "Мое открытие Соборной площади" / И. Г. Чернова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 103-110.
Самореализация младшего школьника в процессе работы над исследовательским проектом "Мое открытие Соборной площади" / И. Г. Чернова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 103-110.
Авторы: Чернова, И. Г.
Ключевые слова: исследовательские проекты, младшие школьники, дети, самореализация, саморазвитие, краеведение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлена детская работа "Мое открытие Соборной площади", являющаяся примером исследовательского проекта. Художественно-эстетическая деятельность в ходе работы над проектом (изучение литературы, архитектуры, памятников, образцов декоративного искусства), изучение истории родного края, опрос белгородцев и экскурсии по Соборной площади Белгорода - условия самореализации младшего школьника.
4. Статья из журнала
Комарова, И. Г.
Роль научных обществ учащихся в формировании ключевых компетенций школьника / И. Г. Комарова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 94-96.
Роль научных обществ учащихся в формировании ключевых компетенций школьника / И. Г. Комарова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 94-96.
Авторы: Комарова, И. Г.
Ключевые слова: учащиеся, научные общества учащихся, ключевые компетенции, ключевые компетенции образования, личностно ориентированное обучение, образовательная компетентность, ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно-познавательные компетенции, информационные компетенции, коммуникативные компетенции, социально-трудовые компетенции
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Целью образования на современном этапе является формирование конкурентоспособной личности, компетентной в различных областях, то есть речь идет о формировании ключевых компетенций человека. Именно эта цель определяет направление развития современных систем образования как в Европе, так и в России.
5. Статья из журнала
Ляшко, Л. Ю.
Реализация непрерывного исследовательского образования учащихся / Л. Ю. Ляшко, Т. В. Ляшко, Е. О. Федоровская
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 9-14.
Реализация непрерывного исследовательского образования учащихся / Л. Ю. Ляшко, Т. В. Ляшко, Е. О. Федоровская
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 9-14.
Авторы: Ляшко, Л. Ю., Ляшко, Т. В., Федоровская, Е. О.
Ключевые слова: исследовательское обучение, учебно-исследовательская деятельность, исследовательский тип мышления, исследовательский тип личности, школьники, социализация молодежи, профессиональное самоопределение, исследовательское поведение, исследовательские навыки, исследовательские умения, выбор профессии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена факторам профессионального самоопределения учащихся, включенных в исследовательскую деятельность. Ролевая модель профессионального самоопределения через исследовательскую деятельность школьников становится актуальной именно в связи с ее соответствием подготовке интеллектуального работника в постиндустриальном обществе.
6. Статья из журнала
Курицына, М. Ф.
Растим творческую личность - личность исследователя / М. Ф. Курицына
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 36-42.
Растим творческую личность - личность исследователя / М. Ф. Курицына
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 36-42.
Авторы: Курицына, М. Ф.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, дети, школьники, опыт работы, авторские программы, творческая одаренность, творческая деятельность, научно-исследовательская деятельность, образовательные технологии, краеведение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Данная статья содержит описание опыта работы автора как педагога дополнительного образования по реализации авторской дополнительной образовательной программы "Историческое краеведение" и представляет результаты развития творческой одаренности через организацию научно-исследовательской деятельности с использованием современных образовательных технологий.
7. Статья из журнала
Габуева, З. У.
Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность / З. У. Габуева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 24-31.
Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность / З. У. Габуева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 24-31.
Авторы: Габуева, З. У.
Ключевые слова: исследовательская деятельность учащихся, учащиеся, творческая одаренность, творческие способности, творческая деятельность, одаренные дети, научно-исследовательская работа, исследовательские наклонности, школьные музеи
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье говорится о развитии творческой одаренности учащихся через научно-исследовательскую деятельность.
8. Статья из журнала
Сальникова, Е. И.
Программа "Введение в науку" / Е. И. Сальникова, О. С. Смирнова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 61-67.
Программа "Введение в науку" / Е. И. Сальникова, О. С. Смирнова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 61-67.
Авторы: Сальникова, Е. И., Смирнова, О. С.
Ключевые слова: исследовательская компетентность, исследовательская работа, проектная деятельность, школьники, УУД, универсальные учебные действия, регулятивные учебные действия, коммуникативные учебные действия, познавательные учебные действия, личностные учебные действия, дополнительное образование, гуманитарные науки, естественные науки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Представлена методика проведения школьных исследований, которые могут быть применены как к естественным, так и к гуманитарным наукам. Программа рассчитана на учащихся 7-11-х классов.
9. Статья из журнала
Колесникова, Ю. А.
Научно-исследовательская деятельность учащихся на примере работы "Происхождение немецкой фамилии" / Ю. А. Колесникова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 90-93.
Научно-исследовательская деятельность учащихся на примере работы "Происхождение немецкой фамилии" / Ю. А. Колесникова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 90-93.
Авторы: Колесникова, Ю. А.
Ключевые слова: исследовательская деятельность учащихся, учащиеся, иностранные языки, немецкий язык, фамилии, немецкие фамилии
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена теоретической и практической работе в плане научно-исследовательской деятельности учащихся. Представлен опыт работы учителя в направлении исследования, которое посвящено изучению современной системы немецких фамилий в морфологическом, семантическом и социолингвистическом аспектах. Автор описывает научно-практическую работу с учащимися, которая реализует региональный компонент при обучении.
10. Статья из журнала
Латыпова, Л. З.
Мотивация к познанию как ресурс личностного и профессионального развития / Л. З. Латыпова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 43-49.
Мотивация к познанию как ресурс личностного и профессионального развития / Л. З. Латыпова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 43-49.
Авторы: Латыпова, Л. З.
Ключевые слова: мотивация обучения, формы уроков, нетрадиционные уроки, процесс обучения, уроки географии, оценка знаний, уроки, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: О нетрадиционных формах уроков географии, которые позволяют создать положительную мотивацию и повысить интерес к изучению географии.
11. Статья из журнала
Лещинский, Е. Л.
Малая родина. Связь эпохи через судьбы человеческие / Е. Л. Лещинский
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 97-102.
Малая родина. Связь эпохи через судьбы человеческие / Е. Л. Лещинский
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 97-102.
Авторы: Лещинский, Е. Л.
Ключевые слова: студенческое научное общество, СНО, научно-исследовательская работа студентов, научно-исследовательская деятельность, темы исследований, краеведение, студенты, колледжи, технологические колледжи
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: В статье показаны система привлечения юных исследователей в студенческое общество учащихся, критерии выбора темы и этапы работы над ней, влияние исследовательской деятельности на становление личности учащихся.
12. Статья из журнала
К читателям
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 5-8.
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 5-8.
Ключевые слова: исследования учащихся, исследовательские конференции, исследовательские работы, учащиеся
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Обзор опубликованных в данном номере журнала статей, отражающих наиболее актуальные вопросы в области исследовательской деятельности учащихся.
13. Статья из журнала
Борщевцева, Г. А.
Историко-краеведческое исследование как средство воспитания личности ребенка / Г. А. Борщевцева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 72-77.
Историко-краеведческое исследование как средство воспитания личности ребенка / Г. А. Борщевцева
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 72-77.
Авторы: Борщевцева, Г. А.
Ключевые слова: историко-краеведческие исследования, историко-церковное краеведение, краеведение, школьники, краеведческая работа, учебные исследования, научно-исследовательская работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье представлен опыт работы по организации научно-исследовательской работы с учащимися гимназии через историческое краеведение. Приведены примеры исследований исторической и церковно-краеведческой направленности, над которыми работали учащиеся.
14. Статья из журнала
Маеренкова, В. В.
Исследовательская деятельность учащихся как эффективная образовательная технология / В. В. Маеренкова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 50-55.
Исследовательская деятельность учащихся как эффективная образовательная технология / В. В. Маеренкова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 50-55.
Авторы: Маеренкова, В. В.
Ключевые слова: исследовательская деятельность учащихся, научно-исследовательская деятельность, проектно-исследовательская деятельность, учащиеся, школьники, творческое мышление, образовательные технологии, познавательная деятельность учащихся
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье дан анализ проектно-исследовательских работ учащихся, который свидетельствует об умении школьников критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач с использованием эффективной образовательной технологии - исследовательской деятельности.
15. Статья из журнала
Борисова, Е. К.
Исследовательская деятельность учащихся в формировании личностных и коммуникативных универсальных учебных действий / Е. К. Борисова, Е. Н. Акопян
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 19-23.
Исследовательская деятельность учащихся в формировании личностных и коммуникативных универсальных учебных действий / Е. К. Борисова, Е. Н. Акопян
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 19-23.
Авторы: Борисова, Е. К., Акопян, Е. Н.
Ключевые слова: учебные действия, универсальные учебные действия, УУД, виды УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД, общеобразовательные школы, учебно-исследовательские работы, общеобразовательные учреждения, учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, познавательная деятельность, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Главной задачей школы становится подготовка ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.
16. Статья из журнала
Квасова, Л. Н.
Исследовательская деятельность по краеведению как форма работы с одаренными детьми / Л. Н. Квасова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 86-89.
Исследовательская деятельность по краеведению как форма работы с одаренными детьми / Л. Н. Квасова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 86-89.
Авторы: Квасова, Л. Н.
Ключевые слова: одаренные дети, учащиеся, исследовательская деятельность учащихся, краеведение, музейное краеведение, школьные музеи, патриотическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье поднимаются актуальные вопросы исследовательской работы учащихся в области краеведения, раскрывается система партнерских взаимоотношений между научным руководителем и автором работы. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся средствами музейного краеведения на основе опыта работы школьного музея.
17. Статья из журнала
Тихонова, О.
Исследование стабильности коэнзима Q10 в БАД "Кудисан" в зависимости от условий хранения методом высокоэффективной жидкостной хроматографии / О. Тихонова, Е. Б. Пашкова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 135-145.
Исследование стабильности коэнзима Q10 в БАД "Кудисан" в зависимости от условий хранения методом высокоэффективной жидкостной хроматографии / О. Тихонова, Е. Б. Пашкова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 135-145.
Авторы: Тихонова, О., Пашкова, Е. Б.
Ключевые слова: БАДы, биологически активные добавки, Кудисан, фитопрепараты, кофермент Q10, убихиноны, антиоксидантная защита, условия хранения, исследования
Рубрики: Биология
Общая биохимия
Общая биохимия
Аннотация: В работе исследованы оптимальные сроки стабильности коэнзима Q10 в Бад "Кудисан" при различных условиях хранения.
18. Статья из журнала
Бутин, И. И.
Использование здоровьесберегающих технологий в структуре и организации школьных научно-творческих объединений / И. И. Бутин
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 78-85.
Использование здоровьесберегающих технологий в структуре и организации школьных научно-творческих объединений / И. И. Бутин
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 78-85.
Авторы: Бутин, И. И.
Ключевые слова: школьники, валеологическое воспитание, здоровье учащихся, здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающее образование, интеллектуальные способности учащихся, научно-творческие объединения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Об использовании в работе различных исследовательских методов, позволяющих не только развивать интеллектуальные способности детей, но, и что особенно важно, сберегать их здоровье.
19. Статья из журнала
Бабеев, К.
Информационная безопасность баз данных. Платформа Oracle / К. Бабеев, Т. П. Александрова, Н. И. Данюков
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 111-120.
Информационная безопасность баз данных. Платформа Oracle / К. Бабеев, Т. П. Александрова, Н. И. Данюков
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 111-120.
Авторы: Бабеев, К., Александрова, Т. П., Данюков, Н. И.
Ключевые слова: базы данных, платформа Oracle, информационные ресурсы, информационные технологии, ИТ, информационная безопасность, защита информации, защита баз данных, исследования
Рубрики: Информатика
Информационно-поисковые системы. Банки данных
Информационно-поисковые системы. Банки данных
Аннотация: В результате проведенной работы были сделаны выводы, что разработанная архитектура способна обеспечить безопасность баз данных.
20. Статья из журнала
Гудинова, В. В.
Интеграция ресурсов гимназии и вуза в исследовательской деятельности учащихся / В. В. Гудинова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 15-18.
Интеграция ресурсов гимназии и вуза в исследовательской деятельности учащихся / В. В. Гудинова
// Исследовательская работа школьников. - 2013. - № 2. - С. 15-18.
Авторы: Гудинова, В. В.
Ключевые слова: исследовательская деятельность учащихся, познавательная деятельность, учебно-исследовательские работы, проекты, проектное обучение, школьники, учебные исследования, гимназии, вузы, сотрудничество, профориентация
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Данная статья знакомит с опытом сотрудничества гимназии и вуза в исследовательской деятельности учащихся и профориентационной работе.